Перечитываем классику
Комедия Николая Васильевича была представлена на суд публики в далёком 1836 году. С тех пор минуло почти два века и сменилось несколько исторических эпох. Но ситуация и персонажи, изображённые в этом произведении, никуда не делись. Как такое явление, как хлестаковщина, это то феноменальное когда ничтожество чувствует подаренный ему судьбой звёздный час. И наслаждается неожиданным счастьем. Комедия Гоголя до сих пор актуальна. И отнюдь не только потому, что школьникам каждый год предлагают писать сочинения на тему хлестаковщина?» В «Ревизоре» содержится ответ на этот вопрос. Но простая попытка перечитать ещё раз это известное со школьной программы произведение неизбежно приводит к вопросу о том, изменилось ли за эти годы хоть что-нибудь в России кроме названий должностей чиновников? Разумеется, изменилось. Класс российского чиновничества увеличился многократно, и его благосостояние заметно улучшилось. Чиновники стали более уверенными в своей полнейшей безнаказанности. И взятки они сегодня берут отнюдь не только борзыми щенками.
Характеристика 5
Иван Александрович Хлестаков – главный герой комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Хлестаков – молодой дворянин 23-24 лет. Герой служит мелким чиновником в канцелярии Петербурга.
Хлестаков ведет праздный образ жизни: редко появляется на службе, предпочитая работе прогулки по проспекту или игру в карты. Герою нравится жизнь в Петербурге, он любит посещать театры, тратить деньги на всевозможные удовольствия.
Однажды сильно проигравшись, Хлестаков отправляется в имении родителей. По пути герой останавливается в небольшом уездном городе, где местные власти принимают его за ревизора из столицы. Хлестаков недолго остается в замешательстве от сложившейся ситуации, он быстро вживается в роль проверяющего
Герой начинает врать о своей столичной жизни: о том, что занимает высокое положение в обществе, о литературных талантах, о важности своей персоны. И самым необычным является то, что Хлестаков и сам верит в свою ложь
Герой, воспользовавшись ситуаций, обирает чиновников города. Одураченные бюрократы узнает об афере Хлестакова, когда тот уже покинул город. Афера героя остается безнаказанной.
Таким образом, Хлестакова отличает умение красиво и складно врать. Герой живет иллюзией своей значимости, искренне верит в свою ложь. Хлестаков знает о проблемах в образовании. Однако фиктивный успех, вызванный ложью, в которую поверили даже далеко не глупые чиновники, окрыляет молодого человека, придает ему уверенности. Исходя из этого, герой не спешит искоренять пробелы в знаниях. Все же, время от времени Хлестаков читает книги и даже пробует что-то писать.
Молодой чиновник не отличается смелостью, он не готов нести ответственность за свои поступки. Так, когда к нему в гостиницу приходит толпа чиновников, Хлестаков пугается этого: он боится быть арестованным. Герою нравится быть в центре внимания, он любит, когда им восхищаются, хвалят его таланты. Именно такое отношение он встретил в городе N, как со стороны услужливых чиновников, так и местных женщин, который нашли в нем милого, приятного человека. Актерский талант героя расцветает, найдя свою публику в лице жителей уездного городка. Хлестаков не глупый человек, однако, очень ветреный, легкомысленный, «без царя в голове», как отмечает сам автор.
Хлестаков не является положительным героем. Образ молодой чиновник стал нарицательным, а по его имени получило название целое явления – «хлестаковщина». Оно подразумевает такие качества, как легкомыслие, безудержное вранье, поверхностность знаний.
5 фактов о Хлестакове
- Идею главной сюжетной линии «Ревизора» Гоголю подсказал сам Пушкин. Он рассказал о курьёзном случае, который в действительности произошел с издателем журнала «Отечественные записки» П.П. Свиньиным в Бессарабии: в одном из уездных городков он был принят за правительственного чиновника.
- Гоголь подчеркивал обыденность образа главного героя:«Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым».
- Литературные критики не видели в Хлестакове главного героя комедии. Белинский писал об этом персонаже так:«Многие почитают Хлестакова героем комедии, главным ее лицом. Это несправедливо. Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не сам…»
- Первая постановка «Ревизора» состоялась 19 апреля 1836 года, а в роли Хлестакова выступил популярный в то время российский актер Николай Дюр.
- Гоголь был удручён тем, как актёры поняли замысел его пьесы. Они сыграли персонажей слишком поверхностно, водевильно. Особенно не удалась роль Хлестакова. В итоге автор был вынужден неоднократно переделывать произведение, и последняя редакция комедии относится к 1842 году.
Постоянная ссылка
Вариант 5 🔥
Я считаю, что хлестаковщина – это, на самом деле, достаточно безобидное явление. Да, оно выражается в пустозвонстве, легкомысленных поступках и невежестве. И в то же время помогает обнаружить реальные проблемы, актуальные и для современной России. Например, в комедии «Ревизор» Гоголь совсем неделикатно обличил пороки чиновничьего аппарата, а после распада СССР эти пороки стали как никогда актуальны и для современных россиян. И хлестаковщина помогает людям образованным, честным и деятельным обнаружить эти проблемы, найти пути их решения. Те, кто подвержены «хлестаковщине» — не совсем мошенники. Они никому не хотят навредить, все происходит случайно, как и у главного героя «Ревизора». Настоящий ревизор, разумеется, увидит истинные лица чиновников города N и примет меры. И можно даже сказать, что своим беззастенчивым враньем Хлестаков облегчил ему работу. А поскольку главный герой не являлся злодеем в этой истории, никакого наказания он не несет: он успевает уехать из города до того, как правда вскрывается. Видимо, автор «Ревизора» считал, что невежество – это уже достаточное наказание.
Мне нравится315Не нравится156
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1
Монолог
Ярче всего в комедии повествует о себе сам главный герой. Делает он это самоотрешённо и вдохновенно. До такой степени, что сам верит в ту ахинею, которую несёт перепуганным чиновникам. Ничтожество почувствовало свою власть над аудиторией и в своём монологе раскрывается с максимальной откровенностью. Хлестаков вовсе не бездарен, когда вещает о мнимом значении и величии своей персоны. Так что, помимо прочего, хлестаковщина — это ещё и поэтическое вдохновение. Без этого своеобразного драйва и куража авантюрист бы просто не состоялся. Вся сюжетная интрига комедии Гоголя основана на том, что в узком месте сошлись вдохновенное ничтожество и заинтересованная в нём публика. И они нашли полнейшее взаимопонимание.
Внешняя характеристика
Хлестаков из «Ревизора» описан Гоголем буквально в трех предложениях. Но изображен его портрет был максимально ярко, чтобы читателю сразу стало понятно, за кем ему придется наблюдать.
Кто же такой Иван Хлестаков? По отчеству он был Александрович. Молодой человек лет двадцати трех, худощавого телосложения. Шатен с хитро бегающими глазками, без царя в голове, с пустейшим внутренним миром. Такое описание вряд ли вызовет симпатию.
Если говорить кратко, то единственным приятным моментом в его образе можно считать строгий дорогой костюм Хлестакова из английского сукна, который идеально на нем сидел и придавал статус. Учитывая тот факт, что в России во все времена «встречали по одежке», именно строгий и деловой образ сыграл немаловажную роль во всей последующей череде событий. Как бы это ни было смешно, костюм, являясь всего лишь внешней оберткой, сделал главного героя почтенным членом общества. Пусть и на время, всего лишь в чужих глазах и собственных фантазиях.
Характеристика Хлестакова в комедии Ревизоре Гоголя
Один из главных действующих лиц в комедии Гоголя «Ревизор» — Хлестаков. Гоголь специально выбрал ему такую фамилию. Корень слова — хлестать, ухлёстывать за кем-то. Неприметный, худой мужчина, двадцати трёх лет от роду. Мелкий чиновник, игрок, по дороге проиграл все деньги и сидит теперь в гостинице уездного города голодный. Поэтому, и заглядывает ко всем в тарелки. Есть хочет, а городничий принимает его за ревизора.
Любит мечтать и любит немного приврать о себе. И получает от этого удовольствие
Как- будто все на него внимание обращают и даже приняли за важного генерала
Его враньё похоже на враньё ребёнка, он и сам верит в него. Выдаёт желаемое за действительное. Жители города невольно помогают ему в этом — верят всем его байкам. Никто, включая городничего, не удосужился его проверить и посмотреть его документы. Все ждали ревизора, боялись его проверки, а тут приезжий не платит денег и повсюду суёт свой нос. Чем не ревизор? Поэтому никто и не обратил внимания на некоторую нестыковку фактов в его речах. Где это видано, чтобы послы иностранных держав играли с первым встречным в карты. А человеку, не имеющему никакого военного звания, обещали присвоить высший военный чин фельдмаршала.
Хлестаков сумел обмануть даже городничего, который хвастается, что в течение тридцати лет своей службы обманывает людей. Он так и не понял, с кем его спутали. Если бы был немного поумнее, то извлёк бы выгоду из сложившейся ситуации. А так он просто хотел поесть и взять в долг немного денег, чтобы ехать дальше. Ведь в этом городе он не планировал оставаться надолго. Он вообще никогда и ничего не планирует, живёт не разумом, а извлекает выгоду из сложившейся ситуации.
Хлестаков — человек без моральных принципов, глупый, ленивый. Он предпочитает не работать, а проводить время за карточным столом. Берёт у людей в долг деньги, заранее зная, что отдавать их не будет. Обманывает сразу двух женщин — жену и дочку городничего. Дочку прельщает перспектива выйти замуж за человека из столицы. Никого не жалеет и не видит кроме своей персоны, циник и эгоист.
В лице Хлестакова Гоголь показывает, что как можно обмануться в человеке, который только хочет казаться тем, кем он не есть на самом деле.
Образ Хлестакова, как главного персонажа комедии
И всё-таки, Хлестаков своей ролью в пьесе, взаимодействуя с остальными персонажами, является главным героем. То как его характеризуют остальные герои, в положительном хвалебном или в отрицательном ироничном ключе, раскрывает и их собственные характеры.
Волею случая оказавшись в роли столичного ревизора, Хлестаков нисколько не смущаясь берётся за эту роль и исполняет её сообразно собственным примитивным представлениям об привычках и образе жизни высокого начальства. Однако то, что его не могут разоблачить говорит о том, что именно такими привычками и было наделено всё чиновничество.
(Вайнштейн Марк Григорьевич «Хлестаков и Городничий», 1945-1952гг
)
Ему легко верят и подобострастно пытаются угодить, тем более видя в нём птицу «высокого полёта». Неглупый городничий, видавшие виды полицейские, барышни легко признают в нём столичного прожигателя жизни. Очевидно это является по замыслу Гоголя гиперболой того бомонда, что он наблюдал в реальной жизни. А финальная немая сцена оказывается апогеем комичности и самими действующими лицами воспринимается, как лишь возможное повторение всего случившегося.
Даже сам факт разоблачения никак не повлиял на изменение сознания собственной ошибки и глупости ни местных воротил, ни самого лжеревизора. Одна лишь досада у обеих сторон в досадной ошибке и в том, что этот чиновник не оказался именно тем, за кого себя выдал. Одна лишь досада, что «разнесёт по всему свету историю». А сам факт ошибки ни для кого уроком не оказался, потому что сама ошибка была лишь в личности приехавшего фата, но никак не в его поведении, действиях, рассказах и хвастовстве. Как высказался городничий — «Сам и не рад, что поил, как если и половина им сказанного окажется правдой!» Именно это и является главным смыслом, вложенным в образ главного героя, автором. Глупость чиновников вскрывает саму порочность всей бюрократической системы государства.
Биография
Иван Александрович Хлестаков — потомственный дворянин, молодой человек, которому на момент повествования не более 24 лет.
Родители Хлестакова — провинциальные помещики, живущие в Саратовской губернии. Там же находится и деревенька Подкатиловка, которая принадлежит герою. Получив соответствующее образование, Хлестаков отправляется в Петербург, где поступает на службу в канцелярию. Со своим скромным чином коллежского регистратора он располагается в самом низу чиновничьей иерархии.
Хлестаков — большой любитель удовольствий, он знает толк в хорошей еде, дорогих сигарах, красивых женщинах. Все деньги, которые ему присылает отец, он тут же спускает на извозчиков, модную одежду, походы в театры. Подобный образ жизни являются неотъемлемой частью героя.
Страстью Хлестакова является игра в карты. Благодаря этой слабости он нередко оказывается в затруднительном финансовом положении и вынужден продавать даже собственное бельё.
Хлестаков-старший, узнав о столь безответственном поведении сына, вызывает его в имение. По дороге герой остаётся без денег, в очередной раз проиграв в карты
По счастливой случайности жители провинциального городка, в котором он остановился, принимают молодого человека за важного столичного чиновника. В течение двух дней Хлестаков упивается ролью могущественного ревизора, но в итоге решает не играть с судьбой и поспешно покидает уездный город, ловко обведя вокруг пальца представителей местной знати
Вариант 2
Центральный герой комедии «Ревизор» Иван Александрович Хлестаков, его образ в произведении, породил понятие, которое стало нарицательным.
Сам Хлестаков человек незаурядный. Да, он не обладает высоким положением в обществе, не богат и не знатен.
Но применительно к нему, хорошо подходит смысл народной мудрости: «Наглость – второе счастье». Оказавшись в затруднительном положении, он оказывается достаточно проворным, чтобы обратить в свою пользу случайные обстоятельства.
Под понятием «хлестаковщина» принято понимать высшую степень лживого хвастовства. На фоне поведения главного героя, хорошо показаны социальные пороки, которые хотел раскрыть и описать автор, такие как взяточничество, глупость и невежество должностных лиц, лизоблюдство и подхалимство, желание угодить высокопоставленной особе и обелить свою репутацию.
Главное проблема, которую раскрывает Н.В. Гоголь, это желание отстаивать свои собственные интересы в ущерб общественным. Ведь окружающие чиновники провинциального города в «Ревизоре» по своей сути мало чем отличаются от Хлестакова. Их не заботит народ и его потребности, их обыденные заботы – пополнение собственных карманов и продвижение по службе, возможность стать тем, перед кем ты сейчас должен выслуживаться.
Одной из характеристик Хлестакова является то, что он играет определенную роль, это от него ждут люди того круга, куда он попал. И он эту роль очень хорошо исполняет. Он живет и поступает по тем негласным, неформальным правилам, которые признаны в среде чиновников. Автор произведения, благодаря выразительным средствам и языку повествования, показывает, насколько органичен главный герой в своем новом амплуа, как он быстро освоился.
И это тоже одна из черты «хлестаковщины» — паразитизм и умение хорошо приспособиться к ситуации, получить выгоду, даже используя ложь, а также наивность и глупость окружающих.
Создавая образ Хлестакова, автор как бы дает ему возможность воздействовать на окружающих. Каждый, с кем сталкивается этот герой, перенимает какие-то его черты или навыки.
Резюмируя, положительных героев в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» нет. Все персонажи, которые предстают перед нами в ходе повествования – это часть «хлестаковщины», мира лжи, лицемерия, алчности, где власть и отношения внутри нее основаны на пороках, а народ страдает от паразитизма чиновников.
Поданная в сатирической форме, «хлестаковщина» остается важной общественной проблемой, первопричины которой лежат в нравственных ориентирах общества, где не являются нормой честность и ответственность. 8 класс
8 класс
«Городничий глуп, как сивый мерин…»
Гомерически смешной и вместе с тем жалкой фигурой является первое административное лицо уездного города Антон Антонович Свозник-Дмухановский. Это при том, что просто глупым его назвать язык не поворачивается. Напротив — он очень умён и всё просчитал заранее. У него всё под контролем, правильно отстроена разведка и контрразведка, о приближении к городу ревизора-инкогнито он уведомлен задолго до визита и у него есть возможность для подготовки к этому событию. Ошибся он, подобно сапёру, только один раз. И этой своей ошибкой обеспечил несколько поколений российских школьников экзаменационными билетами на темы «Ревизор, Хлестаков и хлестаковщина». Достаточно того факта, что в Антоне Антоновиче некоторые провинциальные губернаторы видели намёк на себя и всячески препятствовали в своих городах постановке комедии Гоголя «Ревизор». У них были для этого все основания. Уж очень всё получилось похоже, вплоть до мелких бытовых подробностей и случайного совпадения имён и фамилий.
Сочинения 8 класс
На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на «Куликовскую битву» . Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простых крестьян, и знать. Нам предоставлен только фрагмент картины, но…
Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — это поэма не о юном послушнике, а о молодом мятежнике, пожертвовавшем жизнью ради свободы.Еще маленьким мальчиком Мцыри был пленен и увезен из родного села, от друзей и близких. Однако ни тяготы пути, ни тяжелая болезнь не смогли укротить его свободолюбивой души.Никогда не покидала взрослеющего юношу мысль о свободе, о возвращении на родину. Хотя, казалось бы,…
Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия «Ревизор» , где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия не клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. Эпиграф к комедии подтверждает это: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.В произведении показывается жизнь в уездном городе после получения известия о прибытии ревизора. Эта весть напугала…
В произведении Гоголя «Ревизор» показывается жизнь в уездном городке после получения известия о прибытии ревизора. Эта новость нарушала чиновников так как дела у них в городе шли не очень то благоприятно. Город не ухожен, на улицах творится беспорядок, а сами чиновники нарушают множество законов.Почтмейстер не выполняет своих обязанностей, из-за чего все посылки задерживаются, а он сам больше…
В комедии Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он сумел в своей пьесе «собрать в одну кучу все дурное в России», какое он тогда знал, все несправедливости. Тема «Ревизора» сама по себе носила острый политический характер. Но самое главное, что хотел показать Гоголь, – не пороки отдельных людей, а ложные понятия об обязанностях, присущие большинству…
Читая повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», мы становимся свидетелями того, как на фоне исторических событий зарождается верная и нежная любовь. Молодой офицер Петр Гринев, прибыв по распоряжению начальства в Белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта Машей Мироновой. Несмотря на отзывы Швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах приезжего, он быстро понял, что Маша-…
Ее герои — жители уездного города, городничий, его жена, два квартальных Добчинский и Бобчинский, слуга Осип, едва образованный судья Ляпкин — Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника и почтмейстер, и главный герой — Хлестаков. Сюжет комедии разворачивается вокруг некоего ревизора, который должен посетить город и за которого по ошибке принимают Хлестакова — молодого человека без царя в…
Главный герой повести Петр Гринев. Он предстает перед нами молодым человеком из небогатой дворянской семьи. Отец его – Андрей Петрович Гринев- был простым военным. Еще до рождения Гринев был записан в полк. Петр получил домашнее образование. Сначала его обучал Савельич- верный слуга. Позже для него специально был нанят француз. Но вместо получения знаний Петр гонял голубей. По заведенной…
Комедия,Ревизор» была очень современна и своевременна для того времени
Автор высмеивает пороки чиновников.Завязка всей истории начинается с известия о приезде важного чиновника — ревизора. В маленьком городке имели место быть большие нарушения
Они были в различных сферах деятельности. городничий и его помощники спешно начинают придумывать план действий. Надо как то отвлечь ревизора от…
Краткое сочинение про Мцыри 8 класс
Конечно, «Мцыри» является романтической поэмой не только из-за места действия, но и благодаря главному герою. Что же необычного в образе Мцыри? Его сосредоточенность на колоссальной, огромной страсти, его мужество и его воля. Тоска Мцыри по родине становится какой-то необъятной, выходящей за привычные по человеческим меркам масштабы. Мцыри обладает гордой и неизмеримо-глубокой натурой. Именно…
Вариант 3
«Ревизор» Николая Гоголя – это комедия, в которой наиболее выразительно проявляется феномен хлестаковщины. Хлестаковщина – это притворство, обман и самообман, а также пустой и ничем не обоснованный самомнение.
Главный герой комедии «Ревизор» – Иван Александрович Хлестаков – прекрасный пример хлестаковщины. Он прибывает в небольшой городок и выдает себя за высокопоставленного чиновника, ожидая от городских властей почета, денег и признания. Но на самом деле он – обыкновенный мошенник, который путешествует по России без всякой работы и средств к существованию.
Хлестаковщина проявляется во многих аспектах жизни главного героя. Он ведет себя надменно и высокомерно, считая, что все вокруг должны быть ему подчинены и служить ему. Он лжет и обманывает, притворяясь важным чиновником, а на самом деле не имея никакой власти и никаких полномочий. Хлестаков проявляет свойственное хлестаковщине недоверие к окружающим и желание всегда быть в центре внимания.
Однако, хотя Хлестаков – главный герой комедии, Гоголь использует его образ не только для сатиры и критики общества своего времени, но и как средство развития сюжета. В результате Хлестаковского обмана городские власти начинают стараться угодить вымышленному чиновнику, увеличивая его статус и предлагая все больше и больше денег. Но когда Хлестаков обнаруживает, что его обман был раскрыт, он быстро убегает из города, оставляя за собой огромный долг и разочарованных людей.
Таким образом, хлестаковщина – это феномен, который наблюдается во многих аспектах жизни и характера человека, и он прекрасно иллюстрируется в комедии «Ревизор». Гоголь использует этот образ не только для критики общества своего времени, но и для показа того, какой разрушительный эффект может иметь хлестаковщина на окружающих людей. Хотя Хлестаков не наносит никакого прямого вреда городским властям и жителям, его обман и ложь приводят к тому, что многие люди теряют деньги, статус и уважение.
Кроме того, комедия «Ревизор» показывает, что хлестаковщина не ограничивается только лживыми и недобросовестными людьми, но может проявляться и у тех, кто вполне добросовестен. Например, в комедии есть персонажи, которые стараются быть «на хлестаке» с Хлестаковым, чтобы получить его благосклонность и лучшее отношение. Это демонстрирует, что иногда люди готовы идти на любые жертвы, чтобы достичь своих целей.
Таким образом, хлестаковщина – это феномен, который актуален и в наше время. В комедии «Ревизор» Николая Гоголя она прекрасно иллюстрируется через образ главного героя, который обманывает и притворяется, чтобы получить личную выгоду
Важно понимать, что такое поведение может нанести вред не только самому обманщику, но и всем его окружающим, и поэтому нужно стараться быть честным и добросовестным во всех своих поступках
Мне нравится793Не нравится416
Образ Хлестакова
А.В.Гоголь — многогранный писатель с яркой индивидуальностью своего стиля. Гоголевские произведения – необычны своей сюжетной линией и философско-идейным смыслом. Каждый герой произведения Гоголя несет на себе особую смысловую нагрузку, объединенную в один замысел автора.
Подтверждением слов служит образ Хлестакова из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Молодой человек, промотавши состояние отца, возвращается из Петербурга в деревню. По пути останавливается в неком городке N, где его персону принимают за ревизора. Понимая происходящее, Хлестаков берет с чиновников деньги и уезжает из города.
Характеризуя главного героя, Гоголь пишет о нем просто: «пустейший человек». Словно хамелеон меняет манеру своего поведения Иван Александрович. Со слугой он считает себя хозяином: постоянно грубит, относится свысока, капризничает, словно неразумное дитя. При дамах — Хлестаков столичная штучка, он пытается казаться остроумным и пытается продемонстрировать образцовые манеры. С чиновниками ведет себя словно бывалый контролер, нагло берет взятки и считает, что ему все что-то должны.
Не случайно автор выбрал для своего главного героя фамилию Хлестаков. Она словно хлестанет чиновничью Россию за разгул пороков. Глупыми, грубыми, лживыми, склонными к сводничеству и взяткам – такими рисует автор мир городской верхушки.
Иван Александрович обладал притягивающий взгляд внешностью: милый носик, бегающие глазки, приятные черты лица. Сам герой не большого роста, худой. Несмотря на его не спортивную фигуру, Хлестаков прекрасно понимает, что людей встречают по одежке, поэтому у него чистый и довольно дорогой костюм. Дворянское происхождение героя влияет на его манеры и общение с такими же по социальному положению людьми.
Учитывая место службы героя, можно сделать вывод, что блестящего образования он не имеет. Коллежский регистратор — низший чин гражданской службы. Учитывая, что родители не пристроили сына в обществе, можно говорить, что в высшем свете они не имеют влияния. Они способны содержать своего сына, посылая ему деньги, которые он просто проигрывал в карты.
Служба Хлестакова не увлекала, ему было лень выполнять свои должностные обязанности. Он не испытывает финансовых трудностей и радуется жизни за счет родителей.
Автор умышленно делает из главного героя, человека без чести и совести. Его окружение ему подобны, они рады быть обманутыми и считают, что доносами и взятками в обществе решаются все вопросы.
Настоящий же ревизор не произносит ни слова, но читателям ясно по выражению лиц чиновников, что расправа близка.
Образ Хлестаков не уходит в прошлое. В современной жизни не редко встречаешь людей с показными манерами. Он пытается доказать обществу, что имеет связи и многое может, на самом же деле все его старания просто пыль. Пока будет существовать человеческое общество, хлестаковские нравы будут актуальны.
Отношение к женщинам
Хлестакову не стоит особых усилий произвести хорошее впечатление на женщин и заинтересовать их
Ему нравится внимание женщин и сам процесс их обольщения.
По приезду в город «ревизором», ему приглянулась не только дочь, но и жена городничего: «дочка городничего очень недурна, да и матушка такая».
Любит осыпать женщин комплиментами, чем завоевывает без труда их сердце: «предложить вам стул? Но нет, вам должно не стул, а трон», «как бы я желал, сударыня, быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку».
Однако завоевание женской симпатии не является целью найти возлюбленную или жену. Таким образом, герой лишь манипулирует людьми. Это всего лишь еще один грязный способ добиться желаемого.
Характеристика Хлестакова
Начальная характеристика Хлестакова дана уже самим автором, как рекомендация для актёра, который будет воплощать этот образ на сцене. Он характеризуется, как пустой и крайне глупый человек. Однако по ходу действия пьесы, образ Хлестакова открывается более полно, во всём его комическом разнообразии.
Не случайно первое появление на сцене этого образа связано не с самим молодым человеком, а с его слугой, который долго рассуждает о хозяине. Характеризует его — «добро бы что путное, а то ведь елистратишка простой», подразумевая очевидно самый незначительный чин и то, что хозяин ведёт себя глупо и заносчиво не по статусу. Местным же хозяином гостиницы они и вовсе характеризуются — «вы-де с барином мошенники, а барин твой — плут». Более точную характеристику и дать трудно. В споре же с хозяином проявляется не просто глупость, а несуразная детская наивность в попытках всё еще произвести должное впечатление и обмануть всех.
(Художник Л. Константиновский, иллюстрация к «Ревизор», 1951
)
Именно эти попытки удаются ему с успехом при случае общения с местными чиновниками. Для местных чиновников боязнь разоблачений своих неблаговидных поступков на службе и врожденное чинопочитание закрывают, казалось бы, очевидную глупость приезжего. А Хлестакова, как говорится, уже понесло.
В общении с городничим и местной элитой наш герой проявляет недюжинную фантазию и безрассудную наглость, которая могла бы быстро разоблачена в обычном обществе, но в данном случае сходит за правду. Не менее глупыми оказываются и дамы, и полицейские, да и сам хозяин города, которого автор охарактеризовал, как «человека весьма не глупого».
Подводя итоги
Что до нас хотел донести своей комедией Николай Васильевич Гоголь? Хлестаков и хлестаковщина как явление заслуживают отдельного осмысления на фоне событий, изложенных писателем. Как это так получается, что такое количество, на первый взгляд, совершенно не глупых людей попадает под воздействие совершенного ничтожества? Хлестаковщина — это исключительно русское явление? Или она столь ярко расцвела на российской почве из за благоприятных для неё обстоятельств? Но простой взгляд в сторону современной политической сферы позволяет удостовериться в том, что хлестаковщина нередко лежит в основе успеха множества политических лидеров и более мелких функционеров. Чтобы в этом убедиться, достаточно включить телевизор. А веселее, чем в политике, дела обстоят только в том, что именуется расплывчатым определением «шоу-бизнес». Гоголевский Хлестаков наверняка сделал бы в нём блестящую карьеру.
В знаменитом произведении Н.В. Гоголя (краткое содержание) сосредоточено множество человеческих пороков, которые автор многократно высмеивает
Он даже несколько искажает действительность, обращая внимание на несправедливость и попустительское отношение местных чиновников. Сколько же среди них обманщиков, воров и лгунов! Но практически все эти отрицательные черты сосредоточены в Хлестакове
И ведь недаром эта фамилия стала нарицательной.
Хлестаков – герой, который оказался в нужное время и в нужном месте. Он отправляется в Саратовскую губернию к отцу, где его случайно принимают за ревизора. Он же, какое-то время не понимая причины почтительного к нему отношения чиновников, пользуется своим положением и начинает брать в долг крупные суммы. Догадавшись о том, что его принимают не за того, кем он в действительности является, он начинает по-настоящему пользоваться этой возможностью и соответственно вживается в роль. Он приспосабливается к самым разным и неожиданным ситуациям, надевая попеременно маски то одного, то другого героя. Сам же он человек абсолютно пустой, абсолютно обделенный и необразованный. Он расточителен: он проигрывает деньги в карты, а также имеет кучу долгов. Причем, когда в трактире его отказываются кормить, он абсолютно искренне удивляется, полагая, сто все должно доставаться бесплатно. В момент, когда Хлестакова принимают за ревизора, он абсолютно бездумно распоряжается деньгами.
Хлестаков достаточно трусливый и слабохарактерный человек. Не рассчитавшись с хозяином гостиница, он страшно боится наказания за свой проступок. Помимо этого, главный герой произведения «Ревизор» страшный лгун. Он рассказывает чиновникам о своей дружбе с Пушкиным, врет о том, что любит литературу и с большим удовольствием пишет стихи. Особенно его склонность ко лжи проявляется в общении с женщинами. Он открыто флиртует с дочерью городничего и его женой. Не скупится на комплименты и высокопарные слова «Как бы я желал, сударыня, быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку…».
Хлестакову нравится, когда перед ним заискивают, боятся его, во всем угождают. «Я люблю радушие, и мне, признаюсь, больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а не то чтобы из интереса…».
Проанализировав основные черты характера главного героя произведения Н.В. Гоголя «Ревизор», можно прийти к выводу, что «хлестаковщина» — это целый набор отрицательных качеств, среди которых безответственное отношение к деньгам, трусливость, глупость, безнравственность, склонность ко лжи и хвастовству. Неспроста эта фамилия в современном мире стала нарицательной. Сколько таких «Хлестаковых» окружают нас и сегодня.
Сочинение рассуждение кратко