Эпоха серебряного века: характеристика, особенности и направления

Серебряный век как культурная историческая эпоха. серебряный век как культурно-историческая эпоха

Серебряный век: влияние на современную литературу

Серебряный век русской литературы, простирающийся примерно с конца 19 века до революции 1917 года, оказал значительное влияние на современную литературу. Этот период знаменовался появлением новых литературных течений, экспериментами с языком и формой, а также обновлением и переосмыслением традиций.

Одним из главных феноменов Серебряного века является символизм — литературное направление, в основе которого лежит использование символов и образов для передачи смысла. Символисты стремились к созданию «символического языка», который бы позволил выразить мистическое и невидимое. Этот подход к письму оказал сильное влияние на современную поэзию и прозу, отразившись в использовании символов, метафор и аллегорий.

Серебряный век также был временем экспериментов с языком и формой. Великие поэты этого времени, такие как Александр Блок, Анна Ахматова, Владимир Маяковский, Михаил Кузмин и другие, изменяли традиционные формы стихотворения, вводили новые структуры и ритмы. Это стало отправной точкой для развития свободного стихосложения и хаоса формы в современной литературе.

Серебряный век также оказал влияние на тематику и содержание современной литературы. При этом акценты сместились с социальной проблематики на мистическое, философское и психологическое. В произведениях Серебряного века часто рассматриваются вопросы о смысле жизни, трагической судьбе человека, исследуется душевный мир героев. Эти темы продолжают занимать умы современных авторов, а мифологические образы и символы все еще широко используются для выражения современной реальности.

Серебряный век также проник в современную прозу, повлияв на особенности сюжетной структуры, развитие персонажей и использование стилистических приемов

Особое внимание уделялось размышлениям и внутреннему монологу героев, что стало характерным чертой многих современных романов и рассказов

В заключение, Серебряный век русской литературы оказал глубокое влияние на современную литературу. Символизм и эксперименты с языком и формой, а также новые тематики и приемы выразительности, стали значимой частью современной словесности, продолжая оживляться и обновляться в произведениях современных авторов.

Мой любимый поэт Серебряного века (поэзия А. А. Ахматовой)

Поэзия пробуждает в душе человека наиболее звонкие струны, заставляет оторваться от реальной действительности и воспарить своей мыслью в невиданные высоты. Стихи способны стать для человека спасением в трудных и даже в трагических обстоятельствах. Рифмованные строки заставляют задуматься о возвышенном, благородном, вечном.

Уже в ранних стихах ее можно увидеть все, чем жила поэтесса. Ее внутренний мир был удивительно богат. В нем находилось место всему: любви, восхищению красотой окружающего мира и удивительной мудростью, свойственной поэтессе. Она легко, самыми простыми словами передавала свое настроение в стихах:

  • Молюсь оконному лучу —
  • Он бледен, тонок, прям.
  • Сегодня я с утра молчу,
  • А сердце – пополам.
  • Любовная лирика Ахматовой завораживает, заставляет проникнуться всеми чувствами, которые только могут присутствовать в сердце влюбленной женщины:
  • Так беспомощно грудь холодела,
  • Но шаги мои были легки.
  • Я на правую руку надела
  • Перчатку с левой руки.
  • Показалось, что много ступеней,
  • А я знала – их только три!
  • Между кленов шепот осенний
  • Попросил: «Со мною умри!»

Ее поэзия удивительно целомудренна. Переживания влюбленной женщины настолько возвышенны, что кажется, будто автором этих строчек явилось неземное существо.

В стихах Анны Ахматовой перед читателем раскрывается удивительная красота любви, способная оправдать все, что люди могут совершить ради этого прекрасного чувства.

Стихи свидетельствуют о глубочайшем страдании, которое может доставить любовь. Но это страдание возвышает человека, поэтому любовь предстает испытанием, посланным свыше.

В стихах Ахматовой лирическая героиня удивительно романтична

Она обращает внимание на все знаки окружающего мира, и абсолютно на все она чутко реагирует. Каждый поступок, стремление или слово могут оказаться решающими или же роковыми

  1. Было душно от жгучего света.
  2. А взгляды его – как лучи.
  3. Я только вздрогнула: этот
  4. Может меня приручить.

Наклонился – он что-то скажет…

  • От лица отхлынула кровь.
  • Пусть камнем надгробным ляжет
  • На жизни моей любовь.

Поэтесса не просто воспевает красоту любви. Она говорит, что любовь может одновременно стать величайшей из трагедий, обрекающей человека на несчастье. Но без любви теряется смысл жизни. И поэтому душа изнывает без нее, а человек тянется к ней всем своим существом.

  1. Лирическая героиня Ахматовой постоянно размышляет о смысле жизни. И размышления ее приводят к удивительно красивым и изысканным оборотам в стихах, воспевающих великолепие жизни:
  2. Я научилась просто, мудро жить,
  3. Смотреть на небо и молиться Богу,
  4. И долго перед вечером бродить,
  5. Чтоб утолить ненужную тревогу.

Она успевает заметить все вокруг и воспеть это в своем творчестве. И лопухи в овраге, и грозди желто-красной рябины, и мурлыкающий пушистый кот – все это находит свое отражение в стихотворении. На первый взгляд, это несущественные детали. Но ведь все это – часть жизни, такой, какая она есть в действительности.

Когда я читаю стихи Ахматовой, мне кажется, будто передо мной раскрывается удивительный мир, целая Вселенная ее души.

Анна Андреевна жила в нелегкое для страны время. Привычные общечеловеческие ценности были забыты. И именно поэтому к творчеству Ахматовой относились настороженно.

А саму поэтессу назвали «взбесившейся барынькой, мечущейся между будуаром и молельней».

Насколько чудовищно несправедливыми кажутся подобные высказывания сегодня, когда безусловная гениальность ахматовского творчества оценена читателями по достоинству!



Мой любимый поэт Анна Ахматова (Первый вариант)

  • «Таким я вижу облик Ваш и взгляд».
  • Б. Пастернак

Очень трудно говорить о любимом поэте, особенно если это известный, талантливый поэт, если его творчество — достижение мировой культуры. О моём люби­мом поэте, А. А.

Ахматовой, написано много, и написано чаще всего теми, кто был её современником, непосредственно общался с ней, учился у неё. Но и у простого смертного может, как и свой Пушкин, быть своя Ахматова.

Тот, кто хоть раз возьмёт в руки томик стихов А. Ахматовой, не сможет рас­статься с её поэзией никогда, ибо она удивительна по своему таланту и характеру.

Поэзия А. Ахматовой светлая, чистая, возвышенная, гуманная, оптимистич­ная. Это, наверное, потому, что она впитала в себя всё лучшее, что было в рус­ской поэзии и литературе XIX века.

Я восхищаюсь тем, что с юных лет поэтесса читала латинских авторов, знала французский, немецкий, итальянский, англий­ский языки. Она была не только талантливым, но и великолепно образованным человеком. Взгляды на жизнь — самостоятельны и интересны.

Поэтический го­лос ни с кем нельзя спутать, он самобытен и неповторим.

Её поэзия — это точность мысли, совершенство формы, глубина чувства. Прочитайте, произнесите и заслушайтесь:

«Ведь где-то есть простая жизнь и свет,Прозрачный, тёплый и весёлый…Там с девушкой через забор соседПод вечер говорит, и слышат только пчёлыНежнейшую из всех бесед».

Больше всего поражает в А. Ахматовой противоестественное сочетание хруп­кости, вечной женственности, тонкости, незащищённости и ни с чем не сравни­мого мужества. В её жизни было так много тяжёлого, трагичного, но её душа ока­залась сильной, высоконравственной, возвышенной:

«Мне голос был. Он звал утешно,Он говорил: «Иди сюда,Оставь свой край глухой и грешный,Оставь Россию навсегда». «Но равнодушно и спокойноРуками я замкнула слух,Чтоб этой речью недостойнойНе осквернился скорбный дух».

«И та, что сегодня прощается с милым,Пусть боль свою в силу она переплавит.Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,Что нас покориться никто не заставит!»

Ахматова свято верит в неминуемость Победы, в стойкость русского народа и в бессмертие русского слова: Материал с сайта //iEssay.ru

«Не страшно под пулями мёртвыми лечь,Не горько остаться без крова, —И мы сохраним тебя, русская речь,Великое русское слово.Свободным и чистым тебя пронесём,И внукам дадим, и от плена спасёмНавеки!»

Именно сила духа, вера в свой народ в сочетании с величайшим поэтическим мастерством дали возможность А. Ахматовой возвыситься до поэта народного. С народом она делила все горести и радости, всегда была рядом в самые тяжкие минуты жизни:

«Нет, и не под чуждым небосводом,И не под защитой чуждых крыл, —Я была тогда с моим народом,Там, где мой народ, к несчастью, был».

Когда читаешь и перечитываешь стихи Ахматовой, происходит какое-то независящее от тебя самого очищение души, и ты вместе с поэтом приобщаешься к чему-то значительному и вечному.

На этой странице материал по темам:

  • сочениние на тему мой любимый поэт ахматова
  • мой любимый поэт серебряного века анна ахматова
  • мой любимый поэт серебряного века ахматова
  • мой любимый писатель сочинение анна ахматова
  • текст «мой любимый поэт»

Серебряный век

Серебряный век — период в истории русской культуры, относящийся к началу XX века, совпавший с эпохой модерна.

Серебряным веком условно называют период, в течение которого активно развивалась русская поэзия. В эти временные рамки появилось большое количество поэтов и поэтических течений в поисках новых поэтических форм и эстетических идеалов.

Название эпохи сформировалось по аналогии с Золотым веком и стало распространенным во второй половине ХХ века. Период характеризуется неоднородностью, рядом литературных стилей, которые обладают специфическими особенностями или фундаментальными духовно-эстетическими принципами. Понятие данного времени характерно для среды русской эмиграции и соотнесено с Золотым веком, ретроспективно оценивая прошедший период в качестве расцвета культуры в России после него.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Периодизация

У эпохи Серебряного века отсутствуют четкие рамки. Это связано с наличием разных подходов для исследований. Общепринятым началом периода считаются 1890-е годы. Историки и литераторы со всего мира выдвигают несколько основных гипотез конца Серебряного века:

  • 1917 год;
  • 1921 год;
  • промежуток между 1920-1930 гг.

По поводу окончания ведется множество споров. Несмотря на глубину проводимых исследований, конкретные хронологические рамки невозможно назвать по сей день.

Результаты влияния эпохи Серебряного века

Судьба многих гениев Серебряного века сложилась трагическим образом. Особенности настроений в гражданском обществе и зарождение новых стилей кардинально изменили направления творчества великих писателей. Талантливые представители эпохи пронесли любовь к Родине, незыблемую веру в величество России через время перипетий революций, войны, эмиграцию, ошибки и заблуждения. Богатый и многообразный период российской истории культуры определяется разнообразием творческих индивидуальностей, что делает его особенно увлекательным с одной стороны и трудным – с другой.  Литературе Серебряного века присущи такие черты, как любовь к малой Родине, характеристика стародавних народных обычаев и традиций морали, широкий спектр применения религиозной символики.

Декаданс Серебряного века

Декаданс (от французского «decadence», «упадок») — направление в литературе, смысл которого заключается в описании кризисных явлений в духовной и общественной жизни, которые наполняют неприятие окружающей действительности, индивидуализм, чувство безнадежности, тоска по идеалам, обостренная чувствительность к жизненным ситуациям, эмоциональная напряженность переживаний по поводу необратимости смерти.

Многие писатели Серебряного века отличались особым умонастроением, связанным с окончанием эпохи, процессом исчезновения четких ориентиров и норм морали, ощущением завершения периода, для которого было характерно традиционное искусство, начала всеобщего упадка и деградации. 

Признаки декаданса:

  • отрицание общепринятой «мещанской» морали;
  • культ красоты, который трансформировался в самодовлеющую и самодостаточную ценность;
  • эстетизация греха и порока;
  • противоречивые переживания, выражающиеся в отвращении к жизни и утонченном наслаждении ею.

Декаданс представлял собой эстетическую программу и установку в период творчетсва французских писателей Ш. Бодлера, П. Верлена, А. Рембо. Анатоль Байу основал журнал «Декадент» в 1886-1889 гг. В нем специфика направления объясняется упадком вкуса и нравов, пессимизмом, психологическим изощрением, аномалией.

Жанр критиковался в культуре Ф. Ницше, который связывал декаданс с усилением позиций интеллекта и ослаблением жизненных инстинктов. В России ХIХ-ХХ веков к декадентскому движению относились произведения С. Надсона, К. Фофанова, М. Лохвицкой. Согласно высказываниям Д. Мережковского, декадентство символизируют эпоху разочарований и пересмотра эстетических норм. В произведениях Ф. Сологуба можно отметить тяготение к смерти и ее воспевание. Упоение собственной личностью наблюдается на ранних этапах творчества И. Северянина. К. Бальмонт в своем творчестве воспевал «мимолетности».

Особенности направления:

  • замена мистики мистификацией;
  • трансформация религиозных переживаний в эстетику;
  • нетрадиционные методы изучения мира;
  • гипертрофический интерес к сатанинским, магическим, колдовским, оккультным вещам;
  • грех понимается в качестве очевидного проявления человеческих качеств.

К разным формам декадентства относятся индивидуализм, эстетство, обреченность, душевная усталость, пессимизм, которые призваны подчеркнуть особый эмоционально-психологический характер авторов. В произведениях отмечается кризисность сознания, общее неблагополучие, размытые ориентиры и отсутствие связи с действительностью.

Наиболее остро декадентское настроение проявляется на рубеже 1910 года. Писатели в своем творчестве отстранялись от общечеловеческих императивов, ставили под сомнения общепризнанные правила, включая религию. В какой-то степени радикальная и смелая культурная революция в Серебряном веке послужила духовной основой для социальной революции.

Мой любимый поэт Серебряного века

В современную нам эпоху при упоминании о Серебряном веке люди сразу же вспоминают такие фамилии, как Есенин, Ахматова, Гумилев, Цветаева и так далее. Моим же самым любимым поэтом данного периода является Владимир Маяковский. Владимир Владимирович, оставивший огромное количество талантливых произведений, входит в плеяду светил поэзии XX века.

Я считаю, что, кроме Маяковского, некого больше назвать бунтовщиком в литературе, оригинальным и эмоциональным автором.

Свою литературную деятельность Маяковский начал в далеком 1908 году после того, как его исключили за невнесение платы за обучение из классической гимназии. С этого времени начинается его бунтарская революционная жизнь, которую он отразил впоследствии в таких произведениях, как «Ночь», «Сердце города» и прочих.

Как и многие футуристы Серебряного века, на первый план Владимир Владимирович выставляет городские проблемы. Он создает образ некой урбанистической грубой формы, описывая дома, улицы, показывая истинный облик города.

  • Политически настроенный автор, симпатизируя большевикам, острым пером и такими же словами поражал недругов коммунизма.
  • Лирика любви также нашла место в творчестве Маяковского, хотя, по моему личному мнению, и стояла особняком во всем его футуристическом творчестве. Он пишет послание-стихотворение своей любимой женщине Лиле Брик:
  • Кроме любви твоей,
  • мне
  • нету солнца,
  • а я и не знаю, где ты и с кем.
  • В этих строках весь Владимир Маяковский – нежный, ранимый, безумно влюбленный.

Неординарная внешность поэта была тесно связана с его нестандартным стихосложением и содержанием его произведений. Кроме него, никто не посмел бы сходить в парикмахерскую, чтобы там причесать уши, или бросить вызов всем сумасшедшим людям, выступив в образе самого Наполеона Бонапарта.

Многие мои современники не понимают, что же хотел донести до общества в своих произведениях Владимир Маяковский, они даже считают его обычным горлопаном и сумасбродом. Я же считаю этого гениального поэта – уникумом среди всех авторов Серебряного века.

Весь Маяковский сосредоточен в его футуристических произведениях, отражающих эксперимент в области литературного творчества. До него не было авторов, которые бы посмели заключить столь страстный образ гнева, любви, ужаса, хаоса в единую стихотворную оболочку.

Маяковский был не только гениальным поэтом, он известен и как первый автор советской рекламы, которая, естественно, писалась в стихотворной форме.

Жизнь гениального человека оборвалась 14 апреля 1930 года. Сам ли он застрелился, либо же его поспешили «убрать», как неугодного обществу человека, доподлинно неизвестно. Известно лишь одно: со смертью этого русского поэта погасла звезда на небосклоне поэзии Серебряного века. Такого автора, как Маяковский, мне больше не пришлось встретить в литературном мире.

Владимир Маяковский внес огромный вклад в литературу, оставив после себя немалое количество настоящих шедевров, которые поменяли мировоззрение многих людей, в том числе и мое личное.

Название произведения: Свободная тема manager Дата опубликования сочинения: 16.09.2016

Художественные стили Серебряного века

Серебряный век является стыком двух столетий в российской истории: ХIХ и ХХ. В данный период появились такие произведения, как «Воскресенье» и «Живой труп» Льва Толстого, прославился писатель А.П. Чехов, были опубликованы повести и рассказы В. Короленко, А. Серафимовича, Гарина-Михайловского, М. Горького, Л. Андреева. Период отмечен ранней прозой И. Бунина, публикациями А. Куприна и В Вересаева.

Эпоха характеризуется расцветом театрального искусства. Русское искусство прославляют имена К. Станиславского, Ф. Шаляпина, М. Ермолаевой. Новаторство и глубинный смысл музыкальных произведений А. Скрябина и С. Рахманинова определяют развитие мировой культуры на десятки лет вперед. В изобразительном искусстве появляются новые направления.

В эпоху Серебряного века возникает модернизм, как результат изысканий новых методик познания мира. Часть русской интеллигенции придерживались мнения о стремлении искусства к обострению чувств и страстей, а художественный образ приобретал характер символа сложных ассоциаций. Такие настроения послужили основой для символизма, как художественного течения в русской поэзии. Его черты характерны для творчества В. Брюсова, А. Блока, А. Белого. Произведениям авторов присущи образы маски, тайны, иллюзорного и хаотичного понимания окружающего мира.

Первое десятилетие ХХ века отмечено появлением пролетарской поэзии, массовой, близкой к городским низам и рабочим. Революционные настроения наполняли литературу того времени. Подобные произведения печатались в журнале легального марксизма «Жизнь». М. Горький концентрирует вокруг себя писателей и поэтов той эпохи. Настроения пессимизма усиливаются с момента поражения в революции 1905 года. Творчество Л. Андреева характерно для данного периода. Декадентские творческие установки отходили на второй план. Новое направление романтизма использовали писатели И. Бунин, А. Куприн. Инновационные формы отражения внутреннего мира человека трансформировались в акмеизм и футуризм, которые стали постсимволическими течениями русской культуры.

Тенденции символистов проявлялись в живописи и скульптуре. Художественные процессы подразумевали социально-исторический контекст. Основными темами данного периода являлись отношения России и свободы, интеллигенции и революции. Авангардизм стал проявлением «левых» направлений в искусстве. На протяжении эпохи Серебряного века художественная культура приобретала противоречивый и многогранный смысл. Искусство видоизменялось под действием сложного периода между двух революций, духовного кризиса, охватившего существенную часть творческой интеллигенции. Характерной содержательной стороной русской культуры того времени являлись неприязнь к ценностям буржуазной культуры и цивилизации, отрицание современных устоев и предчувствие перемен.

Моё любимое стихотворение серебряного века (сочинение для девушек) | Литерагуру

(334 слова) Серебряный век для русской культуры — это период расцвета отечественной поэзии. В это время появляются такие литературные течения, которые находятся на слуху и по сей день: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм и другие.

В этот период становятся известны такие великие поэты и поэтессы, как Владимир Маяковский, Александр Блок, Марина Цветаева, Анна Ахматова и прочие. Тогда образовалось то необычное и легендарное сплетение различных стилей, тем, слогов и характеров, которое оставило огромный след в отечественной литературе и культуре в целом.

К примеру, Анна Ахматова — поэтесса, чьи стихи заставляют сердце буквально замирать от тоски, грусти и нежности. Ее перу принадлежит моё любимое стихотворение серебряного века «Вечером».

Это произведение о любви, которую не совсем можно назвать безответной: ведь любят оба, только по-разному. Лирическая героиня любит мужчину, а этот мужчина любит в ней друга. «Он мне сказал: «Я верный друг!»- строка, которая вносит ясность в отношения этих двух людей. Даже непонятно, что больнее — когда любимый человек тебя совсем не любит или любит, как друга?

«Так гладят кошек или птиц» — даже объятия этого человека выражают эту дружескую любовь, далеко не нежность к любимой женщине. И героиня понимает, какие чувства испытывает к ней мужчина, и это заставляет её страдать: «Звенела музыка в саду таким невыразимым горем».

Однако самое главное — то, что любовь этой женщины настоящая, она не требует взаимности, хотя это и расстраивает её. Она наслаждается каждой минутой, проведённой в компании любимого человека: «Благослови же небеса- ты первый раз одна с любимым!».

В заключение хотелось бы сказать, что серебряный век раскрыл таланты, которые подарили нам незабываемое культурное наследие. Каждое последующее поколение уважает, чтит и будет помнить тот вклад, который внесли поэты серебряного века в русскую культуру.

Анна Ахматова, в частности, помогла многим узнать, как думают женщины, что они чувствуют и чего хотят, она помогла раскрыть женскую сущность целиком и полностью. Стихи Ахматовой о любви — это совершенно отдельный сегмент, наполненный нежностью и страстью, которую так сложно порой передать словами, а поэтесса смогла и сделала это очень талантливо.

Благодаря её творчеству любовь и сегодня приобретает самый нежный и чувственный характер, а не пошлый и вульгарный.

Екатерина Пристанскова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Серебряный век: политический и социальный контекст

Серебряный век — период развития русской литературы, который пришелся на начало XX века. Этот период был отмечен сильным влиянием и переживанием социальных и политических изменений в России. Во время Серебряного века Россия переживала период исторических потрясений, таких как революция 1905 года и революция 1917 года, что оказало существенное влияние на развитие литературы в этот период.

Политический контекст Серебряного века был определен деятельностью различных политических партий и организаций, таких как социал-демократическая партия, социалистическая революционная партия, либерально-конституционная демократическая партия и другие. Литература Серебряного века отражала политические проблемы и мнения того времени, а также способствовала формированию литературного национального самосознания и поиску истинных ценностей.

Социальный контекст Серебряного века характеризовался разделением общества на различные социальные группы, такие как интеллигенция, рабочий класс, крестьяне, буржуазия и другие. Литературные произведения этого периода отражали социальные проблемы и неравенство, существовавшее в обществе. Авторы Серебряного века освещали такие темы, как классовая борьба, социальные неравенства, нравственные дилеммы и человеческую душу.

Серебряный век существенно повлиял на развитие русской литературы и оставил неизгладимый отпечаток на литературу в целом. Этот период стал временем расцвета интеллектуальной жизни России и ознаменовался рождением новых литературных направлений и школ

Литературные произведения этого времени до сих пор актуальны и являются важной составляющей культурного наследия России

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: