Краткое содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Поэма написана Н.А. Некрасовым в 1864 году и повествует о жизни простых людей в России середины XIX века. Главный герой, Яков Верный, живет в деревне и замыкается на своей земле, не желая уезжать на заработки в города.
В начале поэмы Якова Верного описывают как представителя старой закалки, глубоко верят в Бога и ненавидят недостойных людей. Он не одобряет беззакония власти и борется с обманом и жадностью, используя свою силу и умение.
Дальше в поэме рассказывается о смерти жены Якова и попытке его сына уехать на заработки в город, но в конце концов Яков переубедил сына и тот остался на родине.
Кроме того, Некрасов описывает жизнь деревенской бедноты и нравы знати. Он показывает, что жизнь на Руси не так прекрасна, как может показаться на первый взгляд, но при этом наставляет на борьбу за правду и справедливость.
В целом, поэма является мощным критическим трудом, который отражает жизнь и общество в России XIX века. Она показывает не только трудности, но и силу и настойчивость русского народа в борьбе за лучшую жизнь.
Этические принципы, которыми руководствуется Яков Верный
Яков Верный является одним из главных персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Он выступает в роли наставника для молодого героя поэмы, Алексы. Яков Верный руководствуется множеством этических принципов, которые помогают ему сохранять человечность и справедливость в условиях жестокой реальности.
- Интуиция – Яков Верный обладает острым чутьем и интуицией. Он может чувствовать под определенными обстоятельствами то, что не видно обычным людям;
- Справедливость – Яков Верный верен своим принципам и всегда стремится к справедливости в отношениях с людьми;
- Человечность – Яков Верный не теряет своей гуманности даже в тяжелых жизненных обстоятельствах. Он понимает, что все люди равны и заслуживают уважения и достойной жизни;
- Свобода – Яков Верный стремится к свободе и независимости в своих поступках, в независимости от власти и влияния других людей;
- Образование – Яков Верный обладает обширным кругозором и знаниями по многим областям знания. Он понимает, что знания – это сила и ключ к успеху.
Яков Верный – это прообраз честного, справедливого и гуманного человека, который способен сохранить свои принципы и идеалы в любых условиях, несмотря на трудности и испытания жизни.
Истоки истории о Якове
Н.А.Некрасов искал данные о крепостном произволе. Он изучал исторические документы, общался и собирал материал для поэмы. Юрист А.Ф.Кони передал ему историю помещика, который зверствовал, потешался над крепостными людьми сам и с помощью жестокого кучера. Кто из двух людей был более беспощаден, сложно сказать. Кучера звали Малюта Скуратов. Оба реальных человека отрицательны и неприятны. Гениальный поэт подошел к истории по-своему. Он показал, как может изменить психологию человека крепостное право. Рабство привело Якова к гибели, хотя судьба его могла бы завершиться совсем иначе. Даже с героями поэмы легко провести параллели: Яков и Савелий (закопал злобного немца живьем), Яков и мужики (пошли искать правду), Яков и бунтующие крестьяне. У Некрасова помещик жесток, а холоп добр. Качество не помогает стать мужику счастливым, а делает его безвольным и слабым.
Главные герои и их характеристика
Семеро мужиков-путников:
- Роман — в поэме о нём нет данных, характеристика отсутствует;
- Демьян — самый «образованный» из путников, может читать по слогам;
- Лука — глупый, бородатый мужичок;
- Иван Губин и его брат
- Митродор Губин — пьяницы, разбираются в лошадях;
- Старик Пахом — пчеловод, сметливый пожилой дядька;
- Пров — угрюмый мужик крепкого телосложения.
- Матрёна Тимофеевна — жизнь Матрёны сложна, она рано потеряла родителей, пережила смерть сына. Она стойко встречает происки судьбы, но к счастливчикам её точно нельзя отнести.
- Богатырь Савелий — о печальной судьбе Савелия путникам тоже поведала Матрёна.
- Поп — священник с нелёгкой службой в деревенской церкви.
- Ермил Гирин — молодой, умный, добрый и трудолюбивый крестьянин. Был бургомистром, но совершил оплошность и не смог с этим смириться.
- Оболд Оболдуев — помещик, которому очень не хватает крепостного права.
- Князь Утятин — старый князь, не признавший отмены крепостного права.
- Гриша Добросклонов — 15-ти летний сын дьяка, умный и добрый малый, живущий в нищете, вынужденный постоянно голодать.
Символический смысл смерти Якова Верного в поэме Некрасова
Яков Верный является одним из главных персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Его смерть описывается как трагический финал всей его жизни. Однако, помимо личной трагедии героя, смерть Якова Верного имеет символический смысл в поэме.
Смерть Якова Верного может быть рассмотрена как символ прекращения искусства и творчества в России. Герой является талантливым художником-любителем, который старается сохранить красоту сельской жизни в своих картинах, несмотря на трудности. Однако, смерть Якова Верного становится своего рода знаком, предвещающим конец эпохи романтизма и поразительной красоты природы в России.
Кроме того, смерть Якова Верного также символизирует вынужденную жертву людей, живущих в трудных и бедных условиях России. Яков Верный умирает от голода и болезни, ему не удается обеспечить себя и свою семью, в то время как общество своим безразличием и обманом лишает его возможности процветать и развиваться.
В целом, смерть Якова Верного имеет глубокий символический смысл в поэме Некрасова. Она отражает проблемы, стоящие перед русским народом и его культурой, и предвещает конец эпохи романтизма и красоты природы в России, вызывая у читателей чувство грусти и сочувствия.
Поливанов
Помещик жесток и жаден. Поэт говорит о нем скупо, но читателю понятен образ Поливанова. Деревня приобретена помещиком за деньги от взяток. У автора нет желания назвать ее привычно. Это «деревнишка», что-то унизительное чувствуется в имении без названия. Хозяин жесток не только с крестьянами, доставшимися ему для управления. Он по-своему расправляется с близкими ему людьми: дочь повенчал, высек ее мужа и выгнал без средств к существованию – «нагишом». Не меняет Поливанова болезнь ног. Он еще надеется встать и продолжить свои измывательства. Помещик отправляет парня в солдаты, надеясь, что невеста достанется ему.
Ключевые особенности героя
Главный герой романа Яков Верн – это человек, который был испытан жизненными трудностями и несколькими судьбоносными выборами. Он отличается своей силой духа и высоким чувством ответственности перед своей семьей и друзьями.
Непоколебимость – одна из главных черт характера Якова Верна. Он не сдаётся перед препятствиями, которые встают на его пути, а наоборот, упорно добивается своих целей. Никакие трудности не могут сломить его дух, и он продолжает идти вперёд, даже если всё кажется безнадёжным.
Человечность – ещё одно важное качество Якова Верна. Он всегда помнит о том, что на первом месте – это люди, и заботится о своих близких и друзьях
Он не желает видеть их страдания, и всегда готов помочь.
Скромность – ещё одна оригинальная черта характера Якова Верна. Он не любит хвалиться своими достижениями и всегда держится в тени
Для него важно, чтобы уважение и признание приходили естественно, а не за показуху
Таким образом, Яков Верн является ярким примером человека, который умеет бороться с трудностями и не унывать, своевременно помогать другим и не забывать о главном в жизни – о людях.
Николай Некрасов — Аммирал-вдовец по морям ходил ( Крестьянский грех )
Аммирал-вдовец по морям ходил, По морям ходил, корабли водил, Под Ачаковым бился с туркою, № 4 Наносил ему поражение, И дала ему государыня Восемь тысяч душ в награждение. В той ли вотчине припеваючи № 8 Доживает век аммирал-вдовец, И вручает он, умираючи, Глебу-старосте золотой ларец. «Гой, ты, староста! Береги ларец! № 12 Воля в нем моя сохраняется: Из цепей-крепей на свободушку Восемь тысяч душ отпускается!»
Аммирал-вдовец на столе лежит. № 16 Дальний родственник хоронить катит.
Схоронил, забыл! Кличет старосту И заводит с ним речь окольную; Все повыведал, насулил ему № 20 Горы золота, выдал вольную.
Глеб — он жаден был — соблазняется: Завещание сожигается!
На десятки лет, до недавних дней № 24 Восемь тысяч душ закрепил злодей, С родом, с племенем; что народу-то! Что народу-то! С камнем в воду-то!
Все прощает бог, а Иудин грех № 28 Не прощается. Ой, мужик! мужик! ты грешнее всех, И за то тебе вечно маяться!
Krestyansky grekh
Ammiral-vdovets po moryam khodil, Po moryam khodil, korabli vodil, Pod Achakovym bilsya s turkoyu, Nanosil yemu porazheniye, I dala yemu gosudarynya Vosem tysyach dush v nagrazhdeniye. V toy li votchine pripevayuchi Dozhivayet vek ammiral-vdovets, I vruchayet on, umirayuchi, Glebu-staroste zolotoy larets. «Goy, ty, starosta! Beregi larets! Volya v nem moya sokhranyayetsya: Iz tsepey-krepey na svobodushku Vosem tysyach dush otpuskayetsya!»
Ammiral-vdovets na stole lezhit. Dalny rodstvennik khoronit katit.
Skhoronil, zabyl! Klichet starostu I zavodit s nim rech okolnuyu; Vse povyvedal, nasulil yemu Gory zolota, vydal volnuyu.
Gleb — on zhaden byl — soblaznyayetsya: Zaveshchaniye sozhigayetsya!
Na desyatki let, do nedavnikh dney Vosem tysyach dush zakrepil zlodey, S rodom, s plemenem; chto narodu-to! Chto narodu-to! S kamnem v vodu-to!
Vse proshchayet bog, a Iudin grekh Ne proshchayetsya. Oy, muzhik! muzhik! ty greshneye vsekh, I za to tebe vechno mayatsya!
Rhtcnmzycrbq uht[
Fvvbhfk-dljdtw gj vjhzv [jlbk, Gj vjhzv [jlbk, rjhf,kb djlbk, Gjl Fxfrjdsv ,bkcz c nehrj/, Yfyjcbk tve gjhf;tybt, B lfkf tve ujcelfhsyz Djctvm nsczx lei d yfuhf;ltybt/ D njq kb djnxbyt ghbgtdf/xb Lj;bdftn dtr fvvbhfk-dljdtw, B dhexftn jy, evbhf/xb, Ukt,e-cnfhjcnt pjkjnjq kfhtw/ «Ujq, ns, cnfhjcnf. thtub kfhtw! Djkz d ytv vjz cj[hfyztncz: Bp wtgtq-rhtgtq yf cdj,jleire Djctvm nsczx lei jngecrftncz!»
Fvvbhfk-dljdtw yf cnjkt kt;bn/// Lfkmybq hjlcndtyybr [jhjybnm rfnbn/
C[jhjybk, pf,sk! Rkbxtn cnfhjcne B pfdjlbn c ybv htxm jrjkmye/; Dct gjdsdtlfk, yfcekbk tve Ujhs pjkjnf, dslfk djkmye////
Ukt, — jy ;flty ,sk — cj,kfpyztncz: Pfdtofybt cj;buftncz!
Yf ltcznrb ktn, lj ytlfdyb[ lytq Djctvm nsczx lei pfrhtgbk pkjltq, C hjljv, c gktvtytv; xnj yfhjle-nj! Xnj yfhjle-nj! C rfvytv d djle-nj!
Dct ghjoftn ,ju, f Belby uht[ Yt ghjoftncz/ Jq, ve;br! ve;br! ns uhtiytt dct[, B pf nj nt,t dtxyj vfznmcz!
Яков Верный как символ русского крестьянина
Яков Верный — один из главных персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Он является примером настоящего русского крестьянина, который предан своим родным землям и живет в соответствии со своей совестью.
Символизируя духовные качества русского народа, Яков Верный выступает сильной личностью, которая не соглашается на неправду и социальное неравенство. Его убежденности и принципы характеризуют его как большого патриота и гражданина. Он верен своим родственникам и не принимает никаких компромиссов со своей честью.
Яков Верный также является хорошим образцом трудолюбия. Несмотря на все препятствия, которые стоят перед ним в жизни, он продолжает работать на земле, добывать из нее плоды и заботиться о своей семье. Благодаря своему труду он не только прокормил свою семью, но и вывел свое хозяйство на устойчивый уровень.
Таким образом, Яков Верный является не только одним из главных героев поэмы, но и символом всего русского крестьянства, которое всегда было главным двигателем развития русской культуры и экономики. Его преданность, сила духа и трудолюбие являются примером для экспонирования русских национальных качеств.
Социально-исторический подтекст поэмы
Некрасов в своей поэме «Кому на Руси жить хорошо» представляет социально-исторический контекст России во второй половине XIX века. Поэта волновали тяжелые условия жизни простых людей, рост неравенства, эксплуатация и несправедливость. В поэме Некрасов поднимает такие актуальные для того времени темы, как крепостное право, бедность, голод и неравноправие.
В произведении можно различить несколько периодов русской истории, объединенных общей темой страданий простого народа. Одной из главных тем поэмы является крепостное право, которое было отменено только в 1861 году. Некрасов описывает тяжелые условия жизни крестьян, их бесправие и унижение. Также поэт критикует богатых и знатных людей, которые забывают о том, что их благосостояние зависит от труда простых людей.
В поэме Некрасов показывает, что причиной бедности и неравенства является не только крепостное право. В произведении упоминается также беспощадный капитализм и эксплуатация рабочих. Некрасов описывает жизнь бедняков, которые вынуждены работать на фабриках и в других промышленных предприятиях за гроши. Они не имеют права на отдых и лечение, а их жизнь ничего не стоит в глазах богатых и могущественных людей.
Таким образом, поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» представляет социально-исторический подтекст России во второй половине XIX века. Поэт описывает трудную жизнь простых людей, которые вынуждены работать за копейки и страдать от неравенства и несправедливости. Произведение напоминает о необходимости борьбы за социальную справедливость и равенство.
Анализ поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» с акцентом на персонаже Якова Верного: сочинение
Яков Верный как пример религиозной веры
Яков Верный — это один из наиболее ярких и проникновенных персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», который выделяется своей религиозной верой. В произведении повествуется о жизни русского народа в XVII веке, о тяжелейших испытаниях, которые приходилось переносить в то время.
Яков Верный был родом из бедной крестьянской семьи, но благодаря своей несгибаемой воле и вере в Бога, смог добиться успеха в жизни. Он строго следил за христианскими правилами и занимался духовным развитием. Однако, это не мешало ему быть открытым и добрым человеком.
Яков Верный был готов на все ради спасения своей души и душ других людей. Он был убежден, что на земле есть только временное жительство, а настоящая жизнь начинается после смерти. Именно поэтому Яков Верный так старался жить по Божьим заповедям и помогать ближним. Он был примером для многих людей того времени и возможно, стал бы таким и для нас в наше время.
В целом, персонаж Яков Верный — это человек, который привносит в произведение не только религиозный аспект, но и моральный.
Он показывает, что вера в Бога может быть очень важной для жизни любого человека.
Кроме того, Яков Верный — это пример человека, который приносит пользу своему окружению и всему народу.
Таким образом, он является одним из основных символов поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», который помогает читателям понимать моральные ценности.
Вариант 2
Яков Верный – один из главных героев поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Н.А. Некрасова. Он представляет собой типичного русского крестьянина, который живет в бедности и трудностях, но не теряет надежды на лучшее будущее. Яков Верный – это символ настоящего русского человека, который не сдаётся перед трудностями и всегда готов бороться за свои права.
Яков Верный – человек сильной воли и высокой моральной устойчивости. Он не принимает никаких компромиссов в своих убеждениях и всегда готов защищать свои права и интересы. Он не боится выступать против власти и бороться за свои права, даже если это может привести к неприятностям. Он готов пойти на все, чтобы защитить свою семью и своих близких.
Яков Верный – это человек, который верит в справедливость и добро. Он всегда готов помочь другим и делиться своими последними кусочками хлеба. Он не жалеет сил и времени, чтобы помочь тем, кто нуждается в его помощи. Он не ищет легкой жизни и не ждет благодарности за свои добрые дела. Он просто делает то, что считает правильным.
Яков Верный – это человек, который любит свою Родину и готов защищать ее от врагов. Он готов пойти на войну, чтобы защитить свою землю и своих близких. Он готов жертвовать своей жизнью ради своей Родины и своих близких. Он не боится смерти, потому что знает, что его жертва не будет напрасной.
Яков Верный – это человек, который не боится трудностей и всегда готов к труду. Он знает, что только труд может привести к успеху и благополучию. Он не жалеет своих сил и времени, чтобы достичь своих целей. Он готов работать день и ночь, чтобы обеспечить свою семью и своих близких.
Яков Верный – это человек, который не забывает о своих корнях и традициях. Он уважает старших и следует древним обычаям и обрядам. Он знает, что только сохранение традиций может сохранить национальную идентичность и культуру.
Яков Верный – это символ настоящего русского крестьянина, который не сдаётся перед трудностями и всегда готов бороться за свои права. Он представляет собой идеал настоящего человека, который верит в справедливость и добро, любит свою Родину и готов защищать ее от врагов. Он не боится трудностей и всегда готов к труду, уважает традиции и следует древним обычаям и обрядам. Он – это настоящий герой, который заслуживает уважения и восхищения.
Верный холоп Яков
Особый цинизм звучит в словах поэта, когда он показывает отношение помещика-хозяина к верному слуге. Поливанову нравится унижать Якова. Он каблуком бьет мужика по зубам. Бьет не спеша, походя, просто ради забавы. В отличие от реального персонажа – Малюты Скуратова, верный слуга добр и сострадателен. Он сравним с псом, который служит своему хозяину и забывает о том, что он человек. Обидно звучат слова автора об их участи: им милей становятся господа после тяжелых наказаний. Внимательный читатель видит, как одинокий человек привязывается душей к жестокости. Яков заботится не только о хозяине, он любит племянника Гришу. Именно любовь делает его смелее. Он решается просить у Поливанова за родного ему человека, но получает жестокий отказ, насмешку и очередное издевательство, схожее с пинком ноги. Холоп решается на месть. Но какой она может быть? Яков не способен на действия против тех, кого любит всю жизнь. Он решает только на действия против себя. Яков повесился на глазах у помещика.
Образ и характеристика Якова Верного в поэме Кому на Руси жить хорошо
Яков был, действительно, верным…но, видно, не тому человеку. Всё-таки верная служба должна быть вознаграждена. А тут хозяин повел себя подло, за это и получил страшное наказание от всё ещё верного слуги.
В начале главы говорится, что Яков из тех людей был, которые даже на затрещины от хозяина не обижаются. Хозяин-то его был не из благородных, а собрал на мелкое поместье из взяток. И вообще, сам он был не самый приятный человек. Соседей своих не любил, своих крепостных тоже не любил, никого не любил! Своей семьи у него не было…Только к сестре на чай мог поехать. Но всё-таки сказано, что пил-гулял, а после у него стали ноги отказывать. Это ведь совсем другая служба – почти сиделкой быть, какое терпение нужно! И тут верный Яков его не бросил, служил полупарализованному, заботился о нем. Ноги пледом укрывал, наливал чай. То есть, конечно, барин уже не гулял по балам. Получается, что Яков терпеливый и даже покорный человек. Ни за что барин ругает, значит, чем-то всё-таки виноват… Хотя бы тем, что под руку подвернулся. И такой скромный, что никогда ни о чем не просил. Но получилось так, что племянник Якова решил жениться на крепостной. Яков барина за племянника попросил, а тот, хоть и не ходит, а сам о той красавице – невесте племянника мечтает. И не разрешил свадьбу! Даже ещё хуже – отправил племянника рекрутом, то есть в армию, а тогда это было на очень долгий срок – лет на двадцать.
Можно представить, как Якову было обидно. Всю жизнь посвящаешь барину, а он не только не помогает, а еще хуже делает. Думаю, слуга был в отчаянии, а еще очень злился на хозяина. Даже запил, а барину другие пытались прислуживать. Но никого равного Якову не нашлось! Вот почему, когда слуга снова пришел, барин взял его обратно на службу.
Известно, как хитро и ужасно поступил Яков. Греха на душу не взял, кроме самоубийства, но пытку барину устроил. Отомстил. Видимо, продумал за время своего отсутствия план Яков. Он показал себя человеком, доведенным до отчаяния. Но он и очень умный, ведь понимал, что узнай барин от кого-то о его самоубийстве, стыдно б тому не станет. Нужно было, чтобы барин пожалел о своих поступках, чтобы на всю жизнь запомнил. Интересно, а смог ли он вернуть племянника из армии?
Это очень грустная и страшная глава поэмы. Очень жалко главного героя. Вот ему-то точно не жилось весело на Руси, но он, наверное, на что-то надеялся, а после потерял и эту единственную надежду.
Главные герои и их характеристика
Система образов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» делится на несколько типов героев:
- Холопы — крестьяне, для которых рабство стало смыслом жизни. Не представляют себя без барина.
- Странники-правдоискатели — семь мужиков, ищущих ответ на свой вопрос.
- Народные заступники — простые люди, которые осмелились на бунт против системы и на защиту себе подобных. Вот их краткая характеристика, там же полный список.
- Грешники — это герои, прошедшие через искус греха и соблазна. Им посвящена отдельная глава. Эти истории становятся поучительными притчами для простых людей.
- Угнетатели — это высшие сословия, которые наживаются на народном горе. Это помещики и высшая знать.
- Женские образы — это, как правило, мученицы из крестьянства, которые жертвуют собой ради семьи и детей.
- Остальные персонажи входят в категорию «народ». Подробнее…
Кроме того, Н.А. Некрасов изобразил в поэме образ России. Это нищая, но в то же время богатая духовно страна, которая нуждается в обновлении. Она щедра по отношению к своему народу, но стянута цепями самодержавия.
Распределение героев по типам наглядно представлено в таблице от Многомудрого Литрекона:
герой | тип героя | характеристика |
матрёна тимофеевна корчагина | женские образы | бедная крестьянка. всю свою жизнь проводит в изматывающем труде, терпя унижения от родственников мужа, которого она чудом спасла от рекрутской службы. сильная духом женщина, готовая на подвиг ради своей семьи. больше всего на свете любит детей. предана мужу, хоть и терпит обиды от его семьи. смелая, упорная, честная, но при этом смирная и терпеливая героиня. |
семь мужиков | правдоискатели | группа крестьян-странников. роман, демьян, лука, иван, митродор, пахом и пров. выражают собой идею правдоискательства, присущую русскому народу. дотошны и целеустремлены. грубы, наивны и невежественны, но при этом отзывчивы, добры и справедливы. |
ермил гирин | народный заступник | крестьянин. порядочен, честен и исполнителен. когда-то держал мельницу, но из-за интриг и подкупа купца едва не потерял её. обратившись к односельчанам, он смог спасти дело всей своей жизни. в благодарность за помощь он вернул долг до последнего рубля. в итоге гирин попал в острог, так как поддержал крестьянское восстание против произвола властей. символизирует собой всё хорошее, что есть в русском мужике. |
григорий добросклонов | народный заступник | сын дьяка. семинарист. после ранней смерти матери начал ассоциировать с ней всю россию. думает о несчастьях своего народа и хочет помочь ему. по мнению некрасова, григорий – самый счастливый человек на руси, воплощение её светлого будущего. он рад тому, что может принести себя в жертву своей стране и повести ее к светлому будущему. Подробнее… |
кудеяр | грешник | персонаж из легенды странника ионушки. когда-то был безжалостным бандитом, но после паломничества в иерусалим покаялся и встал на путь исправления. во сне к кудеяру является угодник и говорит о том, что он искупит свои грехи, если ножом срубит вековой дуб. потратив годы, кудеяр так и не смог этого сделать. но однажды некий пан глуховский начал хвастаться пере стариком о своих злодеяниях и спокойной совести. в гневе кудеяр убивает пана, дуб падает, и бывший разбойник освобождается от чувства вины. |
савелий | народный заступник | крестьянин. родственник корчагиной. глубокий старик, ему уже сто семь лет. грамотен. набожен. вынослив. всю свою жизнь провёл, тяжело трудясь, терпя несправедливости, лишения и унижения. символизирует собой уходящую крепостническую россию со всеми её несправедливостями и страданиями простого народа. |
веретенников | народный заступник | путешественник и собиратель фольклора. общителен. сострадателен. через народное творчество хочет понять русский народ, чтобы найти способ облегчить его жизнь. символизирует собой интеллигенцию, которая, по мнению некрасова, должна стать ближе к крестьянству и его бедам. |
гавриил оболт-оболдуев | угнетатель | шестидесятилетний помещик. гордится своим дворянским происхождением. не приучен к труду. не разбирается в управлении. тоскует об отмене крепостного права, ведь раньше он мог позволить себе роскошную жизнь, теперь же он должен прикладывать усилия, чтобы не обанкротиться. был строг со своими крестьянами. представляет собой утрированный собирательный образ реакционной помещичьей аристократии. |
яков | холоп | верный раб своего барина, который честно трудился и даже любил жестокого господина. однако предел его обид наступил, когда барин отдал в рекруты его племянника, чтобы взять себе его невесту. после этого яков поник, стал угрюм и печален, но отомстил господину: вывез его в лес и повесился перед ним. сам барин дойти не мог, так как был прикован к инвалидной коляске. но он все же выжил, в отличие от слуги. |
Вариант 1
Яков Верный – один из главных героев поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Н.А. Некрасова. Он представляет собой типичного русского крестьянина, который живет в бедности и трудностях, но не теряет надежды на лучшее будущее. Яков Верный – это символ настоящего русского человека, который не сдаётся перед трудностями и всегда готов бороться за свои права.
Яков Верный – человек сильной воли и высокой моральной устойчивости. Он не принимает никаких компромиссов в своих убеждениях и всегда готов защищать свои права и интересы. Он не боится выступать против власти и бороться за свои права, даже если это может привести к неприятностям.
Яков Верный – это человек, который верит в справедливость и добро. Он всегда готов помочь другим и делиться своими последними кусочками хлеба. Он не жалеет сил и времени, чтобы помочь тем, кто нуждается в его помощи. Он не ищет легкой жизни и не ждет благодарности за свои добрые дела.
Яков Верный – это человек, который любит свою Родину и готов защищать ее от врагов. Он готов пойти на войну, чтобы защитить свою землю и своих близких. Он готов жертвовать своей жизнью ради своей Родины и своих близких.
Яков Верный – это символ настоящего русского крестьянина, который не сдаётся перед трудностями и всегда готов бороться за свои права. Он представляет собой идеал настоящего человека, который верит в справедливость и добро, любит свою Родину и готов защищать ее от врагов.