Критика о романе евгений онегин пушкина и отзывы современников

Критики о евгении онегине. евгений онегин а

Фильмография: Актер

  • Вратарь галактики (2019)
  • Берёзка (2018), сериал
  • Гражданин Никто (2016), сериал
  • Следователь Тихонов (2016), сериал
  • Душа шпиона (2015)
  • Про любовь (2015)
  • На дне (2014)
  • Москва никогда не спит /Moscow Never Sleeps/ (2014)
  • Контуженный, или Уроки плавания вольным стилем (2014), сериал
  • Кавказская пленница! (2014)
  • Не бойся, я с тобой — 1919 (2014)
  • Инородное тело /Foreign body/ (2014)
  • Тетушки (2013)
  • Оттепель (2013)
  • Любовь в большом городе-3 (2013)
  • Зомби каникулы 3D (2013)
  • Департамент (2013)
  • Гарегин Нжде (2013)
  • Ржевский против Наполеона (2012)
  • Наружное наблюдение (2012)
  • Джунгли (2012)
  • Гражданин поэт. Прогон года (2012)
  • Глаз Божий (2012)
  • Ржевский против Наполеона (2012)
  • Три дня с придурком (2011)
  • Криминальные обстоятельства (2011)
  • МУР (2011), сериал
  • Шерше ля фам (2010)
  • Утомленные солнцем-2 (2010)
  • Котовский (2010), сериал
  • Сезон дождей (2010)
  • Робинзон (2010)
  • Пестрые сумерки (2010)
  • Очень русский боевик (2010)
  • Котовский (2010)
  • Конферансье (2010)
  • Глубина (2010)
  • В гостях у $kazki (2010)
  • Беляев (2010)
  • Аптекарь (2010)
  • Черная молния (2009)
  • Самый лучший фильм-2 (2009)
  • Розы для Эльзы (2009)
  • Охота на Вервольф (2009)
  • Кошечка (2009)
  • Дом Солнца (2009)
  • Книга мастеров (2009)
  • Какраки (2009)
  • Антикиллер Данила Корецкого (Антикиллер-3) (2009)
  • Generation «П» (2009)
  • Приказано уничтожить. Операция «Китайская шкатулка» (2008)
  • Обручальное кольцо (2008), сериал
  • Пятница, 12 (2008)
  • Пробка (2008)
  • Индиго (2008)
  • Воротилы (2008), сериал
  • Антисекс (2008)
  • Тяжелый песок (2008), сериал
  • Семейка Ады (2007)
  • Сезон дождей (2007)
  • Ирония судьбы. Продолжение (2007)
  • Контракт на любовь (2007)
  • День выборов (2007)
  • Вилла раздора, или Танец солнечного затмения (2007)
  • 12 (2007)
  • Трое и Снежинка (2007)
  • Месть (2007)
  • Царапина (2007)
  • Святое дело (2007)
  • Путешествие с домашними животными (2007)
  • Первый дома (2007)
  • Параграф 78: пункт 1 (2007)
  • Клуб 69 (2007)
  • Диверсант. Конец войны (2007), сериал
  • Артистка (2007)
  • Ленинград. Город живых (2007)
  • Никто не знает про секс (2006)
  • Офицеры (2006), сериал
  • Парк советского периода (2006)
  • Три полуграции (2006), сериал
  • Охота на пиранью (2006)
  • Точка (2006)
  • Солдаты 7 (2006), сериал
  • Сдвиг (2006)
  • Водяной (2006)
  • Жесть (2006)
  • Заяц над бездной (2006)
  • Грозовые ворота (2006), сериал
  • Девять неизвестных (2006), сериал
  • Золотой теленок (2006), сериал
  • Женская интуиция-2 (2005)
  • Мама не горюй 2 (2005)
  • Люби меня (2005)
  • Охота на изюбря (2005)
  • Дунечка (2005)
  • Греческие каникулы (2005)
  • Лебединый рай (2005), сериал
  • КГБ в смокинге (2005), сериал
  • Статский советник (2005)
  • 9 рота (2005)
  • Русское (2004)
  • Московская сага (2004), сериал
  • Слушатель (2004)
  • Диверсант (2004)
  • Убойная сила-5 (2004), сериал
  • Супертеща для неудачника (2003)
  • Антикиллер-2: Антитеррор (2003)
  • Участок (2003), сериал
  • Француз (2003)
  • Антикиллер (2002)
  • ДжокерЪ (Игра) (2002)
  • Небо. Самолет. Девушка (2002)
  • В движении (2002)
  • Начало пути (2002)
  • Гипноз (2001)
  • Праздник (2001)
  • Спасатели (2000)
  • Граница. Таежный роман (2000)
  • Романовы. Венценосная семья (2000)
  • Каменская (2000), сериал
  • Чехов и К (1998)
  • Кризис среднего возраста (1997)
  • Королева Марго (1997), сериал
  • Мужской зигзаг (1992)
  • Люк (1991)
  • Виват, гардемарины! (1991)
  • Благородный разбойник Владимир Дубровский (1989)
  • Шантажист (1987)
  • Все наоборот (1981)
  • Когда я стану великаном (1978)
  • Дни хирурга Мишкина (1976)
  • Уходя, оглянись (1976)

Идея

Основная мысль романа «Евгений Онегин» заключается в критике существующего жизненного порядка, который обрекает более-менее незаурядные натуры на одиночество и гибель. Ведь сколько потенциала в Евгении, а дела нет, только светские интриги. Сколько душевного огня во Владимире, а кроме гибели его может ждать только опошление в крепостнической, удушающей среде. Сколько душевной красоты и ума в Татьяне, а она может только быть хозяйкой светских вечеров, наряжаться и вести пустые разговоры.

Люди, которые не думают, не размышляют, не страдают – вот те, кому подходит существующая реальность. Это общество потребления, которое живет за счет других, которое блистает в то время, пока те, «другие», прозябают в бедности и грязи. Мысли, над которыми задумался Пушкин, заслуживают внимания и поныне, остаются важными и насущными.

Еще один смысл «Евгения Онегина», который закладывал Пушкин в своем произведении, — это показать, как важно сохранить индивидуальность и добродетель, когда вокруг свирепствуют соблазны и моды, которые подчиняют себе не одно поколение людей. Пока Евгений гнался за новыми тенденциями, разыгрывал из себя холодного и разочарованного героя Байрона, Татьяна слушала голос сердца и оставалась верна себе

Поэтому она находит счастье в любви, хоть и безответной, а он – одну лишь скуку во всем и всех.

Вариант 2

Мнения современников разделились – одни яро критиковали творчество Пушкина, другие, наоборот, хвалили. Но те и другие отмечали талантливость поэта.

Но все при этом активно читали. Ждали появления новых глав. Они отмечали прелесть стихов поэта, но им не нравилась некоторая его небрежность. Они считали, что он это делает специально, чтобы их позлить.

Некоторые критики отмечали отсутствие какого-либо плана. Им не нравились многочисленные отступления поэта. Они находили их утомительными. Вообще высказались, что писал всё, что приходило на ум, нисколько не напрягал воображение.

Называют Пушкина Рафаэлем в поэзии, и тут же сетуют, что он отвлекает читателей от мысли изложения.

Один из критиков отмечал, что Пушкин чувствовал внутреннюю пустоту Онегина. И поэтому, не знакомил коротко с ним читателей. Он не дал конкретного описания портрета. Но в Онегине могут себя узнать тысячи молодых людей того времени. Настолько образ собирательный.

А мне кажется, наоборот, так интереснее читать. Прочёл главу – закончил мысль. Через какое-то время начинаешь читать новую, и не надо вспоминать, что же там было в предыдущей главе.

Критик Белинский о — поэма историческая, хотя читатель не встречает ни одного конкретного исторического лица. Это грустное противоречивое произведение.

Онегин – молодой человек, обладающий огромным духовным потенциалом. Но уже в 30 лет похож на старика, безжизненный, ничем не интересующийся. В конце романа он вроде немного воскресает к жизни.

Татьяна и Ленский – прекрасные образцы людей. Благородные, но именно поэтому, они чужды окружающим людям. Они с ними духовно не связаны. Среди своих они враги, дома – как в неприятельском лагере. Поэтому, они и погибают. Один физически, другой – морально.

Значение романа рассматривается в контексте истории литературных типов и в истории творчества Пушкина. Роман – это точное отражение жизни России той определённой эпохи. И через роман, его героев, Пушкин транслирует читателям свои взгляды на жизнь.

Белинский характеризует Онегина, можно сказать – он заступается за него. Публика однобоко оценила Онегина, как холодного, сухого эгоиста. Так нельзя судить о людях. Онегин не растерял человеческих чувств, он просто натура сдержанная, скрытая. Сам в себе. Одним словом – интроверт.

Ленский, по утверждению Белинского, совершенная противоположность Онегину. Витает в облаках.

Онегин добрый малый, но при этом недюжинный человек. Он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его. Онегин – страдающий эгоист… Его можно назвать эгоистом поневоле, считает Белинский, в его эгоизме должно видеть то, что древние называли рок, судьба. В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, считает критик, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Это было, по мнению критика, совершенно новое явление.

Роман публиковался по главам, на протяжении нескольких лет, поэтому первые критики не могли оценить все произведение сразу и часто меняли свое отношение к роману по ходу его публикации. Особенно сильно это просматривается при переходе Пушкина от романтизма к реализму.

Придворный писатель

Переломным моментом в жизни и творчестве Пушкина можно считать 1826 года, когда император Николай I решил приручить неподатливого поэта.

В заговоре против писателя участвовал и Бенкендорф, возглавлявший третье отделение, которое занималось надзором за политически неблагонадёжными лицами и сыском. Именно он рапортовал царю, что Пушкин «порядочный шалопай, но если удастся направить его перо и его речи, то это будет выгодно».

Пушкин согласился на сотрудничество с двором и обязался не участвовать ни в каких тайных заговорах против режима, в надежде, что сумеет убедить императора в необходимости реформ.

Вариант 2

Мнения современников разделились – одни яро критиковали творчество Пушкина, другие, наоборот, хвалили. Но те и другие отмечали талантливость поэта.

Но все при этом активно читали. Ждали появления новых глав. Они отмечали прелесть стихов поэта, но им не нравилась некоторая его небрежность. Они считали, что он это делает специально, чтобы их позлить.

Некоторые критики отмечали отсутствие какого-либо плана. Им не нравились многочисленные отступления поэта. Они находили их утомительными. Вообще высказались, что писал всё, что приходило на ум, нисколько не напрягал воображение.

Называют Пушкина Рафаэлем в поэзии, и тут же сетуют, что он отвлекает читателей от мысли изложения.

Отмечают лёгкость стиха Пушкина на русском языке, звучание рифмы. Признают исключительное дарование поэта, его победу над синтаксисом. И тут же «кусают» за небрежность, употребление простонародных слов и выражений.

Один из критиков отмечал, что Пушкин чувствовал внутреннюю пустоту Онегина. И поэтому, не знакомил коротко с ним читателей. Он не дал конкретного описания портрета. Но в Онегине могут себя узнать тысячи молодых людей того времени. Настолько образ собирательный.

Критик Надеждин назвал стихи Пушкина «новым перлом» в российской литературе. Отмечает, что каждая глава «Евгения Онегина» являет собой целую эпоху. Но заканчивается роман «почти насильственно». Не хватает целой главы. Отмечает, что нет «единства содержания, целостности состава, стройности изложения».

А мне кажется, наоборот, так интереснее читать. Прочёл главу – закончил мысль. Через какое-то время начинаешь читать новую, и не надо вспоминать, что же там было в предыдущей главе.

Даже известный польский поэт Адам Мицкевич тоже решил покритиковать Пушкина в каком-то французском журнале. Но критика хорошая, позитивная. Он сравнивает его с Байроном, что поэт выдаёт роман на суд читателей отдельными главами, как и Байрон в своём «Дон-Жуане».

В начале «Евгения Онегина» Пушкин сильно ему подражает. А в конце романа находит свой собственный стиль, становится оригинальным. Мицкевич отмечает реалистичность героев романа.

В журнале «Библиотека для чтения» в рецензии на «Евгения Онегина» отмечается тот факт, что его читают во всех закоулках огромной России. Его читают люди всех сословий, кто умеет читать. Некоторые фразы, говоря современным языком, «ушли в народ». Каждый помнит наизусть несколько четверостиший.

Критик Белинский отмечает, что « Евгений Онегин» — поэма историческая, хотя читатель не встречает ни одного конкретного исторического лица. Это грустное противоречивое произведение.

Онегин – молодой человек, обладающий огромным духовным потенциалом. Но уже в 30 лет похож на старика, безжизненный, ничем не интересующийся. В конце романа он вроде немного воскресает к жизни.

«Евгений Онегин» — роман для народа и о народе. Белинский отмечает реалистичность романа. Его знаменитая фраза о романе, как о «энциклопедии русской жизни» делает его народным произведением.

Татьяна и Ленский – прекрасные образцы людей. Благородные, но именно поэтому, они чужды окружающим людям. Они с ними духовно не связаны. Среди своих они враги, дома – как в неприятельском лагере. Поэтому, они и погибают. Один физически, другой – морально.

Белинский считает роман – «поэмой несбывшихся надежд».

Роман не понимали, но всё-же его ждали и быстро читали, перечитывали, критиковали. Молодое поколение, которое выросло на «Евгении Онегине», повзрослев, стало, наконец, понимать глубокий смысл романа.

Значение романа рассматривается в контексте истории литературных типов и в истории творчества Пушкина. Роман – это точное отражение жизни России той определённой эпохи. И через роман, его героев, Пушкин транслирует читателям свои взгляды на жизнь.

Белинский характеризует Онегина, можно сказать – он заступается за него. Публика однобоко оценила Онегина, как холодного, сухого эгоиста. Так нельзя судить о людях. Онегин не растерял человеческих чувств, он просто натура сдержанная, скрытая. Сам в себе. Одним словом – интроверт.

Ленский, по утверждению Белинского, совершенная противоположность Онегину. Витает в облаках.

Некоторые критики сравнивают «Евгения Онегина» с музыкой. С определённым родом произведений, называемых «каприччио».

На мой взгляд, самая лучшая критика в адрес романа, а точнее, Онегина «шалун с умом, ветреник с сердцем, он нам знаком, мы любим его». Критики узнают себя в Онегине. Они такие же повесы и любители женских ножек. Им просто обидно, что Пушкин писал не о них. Они завидуют Онегину.

Сюжет

В двадцать четыре года благородный благородный Евгений Онегин, холодный и циничный сжигатель жизни, сумел утомить светское общество. У него была возможность развеять скуку в деревне, куда его пригласил тяжело больной дядя. Прибыв в глубь страны, Евгений нашел уже умершего родственника, и все наследство старика перешло его единственному внуку. Онегин начал выяснять отношения.

В селе Онегин он вел довольно уединенный образ жизни. Он познакомился с молодым поэтом Ленским, который стал для него отличным товарищем. Однажды Ленский пригласил друга в дом Лариных познакомить его с невестой Ольгой. От скуки Евгений принял эту поездку. Дай Ларин познакомился со старшей сестрой Ольги, умной и красивой Татьяной, которая сразу полюбила столичного распутника.

Будучи тонкой натурой, представление о любви которой заимствовано из французских романов, Татьяна написала Онегину трогательное признание своих чувств. На следующий день молодые люди встретились, и Евгений холодно ответил, что не готов к отношениям, и посоветовал девушке в будущем не быть так откровенен с незнакомцами.

Вскоре из-за глупой выходки Онегин и Ленский сильно поссорились. В душе Владимир вызвал вчерашнего друга на дуэль и убил его. После этого события Онегин уехал из села. Ветреная Ольга недолго горевала после смерти жениха и вскоре вышла замуж. Татьяна часто бывала в пустом доме Евгения, читала его книги и через некоторое время начала понимать его истинный характер.

Вместе с мамой Татьяна переехала в Москву, где вышла замуж за генерала. Спустя время на одном из приемов Онегин увидел Татьяну — она ​​все еще была красивой и уверенной в себе женщиной. Неожиданно для себя он понял, что очень любит ее. Евгений признался ей в своих чувствах, но Татьяна, продолжавшая любить его все эти годы, отказалась: она уважает своего мужа и не станет его предавать.

Критика

Роман Пушкина был воспринят литературной критикой по-разному. Так, реакционные рецензенты оценили его как «восхваление преступлений», уверенные в том, что это одна из причин, почему Пушкин не стал печатать произведение после его завершения. Другая причина заключалась в том, что «Дубровский» — пародийная копия «разбойничьих и авантюрных» книг, столь популярных за рубежом. Всё вместе давало повод усомниться в художественном совершенстве романа, освобождая его от злободневного социального содержания.

В. Г. Белинский, представитель демократического направления в литературе, первоначально отнёсся к произведению восторженно, назвав его «одним из величайших созданий гения Пушкина». Позже в своих сочинениях он отметил «дивные» стороны повести: описание быта русского дворянства, царящего в России коррупционного судопроизводства, создание крестьянских образов, характера героини. Не преминул подчеркнуть, что Дубровский «не возбуждает к себе участия».

И. С. Тургенев восторгался «эпическими силами» поэта в создании образа Троекурова.

Мелодраматизм «Дубровского», который отмечал как слабую сторону романа в своих статьях и Белинский, критика 30 — 50-х годов XX века объясняет следствием пушкинского замысла, поставившего во главе крестьянского мятежа бунтующего дворянина.

В работах о «Дубровском», написанных в конце XX века, художественные достоинства романа «реабилитируются».

Толкование непонятных слов

Ассигнации – бумажные деньги.

Вестимо – известно, конечно, само собой разумеется.

Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.

Дворовые – крепостные слуги, живущие в помещичьей усадьбе.

Искони – издавна, с самого начала.

Гвардия – отборная, привилегированная часть войск, отборные воинские части.

Невежда – неуч, серый, тёмный, малограмотный человек.

Поверенный – тот, кому доверены какие-либо тайны.

Спесивый – надутый, надменный, глупо напыщенный сам собою, родом, саном или богатством своим.

Шабаш – отдых, конец работе, время, свободное от дела, пора отдыха.

Последние статьи

  •   Механические подвески, складные кресты и цветы, как они есть: Шедевры российского ювелира Владимира Маркина сегодня, 14:31
  •   Как возникла традиция сушить и заваривать листья: история чая сегодня, 11:25
  •   Ирине Мазуркевич – 65: Почему актрисе приходилось защищать собственного мужа и заниматься извозом сегодня, 10:20
  •   Памяти Игоря Ясуловича: Чего зрители не знали об актёре, сыгравшем больше 230 ролей в кино и прожившим 60 лет с одной женщиной сегодня, 09:05
  •   Литературные шедевры 2023 года: 8 самых захватывающих книг современных авторов 19.08.2023, 23:16
  •   Как обменивались письмами и срочной информацией в дореволюционной России и позже 19.08.2023, 20:29
  •   Почему польский Вроцлав и итальянский Альберобелло называют городами Гномов, и Правда, что эти существа — старейший род на Земле 19.08.2023, 19:55
  •   Как выглядят сложные древние прически, которые воссоздаёт американский парикмахер 19.08.2023, 18:34
  •   Мадонне — 65 в жизни и на сцене — 40: Неожиданные факты о легендарной поп-королеве 19.08.2023, 17:39
  •   Стал отцом в 79, получил президентскую медаль: Любопытные факты из жизни 80-летнего Роберта Де Ниро 19.08.2023, 15:37

Все статьи

Главные герои и их характеристика

Образы героев «Евгении Онегине» — не случайная подборка действующих лиц. Это миниатюра российского общества того времени, где скрупулёзно перечислены все известные типажи знатных людей: небогатый помещик Ларин, его светская, но опустившаяся в деревне супруга, возвышенный и несостоятельный поэт Ленский, его ветреная и легкомысленная пассия и т.д. Все они представляют императорскую Россию времен своего расцвета. Не менее интересен и самобытен образ автора. Ниже представлена характеристика главных героев:

  1. Евгений Онегин – главный герой романа. Он несет в себе неудовлетворенность жизнью, усталость от нее. Пушкин подробно рассказывает о среде, в которой вырос юноша, о том, как среда формировала его характер. Воспитание Онегина типично для дворян тех лет: поверхностное образование, направленное на то, чтобы быть успешным в приличном обществе. Он подготавливался не для настоящего дела, а исключительно для светских развлечений. Поэтому смолоду устал от пустого блеска балов. Он обладает «души прямым благородством» (чувствует дружескую привязанность к Ленскому, не обольщает Татьяну, пользуясь ее любовью). Герой способен на глубокое чувство, но боится потерять свободу. Но, несмотря на благородство, он — эгоист, и самолюбование лежит в основе всех его чувств. В сочинении Образ Евгения Онегина написана наиболее подробная характеристика персонажа.
  2. Очень сильно отличается от Татьяна Ларина, этот образ предстает идеальным: цельная, мудрая, преданная натура, готовая на все ради любви. Она выросла в здоровой среде, на природе, а не в свете, поэтому в ней сильны настоящие чувства: доброта, вера, достоинство. Девушка любит читать, в книгах она и почерпнула образ особенный, романтический, овеянный тайной. Именно этот образ воплотился в Евгении. И Татьяна со всей страстностью, правдивостью и чистотой отдалась этому чувству. Она не обольщала, не кокетничала, а взяла на себя смелость признаться. Этот отважный и честный поступок не нашел отклика в сердце Онегина. Он полюбил ее на семь лет позже, когда она блистала в свете. Слава и богатство не принесли счастья женщине, она вышла за нелюбимого, но ухаживания Евгения невозможны, семейные клятвы для нее святы. Подробнее об этом в сочинении образ Татьяны Лариной.
  3. Сестра Татьяны Ольга не представляет большого интереса, в ней нет ни одного острого угла, все округло, не зря Онегин сравнивает ее с луной. Девушка принимает ухаживания Ленского. И любого другого человека, потому что, почему бы и не принять, она кокетлива и пуста. Между сестрами Лариными сразу наблюдается громадное различие. Младшая дочь пошла в мать, ветреную светскую особу, которую насильно заточили в деревне.
  4. Однако именно в кокетливую Ольгу влюбился поэт Владимир Ленский. Наверное, потому что пустоту легко наполнить собственным содержанием в мечтах. Герой еще горел скрытым огнем, тонко чувствовал и мало анализировал. В нем высоки моральные понятия, поэтому он чужд свету и не отравлен им. Если Онегин беседовал и танцевал с Ольгой лишь от скуки, то Ленский увидел в этом предательство, бывший друг стал коварным искусителем безгрешной девушки. В максималистском восприятии Владимира это сразу разрыв отношений и дуэль. В ней поэт проиграл. Автор ставит вопрос, что же могло ждать персонажа при благоприятном исходе? Вывод неутешителен: Ленский женился бы на Ольге, стал бы обыкновенным помещиком и опошлился в рутинном прозябании. Также вам может понадобиться сочинение образ Ленского.

Отзыв Надеждина о «Евгении Онегине»

Надеждин не придавал серьезного значения роману, лучшим произведением Пушкина, по его мнению, оставалась поэма «Руслан и Людмила ». На роман Пушкина он предлагал смотреть, как на «блестящую игрушку», которую не стоит ни слишком превозносить, ни чересчур порицать.

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» стал ярким литературным событием 1833 года, когда он впервые вышел отдельным изданием

Он сразу привлёк внимание критиков различных направлений. Современники живо спорили о художественной ценности вышедшего романа, о таланте Пушкина и о новом литературном направлении – реализме

Подробную статью о романе «Евгений Онегин» написал известный русский критик В.Г. Белинский. Он очень интересовался творчеством Пушкина, что послужило поводом для создания целого цикла статьей. В статье, посвящённой «Евгению Онегину», Белинский рассуждает об основных принципах реализма, воплощённых в романе. Важнейшими чертами романа Белинский называет его народность и историчность. Причём народность критик понимает широко: это и простой и понятный всем язык, и изображение русской народной жизни, и включение элементов народного творчества. В то же время историчность «Евгения Онегина» заключается не в том, что в нём изображаются какие-либо исторические личности или события, а в том, что в романе представлен определённой этап развития русского общества. Белинский считал, в романе Пушкина нашла отражение широкая панорама общественной жизни, поэтому роман носит энциклопедический характер.

Положительную оценку роману Пушкина дал Н.А. Полевой в статье «Евгений Онегин». Он согласился с Белинским относительно того, что это произведение пропитано народным духом. Также Полевой отметил, что роман «Евгений Онегин» – это самое яркое воплощение русской национальной литературы.

Спорную оценку дал в своей статье любомудр И.В. Киреевский. Он говорил о том, что первые пять глав романа пусты, бессмысленны, излишне отдают байроническим духом. Но в то же время Киреевский отмечал живописность, задумчивость и беспечность манеры Пушкина, а характер Татьяны Лариной он считал одним из лучших когда-либо созданных поэтом.

Однако были и отрицательные отзывы. Так, И.И. Надеждин в своей статье негативно отозвался о романе «Евгений Онегин». Он не соглашался с мнением Белинского и Полевого в том, что роман построен на принципах народности и историчности. Надеждин отвергал мысль о том, что произведение реалистично. Напротив, он считал, что «Евгений Онегин» – это «плод досугов фантазии», всего лишь пародия на жизнь. Критик назвал его ненастоящим романом, в нём не прослеживается цельности сюжета и замысла.

Таким образом, современники А.С. Пушкина живо отреагировали на выход романа «Евгений Онегин»

В целом, критические отклики были положительными, в них акцентировалось внимание на силе таланта Пушкина. «Евгений Онегин» – одно из первых произведений русского реализма

Критика романа Пушкина «Дубровский»

В целом «Дубровский» до сих пор считается самым известным разбойничьим романом на русском языке. В свое же время, когда он только вышел, то стал невероятно популярным. Однако, многие критики считали, что отдельные моменты «Дубровского» сильно напоминали сюжеты романов западноевропейских авторов. А Анна Ахматова даже называла этот роман самым неудачным из всех произведений Пушкина, так как по меркам того времени это было не классическое произведение, а, скорее, «бульварный роман» и писал его Пушкин только лишь для того, чтобы заработать побольше денег и не думать больше о них. Однако, с Анной Андреевной были согласны далеко не все. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: