«над пропастью во ржи» дж. сэлинджера: ловец потерянных душ

Лучшие англоязычные романы: «над пропастью во ржи» (краткое содержание)

Жанр

Сэлинджер придал повествованию исповедальную тональность. Перед читателями тот самый личный дневник, который подростки стесняются завести. Они ассоциируют себя с героем, споря и соглашаясь с ним в глубине души, никому не поверяя свои тайны. Тем самым их внутренняя полемика сохраняется нетронутой посторонними взглядами и суждениями, которых они не хотят слышать и видеть. Таким образом, «Над пропастью во ржи» можно назвать исповедальным романом.

Кроме того, литературоведы используют в отношении произведения такой термин, как «роман-взросление». Не трудно догадаться, что речь идет о попытке придать жанру содержательные характеристики книги. Тем не менее, именно в этом случае такая формулировка полностью оправдана, ведь отражает сущность не только сюжета, но и композиции, идеи и тематики. Попытка классифицировать литературу через все эти составляющие, бесспорно, заслуживает внимания.

Вариант 2

Пролетело жаркое лето. На смену ему тихими шагами подкрадывается осень. То тут, то там начинают проблескивать желтые и красные листочки. Это осень незаметно раскрашивает их  акварельными красками.

Осень — время романтиков и поэтов. Красоту желтовато — багряной осени описывает в своих произведениях не одно поколение писателей. Осенняя пора настраивает нас на романтическое и слегка печальное настроение. Тихая грусть сочится из набегающих на небе тучек мелким дождиком.

Пролетает совсем немного времени и вот уже все деревья стоят в золотом уборе. Чтобы насладиться их прекрасным одеянием, отправляйтесь в лес. Осенний лес — это ярчайшее зрелище, которым обязательно нужно любоваться.

Проходя по тропинке леса вы ненароком придавливаете сухие упавшие листья, которые легким шуршанием вторят вашим шагам. Вдоль тропинки стоят деревья в своих желтых уборах. Сквозь листву берез пробивается солнышко, придавая листьям волшебное сияние золота.

Багровая рябинка наклонила свои тяжелые алые гроздья к земле. На ней уже пируют синицы и дрозд — рябинник. Еще бы. Скоро зима. Нужно успеть угоститься сладкими ягодами. Птичий треск наполняет лес. Белки скачут по ветвям деревьев, заполняя свои кладовые вкусными дарами леса. Пролетают птицы. Высоко в небе слышен прощальный крик журавлей.

На тропинке мелькнула красная головка подберезовика. А вот вдалеке еще одна. Оранжевые шляпки грибов дразнят, выглядывая из травы. Как бы приглашая собрать их в корзинку. Рядом с грибочком веточка черники. Ягоды налились так, что кажется сейчас блестящая кожица лопнет и брызнет своим вишневым сладким соком.

Но вот пора возвращаться. Уходя, соберите букет из опавших листьев. Яркий солнечный гербарий наполнит красками ваш дом. И когда наступит зима, вы глядя на желтые листья букета, будете вспоминать прогулку по осеннему лесу, попивая чай с черничным вареньем.

Почему так называется, и что это означает?

«Над пропастью во ржи» — это искаженная фраза Роберта Бернса, английского поэта. Если у Бернса был зов во ржи, то Сэлинджер меняет цитату на «Если кто ловил кого-то над пропастью во ржи», якобы ошибаясь. Но на самом деле, писатель изменил цитату, чтобы сделать отсылку к Библии, имея в виду ловцов человеческих душ. То есть, автор хочет спасти других детей от черствости и цинизма взрослого мира, который они узнают прежде времени. Нужно помочь им сохранить непосредственность восприятия и чистоту души. Нужно суметь поймать детей надо рвом, который заполнен фальшью и ложью. И в тексте это название много значит для героя: услышав песенку мальчика, он припоминает недопетые строки и после этого задумывается о действительно важных вещах, которые приводят его к осознанию истинных ценностей.

Этим посылом и объясняется новаторство формы произведения: автора в тексте мы не замечаем. Такое ощущение, что его вообще нет, и перед нами просто изыскания какого-то юноши. Повествование представляет собой монолог, стилистически выдержанный в манере подростковой речи. Если раньше литераторы стремились к искусственности речи, возвышая ее, то Сэлинджер, напротив, стремился передать обыденные разговоры с друзьями, внутренние монологи, не приукрашивая их, чтобы читатель поверил Колфилду. Писатель пытается «выудить» детей из рва жестокой реальности, показывая живого мальчика со всеми проблемами и нюансами, присущими его возрасту. Именно Холден, а не его литературный творец, должен был учить сверстников, как равный равного. Поэтому книга называется «Над пропастью во ржи» — именно там происходит действие романа, который тянет к себе неокрепшие умы и неомраченные агрессией души.

Внутренний мир главного героя

Холден выглядит на первый взгляд как обычный подросток, но внутри его разворачивается бурный мир эмоций, мыслей и внутреннего конфликта. Он чувствует себя отвергнутым и непонятым обществом, что приводит его к чувству одиночества и изоляции.

Одной из ключевых черт внутреннего мира Холдена является его беспокойство и критичность по отношению к миру вокруг него. Он видит неправду и лицемерие в поведении взрослых, искажение идеалов и стандартов, и это вызывает у него чувство разочарования и гнева.

Кроме того, Холден испытывает сильную склонность к меланхолии и меланхолическим настроениям. Он считает, что взрослые мирятся с грустью и лицемерными реалиями жизни, а он не может и не хочет примириться с этим. Его внутренний мир сталкивается с его стремлением сохранить молодость и чистоту своего сердца.

Тем не менее, внутри Холдена также присутствует некая надежда и желание найти смысл и истину в мире. Он стремится к человеческой искренности и искренне верит в возможность изменить мир и сделать его лучше.

Внутренний мир Холдена представлен сложным и противоречивым, что делает его персонажем с большим потенциалом для анализа и интерпретации. Его эмоции, мысли и внутренний конфликт дают нам возможность глубже понять внутренний мир подростка и рассмотреть взаимосвязь между внешним миром и его собственными переживаниями.

Разрешение внутреннего конфликта

Несмотря на весьма наглядное тяготение Холдена к некоторому эскапизму, в финале романа ему приходится сделать выбор в пользу перехода во взрослую жизнь, исполненную ответственности, решительности и готовности к самым разным ситуациям. Причиной этому становится его младшая сестра Фиби, готовая ради брата пойти на столь решительный шаг, став взрослой до того, как этому придет время. Любуясь не по годам мудрой девочкой на карусели, Холден осознает, насколько важен тот выбор, перед которым он стоит и насколько велика необходимость принятия нового мира, совершенно иной действительности.

Именно об этом говорят читателю Сэлинджер, «Над пропастью во ржи», анализ произведения и его художественное своеобразие. Это путь становления длиной в жизнь, помещенный в три пережитых главным героем дня. Это безграничная любовь к литературе, чистоте и искренности, столкнувшаяся со столь многогранным, разносторонним и сложным окружающим миром. Это роман обо всем человечестве и о каждом человеке в отдельности. Произведение, которому суждено стать отражением души еще очень многих поколений.

Произведение Джерома Сэлинджера сегодня популярно по всему миру, в ряде стран оно даже входит в обязательную школьную программу. Но самое большое влияние оказала на молодежь ХХ столетия книга «Над пропастью во ржи». Отзывы с момента публикации романа и до сегодняшнего дня были самые разнообразные: начиная от восторга и заканчивая запретами. Именно этому неоднозначному произведению и будет посвящена наша статья.

Cочинение «Духовный мир Холдена Колфилда»

Фрагменты стихотворения, взятого в качестве эпиграфа к сочинению, принадлежат известному шотландскому поэту Роберту Бернсу. Строчка из стихотворения, давшая название сэлинджеровскому произведению, прозвучала в разговоре Холдена, главного героя романа, и Фиби. “Если ты ловил кого-то вечером во ржи…», – говорит Холден, немного изменяя оригинал. “Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть”.

Джером Девид Сэлинджер – американский прозаик, один из наиболее талантливых представителей “новой волны” писателей, пришедших в литературу после второй мировой войны. В 1951 году был опубликован его единственный роман “Над пропастью во ржи”, принесший автору мировую славу.

В центре романа – неизменно актуальная для каждого поколения людей проблема – вступление в жизнь молодого человека, сталкивающегося с суровыми реалиями жизни.

Герой Сэлинджера Холден Колфилд – своеобразный символ чистоты и искренности для целого поколения выпускников школ и колледжей. Его наивность, жажда правды противостоят господствующим в обществе лицемерию и фальши.

Герой романа – семнадцатилетний юноша – мечтал о том, чтобы когда-нибудь появился наконец писатель, с которым хотелось бы связаться по телефону, посоветоваться и вообще поговорить по душам.

Мне сейчас тоже семнадцать лет, поэтому и выбрала я для своего сочинения именно это произведение. Чем-то мне нравятся этот роман и его герой.

Холден Колфилд одним из первых дерзнул обвинить современную ему Америку в самодовольстве, лицемерии, душевной черствости. Главное обвинение, которое сэлинджеровский герой бросает окружающему миру, – это обвинение в фальши, в сознательном, а потому особенно отвратительном притворстве.

В начале романа круг житейских наблюдений героя достаточно узок, но приведенные примеры слишком ярки, чтобы ими пренебречь. Вот Холден вспоминает о директоре одной из частных школ, где он учился. Директор приторно улыбался всем и каждому, но на самом деле очень хорошо знал разницу между богатыми и бедными родителями своих подопечных.

После многих напоминаний и предупреждений Холдена исключают из Пэнси за неуспеваемость, и ему предстоит безрадостный путь домой, в Нью-Йорк. К тому же он как капитан школьной сборной команды фехтовальщиков только что самым непростительным образом оскандалился. В вагоне метро он по рассеянности оставил спортивное снаряжение своих товарищей, и всю команду сняли с соревнований. Есть от чего прийти в уныние и воспринимать все вокруг себя исключительно в мрачном свете.

Но, быть может, Холден Колфилд – в некотором роде юный мизантроп, брюзжащий на весь мир по причинам сугубо эгоистического свойства?

Временами Холден позволяет себе совсем уж непростительные выходки: он может пустить дым сигареты в лицо симпатичной ему собеседницы, громким смехом оскорбить любимую девушку, глубоко зевнуть в ответ на дружеские увещевания расположенного к нему преподавателя. “Нет, я все-таки ненормальный, честное слово”, – эти слова не случайно рефреном звучат в романе Сэлинджера.

Однако, с другой стороны, понятен и возрастной максимализм Холдена Колфилда, понятна его ненасытная жажда справедливости и открытости в человеческих отношениях.

Холдена никак не назовешь благонравным юным джентльменом; он бывает и ленив, и без особой на то надобности лжив, непоследователен и эгоистичен. Но неподдельная искренность героя, готовность рассказать обо всем без утайки компенсируют многие недостатки его еще неустоявшегося характера.

Вглядываясь в будущее, он не видит ничего, кроме той серой обыденности, что уже стала уделом подавляющего большинства его соотечественников, так называемых благополучных средних американцев.

Итак, внутренний кризис Холдена нарастает, его психика не выдерживает, наступает нервный срыв, но рассудок Холдена работает четко, и его посещают несвойственные ему прежде мысли. В последних главах романа он выглядит уже гораздо терпимее и рассудительнее. Холден начинает замечать и ценить такие положительные качества как приветливость, радушие и воспитанность, столь распространенные среди его сограждан в повседневном общении.

Бунт Холдена доводит до логического завершения не он сам, а его младшая сестра Фиби, готовая ринуться навстречу новой жизни.

Брат и сестра Колфилды остаются в Нью-Йорке, потому что бежать всегда проще, нежели, собравшись с духом, продолжать отстаивать гуманистический идеал – бесхитростный, очевидный и труднодостижимый, как и все романтические грезы юности.

Проблемы в произведении

«Роман-взросление» точно раскрывает основные проблемы подростков. Сэлинджер поднимает в своем произведении следующие вопросы:

  1. Семья. Юноше было недостаточно внимания родителей, он был далек от матери и отца. Естественно, это спровоцировало его озлобленность над взрослым миром.
  2. Первая любовь. Холден полюбил Джейн, однако не может признаться в чувствах. Он начинает общаться с Салли, однако осознает, что обе девочки сильно отличаются, и ему требуется не какая-то, а вполне конкретная девушка. Это его главное различие со Стрэдлейтером, поскольку последний не вникает во внутренний мир, ему требуется лишь физическая сторона чувств.
  3. Совесть. Внутренние ориентиры позволяют Колфилду не сойти с курса. Он такой же наивный и скромный юноша. Мальчик тщательно обдумывает даже то, что уже сделал, и сверяет со своим кодексом чести.
  4. Равнодушие. Писатель удивляется, насколько люди друг друга не слышат. Все разговаривают невпопад, как будто человеку важней самому выговориться, нежели выслушать другого.
  5. Искусство. Холден критично оценил культуру того времени. Он презирает кино, в котором все время побеждает популярный хэппи-энд. Главный герой видит ужасную фальшь в игре актеров, потому не может со спокойствием просматривать спектакли и кинофильмы. Но у него очень развит вкус к книгам, он и сам может великолепно писать. В этой неприязни прослеживается личная позиция писателя, который не разрешил экранизировать сценаристам свой роман.

Это довольно объемное произведение, в нем множество тем и проблем. Большинство литературоведов считают, что Джером написал всего один роман, поскольку поместил в него все творчество и отношение к окружающему миру. Основная идея показана уже в заголовке, из которого можно увидеть, что писатель пытается избавить детей от цинизма мира взрослых людей, описав им пример главного героя.

История создания

Сэлинджер родился на Манхеттене 1 января 1919 года. Он окончил военное училище в Пенсильвании, здесь и стали знаменитыми его первые рассказы. Позже он прослушивал лекции в колледже Урсинус и учился в Колумбийском университете. Но высшего образования будущий писатель так и не получил, он бросил курс.

С 1942 года Джером служил в армии и обучался в офицерско-сержантской школе. Его работа заключалась в общении с военнопленными, он принимал участие в освобождении нескольких концлагерей. А в 9140 опубликовали его рассказ «Молодые люди».

Через одиннадцать лет вышла в свет книга «Над пропастью во ржи». Это единственный роман автора, но критики и читатели приняли его благосклонно. Произведение написано от лица юноши Холдена, который не воспринимает каноны общества и американскую действительность в целом. В 2005 году книгу включили в список сотни лучших англоязычных романов, а перевели его практически на все языки мира. Но из-за большого количества нецензурных слов в США он сначала был запрещен.

Предшествующие рассказы Сэлинджера включали некоторые сцены из романа:

  • «Молодые ребята» — есть прототип Салли Хейс;
  • «Легкий бунт на Мэдисон-авеню» позже превратился в 17-ю главу;
  • «День перед прощанием» — есть описание старшего брата Холдена.

Мечта главного героя — спасать детей, которые подбегают к краю скалы за полем ржи. Вот почему роман так называется.

Холден Колфилд

Холден Колфилд – шестнадцатилетний рассказчик романа. Умный и эмоциональный, Холден чувствует себя одиноким и отчужденным от окружающего мира. Он считает большинство людей и мест, с которыми сталкивается, «фальшивыми» – лицемерными, недостоверными и претенциозными. Холден стремится представить себя циничным и мирским человеком, который видит уловки всех остальных, но иногда его собственная юношеская наивность просвечивает.

Цинизм Холдена может быть рассматривается как защитный механизм, используемый, чтобы избежать боли взрослой жизни и сопровождающей ее потери невинности. Действительно, Холден обожает свою младшую сестру Фиби и дорожит ее невиновностью, которую он приравнивает к врожденной доброте. Его фантазия о роли «ловца во ржи» подчеркивает этот момент: поскольку Холден не может восстановить свою невиновность, он стремится защитить невинность других.

Холден – ненадежный рассказчик от первого лица. Все переживания и взаимодействия Холдена представлены с его собственной точки зрения, поэтому читатель никогда не получает объективной информации о событиях романа. Однако есть намеки на то, что Холден описывает что-то вроде фантастической версии самого себя, например, когда женщины в Лавандовой комнате смеются после того, как Холден убеждает своего друга танцевать с ним.

Холден одержим смертью, особенно смертью своего младшего брата Элли. По ходу романа его здоровье, кажется, подтачивается. Он испытывает головную боль и тошноту, и в какой-то момент теряет сознание. Эти симптомы могут быть реальными, но они также могут быть психосоматическими, представляя нарастающее внутреннее смятение Холдена, поскольку он неоднократно пытается и не может найти человеческую связь.

Своеобразие и значимость главного героя

Холден находится на рубеже между подростковым возрастом и взрослой жизнью, и его опыт сталкивается с проблемами и неполноценными отношениями взрослых, что делает его персонажем многогранным. В его поведении и высказываниях прослеживается представление о мире, основанном на справедливости и честности, которое подчеркивается его непоколебимой ненавистью к лицемерию и фальши.

Главный герой хранит в себе ощущение чуждости и непонимания от окружающих его людей. Он ощущает себя отделенным от общества, что делает его персонажем, с которым можно легко сопричаститься. Эта своеобразность и чувство одиночества делает Холдена незабываемым и уникальным.

Однако, помимо своего своеобразия, Холден является символом молодости, ее идеализма и ранимости. Он обращается с миром вокруг себя достаточно критически, но в то же время сохраняет свою неподдельную доброту и эмоциональность, что делает его персонажем, ставшим образцом и вдохновением для многих читателей.

Главный герой книги «Над пропастью во ржи» — Холден Колфилд, воплощает в себе своеобразие и уникальность, особый взгляд на мир и символизирует молодость и идеализм. Его значимость состоит в том, что он становится голосом исключенных и непонятых, способен вызывать сопереживание и размышления у читателей.

Сочинение на тему: Что можно делать в осеннем лесу?

Прелесть увядающей осенней поры описывалась многими поэтами и прозаиками, есть в этом времени года какая-то особенная, слегка грустная, романтика, которая наталкивает на размышления. Однако не стоит думать, что осень – это исключительно тоскливое явление, которое сопровождают только непрерывные дожи и похолодание. Ведь кроме «мокрой и слякотной осени» существует и всеми любимая «золотая осень».

Для того чтобы насладиться прощальной порой и полюбоваться последними яркими красками в ожидании белой зимы стоит отправиться в лес.

Осенний лес – это удивительное зрелище! Все вокруг наталкивает на мысли, что природа – это художник, в распоряжении которого остались лишь краски двух цветов – желтого и красного. Деревья еще не до конца сбросили умершую листву и стоят, окаймленные кронами цвета заходящего солнца. Если на минуту остановиться и перестать шуметь ботинками по оранжевому покрывалу, то можно услышать, что лес наполняют тысячи звуков. Это прощальный «концерт» из птичьих голосов, суетливого шуршания насекомых и прочих маленьких обитателей, дуновения последнего теплого ветра. Совсем скоро лес погрузится в зимнюю дремоту и его окутает звенящая морозная тишина.

Если быть внимательным, то можно разглядеть на ветках оставленные птицами гнезда. Большинство пернатых обитателей леса собрались в стаи и отправились в более теплые края, пережидать холода. Изредка среди багряной листвы вспорхнет маленькая желтая синичка или вдали послышится мерный стук дятла – эти лесные птицы остаются зимовать с нами. Совсем большим везением будет увидеть сойку, глухаря или тетерева, а зимующих сов вы не повстречается днем, даже если очень захотите.

Если выйти на большую поляну, то можно полюбоваться прекрасным природным «гербарием». Лесные травы, нетронутые ветром или человеком, застыли в безмолвном ожидании. Сухие и безжизненные, они отцвели и осыпали семена на почву уже давно, а теперь грустно шуршат под ногами. Брошенные в мох семена согреются под слоем снега, чтобы с приходом весны прорости новым сочно-зеленым ковром разнотравья. Но сейчас в осеннем лесу зеленых оттенков больше нет, весь он полыхает ярким огнем листвы.

Возвращаясь с прогулки домой, обязательно возьмите с собой осенние сувениры: упавший желудь, резной кленовый листок. Пусть зимними вечерами эти символы уходящего года напоминают вам о лесе, который спит и видит сны о весеннем солнце, молодой траве и возвращающихся птицах.

Источник

Вариант 2

1. “Над пропастью во ржи” – роман, который стал классикой американской литературы. Главный герой романа – Холден Колфилд, шестнадцатилетний подросток, который после неудачного учебного года в пансионате решает бросить школу и отправиться в Нью-Йорк.
2. Холден – сложный и противоречивый персонаж, который не может найти свое место в жизни. Он чувствует себя одиноким и непонятным, не может найти общий язык с окружающими. Он не любит ложь и лицемерие, искренне ненавидит фальшь и несправедливость.
3. В Нью-Йорке Холден пытается найти смысл жизни, но все его попытки заканчиваются неудачей. Он встречает много людей, но никто из них не может помочь ему разобраться в себе и своих чувствах. Он чувствует себя отчужденным от мира и не может найти свое место в нем.
4. Холден сталкивается с разными проблемами, в том числе сексуальными, и не может найти выход из своих проблем. Он чувствует себя неспособным к любви и не может найти свою половинку. Он часто пьет и курит, чтобы забыть свои проблемы.
5. Холден встречает много людей в Нью-Йорке, но никто из них не может помочь ему разобраться в себе и своих чувствах. Он встречает двух проституток, но не может заняться с ними сексом. Он встречает свою бывшую подругу Салли, но они не могут найти общего языка.
6. Холден часто думает о своем брате Элли, который умер от лейкемии. Он чувствует сильную связь с ним и не может забыть его. Он также думает о своих родителях, которые не могут понять его и не заботятся о нем.
7. Холден сталкивается с разными проблемами в Нью-Йорке, в том числе с деньгами и жильем. Он живет в гостинице и не может найти работу. Он часто думает о своем будущем и не может найти свое место в жизни.
8. Холден часто думает о своих друзьях в школе, которые не могут понять его. Он часто думает о своем учителе мистере Энтони, который был единственным, кто понимал его. Он также думает о своем друге Джеймсе Каси, который покончил с собой.
9. В конце романа Холден понимает, что ему нужно вернуться в школу и продолжить учебу. Он понимает, что не может жить вне общества и что ему нужно найти свое место в нем. Он понимает, что ему нужно принять свою жизнь и идти дальше.
10. “Над пропастью во ржи” – роман о поиске смысла жизни и своего места в мире. Холден – персонаж, который не может найти свое место в жизни, но в конце концов понимает, что ему нужно принять свою жизнь и идти дальше. Роман оставляет много вопросов и вызывает много эмоций у читателей.

Об авторе книги

Джером Дэвид Сэлинджер (англ. Jerome David Salinger; род. 1919) — американский писатель, классик литературы США XX века, наиболее известен как автор романа «Над пропастью во ржи».
Сэлинджер родился 1 января 1919 г. в Нью-Йорке в семье еврея и ирландки. Отец, зажиточный торговец Соломон Сэлинджер, стремился дать сыну хорошее образование. В молодости Джером учился в военной академии в г. Вэлли-Фордж. Получил образование в нью-йоркских школах, военном училище и трех колледжах. Однако нигде не проявил ни особых успехов, ни карьерных устремлений, чем вызвал недовольство отца, с которым он в конце концов рассорился навсегда. Писательская карьера началась с публикации коротких рассказов в нью-йоркских журналах. Во время второй мировой войны писатель принял участие в военных действиях американских войск в Европе с самого начала высадки в Нормандии. Принимал участие в освобождении нескольких концлагерей.
Его первый рассказ «Молодые люди» (The Young Folks) был опубликован в журнале «Стори» в 1940. Первую серьезную известность Сэлинджеру принёс короткий рассказ «Хорошо ловится рыбка-бананка» (A Perfect Day for Bananafish, 1948) — история одного дня в жизни молодого человека, Симора Гласса, и его жены.
Спустя одиннадцать лет после первой публикации Сэлинджер выпустил свой единственный роман «Над пропастью во ржи» (The Catcher in the Rye, 1951), который встретил дружное одобрение критики и остается особенно популярным среди старшеклассников и студентов, находящих во взглядах и поведении героя, Холдена Колфилда, близкий отзвук собственным настроениям. Книга была запрещена в нескольких странах и кое-где в США за депрессивность и употребление бранной лексики, но сейчас во многих американских школах входит в списки рекомендованной для чтения литературы.
В 1953 напечатан сборник «Девять рассказов». В 60-е годы выходят новеллы «Фрэнни и Зуи» (Franny and Zooey) и повесть «Выше стропила, плотники» (Raise High the Roof Beam, Carpenters).
После того как повесть «Над пропастью во ржи» завоевала оглушительную популярность, Сэлинджер начал вести жизнь затворника, отказываясь давать интервью. После 1965 прекратил печататься, сочиняя только для себя. Более того, наложил запрет на переиздание ранних сочинений (до «Хорошо ловится рыбка-бананка») и пресёк несколько попыток издать его письма. В последние годы он практически никак не взаимодействует с внешним миром, живя за высокой оградой в особняке в городке Корниш, штат Нью-Хэмпшир, и занимаясь разнообразными духовными практиками, как-то, буддизм, индуизм, йога, макробиотика, дианетика, а также нетрадиционной медициной.
В СССР и России его произведения переводились и издавались, и завоевали популярность, прежде всего среди интеллигенции. Наиболее удачные и известные — переводы Риты Райт-Ковалёвой.
Умер 28 января 2010 года в в собственном доме в Корнише (штат Нью-Гэмпшир, США).

Сквозь призму свершающейся личности

Повествование в данном произведении ведется от лица семнадцатилетнего юноши — Холдена Колфилда, перед которым открывается мир в новое будущее, взрослую жизнь. Читатель видит окружающую действительность сквозь призму его развивающейся, зреющей личности, которая только становится на дорогу в будущее, прощаясь с детством. Мир, воплощенный в этой книге, нестабилен, многогранен и калейдоскопичен, как и само сознание Холдена, постоянно впадающего из одной крайности в другую. Это история, рассказанная от лица человека, не приемлющего лжи ни в каких ее проявлениях, но вместе с тем примеряющей ее на себя, будто маску взрослого человека, которым хочется порой казаться юноше.

Анализ «Над пропастью во ржи» — это, по сути, путешествие читателя в самые потаенные, самые глубокие человеческие переживания, показанные глазами уже не ребенка, но еще не взрослого.

Роман «Над пропастью во ржи»

Произведение представляет собой описание путешествия подростка, выгнанного из школы. Поднакопив немного денег, парень решил перед поездкой домой остановиться в отеле и дать родителям возможность пережить шок в его отсутствии. Холден находится в состоянии разрозненности с обществом и миром. У парня нет близких друзей.

Он груб и этим отталкивает от себя интересующихся. Душе юноши необходимо знаковое событие, которое приведет к переоценке ценностей. Он стремится казаться взрослее, пьет и курит, ухаживает за «ночными бабочками», но достигает желаемого иным путем.

Иллюстрация к книге “Над пропастью во ржи”

Непродолжительная самостоятельная жизнь в отсутствие гнета со стороны родителей и педагогов приводит к тому, что Холден делает в себе неожиданное открытие. Оказывается, он обладает ответственностью и совестью, о существовании которых не знал доселе. Парень предлагает подруге, Салли, побег. Но, получив отказ, грубит девушке.

Его младшая сестра Фиби готова на авантюры, так как не задумывается о материальной стороне предприятия. Холден начинает понимать, что такое забота. Ему приходиться думать наперед и планировать. Свобода, которая так манит героя, приходит к нему через преодоление легкомысленности. Первым испытанием становится знакомство с ответственностью. Забыв о предвзятости, с помощью Фиби Холден приходит к принятию, отказу от недовольства и начинает любить.

Характеристика главного героя противоречива. Его психологический портрет знаком родителям большинства подростков. При всей дерзости и грубости Холден демонстрирует доброту, робость, таланты и образованность. У него богатый духовный мир.

Рисунок Холдена Колфилда

Положительные черты соседствуют с раздражительностью и импульсивностью. Вдумчивый паренек ведет с собой внутренние монологи, рассуждая о раздражающих мелочах, которые подмечает. Находясь в противоречии с самим собой, герой предпринимает побег.

Он – лгун, ищущий новой жизни. Мир разврата, в который Холден хотел податься, не принял его. Отсутствие решительности и наличие совести приводят к переосмыслению и раскаянию, осознанию собственных ошибок. Мечтатель, он хотел бы стать ловцом детских душ, находящихся над пропастью. Парень стал им, уговорив сестру не сбегать из дома.

Сэлинджер описал внутриличностный конфликт персонажа, находящегося на территории неосознанного выбора. Герой одновременно тянется к людям и ненавидит их. Он хочет быстрее повзрослеть, но отчаянно застревает в переходном возрасте. Позади все, что наскучило, а впереди – неизвестность. Холден воспринимает одиночество как тяготу и одновременно решение его вопросов.

Холден Колфилд

В финале романа юноша возвращается в семью. В его планах поездка на Запад. Сестра планирует поехать с ним, и Холдену приходится взывать к разумным аргументам, чтобы отговорить ее. Юноше приходится отказаться от планов, поняв степень своего безрассудства. Ливень, описанный автором в конце последней главы, смывает с души Холдена цинизм, напыщеннось, вредность и агрессию. Так произошло взросление героя Сэлинджера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: