Характеристика и образ варвары ставрогиной в романе бесы достоевского сочинение

Сочинение анализ рассказа и.а. бунина «ночлег»из цикла «темные аллеи»

Объяснение сюжета

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Мити в поэме Бедность не порок Островского сочинение

    Митя — одно из действующих лиц пьесы А. Н. Островского «Бедность не порок», его смело можно отнести к положительным героям произведения.

  • Сочинение Идеальная семья

    Семья представляет собой ячейку общества, но есть разные взгляды относительно того, какой этой ячейке следует быть. Некоторые видят идеальную семью в патриархальном укладе, то есть с мужчиной-добытчиком во главе

  • Сочинение Зимнее утро (описание зимнего утра)

    Зима — прекрасное время года, самое волшебное и сказочное. Деревья за окном покрыты инеем, и утром, когда солнце поднимается из-за горизонта, ветви переливаются всеми цветами радуги.

  • Характеристика и образ Варвары Ставрогиной в романе Бесы Достоевского сочинение

    Одним из ключевых персонажей произведения является Варвара Петровна Ставрогина, мать одного из главных героев романа Николая Ставрогина.

  • Сочинение Начало учебного года

    Первое сентября – начало учебного года. Дети каждый год с началом осени идут в школу, студенты в вузы и колледжи, педагоги на свои рабочие места. Так продолжается уже несколько столетий во всём мире.

Почему Ставрогин покончил жизнь самоубийством?

Н.А. Бердяев писал, что Достоевский влюблен в своего героя. Что Ставрогин, его страсть, его грех и его слабость. Федор Михайлович нарисовал фигуру, которая олицетворяет мировую трагедию: истощение от безграничности. Это трагедия омертвения и гибели человеческой индивидуальности от великих амбиций сделать что-то настолько великое, что не знает ни рамок, ни законов, ни выбора.

Идея романа «Бесы» в том, что русская душа больна. Она заражена бесовским искушением. Отказалась от любых жизненных ценностей, не приемлет авторитетов и не видит разницы между добром и злом. Об этом Достоевский сообщает нам еще в начале, в эпиграфе словами Пушкина:

В этих словах весь Ставрогин. Его внутренняя суть. Его душу бес поглотил полностью. Это и есть ответ на один из самых волнующих вопросов этого произведения Достоевского: «Почему Ставрогин покончил жизнь самоубийством?». По сути, уйдя из мира земного, он потерял лишь физическую оболочку. Больше у Ставрогина ничего не было: ни веры, ни души, ни любви, ни надежды.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Окончание праздника

Сгладить неприятный осадок после первой части праздника было решено проведением бала у предводителя дворянства. Во время всеобщего веселья страшные новости заставили всех прервать танцы. Пожар в Зарецком, организованный недовольными рабочими и убийство брата и сестры Лебядкиных. Губернатор спешит на помощь. На пожаре на него падает бревно. От удара Андрей Антонович лишается чувств и падает в обморок.

Законченный роман

Вместе они спешат к месту преступления. По пути им встречается Степан Трофимович, в спешке покидающий город. Собравшиеся на месте пожара люди, при виде Лизы накинулись на нее. Все знали, что она встречается с Николаем, а значит и она причастна к убийству. Только Ставрогину было выгодно избавиться от старой жены, чтобы жениться на новой. Не разобравшись в ситуации и не дав возможность девушке сказать что-либо в свое оправдание, взбешенная толпа набрасывается на нее и избивает. От полученных ударов Лиза умирает.

Последнее решение

У Кириллова в доме Петр встречает Федьку. Эта встреча выводит его из себя. Он хватает револьвер и стреляет в него, но Федьке удается убежать. На следующий день его находят на улице с пробитой головой. Липутин в очередной раз убедился в могуществе Ставрогина.

Многотрудная ночь

Верховенский взял под собственный контроль самоубийство Кириллова. Он заставляет его перед смертью написать записку с признанием в убийстве Шатова. Кириллов выполнив указание Петра, стреляет себе в голову.

После всего случившегося Петр в экстренном порядке уезжает из родного города в Петербург.

Заключение

Николай Ставрогин пишет Дарье Шатовой письмо, предлагая ей поехать с ним в Швейцарию, где он успел прикупить себе домик, чтобы встретить там старость. Здоровье стало его подводить, да и нервишки пошаливали. Он искренне раскаивается в том, что произошло. Дарья, почувствовав неладное, спешит к Варваре Петровне с новостями о Николае. Предчувствия не обманули ее.

Ехать в Швейцарию не пришлось. Николай неожиданно появляется в Скворешниках. Женщины спешат к нему, но опаздывают предотвратить неизбежное. Они находят Николая повесившимся в мезонине. Перед смертью он успел сходить к отцу Тихону исповедоваться. В записке, обнаруженной рядом с его телом, он просит никого не винить в его смерти. Это было осознанное решение и повлиять на него уже никто бы не смог.

Анализ главных героев

Николай Ставрогин

Николай Ставрогин является одним из наиболее сложных и загадочных персонажей романа. Он сострадает от внутренних конфликтов и не могут найти свое место в ​​свете. Его богатство и влияние только усиливают его чувство незначительности, и он часто проявляет садистские и саморазрушающие тенденции. Он считается символом морального распада и деградации общества того времени.

Петр Верховенский

Петр Верховенский представляет собой идеалистическое и мечтательное новое поколение, которое желает перемен и реформ. Он альтруистически стремится к созданию справедливого общества и борется с недостатками своей эпохи. Он сталкивается с моральными и психологическими проблемами на своем пути, но продолжает бороться за свои убеждения, даже если это приводит к его неудаче и разочарованию.

Степан Трофимович Верховенский

Степан Трофимович Верховенский представляет собой противоположность своего сына Петра. Он философ, который зациклился на идеях и размышлениях, но нет практической силы для изменения общества. Он символизирует интеллигенцию, которая часто оказывается бессильной перед тем, чтобы положить конец неправде и несправедливости в обществе.

Варвара Петровна Ставрогина

Варвара Петровна Ставрогина — жена Николая, символизирует деструктивную силу эгоизма, искусства и страсти. Она разбивает сердца мужчин и замешана в интриги, которые разрушают их жизни. Ее хитрость и амбиции не знают границ, и она является противоположностью идеалам и чувствам героев, которые имеют свою собственную борьбу с внутренними демонами.

Лямшин

Лямшин представляет аморальность и жестокость, ставшую возможной в связи с моральным распадом общества. Он является другом детства Николая, но преследует его и желает его гибели. Он напоминает читателю, насколько опасной и разрушительной может быть человеческая природа, когда она остается безнаказанной.

Марья Тимофеевна Лебедева

Марья Тимофеевна Лебедева — один из главных женских персонажей романа, символизирующий борьбу женщин за собственное счастье и самоутверждение. Она требовательная и своенравная, и склонна к влюбленности в Николая. Она представляет группу женщин, пытающихся преодолеть свое положение в обществе и найти свое место в ​​мире безопасности и признания.

Роман «Бесы» Достоевского отображает разнообразие персонажей с разными характерами и мотивами, представляющих множество аспектов русского общества того времени. Они совместно работают, чтобы пролить свет на темные стороны человеческой природы и общество, что делает роман актуальным и интересным и по сей день.

Русская критика романа[править | править код]

  • Александрович Ю. Матрёшкина проблема. «Исповедь Ставрогина» и проблема женской души
  • Бем А. Л. Эволюция образа Ставрогина (К спору об «Исповеди Ставрогина»), София, 1931
  • Бем А. Л. Сумерки героя (Этюд к работе: Отражение «Пиковой дамы» в творчестве Достоевского)
  • Бобров С. П. «Я, Николай Ставрогин»
  • Бродский Н. Л. Угасший замысел
  • Виноградов В. В. Последний день приговорённого к смерти (Конец Кириллова)
  • Вышеславцев Б. П. Русская стихия у Достоевского
  • Гессен С. И. Трагедия зла (Философский смысл образа Ставрогина) // Путь. Париж, 1932. № 36. С. 44—74
  • Гроссман Л. П. Стилистика Ставрогина
  • Гроссман Л. П. Спешнев и Ставрогин (статье предшествовал доклад «Бакунин и Достоевский». Напечатан в журнале «Каторга и ссылка» 1924, 4).
  • Долинин А. С. «Исповедь Ставрогина»
  • Иванов Вяч. И. Основной миф в романе «Бесы»
  • Иваск Ю. П. Упоение Достоевского
  • Комарович В. Л. Неизданная глава романа «Бесы»
  • Мережковский Д. С. Пророк русской революции
  • Полонский Вяч. П. Николай Ставрогин и роман «Бесы» («Печать и Революция» 1925, 2)

Экранизации

  •  — «Николай Ставрогин» — первая экранизация, несохранившийся фильм Якова Протазанова.
  •  — «Одержимый «— фильм Якова Протазанова.
  •  — «Одержимый» /Die Besessenen — фильм режиссёра Михаэля Кельманна по ромaну Фёдора Достоевского «Бесы» и пьесе Альбера Камю «Одержимые» (ФРГ)
  •  — Исповедь Стaврогина / Confesión de Stavroguin — короткометражный фильм режиссёра Хуана Хосе Гурролы (Мексика)
  •  — Бесы / Los endemoniados — (эпизод сериала Первый ряд, режиссёр Марк Рейес (Испания)
  •  — Китаянка — вольное прочтение романа положено в основу сценария фильма Жана-Люка Годара (Франция)
  •  — Бесы, сериал Наоми Кэйпон (Великобритания)
  •  — Бесы / I demoni — сериал Сандро Больки (Италия)
  •  — «Бесы» / «Die Dämonen» — сериал Клауса Петера Витта (ФРГ, Австрия)
  •  — «Бесы» — фильм режиссёра Анджея Вайды (на основе пьесы Альбера Камю «Одержимые» — инсценировки романа Достоевского).
  •  — «Бесы (Николай Ставрогин)» — фильм режиссёров Игоря и Дмитрия Таланкиных. (Россия)
  •  — «Бесы» — || телефильм Франка Касторфа, Германия
  •  — «Бесы» — фильм режиссёров Валерия Ахадова, Геннадия Карюка и Феликса Шультесса.
  •  — «Бесы» — телесериал режиссёров Льва Додина и Галины Любимовой (телеверсия спектакля Малого драматического театра — театра Европы)
  •  — «Бесы» — телесериал режиссёра Владимира Хотиненко.
  • 2014 — «Бесы» — фильм режиссёра Романа Шаляпина.

«В горах (Поэзия темна, в словах невыразима…)» И.Бунин

Поэзия темна, в словах невыразима: Как взволновал меня вот этот дикий скат. Пустой кремнистый дол, загон овечьих стад, Пастушеский костер и горький запах дыма!

Тревогой странною и радостью томимо,

Мне сердце говорит: «Вернись, вернись назад!»— Дым на меня пахнул, как сладкий аромат, И с завистью, с тоской я проезжаю мимо.

Поэзия не в том, совсем не в том, что свет Поэзией зовет. Она в моем наследстве. Чем я богаче им, тем больше — я поэт.

Я говорю себе, почуяв темный след Того, что пращур мой воспринял в древнем детстве: — Нет в мире разных душ и времени в нем нет!

Анализ стихотворения Бунина «В горах»

Произведение, датированное февралем 1916 г. принадлежит к небольшой группе стихотворений, в которых автор размышляет о природе и предназначении поэтического слова.

Идейное содержание «В горах», заключенное в форму сонета, нельзя посчитать прозрачным: оно усложнено и требует читательского соучастия в разгадке подтекста. Зачин содержит парадоксальный афоризм, декларирующий принципиальную невозможность передать словом поэтическое переживание.

Ошеломив слушателя чеканной, но противоречивой формулой, лирический герой обращается к пейзажу, который его «взволновал». Описание картины природы и эмоций лирического «я» довольно пространно: оно занимает два катрена, если не считать одной строчки зачина, отведенной под афоризм. Пустынный горный пейзаж и скромные приметы пастушеского быта существуют и на втором плане — символическом, связанном с библейскими мотивами. Лирического героя одолевают двойственные чувства: «странная тревога» и «радость», «зависть» и «тоска». Превозмогая собственное желание совершить остановку у пастушеского костра, герой едет своей дорогой.

В первом терцете автор возвращается к теме поэзии, разъясняя свою первоначальную идею. Суть творчества, вопреки мнению общества, кроется в «наследстве». По бунинской трактовке, это понятие объединяет две глобальные категории — единой души и прапамяти человечества. Поэт, обладающий обостренным и мучительным ощущением родовой связи, способен актуализировать опыт предков в настоящем времени. В переживании и воспоминании скрыта суть творчества и его высшей ипостаси — поэзии. Чем глубже проникнет поэт в тайну «темного следа», тем «богаче» его творчество и ярче проявляется художественный дар.

«Сонетный замок» провозглашает единство мировой души и вечность времени, облекая идею Бунина в формулу мудрости, полученную от древнего «пращура».

Мировоззренческие обобщения, изложенные героем, по-новому подают зарисовку из пастушеской жизни. Причины непонятной тоски и стремления остаться, которые неожиданно охватили лирического героя, кроются в прошлом. Эти эмоции были пережиты неизвестным предком и теперь повторились в душе современника, одаренного чувством предсуществования.

Название стихотворения также символично: «В горах» означает на вершине, приближающей героя-творца к вечности, божественному началу и высшему знанию.

Экзистенциализм Достоевского

Интересно, что экзистенциалисты считали Достоевского своим предшественником. Камю нашел в текстах Достоевского те образы и те проблемы, которые волновали общество в начале XX века. Это вопросы, связанные с идентификацией человека в обществе, границами свободы, возможностью или невозможностью выбора. Принадлежит ли человек сам себе и сам ли совершает свои поступки или он только винтик системы и все предначертано? Оказалось, что именно об этом и писал Достоевский, что его герои мучаются всем этим. И они заговорили с Камю, перестали быть странными и непонятными. А книгу «Бесы» французский экзистенциалист назвал пророческой. В этом романе люди уже стали терять свои души, перестали ощущать себя людьми, закончили верить. Ярче всего это проявилось в образе Ставрогина.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Толстой Анна Каренина Потрясающие творения великолепного писателя покорили многие страны мира своей содержательностью. Прекрасный классик XIX века создал замечательные труды, среди которых выделяется «Анна Каренина».
  • Краткое содержание Гераскина В стране невыученных уроков Витя Перестукин – ученик четвёртого класса. За один учебный день он получил пять двоек. С такими оценками Вите было стыдно возвращаться домой, поэтому он решил сначала прогуляться
  • Краткое содержание Гюго Гаврош Произведение «Гаврош», написанное французским писателем Виктором Гюго, рассказывает о тяжёлой жизни бедных детей во Франции и их участии в революционном движении восемнадцатого века.
  • Краткое содержание Володин Старшая сестра Действие пьесы происходит в Ленинграде. Перед нами предстают две сестры Надежда и Лидия, рано потерявшие родителей. В настоящее время Надя трудилась на стройке и одновременно обучалась в средне — специальном заведении. Лида же еще была ученицей.
  • Краткое содержание Байрон Шильонский узник Поэма Байрона «Шильонский узник» описывает страдания заключенного в замке человека. Посвящена она Франсуа де Боннивару. Повествование ведется от лица пленника темницы.

Написан 19 октября 1938 году, в этот период Бунин находился в эмиграции, во Франции. В произведении отчетливо чувствуется тоска по Родине.

В рассказе идет речь о пожилом человек, он спустя долгое время возвращается на Родину, в Россию. Произведение это встреча героя с прошлой жизнью, с жизнью в которой он любил, страной, которая изменилась, молодостью, которая давно прошла. Этот день встречи излучает страдания и тоску. Творение об одном дне вперемешку с воспоминаниями о прошлом.

Мужчина гуляет в летнюю ночь, по родным местам и вспоминает свою молодость. Сначала отчетливо чувствуется грань между реальностью и воспоминаниями, затем все сливается воедино, ведь герой живет прошлым. Главная героиня его воспоминаний, бывшая любимая.

У И.Бунина любовь всегда главное счастливое событие в жизни, а также и несчастье. Он описывает лишь запоминающиеся и остающиеся в памяти черты героини. Живые глаза, стройный стан, каштановые волосы так герой рассказа запомнил свою любовь. Так же автор не описывает подробно их отношения, лишь яркие моменты первые прикосновения, легкие объятья. Самые яркие воспоминания, которые уже не повторятся.

Описание любовной линии перекликается с воспоминаниями о самих улицах, родных местах, где учился, рос и просто проводил свою юность. С воспоминаниями о Родине он сравнивает Париж, в котором он был вынужден жить. Париж герой считает сырым и неуютным, исходя из этого, мы понимаем, что герой душой всецело русский. С какой любовью он говорит об улицах, по которым гулял в детстве, и равнодушно описывает Францию.

С воспоминаниями приходит и осознание того что он пережил всех своих друзей, а главное свою любовь. Его душа погибла в тот момент, когда умерла возлюбленная.

В конце рассказа герой подходит к кладбищу. Здесь захоронена его любовь. Кладбище можно рассматривать как символ конца, финала произведения и в целом окончания жизни, и гибели главного героя.

«Поздний час» бывает в жизни у каждого, читатель на себе чувствует весь трагизм рассказа. Стоит понять, что главная ценность жизни это любовь в любом виде.

Произведение И.Бунин написал, будучи сам в такой ссылке, вынужденно переживая перемены в России, во Франции. И можно сказать, что он описывал свои чувства, будто он и есть герой своего рассказа. Рассказ «Поздний час» одно из самых насыщенных эмоциями произведений Бунина.

Театр[править | править код]

  • Инсценировка романа осуществлена французским писателем-экзистенциалистом Альбером Камю.
  • В 1990 году состоялась премьера в Великом Новгороде, в областном театре драмы (реж. Анатолий Кошелев).
  • В 1991 году состоялась премьера в Петербурге, в МДТ Европы (реж. Лев Додин). В 2005 году на радио «Культура» была создана радиоверсия этого спектакля в рамках программы «Театр FM с Мариной Багдасарян».
  • В 2012 году в академическом театре Е. Вахтангова состоялась премьера одноимённого спектакля Юрия Любимова.
  • В апреле 2012 года в РАМТ состоялась премьера спектакля «Шатов. Кириллов. Пётр».
  • 19 апреля 2019 года состоялась премьера спектакля «Бесы. Осколки фальшивых идей» в Севастопольском академическом русском драматическом театре им. А. В. Луначарского. Сценическая версия и постановка- Григорий Лифанов..
  • В 2020 году в Электротеатре Станиславский состоялась премьера оперы Александра Белоусова «Книга Серафима», частично основанная на главе «У Тихона»

Анализ 2

В этом небольшом произведение автор описывает очень трогательные, светлые чувства пожилого человека, томимого тоской по Родине, прошедшей молодости, погибшей любви.

За эту ночь герой вновь переживает свою долгую жизнь. Он вспоминает свою родину, город детства, любимые места, своих родных и друзей, свое взросление, первую, светлую и нежную встречу. Все произведение пронизано любовью и радостью, смешанными с болью разлуки с милыми его сердцу местами. Радость воспоминаний и мучает его душу и позволяет забыть трудности сегодняшнего дня. Простые места детства: мост через реку и улицы в садах, базар, поля и дороги, монастырь и гимназия, все вновь воскресло в усталой, измученной душе путника в эту волшебную ночь. Даже запахи, шорохи природы, детское ощущение праздника, бесконечности жизни вновь вернулись и как живые встают перед его мысленным взором.

Но самый сильный след в его жизни оставила его возлюбленная, уже давно покинувшая его и этот мир. Память о ней дает ему ту внутреннюю силу, которая помогала ему все время и сейчас согревает его, возможно, последние дни жизни. Пройдя вновь весь жизненный путь в своих воспоминаниях, герой отчетливо понимает трагизм каждого человека в жизни. Родившись на свет с горячей верой и жаждой жизни, человек обречен вести трудную, порой полную лишений жизнь, и в конце жизни, оставшись один, без друзей и близких, только воспоминания могут скрасить серые будни существования. И даже посещение кладбища в конце пути, овеяно не только грустью и страхом от непонятного и странного происшествия, но и радостью встречи с далекой молодостью.

Описание старого кладбища, сделанное с такой поразительной точностью и грустью, дает понять, что в конце пути даже посещение столь печального места становиться неким ритуалом, несущим глубокий смысл и наполняющим жизнь впечатлениями. И хотя в его прожитой жизни много радостных моментов, становиться понятно, что жизнь подходит к завершению и только от самого человека зависит, что он унесет с собой из этого мира: радость и покой или боль и разочарование.

Все произведение является не просто описанием чувств и воспоминаний пожилого человека, но и несет в себе глубокий философский смысл. Автор хотел показать нам всю глубину этой многогранной жизни. Ведь рядом с прекрасным и вечным всегда есть грусть и разочарование, боль и утрата, тоска и печаль. Но даже, несмотря на это, надо уметь радоваться жизни здесь и сейчас, ценить каждую минуту, прожитую с любимыми людьми, помнить о своих корнях и семье, хранить память и уважать свою Родину.

«Любовь в рассказах Бунина» − сочинение

Вариант 1

Любовь – вечная тема, которая привлекала писателей и поэтов всех эпох. Устоять перед этим чувством невозможно, как невозможно не воспеть его в стихах и прозе.

Настоящим певцом любви, психологом и экспертом людских душ и сердец является И. А. Бунин. Ни одно его произведение не оставляет читателя равнодушным. Читая небольшие, но наполненные невероятным смыслом рассказы Бунина, понимаешь, что любовь не так проста, как кажется на первый взгляд.

В большинстве своих произведений автор показывает любовь как могучую силу, которая в один момент может либо возвысить человека, либо уничтожить. Герои произведений Бунина погибают, расстаются, переживают безответную любовь и остаются несчастными. Автор подчеркивает, что настоящая любовь приходит внезапно, когда ее не ищешь и не ждешь, и остается в сердце навсегда. Несмотря на всю трагичность и боль, которую чаще всего приносит любовь героям произведений Бунина, они воспринимают ее как самое прекрасное и неповторимое чувство.

Все произведения Бунина уникальны и не похожи друг на друга. В рассказе «Солнечный удар» герой, затевая интрижку с привлекательной попутчицей, находит настоящую любовь и страдания на всю жизнь. Из-за давления общества персонаж рассказа «Темные аллеи» Николай Алексеевич бросает Надежду, за что после расплачивается и остается несчастным. Произведение «Холодная осень» и прощание с убитым на войне женихом не оставит равнодушным ни одного читателя.

Неразделенная любовь в повести «Чистый понедельник» и трагическая история Оли Ме­щерской, героини рассказа «Легкое дыхание», еще раз доказывают, что любовь вечна. Ничто не может разлучить влюбленных людей по-настоящему, ни расстояния в тысячи километров, ни смерть. И, несмотря на то, что любовь приносит героям много страданий, в те моменты, когда они окрылены этим чувством, они являются самыми счастливыми.

Вариант 2

Во все времена тема любви являлась основной, многие писатели воспевали отношения между мужчиной и женщиной. Иван Алексеевич не стал исключением, во многих рассказах пишет о любви. Любовь является самым чистым и светлым чувством в мире. Тема любви является вечной в любую эпоху.

В произведениях Бунина писатель описывает сокровенное и тайное что происходит между двумя людьми. Творчество Ивана Алексеевича можно разделить на периоды. Так сборник «Темные аллеи» написанный во времена мировой войны посвящён полностью любви. В сборнике собрано столько любви и теплых чувств, он просто наполнен любовью.

Бунин считает, что любовь — это великое чувство, даже если эта любовь является неразделенной. Писатель считает, что любая любовь имеет право на жизнь. Так же прочитав рассказы Ивана Алексеевича можно увидеть, что любовь в его произведениях идет рядом со смертью. Он как бы проводит черту, что за большим светлым чувством может стоять смерть.

В некоторых своих рассказах Бунин пишет о том, что любовь — это не всегда красиво и солнечно, а может и закончится история любви и трагично. Так, например, в рассказе «Солнечный удар» его герои встречаются на пароходе, где между ними вспыхивает замечательное чувство. Влюбленная девушка говорит поручику о том, что чувство, которое их посетило, словно солнечный удар, который затмил им разум. Она говорит, что никогда не испытывала ничего подобного и вряд ли когда-нибудь испытает. К сожалению, поручик очень поздно понимает, насколько он влюбился в девушку, ведь он даже не узнал ее имени фамилии и где она живет.

Поручик готов был умереть ради еще одного дня, проведенного с девушкой, которую он так сильно полюбил. Его переполняли чувства, но они были большими и светлыми.

В другом рассказе Бунин описывает неразделенную любовь молодого парня к девушке, которая не обращает на него никакого внимания. Девушку ничего не радует и не делает счастливой даже любовь парня. В конце новеллы она уходит в монастырь, где как ей кажется, она приобретет счастье.

Еще в одном рассказе Иван Алексеевич пишет о треугольнике, в котором парень не может выбрать между страстью и любовью. Весь рассказ он метается между девушками и все заканчивается трагично.

В произведениях Бунина, где он пишет про любовь, описаны все стороны этого чувства. Ведь любовь — это не только радость и счастье, но и страдание и горе. Любовь великое чувство, за которое часто приходится бороться.

Вариант 5

Произведение «Гроза» Островского занимает особое место в творчестве писателя благодаря образу главной героини.

Катерина отличается от остальных людей «Темного царства» тем, что она включает в себя всю доброту. Однако, судьба ее не балует. С ее слов мы узнаем, что образования не получила, так как не было у нее для этого возможности. Проживала героиня в деревне в бедности. Но детство у нее было беззаботным. Мать ее работать не заставляла, и у Катерины поэтому было много времени для занятий по душе. Отчетливо видно, что девушка росла счастливой и романтичной, любящей все окружающее вокруг нее. Но самое главное, она жила в мечтах, обособленных от существующего мира. Особенно Катерина любила бывать в храме и любоваться на ангелов. Да ее тоже можно к ним причислить. Но порой в ее душе просыпалась противоречивая натура, и она шла наперекор некоторым действиям.

Когда же Катерина вышла замуж, то сильно изменилась. Из светлого мира, лишенного обмана и несправедливости, она попадает в сферу обмана, жестокости и обмана. И причина была совсем не в том, что ее спутником жизни стал человек, которого она даже не любила. Просто девушка была вырвана из светлого и доброго мира, где она пребывала долгое время. И сейчас ей не доставляет особого удовольствия посещать церковь. Девушка не может заниматься повседневными делами так, как это делала до замужества. Она находится всегда в грустном и подавленном состоянии, что мешает ей даже любоваться красотами природы. Ей приходится терпеть и страдать, и девушка уже не может жить своими мыслями, так как реальная действительность возвращает ее в то место, где существует унижение и оскорбление. Девушка пытается полюбить своего супруга, однако все ее чувства пресекаются Кабанихой. Из-за своей покорности она пытается проявить свои чувства по отношению к Тихону, но он это не ценит. Тогда Катерине становится совсем одиноко.

И не может героиня жить в доме супруга, притворяясь. Со свекровью у женщины возникает конфликт. Она пугает Кабаниху своей искренностью и чистотой. Катерина не стала выть в доме после отъезда мужа, как хотела Кабаниха. И какую надо было иметь смелость, чтобы выразить свои чувства Борису. Убегая из ненавистного дома, Катерина стремится найти поддержку у Бориса, а сталкивается с безвольным и слабым человеком. Женщина остается в полном одиночестве, и ей остается только уйти из этого страшного мира. Мне кажется, что так мог бы поступить только человек с сильным характером. Для нас Катерина воплощает простую, светлую и русскую душу, которая побуждает нас бороться с хамством, невежеством, самодурством, присутствующими до сих пор.

10 класс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: