Интерьер дома плюшкина цитаты

Анализ поэмы гоголя «мертвые души» | литерагуру

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Укажите жанр «Мёртвых душ».

Ответ. Николай Васильевич Гоголь определял «Мёртвые души» как поэму. Данное произведение обладает чертами романа: «Мёртвые души» — объёмное и сложное по структуре произведение. Многообразие представленных автором героев характеризует всю Россию того времени.

Сколько томов должен был включать роман «Мёртвые души» по замыслу автора?

Ответ. Гоголь планировал создать трёхтомный роман, который перекликался бы с «Божественной комедией» Данте Алигьери. К сожалению, до нас дошла только первая часть, задуманная как гоголевский вариант «Ада» из «Божественной комедии». Николай Васильевич написал часть, которая соответствовала «Чистилищу», но впоследствии сжёг её. Гоголевский вариант «Рая» создан не был.

К кому первому Чичиков обратился с просьбой продать мёртвые души?

Ответ. К Манилову. И Манилов обеспечил Чичикова «мёртвыми душами», но денег не взял, чему Чичиков был так рад, что «чуть не произвёл даже скачок по образцу козла».

Поделиться ссылкой

История жизни

Образ Плюшкина в поэме «Мертвые души» отличается от других тем, что это единственный помещик с биографией. В былые времена он имел семью, часто принимал гостей. Считался бережливым хозяином, у которого всего было вдоволь. Потом жена умерла. Вскоре старшая дочь убежала с офицером, а сын вместо службы поступил в полк. Плюшкин обоих детей лишил своего благословения и денег и с каждым дней становился все скупее. В конечном итоге он сосредоточился на одном своем богатстве, а после смерти младшей дочери все былые в нем чувства окончательно уступили место жадности и подозрительности. В его амбарах гнил хлеб, а родным внукам (со временем он простил дочь и принял ее у себя) он пожалел даже обычного подарка. Таким изображает этого героя в поэме «Мертвые души» Гоголь. Образ Плюшкина дополняет сцена торга.

Семья Плюшкина

Данный персонаж является единственным из всех помещиков, который имеет достаточно подробную биографию. История жизни героя весьма печальна.

В сюжетном повествовании Плюшкин предстает перед нами совершенно одиноким человеком, ведущим отшельнический образ жизни. Жена, которая вдохновляла его на проявление лучших человеческих качеств и делала его жизнь осмысленной, давно покинула этот мир.

В браке у них родилось трое детей, воспитанием которых отец занимался очень трепетно и с большой любовью. В годы семейного счастья Плюшкин был совсем не похож на себя нынешнего. В то время он часто звал гостей в дом, умел радоваться жизни, имел репутацию открытого и доброжелательного человека.

Безусловно, Плюшкин всегда был очень экономным, однако скупость его всегда имела разумные пределы и не была столь безрассудной. Одежда его, пусть и не блистала новизной, но все же выглядела аккуратной, без единой заплатки.

После смерти жены герой сильно изменился: он стал крайне недоверчивым и очень скупым. Последней каплей, ожесточившей нрав Плюшкина, стали новые проблемы в семье: сын проиграл большую сумму в карты, старшая дочь сбежала из дома, а младшая умерла.

Это мимолетное проявление жизни, по мнению автора, говорит о возможности возрождения души героя, в которой, будто бы в сумерках, смешались друг с другом темная и светлая стороны.

История создания

Н.В. Гоголь считал А.С. Пушкина своим учителем, «подарившем» благодарному ученику сюжет о похождениях Чичикова. Поэт был уверен, что только Николаю Васильевичу, обладающему от бога неповторимым талантом, подвластно реализовать эту «задумку».

Писатель любил Италию, Рим. На земле великого Данте он приступил к работе над книгой, предполагающей трёхчастную композицию, в 1835 году. Поэма должна была быть похожей на «Божественную комедию» Данте, изображать погружение героя в ад, его странствия в чистилище и воскрешение его души в раю.

Творческий процесс продолжался в течение шести лет. Замысел грандиозной картины, изображающей не только «всю Русь» настоящую, но и будущую, раскрывал «несметные богатства русского духа». В феврале 1837 года умирает Пушкин, «священным завещанием» которого для Гоголя становятся «Мертвые души»: «Ни одна строка не писалась без того, чтобы я не воображал его перед собою». Первый том был завершён летом 1841 года, однако не сразу нашёл своего читателя. У цензуры вызвала возмущение «Повесть о капитане Копейкине», а название привело в недоумение. Пришлось пойти на уступки, начав заголовок с интригующей фразы «Похождения Чичикова». Поэтому книга была опубликована лишь в 1842 году.

Спустя некоторое время, Гоголь пишет второй том, но, недовольный получившимся результатом, сжигает его.

Впечатление гостя от обстановки дома

Когда Чичиков вошёл в коридор, он почувствовал запах погреба, отвратительный смрад – результат тщательной работы хозяина, который стаскивал в угол гостинной комнаты всё, то, что находил в деревне. Первое впечатление от увиденного в передней: будто бы шла подготовка к мытью полов и всю мебель собрали в кучу перед уборкой. Чудовищное нагромождение предметов интерьера, картин, поломанных стульев, часов, тряпья и продуктов. Посуда, покрытая пылью, годами не видавшая мытья, обломки мебели, куски разных предметов, бумажки, тряпьё – всё это встретило гостя в единственной освещённой комнате.

Автор подчёркивает тот факт, что Чичиков был, мягко говоря, неприятно поражён увиденным, а хозяин, который появился некоторое время спустя, даже не извинился за обстановку, в которой он принимает гостя. Для Плюшкина такой порядок вещей стал частью жизни, он превратился в бесполое, бездушное, пустое существо.

2 вариант

Поэма «Мёртвые души» Николая Васильевича Гоголя была создана с целью осмеять человеческие пороки. Автор сталкивает главного героя Чичикова с разными персонажами. Последовательность этих персонажей построена по убывающей. Чем дальше, тем меньше человечности в героях, с которыми сталкивался Чичиков. Эти герои — помещики, у которых Чичиков покупал мёртвые души. И последним и самым чёрствым стал помещик Плюшкин. Этот персонаж является самым прогнившим, его душа истлела за годы его несчастливого существования.

Владения Плюшкина пришли в упадок, Чичиков застал их просто в плачевном состоянии. Всё сломано и разрушено. Все растения зачахли. Жители больше похожи не на живых людей, а на мертвецов. Так во всей деревне. Казалось, вся деревня умирает вместе с жителями.

Сам вид Плюшкина о многом говорил. Он был одет в грязные лохмотья. Создавалось впечатление, что он запустил себя много лет назад. Так и было. Чичиков поначалу принял Плюшкина за женщину, но помещик развеял его заблуждение. Казалось, что этому человеку перевалило за сто, таким ветхим он выглядел, но он был далеко не так стар. Он не был стар телом, но его душа была стара, он измучил её, заставил её истлеть.

Внутреннее убранство дома Плюшкина поразило Чичикова. Весь дом походил на мусорную свалку. По всем углам были рассованы разные вещи, многие уже и непригодные для использования. Некоторые вещи лежали кучами не полу. Оказалось, что как кто-то из местных жителей уронит на землю какую-нибудь вещь, то может с ней навсегда попрощаться. Плюшкин сразу же забирал эту вещь и нёс к себе домой. Он создал в собственном доме целое собрание ненужных вещей. Его дом был ветхим и запущенным, как и сам хозяин. Плюшкин тщеславно забирал всё в свой дом, превратив его в музей хлама. Плюшкин разрушил свою и жизнь и всё, что окружает его. Если у других помещиков есть небольшой шанс на исцеление души, то Плюшкин загубить её окончательно.

Гоголь – мастер деталей

Описывая обстановку в помещичьем доме, Гоголь уделяет особое внимание деталям, мелочам, которые лучше всяких слов характеризуют хозяина. Беспорядочно разбросанные на комоде вещи, клочки бумаги, сломанные ручки, сухие перья – богатство, которое хозяин хранит, собирает, шатко собирает, меняет, но никогда не выбрасывает

Стакан с остатками напитка, в котором плавало несколько дохлых мух, бережно прикрыт листиком, как будто это сокровище когда-нибудь может понадобиться для какой-то важной цели. Желтая зубочистка, которой, по словам автора, пользовались еще до приезда Бонапарта, также хранилась в комоде для «особого случая”

Нелепость и тяжесть атмосферы объяснялась тем, что стены комнаты были покрыты несуразными картинами, изображающими совершенно несочетаемые вещи: какое-то сражение (Гоголь упоминает утонувших лошадей, солдат в треуголках и барабанах), натюрморт с арбуз, фрукты, цветы, морда кабана и что-то похожее на охотничий трофей. Потолок комнаты был «увенчан» люстрой, превратившейся в грязный кокон из-за пыли, паутины и грязи. На протяжении всего сценария читается отношение Плюшкина к себе, к жизни, к деньгам и к другим людям. Несколько точных и ясных фраз характеризуют помещика как человека ограниченного, умственно неполноценного, жадного, скупого и отвратительного.

Действующие лица «Мертвых душ»: характеристика образов героев

Главные герои

Чичиков Павел Иванович представляет собой новый образ, как олицетворение только что зарождающегося в России 19 века класса предпринимателей. Этакий «ловкач», нигде не упустивший обресть выгоду. По службе он является коллежским советником, ушедшим  в отставку, а зарабатывает в этот период разными махинациями авантюрного характера. Доверчивые обыватели ловко обводятся Чичиковым вокруг носа. Чичиков очень опрятен и аккуратен, тщательно подбирает себе гардероб и следит за своим внешним видом. Его одежда всегда чиста и представляет собой «писк» моды. Как личность Павел Иванович – натура многоликая, часто переменчивая. Любое обстоятельство неординарного характера – и Чичиков в раз перестраивается и подстраивается под ситуацию.
Манилов Манилов представитель класса помещиков – образ собирательный, страдающий бесплотными фантазиями и размышлениями. Никакой особой деятельностью не занимается, весьма сентиментальный товарищ. По характеру человек скромный, добрый и весьма приятный для общения. Да он и вообще всегда желает понравиться собеседнику и окружающим. Часто задумчив и молчалив, склонен доверять всем и каждому. Жизненные ситуации приводят его к замешательству. По своей склонности к фантазиям постоянно витает в облаках, чем и сказывается отсутствие желание заниматься хозяйством. Мечтает жить как в сказке, избегая жизненных дрязг.
Коробочка Настасья Петровна – помещица мелкого полёта, вдова, очень одинока. Проживает в совсем небольшой деревушке. Аккуратистка, хозяйка, содержащая поместье в полном порядке. Да и о домах своих крестьян тоже заботится. В характере Коробочки нет желания кому-то угодить или понравиться, зато в каждом человеке видит потенциального покупателя. Поэтому всегда норовит предложить что-то для продажи, дабы поиметь доход. Не упуская возможность торгануть, Коробочка на самом деле больше прибедняется, хотя находится в стабильном финансовом положении. Достаёт всех своими жалобами на жизнь.
Ноздрев Молодой человек, свеж и румян. Прожигает свою жизнь в том, чтобы вкусно поесть и неплохо выпить. Очень подвижен, на месте усидеть и дня не может. Свою активность направляет не в то русло. Ему бы хозяйством позаниматься, а он лишь ищет, чем бы доставить себе удовольствие. Вдовец, имеющий двоих детей, совершенно не занимается и даже не интересуется воспитанием. Его также и жизнь в поместье самих крестьян нимало не интересует. Азартен в играх, легко идёт на то, чтобы проиграть большие деньги в карты, даже не думая, что потом будет делать, и на какие средства существовать.
Собакевич Помещик преклонного возраста, зажиточный и за… Крепкий, с отличным здоровьем. Человек, способный высказать всё прямо в лицо, при этом зачастую в грубой форме. Неуклюжий, подобно дикому зверю, но неповоротлив. В нём как бы какая-то угроза для окружающих. Совершенно не заботится о внешней привлекательность чего бы то ни было, но зато во всём ищет практичность и надёжность. Хитёр и изворотлив по натуре.
Плюшкин Вот уж образец скупости и жадности. Эти качества он направляет не только на своих крепостных, но даже на себя самого. Донашивает обноски, не наедается досыта, вечно голодный, ничего не выбрасывает. Всё складывает хламом где-нибудь и как-нибудь. Экономя на всём, счастливым не становится. Это же и причина его холостячества.

Главные герои «Мертвые души» — второстепенные персонажи

Петрушка Чичиковский лакей 30-ти лет. Необщительный малый, но способный похвастаться своими путешествиями с хозяином. Любит выпить и поболтать в хорошей компании в кабаке. Донашивает барскую одежду, почти не моется, так как не любит баню. А потому неприятно пахнет во все стороны.
Селифан Чичиковский кучер, отлично разбирающийся в лошадях. Никакой ответственности, простодушный, но очень преданный барину. Выпить никогда не откажется, любитель похороводить с девками.
Капитан Копейкин Разорившийся русский офицер. Война с Наполеоном отняла у него правую ногу и руку. Инвалид, не получающий от государства никакой помощи, хотя был ранее отважным воином. Наконец, устал ждать пенсию, которая ему положена, и, как идёт молва, организовал бандитскую шайку.
Чиновничество Городские чиновники – каждый по-своему отрицательный персонаж. Тут немалый список – прокурор, губернатор, полицмейстер, почтмейстер, представитель палаты. Гоголь раскрывает негативные черты каждого, не ссылаясь на детализацию отдельной личности.

Далее читаем про Действующие лица «Мертвых душ» в текстовом варианте.

Пороки в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

Николай Васильевич Гоголь создал поэму «Мёртвые души» с целью осмеять человеческие пороки. У каждого слоя населения разные пороки, но все они сохранились и до нашего времени. Современное общество до сих пор борется с этими проблемами. Н.В. Гоголь хоть и осмеивал эти пороки, но всё же понимал насколько они отвратительны.

Чинопоклонство

Главным пороком героев «Мёртвых душ» является чинопоклонство. Чичиков множество раз льстил вышестоящим людям ради получения выгоды. Он делал всё, чтобы учитель относился к нему благосклонно. Он чуть не женился на уродливой дочери человека с хорошим чином ради получения места. Чичиков угождал помещикам, у которых хотел задёшево купить мёртвые души. Герой понимал, что его просьба выглядит странно, поэтому всячески пытался убедить помещиков сделать так, как он просит.

Желание наживы

Ещё одним пороком является желание наживы. Отец Чичикова дал сыну наставление делать всё, чтобы заработать хорошее положение. И герой начал проворачивать различные аферы. Он понимал, что его товарищи по училищу голодны на занятиях, поэтому он продавал им еду, которой они же и угощали раньше его. Чичиков выдрессировал мышь, а потом продал её. Во время службы на таможне Чичиков проявил себя лучше всех, поэтому контрабандисты предложили ему сделку. Чичиков и его напарник стали получать хорошие деньги от контрабандистов за провоз товара. Но его аферу раскрыли. Позже Чичиков работал в конторе, где тоже начал получать хороший доход со взяток, но и тут его раскрыли. Но герой не отчаялся и отправился совершать сделки по покупке мёртвых душ.

Сплетни

Достопочтенные дамы города, куда приехал Чичиков для покупки мёртвых душ, тоже страдали от порока

Они постоянно распускали слухи, не важно правда это или нет. Услышав что-то от своих мужей, они тут же едут друг к другу, чтобы пересказать новость, существенно её исказив

Но вскоре выяснилось, что этот порок является не только отличительной чертой женщин. Чиновники тоже любили распускать слухи. Собираясь на балах, они разбивались на группы и обсуждали других.

Ложь

Ну и последним пороком является любовь ко лжи. От этого порока страдали абсолютно все герои. Чичиков постоянно лгал помещикам о цели покупки мёртвых душ, они понимали, что не всё так чисто, но делали вид, что верят. Тем самым они тоже лгали. Чиновники делали вид, что рады видеть друг друга, но при этом они ненавидели друг друга. Это тоже можно считать ложью.

Все герои поэмы Николая Васильевича Гоголя страдали как минимум от одного порока. Самое страшное, что герои даже не осознавали своей проблемы. Современное общество тоже страдает от подобных пороков, только они приобрели другой вид. Но и сейчас никто не хочет бороться с этими проблемами.

Манилов — “Человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан”

Весь интерьер героя неоднороден. Всё в доме (мебель, предметы декора, отделка) имеет какое-то “но”.

“В доме вечно чего-нибудь недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая верно стоила весьма недешево, но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты рогожею”.

Роскошь и элегантность сочетаются с неопрятностью и запущенностью.

“В иной комнате и вовсе не было мебели. Ввечеру подавался на стол очень щегольской подсвечник из темной бронзы с тремя античными грациями, с перламутным щегольским щитом, и рядом с ним ставился какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале, хотя этого не замечал ни хозяин, ни хозяйка, ни слуги. «

Неопределенность в быту свойственна герою и в жизни. У него нет своего собственного мнения, для него удобнее бездействовать и просто мечтать.

«. Приятная комнатка… Комната была, точно, не без приятности: стены были выкрашены какой-то голубенькой краской вроде серенькой, четыре стула, одно кресло, стол, на котором лежала книжка с заложенною закладкою, несколько исписанных бумаг, но больше всего было табаку. Он был в разных видах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе.” Для автора эта претензия на изысканность, декорации, прикрывающие бесхозяйственность, невнимательность, лень Манилова и нежелание доводить все до конца.

“На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками. Заметно было, что это иногда доставляло хозяину препровождение времени. «

Таким образом, на всех вещах Манилова лежит отпечаток его личности: в них либо чего-то не хватает, либо есть что-то лишнее (бисерный чехольчик на зубочистку). По сути, в Манилове, как и в его интерьере, нет ничего отрицательного, но и ничего положительного тоже. Они оба пусты.

Собакевич — “средней величины медведь”

Дом представляет деревянную крепость: простой, крепкий, массивный и не совсем нарядный.

«. Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке. «

“Господский дом Собакевича внешне похож на дом из военного поселения — простой и совсем не нарядный. посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, – дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. «

Для хозяина главный критерий в интерьере — удобство.

«. Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин – удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана. «

Внутри оформление жилище такое же грубое, неуклюжее, как и сам хозяин. Вся мебель выглядит как-то по “медвежьи”.

«. Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, – все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и беспокойного свойства, – словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!». «

Собакевич мало похож на других помещиков. Он расчетливый хозяин, предприимчивый торгаш и прижимистый кулак. Через прочность, массивность в интерьере Гоголь показывает железный и непоколебимый характер героя, человека полного силы, здоровья и уверенности.

Коробочка

После Манилова Чичиков посещает помещицу по фамилии Коробочка. Она предлагает Чичикову купить у неё пеньки, ржаной муки или крупы, но главный герой отклоняет все эти предложения. Павел Иванович настаивает на том, что ему нужны «мёртвые души», и только. Дворянка пугается и думает, что Чичиков предлагает откапывать их из земли, но затем сразу же начинает торговаться.

Коробочка жутко боится продешевить, и вскоре читатель понимает, что всё её время занято мелкой торговлей и накоплением денег. Зачем они ей нужны — неясно: крепостные обеспечивают хозяйку всем необходимым, предметы роскоши старушку не интересуют, а оставлять наследство некому (детей у неё не уродилось). Однако Коробочка настолько бережлива, что предусмотрела разные мешочки для монет разного номинала:

В один мешочек отбирают всё целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки, хотя с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек, да нитяных моточков, да распоротого салопа, имеющего потом обратиться в платье, если старое как-нибудь прогорит во время печения праздничных лепешек со всякими пряженцами или поизотрется само собою. Но не сгорит платье и не изотрется само собою; <…> салопу суждено пролежать долго в распоротом виде, а потом достаться по духовному завещанию племяннице внучатной сестры вместе со всяким другим хламом.

Именно Коробочка впоследствии, сама того не желая, раскроет замысел Чичикова: она поедет в город и станет выведывать цену на мёртвые души, желая убедиться, что не продешевила. Также в обличении Павла Ивановича сыграет значительную роль следующий помещик.

Плюшкин

Последний помещик, с которым знакомится Чичиков, — старик по фамилии Плюшкин. В отличие от вышеперечисленных персонажей, его жизнь скорее трагична, нежели комична. Некогда имение Плюшкина было богатейшим, и он жил в нём с обожаемой супругой и тремя детьми.

Но добрая хозяйка умерла. <…> Александра Степановна скоро убежала с штабс-ротмистром, <…> зная, что отец не любит офицеров по странному предубеждению, будто бы все военные картежники и мотишки. <…> Сын, будучи отправлен в губернский город с тем, чтобы узнать в палате, по мнению отца, службу существенную, определился вместо того в полк. <…> Наконец последняя дочь, остававшаяся с ним в доме, умерла, и старик очутился один сторожем, хранителем и владетелем своих богатств.

Человек, больше всего на свете ценивший свою семью, остался совсем один. Теперь он целые дни проводит в поисках всякого сора, такого как старая подмётка или клочок бумаги, который складывает в углу одной из комнат. В доме не осталось еды, которую можно было бы предложить гостям, кроме засохшего кулича; а Чичиков, впервые увидев Плюшкина, принял его за старуху-ключницу. Имение пришло в запустение, и крепостные теперь «мрут как мухи» либо убегают.

Популярные сегодня темы

Макар Чудра одно из произведений раннего творчества Горького, в котором молодой писатель поднимает философские вопросы свободы, идеала и смысла жизни.

Сюжет сказки Ослиная шкура тесно связан с сюжетом еще одной сказки Шарля Перро — Золушкой. У короля погибает жена. Перед смертью она просит его об одном.

Василий Иванович Базаров – отец Евгения Базарова. В молодые годы Василий был военным доктором. Затем женился на спокойной и тихой девушке, поселившись в ее деревушке вдали от городской суеты

Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистической и фантастической прозы, напоминающей мрачную романтическую сказку гофмановского стиля.

Князь Святослав является достаточно значимой персоной. Он прославился как великий полководец.

Помещик отличается невероятной скупостью и недоброжелательностью.

Герой символизирует духовный крах сильного человека, потонувшего в пороке безграничной скупости, граничащей с жесткостью: в амбарах помещика хранится огромное количество продуктов, которые никому не позволяется брать, в результате чего крестьяне ходят голодные, а запасы пропадают за ненадобностью.

Плюшкин достаточно богат, на его счету – целая тысяча крепостных. Однако, несмотря на это, старик живет как нищий, питаясь сухарями и одеваясь в лохмотья.

Символичность фамилии

Как и большинство персонажей произведений Гоголя, фамилия Плюшкина носит символический характер. С помощью противопоставления или синонимичности фамилии по отношению к характеру соответствующего персонажа автор раскрывает определенные черты данной личности.

Значение фамилии Плюшкина символизирует необычайно скупого и жадного человека, целью которого является накопление материальных благ без конкретной цели их применения. В результате собранные богатства никуда не тратятся или используются в минимальных количествах.

Примечательно, что имя Плюшкина практически не встречается в тексте произведения. Таким способом автор показывает черствость, отстраненность героя, отсутствие в нем даже намека на человечность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: