Главные герои
Сосед Троекурова, честный, гордый дворянин. В прошлом – офицер. Упрямый, добродушный старик, вдовец, вырастил сына один. Имение Кистенёвка, принадлежащее Дубровскому, небольшое, около 70 крепостных. Они любят хозяина, с уважением относятся к нему. Из-за дерзости слуги Троекурова, вспыльчивый Андрей Гаврилович пишет гневное письмо соседу о необходимости извинений. Сосед находит письмо резким и дерзким и разгорается вражда. Доходит до того, что богатый сосед обманом отсуживает у Андрея Гавриловича имение. Дубровский теряет разум, лежит при смерти. Вскоре после приезда сына умирает. | |
Сын Андрея Гавриловича, молодой корнет. Является в Кистенёвку, узнав о происшествии с отцом. Он смел, горд, красив, образован. Дубровский младший тяжело переживает смерть отца. Приехавшие чиновники, для оформления бумаг о передачи дома погибают на пожаре, который устраивают молодой хозяин и слуги, не желая отдавать врагу свой дом. Покупает у учителя-француза документы и под его именем (Дефорж) живёт и работает у Троекурова. Влюбляется в Марию Кирилловну. Открывает ей тайну, исчезает из дома врага. Пытается спасти Марию от брака со стариком, но опаздывает, их венчают. Дубровский распускает “шайку” и исчезает. | |
Богатый, влиятельный, своенравный человек. В прошлом – генерал, участник военных действий. У него тяжёлый капризный характер, опасные шутки. К примеру, учителя Дефоржа (он же Дубровский) для забавы отправляют в комнату с медведем. Троекуров – щедрый хозяин, богатый дворянин. Он необразован, не читает книг, не говорит по-французски. Затеяв ссору с соседом-сослуживцем, вскоре раскаивается, пытается извиниться и вернуть всё обратно. Но Дубровский умирает, Троекурова мучает совесть, он хотел просто проучить соседа, продемонстрировать власть. Заставляет дочь выйти замуж за богатого старика. | |
Маша очень романтичная, начитанная, образованная девушка. Она росла в деревне, без матери (она умерла после родов) и подруг. Мария не любит пиров и веселий, много читает, любит уединение. Свои мысли и чувства она скрывает от отца, слишком тяжёлый непредсказуемый характер у Кириллы Петровича. Все без исключения замечают красоту и стройность семнадцатилетней Маши. Узнав, что учитель французского – Владимир, она понимает, что влюблена. Готова бежать с разбойником Дубровским, чтобы не выходить замуж за старика. Маша религиозна, после венчания она остаётся с мужем, её убеждения крепки. | |
Учитель-француз, едет в имение Троекурова, но его встречает Владимир Дубровский и за хорошие деньги уговаривает отдать документы, поменяться ролями. В доме Троекуровых все восхищаются учителем, его мужественностью, умом, манерами, умением вести разговор и танцевать. Он – отличный охотник и человек ловкий и сильный, чем подкупает хозяина имения. Маша относится к людям низшего сословия свысока, однако она тоже попадает под чары учителя. | |
Пятидесятилетний старик, сосед Троекурова. Появляется в гостях у соседа и теряет голову от красоты Марии Кирилловны. Отец Маши соглашается на брак, несмотря на её протест и слёзы. Она пишет письмо Верейскому, просит отказаться от брака, но князь приезжает к отцу Маши и показывает письмо ему. Решается сыграть свадьбу срочно. После венчания, когда шайка Дубровского останавливает экипаж, Верейский стреляет и ранит Владимира. Маша остаётся с законным мужем, она обвенчана. |
Сочинение про Агафью Пшеницыну 10 класс
Гончаров в своём романе противопоставил два совсем не похожих между собой образа — Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. Ольга очень активна, стремится к знаниям, веселая и умная. Агафья похвалы критиков и современников не удосужились. Можно с уверенностью сказать, что Агафья обладает не меньшей внутренней красотой и глубиной, добротой, чем та же Ольга. Илья Ильич именно с Агафьей приобрел свое счастье, хоть, можно сказать, оно и было иллюзией.
Агафья, безусловно, очень важный персонаж. Скорее всего, это прототип матери автора — Авдотьи Матвеевны. Агафья, как и мать Гончарова, обладает добрым сердцем, огромной верой, но самое главное то, что забота о семье стоит на первом месте. Пшеницыну можно называть воистину русской женщиной, душой русского народа. Автор рисует в голове читателя ее, как женщину с полными локтями, пышные формы, которые в своё время служили настоящим вдохновением для великих мастеров. Глаза не несли в себе особой загадки, простые. Яркий румянец на щеках делал образ более детальным и красочным. Образ Агафьи Пшеницыной — это прототип русской женщины-крестьянки. Такой женщиной нужно восхищаться!
Ее характеристика в романе довольно-таки неопределенная и неоднозначная. Кажется, что автор просто изобразил обычную женщину — крестьянку, которая не блещет умом и, если так можно выразиться, недалекая. Главные заботы — кухня и хозяйство, хлопоты по дому. У нее нет собственного мнения, она во всем потакает брату, а позже и самому Обломову. Самое трагичное то, что Агафья даже и не пытается быть хоть кем-то, ей не нужно свое мнение, ведь мнение Обломова заменяет мнение Пшеницыной, она живёт только им. Когда ей задавали вопросы, она смущалась, ведь за улыбкой или Молчанием тщательно скрывала то, что она глубоко необразованная.
Но есть и другая картина всего этого. Гончаров изображает женщину, словно ангела-хранителя Обломова. Самое главное счастье для Агафьи — счастье Обломова, ведь именно для него она и живёт. Она мечтает лишь о его благополучии. Она просто принесла себя в жертву. Но эта жертва, как ни странно, является настоящим счастьем нашей героини. Возможно, именно в этом и есть ее смысл жизни.
10 класс
Темы
Тематика рассказа «Петька на даче» поможет аргументировать свою точку зрения в любом эссе, родственном по содержанию:
- Основная тема в рассказе «Петька на даче» — детство. Что чувствует ребёнок, попавший в совсем не детскую обстановку? Он превращается в маленького старичка с тонкими морщинами, становится беспомощным и запуганным, не видит ничего, кроме грязной парикмахерской, не чувствует ничего, кроме грубости Осипа Абрамовича. Ребёнок – это ещё не сформировавшаяся личность. То, что заложат в него взрослые, может остаться с ним на всю жизнь. Мальчик может просто потерять детство, находясь в бесконечно повторяющихся днях, не наполненных новыми впечатлениями, не дающих ему ничего, кроме муки. Герой всё время хочет спать, потому что чувствует в этом отдушину и бегство от реальности. Его постоянное ощущение бесконечного сна становится верой в то, что когда-нибудь он проснётся. И он, действительно, просыпается, когда поезд несёт его в новый и чистый мир. Такой контраст заставляет читателя увидеть состояние ребёнка.
- Противопоставление бедности и богатства, города и деревни также заставляет нас задуматься над тем, как глубока пропасть между этими крайностями. Николка — как раз тот человек, который наверняка пронесёт в себе те злобные и грязные чувства, впитав их в себя в детском возрасте, ведь он брошен в городской среде на произвол судьбы. Он перестал сопротивляться, поэтому от его взгляда всегда исходит некое презрение к окружающему миру, дерзость и ухмылка, посланная нелёгкой действительности. Митя, в противовес мальчикам, вырос на воле, где он предоставлен природе и свету. В весь как бы пропитан солнцем: он весёлый, смелый, общительный и открытый. Он занимается тем, что любит: изучает вместе с Петей развалины старинного дворца, рыбачит и придумывает различные игры.
- Также в рассказе основной темой является любовь. Она исходит от матери Пети, которая всеми силами пытается улучшить жизнь ребёнка, но пока ей это мало удаётся. Она уговорила барина разрешить привезти своего ребёнка к ним на время. Когда Надежда с сыном едет в поезде, она не пытается его остановить или отругать за то, что он бегает от окна к окну и наблюдает за голубым небом. Напротив, она защищает его от господина, нахмуренно глядящего на мешающего ему ребёнка. В конце своего путешествия Петя шепчет маме, чтобы она спрятала удочку, с которой он ходил на рыбалку. Она в ответ обещает выполнить его просьбу, говоря о том, что, может быть, Петя сможет снова посетить дачу. Надежда радуется тому, что ребёнок окреп на воле. Также тема любви звучит в новых детских ощущениях Пети: он любит цветы, которые растут на полянке, он следит за красотой неба, по которому плывут маленькие белые облачка. В нём просыпается привязанность к природе. Всё пережитое он вряд ли забудет по приезде в город. Такие впечатления останутся в маленьком сердце и будут жить в нём до новой поездки за город.
- Тема бедности – одна из острых тем, затронутых автором в рассказе «Петька на даче». Немытый Петька, грустная и одинокая Надежда, которая не может содержать своего сына – это первый план. А на заднем плане, как декорации к страшной обстановке, читатель видит грязную парикмахерскую. На стене висит картина с изображением нагих женщин, пыльная и засиженная мухами. Перед нами предстаёт и бедный духовно квартал, где расположены неподалёку от парикмахерской дома «дешёвого разврата». В окрестностях бесконечно слышится ругань, жители и прохожие постоянно наблюдают драки и пьянство. Л.Н. Андреев описывает, как муж бьёт свою пьяную жену на улице, и она лежит на земле с растрёпанными волосами. И на этом фоне находится ребёнок, чьё сознание ещё не сформировано. Все неясные ему ужасы происходят на его глазах. Он растёт в безобразной среде, день за днём проживая одинаково и серо, поэтому иссушается его душа.
- Среди этого хаоса духовной и материальной нищеты можно разглядеть еле-еле проглядывающуюся, но такую важную тему, на которую хочется уповать ежедневно – это надежда. В Пете, бесспорно, останется надежда на возвращение в Царицыно, на встречу с Митей. Светлая надежда звучит в словах матери: «Может, ещё приедешь». Ведь на даче осталась удочка, ведь жизнь не заканчивается одной парикмахерской, ведь где-то она всё-таки есть, и Петя её нашёл! Не зря его мать зовут Надеждой, ведь именно она повезла его в мечту, она показала ему новый чудесный мир.
Популярные сегодня темы
Островский Александр Николаевич – человек, который смог в, казалось бы, таком простом и коротком произведении как «Гроза» описать всю Россию и озвучить народные мысли о желанной революции. Написав эту пьесу в 1859
Принося в литературу свой жизненный опыт, Шолохов обогатил традиции своих предшественников выявлением в «Тихом Доне» психологии трудящегося народа, участия и роста народных масс.
Бенгальский – конферансье, который пострадал от действий свиты Воланда. Бегемот откручивает Жоржу Бенгальскому голову, но после этого возвращает обратно, так как публика просит пощадить несчастного артиста.
Читать еще: Национальность жюль верна. Биография жюля верна
Парикмахерская Осипа Абрамовича представляется обычной цирюльней в бедном районе города. Не опрятные посетители и грязная обстановка, окружавшая их, нагоняла тоску.
Что такое история? В книгах и учебниках мы можем встретить достаточно короткое определение, которое говорит, что история – это наука о прошлом. История, чаще всего в письменном, но иногда и в устном виде
Сочинение на тему Война в истории моей семьи
Война – страшное событие, которое никого не оставила незамеченным. В это ужасное время каждая семья пережила потерю, причем не одну. В жестоких боях пало множество воинов. К сожалению, многие солдаты и офицеры так и остались неизвестными и неопознанными. В их память соорудили много памятников и обелисков.
Война также не прошла мимо и моей семьи. Мой прадед воевал и повидал много ужасов Великой Отечественной войны. Он прошел первые два года, но к сожалению, в 1943 году его жизнь оборвалась от пули немецкого пулеметчика. Мой прадед был героем, он ушел на фронт в начале войны, в 1941 году. Прошел ни один бой. Однако, смерть не обошла его стороной. Его подвиг и героизм ценен для нашей семьи. Отец пошел по стопам деда и тоже служил в армии. Прошел войну в Афганистане.
Каждая война – это ужас, горе, потери и страх. Однако, в каждой отдельно взятой есть какой-то свой глубокий смысл, свое предупреждение о том, чтобы мы научились беречь мир. Ведь, он так дорого стоит. Он куплен ценой пота, усилий, крови, жизней предыдущих поколений.
Агафья Пшеницына – вдова с двумя детьми
Со страниц романа мы узнаем, что Агафья Пшеницына осталась вдовой с двумя детьми – восьмилетним Ваней и шестилетней Машей. Ее прежним мужем был коллежский секретарь Пшеницын, к которому женщина не испытывала особенных чувств.
Агафья не отличается умом
Приземленная и туповатая Агафья Пшеницына – это полная противоположность стремящейся к саморазвитию Ольги Ильинской. Все интересы женщины сводятся к тому, чтобы вкусно накормить Обломова и остальных домочадцев, чисто убрать дом и двор. Агафья не посещает театр, не интересуется искусством, ум героини ограничен, у нее не получается воспринимать то, что выходит за рамки привычного понимания: “…Она тупо слушала, ровно мигая глазами…” На любой вопрос, касающийся далекой для нее сферы, женщина отвечала улыбкой или молчанием, за которыми старалась спрятать свою необразованность и неосведомленность.
Однако, если эта женщина заговаривала о знакомом предмете, пропадала даже тупость.
Отличительная черта Агафьи – хозяйственность
И на кухне, где она чувствует себя как рыба в воде, и на огороде, и в доме эта женщина трудится непокладая рук. Ни одного незаштопанного носка, всегда выглаженная и зашитая одежда, умело помолотый и сваренный кофе, превосходная выпечка, вкусная еда, чисто убранные комнаты – все это характеризует Агафью Матвеевну как отличную, даже гениальную хозяйку.
Складывается впечатление, что эта женщина никогда не отдыхает. К тому же она – большая аккуратистка. «Агафья Матвеевна — сама опрятность!» – с восторгом отзывается о ней Обломов при разговоре с Андреем Штольцем.
Волков в романе «Обломов»: образ, характеристика, описание, отношение Обломова к герою
Иллюстрация к роману «Обломов». Художник А. М. Гайденков |
Господин Волков является одним из второстепенных персонажей романа «Обломов» И. А. Гончарова. В начале романа к Илье Обломову в гости приходят его приятели. Волков является первым из гостей Обломова. Визит этого персонажа описан во 2-ой главе 1-ой части романа.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Волкова в романе «Обломов»: описание персонажа в цитатах, отношение Обломова к этому герою и т.д.
Образ и характеристика Волкова в романе «Обломов»: описание в цитатах
Краткая характеристика Волкова
Господин Волков — веселый, беспечный и богатый молодой человек. Волкову 25 лет. Он одевается по последней моде и посещает всевозможные балы и светские праздники. Волков служит чиновником, но на службу ходит два раза в неделю для видимости.
Жизнь Волкова не нравится Обломову своей суетой и беготней. По сути Волков такой же лентяй, как и Обломов. Разница лишь в том, что Волков не лежит на диване, а развлекается в свете.
«. молодой человек лет двадцати пяти. «
О внешности Волкова известно следующее:
«. блистающий господин. «
«. блещущий здоровьем, с смеющимися щеками, губами и глазами. Зависть брала смотреть на него. «
Господин Волков модно одевается:
«. Он был причесан и одет безукоризненно, ослеплял свежестью лица, белья, перчаток и фрака. По жилету лежала изящная цепочка, с множеством мельчайших брелоков. Он вынул тончайший батистовый платок, вдохнул ароматы Востока, потом небрежно провел им по лицу, по глянцевитой шляпе и обмахнул лакированные сапоги. «
Источник
Внешность и характер
Автор тщательно прорабатывал портреты и биографии героев, в том числе и Марьи Болконской. Образ девушки основан на представлениях Льва Николаевича о собственной матери Марье Николаевне (в девичестве Волконской), которую писатель не помнил. Он признавался, что создал в воображении ее духовный облик. Героиня выглядит болезненно: слабое тело, осунувшееся лицо.
«Бедная девушка, она дьявольски дурна», — думал про нее Анатоль Курагин.
Да и грациозностью она не отличается – Лев Николаевич не уставал отмечать, что у Мари тяжелая неуклюжая походка. Единственной привлекательной частью образа стали грустные большие глаза, которые словно излучали доброту и тепло.
Марья Болконская и Наташа Ростова
Однако за непримечательной внешностью спрятана внутренняя красота. Толстой восхваляет в Мари верность себе и глубоким моральным принципам, высокую образованность и рассудительность, отзывчивость, бескрайнее благородство, которое проявляется в каждом поступке. Девушка лишена хитрости, расчетливости и кокетства, свойственных большинству барышень.
Мари Болконская вместе с Наташей Ростовой противопоставлены в романе алчной эгоистичной распутнице Элен Курагиной. При этом отношения с Наташей поначалу складываются непросто. Избранница брата раздражала княжну живостью характера, непосредственностью и жизнерадостностью, но в дальнейшем девушек сблизила смерть Андрея.
Марья Болконская и ее отец Николай Болконский
Старый князь Николай Болконский воспитывал дочь Мари в такой же строгости, как и сына Андрея. Жесткие педагогические методы отразились на характере девушки – она выросла замкнутой, скромной, даже робкой. Впрочем, хоть Мари и боится домашнего тирана, но сохраняет любовь к отцу до конца его дней.
Героиня не бывала на балах и на светских вечеринках в гостиной мадам Шерер, потому как отец считал такое времяпрепровождение глупостью. Отсутствие близких друзей (круг общения ограничивался компаньонкой мадмуазель Бурье да приятельницей Жюли Карагиной, с которой тянулась лишь постоянная переписка) компенсировала крайняя религиозность. Частые гости у Марьи – «божьи люди», т.е. странники и верующие, за что над девушкой насмехаются родитель и брат.
Марья Болконская
Марья осознает, что природа пожалела для нее красоты, и не питает иллюзий насчет замужества, хотя в глубине души надеется обрести женское счастье и непременно пойти под венец по любви. Мари Болконская долгое время видит смысл своего существования в верности отцу, любви и заботе о брате и его отпрыске Николушке, но судьба распорядилась иначе, подарив девушке личное счастье.
Жанр и литературное направление
В ранних рассказах Леонида Андреева (как не раз отмечали критики и как заявлял и он сам) очевидны традиции Диккенса и Достоевского. Именно в этих реалистических традициях в целом выдержано повествование о маленьком обитателе городского дна (тема для реализма ХІХ века отнюдь не новая).
Однако уже и в этом незатейливом рассказе Леонид Андреев обнаруживает то свойство своего таланта – современность поворачивать к читателю гранями и гримасами обречённого мира, – за которое при жизни писателя его причисляли то к «декадентам», то к «символистам», а посмертно даже пытались объявить отцом русского экспрессионизма.
Цитатная характеристика
Описание Дефоржа с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение к жизни.
Портрет
Художественный портрет Дефоржа основан на том, что он является иностранцем (французом), человеком невысокого сословия и финансового состояния.
Дефорж — бедный, зависимый человек. Он успел узнать, каким жестоким и своенравным хозяином является Троекуров, однако вынужден устроиться к нему на работу из-за хорошего жалования.
«Он предлагает мне хорошее жалование, три тысячи рублей в год и всё готовое. Быть может, я буду счастливее других…» (
Том второй, глава ХI)
Портретная характеристика Дефоржа основана на том, что по профессии он является не преподавателем, а кондитером. В России он оказывается по воле случая, решив заработать немного денег.
«…я готовился не в учителя, а в кондиторы, но мне сказали, что в вашей земле звание учительское не в пример выгоднее…» (
Том второй, глава ХI)
«Меня он выписал из Москвы чрез одного из своих приятелей, коего повар, мой соотечественник, меня рекомендовал…» (
Том второй, глава ХI)
Черты характера и поступки
В силу своего происхождения и бедности Дефорж привык вести себя скромно, терпеливо, смиренно.
Дефорж — заботливый, ответственный человек. Будучи единственным сыном у старенькой матери, он вынужден устроиться гувернёром к самодуру Троекурову, чтобы обеспечивать её.
«У меня старушка мать, половину жалования буду отсылать ей на пропитание…» (
Том второй, глава ХI)
Несмотря на непростое финансовое положение, Дефорж не отчаивается. Это целеустремлённый, предприимчивый человек, который намерен своими силами улучшить качество жизни.
«…из остальных денег в пять лет могу скопить маленький капитал, достаточный для будущей моей независимости, и тогда bonsoir, еду в Париж и пускаюсь в коммерческие обороты…» (
Том второй, глава ХI)
Дубровский решает воспользоваться подходящим случаем, и пробраться в имение Троекурова под видом гувернёра-француза. Он предлагает Дефоржу крупную сумму взамен на его документы, и бедняк Дефорж вынужден согласиться на столь выгодное предложение.
«…что, если бы вместо этой будущности предложили вам десять тысяч чистыми деньгами с тем, чтоб сей же час отправились обратно в Париж…» (
Том второй, глава ХI)
«…Француз, всё ещё не веря своим ушам, протянул бумаги свои молодому офицеру, который быстро их пересмотрел…» (
Том второй, глава ХI)
Дефорж был до глубины души поражён происшедшей с ним историей. Получив десять тысяч от Дубровского, он навсегда покидает Россию и возвращается в родную Францию, чтобы начать новую жизнь.
«Француз стоял как вкопанный. Договор с офицером, деньги, всё казалось ему сновидением. Но кипы ассигнаций были тут у него в кармане и красноречиво твердили ему о существенности удивительного происшествия…» (
Том второй, глава ХI)
«Не доезжая до заставы, у которой вместо часового стояла развалившаяся будка, француз велел остановиться, вылез из брички и пошёл пешком, объяснив знаками ямщику, что бричку и чемодан дарит ему на водку. Ямщик был в таком же изумлении от его щедрости, как и сам француз от предложения Дубровского…» (
Том второй, глава ХI)
Воспитание
Дефорж прибыл в Россию, чтобы работать гувернёром, то есть обучать и воспитывать маленьких мальчиков, однако сам Дефорж не имеет должного образования. По профессии он кондитер.
«…я готовился не в учителя, а в кондиторы, но мне сказали, что в вашей земле звание учительское не в пример выгоднее…» (
Том второй, глава ХI)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Меня зовут Шустова Александра. Победа в Великой Отечественной войне досталось нашему народу высокой ценой. Миллионы людей ушли на фронт, чтобы с оружием в руках защитить наше Отечество. Объединенные единой волей, единым порывом, наш народ совершил подвиг, равному которому не знала история.
Это страшная война коснулась и моей семьи. Мой прапрадед Удалов Василий Григорьевич родился в 1911г. в г. Кузнецк Пензенской области в семье крестьянина. Прапрадед окончил ФЗО по специальности обувщик. Поступил на знаменитую Кузнецкую обувную фабрику, где начинал с ученика модельера и дошел до начальника цеха.
В 1939 году, с началом советско-финской войны, прапрадед был призван в армию и воевал в составе 7 армии на Карельском перешейке.
В 1942 году снова был призван в Красную Армию и направлен в только что сформированную 277 стрелковую дивизию,причем, как уже опытного воина, имеющего за плечами опыт боевых действий, его направили непосредственно на передовую. Служил разведчиком, а затем помощником командира взвода пешей разведки 850 стрелкового полка 277 стрелковой дивизии. Полк, в котором служил Василий Григорьевич, участвовал в обороне Сталинграда в составе 38 и 21 армий, прорыве обороны, а затем и ликвидации витебской группировки противника, первым форсировал реки Березина, Вилия, Неман, а также участвовал в освобождении Вильнюса и Каунаса в составе Западного и 3 Белорусского фронтов. В одном из боев за высоту 129, прапрадед с группой разведчиков из 5 человек первым ворвался в немецкие окопы переднего края обороны, занял 9 блиндажей и 2 немцев взял в плен. В одном из боев был тяжело ранен и после длительного лечения и отпуска некоторое время служил в 45 запасном полку сапожником, где сумел обеспечить полный ремонт обуви для всего личного состава, отправляющегося на фронт. После полного выздоровления прадед снова оказался в родном 850 стрелковом полку и снова в разведке – в составе 72 стрелкового корпуса 5 Ударной армии 3 Белорусского фронта. В составе этого подразделения Василий Григорьевич участвовал в штурме Кенигсберга (ныне Калининград), воевал в Восточной Пруссии. День Победы 9 Мая 1945 года встретил в Германии, в местечке Мюльхаузен.
За годы войны был награжден:
Орденом Славы 3 степени;
Орденом Красного Знамени;
Орденом Отечественной войны I степени;
Орденом Отечественной войны II степени;
Орденом Красной Звезды;
Медалью «За отвагу»;
Медалью «За боевые заслуги»;
Медалью «За оборону Сталинграда»;
Медалью «За взятие Кенигсберга»;
Медалью «За взятие Берлина»;
Медалью «За победу над Германией» и другими медалями.
На войне был трижды ранен, из них один раз – тяжело.
9 августа 1945 года Советский Союз объявил войну милитаристской Японии, которая долгие годы угрожала нашим восточным границам и была одним из самых ярых фашистских пособников. Василий Григорьевич вместе со своим полком был переброшен на фронт и с первого до последнего дня войны принимал в ней участие. Он был награжден медалью «За победу над Японией».
В мае 1946 года прапрадед был демобилизован и наконец, вернулся домой, где его ждали жена и четверо детей. Затем, до самой пенсии, занимался исключительно мирным трудом – работал по специальности на Кузнецкой обувной фабрике.
Мы — потомки своих прапрадедов, должны помнить о том, какой ценой досталась Победа. Без памяти о прошлом – нет будущего.
Я помню! Я горжусь!
Предварительный просмотр:
Удалов
Василий Григорьевич
(1911- 1987)
Участник войн :
1939- 1940 –Советско-финская война
1941-1945- Великая Отечественная война , дошел до Берлина
5.08.1945- 2.09.1945- Советско-японская война
Прадедушка ученицы 4 Г класса Шустовой Александры
Сочинение про княжну Марью Болконскую
Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» пишет о многих девушках. Образ Марьи Болконской не стал исключением.
Толстой описывает тяжелую жизнь девушки. Княжна Марья росла без матери, и это наложило на нее определенный отпечаток. Девушка никогда не ощущала на себе материнской любви и лишь могла себе это представить.
Марью Болконскую и ее брата воспитывал отец. Николай Андреевич был очень сложным человеком. Княжна Марья воспитывалась в жестких условиях. Ее отец Николай считал, что детей стоит держать в ежовых рукавицах. Марье сильно доставалось от отца. Николай Андреевич очень унижал свою дочь. Несмотря на все унижения и оскорбления Марья выросла очень доброй девушкой. Она относилась ко всем хорошо. Даже когда отец ее обижал, она безумно его любила. К брату Андрею она тоже относилась тепло и нежно.
Росла Марья Болконская в деревне и большим количеством друзей похвастаться не могла. Суровое воспитание отца, который приучал Болконскую к точным наукам, помогло Марьи вырасти умной девушкой. Княжна была всегда чем-то занята, ведь Николай считал, что негоже девушке шляться по светским вечерам. О многих развлечениях Болконская даже не подозревала. У Марьи Николаевны была подруга по переписке Жюли Карагина. С остальными у нее отношения как-то не складывались. Наташа Ростова не хотела дружить с девушкой. Продлилось это недолго, через некоторое время все изменилось. Когда Андрей Болконский получил ранение, две девушки ухаживали за ним. Всю свою теплоту и любовь они дарили Болконскому. Постепенно девушки сдружились и поменяли друг к другу отношение.
Внешность княжны Марьи Болконской была незаурядной. Девушка была очень худой, а тело слабым. Во внешности Марьи выделялись большие глаза. Они были наполнены грустью и печалью, но в то же время очень красивыми. Многие не обращали на ее тело никакого внимания, взглянув в ее глаза один раз. Несмотря на то, что веселья в их доме особо не было, девушка бала очень жизнерадостной. На момент когда у Николая Болконского не было настроения, Марья тоже вела себя сдержанно и кротко. У отца очень редко было хорошее настроение. Марья Болконская постоянно ухаживала за своим отцом. Николай Андреевич относился к дочери как к прислуге, но девушка все равно очень хорошо относилась к нему.
Читать еще: Марк шагал где родился. Марк шагал
Княжна хотела семью и детей. Она часто мечтала о том, какой будет ее семья, а Толстой даже писал о самых сокровенных мыслях девушки. Когда к ним приезжал Анатолий девушка менялась. Болконскую, которая так хотела любви, становилось не узнать.
Болконская готова прийти на помощь любому, она всем помогала и могла даже пожертвовать своим счастьем ради счастья другого человека. Марья отзывчивая девушка и всегда всем несла добро.
Марья Болконская вызывает у читателя теплые чувства. Ведь с такой мечтательностью к жизни, с которой относилась она, можно только позавидовать, сколько в девушке любви и наивности. Лев Николаевич посвятил Марье Болконской не столько страниц как Наташе Ростовой, но относился к девушке с особой теплотой. В итоге автор награждает Болконскую любящей семьей, которую она так заслуживает.
Жена Обломова
Расставшись с Ильинской, Обломов через год женится на Пшеницыной. У них рождается сын, которого в честь Штольца называют Андреем.
Разочаровавшаяся в своей первой любви, Ильинская в итоге выходит замуж за Штольца. В самом конце романа тот приезжает навестить Обломова и застает друга больным и окончательно разбитым. Из-за малоподвижного в раннем возрасте у него случился инсульт, Илья Ильич предчувствует свою скорую смерть, просит Штольца не бросить его сына.
Спустя два года главный герой умирает во сне. Его сына берут на воспитание Штольц и Ильинская. Верный слуга Обломова Захар, который пережил своего хозяина, хоть и был значительно старше его, с горя начинает пить и просить милостыню.