Продолжение исследования
По мере развития сюжета комедии, Гоголь ярко подчеркивает духовный и нравственный упадок чиновников и городских жителей. Это становится очевидным через их поступки и диалоги. Эти персонажи проявляют полное отсутствие чувства долга и любви к своему делу. Вместо этого они преследуют только свои собственные интересы, что в конечном итоге приводит к упадку всего города. Подобные люди населяют не только города, но и всю страну, и их существование способствует распространению невежества и бескультурия. В этот момент также явственно ухудшение состояния различных сфер жизни: власти, медицины, образования и правопорядка.
1 стр., 482 слов
Мнимый ревизор (по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)
… городе. Именно в это время среди городских чиновников разносится слух о возможном прибытии ревизора. ..
чиновником надо быть, чтобы принять пустого врунишку за важного служащего! В финале комедии … значит на другую квартиру: то есть – в тюрьму…»
Разве мог настоящий ревизор говорить … чиновников. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. …
Гоголь сатирически высмеивает разнообразные попытки чиновников улучшить свое положение. Он насмехается над взяточничеством и хитростью городничего, над трусостью, раболепием, тщеславием и лживостью Хлестакова, а также над обожанием слухов и сплетен Бобчинского и Добчинского. Гоголь придает еще большую остроту сатире, используя символичные имена для своих персонажей, что делает их неграмотность и невежество еще более явными. Даже сам город не имеет имени, обозначаясь только буквой «Эн,» что подчеркивает универсальность сатиры, применимой к любому городу в России, где процветают аналогичные недостатки. Все персонажи в комедии предстают перед нами как пустые личности, несостоявшиеся в каких-либо нравственных ценностях.
Кульминация комедии наступает, когда Хлестаков, выдающий себя за ревизора, уезжает, а чиновники, наконец, осознают, что были обмануты. Возможно, они заслуживали бы гораздо более серьезного наказания за свои деяния, но Гоголь не наказывает их. Он предпочитает выставить их глупость на всеобщее обозрение и надеется на то, что в конечном итоге справедливость восторжествует.
Заключение
Через обостренную сатиру Гоголь обращает внимание на общественные пороки и пытается заставить читателей задуматься о своих собственных недостатках, если они существуют. Время проходит, но комедия, написанная Гоголем, продолжает оставаться актуальной, и ее уроки остаются важными и сегодня
Следующая цитата
Основная часть комедии Гоголя посвящается формированию образа власти, характерной для России в девятнадцатом веке. Сплошная коррупция, безразличие в отношении народных проблем приводят уездный город в полную разруху. Все персонажи – собирательные образы. Чиновников объединяли одинаковые пороки, они сходились в мировоззрении, отношении к людям, своим обязанностям.
Автор высмеивает класс чиновников, создавая групповой портрет российских правителей. Гоголь был искренним патриотом, он верил в свою страну. Писатель знал, что чиновничество закончится, люди станут свободнее, смогут восстановить культуру, духовные ценности Руси.
2 вариант
Николай Васильевич Гоголь в своем произведение «Ревизор» изображает проблему, волнующую Россию и по сей день. Он показал все пороки чиновников. Произведение комично и правдиво. Александр Сергеевич Пушкин, известный всем писатель, вдохновил Гоголя на написание комедии.
Главный сюжет произведения заключается в маленьком городке, где царствует беспредел чиновников. В этом городе совершенно отсутствует порядок, чиновники творят, что хотят и доводят ситуации до нелепости. Городом правят воры и мошенники.
Хлестаков, главный герой произведение. Представлен в образе молодого человека, не одаренный умственными способностями, беден. Имеет чин мелкого чиновника.
По ошибки Хлестаков прибывает в город, а местные знатные люди принимают за долгожданного ревизора, который должен приехать из столицы с проверкой. Такая ошибка произошла из-за страха чиновников, они боялись разоблачения всех своих грехов в правительстве. Именно это затуманивает права и Хлестаков в их глазах становится ревизором.
В поведении и репликах чиновников заметен духовный и нравственный упадок. Никто из представителей власти этого города не задумывается о состоянии и благоустройстве города, каждый думает лишь о себе и своих интересах. Хлестаков, понимая в каком выгодном положении оказывается, решает воспользоваться им и начинает нагло врать. Он врет обо всем, о деньгах, о своем положении в обществе. Каждое его слово воспринимают, как истинную правду.
Все люди, которые представлены в комедии полностью отражают свою эпоху. Хлестаков является самым ярким отражением того времени. Именно от его образа и персонажа пошло выражение «хлестаковщина». Оно обозначает пустого, глупого человека, прожигающего жизнь и деньги в пустую. Причем денег у него собственных не было, он тратит родительские. Хлестаков очень профессионально пускал пыль в глаза, это было для него главным в жизни.
Чиновники понимают, что их просто на просто одурачили. Это озарение к ним пришла после того, как Хлестаков уехал и города. Но это самое легкое наказание за все их проступки. Автор произведение решает не наказать их, а выставить на всеобщее обозрение в надежде на торжество справедливости.
Рассказ о чиновниках из «Ревизора» – Шпекин
Шпекин занимает должность почтмейстера. Отличается небывалым любопытством. Его любимое занятие – читать чужие письма. Так он коротает скучные рабочие дни. Для него служба – своеобразный тест участников переписки. Он изучает их секреты, мысли, чувства.
Герой стал первым, кому открылась истина про Хлестакова. Почтмейстер всегда присутствует на работе, но посылки людям не приходят, почта запущена, в документах хаос.
Лука Лукич
Я, признаюсь, так воспитан, что, заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет и язык как в грязь завязнул.
Ей-богу, и в рот никогда не брал луку.
А у меня, подлец, выпонтировал вчера сто рублей (о городничем).
На пустое брюхо всякая ноша тяжела кажется.
И веревочка в дороге пригодится.
Черт побери, есть так хочется, и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил.
Сочинения 8 класс
«Проводы ополчения» сочинение 8 класс
(1352)
На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на «Куликовскую битву» . Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простых крестьян, и…
Воспевание любви и свобоы в поэме Лермонтова «Мцыри»
(695)
Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — это поэма не о юном послушнике, а о молодом мятежнике, пожертвовавшем жизнью ради свободы.Еще маленьким мальчиком Мцыри был пленен и увезен из родного села, от друзей и близких. Однако ни тяготы пути, ни тяжелая болезнь не смогли укротить его свободолюбивой души.Никогда не покидала взрослеющего юношу мысль о…
Жизнь в уездном городе до приезда ревизора
(842)
Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия «Ревизор» , где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия не клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. Эпиграф к комедии подтверждает это: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.В произведении показывается жизнь в уездном городе после получения…
Жизнь в уездном городе перед приездом Ревизора
(1346)
В произведении Гоголя «Ревизор» показывается жизнь в уездном городке после получения известия о прибытии ревизора. Эта новость нарушала чиновников так как дела у них в городе шли не очень то благоприятно. Город не ухожен, на улицах творится беспорядок, а сами чиновники нарушают множество законов.Почтмейстер не выполняет своих обязанностей, из-за…
Значение «Немой сцены» в комедии «Ревизор»
(1191)
В комедии Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он сумел в своей пьесе «собрать в одну кучу все дурное в России», какое он тогда знал, все несправедливости. Тема «Ревизора» сама по себе носила острый политический характер. Но самое главное, что хотел показать Гоголь, – не пороки отдельных людей, а…
Капитанская дочка. Сочинение на тему любовь
(1188)
Читая повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», мы становимся свидетелями того, как на фоне исторических событий зарождается верная и нежная любовь. Молодой офицер Петр Гринев, прибыв по распоряжению начальства в Белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта Машей Мироновой. Несмотря на отзывы Швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах…
Комедия Ревизор краткое содержание
(675)
Ее герои — жители уездного города, городничий, его жена, два квартальных Добчинский и Бобчинский, слуга Осип, едва образованный судья Ляпкин — Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника и почтмейстер, и главный герой — Хлестаков. Сюжет комедии разворачивается вокруг некоего ревизора, который должен посетить город и за которого по ошибке принимают…
Короткое сочинение Капитанская дочка 8 класс
(691)
Главный герой повести Петр Гринев. Он предстает перед нами молодым человеком из небогатой дворянской семьи. Отец его – Андрей Петрович Гринев- был простым военным. Еще до рождения Гринев был записан в полк. Петр получил домашнее образование. Сначала его обучал Савельич- верный слуга. Позже для него специально был нанят француз. Но вместо…
Краткое сочинение на тему Ревизор 8 класс
(1927)
Комедия ,Ревизор» была очень современна и своевременна для того времени
Автор высмеивает пороки чиновников.Завязка всей истории начинается с известия о приезде важного чиновника — ревизора. В маленьком городке имели место быть большие нарушения
Они были в различных сферах деятельности. городничий и его помощники спешно начинают придумывать…
Краткое сочинение про Мцыри 8 класс
(748)
Конечно, «Мцыри» является романтической поэмой не только из-за места действия, но и благодаря главному герою. Что же необычного в образе Мцыри? Его сосредоточенность на колоссальной, огромной страсти, его мужество и его воля. Тоска Мцыри по родине становится какой-то необъятной, выходящей за привычные по человеческим меркам масштабы. Мцыри…
Подписи к слайдам:
- Учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ №54»
//URL: https://liarte.ru/kursovaya/gogol-velikiy-satirik/
- г. Оренбурга.
Кого можно считать писателем-сатириком и почему?
- М.В. Ломоносов
- А.С. Пушкин
- Н.В. Гоголь
- А.П. Платонов
Роды литературы
В лирике
выражены мысли и чувства автора,
в эпическом
произведении повествуется о событиях и людях, «слышится голос автора». Тема урока: Цели урока:
- Пополнить сведения о Н.В.Гоголе как о писателе-сатирике.
- Дать понятие о драматическом произведении, комедии, слове ревизор.
- Раскрыть идейный замысел комедии «Ревизор».
- Учиться работать с афишей.
- Н.В.Гоголь — писатель-сатирик.
- Жизненная основа комедии «Ревизор».
- Гоголь не пишет, а рисует;
- его изображения дышат живыми
- красками действительности.
- Видишь и слышишь их…
- В.Г.Белинский.
В драматическом произведении автор не может рассказать от своего лица биографию героя, не может описать, как выглядят герои, т. е. отсутствуют портретные описания, не может раскрыть внутренние причины поступков героев, прямо высказать свое отношение к ним, т. е. герои драматичного произведения более «самостоятельны», они как будто бы меньше зависят от поддержки автора. Таким образом, наибольшее значение имеет героя. В основе развития действия пьесы – конфликт между героями, т. е. столкновение их интересов.
- Драматургия – род художественной литературы, предназначенной для театра.
- Пьеса, драма – драматическое произведение, написанное специально для театральной постановки.
- Комедия – драматическое произведение веселого, жизнерадостного характера, осмеивающее отрицательные качества человеческого характера, недостатки в общественной жизни, быту.
- Ремарка – замечание на полях или между строк, пояснение автора пьесы для режиссера или актеров.
- Драма – род , написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актёрами на сцене.
- Комедия – драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом.
«Петербург — большой охотник до театра. Если Вы будете гулять по Невскому проспекту в свежее морозное утро…зайдите в это время в сени Александрийского театра», — писал Н.В.Гоголь
Петербург. Невский проспект.
История создания пьесы
- 19 апреля 1836года в воскресенье в Александрийском театре первый раз оригинальная комедия (т.е. не переводная, наконец!) комедия в 5 действиях «Ревизор»,
- сочинение Н.Гоголя
«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь… Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» Н.В.Гоголь
- Читал Гоголь так, как едва ли кто может читать. Это было верх удивительного совершенства.
- М.П.Погодин
17 мая смотрели «Ревизора». Городничего играл Щепкин, в первый раз по приезде из Петербурга, в котором он оставил по себе живую память. Роль городничего в Москве была опошлена во время его отсутствия, и тем нетерпеливее желали мы увидеть ее снова, выполненную великим художником. И как он выполнил ее! Нет, никогда еще не выполнял ее так!
- «Ревизор» –
- это целое
- море страха.
- Ю.Манн
- Ревизия – обследование чьей-нибудь деятельности для установления правильности и законности действий.
- Ревизор – должностное лицо, производящее ревизию.
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – городничий.
Анна Андреевна – жена его
Лука Лукич Хлопов – смотритель училищ
Аммос Федорович Ляпкин-Ляпкин — судья
- Артемий Филиппович Земляника –
- попечитель богоугодных заведений
- Иван Кузьмич Шпекин –
- почтмейстер
Бобчинский и Добчинский
Иван Алексеевич Хлестаков
Царь на представлении комедии много смеялся и аплодировал, желая, вероятно, подчеркнуть, что комедия безобидная и не стоит принимать всерьез. Он отлично понимал, что его гнев оказался бы еще одним подтверждением правдивости гоголевской сатиры. Публично выражая монаршее благодушие, Николай I хотел ослабить общественное звучание «Ревизора». Однако, оставшись наедине со свитой, царь не выдержал до конца хитро задуманной роли и сорвался: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне больше всех!»
Эпиграф комедии:
- На зеркало неча пенять,
- коли рожа крива.
- Народная пословица
Домашнее задание:
1.Прочитать 1-4 действия и кратко пересказать. 2.Сочинение- миниатюра. «Что увидел Хлестаков во время осмотра города?» 3. Подготовить сообщение: «Образы чиновников».
Желаю творческих успехов!
Литература:
//URL: https://liarte.ru/kursovaya/gogol-velikiy-satirik/
- 1. Литература в 8 классе. Урок за уроком. Турьянская Б.И. и др. 4-е изд. — М.: 2006. — 240 с.
- 2. http://www.c-cafe.ru/days/bio/4/069.php
- 3. Гоголь Н.В. Ревизор. – М.: , 1985. — 160 с.
- 4. Стародуб К. Гоголь Николай Васильевич // Стародуб К. Литературная Москва. — М.: Просвещение, 1997. — С. 79-85.
Центральные персонажи произведения
В комедии «Ревизор» характеристики чиновников показывают, что служителей из городка NN трудно назвать честными людьми, работающими во славу своей родины, что, собственно, и должно быть целью государственных служащих. Смотритель училищ запуган до такой степени, что «шарахается» только от имени вышестоящего начальника. Лука Лукич признается, что «заговори» с ним кто-нибудь «чином повыше», то у него сразу и «души нет», и «язык завязнул». Хлопов и предпочтение отдает учителям под стать себе — пусть тупой, зато не допускающий вольных мыслей. Качество образования и учебного процесса его не волнует — лишь бы внешне все было благопристойно.
Судья Ляпкин-Тяпкин производит все судебные и юридические процедуры в городе. Прекрасно передает образ чиновников в комедии «Ревизор» и «говорящая» фамилия Ляпкин-Тяпкин, и вполне соответствует его отношению к службе — там все настолько запутано, пропитано клеветой и доносами, что в судебные дела и заглядывать не стоит. Место и положение обеспечивают Аммосу Федоровичу власть в городе. Он может не только свободно держаться с городничим, но и оспаривать его мнение. Тем более он самый умный в городе — прочитал за всю жизнь несколько книг. Его любимое занятие — охота, ей он уделяет не только все свое время, берет открыто взятки, но и ставит себя в пример: «Я беру взятки. Но чем? Щенками. Это же совсем другое дело». Многолетние взятки и волокита — таков суд в городе NN.
ЦИТАТЫ ПО ПЕРСОНАЖАМ
Хлестаков
Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия. Я – признаюсь, это моя слабость, — люблю хорошую кухню.
Без чинов, прошу садиться.
Поросенок ты скверный… Как же они едят, а я не ем? Отчего же я, черт возьми, не могу так же? Разве они не такие же проезжающие, как и я?
Вот еще насчет женского полу, никак не могу быть равнодушен. Как вы? Какие вам больше нравятся – брюнетки или блондинки?
Я сам, по примеру твоему, хочу заняться литературой. Скучно, брат, так жить; хочешь наконец пищи для души. Вижу: точно нужно чем-нибудь высоким заняться.
Боже мой, какой суп! Я думаю, еще ни один человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла.
Легкость в мыслях необыкновенная.
Это топор, зажаренный вместо говядины.
Я бы, признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность.
И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…Можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!
Меня завтра же произведут сейчас в фельдмаршалы.
Ну, ну, ну…оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! Со мной не советую.
Домашнее задание:
Урок 33
«РЕВИЗОР»: ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЯ.
ХЛЕСТАКОВ И «МИРАЖНАЯ ИНТРИГА» (Ю. МАНН)
Цели урока:
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Опыты устных сочинений (инд. задание).
- Как чувствовали себя, создавая собственное произведение о театре – точнее, о себе в театре?
- Что удалось сравнительно легко (если, разумеется, удалось)?
- А что доставило муки? Удалось ли их преодолеть?
2. Рецензирование первых опытов театральных эссе (размышлений, раздумий свободных, словно наедине с самим собой).
Что пока не получилось?
3. Пересказ статьи из учебника «О замысле, постановке и написании «р евизора».
III. Работа по новой теме.
1. Слово учителя.
2 стр., 707 слов
Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя «Ревизор»
… сказать, что пафос немой сцены не вяжется с общим духом гениальной комедии. Комедия «Ревизор» сразу же … Основным литературным приемом. которым пользуется Н.В. Гоголь при комическом изображении чиновника, является … автором можно назвать и Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии … комедии, но по мере развития сюжетного действия, начиная со сцены рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, …
Итак, не пора ли нам сделать остановку в городе, где правит Сквозник-Дмухановский, а правосудие вершит Ляпкин-Тяпкин, в компании с полицейскими Уховертовым, Свистуновым и Держимордой, больницами же ведает Артемий Филиппович Земляника, а исцеляет больных уездный лекарь Христиан Иванович Гибнер…
Итак, «Ревизор». Комедия в пяти действиях.
Что высмеивает Гоголь в комедии «Ревизор»
Образование. Смотритель училищ Хлопов пропах луком, он труслив и робок перед проверяющими, но развязен и смел перед подрастающим поколением. Лука Лукич «внушает юношеству неблагонамеренные правила». Читатель не видит, как руководит Хлопов, но понимает, что должность он исполняет не свою.
Власть. Городничий живет по принципу: «все так делают». Кто все? Это те, кому дана власть над людьми. Они не понимают ее сути и пользуются ею не для людей, а для себя. Городничий хитер, нагл, безнравственен. Он не анализирует свои поступки, просто берет то, что может.
Закон. На страже закона стоит судья Ляпкин-Тяпкин. Он не понимает, чем занимается. Присутственные места, куда должны приходить люди за помощью, превращены в хлева. Домашним хозяйством занимается сторож, а судья получает награды положенные за службу
Смешно оценивать человека «Владимиром» за сидение на стуле с важной миной, говорящего как старинные часы.
Медицина. Земляника руководит богоугодными заведениями
В больницах люди мрут как мухи, но его это не пугает и расстраивает. Он не покупает лекарства. Его принцип вызывает гоголевский смех: «…если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
Такой подход делает бессмысленным само существование больниц.
Молодежь. Хлестаков – представитель нового поколения, прожигающего жизнь на играх, сплетнях и лжи. Они не хотят трудиться, им безразличен собственный рост и развитие. Они тщеславны, пусты и неинтересны. Хлестаковы хотят только развлекаться за чужой счет. Они вытягивают из родителей средства и надеются, что им хватит их на всю жизнь.
Гоголь объясняет будущим актерам, что играть нужно обычных людей, не понимающих, что в их действиях есть что-то неправильное. Все персонажи уверены, что ревизор их примет, поймет и поддержит. Написать сочинение «Над чем смеется Гоголь в комедии «Ревизор», значит разобраться в глубинном смысле подтекста комедии, скрытой иронии и сарказма. Предлагаемый материал станет хорошим подспорьем.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Ревизор»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Ревизор»
для самых компанейских —
Главные герои «Ревизор»
для самых занятых —
Читательский дневник «Ревизор»
для самых любопытных —
Анализ «Ревизор» Гоголь
для самых крутых —
Читать «Ревизор» полностью
Тест по произведению
-
/17
Вопрос 1 из 17
Самые популярные материалы декабря для 8 класса:
Характеристика Ляпкина-Тяпкина
Становление личности Петра Гринева
Характеристика Анны Андреевны
Нравы уездного города (Ревизор)
Пороки чиновничества
Описание уездного города в комедии «Ревизор»
Мечта и реальность (Мцыри)
Иван Александрович Хлестаков — чиновник из Петербурга
Анализ стихотворения «Жизнь» Блока
Описание природы в поэме «Мцыри»