Визит чичикова к собакевичу

Образ и характеристика собакевича в поэме «мертвые души» гоголя с цитатами

Образ Собакевича (поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые души»)

Образ Собакевича

  • Охарактеризовать образ помещика Собакевича, выявить способы раскрытия характера героя;
  • Учиться анализировать текст, выделять значимые детали и видеть их роль в художественном произведении.

Характер Собакевича начинает раскрываться перед нами еще в первой главе, когда он, едва познакомившись с Чичиковым, тут же наступил емуна ногу, сказавши: «Прошу прощения».Этинеповоротливость, неуклюжесть и немногословиесразу же производят впечатление чего-тогрубого животного, малоподвижного, тяжелого.

С каким животным сравнивает Гоголь Собакевича?

Гоголь сравнивает Собакевича со«средней величины медведем». Он немногословен,обладает железной хваткой, себе на уме,его практически нельзя обмануть.

Найдите и прочитайте описание портрета Собакевича. Какую черту выделяет Гоголь в его портрете?

Грубость и неуклюжесть— суть портрета Собакевича. Природа, создавая его лицо, «рубила со всего плеча: хватила топором раз — вышел нос, хватила другой — вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет…».Богатырская мощь Собакевича(нога, обутая в сапог исполинского размера), подвиги за обеденным столом (ватрушки «гораздо больше тарелки», «индюк ростом с теленка», съеденная зараз «половина бараньего бока»), богатырское здоровье Собакевича («пятый десяток живу, ни разу не был болен»)пародируют облик и деяния сказочных и былинных богатырей.

Найдите в тексте описание усадьбы и интерьера. Что вы можете сказать о хозяине дома, познакомившись с данным описанием?

Вещи вокруг Собакевича повторяют тяжелое и прочное тело хозяина: крепкий и асимметричный дом, «как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов»; крестьянские избы и колодец из корабельного дуба, но без всяких резных узоров.

Каждая вещь в доме Собакевича, начиная от «пузатого орехового бюро на пренелепых четырех ногах» и кончая последним стулом, удивительно тесно срослась со своим хозяином и, казалось, говорила: «Я тоже Собакевич. И я тоже очень похожа на Собакевича».

Как Собакевич отзывается о чиновниках в разговоре с Чичиковым? Как это его характеризует?

Губернатор у Собакевича— «первый разбойник в мире», «за копейку зарежет». Весь город — христопродавцы, «мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет . Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья». Чиновники, по мнению Собакевича, «даром бременят землю», а стряпчий Золотуха — «первейший хапуга в мире».

Как ведет себя Собакевич во время обеда?

«У меня когда свинина — всю свинью давай на стол, баранина — всего барана тащи, гусь — всего гуся!»

Как относится герой к предложению Чичикова? Какую сумму он просит за мертвые души? Как аргументирует эту цену? Как характеризует героя сцена получения залога за души?

В отличие от Манилова, Ноздрева, Коробочки, Собакевич мгновенно оценивает выгодность предложения Чичикова и стремится сорвать куш побольше, заламывая цену сразу«по сту рублей за штуку».

Каково значение фамилии героя?

ФамилияСобакевичаформально не связана с его внешним обликом: Собакевич похож «на средней величины медведя»; цвет лица «каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке»; его имя — Михайло Семенович — также указывает на фольклорного медведя. Однако ассоциативно фамилия соответствует характеру и портрету: у Собакевича«бульдожья» хваткаи лицо; кроме того,к людям он относится, как цепной пес.Собакевич после согласия продать души: «да уж нрав такой собачий: не могу не доставить удовольствие ближнему».

Метафора Гоголя выражает общечеловеческую страсть, олицетворенную в образе Собакевича,— страсть к тяжелому, земному, плотскому.Главная цель жизни Собакевича – нажива.Это — стяжательство особого рода оно предметно, по-хозяйски прочно (даже «мертвые души» у Собакевича не дрянь-душа, а «ядреный орех, все на отбор»), за душу Собакевич «заламывает» сто рублей и не брезгует мошенничеством, подсунув в список душ бабу — «Елизавету Воробья»

Через описание обстановки Гоголь характеризует Собакевича как человека, у которогонет вкуса, нет эстетического чувства.Внешняя грубость Собакевича раскрываетнизменность, животность его натуры.Гиперболическое сравнение с животными, с мебелью – это лирический прием, который подчеркивает, что ничего возвышенного у Собакевича нет.

Любимые занятия

Помещик Собакевич любит поесть. Делает он это также основательно, как и все, что он делает: уж подавать на стол, так целую свинью. После еды любит поспать.

Очевидно, судя по описанию его усадьбы, где, как подметил Гоголь, план архитектора боролся с волей заказчика, – Собакевич любит строить.

Конечно, как все тогда (и не только тогда), очень любит деньги. Накопительство денег – его любимое занятие, как и у Чичикова.

Вот только по мнению Чичикова, деньги дают социальный статус, даже некое величие, а с точки зрения Собакевича – деньги дают опять же устойчивость, крепость, к которым он так стремится.

Финальный разговор и расставание

После многочасовой беседы о мертвых душах Чичиков и Собакевич решают завершить разговор.

Чичиков, взяв последнюю глотку из рюмки, говорит:

«Спасибо, господин Собакевич, за ваше время и за ваши размышления. Ваша мудрость и ясность мышления дали мне много пищи для размышлений. Я глубоко убежден, что наши души стоят великою ценою, и я намерен продолжать свой путь, восстанавливая утерянные души».

Собакевич, слегка улыбаясь, отвечает:

«Чичиков, я рад, что мои слова нашли отклик в вашем сердце. Вы — настоящий искатель истины, и я уверен, что ваше путешествие будет успешным. Удачи вам!»

Чичиков и Собакевич расстаются, взяв друг друга за руку

Каждый из них идет своим путем, но их разговор о мертвых душах остается в их сердцах навсегда, напоминая им о важности духовных ценностей в их жизни

Чичиков
Собакевич
Был глубоко тронут разговором о мертвых душах.
Рад, что мои слова нашли отклик в его сердце.
Намерен продолжать восстанавливать утерянные души.
Уверен, что его путешествие будет успешным.
Помнил о важности духовных ценностей.
Удалось поделиться своей мудростью.

Усадьба Собакевича в поэме «Мертвые души», деревня, имение, поместье: описание в цитатах

Собакевич считал это ненужной тратой материала, времени и денег. Никто из крестьян не мог построить такой дом какой ему захочется. Все дома должны были быть похожи на дом помещика. Можно сказать, что помещик обладал звериной собачьей натурой, ведь он не зря носит фамилию Собакевич.

Будучи жестоким и хитрым он не позволял чтобы у крестьян было свое мнение и противился любому проявлению индивидуальности. Да, Собакевич заботился о своих крестьянах, но лишь с одной целью. Он понимал, что от больного крестьянина мало толку и поэтому старался чтобы они не мерзли и не болели. Таким образом, подобное проявление заботы тоже имело два крыла — темное и светлое. Деревня Собакевича напоминает сжатый кулак.

Чтобы получить как можно больше выгоды Собакевич ввел денежный оброк. Он будто держал всех и все в своем кулаке, старался все контролировать. Его не интересовала красота построек, его интересовали лишь комфорт и долговечность. Своими стараниями изменить все вокруг под себя он не давал цветным крыльям взлететь, а наоборот приземлял деревню.

Всё, с чем он столкнулся у этого помещика, вызвало удивление героя. И прежде всего — сама деревня. Она показалась Чичикову большой в окаймлении двух лесов, соснового и берёзового. Никакого налёта ветхости, неустроенности, которые всегда присущи российскому захолустью, здесь не замечалось. Мужицкие избы, и те были срублены прочно, все брёвна точно подогнаны. Ни покривившихся, ни пошатнувшихся строений Чичиков не увидел. Не только дома крестьян, но и сараи, конюшни были сколочены из толстых брёвен, которые переживут не одно поколение людей.

Даже колодец был обрамлён крепким столетним дубом. Правда, избы стояли в каком-то стихийном расположении. Единого плана, видимости улиц не наблюдалось: где было удобно, там и строили. Павел Иванович отметил ещё одну особенность: при очевидной прочности и добротности дома никто не пытался украшать деревянной резьбой, коньками на крышах, цветами.

При взгляде на дом самого помещика всё становилось понятным. Его окружала крепкая деревянная решётка. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только на мельницы да на корабли. Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке… Эк наградил-то тебя Бог! Порядочный человек для помещика имеющий власть прокурор «…да и тот …свинья».

Плохо отзывается обо всех людях: «… Собакевич не любил ни о ком хорошо отзываться… Да вот теперь у тебя под властью мужики: ты с ними в ладу и, конечно, их не обидишь, потому что они твои, тебе же будет хуже…

Помещик, казалось, хлопотал много о прочности… Вы торгуйтесь, говорите настоящую цену» ; «Да чего вы скупитесь? Право, не дорого».

28380

Вариант 4

В поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» перед читателями предстаёт целая галерея ярких, запоминающихся гротескных образов русских помещиков, безжалостно осмеянных силой великого сатирического таланта писателя. Одним из таких персонажей, которых посетил Павел Иванович Чичиков, стал помещик Михайло Семёнович Собакевич.

Описывая внешность Собакевича, автор сравнивает его с медведем. Крупный, грузный, крепкий, неуклюжий, он напоминает этого зверя и лицом, и повадками, и недюжинной силой. Манера передвигаться тоже была медвежьей – Собакевич умудрялся постоянно наступать всем на ноги. Даже имя у него соответствующее – Михайло. Характеризуя внешность этого героя, Гоголь отмечает, что он из тех, о ком говорят, что он «неладно скроен, да крепко сшит». То же самое можно сказать и о вещах, окружающих Собакевича. Его жилище напоминает берлогу, обставленную нескладной, но крепкой, добротной мебелью.

Такое же впечатление неуклюжести и добротной крепости оставляет хозяйство Собакевича. Его дом, хозяйственные постройки, избы крестьян – всё говорит о том, что Собакевич – хороший хозяин. Он умеет находить с крестьянами общий язык, знает об их проблемах и нуждах. Только всё это идёт у него не от доброты душевной. Михайло Семёнович умён и отлично понимает, что чем лучшие условия он создаст своим крепостным, тем лучше они будут работать и тем больший доход он может с этого получить. Ну а деньги ему нужны для удовлетворения своих плотских потребностей, главная из которых – любовь к сытной еде. Собакевич не только любит и умеет покушать сам, он, как хлебосольный хозяин, щедро угощает своих гостей, в чём имел возможность убедиться Павел Иванович.

О том, что Собакевич далеко не глуп, говорит тот факт, что он, единственный из всех помещиков, сразу понял намерения Чичикова и заломил за мёртвые души непомерную цену, как за живых людей. Составляя список мёртвых крепостных, Собакевич подробно описывал их характер, умения, привычки, что ещё раз подтверждает – Михайло Семёнович рачительный хозяин, хорошо знающий дело, которым он занимается.

Как известно, все фамилии персонажей в поэме Гоголя – «говорящие». О чём же говорит нам фамилия Собакевич? О том, что персонаж этот груб, вечно всем недоволен и склонен ругать городских чиновников, называя их «разбойниками», «мошенниками» и «христопродавцами». Среди них одного прокурора он считал порядочным человеком, да и тот, по его мнению, был свиньёй. Впрочем, тут, пожалуй, с Михаилом Семёновичем трудно не согласиться.

Особенности характера

Великолепно автором описан характер героя. Он раскрывается не только во внешности, походке, жестах, но и в манере говорить, и во всем укладе его жизни. С первых слов герою приписывается абсолютная приземленность взглядов и интересов.

Каждая деталь в помещении Собакевича была очень похожа на своего хозяина. На картинах, висящих в его доме, были изображены греческие герои, по внешнему виду напоминающие Михайла Семеновича. Похожими на него были и ореховое бюро, и дрозд темной окраски с пятнами.

Представлен писателем как крепкий, расчетливый хозяин Михайло Собакевич. Характеристика героя дает понять, что его крестьянам живется под его началом надежно и спокойно. А его деловитость и природная мощь, которые стали выглядеть как туповатая косность, — беда, а не вина героя.

Образ Собакевича 9 класс

Гоголь в своей знаменитой поэме представил целую галерею человеческих характеров, воплотив их в гротескных образах героев. В каждом из них он показал наиболее яркие отдельные черты, присущие русскому обществу.

Одним из них является Михаил Семенович Собакевич.

Он появляется четвертым в ряду помещиков, к которому обратился Чичиков по поводу покупки мертвых душ. При описании его внешнего вида, автор прибегает к сравнению с медведем. Он напоминает его и лицом и неуклюжими повадками, и своей недюжинной силой. Да и имя у него соответствующее медвежье — Михаил.

Этот образ отсылает читателя к русским сказкам про большого сильного, но при этом очень доброго топтыгина. Но у Гоголя он становится Собакевичем. Все фамилии персонажей поэмы говорящие. Они воплощают в себе главную особенность характера персонажа. И поэтому Михаил Семенович из сильного и доброго становится постоянно ругающимся и недовольным.

Полицмейстера он называет мошенником, губернатора разбойником. Все у него нехороши, вруны и нечисты на руку. Но сам при этом, когда ему понадобилось, спокойно соврал председателю палаты о том, что продал каретника Михеева, хотя тот знал о его смерти.

Описывая его поместье, автор указывает, что все окружающие предметы гармонируют с характером хозяина. Обстановка крепкая и неуклюжая. Собакевич хорошо умеет считать свои деньги, поэтому следит за своими крепостными, но не в силу какого-то человеколюбия, а потому что они тоже его собственность, приносящая доход. Он единственный из всех сразу понял намерения Чичикова, совершенно им не удивился, а лишь увидел в этом деле свою выгоду и продал мертвых душ по самой высокой цене.

Не имеющий никаких интересов, кроме желания плотно поесть, ругающий все новое и непонятное, начиная с французской еды, и заканчивая немецкими докторами, Собакевич предстает на страницах поэмы, как еще один пример русского дворянского сословья.

В этом образе Гоголь собрал и показал всю косность, ограниченность русского общества. Не случайно он замечает, что и в Петербурге встречаются такие же люди, как его герой.

Реакция Собакевича на идею Чичикова

Собакевич не мог сдержать своего изумления, когда Чичиков объяснил ему свой план по покупке мертвых душ. В его глазах отразилось недоумение и некоторое презрение.

Собакевич не мог понять, зачем кому-то нужны мертвые души. Он считал идею Чичикова странной и аморальной. «Что он будет делать с этими мертвыми душами?» — не мог не задаться вопросом Собакевич. «Кому они могут быть полезны?»

Собакевич чувствовал, что Чичиков что-то скрывает от него. Он не верил, что покупка мертвых душ может принести Чичикову какую-то выгоду. Ему не давала покоя мысль, что Чичиков пытается его обмануть или использовать в своих целях.

Однако, Собакевич не мог отказать Чичикову в помощи. Они были друзьями уже много лет, и Собакевич считал своим долгом поддержать Чичикова в его странных начинаниях.

Сочинение «Образ помещика Собакевича в поэме «Мертвые души»»

В отличие от Ноздрева Собакевича нельзя причислить людям, витающим в облаках.

Этот герой твёрдо стоит на земле, не тешит себя иллюзиями, трезво оценивает людей и жизнь, умеет действовать и добиваться того, чего хочет.

При хар-ке его быта Гоголь во всем отмечает основательность и фундаментальность. Это естественные черты жизни Собакевича. На нём и на обстановке его дома лежит печать неуклюжести, уродливости.

Физическая крепость и неуклюжесть выступает в облике самого героя. «Он был похож на средней величины медведя»,- пишет о нем Гоголь. В Собакевиче преобладает животное начало. Он лишен каких бы то ни было духовных запросов, далек от мечтательности, философствования и благородных порывов души Смысл его жизни состоит в насыщении желудка.

В отличие от Коробочки, он хоршо понимает окружающую обстановку и понимает время, в которое он жвёт, знает людей. В отличие от остальных помещиков он сразу понял сущность Чичикова.

Собакевич — это хитрый пройдоха, наглый делец, которого трудно провести.

Всё окружающее он оценивает лишь с точки зрения своей выгоды. В его разговоре с Чичиковым раскрывается психология кулака, умеющего заставить крестьян трудиться на себя и извлечь из этого максимальную выгоду.

Он прямолинеен, достаточно груб и никому ни во что не верит. В отличие от Манилова, в его восприятии все люди — разбойники, негодяи, дураки.( в доме Собакевича все удивительно напоминало его самого.

Каждая вещь как бы говорила:»И я тоже Собакевич».

Важно

Описание деревни и хозяйства помещика свидетельствует об определенном достатке. “Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности…

Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво… все было пригнано плотно и как следует”.Описывая внешность Собакевича, Гоголь прибегает к зоологическому уподоблению — сравнению помещика с медведем.

Собакевич — чревоугодник.

В своих суждениях о где он поднимается до своеобразной “гастрономической” патетики: “У меня когда свинина — всю свинью давай на стол, баранина — всего барана тащи, гусь — всего гуся!” Впрочем,Собакевичу, и этим он отличается от Плюшкина и большинства других помещиков, кроме разве что Коробочки, присуща некоторая хозяйственная жилка: не разоряет собственных крепостных, добивается известного порядка в хозяйстве, выгодно продает Чичикову мертвые души, отлично знает деловые и человеческие качества своих крестьян.Образ Собакевича занимает достойное место в галерее помещиков. «Кулак! Да еще и бестия в придачу» — такую характеристику дал ему Чичиков.

Собакевич, бесспорно, помещик-накопитель. Деревня у него большая, обустроенная. Все постройки хоть и неуклюжи, но прочны до крайности. Сам Собакевич напомнил Чичикову средней величины медведя — большой, неуклюжий.

В портрете Собакевича совсем нет описания глаз, которые, как известно, являются зеркалом души. Гоголь хочет показать, что Собакевич настолько груб, неотесан, что в теле его «совсем не было души».

В комнатах Собакевича все такое же неуклюжее и большое, как он сам. Стол, кресло, стулья и даже дрозд в клетке, казалось, говорили: «И я тоже Собакевич».

Просьбу Чичикова Собакевич воспринимает спокойно, но требует за каждую мертвую душу по 100 рублей, да еще и нахваливает свой товар, как купец.

Говоря о типичности подобного образа, Гоголь подчеркивает, что люди, подобные Собакевичу, встречаются везде — ив провинции, и в столице. Ведь дело не во внешности, а в натуре человека: «нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь». Грубый и неотесанный Собакевич — властелин над своими крестьянами.

История создания

Книга «Мертвые души» появилась на свет благодаря . В мемуарах Гоголь писал, что Пушкин мотивировал его на создание произведения и даже подарил идею сюжета для него. Поэт пересказал приятелю забавную историю, которую услышал, будучи в ссылке в Кишиневе. Пересказ анекдота дошел до Гоголя спустя 15 лет после произошедшего события. Речь шла о прохвосте, скупавшем у помещиков мертвые души, чтобы получить банковскую ссуду.

В ту эпоху подобные происшествия не были редкостью, и идея, присвоенная , использовалась не одним мошенником. Сюжет и образы героев прописаны подробно и детально, а реальность той эпохи позволяла читателю проникнуться повествованием.

Работа над поэмой началась в 1835 году, незадолго до написания «Ревизора». Идея не казалась писателю увлекательной, поэтому работа давалась с трудом. Закончив пьесу и вернувшись из путешествия по Европе, Гоголь предпринял попытку дописать произведение. Главы неоднократно переписывались, и работа затягивалась. Книга была закончена в 1841 году. Прибыв из-за границы в Россию, автор представил творение на рассмотрение цензурному комитету.

В Москве книгу восприняли с недоверием, поэтому Гоголь обратился за помощью к Александру Белинскому. Критик посодействовал автору, и «Мертвые души» были изданы в Петербурге в 1842 году.

Описание усадьбы

Деревня Собакевича была большой, стояла она между двумя лесами, сосновым и берёзовым. Посреди деревни стоял господский деревянный лом с мезонином. Было заметно, что зодчий при постройке дома хотел, чтобы всё в нём было симметрично, но хозяин сделал так, чтобы было удобно ему: окна на одной стороне велел заколотить и на их месте провертеть одно оконце, вероятно, для тёмного чулана. Фронтон был не посреди дома, так как хозяин велел одну колонну сбоку убрать, и вместо четырёх колонн осталось лишь три. Двор окружала очень толстая деревянная решётка. Сараи и кухни были построены из полновесных брёвен. Видно было, что помещик очень заботился о прочности. Избы мужиков тоже были срублены из толстых брёвен, а колодец обделан был в очень крепкий дуб.

Сочинение 5

«Мертвые души» — поэма, написанная Н.В.Гоголем в первой половине 19 века. В произведение писатель отразил образы людей своего времени, наделив помещиков сатиристическими чертами, высмеивающими их пороки.

Собакевич Михайло Семеныч – помещик, «четвертый» продавец мертвых душ, к которому приехал Чичиков. Точный возраст Собакевича не известен, сообщается лишь, что он живет «пятый десяток». Внешне герой похож на медведя, его отличает крепкое телосложение и хорошее здоровье. Собакевич прямолинеен, он не обладает деликатностью и учтивостью. Обо всех соседях помещик отзывается плохо, редко когда о ком-то Собакевич может сказать что-то хорошее.

Поместье и дома в деревне сделаны из прочного дерева, они практичны и удобны, но в тоже время лишены всяких украшений. Собакевич считает, что главной задачей жилых построек является защита людей от ветра и дождя, эстетическая красота для помещика – излишество, лишенное смысла. Собакевич работает на равне со своим крестьянами, в отличие от других помещиков, он не видит ничего плохого в физическом труде. Для Собакевича это естественное занятие.

Собакевич женат, отношения внутри семьи складываются дружеские. С женой помещик мягок и нежен, насколько позволяет ему его характер. Также хорошие отношения у Собакевича с крестьянами, он знает каждого человека, живущего в деревне. О них он отзывается, как о хороших рабочих.

Среди привязанностей героя следует выделить его любовь к еде. Собакевич ценит простую пищу, призирает французскую кухню, с отвращением говорит о поедании лягушек и субпродуктов.

Собакевич хитрый расчетливый человек. О продаже мертвых душ Чичиков заговорил с ним «очень отдаленно». Однако помещик сразу понял всю выгоду сделки и назначил достаточно высокую цену. Заметив изумление Чичикова Михайло Семеныч начал рассказывать о мертвых крестьянах, как о замечательных работниках.

Нельзя сказать, что Собакевич строго отрицательный персонаж. В его образе присутствуют, как положительны, так и негативные черты. Однако, на мой взгляд, Собакевич, в отличие от Плюшкина, не является «омертвевшей» душой. Он заботится не только о себе и своем благосостоянии, но и о своих крестьянах.

Влияние Собакевича на Чичикова

Персонаж Собакевич из романа «Мертвые души» имеет значительное влияние на главного героя, Чичикова. Собакевич выступает в роли советчика, друга и наставника для Чичикова, оказывая на него сильное воздействие.

Во-первых, Собакевич является одним из немногих персонажей, с которыми Чичиков общается от лица равного. Они оба являются предпринимателями и имеют опыт в коммерческих делах, поэтому между ними существует определенная солидарность и понимание. Собакевич использует свой опыт, чтобы помочь Чичикову в его планах и проектах, что позволяет главному герою сделать осмысленные шаги в своей карьере.

Кроме того, Собакевич является надежным другом для Чичикова. Он всегда готов выслушать и поддержать Чичикова в трудные моменты, а также предоставить совет или рекомендацию. Благодаря этой поддержке Чичиков получает дополнительную уверенность в себе и своих действиях.

В целом, влияние Собакевича на Чичикова является положительным и конструктивным. Собакевич помогает главному герою реализовать его идеи и достичь успеха, а также поддерживает и развивает его как личность. Благодаря этому взаимодействию Чичиков получает не только практическую поддержку, но и надежного друга и наставника.

Покупка усопших

Гость издалека заводит разговор «…об одном дельце…». Сравнивает Русь с Римской монархией. Постепенно переходит к ревизским сказкам. Он даже еще не начал говорить о мертвых душах, как помещик его обрывает. Собакевич сразу рассмотрел в госте хитрую натуру, мошенника и обманщика. Теперь его задача обойти гостя в хитрости, доказать, что он сильнее.

Собакевич переходит к описанию каждого крестьянина, которого продает. Он описывает их профессию, характеризует человеческие качества. Кажется, что он забыл, кого выставил на продажу. Чичиков для Собакевича – лживый торговец. Помещик не стесняется в выражениях, когда покупатель пытается его вернуть на землю: люди же умерли. Собакевич не понимает. Если покупается товар, значит, есть в этом какая-то выгода. Цинизм без стеснения сквозит в словах. Живые для Собакевича – мухи.

Когда Чичиков сдается и отказывается от сделки, «медведь» уступает. Он хватает за руку и наступает на ногу. Здесь появляется опять неуклюжесть персонажа.

  • Цитаты о ненависти боровиков

      

  • Для чего нужен муж цитаты

      

  • Цитаты про недостатки человека

      

  • Цитата из произведения греческого поэта эсхила

      

  • Весь этот джаз цитаты

Отношение к окружающим Собакевича

Об отношении Собакевича к знакомым исчерпывающе говорит хотя бы эта его фраза: «один прокурор в губернии хороший человек, да и тот свинья».
Даже губернатор у него мошенник, а все вокруг христопродавцы.

Однако со своими мужиками он в ладу, попусту их не обижает и всегда поддержит в укреплении своего хозяйства.

Собакевичу свойственна вера, что раньше все было лучше: и люди здоровее и даже животные были крупнее. Тут заметен след мифа о золотом веке, свойственный людям всех времен и народов.

Сближает его с народом и нелюбовь ко всему иностранному, презрение к либеральным идеям, прогрессу.

Жизнь и работы Собакевича

Собакевич, несмотря на свою социальную положение, является весьма осведомленным человеком и с большим вниманием относится к делам своего хозяина. Он слушает Чичикова, внимательно следит за его рассуждениями и намерениями, всегда готов оказать совет или помочь в решении любых проблем

Он также проявляет инициативу и самостоятельность. Собакевич умеет действовать быстро и четко, а его организационные навыки позволяют ему решать задачи эффективно и надежно.

Однако, помимо работы, Собакевич умеет и отдыхать. Он обладает своеобразным чувством юмора и часто участвует в карточных играх и забавах с другими слугами.

В произведении Собакевич также является символом человека, который не имеет собственных амбиций и стремлений, а полностью посвящает свою жизнь служению другим людям. Это отражает наличие иерархических отношений в российском обществе того времени и неопределенность социального статуса для многих людей.

Роль Описание
Слуга Служит Чичикову и выполняет его поручения
Консультант Предлагает советы и помогает Чичикову в его планах
Организатор Умеет быстро и эффективно выполнять поставленные задачи
Участник развлечений Умеет отдыхать и наслаждаться жизнью
Символ Отображает социальные неравенства и неопределенность статуса
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: