Сочинение порфирий петрович в романе преступление и наказание (образ и характеристика)

«хозяйка медной горы»: психологический разбор сказки

Общая характеристика Молчалина А.С.

Характер персонажа полностью раскрывает говорящая сама за себя фамилия. В основном Алексей Степаныч молчит, терпит унижения, крики, пусть даже и несправедливые упреки. Он прекрасно понимает, что безродному чиновнику не прожить в этом черством и циничном обществе без поддержки власть имущих людей, поэтому и угождает всем вокруг, пытаясь ни с кем не ссориться, для всех быть хорошим, и у него это превосходно получается. Автору комедии грустно от того, что общество кишит вот такими героями, умеющими, где нужно, смолчать, погладить собачку влиятельной леди, сказать комплимент, поднять платок и за все это получать формальные награды и чины, в реальности оставаясь слугами.

Главные герои

Полный сборник рассказов об уральской волшебнице называется «Малахитовая шкатулка», их всех объединяет один персонаж — Хозяйка, то есть владелица и самой горы, и всех богатств, заложенных в ее недрах. Она вольна делать что захочет в своих владениях и со своим имуществом, и с людьми, пришедшими на ее земли.

Рассказчиком, объединяющим все сказы в единый цикл, выступает дед Слышко. Только он знает всех персонажей и является связующим звеном между прошлым временем, когда зародилась легенда, настоящим, когда ведется повествование, и будущим, которое зависит от выводов, сделанных слушателями.

Малахитница — хозяйка Уральских гор

Как многие мифические образы сказов Бажова, Хозяйка на страницах книги появляется редко, и некоторые даже относят ее к второстепенным героям. И все-таки это главный персонаж, на ней строится весь сюжет, без нее не было бы ни самой легенды, ни морали.

Таинственный и величественный персонаж. В описании Хозяйка медной горы предстает перед читателем в двух воплощениях:

  • красивой женщины;
  • зеленой ящерки, льющей слезы над умершим Степаном.

Выглядит как женщина, а по косе — девушка. Росту невысокого, ладная, сизо-черная коса как будто из камня, к спине прилипла. Платье же из малахита, а выглядит шелковым. Сама верткая, на месте не сидит. Малахитница — вот как звали Хозяйку медной горы в те времена. Весь образ — это воплощение красоты неживой природы, вдохновляющей истинных мастеров на творчество и искания.

Могущественная волшебница призвана охранять драгоценные недра. Магические способности Хозяйки в ее владениях велики:

  1. ​Любую ценную руду превращает в «обманку», пустую породу.
  2. Слезы ее могут стать драгоценными медными изумрудами.
  3. Может даже там, где нет породы и драгоценной малахитовой жилы, подвести нужную руду и даже целую малахитовую глыбу и наградить понравившегося ей рабочего.

Не помогает Хозяйка женатым мужчинам. Ищет она себе достойного жениха. Вот и Степану предложила 3 испытания:

  1. Смелостью: Степан должен передать приказчику запрет на разработку шахты в ее Красногорском руднике.
  2. Верностью: предложила себя в невесты, но герой отказался, выбрав свою Настеньку.
  3. Памятью: жил бы Степан безбедно со своей молодой женой, если б смог забыть Хозяйку.

Все владения Малахитницы величественны и живописны, но лишенные жизни, как в каменном мертвом царстве. Да и сама она оборотень-ящерка: «вместо рук-ног у нее лапы зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья».

И все-таки встреча с героиней не несет ничего хорошего никому: «Вот она, значит, какая, Медной горы Хозяйка! Худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало!»

Крепостной Степан

Молодой человек, крепостной на Красногорском руднике, работал в шахте по добыче малахита

В произведении нет портрета, для этой истории совсем неважно, как он выглядит. Встреча с Хранительницей природных богатств перевернула всю его жизнь

Ему было назначены испытания, 2 из них он проходит, проявив смелость и стойкость:

  1. Не побоялся приказчика и понес от него жестокое наказание.
  2. Отказался жениться на Малахитнице, хоть и показала она ему несметные богатства в качестве своего приданого. Он продемонстрировал этим верность слову, данному им невесте.

Вот, кажется, тут и должен был наступить, как это принято в сказках, счастливый конец. Но Бажов пишет не сказки, а сказы. ​Их отличия в:

  • правдоподобности, несмотря на присутствие мифических существ;
  • события происходят в конкретной местности;
  • конец повествования не всегда радостный, положительный, сказ должен быть жизненным, а соответственно, с неожиданной концовкой.

Хозяйка отпускает героя, но предлагает пройти третье испытание — забыть и никогда больше не вспоминать ее. Но именно эта задача оказалась ему не по силам. Не смог Степан разлюбить героиню, стал чахнуть и каждый день ходить на рудник. Говорил, что на охоту, а приходил с пустыми руками.

В один день ушел парень и не вернулся, позже нашли его возле шахты неживого, но с улыбкой на лице. А рядом плакала огромная изумрудная ящерка. В руках у Степана зажаты были изумруды, как только смогли разжать пальцы, камни превратились в пыль. По легенде это были слезы самой Хозяйки. Не стал герой продавать их, сохранил и с ними смерть принял.

Василиск Семёнович Бородавкин

В описи градоначальников особенное место занимает Василиск Семёнович — страстный мечтатель, перфекционист, утопист и непоседа. При нём в Глупове начинается так называемый золотой век: наибольшее количество сумасбродных и античеловеческих законов было принято именно в период его правления. Помимо этого Бородавкин нередко боролся с собственными нововведениями:

  • Сначала война за просвещение, возвращение принудительного употребления горчицы и специй (к ним ещё добавилось прованское масло и карточная игра «ламуш»), затем — война против просвещения, запрет на книги и обучение.
  • Шутовские войны — «из-за персидской ромашки», «из-за пользы каменных фундаментов».
  • Попытка всё-таки основать академию (по стопам Двоекурова), однако на деле, «неожиданно для самого себя», Василиск Семёнович основал тюрьму, в которую тут же заселил отдельных смутьянов (чтобы здание не простаивало просто так).
  • Борьба с неплательщиками налогов — Бородавкин сжёг 33 деревни, получив в результате этого всего 2,5 рубля.
  • Стал ратовать за озеленение города и защиту природы, но вместо этого ещё больше залил бетоном мостовые и улицы Глупова.
  • Ближе к концу правления Бородавкин понял, что для помощи городу нужны кардинальные меры, поэтому он решил его сжечь дотла. Но не успел, так как внезапно умер.

Общение с населением происходило только на повышенных тонах — Бородавкин кричал на всех и вся, говоря, что градоначальник должен быть в курсе всех событий. Постоянно приставал ко всем с вопросами «почему» и «зачем». Прославился тем, что высек всех горожан в городе. Салтыков-Щедрин ярко показал возможные последствия для людей, если во власти сидит деятельный «фантазёр», который пусть имеет и хорошие цели, но при этом абсолютно не знает, как их достигать. По итогу правления Бородавкина в городе наступил экономический кризис, упадок и голод.

Способность прислуживать

Самой яркой чертой Молчалина является его желание услужить всем людям, занимающим высокое положение в обществе. Он понимает, что только лесть и притворство способны помочь ему продвигаться по социальной лестнице. Благодаря своему главному качеству Молчалину удается получать чины, в результате чего он добился статуса дворянина.

В произведении Чацкий верно подмечает, что Молчалин «дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных».

Главный принцип, по которому живет Молчалин, заключается в его фразе «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». Герой понимает, что он должен угождать людям и унижаться перед ними, чтобы его заметили. Желание «прислужить» у Молчалина стало причиной желания получить высокий чин и хорошее положение в обществе.

Герой зависим от общественного мнения. Молчалин молчалив, говорит только для того, чтобы сделать комплимент или похвалить человека из высших кругов. А. С. Грибоедов не случайно прибегает к приему говорящих фамилий. Персонаж, уверенный в том, что «злые языки страшнее пистолета», стремится раскрывать свою сущность как можно меньше, ведь тогда окружающие смогут понять его истинные намерения, а он хочет получить чины как можно скорее. Для этого, как отмечает Чацкий, Молчалин готов и «моську вовремя погладить», и «в пору карточку втереть».

Ради собственного продвижения по карьерной лестнице Молчалин, которого, по мнению Чацкого, «взманили почести и знатность», строит любовные отношения с дочерью Фамусова Софьей. Настоящего чувства любви к ней у героя нет. Он думает лишь о том, что возможный брак с дочерью знаменитого человека в обществе поможет ему осуществить свои планы. И если с Софьей Молчалин ведет себя так, как в ее представлениях должен себя вести настоящий мужчина, то с горничной Лизой, как она отмечает сама, Молчалин – повеса. С Лизой герой настойчив и смел. Это показывает двуличность персонажа, его способность за внешним видом вежливого и скромного человека скрывать страстные чувства и развязное поведение. Служанка оценивает Молчалина негативно, сравнивая его с камнем и льдом.

Характеристика Степана

Бажов не уделяет особого внимания внешности главного героя. Степан – крепостной крестьянин, вынужденный заниматься тяжелой, опасной для здоровья работой на руднике под руководством жестокого приказчика. «…молодой парень был, неженатик, а уж в глазах зеленью отливать стало.» Про себя он говорит: «…я человек рабочий, простой».

Главный герой сказки показан смелым, гордым. При первой встрече с Хозяйкой «…испужался, конечно, а виду не оказывает. Крепится.» «…ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть.» Степан вспыльчив, сгоряча сказал, будто ничего не боится, и пожалел о необдуманном поступке. Но от слов своих не отказался: «стыдно перед девкой хвастуном себя оказать».

В глубине горы показали герою приданое: огромное количество ценных руд. Богатства и сама Хозяйка привлекли Степана, но у него уже была невеста – Настенька. Простая девушка, конечно, не могла сравниться по красоте с «малахитницей». Но на предложение жениться, получить приданое Степан ответил: «Не могу, потому другой обещался». Гордость не позволила герою отказаться от данного невесте слова, он «не променял свою Настеньку на каменну девку».

Несмотря на свое решение, забыть судьбоносную встречу Степан так и не смог. Воспоминания угнетали героя, он был печален, слабел на глазах. Слезы Хозяйки Медной горы, обращенные в медный изумруд, не продал «тайно от своих сохранял, с ними и смерть принял».

Главные герои

В «Кладовой солнца» несколько действующих лиц. Автор дал им подробную характеристику:

  1. Митраша — брат Насти, десятилетний мальчик, который рано осиротел. Местные жители называют его «мужичок в мешочке» за плотное телосложение. Он сильный и упрямый. Мальчуган занимается всеми мужскими обязанностями: чинит мебель, ходит на общественные собрания. Он зарабатывает деньги продажей деревянной посуды, которую изготавливает сам. С любовью и заботой относится к Насте. Однажды Митраша чуть не погиб, когда из-за упрямства решил пойти другой дорогой за клюквой, а в результате оказался в болоте. В конце рассказа смелый мальчик убивает волка.
  2. Настя — двенадцатилетняя девчушка с золотыми волосами, тонкими ножками, миловидным лицом, обсыпанным веснушками. Она настоящая хозяйка. В ее обязанности входят выгонка скотины на пастбище, топка печи, приготовление еды и уборка дома. Она прекрасно справляется с работой. Настя, будучи старшей сестрой, старается заботиться о брате, помогает ему. Она очень переживает, что забыла о нем во время сбора клюквы, а он в это время чуть не утонул. Собранную ягоду девушка отдает в детский дом.

В рассказе между родственниками возник раздор. Они спорили, по какой тропинке идти, каждый желал, чтобы выбрали его дорогу.

Прототипы градоначальников

Прежде чем проанализировать описание управленцев в романе, необходимо упомянуть о том, что Салтыков-Щедрин неслучайно использовал цифру в 22 градоначальника. Дело в том, что начиная с первого русского царя-самодержца (Ивана Грозного) вплоть до выхода книги (т. е. с 1547 по 1869 года) в России правило 22 царя. Также биография некоторых персонажей указывает на отдельных политических деятелей того времени. Кратко список прототипов может выглядетьследующим образом:

  • Пфейфер. Этот градоначальник списан с Петра III, так как в романе он указан как «голштинский выходец, который был сменён в 1762 году за невежество» (Пётр III был титулован как «Герцог Голштейн-готторпский» и его деятельность оценивалась отрицательно практически всеми историками).
  • Негодяев. Прототип — Алексей Милютин; также в персонаже присутствуют черты Павла I (инфантильность). Градоначальник Негодяев — бывший гатчинский истопник, как и Милютин, который из крестьянского сословия выбился в дворяне.
  • Угрюм-Бурчеев. Прототип — Николай I и граф Аракчеев. Страдал манией величия и питал склонность к сумасбродным идеям (отсылка к замыслу Аракчеева о создании специальных военных поселений).
  • Ферапонтов. Биография персонажа является намёком на графа Ивана Кутайсова, брадобрея, турка по происхождению. Благодаря лояльности Павла I Кутайсов стал дворянином, а его дети получили высокие государственные посты (один сын — генерал, другой — член Государственного совета).
  • Беневоленский. По роману этот градоначальник был страстным любителем сочинительства в области закона и юридического права, а также он был отстранён от должности в подозрении содействию французам и Наполеону Бонапарту. Это прямая отсылка на Михаила Сперанского, чьи реформы оценивались как минимум неоднозначно.

Помимо прочего, в «Истории одного города» градоначальники представлены и женщинами (в городе происходила борьба за власть между 6 градоначальницами).

Собирательный образ

Степан Ильич Уховертов в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» является собирательным персонажем. Он олицетворяет собой все силовые структуры, всю полицию того времени. «Уховертовы» не хотят думать и самостоятельно принимать решения, они лишь выполняют указания и стараются угодить начальству. Из-за таких людей в стране процветают коррупция и бюрократия. Служащие, которые должны охранять порядок и помогать простым жителям, сами провоцируют дебоши и уличаются в пьянстве.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение на тему «Степан Ильич Уховертов». Здесь дается краткая характеристика Уховертова из «Ревизора», раскрывается значение фамилии этого второстепенного героя. В статье объясняется, что этот герой является собирательным образом всех силовых структур.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Ревизор»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Ревизор»

для самых компанейских —

Главные герои «Ревизор»

для самых занятых —

Читательский дневник «Ревизор»

для самых любопытных —

Анализ «Ревизор» Гоголь

для самых крутых —

Читать «Ревизор» полностью

Тест по произведению

  1. /17

    Вопрос 1 из 17

Самые популярные материалы декабря для 8 класса:

Что общего у Швабрина и Гринева?

Почему слушатели верят Хлестакову?

Образ Пугачева в фольклоре Пушкина

Описание природы в поэме «Мцыри»

Портрет Пугачева в «Капитанской дочке»

Краткое содержание «Разгром»

Характеристика одного из героев «Ревизора»

Сюжет и композиция поэмы «Мцыри»

Анализ стихотворения «Поэт» Пушкина

Поведение Хлестакова

Проблематика

Одной из основных проблем повести является беспомощность и невидимость “маленького человека” в бюрократической системе. Акакий Акакиевич Башмачкин – символичный образ тех, кто в то время мог провести всю жизнь в тени и никогда не привлечь к себе внимания. Гоголь критикует безразличие и равнодушие вышестоящих чиновников, для которых такие люди, как Акакий, становились всего лишь безликими исполнителями.

Бюрократическая система, описанная в произведении, также подвергается критике. Она порождает бездушное отношение к людям и позволяет высшим чиновникам игнорировать человеческие страдания. “Значительное лицо”, хоть и испытывает кратковременное сострадание, но его позиция и должность подавляют эти чувства. Этот образ подчеркивает разрыв между формальными нормами нравственности и реальностью бюрократической жизни.

Финал повести, с появлением привидения Акакия Акакиевича, подчеркивает бессмысленность его жизни в рамках данной системы. Смерть чиновника не оказывает никакого влияния на установленный порядок и структуру власти. Это приводит к вопросам о ценности человеческой жизни и о том, насколько безжалостной может быть общественная система.

Лев Ганин

Это главное действующее лицо романа. Лев Ганин — эмигрант из России. Проживает в Берлине. В произведении отражены события двадцатых годов. Присутствуют такие персонажи, как Алексей Алфёров, Антон Подтягин, Клара, которую автор описывает как «уютную барышню в чёрном шелку». В пансионате также проживают танцовщики Колин и Горноцветов. С чего начать краткое содержание «Машеньки» Набокова? С рассказа о главном герое. Это история русского эмигранта — одного из многих представителей дворянства, вынужденных покинуть родной дом после революционных событий.

Ганин в Берлин приехал не так давно, но уже успел поработать и статистом, и официантом. Он накопил небольшую сумму, и это позволяло ему покинуть германскую столицу. В этом городе удерживала его опостылевшая связь с женщиной, которая ему порядком надоела. Ганин томится, он страдает от скуки и одиночества. Отношения с Людмилой наводят на него тоску. Однако признаться женщине в том, что уже ее не любит, он отчего-то не может.

Излагая краткое содержание «Машеньки» Набокова, стоит особое внимание уделить образу главного героя. Он необщителен, замкнут, даже несколько угрюм, тоскует на чужбине и мечтает покинуть Берлин. Окна его комнаты выходят на железную дорогу, что каждый день пробуждает желание сбежать, покинуть этот холодный и чужой город

Окна его комнаты выходят на железную дорогу, что каждый день пробуждает желание сбежать, покинуть этот холодный и чужой город.

Двоекуров Семён Константинович

Этот персонаж является одним из наименее отрицательных в романе (так как назвать его положительным всё равно не получится). Градоначальник, получивший в народе прозвище «Двоекур», был очень деятельным начальником, который стал причиной множества изменений в городке. Среди них:

Пивоварение.
Медоварение.
Выращивание горчицы, лаврового листа, а также других специй (впрочем, за неупотребление этих специй жителям положены розги, кнут и ссылка в Сибирь).
Облагораживание улиц города (лично вымостил две улицы — Дворянскую и Большую).
Попытка открыть Академию (самое важное дело за весь его срок правления).

Характеристика Двоекурова включает такие качества, как вспыльчивость, а также мстительность. Семён Константинович не жалел сил на то, чтобы сечь розгами горожан; временами управленец лично приезжал к наиболее строптивым обывателям, дабы усмирить их своей рукой. Он единственный из управленцев, кто умер в результате естественных причин.

Сразу после кончины глуповцы прекратили употреблять специи в пищу. Согласно мнениям историков, персонаж Двоекурова списан с Александра I.

Вариант 2

Грибоедов любил фамилии, которые отчасти раскрывали персонажей. Молчалин – именно из тех фамилий, которая говорит сама за себя.

Алексей Степанович Молчалин – секретарь Фамусова, который живёт у него дома. Человек этот крайне молчаливый, скромный, покорный и услужливый. Именно услужливостью можно описать всю его жизнь. Тактику преклонения перед всеми, кто относится к высоким чинам, он объясняет тем, что пока он не дослужился до почтительной должности, он обязан угождать.

Единственной целью в жизни Молчалина служит карьерный рост. Чтобы добиться успехов, он идёт на буквально всё: от ухаживания за дочерью шефа до похвалы собак высоких чинов. Софья Павловна – дочь Фамусова, которая восхищается тем, какой Молчалин кроткий, добрый и уступчивый. Ей кажется, что он из широкой души и доброты говорит со всеми уступчиво и ласково. Также её восхищает, что Алексей Степанович играет на флейте и любит стихи про любовь

Но она даже не догадывается, что за маской доброго и тихого человека скрывается настоящий карьерист, лицемер и обманщик, которому нужно её внимание и хорошее расположение, чтобы добиться успеха у Фамусова. Он даже не скрывает от Лизы, что ухаживает за Софьей только потому, что такова его обязанность, чтобы добиться высоких чинов, что он по-другому просто не может

Он не просто восхищается теми, кто выше его по статусу, он преклоняется перед их слугами, швейцарами и даже собаками. Он хвалит всё, что может помочь в расположении у высоких господ, но делает это изящно, ненавязчиво и неоткрыто. Он пытается понравиться Хлестовой, у которой много влияние, играя с ней в карты и говоря, что её шпиц – прелестный пёс, что его шерсть, как шёлк. Эти слова хорошо сказываются на отношения с Хлестовой, она считает его другом и называет своим родненьким.

Когда Софья застаёт его в объятиях с Лизой, он начинает ползать пред ней на коленях, но не потому, что его совесть грызёт, а потому, что немилость Софьи делает его мечту о повышении почти невозможной, вместе с расположением Софьи он потерял бы и всё, что строил так долго, так ему казалось. Софья страдает в муках от разочарования в таком светлом, как ей казалось, человеке. Молчалин бежит, потому что он ко всей своей мелочности ещё и трус.

Иван Пантелеич Прыщ

Образ этого градоначальника списан с некоторых военных деятелей, имеющих высокое звание, но при этом никогда не бывавших на настоящей войне. Как говорил сам Прыщ о себе: «я в сражениях никогда не участвовал, но в парадах закалён даже сверх пропорции».

Описание плана управления городом у Ивана Пантелеевича выглядит так:

Максимально упростить местную администрацию (т

е., уволить большинство людей, неважно, нужных или ненужных). Чтобы не мешали и не отвлекали от отдыха.
Не вмешиваться в дела и проблемы города — всё разрешится само собой.
«Отдохнуть-с».

Прыщ, в отличие от других градоначальников, не пышет энергией; он не вводит новых законов и постановлений. Также Иван Пантелеевич не был замечен и в каких-либо прениях или обсуждениях. Его девиз — «не трогайте меня и я не трону вас». Стоит отметить, что самим глуповцам Прыщ нравился — в период его правления постоянно происходят балы, знать ездит на охоту и даже летописцы отмечают, что уровень благосостояния города находится на наивысшем уровне за всю историю его существования.

Любопытна кончина этого градоначальника. Его голова, как выяснилось, была начинена трюфелями, что и привело к его свержению с поста управленца; по факту его убили свои же «друзья». Подобной метафорой автор указывает на то, что бездельники вроде Прыща являются «лакомым кусочком» для чиновников, которые пользуются такими растяпами, используя данную им свободу действий только для того, чтобы набить свои карманы деньгами из казны.

Общая характеристика героя

Степан Ильич Уховертов является второстепенным персонажем. Он служит частным приставом, в чьи обязанности входит управление полицией и полное подчинение городничему. Он никогда не задает лишних вопросов, не размышляет о правильности возложенных на него обязательств. Иногда кажется, что в его голове нет никаких мыслей.

В его подчинении находятся несколько подчиненных, в числе которых Держиморда, Свистунов, Пуговицын. Так как Уховертов является плохим начальником и не обладает навыками управления, его подчиненные вместо того, чтобы охранять порядок, постоянно пьянствуют и не исполняют свои обязанности. Степан Ильич при этом никак не может повлиять на своих работников.

Полиция под руководством Уховертова не только бездействует, а, наоборот, вредит местным жителям. Например, однажды полицейские высекли унтер-офицершу, которая просто проходила мимо, а ее приняли за другого человека.

Главные герои и главная мысль медной горы хозяйка?

ЭТО ПЕРЕСКАЗ ВСЕГО РАССКАЗА.

11 июля 1856 г. в номере одной из больших петербургских гостиниц находят записку, оставленную странным постояльцем. В записке сказано, что о её авторе вскоре услышат на Литейном мосту и что подозрений ни на кого иметь не должно. Обстоятельства выясняются очень скоро: ночью на Литейном мосту стреляется какой-то человек. Из воды вылавливают его простреленную фуражку.

В то же самое утро на даче на Каменном острове сидит и шьёт молодая дама, напевая бойкую и смелую французскую песенку о рабочих людях, которых освободит знание. Зовут её Вера Павловна. Служанка приносит ей письмо, прочитав которое Вера Павловна рыдает, закрыв лицо руками. Вошедший молодой человек пытается её успокоить, но Вера Павловна безутешна. Она отталкивает молодого человека со словами: «Ты в крови! На тебе его кровь! Ты не виноват — я одна. » В письме, полученном Верой Павловной, говорится о том, что пишущий его сходит со сцены, потому что слишком любит «вас обоих».

Трагической развязке предшествует история жизни Веры Павловны. Детство её прошло в Петербурге, в многоэтажном доме на Гороховой, между Садовой и Семёновским мостом. Отец её, Павел Константинович Розальский — управляющий домом, мать даёт деньги под залог. Единственная забота матери, Марьи Алексеевны, по отношению к Верочке: поскорее выдать её замуж за богатого. Недалёкая и злая женщина делает для этого все возможное: приглашает к дочери учителя музыки, наряжает её и даже водит в театр. Вскоре красивую смуглую девушку замечает хозяйский сын, офицер Сторешников, и тут же решает соблазнить её. Надеясь заставить Сторешникова жениться, Марья Алексеевна требует, чтобы дочь была к нему благосклонна, Верочка же всячески отказывается от этого, понимая истинные намерения ловеласа. Ей удаётся кое-как обманывать мать, делая вид, что она заманивает ухажёра, но долго это продолжаться не может. Положение Верочки в доме становится совершенно невыносимым. Разрешается же оно неожиданным образом.

Продолжение текста после рекламы

К Верочкиному брату Феде приглашён учитель, студент-медик выпускного курса Дмитрий Сергеевич Лопухов. Сначала молодые люди относятся друг к другу настороженно, но потом начинают беседовать о книгах, о музыке, о справедливом образе мыслей и вскоре чувствуют расположение друг к другу. Узнав о бедственном положении девушки, Лопухов пытается ей помочь. Он ищет ей место гувернантки, которое дало бы Верочке возможность поселиться отдельно от родителей. Но поиски оказываются безуспешными: никто не хочет брать на себя ответственность за судьбу девушки, если она сбежит из дому. Тогда влюблённый студент находит другой выход: незадолго до окончания курса, чтобы иметь достаточно средств, он оставляет учёбу и, занявшись частными уроками и переводом учебника географии, делает Верочке предложение. В это время Верочке снится первый её сон: она видит себя выпущенной из сырого и тёмного подвала и беседующей с удивительной красавицей, которая называет себя любовью к людям. Верочка обещает красавице, что всегда будет выпускать из подвалов других девушек, запертых так же, как была заперта она.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: