Лидия михайловна ℹ️ характеристика учительницы из рассказа в

Пример доброты в произведении распутина «уроки французского»

Вариант 2

Повесть «Уроки французского» во многом биографична. Писатель Валентин Распутин писал о себе и о той учительнице французского языка, которую запомнил на всю жизнь. Несмотря на молодость, ведь ей было всего двадцать пять лет, Лидия Михайловна вполне сложившаяся личность и славный педагог.

Как классный руководитель, она вдвойне внимательна к своим подопечным. Ее интересует все, что с ними связано, начиная от внешнего вида до глубоких переживаний. Рассказ ведется в тяжелое послевоенное время, когда советские люди были заняты восстановлением страны.

Для мальчика, выросшего в глухой сибирской деревне эта учительница напоминала ему небожителей. Он не мог даже представить себе, что она могла есть обычную еду, а не манну небесную. Лидия Михайловна красива, молода, женственна, обаятельна и добра. Все эти качества мальчик смутно угадывает. Даже духи, которыми она пользуется он принимает за само дыхание.

Автор пишет, что молодая женщина скорее всего уже побывала замужем, так как ведет себя естественно, но главное ее отличие от других учителей — это отсутствие жестокости в облике, которая так присуща учителям, даже самым добрым.

Лидия Михайловна немного косит, поэтому прищуривает глаза. Это придает ее лицу лукавое выражение, а тот факт, что она не принимает себя и свою профессию всерьез делает учительницу французского языка уникальной. Ее невозможно не любить, ведь все, что говорит Лидия Михайловна сказано искренно и с огромным тактом.

Узнав, что мальчик голодает, молодая женщина пытается ему помочь. Мальчику трудно дается французский и она приглашает его к себе домой якобы лишь с одной целью — подтянуть в усвоении языка. На деле она хочет его накормить, так как понимает, что здоровье ученика под угрозой. Он плохо питается, картошку, которую мать привозит из деревни у него крадут, а денег на молоко нет.

За несколько месяцев пребывания в городе мальчик научился мастерски играть в «чику». Это игра на деньги, но его цель — купить себе молоко, чтобы не умереть с голоду. Однако местные пацаны жестоко отбирают его деньги. Узнав об этом, молодая учительница вначале анонимно посылает ему посылку с макаронами. Чрезмерная гордость не позволяет ему запросто принять помощь.

Удостоверившись в упрямстве и гордыне мальчика, Лидия Михайловна сверхтактично «помогает» ему заработать деньги. Она предлагает сыграть с ней в «чику» и всеми силами старается проиграть. Делает это так незаметно, что мальчик не догадывается о подвохе. В итоге в порыве игры они забываются и начинают громко разговаривать забыв, что за стенкой живет директор школы.

Услышав шум директор входит в квартиру и застигает их врасплох. В ужасе от «преступления», не разобравшись с проблемой, директор увольняет живую и непосредственную учительницу из школы. Она уезжает незапятнанной, оставшись навсегда в сердце ученика.

Валентин Распутин надолго запомнил свою учительницу, поэтому сделал ее образ бессмертным и самым любимым в современной литературе.

Сочинение про Лидию Михайловну

Рассказ Валентина Григорьевича Распутина относится к автобиографическому произведению, потому что все события, описанные в нем, были пережиты и выстраданы самим автором в его послевоенном детстве. Рассказывая о мальчике с нехитрой, но такой тяжёлой судьбой, он словно сам вновь проживает  послевоенные голодные годы.

С большой любовью раскрыты образы героев рассказа: мальчика и его учительницы английского языка Лидии Михайловны. В ту  голодную послевоенную пору, когда полуразрушенная страна  начинала восстанавливать народное хозяйство, особенно трудно приходилось выживать в городах и районных центрах. И самыми уязвимыми были дети.  Понимая, что образование необходимо,  ребята с усердием занимались. Часто приходилось до школы добираться, преодолевая не один километр. А в некоторых отдаленных селениях  были только начальные классы.

Вообще, желание творить добро  заложено природой в человеке, если он вполне адекватен. Прийти на помощь, протянуть  руку в трудную минуту – это нормальные проявления человеческого характера. А  если этот человек – учитель, это его вдвойне обязывает делать.  Поэтому вполне нормальным было желание Лидии Михайловны помочь своему ученику.

Понимая, что из гордости он не примет от неё никаких хитро переданных посылок с продуктами, ни ужинов  после якобы необходимых дополнительных занятий у неё дома

Учительница искренне желала накормить и обогреть человеческим вниманием и теплом этого истощённого, но непокорного ребёнка.  Но всё было напрасно. И она пошла на хитрость: вызвала мальчика на игру в «замеряшки», выигрыш в которой тоже был денежный

Учительница понимала, что поступает противозаконно, что играет на деньги с учеником, но другой возможности помочь не находила. Ничем хорошим эта затея не закончилась. Директор школы, случайно вошедший в комнату Лидии Михайловны, был ошеломлён и шокирован. Это же недостойно советского учителя: играть с учеником, да ещё на деньги! Ей пришлось уехать. Но то добро, которое она подарила своему ученику,  от души желая ему помочь, не осталось без внимания. Он будет с глубокой благодарностью о ней помнить всю жизнь. Эти уроки французского станут для него уроками добра и человечности.

Валентин Распутин (он же – герой рассказа) посвятит свой рассказ «Уроки французского» Копыловой Анастасии Прокопьевне, всю свою жизнь проработавшей в школе. Об этом он так и пишет в предисловии к рассказу. И ещё Валентин Григорьевич добавляет, что придумывать ничего не приходилось, потому что он был знаком лично с Лидией Михайловной Молоковой, учительницей  из Мордовии, которую сделал героиней произведения.

Пример 1

 В.Г. Распутин в своих рассказах обычно рисует образы простых людей. Он показывает нам их радости и печали, нелегкую судьбу и те испытания, которые выпадают на их долю. Благодаря этим описаниям перед нами раскрывается сложный внутренний мир героев.

В рассказе «Уроки французского» главную роль играет учитель. Однако автор описал этого человека не просто, как учителя, а как человека, которому небезразлично несчастье других. Лидия Михайловна — учительница французского в пятом классе и по совместительству классная руководительница рассказчика. С этим языком у героя были проблемы. Мать отправила мальчика учится в город из деревни, он говорил, что просто не способен произносить эти звуки из-за того, что речь его не приспособлена к этому. Лидия Михайловна вызвалась помочь мальчику, она хотела повысить его уровень знаний. Но не только это сподвигло учительницу на помощь, она поняла, что ребенок голодал, и хотела немного облегчить ему жизнь. Однако поскольку мальчишка был невероятно упрям и не хотел брать еду и деньги, Лидия придумала способ, который помог ей выполнить задуманное. Учительница, зная, что мальчик уже играл на деньги с ребятами, также предложила ему аналогичную игру. Тут он не смог отказаться, азарт был выше страха. Лидия Михайловна описывается, как человек, у которого была душа, тот, кому было не безразлична жизнь учеников. Каждый раз она перед тем, как начать урок, внимательно осматривала класс, чтобы увидеть все изменения, произошедшие с детьми. Она не ругала, а лишь отпускала шутливые замечания.

В отличие от директора школы, автор дает законченный образ учительницы. Она была красива и аккуратно, но на лице не было ни капли жестокости. Ее глаза немного косили и смотрели в сторону, и чтобы это скрыть, она частенько прищуривалась. Мы знаем, что она жила на Кубани, и что ей около двадцати пяти лет. Таким образом автор хотел показать, что Лидия была человеком с доброй душой. Когда же директор застал ее и мальчика, играющими на деньги, он очень разозлился. Однако учительница взяла всю вину на себя, она не подставила ребенка. Да, ей пришлось уехать и вернуться домой. Лидия сделала это, потому что понимала, что втяни сюда мальчика, и мало ему не покажется. Она пожалела ребенка и пожертвовала своей работой. Можно смело утверждать, что Лидия — человек большим добрым сердцем и мягкой душой.

Рассказывая эту историю, автор хочет убедить нас, что на первый взгляд строгие и неприступные люди могут оказаться очень добрыми и душевными. А также он делает акцент на то, что если ты можешь помочь человеку, то должен сделать это всеми возможными способами.

Пример 2

В. Распутин посвящает автобиографичный рассказ «Уроки французского» своему учителю математики Анастасии Прокопьевне Копыловой. Именно эта добрая женщина стала прототипом учительницы французского.

Автор задумывается, почему став взрослыми, мы продолжаем чувствовать вину и ответственность не только перед родителями, но и перед своими учителями. Почему так часто мысленно возвращаемся к этим людям и пытаемся взглянуть на жизненные ситуации их глазами. Предположу, что это происходит потому, что самые лучшие учителя оказывают огромное влияние на наш ещё не сформированный в детстве образ мыслей, учителя становятся нашими наставниками и главным примером. Такую же роль сыграла в жизни главного героя Лидия Михайловна, учительница французского.

В голодное послевоенное время одиннадцатилетний мальчишка отправляется учиться далеко от дома, фактически ему приходится самому о себе заботиться. Голод толкает пятиклассника на стыдное дело, он начинает играть в чику на деньги. А в запретных играх не бывает честных правил, поэтому вскоре он приходит в школу с синяками и распухшим лицом.

Как повёл бы себя в такой ситуации обычный учитель? Стыдил бы, читал нравоучения. Директор Василий Андреевич начал бы перед всеми расспрашивать: «Что тебя побудило заниматься этим грязным делом?» Но потому Лидия Михайловна и запомнилась, что она не была обычным учителем. Она даже не рассердилась, а попыталась с хитринкой во взгляде разобраться в ситуации.

Молодая, красивая, аккуратная и умная девушка казалась мальчику неземной. Не сразу он понял, зачем она стала заниматься с ним французским дополнительно, у себя дома. После каждого урока ненавязчиво предлагала голодному и одинокому мальчишке поесть вместе, но он даже представить себе не мог, что неземная Лидия Михайловна ест обычную пищу. Любой мог бы сдаться после нескольких упрямых отказов, но не добрая и сочувствующая учительница. Робость мальчика была ей понятна, поэтому она анонимно прислала ему посылку с макаронами и гематогеном. Он все понял, но Лидия Михайловна не сдалась, она пошла на самый отчаянный шаг, чтобы помочь мальчику. Они стали играть на деньги. Теперь у ребёнка всегда было молоко.

Зачем было рисковать работой? Затем, что не хотела она быть «бякой и букой», а для этого полезно иногда забыть о том, что ты учитель. Главное — помнить, что ты всегда человек. Им она и осталась, и даже уехав из города, не забывала о своём голодном ученике, присылая ему гостинцы: макароны и яблоки, которые он видел раньше только на картинках.

Пример альтернативного варианта эссе

Иногда на ЕГЭ просят написать похожее сочинение — «Роль учителя в моей жизни». В этом случае текст может быть похожим на это сочинение. Кроме него, за основу можно взять эссе публициста Ф. А. Абрамова. Ниже дан пример.

Учитель — прежде всего старший товарищ, наставник. В школе есть разные учителя: кто-то не очень интересен, кто-то интересно ведет свой предмет, а кто-то привлекателен именно как человек. Этим он и располагает. К нему всегда можно обратиться за помощью. При этом ему удается сохранять авторитет и субординацию.

Иногда у многих возникает вопрос, как у учителя хватает тепла и любви, сил на всех воспитанников и на собственную семью? Наверное, у него очень большое сердце. Его доброжелательность, сдержанность, открытость вдохновляет. Я не всегда могу обратиться к родителям, потому что не хочу их расстраивать, а иногда и боюсь их реакций. Но к своему педагогу я могу обратиться всегда, потому что точно знаю: меня поймут и выслушают, примут.

https://youtube.com/watch?v=gJWw63CXOsg

Биография

Лидия Михайловна — молодая 25-летняя женщина, учительница французского языка и классный руководитель 5-го класса, в котором учится главный герой. По всей видимости, она уже успела побывать замужем, но теперь живёт одна.

Лидия Михайловна родом с Кубани, где прошло её детство и юность. После получения педагогического образования она стала работать учителем, переехав в один из райцентров в Восточной Сибири. Как и все учителя, Лидия Михайловна живёт в доме при школе по соседству с директором школы, Василием Андреевичем.

Лидия Михайловна очень внимательна к своим ученикам. Когда она узнаёт, что один из её учеников, способный мальчик из глубинки, вынужден играть на деньги, чтобы прокормить себя, она решает помочь ему.

Под предлогом дополнительных занятий Лидия Михайловна приглашает мальчика к себе домой, пытаясь не только улучшить его французский, но и накормить. Ей это не удается, и тогда она анонимно отправляет ему посылку с продуктами.

Лидия Михайловна предлагает ученику сыграть в игру на деньги. Она часто поддаётся ему, и таким образом у мальчика появляются деньги на еду. Вскоре об этом становится известно директору, и Лидия Михайловна вынуждена уволиться с работы. Она уезжает домой, на Кубань, и спустя время присылает своему ученику посылку с яблоками, которые он раньше видел только на картинке.

Вариант 2

Повесть «Уроки французского» во многом биографична. Писатель Валентин Распутин писал о себе и о той учительнице французского языка, которую запомнил на всю жизнь. Несмотря на молодость, ведь ей было всего двадцать пять лет, Лидия Михайловна вполне сложившаяся личность и славный педагог.

Как классный руководитель, она вдвойне внимательна к своим подопечным. Ее интересует все, что с ними связано, начиная от внешнего вида до глубоких переживаний. Рассказ ведется в тяжелое послевоенное время, когда советские люди были заняты восстановлением страны.

Для мальчика, выросшего в глухой сибирской деревне эта учительница напоминала ему небожителей. Он не мог даже представить себе, что она могла есть обычную еду, а не манну небесную. Лидия Михайловна красива, молода, женственна, обаятельна и добра. Все эти качества мальчик смутно угадывает. Даже духи, которыми она пользуется он принимает за само дыхание.

Автор пишет, что молодая женщина скорее всего уже побывала замужем, так как ведет себя естественно, но главное ее отличие от других учителей — это отсутствие жестокости в облике, которая так присуща учителям, даже самым добрым.

Лидия Михайловна немного косит, поэтому прищуривает глаза. Это придает ее лицу лукавое выражение, а тот факт, что она не принимает себя и свою профессию всерьез делает учительницу французского языка уникальной. Ее невозможно не любить, ведь все, что говорит Лидия Михайловна сказано искренно и с огромным тактом.

Узнав, что мальчик голодает, молодая женщина пытается ему помочь. Мальчику трудно дается французский и она приглашает его к себе домой якобы лишь с одной целью — подтянуть в усвоении языка. На деле она хочет его накормить, так как понимает, что здоровье ученика под угрозой. Он плохо питается, картошку, которую мать привозит из деревни у него крадут, а денег на молоко нет.

За несколько месяцев пребывания в городе мальчик научился мастерски играть в «чику». Это игра на деньги, но его цель — купить себе молоко, чтобы не умереть с голоду. Однако местные пацаны жестоко отбирают его деньги. Узнав об этом, молодая учительница вначале анонимно посылает ему посылку с макаронами. Чрезмерная гордость не позволяет ему запросто принять помощь.

Удостоверившись в упрямстве и гордыне мальчика, Лидия Михайловна сверхтактично «помогает» ему заработать деньги. Она предлагает сыграть с ней в «чику» и всеми силами старается проиграть. Делает это так незаметно, что мальчик не догадывается о подвохе. В итоге в порыве игры они забываются и начинают громко разговаривать забыв, что за стенкой живет директор школы.

Услышав шум директор входит в квартиру и застигает их врасплох. В ужасе от «преступления», не разобравшись с проблемой, директор увольняет живую и непосредственную учительницу из школы. Она уезжает незапятнанной, оставшись навсегда в сердце ученика.

Валентин Распутин надолго запомнил свою учительницу, поэтому сделал ее образ бессмертным и самым любимым в современной литературе.

Уроки французского: сочинение по рассказу

class=»entry-content clearfix»>

Все произведения Валентина Распутина связаны с судьбами земляков, их печалями, надеждами, радостями и переживаниями. Его героям присуща честность, доброта, упорство в достижении целей. Очередной рассказ Валентина Распутина Уроки французского является ярким примером человеческой доброты, понимания и отзывчивости. По данной работе мы напишем итоговое сочинение, рассмотрев портрет героя, и подкрепив наши мысли аргументами из литературы.

Уроки французского сочинение

Рассказ Распутина Уроки французского это не просто произведение о школьной учительнице, это настоящий пример уроков доброты, которым каждый из нас должен следовать. Данная работа Распутина является биографической, где автор показывает роль мудрой учительницы в своей жизни.

Из произведения мы узнаем о судьбе подростка, которого мать отправляет на учебу в райцентр. В холодные и голодные послевоенные годы матери приходится отдавать последнее, чтобы выучить сына. Все было бы хорошо, да только тетка обворовывала племянника, поедая его продукты. Мальчику приходилось голодать, а чтобы как-то выжить, он играет на деньги со школьными мальчишками.

Портрет героя

На момент повествования главному герою Уроков французского было около одиннадцати лет. Мальчику приходилось ходить в старой одежде, из которой он уже вырос, и жить впроголодь. Стеснительный, молчаливый, но вместе с тем, наблюдательный и способный ребенок всеми силами старается добиться поставленных целей. Из-за малокровия ему приходится пить молоко, да только на него постоянно не хватает денег. Понимая, что мать и так живет впроголодь, он не просит у нее денег, а решает самостоятеьно заработать деньги игрой.

Будучи по натуре честным мальчиком, он не мог молчать, увидев жульничество в игре, за что его постоянно избивают. Это и заметила учительница. Разобравшись во всем, она решает помочь ребенку, но мальчик отказывается от еды. Он слишком гордый. И Лидия Михайловна идет на хитрость, и приглашает его домой под предлогом улучшить знания по французскому языку. Ни посылка с продуктами, ни попытки Лидии Михайловны накормить голодного ребенка во время уроков французкого, ситуации не меняют. Мальчик отказывается от помощи, и учительнице приходится идти на хитрость, предлагая ученику играть с ней на деньги. Таким образом мальчик смог заработать какие-то деньги и покупать себе молоко. Это длилось до тех пор, показа этим занятием их не застал директор школы. За свой поступок учительница была уволена, после чего Лидия уезжает на Родину и даже там не забывает о своем подопечном, отправив ему посылку с крупными яблоками, которые мальчик до этого видел лишь на картинках.

На примере учительницы Валентин Распутин показал бескорыстие, самоотверженность, и желание помочь людям в трудную минуту. Уроки доброты помогли выжить ученику в непростое время, и не потерять себя и своих человеческих качеств.

Аргументы из литературы

Однако Уроки французского не единственный пример доброты и того, как учитель влиял на дальнейшую судьбу своих учеников. Данная проблематика поднималась многими писателями, и в доказательство этого мы приведем и другие аргументы из литературы.

Так в произведении Первый учитель Айтманова мы видим учителя, который спасает сироту и отправляет девочку учиться в город. В будущем героиня становится доктором наук, а построенную школу назовет именем своего первого учителя.

А еще мы знаем, что учитель может быть не просто наставником, но и настоящим героем, готовым пожертвовать собой, чтобы ободрить и поддержать своих учеников в плену. Примером учительского подвига является повесть Обелиск, написанная Быковым.

Правда не все учителя в произведениях русских писателей являлись примером для подражания. Так в Недоросле Фонвизина учителя были малообразованые, и во всем потакали своему воспитаннику. И в романе Пушкина Евгений Онегин учитель показан также не с лучшей стороны. Шутя давая уроки и не обращая внимания на мораль и проступки своего воспитанника, учитель взрастил самонадеянного мужчину, которого не волнуют судьбы других.

Настоящий учитель — это друг, наставник и пример для подражания, подобно молодой учительнице из Уроков французского, которая жертвуя своим будущим, воспитала из голодного мальчика настоящего человека.

Несколько интересных сочинений

Мечты могут работать как во вред, так и на благо. Фантазии о том, что никогда не сможет сбыться, с одной стороны могут стать фактором движения человека, могут заставить его двигаться вперёд, а особенно если его окружение настойчиво твердит

Каждый из нас знает, что существует не только красота внешняя, но и внутренняя, которая подчас затмевает правильные и изящные черты лица, шелковистые волосы и тонкий стан.

Сочинение Характеристика 3 братьев в сказке Конек-горбунок 4 класс

Тема семьи занимает важное место в литературе. Без описания близких герою лиц, его характеристика не может быть полной

Поэтому Пётр Ершов начинает повествование в своей сказке «Конёк-горбунок

Образ и характеристика Алены Дмитриевны в поэме Песня про купца Калашникова Лермонтова

Впервые об Алене Дмитриевне мы узнаем из рассказа опричника Кирибеевича на пиру у Ивана Грозного. Царь, заметив унылого любимца, стал допытываться, отчего он кручинится.

Нравственные итоги в пьесе Гроза Островского

Пьеса «Гроза « была написана в 1859-м году. В ней А.Н. Островский на протяжении всего произведения поднимает разные нравственные проблемы. В пьесе описан маленький провинциальный городок Калинова

Письмо для Лидии Михайловны (Уроки французского)

Например, письмо для Лилии Михайловны могло выглядеть так:

Здравствуйте, дорогая моя учительница! Пишу Вам я, ваш ученик, правда, к сожалению, бывший. Буквально на днях получил от Вас огромную посылку. Я впервые увидел и попробовал яблоки. Они невероятно вкусные.

Макароны, которые Вы прислали, также оказались весьма кстати. Благодаря усилиям тети Нади, мы все вместе смогли ими полакомиться за ужином. Мне кажется, что когда Вы об этом читаете, то улыбаетесь.

Хочу Вам сказать огромное спасибо за те знания, которые Вы подарили мне на уроках. Эти занятия у меня в памяти останутся навсегда. Мне очень грустно, что по моей вине Вам пришлось уйти из школы, но я обещаю, что обязательно выучусь и освою достойную профессию. Огромное вам спасибо за все.

Письмо для Лилии Михайловны Уроки французского при этом можно подписать любым именем. Ведь в произведении не указывается, как мальчика зовут.

Добрые поступки в рассказе Распутина

«Уроки французского» — одно из моих любимых произведений. В трогательном рассказе писатель поведал о тяготах жизни простого деревенского мальчика и учительнице, оставившей неизгладимый след в его душе. Рассказ Распутина является автобиографичным — в нем он описал свою учительницу, которую запомнил на всю жизнь благодаря ее главному душевному качеству — доброте.

Произведение повествует о подростке из бедной семьи, приехавшем учиться в райцентр. Вдали от дома мальчик страдает, но больше всего его мучает голод — в то сложное время страна еще не оправилась от последствий войны. Мать помогает сыну, но картошки и хлеба, присланных из деревни, хватает ненадолго. Мальчик начинает играть на деньги, чтобы заработать хоть немного на молоко. Он выигрывает, но другие мальчишки не в силах смириться со своими проигрышами, поэтому вскоре избивают и прогоняют его.

Добрая молодая учительница французского узнает, что ее ученик играет на деньги, но не выдает его директору. Она проникается к герою сочувствием и пытается помочь. Подросток из гордости отвергает ее заботу, но постепенно Лидия Михайловна находит способ помочь мальчику, предлагая сыграть с ней на деньги. Когда об этом узнает директор, молодая учительница берет вину на себя. Лидию Михайловну выгоняют из школы, она уезжает домой, но через некоторое время герой получает от нее посылку.

Такой и предстает в рассказе Лидия Михайловна — она стала воплощением доброты, сострадания, милосердия и самоотверженности. Она не просто педагог, а человек с большой буквы. Ее добросердечность не позволила равнодушно наблюдать за судьбой талантливого мальчика.

Своими поступками учительница открыла герою путь в светлое будущее. Именно доброта спасла полуголодного ребенка из бедной деревенской семьи от беды. Не прими она такое участие в его судьбе, кто знает, как сложилась бы жизнь подростка. Возможно, он продолжал бы играть на деньги с ребятами и был изгнан из школы с позором, а может быть, сам бросил учебу и уехал в деревню, чтобы не умереть от голода.

Другие сочинения по этому произведению

Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. Астафьева «Конь с розовой гривой» и В. Распутина «Уроки французского».
Нравственный выбор моего ровесника в рассказах В. Астафьева и В. Распутина
Приходилось ли вам встречать человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро? Расскажите о нем и о его делах (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»)
Чем стали для главного героя эти уроки французского? (по одноименной повести В. Распутина)
Школьный учитель в изображении В. Распутина (по рассказу В. Распутина «Уроки фрвнцузского»)
Анализ произведения «Уроки французского» Распутина В.Г.
Мое отношение к поступку учительницы (по рассказу Распутина «Уроки французского»)
Бескорыстное добро учителя в рассказе Распутина «Уроки французского»
Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Юный герой и его учительница (по повести В Г Распутина «Уроки французского»)
Каким я увидел главного героя

В рассказе «Уроки французского» Валентин Распутин поднимает тему благородства и великодушия. Одним из основных персонажей произведения является учительница. Характеристика Лидии Михайловны в «Уроках французского» со всех сторон положительная. Автор описывает её как талантливого наставника и хорошего человека. Она не только замечает, что ученик голодает, но и находит способ помочь мальчику, при этом не задевая его гордость.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик

проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина

Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб

Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий

Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш

Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex

Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил

Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил

До розділу, Театр корифеїв» скласти план.​ допоможіть будь ласка дуже срочно

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра

Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома

Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго​

Ответов: 2

О чем «Уроки французского»

Это автобиографическая книга, рассказывающая о ценности и важности учителя в жизни человека. Повествование ведется от первого лица

Описанные события произошли в голодное послевоенное время.

Главные действующие лица:

  • мальчик Валентин Распутин;
  • учительница Лидия Михайловна.

Простой деревенский мальчишка успешно окончил третий класс школы. После этого мама решает отправить его в райцентр. Мальчик живет один, мама высылает деньги на продукты, но средств не хватает. Тогда он решает начать играть в карты на деньги. Как только ему удается выиграть, он прекращает играть, покупает молоко и какое-то время не возвращается к картам. Однако это не нравится другим игрокам, за что они избивают мальчика.

Ссадины замечает учительница

Она осторожно расспрашивает школьника. Узнав о проблеме, женщина предлагает денег, но мальчик отказывается

Тогда учительница просит ученика остаться после уроков, якобы подтянуть французский, а сама потом предлагает сыграть с ней в карты на деньги (она решила, что будет поддаваться). Выигрыш позволяет школьнику полноценно питаться, но однажды директор узнает об играх и увольняет педагога. Напоследок учительница просит мальчика продолжать учиться и ни в чем не винить себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: