Особенности раскрытия темы любви у Пушкина
Отличительные черты темы обусловлены как жанром, так и структурой произведения.
Два плана, два внутренних мира главных героев имеют много общего, но много и отличий, чем и обусловлено понимание самого сильного из чувств.
Тема любви в романе “Евгений Онегин” разворачивается на примере главных персонажей произведеня.
Татьяна – дочь деревенского помещика, она выросла в уютном тихом поместье. Приезд Евгения всколыхнул и поднял с потаенных глубин бурю чувств, с которыми совладать девушке оказалось не под силу. Она открывает свое сердце возлюбленному. Девушка симпатична (как минимум) Евгению, однако он настолько боится ответственности и несвободы брака, что отталкивает ее почти мгновенно. Его холодность и выдержка ранит Татьяну еще больше, чем сам отказ. Назидательные нотки разговора “на прощание” становятся заключительным ударом, убившем в девушке все ее стремления и запретные чувства.
Тема любви в романе Евгений Онегин Пушкина
Тема любви в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» играет ведущую роль. Автор сравнивает разные виды любви, разные подходы к пониманию любви, разные способы отношения к ней.
Например, писатель сравнивает отношение к любви Татьяны и Ольги. Татьяна относится к своему чувству со всей серьезностью, пусть оно и не взаимно сначала. Ольга относится к любви спокойно, легкомысленно. Отношения с Владимиром Ленским для нее лишь игра, приятное времяпровождение.
Сам Владимир относился к своей любви серьезно, поэтому в его отношениях с Ольгой были разногласия. Владимир считал любовь святым чувством, поэтому боролся за нее до конца. Например, его оскорбил танец Ольги с Онегиным на балу. Он решил защитить честь своей дамы в сражении, на котором погиб.
Евгений Онегин не считал любовь великим чувством. Я думаю, дело в том, что он сам не мог глубоко чувствовать. Евгений Онегин не был психологически зрел для отношений, не мог понять всей их значимости. Молодой человек относился к любви легко. Его популярность у девушек поднимала ему самооценку и делала его увереннее.
После Онегин всё-таки влюбляется в Татьяну, когда проходит очень много времени. Ничего вернуть уже нельзя. Татьяна хранит верность своему супругу, хотя любит Онегина.
Татьяна — единственный персонаж романа, который может чувствовать сильно, ярко, глубоко, чисто. Татьяна знает, что за настоящую любовь надо бороться, не сдаваться. Она понимает, что объект не любви должен быть счастлив даже без нее, тогда и она будет спокойна.
Девушка делает смелый поступок и первая пишет письмо. Увы, Евгений Онегин над ней лишь смеется, так как не понимает ее чувств. Однако, Татьяна Ларина не опускает руки, а принимает такой поворот событий. Да, ей больно. Да, ей обидно. Но девушка понимает, что настоящая любовь — это желание счастья определенному человеку. Татьяна понимает, что, возможно, он будет счастлив не с ней, и отпускает его.
Нет, Татьяна Онегина не забыла. Девушка будет помнить его всю жизнь. Сквозь все свое существование она пронесет эту любовь и будет расточать ее окружающим в разных формах. Это и есть настоящая любовь по мнению Александра Пушкина.
Читательский дневник по рассказу «Цветок на земле» Андрея Платонова
Название произведения: «Цветок на земле»
Число страниц: 6
Жанр: рассказ
Главные герои: Афоня, дедушка Тит.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Афоня — маленький мальчик, которому было скучно сидеть дома одному.
Любопытный и добрый.
Дед Тит — старенький и слабенький.
Мудрый, начитанный.
Открывает внуку ценные знания.
Краткое содержание рассказа «Цветок на земле»
Маленький Афоня остался дома один со своим дедом.
Но дед был очень старым и ему постоянно хотелось спать.
Его глаза совсем выцвели и почти ничего не видели.
Афоня теребил деда, пытался заставить его не спать, но когда отвлекался, тот опять закрывал глаза.
Афоня и караулил деда, и притворялся, что спит, но ничего не помогало.
Наконец, Афоня остановил часы, и дед проснулся оттого, что ему показалось что в доме стало слишком шумно.
Дед встал и повёл Афоню на улицу, белый свет пытать.
Афоня всё хотел, чтобы дед рассказал ему про самое главное, а старик подвёл его к цветочку и выдернул тот из земли.
Дед объяснил мальчику, что вот цветок и есть самое главное на земле.
Что он создаёт себя из праха, то есть мёртвое снова делает живым.
А люди помогают возродиться цветам и другим растениям.
Потому что люди пахари.
Афоня понял мысль деда и решил собрать ещё таких цветов, из которых могли сделать лекарство.
Основная мысль рассказ «Цветок на земле»
Главная мысль рассказа в том, что всё на земле имеет своё начало и конец.
Но часто конец одного просто оказывается началом чего-то иного.
Основная идея рассказа в том, что жизнь возрождается из праха.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас ценить своё время, бережно относится к природе.
Учит искать смысл человеческой жизни, задавать правильные вопросы.
Учит приносить пользу.
Краткий отзыв о рассказе «Цветок на земле» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что у каждого на свете есть цель жизни.
Каждый приносит пользу, если находится на своём месте.
Цветы, и вообще растения, растут из мёртвой земли, но сами живые.
Они кормят всех животных и человека.
А значит дают жизнь.
А человек помогает растениям. Помогает жизни.
Это очень интересный и поучительный рассказ с глубоким смыслом.
Автору удалось рассказать о том, как важен каждый цветок на планете.
Как важен труд пахарей, хлеборобов, фермеров.
Мне очень понравились герои этого рассказа.
Любопытный мальчик Афоня, который хотел, чтобы дед жил долго.
Умудрённый годами старик Тит, который знал, что самое важное на свете. И видел во внуке продолжение своей жизни. И видел во внуке продолжение своей жизни
И видел во внуке продолжение своей жизни.
Для Тита мальчик был словно цветок, выросший из праха.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый человек продолжает дело своих отцов, предков.
Каждый хранит память о своём роде.
И пока эта память жива, то и все те, кто ушёл, остаются с нами.
Пословицы к рассказу:
- Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Если пахать плугом, земля станет лугом.
- Мал золотник, да дорог.
Ещё читательские дневники по произведениям Андрея Платонова:
- «Ещё мама»
- «Юшка»
- Краткая биография Андрея Платонова и презентация
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал Платонов?
Я бы изобразил мальчика.
Ведь, как по мне, это главный цветочек, о котором хотел поведать писатель.
На моей иллюстрации этот ребенок сидел бы в траве возле обычного маленького полевого цветочка.
Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение.
Я думаю, рассказ имеет такое название, так как писатель сопоставляет жизнь человека с жизнью цветка, который тяжело борется за свое существование.
Цветы, чтоб пробиться к свету преодолевают препятствия в виде мертвого песка и непогод.
Так и человек, чтоб добиться в своей жизни успеха, преодолевает множество различных преград.
Главное иметь настойчивость, силу воли и уверенность в достижении желаемого результата.
Если бы тебя попросили сказать, о чем рассказ писателя, что бы ты ответил?
Этот рассказ о маленьком мальчике, который был удивительно любознательным.
Ему часто приходилось скучать, так как оставался он дома наедине с дедушкой.
Тот, в свою очередь, почти всегда спал.
Внуку это не нравилось, ведь он еще многого не знал и был наполнен кучей вопросов.
Мальчик любил своего дедушку, но в то же время его раздражала сонливость старичка.
Но как-то Афоне все-таки удалось вывести деда на прогулку.
Тогда он и узнал главную тайну: цветочек умеет с мертвого создавать живое.
Это и является главной мыслью произведения.
Ведь тот самый малыш тоже является своеобразным цветком.
Дед гордится им, так как видит в его глазах достойное поколение.
Родиной горжусь, и пусть мне завидуют, я – россиянин!
12 июня — День России. Это один из самых молодых праздников в календаре. Отмечается он ежегодно с 1992 года, в честь принятия Декларации о государственном суверенитете России. Для одних сограждан это всего лишь дополнительный выходной, для других — повод выразить свои чувства к Отечеству.
«Сегодня часто приходится слышать, что Россия виновата во всём. А я родился в России и горжусь этим. Пусть мне завидуют, я — россиянин!». Это строки из письма, которое прислал в редакцию Околицы” накануне праздника наш читатель В. Кобцев.
Действительно, этот общенародный, хоть и очень молодой праздник — повод еще раз поразмышлять о судьбе своей страны, ее будущем, о ее людях. Для многих из нас Россия больше мира. Да, сегодня она переживает непростые времена и в политике, и в экономике. Далеко не всем сегодня «живется весело, вольготно на Руси». Многое бы хотелось изменить, переделать, поправить. Но ведь за свою историю Россия не раз проходила непростые испытания. Но, несмотря на многочисленные жертвы, воскресала и становилась более могущественной.
Нам есть чем гордиться: научными, географическими открытиями, военными победами, культурой, историей своего народа, которую не перепишешь. Мы вправе гордиться великими учеными, поэтами, писателями, художниками, покорителями космоса, музыкантами, спортсменами. У нас необычайно богатый пласт народной мудрости, традиций.
Да, сегодня трудно всем нам, и в городах, и в селах. Но справедливость, жертвенность, сострадание, терпение — этого никак не отнять у русского народа. Можно много спорить о настоящем и будущем страны, рассуждать о ее перспективах, верить или не верить в то, что она возродится. Но в душе у каждого своя Россия, и каждый любит ее по-своему. Так и праздник, каждый отмечает по-своему, как хочет, как понимает и как чувствует.
Есть хорошая пословица: “Русские долго запрягают, но быстро едут”. Быстрее бы…
Наталья ИВАНЕНКО
Я родился в России
Я ничуть не жалею, что родился в России. В прочем, мог бы родиться ещё где-нибудь. Но отвечу всегда, где б меня ни спросили — Это верный судьбой предначертанный путь. Корни дерево держат, я скажу напрямик, Это вечный закон и свидетель Земля. Первый вздох малыша и затихший старик. Долгий путь до вершины и начало с нуля. Мне не чужды желанья признанья в любви К этой чудной стране под названием Русь. Этот ген мне заложен с рожденья в крови. Я названьем страны, где родился, горжусь.В. КОБЦЕВ, ст. Павловская, Краснодарский край
Молюсь за Россию
Я стою пред ликом святых И молюсь, обращаясь к Богу: Защити, Господь, защити, Счастья дай народу немного. Мира дай, здоровья, добра, И успехов, и веры во что-то, Сохрани их души от зла, Вразуми, если слеп ещё кто-то. Я молюсь пред ликом святых За народ, за родную Россию. Спаси, Господи! Всех сохрани! И ещё раз прошу: помилуй!Р.А. ИВАХНЕНКО, г. Хадыженск.
Читаем с удовольствием: «Моя Околица» — лучший друг и хороший подарок →
Сочинение Любовь в произведении Евгений Онегин
Пылкая и влюбчивая натура Александра Сергеевича Пушкина, известнейшего русского поэта и пестеля, заставила его написать прекрасный роман “Евгений Онегин”. В этом романе есть всё: осмеяние пороков общества, предательство, смерть и неразделённая любовь. Литературный критик В. Белинский назвал этот роман “энциклопедия русской жизни”. Этот роман высмеивает многие пороки общества начала 19 века. Здесь раскрыты все аспекты жизни русского дворянства и элитного городского общества. А.С. Пушкин часто иронизирует над своими героями, но и сочувствует им тоже. Но речь не об этом, а о теме любви в романе “Евгений Онегин”.
Не одна сюжетная линия этого романа окутана любовью. Евгений Онегин — петербургский “модник”. Он думает, что знает в этой жизни всё. Может, он прав, ведь этот молодой человек мудр не по годам. В его жизни была и любовь, и предательства и различные веселья. Похоже, что Евгений разочаровался уже во всём. Его жизнь изменила смерть его дяди, ради которого он приехал в деревню. В этой деревне он встречает девушку из помещичьей семьи. Она совсем молода, но у неё вспыхивают сильные чувства к Онегину. Девушку эту зовут Татьяна Ларина. Она призналась в своих чувствах Евгению, но он, не желая пользоваться любовью и доверием девушки, отверг её. Сердце Татьяны было разбито.
Прошло несколько лет, Татьяна вышла замуж, а Онегин приехал в Москву после долгого путешествия. Там они и встретились. Онегин, увидев Татьяну влюбился в неё, но было уже слишком поздно. Татьяна не желала предавать мужа, которого уважала. Евгений умолял Татьяну позволить находиться рядом. Но Татьяна была непреклонна. Из маленькой влюблённой девушки она превратилась во взрослую, благонравную и достойную женщину.
Вторая сюжетная линия, связанная с любовью, закончилась трагически. Близкий друг Евгения Онегина, Владимир Ленский, – молодой поэт. Он страстно любит Ольгу, сестру Татьяны. Ольга прекрасна, но “в её чертах нет жизни”. Однажды Ольга решила развлечься и танцевала на балу с Онегиным. Это было сильным ударом для Ленского. Владимир вызвал Евгения на дуэль. Результатом этой дуэли стала смерть поэта. Онегин сильно раскаялся в своих поступках, он тяжело переживал смерть единственного друга. Ольгу не опечалила смерть жениха. Получается, любовь была неразделённой. Вскоре Ольга нашла себе нового поклонника и забыла влюблённого поэта.
Эти истории совершенно непохожи друг на друга, но одинаково передают весь трагизм неразделённой любви. Никто не остался счастлив. Разве, что беззаботная Ольга, которая, похоже осталась совершенно безразличной к всему произошедшему.
Но не стоит концентрироваться на единичном случае, у Александра Сергеевича есть примеры счастливой и взаимной любви, например, любви Петра Гринёва и Маши Мироновой. Любовь должна быть счастливой, дарить людям веру в светлое будущее и быть опорой в жизни.
Нравится ли тебе Афоня? Представь, что ты повстречался с ним и хорошо его узнал. Расскажи о нем. Какой он:
Афоня неимоверно энергичный
и любознательный мальчишка.
Он не мог сидеть на месте, его наполняла жажда узнавать нечто новое.
Именно поэтому он часто не давал покоя дедушке, показывая свою настойчивость.
Его интересовал весь окружающий мир, и это похвально в силу его возраста.
Мальчик расстраивается, когда не получает ответ на какой-либо вопрос.
Ему присуще быть вдумчивым
и внимательным
.
Ведь он пытается, как губка, впитать всю информацию, что ему предоставляется.
Также Афоня достаточно понятливый.
Ведь, когда Тит рассказал ему о цветке, то мальчик даже сам смог сделать определенные выводы, и задавал грамотные вопросики.
С таким ребенком интересно вести беседу.
Ведь, уже имея хороший багаж знаний, он способен рассказать много всего занимательного
.
В его глазах виден ум и даже мудрость, что удивительно для столь молодого мальчика.
Также он умеет показывать упрямство
и упорство
.
Но они выражаются лишь в добрых намерениях.
Это из-за того, что Афоне не терпится узнать как можно больше всего интересного.
И это конечно же похвально.
Также, не стоит забывать, что Афоня является добрым
ребенком, способным на теплые, искренние чувства.
Есть у него и негативные черты, которые выражаются в некоторых неуважительных разговорах с дедом.
Но причиной является его детская наивность и неосведомленность в правилах этикета.
О теме любви в произведениях Пушкина
Любовь пронизывает лирику Пушкина и его “Повести Белкина”», а рассказ “Метель”, входящий в состав их, можно назвать настоящим манифестом той мистической, сильной любви, что творит чудеса.
Тема любви в романе Пушкина “Евгений Онегин” вмещает множество проблемных вопросов: невзаимной любви, супружеской верности, ответственности и страха быть ответственным. В ракурсе данных подтем любовная тема обрастает особыми деталями, развивается уже не в плане личных отношений, но намного шире. Проблемные вопросы на фоне заглавной темы заставляют задуматься, и, несмотря на то, что автор не дает четкие ответы на них прямо, мы прекрасно понимаем, что именно он хочет сказать.
Цветок на земле
Маленькому Афоне «скучно жить на свете».
Афоня — маленький мальчик, непоседливый и любознательный
Отец его на войне, мать целый день работает в колхозе, на молочной ферме. Афоне приходится оставаться дома с дедом Титом. День и ночь Тит спит на печи и, даже когда ест кашу, дремлет.
Тит — дед Афони, 87 лет, мудрый, любит внука
Утром дед пообещал Афоне не спать, но у Тита от старости глаза слезились и сами закрывались. Афоня посмотрел на деда и увидел, что руки у него большие, кожа на них — как кора на дереве, а под ней — толстые чёрные жилы. Видно, «эти руки много земли испахали».
Продолжение после рекламы:
Обещания дед Тит не выполнил — скоро снова заснул. Мать Афони уложила его на печь и ушла на работу. Мальчику стало совсем скучно. Он походил по пустой избе, а потом разбудил деда и потребовал рассказать всё, что тот знает. Тит сказал, что в молодости много думал, но от старости всё позабыл, и опять уснул. Афоня устроился рядом с дедом на тёплой печи и тоже заснул.
Проснувшись, Афоня начал тормошить деда, но часы-ходики громко тикали и баюкали старика. Тогда мальчик слез с печи и остановил ходики. От внезапной тишины Тит проснулся, и Афоня потребовал рассказать ему «про всё», а то дед скоро умрёт, и некому станет рассказывать.
Дед слез с печи, взял внука за руку и повёл на пастбище, где росли травы и цветы. Там Тит показал Афоне цветок, росший не из плодородной земли, а из мелкого белого песка, и объяснил, что это и есть «главное». Песок — это мёртвая каменная крошка, но из неё сумел вырасти живой цветок.
Этот цветок «мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело», то же делают и остальные растения — трава, рожь, а люди им расти помогают. Цветок же этот жёлтенький — лекарственный, раны заживляет, поэтому его в аптеке берут, для раненых бойцов.
Брифли существует благодаря рекламе:
Афоня подумал о цветах, рождающихся из мёртвого песка, и решил тоже «делать из смерти жизнь». Он отпустил деда домой спать, пообещав узнать у цветов, «как они из праха живут», и рассказать Титу, чтобы и он после смерти возродился из праха и жил дальше.
Дед улыбнулся и ушёл, а Афоня собрал охапку жёлтых цветов и отнёс в аптеку, чтобы его отец на фронте не болел. За цветы мальчику дали железный гребешок, и он подарил его любимому деду — пусть бороду расчёсывает.
Тит спросил, рассказали ли Афоне цветы свой секрет. Мальчик признался, что не рассказали. Даже дед, который так долго живёт, и тот этого секрета не знает, а цветы молчат, у них обо всём допытываться надо.
Тит ласково погладил внука по голове, посмотрел на него, «как на цветок, растущий на земле», спрятал гребешок за пазуху и заснул.
Ответы на вопрос
Отвечает Мин Виктория.
28.10.2023 в 17:04
План к рассказу «Цветок на земле» может быть следующим:
1. Введение в сюжет. Описание главного героя — 11-летнего мальчика Мити, его семьи и простой жизни на селе.
2. Появление более удачливого сельского мальчика — Митиного сверстника Сережи, у которого есть много друзей и интересных занятий. Митя начинает чувствовать себя одиноким и никому не нужным.
3. Описание цветка на земле — редкого и красивого цветка, который Митя находит в поле. Этот цветок становится его единственным источником радости.
4. Митя показывает цветок Сереже, но тот сочувствия и восторга не проявляет. Митя чувствует себя разочарованным и одиноким.
5. Возвращение к цветку на земле. Митя переживает разные события и эмоции, но цветок остается его верным спутником.
6. Появление новой героини — девочки Ларисы, которая, в отличие от Сережи, ценит и понимает цветок и Митю.
7. Завершение истории. Митя понимает, что хоть он и чувствует себя одиноким, но у него есть настоящие друзья — цветок на земле и Лариса.
Главная мысль рассказа «Цветок на земле» Платонова заключается в том, что истинное счастье и радость можно найти даже в самых простых и незаметных вещах. Митя находит свою радость в редком цветке на земле и в дружбе с Ларисой, показывая, что настоящая ценность заключается не во внешнем блеске и материальных богатствах, а во взаимопонимании, поддержке и настоящих чувствах
История также обращается к теме одиночества и того, как важно найти истинных друзей, которые будут тебя понимать, ценить и поддерживать
Анализ персонажей
В рассказе «Цветок на земле» Платонов создает ярких и особенных персонажей, которые помогают передать главную мысль рассказа.
Главными персонажами рассказа являются влюбленная пара, молодая девушка и ее возлюбленный. Девушка изображается как нежная и красивая, как цветок. Она тонко чувствует красоту и тепло земли, идет вперед, несмотря на трудности жизни. Ее чистое сердце и наивность показывают ее связь с природой и истинными чувствами.
Ее возлюбленный также изображается как любящий и заботливый. Вместе они представляют единство душ, которое позволяет им преодолеть все трудности и неприятности, с которыми они сталкиваются на своем пути. Их сила и любовь помогает им цвести и становиться сильнее.
Другие персонажи, такие как соседи и случайные прохожие, также играют роль в рассказе. Они показывают, как обычные люди воспринимают девушку и ее возлюбленного. Их реакции и отношение к главным героям отражают общество и его отношение к идеалам и красоте.
В целом, персонажи рассказа «Цветок на земле» помогают передать главную мысль Платонова о том, какая красота и свет присутствуют во всем на земле, какими сильными могут быть истинные чувства, и как важно сохранять и ценить связь с природой и другими людьми
Главный герой
Главный герой рассказа — молодой человек, который отличается от своих соседей и окружающих своим чувством и восприятием красоты. Он обладает способностью видеть и наслаждаться теми немногими цветами, которые растут на земле и кажутся другим серым и безжизненным.
Цветок становится символом чистой и яркой жизни, который герой находит на своем пути. Он не просто видит красоту, но и чувствует ее неповторимое влияние на свое сознание и эмоции.
План рассказа строится на противопоставлении цветов и серости окружающей действительности. Главный герой борется с безразличием и апатией, оживляя мир вокруг себя и привнося радость и красоту в серую тяготу его жизни.
Второстепенные персонажи
Однако, наряду с главными персонажами, рассказ «Цветок на земле» также содержит несколько второстепенных персонажей, которые помогают создать общий образ произведения и подчеркнуть его смысл.
Одним из таких второстепенных персонажей является мать девочки, которая покупает цветок. Ее роль в рассказе заключается в том, чтобы показать, что даже в условиях бедности и тяжелых жизненных обстоятельств, люди все равно могут быть добрыми и щедрыми. Она советует дочери купить цветок для пожилого человека, чтобы подарить ему радость и счастье.
Другим второстепенным персонажем рассказа является сосед, который помогает пожилому человеку ухаживать за цветком. Его роль в рассказе заключается в том, чтобы показать, что люди могут найти счастье и покой, помогая другим людям и заботясь о них
Он показывает заботу и внимание к пожилому человеку, что помогает ему чувствовать себя важным и нужным
Таким образом, второстепенные персонажи рассказа «Цветок на земле» помогают дополнить главную мысль рассказа и подчеркнуть его смысл. Они показывают, что доброта и забота о других людях являются главными ценностями в жизни и могут принести радость и счастье.
Стиль и язык рассказа
Язык рассказа очень образный и поэтичный. Здесь встречается множество метафор и перифраз, создающих особую атмосферу и передающих эмоции героев. Также в рассказе используются повторы и параллелизмы, которые придают тексту ритм и гармонию.
Главной мыслью рассказа является тема любви и идеала, который состоит в том, чтобы любить безвозмездно и бескорыстно. Автор показывает, какая красота и сила imieie в чистой и неразделенной любви.
План рассказа строится вокруг истории главной героини, которая рисует на земле красивый цветок и мечтает встретить свою любовь. Ее мечта сбывается, и она находит настоящее счастье. Однако, она понимает, что счастье проходит, и дарует свою любовь другим людям.
Вариант 1
1. В начале рассказа мы знакомимся с главным героем – мальчиком, который живет в деревне и мечтает о том, чтобы увидеть цветок, о котором ему рассказывала бабушка.
2. Мальчик отправляется в лес в поисках этого цветка, но не находит его. Вместо этого он находит старую женщину, которая просит его помочь ей донести воду до дома.
3. Мальчик соглашается и вместе с женщиной идет к ее дому. Там он видит, что женщина живет в очень бедных условиях и ей нужна помощь.
4. Мальчик решает помочь женщине и начинает приходить к ней каждый день, чтобы помогать ей с разными делами
Он узнает много интересного о жизни и о том, как важно помогать другим людям.
5. В конце рассказа мальчик возвращается домой и понимает, что цветок, о котором ему рассказывала бабушка, находится не на земле, а в сердце каждого человека
Вариант 2
Книги сопровождают нас всю жизнь. Мы познаем мир и развиваемся благодаря литературе.
Книга открывает нам те неизведанные грани нашей жизни, которые нам самостоятельно никогда не познать, в чем их и ценность. Литература – это своеобразный путеводитель по жизни. Книга закладывает в нас те азы, которым учит только жизненный опыт. Благодаря ей, мы имеем уникальную возможность учиться на ошибках других людей, анализировать самые разные жизненные ситуации и делать выводы, которые в дальнейшем можем использовать для создания благополучной жизни.
Книги бывают самые разные, но все они способны научить нас чему-то полезному.
Сидя за партой учебных заведений, мы постоянно контактируем с множеством книг. Физика, геометрия, химия, алгебра… Пусть подобные книги не вызывали у нас особого удовольствия, но все они с радостью открывали перед нами свои архивы знаний. Мы этого не осознаем, но каждый из них внес свою лепту в наше развитие.
Благодаря книгам у ребенка формируется воображение и развивается кругозор. Литература способна побудить у ребенка новые чувства и эмоции, которые будут способствовать формированию его личности. Добавим и то, что книга влияет и на внутренний мир человека. Все то, о чем нам рассказывает книга, откладывается у нас на подкорке, из этого следует то, что на наше душевное состояние влияет не только окружающий мир, а и познание чего-то нового, что производит колоссальное воздействие на человека.
Книга расскажет про все, что вас интересует. Она хранит в себе всю историю человечества и даже больше. Многие называют книгу другом человека, постепенно откладывая её на второй план. В современном мире жизнь такова, что мы привыкли искать всю информацию на просторах интернета, но не стоит забывать о старой доброй литературе, именно она намного больше сможет вам рассказать.
Современные технологии предоставляют нам самые широкие возможности, но сможете ли вы, даже в таких условиях, представить свою жизнь без книги? Ведь получить образование, основываясь лишь на объяснениях преподавателя весьма трудно, иногда, даже невозможно. Именно поэтому роль литературы в жизни человека очень велика. Благодаря ей, человек интересный собеседник в компании, квалифицированный специалист в своей сфере и образованная личность по жизни.
Мы должны ценить книги, ведь они дают нам возможность познать прошлое, ценить нынешнее и создавать будущее.
Окунитесь в мир литературы и вы откроете перед собой всё волшебство и красоту нашего мира. Она даст вам возможность перенестись не только в прошлое, а и далеко за пределы нашей планеты. Познавайте окружающий мир и развивайтесь вместе с литературой.
Любовь в произведениях А. С. Пушкина
А. С. Пушкин считал, что любовь – главное качество, которым наделен человек. Любовь – это не страдания, а естественная потребность души. В своей лирики он отводит этому чувству центральное место. красавице Анне Керн посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновение…». Пушкин вдохновившись ее чистотой и ангельской внешностью, написал это прекрасное стихотворение.
В своих произведениях великий поэт много рассуждает на тему любви. Его музами также становились Елизавета Воронцова и Наталья Гончарова. Последняя, являясь его женой, вдохновила его на написание стихотворения «Мадонна».
Расскажи, как относится Афоня к своему дедушке. О чём он просил его?
Мальчик любит своего 87-летнего дедушку.
За свою жизнь он много наработался на земле.
Афоня часто упрашивает старичка не спать.
Ведь ему одиноко и скучно самому.
Еще он просит поведать ему обо всем, что Титу известно.
А какие вопросы ты задаёшь взрослым, о чём хочешь узнать?
Я часто спрашиваю у дедушек и бабушек об их детстве, о том, чем они занимались в молодости.
Спрашиваю, где они учились и какие были особенности обучения.
Также мне интересно слушать о разнице между нашими временами и теми далекими, когда старички еще были молодыми.
Это всегда очень интересные и захватывающие истории.
Ведь многое изменилось.
Тогда не было ни телефонов, ни компьютеров.
Общение происходило совсем по-другому.
Были другие увлечения, занятия.
Сегодня существуют профессии и понятия, о которых в те времена даже не думали.
Не было такой разнообразности продуктов и не было многих возможностей, которые мы сейчас имеем.
Как по мне, это были достаточно сложные времена.
Но в них есть и свои плюсы.
Тогда люди намного больше общались, разбирались в людях, а сегодня многие из нас зависимы от компьютерных технологий.
Автор назвал Афоню добрым внуком, ты так же считаешь? Объясни свой ответ.
Афоня заботится о старичке, забирая из его бороды крошки; делает своеобразные подарки (гребень); даже иногда спит рядом с ним.
Поэтому, я думаю, мальчик действительно был добрым внуком.
Но при этом, в силу своего возраста и непонимания всех правил этикета,
Афоня иногда неуважительно общается со стариком.
Он заводит с ним тему о смерти, еще и в очень некрасивой форме.
Сочинение Я горжусь, что живу в России.
Сочинение
«Я горжусь, что живу в России».
Довелось мне в России родиться, Воспевать тебя, сердцем любить. Без тебя, как бескрылая птица, Не могу в поднебесье парить,
Я хочу босиком пробежаться, По траве, что умыта росой, Деревенькой своей любоваться, Той, что с детства мне стала родной…
Россия! Одно только название моей страны звучит гордо и могущественно, а всё благодаря непокоримому народу и великим победам. Широка Россия как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. О России сказывали в своих произведениях поэты и писатели, о красоте природы, о необъятных просторах, о том, как хорошо проснуться под утренние пение птиц в деревушке. О великолепной зиме в глубинках, нетронутый белый снег, деревья покрыты инеем, вокруг белым-бело, как в сказке… Так и хочется выйти в валенках на крыльцо в морозец, с рябины сорвать покрытую тонким льдом красненькую ягодку и с удовольствием положить её к себе в рот, где она медленно с морозцем будет таять…
Сильная наша страна! В многочисленных боях многократно подтверждалась сила и храбрость Русского война, так же самоотверженность, и дух! Погибали на войне наши земляки и были горды тем, что погибали за родину в бою. Всё это-основа, фундамент великого прошлого моей родины; победы, завоевания, открытия, изобретения. У кого есть прошлое, у того есть будущее! Я горжусь тем, что рождён и живу в России!
Я родился в самой замечательной стране — в России. Я патриот, поэтому люблю свою страну. Для меня это самая лучшая страна, ведь именно в ней живут мои родители, подарившие мне жизнь, и в ней я вырос. Россия — большая страна с безграничными возможностями. Я не понимаю тех, кто хочет отсюда уехать, как будто в других странах жизнь намного лучше.
У нас самая красивая природа, с бескрайними полями, душистыми травами и ароматными цветами. В лесах растут великие и могучие деревья, которые зимой выглядят просто волшебно. Вообще зимним лесом можно восторгаться и восхищаться бесконечно. Даже приезжающие туристы ценят красоту русской природы. Мы должны беречь ее и ценить то, что у нас есть. Животных в наших лесах тоже много, только наши люди относятся к природе как к чему-то должному и совершенно ее не берегут.
Земля в России полна различных полезных ископаемых, поэтому многими ресурсами мы обеспечиваем себя сами. Да и в другие страны поставляются наши ресурсы. Люди славятся своим гостеприимством и готовы помочь другим. Наша страна самая многонациональная и сейчас все нации живут в мире и дружбе. Только мы можем похвастаться разнообразием традиций и праздников. Наша национальная кухня несравнима ни с чьей другой кухней в мире.
Я действительно горжусь своей страной. Наш народ не победить, ведь мы сильные духом и никогда не бросаем товарища в беде. Конечно в России, как и в других странах, есть свои проблемы, но они есть у всех стран. Поэтому не стоит искать лучшей жизни за рубежом, ведь не зря говорят о том, что хорошо везде, где нас нет. Есть иностранцы, которые хотят жить в нашей стране, поэтому мы должны ценить то, что имеем. Такой красивой и необъятной родины нет ни у кого, только у жителей нашей страны. Мы должны беречь Россию и гордиться, что родились именно здесь.
В заключение
Финал произведения не зря открыт. Автор подсказывает нам, что главное он уже показал. Любовь на мгновение соединила героев, она сделала их близкими в своих чувствах и страданиях. Именно она – главное в романе
Неважно, через какие тернистые пути шли к ней герои, главное – они поняли ее суть
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/tema-lyubvi-v-romane-evgenij-onegin-pushkinahttp://obrazovaka.ru/sochinenie/evgeniy-onegin/lyubov-tatyany-k-oneginu.htmlhttp://fb.ru/article/235700/tema-lyubvi-v-romane-evgeniy-onegin—sochinenie
голоса
Рейтинг статьи