Конспект урока «мотивы поступков героев повести а.с.пушкина «выстрел»

О чем заставляет задуматься повесть выстрел сочинение

Вариант 2

“Выстрел” – это одна из самых известных повестей Александра Пушкина, которая рассказывает о трагической истории любви молодого офицера Евгения и красавицы Лизы. В центре сюжета находится загадочный выстрел, который прозвучал в ночи и прервал жизнь Евгения. Повесть наполнена тайнами, интригами и страстью, и оставляет много вопросов у читателя.

Первый абзац: В начале повести мы знакомимся с главным героем – молодым офицером Евгением. Он приезжает в городок, где живет его тетушка, и знакомится с красавицей Лизой. Между ними возникает взаимная симпатия, и они начинают встречаться. Однако, Лиза уже обещана замуж за богатого чиновника, что становится причиной многих проблем.

Второй абзац: В повести много загадок и тайн. Одна из них – это выстрел, который прозвучал в ночи и прервал жизнь Евгения. Никто не знает, кто его выстрелил и почему. Эта тайна становится главной темой повести, и все герои пытаются разгадать ее. Евгений уверен, что выстрел был преднамеренным, а Лиза думает, что это был несчастный случай.

Третий абзац: Лиза страдает от своей любви к Евгению и не знает, что делать. Она пытается убедить его бежать с ней, но он отказывается. В конце концов, Лиза решает выйти замуж за чиновника, чтобы спасти свою репутацию и не причинять боль Евгению. Однако, она продолжает любить его и страдать от этой любви.

Четвертый абзац: Повесть наполнена страстью и интригами. Евгений и Лиза пытаются бороться за свою любовь, но им мешают общественные нормы и предрассудки. Они рискуют своей репутацией и жизнью, чтобы быть вместе. Однако, все заканчивается трагически – Евгений погибает, а Лиза остается одна и несчастной.

Пятый абзац: В повести много персонажей, каждый из которых имеет свою историю и свои мотивы. Например, чиновник Герман, который желает обогатиться и готов на все ради этого. Или старуха, которая знает много тайн и пытается помочь Лизе. Все они влияют на сюжет и создают атмосферу загадочности и интриги.

Шестой абзац: “Выстрел” – это не только история любви и трагедии, но и критика общества того времени. Пушкин показывает, как жестоко и несправедливо общество относится к людям, которые не соответствуют его нормам. Евгений и Лиза страдают от того, что не могут быть вместе из-за общественных предрассудков.

Седьмой абзац: В повести много символики и метафор. Например, выстрел может символизировать не только смерть Евгения, но и конец их любви. Также, много внимания уделяется природе и окружающей среде, которые отражают эмоции и настроение героев.

Восьмой абзац: Повесть написана в классическом стиле, с использованием богатой лексики и сложных конструкций. Она является примером русской литературы XIX века и имеет множество интерпретаций и анализов.

Девятый абзац: “Выстрел” – это не только литературное произведение, но и исторический документ. Она отражает общественные нормы и ценности того времени, а также показывает, какие проблемы стояли перед людьми.

Десятый абзац: В целом, “Выстрел” – это повесть, которая заставляет задуматься о любви, обществе и судьбе. Она наполнена тайнами и загадками, которые не дают покоя читателю. Пушкин создал шедевр, который останется в истории русской литературы.

От запретов к законности

Историки утверждают, что дуэли произошли от рыцарских турниров. И в Средние века бились как угодно — низшие слои на топорах, представители высоких сословий на мечах.

Дуэль в таком виде, в котором он впоследствии прижился, появился в Италии, его называли «бой в кустах». Хотя регламенты по проведению дуэлей впервые написали французы — сначала граф де Шатовильяр в 1836 году, и чуть позже граф Верже — в 1879 году.

В Россию дуэли пришли при Петре I, из Европы, но вскоре были запрещены. Екатерина II и вовсе приравняла дуэль к смертоубийству.

Но, как обычно, когда европейцы к дуэлям остыли, русские только вошли во вкус. И в 19 веке ни проходило и дня, чтобы кто-то не стрелялся.

В Европе русские дуэли считали непростительным легкомыслием. Там было принято стреляться с 30 шагов, а в России чуть ли не в упор — с 10-ти. И в 1894 году дуэлями все же заинтересовался царь, а в 1912 году появился дуэльный кодекс графа Василия Дурасова.

Вариант 2

История создания

Повесть «Выстрел» является четвертой по счету в цикле «Повести Белкина». Произведение, состоящее из двух частей было написано на основе реального случая из жизни автора. Однажды А.С. Пушкина вызвал на дуэль товарищ, обвинив его в нечестной игре в карты. Когда противник целился, писатель спокойно ел черешню (этот момент отражается в тексте повести).

Стоит отметить тот факт, что изначально, написанное в 1830 году произведение не предполагало наличие второй части, а в конце первой главы даже была приписка: «Окончание потеряно». Однако через пару дней все же у автора созрело продолжение и произведение приобрело окончательный вид, 14 октября 1830 года.

Сюжет и тема

В произведение поднимается очень важная тема – ценность жизни человека.

События произведения развиваются в России в начале двадцатого века, временной промежуток растягивается на несколько лет.

Главным рассказчиком является один из молодых офицеров, которые так тяготели к обществу отставного военного Сильвио. Герой любит проводить время с бывшим офицером, но чувствует, что у того есть какая – то тайна.

Однажды Сильвио решается покинуть место своего обитания и перед отъездом решается поведать товарищу одну историю. Как – то он поспорил с молодым графом и получил от него пощечину, что очень унизило и оскорбило офицера, он вызвал обидчика на дуэль. Однако, во время поединка ему пришло осознание того, что молодой человек совсем не дорожит своей жизнью. Будучи отменным стрелком Сильвио, дождавшись выстрела соперника так и не спустил курок. Граф же промахнулся.

Несколько лет отставной военный вынашивает мысли о мести, когда он сможет вызвать в обидчике страдания и испуг. Слухи о намеренье молодого графа жениться побуждают в нем мысли о том, что наконец настал час расплаты.

Спустя несколько лет рассказчик случайно оказывается в доме графа и узнает продолжение старой истории. Сильвио встретился со своим обидчиком, жребий первого выстрела достался сопернику, но он промахнулся, на шум выстрела прибежала молодая жена графа. Увидев смятение и робость на лице обидчика, Сильвио не стал разрушать его семейное счастье, а выстрелив в место, куда угодила хозяйская пуля покинул поместье и больше его никто не видел. Позже рассказчик узнает, что герой погиб в одном из сражений.

Главные герои

В повести выделены три главных героя, выступающими рассказчиками.

Офицер Сильвио – представлен добрым и порядочным человеком, со своими тайнами, которые словно тяжелый груз лежат на его душе. Но все его положительные качества очернены злобой и мстительностью к человеку, который превзошел его.

Граф – соперник Сильвио, молодой человек из богатой и знатной семьи. Веселый и остроумный, храбрый и успешный. Поспорил с Сильвио и дал ему пощечину.

Рассказчик – офицер, которому участники событий рассказывают свои истории. Хороший знакомый Сильвио, с уважением относящийся к старшему товарищу.

Композиция

Произведение делится на две части, в которых описываются события, произошедшие с разницей в пять лет. Офицер – рассказчик намекает читателю на некую историю, скрывающуюся за поведением его знакомого. История раскрывается в конце первой главы, но обрывается и продолжение начинается спустя несколько лет, когда рассказчик встречается со вторым участником конфликта.

Пуля-дура, или Подельники по убийству

За дуэль можно было лишиться жизни, а потому дворяне выдумывали способы, чтобы смертельный поединок скрыть. Поэтому обычно сатисфакция происходила в отдалённой от города местности, чтобы в случае смерти одного из участников можно было сказать, что его ранили на охоте.

Если информация о дуэли становилась известна властям, то противников отдавали под трибунал. Например, если участниками дуэли были офицеры, то в полку назначали комиссию, которая разбирала дело и назначала наказание, как правило очень жестокое (например, по петровскому указу). Затем решение передавалось командиру полка, а потом командиру дивизии — у них было право приговор смягчить.

Последней инстанцией был, конечно, император — он просматривал каждое дуэльное дело. Обычно офицеров ссылали на Кавказ или заключали под стражу (на три месяца в крепость. — Прим. Лайфа). Иногда, когда император был не в духе, подсудимого могли разжаловать в солдаты или убить.

Несмотря на то что изначально дуэль была способом восстановления чести у дворян, с конца XIX века такие поединки стали происходить и среди представителей других сословий.

При Александре III дуэли стали официально разрешены по решению офицерского собрания, а затем, в 1912 году, появился русский дуэльный кодекс (основанный уже на отечественном опыте) Василия Дурасова, который, по сути, обобщал все распространённые тогда правила поединков. Однако, по словам историков, к тому времени уже стреляться никто не хотел.

  • Контроль и руководство за состоянием воспитательной работы в школе

      

  • Философия искусства гегеля кратко

      

  • Общие требования безопасности на судах кратко

      

  • Роль екатерины 2 в истории россии кратко

      

  • Определение способностей по теплову кратко

Участники дуэли

Главное и неоспоримое условие для участия в дуэли — равенство соперников.

Во-первых, драться на дуэли могли только дворяне, так как, в понимании людей того времени, хотя остальные сословия и могли обладать личным достоинством, но понятие чести было присуще только дворянству. Простолюдин не мог оскорбить или задеть дворянина: в этом случае оскорбление воспринималось не как унижение достоинства, а как бунт против вышестоящего. Конфликты дворян с мещанами, купцами и прочими сословиями, граница связи с которыми была более размыта, решались исключительно через суд, а дворянская честь при этом не страдала.

Во-вторых, драться на дуэли могли только мужчины — женщина считалась неспособной на оскорбления, и ее слова редко воспринимались всерьез. Тем не менее женщина могла быть инициатором конфликта.

В-третьих, драться могли только честные и благородные люди, те, кто ранее никак не запятнал свою репутацию. Например, бесчестным поступком считалось шулерство при игре в карты (так как сам факт лжи и плутовства претил дворянскому самосознанию), а также имевший место ранее отказ человека от дуэли: в этом случае «виновного» обвиняли в трусости. Сражаться на дуэли с лжецами и трусами было ниже дворянского достоинства.

В-четвертых, на дуэли не мог драться несовершеннолетний, причем речь шла не о возрасте, а о мировоззрении и манере поведения человека. Так, даже зрелый по годам человек, отличающийся инфантильностью и ребячеством, мог сойти за «несовершеннолетнего».

В-пятых, под строгим запретом были дуэли между родственниками, поскольку они относились к одному роду и, следовательно, должны были совместно защищать единую идею, а не бороться друг с другом. Наконец, кроме всего вышеперечисленного, на дуэли было запрещено драться больным людям, также против своего заимодавца не мог драться должник.

Так, препятствием для дуэли становилось неравенство в семейном положении, поскольку при дуэли женатого мужчины и холостого в случае смерти первого останется вдова. А вот разница в возрасте практически не мешала, при этом у мужчин преклонного возраста было несколько вариантов: либо попытаться уладить конфликт мирным путем, либо тряхнуть стариной и выйти к барьеру, либо отправить вместо себя сына, брата, однополчанина. Практически никогда не мешали дуэли и национальные различия.

Готовые сочинения по литературе. 6 класс (О. Д. Ушакова, 2009)

Дорогие друзья! Перед вами книга, в которой представлены сочинения по литературе для учащихся 6-го класса средней школы. Данные тексты написаны на основе творчества А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, В. Г. Распутина и других русских писателей XIX–XX веков и посвящены как прозаическим произведениям, так и поэзии. Темы сочинений соответствуют уровню знаний учащихся 6-го класса и затрагивают проблемы, обсуждаемые на уроках литературы. Не торопитесь списывать наши тексты. Сначала прочитайте сочинение на интересующую вас тему и подумайте, что бы вы могли сказать о затронутой проблеме, согласны ли вы с мнением автора, что бы вы хотели добавить или изменить, а затем используйте предложенный текст в качестве образца для написания собственного сочинения. Желаем успехов!

Оглавление

  • Тема Родины в древнерусской литературе
  • Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина
  • Мотив неволи в стихотворении А. С. Пушкина «Узник»
  • Композиция повести А. С. Пушкина «Выстрел»
  • Образ маленького человека в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
  • Образ главного героя в романе А. С. Пушкина «Дубровский»

Из серии:

Средняя школа (Литера)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Готовые сочинения по литературе. 6 класс (О. Д. Ушакова, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Композиция повести А. С. Пушкина «Выстрел»

Точность и краткость – вот первые достоинства прозы.

«Выстрел» А. С. Пушкина – первое произведение, открывающее его знаменитый цикл «Повести Белкина». Эти первые прозаические произведения поэта написаны от лица никогда не существовавшего человека – Ивана Петровича Белкина. Загадочность и тайна отличают все повести Пушкина, входящие в этот цикл.

Сюжет «Выстрела» сразу захватывает внимание читателя. Неоконченная дуэль Сильвио и молодого графа обретает своё завершение через несколько лет

Всё заканчивается хорошо, но динамичные события и неожиданные повороты сюжета заставляют читателя изрядно поволноваться.

Поддержанию читательского интереса способствует необычная композиция произведения. Оно состоит из двух частей, причём у каждой части свой повествователь, непосредственный участник событий. Первая половина повести рассказана Белкину самим Сильвио. Мы видим происходящее с его точки зрения. По мнению Сильвио, молодой граф – легкомысленный и беспечный человек, не понимающий ценности жизни. Рассказчик же предстаёт перед читателем уверенным в себе, смелым, опытным офицером, но одновременно человеком, которому свойственны чувства зависти, злопамятности и мстительности. Достаточно вспомнить его досаду, когда центральное место в полку занял новый молодой офицер, вызывавший дружеские чувства у сослуживцев и благосклонность у дам.

Что можно и что нельзя

В 19 веке почти в каждой семье хранилась пара дуэльных пистолетов. Притом они должны были быть полностью идентичными.

На дуэль принято было вызывать сразу же после получения оскорбления. Инциденты имели свою градацию — если это была измена, поруганная честь, нецензурное оскорбление — разрешалось биться насмерть. Но на дуэль могли вызвать и за безобидную насмешку. Тогда стрелялись до первой крови. Поэтому часто на дуэли противники не погибали, а жали друг другу руки, и честь считалась восстановленной.

В дуэли участвовали противники, секунданты и врач. Секунданты не могли быть заинтересованными лицами — то есть родственниками дуэлянта, близкими друзьями. Но представители сторон, могли договориться о мировой. Случиться это было должно заранее — если кто-то медлил после того, когда дуэль была объявлена — его ждало всеобщее презрение.

Дуэли, как правило, проходили рано утром, на рассвете, в каком-нибудь ближайшем лесочке. И несчастные родственники узнавали о гибели своего брата, сына, мужа на дуэли, едва проснувшись.

Бретеры: мастера-дуэлянты

Как и во многих других странах, в России существовал класс заядлых дуэлянтов, так называемых «бретеров». Учитывая, что этих людей воспринимали как хранителей неписанных традиций сражений чести и из-за присущей им отчаянности, именно они и вносили струю особой жестокости в реалии русских поединков, являясь своего рода «новаторами». Самым известным отечественным заядлым дуэлянтом принято считать графа Федора Ивановича Толстого (приходился двоюродным дядей Льву Николаевичу). Усилиями этого человека одиннадцать его противников отправилось на тот свет раньше срока. Большая часть поединков графа Толстого произошла из-за того, что он очень любил играть в карты и был откровенно нечист на руку. Судьба распорядилась так, что в зрелые годы он искренне раскаялся в содеянном: 11 из 12 его детей умерли в совсем юном возрасте, граф видел в этом божье наказание за отобранные в молодости жизни.

Несправедливым, впрочем, будет утверждение о том, что представители русского дворянства регулярно стрелялись по всяким пустякам. Например, в жизни Александра Сергеевича Пушкина было около двадцати вызовов на поединки, но, фактически, состоялись лишь 4 дуэли, а во всех остальных случаях конфликты получилось решить миром.

« Яков Брюс: что подарил России «колдун» Петра Великого

От разночинца не слышу. Правила от галльского петуха

В Россию культура дуэли пришла позже, чем в Европу. Несмотря на то что Пётр I издал жесточайший указ о повешении за дуэль (каждого, кто к этому причастен, в том числе и секундантов), в его эпоху «поединков чести» ещё не было.

— Пётр издал указ о повешении дуэлянтов, так как предвидел, что рано или поздно в страну европейская мода придёт. Ведь в русской армии было немало иностранцев, приехавших из стран, в которых дуэли практикуют. Это прежде всего Франция, — рассказывает историк и автор книги «Дуэли и дуэлянты. Панорама столичной жизни» Яков Гордин. — Классические дуэли (те, что происходили по западным правилам) в России начались в екатерининскую эпоху. Начало российской дуэльной традиции иллюстрирует повесть Александра Пушкина «Капитанская дочка» — там на шпагах сражается главный герой Пётр Гринёв и его антагонист Алексей Швабрин.

До 1832 года правила русской дуэли имели устную традицию, ведь письменных кодексов не было даже в Европе. П ервый настоящий и подробный дуэльный кодекс появился в 1836 году в Париже под пером графа Шатовильяра. По его правилам начали и в России проходить «высокие» поединки между дворянами.

Изначально в поединках использовалось холодное оружие: сабли, шпаги. Но затем, с начала XIX века, приобрели популярность пистолеты (курковые однозарядные). Из-за этого дуэлей стало меньше, по крайней мере тех, что изначально считали смертельными. Ведь от шпаги умирали нечасто — после одного укола сатисфакция могла быть совершена, — а от пули. Чаще всего ранения были смертельными.

Классическая дуэль подразумевала, что противники назначают каждый по два секунданта — они должны будут выбрать место, время поединка, барьер (расстояние в шагах), а также проследить за тем, чтобы сатисфакция происходила по всем правилам. Одним из секундантов, согласно французскому кодексу, должен был быть врач, чтобы в случае чего дуэлянту помочь. При этом стоит подчеркнуть, что наличие лекаря изначально считалось обязательным условием поединка. Ведь дело не в убийстве противника, а в факте самой дуэли, то есть канонически смерть противника не должна была становиться самоцелью.

— Дуэль была возможна только в случае оскорбления дворянской чести. Никакие склоки, ссоры, политические споры не являлись достаточной причиной для возникновения дуэли, — говорит историк Яков Гордин. — Очень важную роль выполняли секунданты: после дуэльного вызова соперники не имели больше права общаться и встречаться, а все переговоры вели главные помощники. Они же письменно составляли до поединка свод правил и условия встречи, а после — протокол дуэли.

Однако в России все эти правила нарушались. Врачей не звали, секундант чаще всего был один, а барьер слишком рискованным.

— Дуэли были опаснее, чем в Европе. Как правило, барьер между дуэлянтами составлял лишь 6–8 шагов, крайне редкое явление — 10. Часто происходили дуэли в упор, на расстоянии трёх шагов. Это были смертельные поединки

Пушкинская дуэль — это яркий пример такого сражения, окончание которого могло быть лишь в одном случае: кто-нибудь из участников был либо смертельно ранен, либо убит на месте, — обратил внимание Гордин

Согласно общепринятому дуэльному кодексу, на поединок можно было вызвать только равного, то есть оскорбление от недворянина таковым не считалось. Ответа в таком случае представитель высокого сословия должен был добиваться через суд. Дуэль между недворянами (например, разночинцами) таковой не считалась.

Также кодекс подразумевал, что правила дуэли будут обязательно секундантами прописаны на бумаге. Тем не менее в России даже это правило нарушалось — тому яркий пример поединок между Михаилом Лермонтовым и Николаем Мартыновым.

— А на сражении Пушкина присутствовало лишь по одному секунданту с обеих сторон, а должно было быть по два человека, — подчёркивает Гордин. — Кодекс передавался устно, каждый офицер знал правила его досконально.

Русской дуэли присуща некая жестокость: если один из дуэлянтов, не доходя до точки барьера, совершает выстрел, причём неудачный, то второй участник поединка имеет право подозвать первого вплотную к барьеру и расстрелять как неподвижную мишень. Опытные дуэлянты часто пользовались этим манёвром. Они старались спровоцировать соперника на первый выстрел (например, показательно целились в него. — Прим. Лайфа.) и тем самым обеспечивали себе победу. Поведение Пушкина на дуэли не исключение: он надеялся, что Дантес выстрелит первым, но его ожидания не оправдались — оппонент оказался хорошим стрелком.

Чему учит?

Сама дуэль: снег по колено, разница в один шаг и миф про пуговицу

Дуэль состоялась на следующий день после вызова, 27 января. Место: пустырь возле Черной речки. Время: около 17:00. Погода: ясно, снег по колено, сильный ветер. Условия – смертельные:

  1. Противники встают на расстоянии 20 шагов друг от друга и 5 шагов от барьеров; расстояние между барьерами – 10 шагов.
  2. Никому не дано преимущества первого выстрела. По знаку о начале дуэли противники идут друг на друга и могут стрелять с любого расстояния, ни в коем случае не переступая барьер.
  3. После первого выстрела противникам нельзя менять место.
  4. Если оба промахиваются, то дуэль начинается заново: противники становятся на то же расстояние в 20 шагов, сохраняются те же барьеры и те же правила.

О ходе дуэли рассказывали трое: Данзас (секундант Пушкина), Дантес и его секундант Оливье Д’Аршиак (сотрудник французского посольства).

Дуэль началась, когда Данзас дал сигнал, махнув шляпой. Дантес и Пушкин пошли друг на друга. Пушкин первый подошел к барьеру и, остановившись, начал целиться. Дантес, не дойдя до барьера одного шага, выстрелил первым (примерно с 11 шагов – 7 метров). Пуля попала Пушкину в живот. Он упал.

Секунданты подбежали к нему, Дантес стоял на месте. Пушкин сказал, что готов стрелять. При падении в его пистолет попал снег, поэтому Данзас подал ему другой. Дантес стоял боком, прикрыв грудь правой рукой.

Сочинение Выстрел

4.6

(11)

Почему повесть называется «Выстрел»?

Повесть А.С. Пушкина «Выстрел» открывает цикл «Повестей Белкина». Главным героем повести является офицер Сильвио. Повествование ведется от лица офицера, бывшего свидетелем описываемых событий. Первая часть повести показывает жизнь армейских офицеров. Но среди них везде и всегда был человек, не при надлежавший военному обществу. Его звали Сильвио. Мы узнаем, что когда-то он служил в гусарах, но потом ушел в отставку. Сильвио окружала какая-то тайна, именно поэтому офицеры приходили к нему в гости. Жил Сильвио бедно, а единственной его роскошью была богатая коллекция пистолетов. По несколько раз в день Сильвио стрелял из одного из своих пистолетов. Все стены его комнаты были «источены пулями». Сильвио любил стрелять, но сам никогда не стрелял в других людей. Потом мы узнаем, что раньше он вызвал на дуэль молодого графа. Граф прострелил ему фуражку. Когда же настала очередь стрелять Сильвио, то граф был очень спокоен. Так как Сильвио обладал взрывным характером, его это очень взбесило. Сильвио оставил за собой свой выстрел. Он решил стрелять тогда, когда графу будет страшно умирать. С тех пор Сильвио жил только С единственной целью — отомстить самоуверенному графу. Сильвио берег свою жизнь. Даже когда его оскорбил офицер, он не вызвал его на дуэль. Сильвио просто попросил покинуть его дом. Как потом объяснил Сильвио, он не хотел рисковать своей жизнью. Сильвио считал, что, только когда он выстрелит в графа, он сможет распоряжаться собой. Когда граф женился на молодой девушке, Сильвио приехал к нему в деревню. Он напомнил ему о незавершенной дуэли. Граф был взволнован, он хотел все быстрее закончить, чтобы его жена этого не видела. В конце Сильвио пощадил графа. Сильвио не стал стрелять в него, хотя граф в повторной дуэли промахнулся. Сильвио ежедневно упражнялся в стрельбе из пистолета. И, когда момент настал, он не смог наказать обидчика. Мне кажется, что Сильвио в душе был человеком благородным, не злым. Милосердие и благородство взяли верх над чувством мести. Человеку нельзя жить только из чувства мести, и от одного выстрела зависит жизнь человека. В этом и состоит смысл названия повести «Выстрел».

4.6 / 5. 11

Главные герои и их характеристика

Трое главных персонажей данной повести — подполковник, граф, отставной гусар — одновременно являются ее рассказчиками. Центральной, безусловно, является фигура Сильвио. Выжидая удобный случай для того, чтобы отомстить графу за оскорбление и регулярно упражняясь в стрельбе, гусар прозревает только в момент, когда, оказавшись на территории поместья недруга, графу вновь достается первый выстрел, и тот пробил пулей висевшую над головой гостя картину.

По словам Г. Макогоненко, происходит нравственное обновление героя; он понимает, насколько пошлым и низким было его желание убить счастливого противника. Граф, в свою очередь, в этот момент, должно быть, оценил, насколько он был неправ, и что мщение – не главная цель в жизни. Подполковник выступает своеобразным наблюдателем за жизнью двух конкурирующих друг с другом людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: