Образ и характеристика лидии михайловны в рассказе уроки французского сочинение

Учитель в рассказе “уроки французского”

Краткое содержание рассказа

Краткое содержание

Деревенский мальчик, от лица которого ведётся повествование, переезжает в районный центр для продолжения школьного обучения. В его небольшом селе была только начальная школа, поэтому тем, кто хотел учиться дальше, приходилось ездить в район за 50 км.

У матери паренька-рассказчика было трое детей. Действие происходило в послевоенные годы, поэтому об отце в повествовании почти не упоминается. Страна тяжело отходила от последствий войны. Продуктов было немного, люди голодали. И если в деревне ещё можно было найти где-то пропитание, то в большом районном центре с этим было сложнее.

Жил мальчик у маминой знакомой тёти Нади. У женщины были и свои дети. Росли они тоже без отца, поэтому семья жила очень бедно. Иногда мать посылала мальчику нехитрые посылки с провизией. В основном это были:

  • хлеб;
  • картошка;
  • творог.

Игра на деньги

Учился главный герой хорошо, почти на одни пятёрки. Плохо давался ему только французский язык, который преподавала классная руководительница Лидия Михайловна. Мальчик понимал, что если не будет хорошо питаться, то и учиться тоже не сможет, поэтому всячески растягивал присланный из дома пятак, покупая на него молоко несколько раз в месяц.

Однажды Федька, сын тёти Нади, позвал квартиранта с собой, обещая показать что-то интересное. Они пришли на поляну, где ребята, которые были примерно одного возраста с рассказчиком, играли на деньги.

Герой стал наблюдать за игрой. Её правила показались ему несложными. Нужно было всего лишь кидать специальной шайбой по монетам таким образом, чтобы они перевернулись. Кто больше перевернул, тот и выиграл.

На следующий день синяки на лице мальчика заметила учительница Лидия Михайловна. Паренёк хотел было соврать, что упал, но его одноклассник Тишкин рассказал, как было дело. Было страшно, что учительница поведёт нерадивого ученика к директору Василию Андреевичу. За игру на деньги в то время могли легко исключить из школы. Но она велела мальчику просто остаться после уроков.

Занятия с учительницей

Отпираться было поздно, да и смысла не было, поэтому герой рассказал Лидии Михайловне всю правду. К счастью, она его только попросила больше не играть на деньги и пообещала ничего не рассказывать директору. Но учительница сказала, что теперь каждый день после уроков он будет дополнительно заниматься с ней французским.

В школе учились в две смены, поэтому занятия пришлось проводить дома у Лидии Михайловны. Жила она в учительской квартире, расположенной через стенку от директора школы. Сначала паренёк очень робел в гостях у педагога, потом немного осмелел, ему даже понравились занятия. Он начал понимать слова и правильно их произносить. Учительница была далеко не глупым человеком. Она понимала, что ребёнок:

  • голодный;
  • неухоженный;
  • бесконтрольный.

Однако она видела потенциал в юном ученике и всячески старалась ему помочь. Пыталась подкормить его ужином, но мальчик всегда отказывался

Тогда педагог пошла на хитрость. Она научила мальчика игре на деньги, в которую сама играла в детстве. Ребёнок сначала стеснялся, потом привык и стал обыгрывать учительницу. Так у мальчика опять появились деньги, чтобы покупать себе молоко и хлеб.

Однажды за игрой их застал директор. Они так увлеклись, что не заметили, как зашёл Василий Андреевич. Он долго кричал и возмущался, но смелый педагог взяла всю вину на себя. Этот поступок не прошёл для неё бесследно. В скором времени преподавательница уволилась и уехала на родную Кубань, по которой очень скучала.

Вскоре мальчику по почте пришла посылка. В ней были макароны, сахар и другие продукты. А главное — два огромных красных яблока, которые ребёнок не то что ни разу не пробовал, но даже никогда не видел. И хоть на посылке не было обратного адреса, сразу стало ясно, от кого она.

Образ и характеристика Лидии Михайловны в рассказе Уроки французского сочинение

Одним из основных персонажей произведения является учитель французского языка Лидия Михайловна, являющаяся классным руководителем в пятом классе школы, расположенной в небольшом сибирском районном центре.

Писатель изображает учительницу в качестве молодой женщины двадцати пяти лет, побывавшей замужем.

Характерными чертами Лидии Михайловны являются ее тонкий ум, отзывчивость, чуткое и доброе отношение к окружающих людям.

Лидия Михайловна отличается красивой, привлекательной внешностью, имеющей правильные черты лица и раскосые глаза, которых она немного стесняется и порой прищуривается.

В классе Лидии Михайловны обучается главный герой рассказа, смышлёный мальчишка, приехавший в город из далекой глухой деревеньки, которому не удается постичь сложный иностранный язык.

Однажды заметив на лице мальчика следы от ударов, Лидия Михайловна узнает, что ребенок с целью приобретения стакана молока решил играть со старшеклассниками на деньги.

Сочувствуя бедственному положению мальчишки, учительница принимается оказывать ему всяческую помощь и поддержку. Лидия Михайловна назначает ему дополнительные уроки, которые проводит у себя дома, где пытается угостить ребенка вкусным ужином и десертом, анонимно отправляет посылки в адрес мальчика с продуктами и различными мелочами. Но ее попытки не венчаются успехом, поскольку главный герой обладает скромностью и чувством собственного достоинства, не позволяющим ему признавать существующие проблемы и принимать дары от посторонних людей.

Лидия Михайловна с уважением относится к решению гордого мальчика, уважая его силу воли, но пытается хоть каким-то образом поддержать маленького гордеца. Поскольку женщина имеет неплохую работу с хорошим заработком, она задумывает начать играть с мальчиком на деньги для того, чтобы дать ему возможность заработать на продукты питания самостоятельно.

Данный неблаговидный поступок преподавателя становится известным для окружающих людей и Лидия Михайловна, уволившись с должности, вынуждена покинуть сибирский городок и вернуться на родные кубанские места.

Повзрослев, главный герой постоянно вспоминает уроки, данные ему доброжелательной учительницей, воспитавшие в мальчике человечные и порядочные качества, и ощущает чувство глубокой благодарности к самому лучшему преподавателю французского языка, к Лидии Михайловне.

Вариант 3

Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» – это история деревенского мальчика. Пятикласснику пришлось приехать в районный центр и жить у чужих людей. Все потому, что в селе была только начальная школа. Мальчишка был умный, способный и целеустремленный. Он стал первым ребенком из их деревни, который поехал учиться в старшую школу. Еще сохранились отголоски войны. Простые люди жили бедно, приходилось голодать. К тому же у мальчика была анемия. В одиннадцать лет началась его новая – самостоятельная жизнь.

Единственным человеком в городе, которому парнишка не был безразличен стала его классная руководительница. Лидия Михайловна – молодая женщина. На тот момент ей было около двадцати пяти лет. Скорее всего уже побывала замужем. В ее манерах и жестах чувствовался опыт и уверенность. Преподавала она французский язык, который нелегко давался школьнику из-за произношения. Несмотря на молодость и небольшой педагогический стаж, она была самым внимательным педагогом. И особенно интересовалась ребятами, у которых была классным руководителем. От нее ничего нельзя было скрыть.

Героиня умная, красивая, аккуратная и женственная, приятно пахнет духами. У нее модная короткая стрижка и темные волосы. Глаза слегка косят, чтобы это скрыть она их все время щурит. Лицо ее правильное, но не слишком живое. Нет активной мимики, она редко улыбалась на уроках. Хотя иногда шутила с ребятами. Ее улыбка была тугой и почти не раскрывалась до конца. Голос достаточно тихий, сдержанный будто что-то ему мешает, не дает волю.

Автор отмечает, что с годами учителя приобретают слишком строгое выражение лица, даже самые добрые. Но у Лидии Михайловны всегда была озорная хитрость в глазах. Сама же она считала, что человек стареет не с возрастом, а когда губит ребенка у себя в душе. При личном общении Лидия была веселой, живой и даже озорной как девчонка. Работа педагога накладывает определенные рамки. Но героиня уверена, что педагог не должен всегда быть серьезным и скучным.

Дома у нее чисто и аккуратно. Девушка не только хороший педагог, но и отличная хозяйка. В доме было много книг и редкая для того времени вещь – радиоприемник.

Лидия по-своему наивна. Она очень была удивлена, когда узнала, что в деревне нет ни макарон, ни гематогена. Да денег как таковых тоже нет. Зато она с тоской вспоминает о кубанских яблоках и родном крае.

Со своим учеником они во многом похожи. Обоим присущи настойчивость и целеустремленность. И желание добиться своего. Преподавателем французского героиня стала потому, что в школе ей этот предмет не давался. И она хотела доказать, что сможет его выучить не хуже других. Когда директор застает героев за игрой, Лидия Михайловна не начинает оправдываться или врать. А смотрит Василию Андреевичу прямо в глаза и спокойно отвечает.

Лидия Михайловна – хороший человек и прекрасный учитель. Возможно, она где-то и допустила ошибку. Но исключительно из добрых побуждений. Она навсегда оставила светлый след в душе автора.

Письмо Лидии Михайловне от своего лица

Письмо Лидии Михайловне от своего лица может выглядеть следующим образом:

Приветствую Вас, Лидия Михайловна! Искренне благодарен Вам, что не забываете своего далеко не идеального ученика и даже прислали посылку. Огромное спасибо за яблоки и макароны. Признаюсь честно, ранее я никогда не видел в реальности яблоки. Мне доводилось рассматривать их лишь на картинках. Естественно, что и вкуса я их не знал. Теперь могу смело сказать, что они просто восхитительные.

Лакомился яблочками прошлым вечером и сразу же вспомнил наши уроки. Они мне принесли немалую пользу и останутся в памяти на всю жизнь. Самым же главным и важным из уроков является доброта. Благодаря Вам я научился делать людям добро и уже никогда не смогу поступать иначе. В этом, конечно же, Ваша заслуга. Ведь сколько всего доброго Вы успели сделать для меня.

Мне искренне хочется, чтобы Ваша жизнь сложилась как нельзя лучше, были добрые, отзывчивые ученики. Мечтаю, что когда стану взрослым, то появится возможность приехать в гости к Вам и отблагодарить. Надеюсь, что у нас еще когда-то появится шанс сыграть хоть разок в пристенок.

Вариант 2

Повесть «Уроки французского» во многом биографична. Писатель Валентин Распутин писал о себе и о той учительнице французского языка, которую запомнил на всю жизнь. Несмотря на молодость, ведь ей было всего двадцать пять лет, Лидия Михайловна вполне сложившаяся личность и славный педагог.

Как классный руководитель, она вдвойне внимательна к своим подопечным. Ее интересует все, что с ними связано, начиная от внешнего вида до глубоких переживаний. Рассказ ведется в тяжелое послевоенное время, когда советские люди были заняты восстановлением страны.

Для мальчика, выросшего в глухой сибирской деревне эта учительница напоминала ему небожителей. Он не мог даже представить себе, что она могла есть обычную еду, а не манну небесную. Лидия Михайловна красива, молода, женственна, обаятельна и добра. Все эти качества мальчик смутно угадывает. Даже духи, которыми она пользуется он принимает за само дыхание.

Автор пишет, что молодая женщина скорее всего уже побывала замужем, так как ведет себя естественно, но главное ее отличие от других учителей — это отсутствие жестокости в облике, которая так присуща учителям, даже самым добрым.

Лидия Михайловна немного косит, поэтому прищуривает глаза. Это придает ее лицу лукавое выражение, а тот факт, что она не принимает себя и свою профессию всерьез делает учительницу французского языка уникальной. Ее невозможно не любить, ведь все, что говорит Лидия Михайловна сказано искренно и с огромным тактом.

Узнав, что мальчик голодает, молодая женщина пытается ему помочь. Мальчику трудно дается французский и она приглашает его к себе домой якобы лишь с одной целью — подтянуть в усвоении языка. На деле она хочет его накормить, так как понимает, что здоровье ученика под угрозой. Он плохо питается, картошку, которую мать привозит из деревни у него крадут, а денег на молоко нет.

За несколько месяцев пребывания в городе мальчик научился мастерски играть в «чику». Это игра на деньги, но его цель — купить себе молоко, чтобы не умереть с голоду. Однако местные пацаны жестоко отбирают его деньги. Узнав об этом, молодая учительница вначале анонимно посылает ему посылку с макаронами. Чрезмерная гордость не позволяет ему запросто принять помощь.

Удостоверившись в упрямстве и гордыне мальчика, Лидия Михайловна сверхтактично «помогает» ему заработать деньги. Она предлагает сыграть с ней в «чику» и всеми силами старается проиграть. Делает это так незаметно, что мальчик не догадывается о подвохе. В итоге в порыве игры они забываются и начинают громко разговаривать забыв, что за стенкой живет директор школы.

Услышав шум директор входит в квартиру и застигает их врасплох. В ужасе от «преступления», не разобравшись с проблемой, директор увольняет живую и непосредственную учительницу из школы. Она уезжает незапятнанной, оставшись навсегда в сердце ученика.

Валентин Распутин надолго запомнил свою учительницу, поэтому сделал ее образ бессмертным и самым любимым в современной литературе.

Сочинение про Лидию Михайловну

Рассказ Валентина Григорьевича Распутина относится к автобиографическому произведению, потому что все события, описанные в нем, были пережиты и выстраданы самим автором в его послевоенном детстве. Рассказывая о мальчике с нехитрой, но такой тяжёлой судьбой, он словно сам вновь проживает послевоенные голодные годы.

С большой любовью раскрыты образы героев рассказа: мальчика и его учительницы английского языка Лидии Михайловны. В ту голодную послевоенную пору, когда полуразрушенная страна начинала восстанавливать народное хозяйство, особенно трудно приходилось выживать в городах и районных центрах. И самыми уязвимыми были дети. Понимая, что образование необходимо, ребята с усердием занимались. Часто приходилось до школы добираться, преодолевая не один километр. А в некоторых отдаленных селениях были только начальные классы.

Вообще, желание творить добро заложено природой в человеке, если он вполне адекватен. Прийти на помощь, протянуть руку в трудную минуту – это нормальные проявления человеческого характера. А если этот человек – учитель, это его вдвойне обязывает делать. Поэтому вполне нормальным было желание Лидии Михайловны помочь своему ученику.

Понимая, что из гордости он не примет от неё никаких хитро переданных посылок с продуктами, ни ужинов после якобы необходимых дополнительных занятий у неё дома

Учительница искренне желала накормить и обогреть человеческим вниманием и теплом этого истощённого, но непокорного ребёнка. Но всё было напрасно

И она пошла на хитрость: вызвала мальчика на игру в «замеряшки», выигрыш в которой тоже был денежный. Учительница понимала, что поступает противозаконно, что играет на деньги с учеником, но другой возможности помочь не находила. Ничем хорошим эта затея не закончилась. Директор школы, случайно вошедший в комнату Лидии Михайловны, был ошеломлён и шокирован. Это же недостойно советского учителя: играть с учеником, да ещё на деньги! Ей пришлось уехать. Но то добро, которое она подарила своему ученику, от души желая ему помочь, не осталось без внимания. Он будет с глубокой благодарностью о ней помнить всю жизнь. Эти уроки французского станут для него уроками добра и человечности.

Валентин Распутин (он же – герой рассказа) посвятит свой рассказ «Уроки французского» Копыловой Анастасии Прокопьевне, всю свою жизнь проработавшей в школе. Об этом он так и пишет в предисловии к рассказу. И ещё Валентин Григорьевич добавляет, что придумывать ничего не приходилось, потому что он был знаком лично с Лидией Михайловной Молоковой, учительницей из Мордовии, которую сделал героиней произведения.

Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 класс

И.И.Машков любил изображать на своих картинах пейзажи или натюрморты. Они на его картинах выглядят такими яркими, насыщенными. Любая деталь его картины очень важна. Переливы света и теней способствуют как можно больше развернуть задумку художника

Мы – всего лишь песчинка в огромном и необъятном космосе. Наши проблемы, радости, взлеты и падения происходят на одном маленьком зеленом шарике, что одиноко вращается вокруг очередной звезды

Уверенность в себе является неотъемлемым свойством для человека. Ведь только уверенность позволяет достигать каких-то высот и получать нужные результаты.

Письмо Лидии Михайловне, вариант 4

В сочинении письмо для Лидии Михайловны можно написать и несколько иное:

Здравствуйте, дорогая и горячо любимая Лидия Михайловна. Огромное Вам спасибо за посылку. Как Вы и писали, Гематоген я ем по паре кубиков ежедневно, в утренние и вечерние часы. Макароны, которые Вы прислали, удается сварить лишь по вечерам. Хозяйка запрещает палить чаще керосинку. Мол, за керосин ей денег никто не дает. Правда, я не расстраиваюсь. Ведь если не удается сварить макароны, я их просто кушаю сырыми. Они даже так очень вкусные.

После произошедшего директор позвал меня на беседу. Долго расспрашивал, что да как. Я честно ему сказал, что вины Вашей в случившемся нет. Это я вынудил Вас сыграть в пристенок. Он тогда сильно на меня кричал, но выгонять из школы не стал. Я искренне этому обрадовался.

Учусь я неплохо. С французским языком вовсе не наблюдается никаких проблем. Могу смело сказать, что это Ваша заслуга. Надеюсь, что у нас еще появится возможность встретиться и душевно поговорить.

Опишите внутренний мир и мысли Лидии Михайловны

В характеристике Лидии Михайловны можно выделить несколько ключевых черт. Во-первых, она известна своей строгостью и требовательностью к ученикам. Она особенно ценит грамотность и языковые навыки, и всегда старается обучить своих учеников высокому уровню владения французским языком.

Однако, за этой строгостью скрывается ее внутренняя нерешительность и неуверенность. Во время уроков Лидия Михайловна постоянно сомневается в своих способностях и раздумывает над тем, достаточно ли она хороша в своей работе. У нее есть страх, что она может подвести своих учеников и не оправдать их ожиданий.

Кроме того, у Лидии Михайловны есть скрытая страсть к своему коллеге, Михаилу Петровичу

Она часто обращает внимание на его привлекательность и высокий интеллект, и мечтает о возможной романтической связи между ними. Однако, она редко проявляет свои чувства явно, предпочитая хранить их в себе

В целом, внутренний мир Лидии Михайловны полон противоречий. Она стремится к совершенству и боится не оправдать ожиданий окружающих, но в то же время испытывает страсть и мечтает о чем-то большем, чем просто преподавание французского языка. Это делает ее персонажем интересным и многогранным в рассказе «Уроки французского».

Учитель французского языка

Начиная с предмета преподавания, автор привлекает внимание к школе послевоенных лет. Почему выбирает писатель французский язык для главной героини? Более правильным кажется литература, строящаяся на воспитании души

Но здесь другой подход. Автор показывает, что девушка точно знала, кем будет. Французский язык ей был труден в школе. Она доказала себе и окружающим, что сможет его освоить, и будет помогать таким же как она добиваться успехов в его овладении. Упорство молодого педагога подкупает.

Сомневаться, что она правильно выбрала свой путь, невозможно. Лидия Михайловна едет преподавать не к себе на Кубань, где солнце и яблоки, а в Сибирь, где холод и голод. Она сама еще не до конца осознает значимость поступка: «…а приехала почему-то сюда…».

Учительница воспитала в себе такой уровень нравственных качеств, что читатель убеждается в ее удивительном характере. Характеристика учительницы скрыта за поступками.

Как педагог

Учительнице удалось возбудить интерес рассказчика к французскому языку, который давался ему с большим трудом. Она совершенно бескорыстно занимается с мальчиком, желая помочь ему не только по предмету, но и материально, спасая от голода.

Лидия Михайловна в произведении не только мастерски преподавала свой предмет, но и замечала все изменения, происходящие со школьниками: «Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания». Так, Лидия Михайловна вела себя не только как учитель, но и как человек, которому неравнодушна жизнь ее учеников.

Особенности характера

Главным героем рассказа является ученик пятого класса — тощий мальчик, приехавший из деревни
. Для него Лидия Михайловна становится необыкновенным человеком. Её чуткость и внимательность к подопечным завораживают его. Даже французский язык, который она преподаёт, кажется мальчику каким-то сказочным.

Однажды во время занятий педагог увидела на лице главного героя следы побоев. Будучи отзывчивым человеком, она не смогла остаться в стороне и поинтересовалась, что произошло. Из рассказа мальчика учительница узнала, что он играет на деньги, чтобы купить молоко. Она не отчитывает его за это и не выдаёт директору, а решает помочь голодному ученику
.

Её целеустремлённость и по-девичьи лёгкий характер помогают мальчику из деревни освоить французский язык. Во время одного из занятий она предлагает ему сыграть с ней в игру на деньги. Ученик соглашается, благодаря этому у него появляется возможность покупать себе продукты.

К сожалению, благородные намерения учительницы не заканчиваются ничем хорошим
. Директор застаёт ее за игрой с учеником и увольняет. Лидия Михайловна, являясь ответственным человеком, берёт всю вину на себя, выгораживает мальчика и тем самым даёт ему возможность продолжить обучение в школе.

Учительница уезжает к себе на родину, но не забывает про главного героя. С Кубани она присылает ему посылку с красными яблоками, которые мальчику доводилось видеть только на картинках.

Главным героем рассказа считается мальчик, без имени и фамилии. Если рассуждать об основной теме текста — это доброта, проявленная по отношению к нему учителем. Лидия Михайловна «Уроки французского» — олицетворение высокой нравственности, идеал учительства, настоящий педагог и человек с большой буквы.

Особенности характера девушки

В описании учительницы «Уроков французского» Лидии Михайловны выделяются ее основные качества. Из них представлены основные черты:

  • доброта;
  • внимательность;
  • молодость, поскольку питатель предполагает, что по внешности героине примерно 25 лет.

Методика, используемая во время преподавания, указывает на внимательность учительницы. При входе в класс с порога она вежливо здоровалась с присутствующими, пристально осматривала каждого из них. Если имелись какие-либо замечания, Лидия Михайлова озвучивала их шутливо и непринужденно, но они оставались обязательными.

Каждый ученик знал и понимал, в какую сторону во время урока устремляются раскосые глаза. Мальчик явно ощущал на себе взгляд педагога, от нее невозможно было утаить все несуразности и беды.

Немаловажным качеством в характере учительницы выступает ее упорство. Даже по окончании обучения она продолжает совершенствовать свой французский, прослушивая записи на специальных пластинках, изучая литературу. Лидия Михайловна стремится всячески помочь юноше. Даже когда она уехала, отправляла посылки с провизией из родной Кубани в голодную Сибирь. Учительница не держит обид, не винит мальчика в увольнении, ведь на хитрые уловки она пошла осознанно.

В рассказе с точным описанием портрета Лидии Михайловны отражены важные проблемы общества. И далеко не все из них связаны с преподаванием и школой. Многие темы заставляют читателя задуматься о доброте и нравственности, порядочности современного человека.

Лидия Михайловна в рассказе «Уроки французского»

Как учитель французского языка, Лидия Михайловна обладает высокой квалификацией и профессионализмом. Она тщательно планирует уроки, разрабатывает интересные и познавательные задания и старается заинтересовать своих учеников изучением французского языка.

В рассказе отчетливо прослеживается характер Лидии Михайловны — она уверенная в себе, властная, но в то же время заботливая и заботящаяся о каждом ученике. Она строго следит за дисциплиной в классе, однако всегда готова помочь ученикам и поддержать их в трудных ситуациях.

Лидия Михайловна обладает своеобразным чувством юмора, что позволяет ей находить общий язык с учениками и делать уроки более интересными и нестандартными. Она стремится развить в своих учениках не только знание языка, но и любовь к французскому культуре и литературе.

Лидия Михайловна — это источник вдохновения и мотивации для своих учеников. Она способна пробудить в них интерес к изучению языка и помочь им достичь успеха в обучении. Своим примером она показывает, что с постоянным трудом и усердием можно достичь высоких результатов.

Характеристика Лидии Михайловны в рассказе «Уроки французского»
Уверенная в себе и властная
Заботливая и готова помочь
Обладает чувством юмора
Стремится развить любовь к французскому языку и культуре
Источник вдохновения и мотивации для учеников

Популярные сочинения

  • Сочинение В здоровом теле – здоровый дух! Как часто люди проверяют свое здоровье? Задумывался ли кто-нибудь о том, почему так часто болеют люди? Ответ лежит на поверхности: профилактика и закалка собственного иммунитета.
  • Сочинение Как учились в школе родители Наверное, если спросить у каждого человека про их лучшие годы, то практически каждый из них скажет, что все самое лучшее было в школе. И забыть об этих моментах невозможно. Конечно же, ученики были разными, как и сегодня
  • Духовные искания Евгения Онегина сочинение Произведение начинается с того, как автор Александр Сергеевич Пушкин, начинает описывать главного персонажа произведения, Евгения Онегина. Описание персонажа, начинается с его восемнадцатилетнего возраста

Вариант 5

В рассказе «Уроки французского» главный герой представляет собой сложную личность, которая сочетает в себе гордость и отзывчивость.

Во-первых, главный герой проявляет отношение к людям, которое можно охарактеризовать как скрытное. Он живет у чужих людей и никогда не показывает свою настоящую сущность, свои чувства и эмоции. Он страдает от голода и одежды, но не просит помощи, не жалуется и не плачет. Тем не менее, герой способен понимать и помогать другим. Когда учительница Лидия Михайловна начала ему помогать, он сначала отказался от ее подарков и заботы, но потом понял, что она делает это искренне и с добрыми намерениями.

Во-вторых, главный герой относится к школьным заданиям с большой ответственностью. Он учится хорошо, несмотря на все трудности, которые ему приходится переживать. Он играет в «чику» на деньги, чтобы купить еду, но при этом продолжает учить уроки и даже идет на дополнительные занятия по французскому языку. Это свидетельствует о том, что главный герой настоящий трудяга, который стремится к достижению своих целей и мечтает о хорошем будущем.

В-третьих, главный герой обладает другими личностными качествами, такими как ум, сообразительность, находчивость и честность. Он быстро наловчился играть в «чику» и стал побеждать, используя свой ум и сообразительность. Кроме того, он всегда честен и не принимает подарков, которые не заслужил.

В общем, главный герой рассказа «Уроки французского» — это портрет настоящего героя, который, несмотря на трудности и лишения, продолжает учиться и стремиться к своим целям. Он обладает сложной личностью, сочетающей в себе гордость и отзывчивость, ум и находчивость, честность и ответственность.

Мне нравится499Не нравится293

Краткая биография

На момент описанных в рассказе событий Лидии Михайловне было всего 25 лет. Она успела поработать на Кубани, после чего ее отправили в маленькую районную школу. Ее задачей было обучение детей французскому языку.

Интересно то, что именно ее внешность Распутин описывает подробно:

  • правильное и мягкое лицо;
  • черные коротко стриженные волосы;
  • глаза с небольшой косинкой.

Со стороны могло показаться: образ учительницы из «Уроков французского» рисует строгого и властного педагога. На самом деле она только поддерживала маску, стараясь казаться влиятельнее. Интересно, что писатель не описывает детально внешность директора школы.

Ученик составляет подробное описание учительницы. Он видит ее красоту, аккуратность, чувствовал запах духов. Поразила его и квартира — чистая, уютная, заставленная книгами. В ней даже был радиоприемник, неслыханная по тем временам вещь.

Вариант 3

Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» – это история деревенского мальчика. Пятикласснику пришлось приехать в районный центр и жить у чужих людей. Все потому, что в селе была только начальная школа. Мальчишка был умный, способный и целеустремленный. Он стал первым ребенком из их деревни, который поехал учиться в старшую школу. Еще сохранились отголоски войны. Простые люди жили бедно, приходилось голодать. К тому же у мальчика была анемия. В одиннадцать лет началась его новая – самостоятельная жизнь.

Единственным человеком в городе, которому парнишка не был безразличен стала его классная руководительница. Лидия Михайловна – молодая женщина. На тот момент ей было около двадцати пяти лет. Скорее всего уже побывала замужем. В ее манерах и жестах чувствовался опыт и уверенность. Преподавала она французский язык, который нелегко давался школьнику из-за произношения. Несмотря на молодость и небольшой педагогический стаж, она была самым внимательным педагогом. И особенно интересовалась ребятами, у которых была классным руководителем. От нее ничего нельзя было скрыть.

Героиня умная, красивая, аккуратная и женственная, приятно пахнет духами. У нее модная короткая стрижка и темные волосы. Глаза слегка косят, чтобы это скрыть она их все время щурит. Лицо ее правильное, но не слишком живое. Нет активной мимики, она редко улыбалась на уроках. Хотя иногда шутила с ребятами. Ее улыбка была тугой и почти не раскрывалась до конца. Голос достаточно тихий, сдержанный будто что-то ему мешает, не дает волю.

Автор отмечает, что с годами учителя приобретают слишком строгое выражение лица, даже самые добрые. Но у Лидии Михайловны всегда была озорная хитрость в глазах. Сама же она считала, что человек стареет не с возрастом, а когда губит ребенка у себя в душе. При личном общении Лидия была веселой, живой и даже озорной как девчонка. Работа педагога накладывает определенные рамки. Но героиня уверена, что педагог не должен всегда быть серьезным и скучным.

Дома у нее чисто и аккуратно. Девушка не только хороший педагог, но и отличная хозяйка. В доме было много книг и редкая для того времени вещь – радиоприемник.

Лидия по-своему наивна. Она очень была удивлена, когда узнала, что в деревне нет ни макарон, ни гематогена. Да денег как таковых тоже нет. Зато она с тоской вспоминает о кубанских яблоках и родном крае.

Со своим учеником они во многом похожи. Обоим присущи настойчивость и целеустремленность. И желание добиться своего. Преподавателем французского героиня стала потому, что в школе ей этот предмет не давался. И она хотела доказать, что сможет его выучить не хуже других. Когда директор застает героев за игрой, Лидия Михайловна не начинает оправдываться или врать. А смотрит Василию Андреевичу прямо в глаза и спокойно отвечает.

И педагог и ученик очень гордые. Мальчик не принимает подарков, еды и денег. А Лидия Михайловна упорно ищет способ помочь ребенку. Но сама в финале гордо принимает на себя удар и уезжает.

Лидия Михайловна – хороший человек и прекрасный учитель. Возможно, она где-то и допустила ошибку. Но исключительно из добрых побуждений. Она навсегда оставила светлый след в душе автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: