Популярные сегодня темы
Так как сам главный герой доволен своей жизнью, то можно сделать вывод о том, что рассказ направлен против того, против чего ополчился сам Иван Васильевич. (У меня свое мнение… У Ивана ни жены, ни детей ведь
В этом произведении мне больше всего жаль Мечтателя. Он такой замороченный! Такой интроверт, как сейчас говорят… И наверное, ни одна девушка не захочет стать его подругой. Такой уж он странный.
Каждый человек, в определенные моменты жизни, начиная с малых лет, задумывается о том, кем он будет в будущем. Ведь человеку свойственно хотеть лучшей жизни: хотеть счастье, карьеру, огромное состояние, удачу, и высокий социальный статус
Одним из главных героев рассказа Куприна Куст сирени стала решительная по натуре и самодостаточная молодая женщина Вера Алмазова. По сюжету она является женой простого небогатого офицера Николая Алмазова.
Изучение значимых исторических событий и людей подобно путешествию во времени. История изучает прошлое и наследие прошлого в настоящем. Это необходимо для того, чтобы знать, как наш современный мир и народы нашей планеты стали такими, какими мы видим их сегодня, а также как мы эволюционировали.
Многие загадки, пугающие и интригующие, перестают быть такими таинственными, как только становятся понятными сложные причины и события, к ним приведшие. Это объясняет, зачем нужна история. Когда понимается то общее, что мы делим с людьми из прошлого, а также осознаются различия в настоящем, формируется осознание нашего общества, его настоящего, прошлого и будущего.
Смысл и назначение истории как науки
Вы уже знаете, что история — это наука о прошлом человеческого общества, которая стремится понять причинно-следственные связи в процессе его развития. История — комплексная дисциплина, изучающая последовательность событий с точки зрения политики, государственного устройства, экономики, социальных отношений, религии, культуры, военного дела и многих других аспектов.
Слово «история» пришло из древнегреческого языка, где означало рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, исследовано. «Отцом истории» называют древнегреческого писателя Геродота, который написал большое произведение о войне греков с персами. Он назвал свою книгу «История». Музой — покровительницей истории греки признали Клио, которая, как считалось, прославляет людей
В Древней Греции и Древнем Риме изучение исторических произведений было важной частью воспитания гражданина. Зная историю своих предков и гордясь ею, гражданин должен был осознанно защищать свою Родину
Чтобы сделать историю не просто набором занимательных рассказов, необходимо было структурировать сведения в соответствии с логикой развития исторического процесса. В Античности начали отсчитывать годы от основания города Рима. Для римлян смысл истории состоял в росте политического могущества их государства. История стала выстраиваться в соответствии с хронологией. Следующий шаг сделали христианские авторы, которые за начало летосчисления приняли рождение Христа. Для христиан такой способ символизировал совершенствование человечества перед лицом Бога. Мы до сих пор считаем годы от Рождества Христова, которое теперь называем началом нашей эры.
В Средние века в Западной Европе основным видом исторических сочинений стали хроники и летописи, в которых внимание главным образом уделялось описанию истории правящих династий. Такую же роль играли исторические тексты во многих древних и средневековых цивилизациях
Исследователи европейского Возрождения попытались рационально подойти к изучению истории всего человечества. Известный английский ученый XVII в. Фрэнсис Бэкон разработал основные принципы научного познания через рациональный анализ фактов. Однако об истории он говорил только как о «знании о предметах, место которых определено в пространстве и времени», а источником знания в его представлении являлась память.
Вскоре неаполитанец Джамбаттиста Вико создал новую философию истории: человечество последовательно развивается от варварства к цивилизации. По его мнению, это развитие идет по спирали, периоды подъема сменяются периодами упадка, но каждый новый виток всегда происходит на более высоком уровне, чем предыдущий.
Историки конца XIX — начала XX в. выработали стройную концепцию истории как отрасли научного знания: она познаваема, имеет свои собственные законы развития, основой исторического познания являются факты, история выступает основой для понимания эволюции общества, она может служить для создания моделей дальнейшего развития стран. В это время были разработаны принципы объективного изучения истории.
Однако изучение исторических закономерностей является очень сложным. Исследуемый материал представлен в огромном объеме. Кроме того, историю пишут живые люди со своими взглядами и оценками, которым иногда трудно оставаться беспристрастными к событиям.
В наше время историческая наука развивается благодаря усилиям не только отдельных ученых, но и целых институтов. Ведущим центром исследований в нашей стране является Институт истории Национальной академии наук Беларуси.
СОЧИНЕНИЕ 1
Тема сочинения март 1801 — май 1812
Период с марта 1801 – май 1812 гг. является первый периодом правления Александра I. Он характеризуется проведением либеральных реформ во всех сферах жизни общества, реформами в сфере образования и системе государственного управления, а также активной внешней политикой. К важным событиям данного периода можно отнести: создание министерств в 1802 г. и создание Царскосельского лицея 1810 г, а также другие реформы в сфере образования.
Александр I с самого начала своего правления понимал, что созданные, ещё во времена Павла I, коллегии, больше не могли решать важные проблемы общества, т.к. они не были до конца разработаны и не имели чёткой организованности. Государству нужен был высший орган, который лично был бы ответственным за принятие решений. Для этого в 1802 г. Александр I проводит Министерскую реформу, суть которой заключалась в том, что все министерства будут подчиняться одному человеку-министру. Особую роль в указанном событии сыграл Н.Н.Новосильцев, т.к. именно его проект лёг в основу реформы. Следствием данной реформы стало создание 8 министерств, которые смогли более чётко организовать систему государственного аппарата.
Немалое внимание Александр I уделял образованию в стране, т.к. сам был высокообразованным человеком, воспитанным в век Просвещения
В 1810 г. Александр издаёт указ об открытии Царскосельского лицея, также инициатором данного указа был М.М.Сперанский. По программе Сперанского Царскосельский лицей был направлен в первую очередь на подготовку государственных служащих. Помимо создания лицея Александр проводит и другие реформы в области образования. В 1802 году Александром был издан указ, по которому провозглашались новые принципы в системе образования: бессословность учебных заведений, бесплатность обучения на низших его ступенях, преемственность учебных программ. Следствием данных реформ, был выросший уровень образования в стране, а также формирование высококвалифицированных специалистов.
В целом период правления Александра I с марта 1801- май 1812 год во многом повлиял на дальнейшее развитие нашей страны. В стране повышается уровень образования, проводятся реформы государственного аппарата. Внешняя политика данного периода во многом стала причинами столкновения Российской Империи с Францией(например, нарушение континентальной блокады Англии, стало одной из причин Отечественной войны 1812г.) Несмотря на все реформы, они носили не законченный характер. Всё более остро в стране становился вопрос о решение крестьянского вопроса.
Комментарий эксперта:
К2 снижен так как в сочинении упомянуты исторические личности но об их роли в событиях указано недостаточно, засчитано только про Александра 1.
К3 снижен так как недостаточно прослежены ПСС открытия Лицея. Исключительно желание Александра 1 и его воспитание не могут быть единственными причинами, было бы выгоднее расширить это, например- стране требовалось все больше образованных людей, можно было бы подчеркнуть преемственность в вопросах организации системы образования, инча получается что все зависело только от Александра. К6 снижен из за наличиня фактических ошибок
К7 снижен из-за недостаточно связного изложения материала, сочинение в ряде случаев представляет собой набор рассуждений общего характера.
Рекомендации: Было бы выгоднее упоминать 1 событие из внешней политики 1 из внутренней. Более точно следует проследитьва ПСС, не бросать их на половине пути, формулировать до конца
К4 моджет быть в данной работе снижен до 0 баллов, так как ни одно из описанных событий и ПСС не указано достаточно полно, до конца, который позволил бы оценить уровень знания автором истории. Автору при описании событий было бы полезно руководствоваться четким планом написания, и уделять внимание проверке работы на предмет фактических ошибок
ИТОГО 6 баллов
Сочинение 2
Что же такое история? Обычно, в учебных пособиях и книгах, мы встречаем очень короткие определения, в которых говорится о том, что история является наукой о прошлом, о том, что происходило на нашей земле сотни, тысячи и миллионы лет назад. История передается как в письменном, так и в устном виде, она говорит нам о событиях происходивших в мире, в разных странах и даже в нашем маленьком городе очень много лет назад. События, свидетелями которых являемся мы сейчас, также когда-нибудь станут историей, описанной на страницах школьных учебников.
Нужно ли ориентироваться в истории? Конечно, как минимум для того, чтобы не повторить те ошибки, которые совершали предшествующие поколения людей. Существует множество положительных и отрицательных примеров в истории, которые могут дать необходимую основу для нашего с вами будущего. Видя опыт предыдущих поколений, мы может улучшить мир. Еще один пример, для чего нам нужно знать историю, заключается в познании большого количества информации, взятой из прошлого. Так, мы узнаем законы и обычаи разных обществ и народов, что дает нам шанс познать культуру разных стран.
История очень интересна и полезна. Историческая память о революциях, войнах, героях и подвигах происходивших на нашей земле, дает нам позволение в уважении и гордости к собственной стране. Итак, для начала, само понятие история заключается в судьбах людей, а не только в политических событиях перечисленных выше. Каждая личность несет в себе свою собственную маленькую историю, и совершенно не имеет значения, попадает ли она на страницы учебных пособий или остается только в памяти родных и самых близких для нее людей. О времени, в котором мы сейчас живем, будьте уверены, тоже будет написано на страницах учебников, и следующие поколения будут воспринимать его как далекое прошлое, как историю. Они смогут узнать от том, какой была жизнь до их появления, даже какую одежду раньше носили, какую ели еду, узнают какие были средства передвижения, и о сотрудничестве и вражде разных стран. Используя опыт прошлых лет, они смогут усовершенствовать свой мир.
Ирек Биккин сказал, что люди, не знающие своего прошлого, лишены будущего. С этими словами невозможно не согласиться. Люди, не знающие историю, не способны верно оценивать свое настоящее, вполне возможно, что именно они совершат ошибки прошлого поколения. События, происходящие каждый день, могут оказаться в истории и только мы ответственны за оставленную память для будущего поколения. Это могут быть научные открытия или преодоление границ, разделивших человечество. Для нынешнего поколения главная задача это оставить память для будущего, которой можно будет гордиться.
Исторические источники
Виды исторических источников
Информацию о прошлом можно получать из всего, что создано людьми или является результатом их взаимодействия с природой. Следы прошлого, дающие нам историческую информацию, называют историческими источниками. Часто о прошлом можно судить только по вещественным источникам. К ним относятся как отдельные предметы (орудия труда, оружие, посуда и т.д.), так и объединения таких предметов (например, поселения людей или их захоронения). Вещественные источники могут передаваться из поколения в поколение, иногда их обнаруживают случайно, но большую часть их находят археологи во время специально организованных раскопок.
Вещественные источники
Письменные источники
Задача историка — обнаружить эти ошибки и дать им объяснение. Некоторые ошибки возникают по вине переписчика, другие — как результат намеренного искажения хода событий. Примером подобной неверной информации являются древнеегипетские и хеттские тексты о битве при Кадеше. В этом сражении участвовали войска египетского царя Рамсеса II и хеттского Муваттали II. Египетские тексты рассказывают о победе Рамсеса, который, по словам своих летописцев, в одиночку разгромил хеттов. Хеттские документы приписывают победу Муваттали, говоря, что египтяне отступили от Кадеша, потерпев поражение. Сравнив свидетельства обеих сторон, историки пришли к выводу о том, что битва завершилась вничью, но каждая из стран-соперниц смогла извлечь из неё свою выгоду.
Рамсес II (Великий) — вел очень большое количество завоевательных войн
Кроме письменных источников о прошлом от имени его участников рассказывают и устные источники. Именно так — из личных рассказов участников и очевидцев событий — получали информацию самые первые историки. К этой же группе источников относят мифы, легенды, сказания, сказки, загадки, пословицы, то есть все, что передавалось и бытовало в устной форме. Один и тот же рассказ, миф, легенда нередко записывались разными людьми, в разные времена и в разных ситуациях, что необходимо учитывать при их изучении. Устные источники появляются и сегодня.
Учёные стараются фиксировать их максимально точно, используя современные электронные средства записи. Но текст обязательно дублируется на проверенном носителе информации — бумаге. Этнографические источники — исследования современных племён и народов, сохранивших первобытный образ жизни или его пережитки, — помогают понять, как вели себя люди прошлого, что могло, а что не могло существовать в далёкие времена.
Устные источники
Ещё одним видом источников исторических знаний являются исследования учёных-лингвистов. Лингвистика занимается изучением взаимосвязей языков, их происхождением, расшифровкой древних языков. Открытия лингвистов позволяют проследить происхождение и перемещение племен и народов, узнать об их образе жизни и хозяйстве.
Многие предметы, изучаемые историками, являются одновременно источниками разных типов. Глиняные таблички содержат тексты, которые можно прочитать, но они же расскажут о том, где брали глину, как её готовили и обжигали. Таблички из библиотеки ассирийского царя Ашшурбанипала оказались обожженными дважды, что подтвердило факт грандиозного пожара, в котором погиб город Ниневия. Здания и сооружения древних Помпей — источники вещественные, но на них же находят надписи — граффити, сообщающие интересные и важные сведения о повседневной жизни горожан.
Ашшурбанипал
Сочинение Что такое история?
Если дать узкое определение понятию история, то это наука, которая изучает события из прошлого, при чем не только конкретного места или города, а всего мира. История может передаваться устно, но чаще она фиксируется в письменном виде. История рассказывает о важных событиях, которые привели к изменениям в обществе, экономике стран. История – это опыт, который может быть полезен при принятии решений и для построения поведения в будущем. История дает знания о народах, проживавших когда-то, об их укладе жизни и культурных особенностях, эта информация может быть использована современными людьми в обыденной жизни.
Любая история складывается из людей, их судеб и поступков. Настоящие герои участвовали в войнах, совершали подвиги, история о них дает людям повод для гордости своим народом и страной. Сейчас мы тоже творим историю, которую наши предки будут изучать, оценивать и перенимать опыт
Каждый человек своим поведением может повлиять на ход истории, поэтому важно оставить хорошую память о себе
История является очень серьезной и важной наукой, изучая которую можно понять, что она имеет цикличность, то есть повторение определенных событий по прошествии времени. Изучая события прошлого, можно спрогнозировать будущее, а значит подготовиться к сложным ситуациям, например к экономическим кризисам, которые, как известно, повторяются каждые семь лет, или к масштабным эпидемиям, которые могут появляться каждые сто двести лет. . Современный прогресс и новые технологии – это своего рода результат изучения истории
Раньше медицина была не развита, люди умирали от неизученных болезней, от нехватки медикаментов, сейчас мы видим как ситуация в корне изменилась, появись методы лечения самых опасных заболеваний, современная наука дошла даже до решения вопросов вечной жизни человека. Все это благодаря изучению истории и правильным выводам из происходящих событий. В прошлом в мире происходило множество военных столкновений, как внутри страны, так и между странами. Основы всех конфликтов повторялись, человечество сделало правильные решения и сейчас мы видим, что противостояний стало меньше, а если они и есть, то нейтрализуются в кратчайшие сроки. Из истории можно проследить как менялись эпидемии: оспы, чумы, холеры. После них сжигались целые города, люди умирали в больших масштабах, сейчас эпидемии проходят более спокойно, смертельных случаев меньше относительно прошлого, быстро появляются вакцины, помогающие в борьбе против новых болезней
Современный прогресс и новые технологии – это своего рода результат изучения истории. Раньше медицина была не развита, люди умирали от неизученных болезней, от нехватки медикаментов, сейчас мы видим как ситуация в корне изменилась, появись методы лечения самых опасных заболеваний, современная наука дошла даже до решения вопросов вечной жизни человека. Все это благодаря изучению истории и правильным выводам из происходящих событий. В прошлом в мире происходило множество военных столкновений, как внутри страны, так и между странами. Основы всех конфликтов повторялись, человечество сделало правильные решения и сейчас мы видим, что противостояний стало меньше, а если они и есть, то нейтрализуются в кратчайшие сроки. Из истории можно проследить как менялись эпидемии: оспы, чумы, холеры. После них сжигались целые города, люди умирали в больших масштабах, сейчас эпидемии проходят более спокойно, смертельных случаев меньше относительно прошлого, быстро появляются вакцины, помогающие в борьбе против новых болезней.
Для современного общества очень важно не только знать историю своего края, страны, важно взвешивать каждое свое действие и поступок, чтобы будущему поколению не было стыдно, за историю, которую мы творим сейчас
Что такое история?
В большинстве своем люди считают историческую науку тем, чем она является. Она принадлежит к гуманитарным наукам и существует столько же, сколько и все человечество. В этом вопросе можно выделить несколько определений.
Что такое история о школьных уроках:.
Это дисциплина, направленная на изучение деятельности, мировоззрения, социальных связей и других аспектов жизни людей в прошлом.
Существует более широкое определение, которое рассматривает историю в целом.
Эта наука, рассматривающая все существующие источники информации о прошлом. Таким образом устанавливается последовательность событий. Исторический процесс позволяет разобраться в различных фактах и их причинах.
Конечно, это определение появилось не сразу. Первый термин «история» — древнегреческий. Его можно перевести как «задача» или «приобретение знаний». Он считается способом определения подлинности событий и коллекционирования событий.
Со временем этот термин несколько изменил свою направленность. Он начался как процесс поиска информации, но превратился в непосредственное повествование о прошлом. Затем этот термин быстро стал синонимом рассказа.
Термин происходит из древнегреческого языка, но его современная версия происходит из простой греческой истории. Затем он приходит из ранних европейских языков и дает переводы «я знаю» и «я вижу».
Для чего нужна история и зачем ее изучать?
Сегодня поговорим о том, для чего нужна история. Многие до конца не понимают , зачем нужно изучать историю? Разберемся!
Для каждого человека, история является перечнем событий, которые когда-то произошли в прошлом
Кому-то из людей события прошлого не внушают ничего важного, а кто-то даже не верит в существование прошедших событий
Самая первая книга, которая описывала историю прошлых лет называлась очень просто — «История». Она была написана Геродотом.
Изучение истории было само по себе очень привлекательно, поскольку у человека создавалось множество макротеорий о происхождении той или иной части природы.
Важно
В макротеории выделяется 3 части: теория общественно-экономических формаций, теория локальных цивилизаций, теория постиндустриального общества.
Не секрет для многих, что наша современная жизнь полагается на опыт прошлого. В пример можно взять политических деятелей, которые, прежде всего, полагаются на опыт предков и стараются не допускать их ошибок в современности. Большинство творческих людей используют древние произведения искусства для создания новых уникальных идей.
История может привести множество примеров, в которых отдельные люди или нации допускали непоправимые ошибки. Именно из истории взяты основные тактики ведения боя, которые были созданы великими полководцами, имена которых знает абсолютно каждый человек. Великими полководцами были Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов, Кутузов, Петр I и множество других великих людей.
Различные изобретения, которые бы ни за что не воплотились в жизнь, если бы не история. Например, большинство современных лекарств, имеют очень и очень древние истоки, главным отличием является только способ получения и изготовления лекарства.
Особенное отношение должно быть к истории России, которая является уникальной. На пути развития наша страна потерпела немало побед и неудач, из которых постепенно складывалась наша история
Изучая историю предков, важно осознание роли нашей страны в масштабах всего мира
Надо сказать о том, что история по одному учебнику не может является точным отображением происходивших в действительности событий. Это своеобразный выборочный взгляд конкретного автора.
Много фактов утаивается, много искажается, поэтому еще одним очень важным моментом в изучении истории является её анализ и осмысление.
Одна из причин, зачем изучать историю — это возможность сформировать свою картину мира, понять основные закономерности в обществе, изучая и анализирую данные от разных авторов с разных точек зрения.
Совет
По итогу, проводя тщательный анализ различных исторических событий, люди стараются больше не допустить тех ошибок в будущем. Такова суть истории.
Возможность развития и патриотизм
История с анализом прошлого — это возможность оценки запутанной паутины причин, которые способствуют пониманию происходящих явлений в настоящем. Она способствует выработке аналитических навыков с последующим логически анализом конкретной ситуации. Такой подход к обстоятельствам необходим во время изучения разных школьных дисциплин. История способствует тренировке памяти, обработке получаемой информации, развитию навыков. Последние помогут проникнуть глубже стандартных штампов и заголовков, выработать и объяснить собственное мнение.
Цель, которой добивается любое современнее государство, заключается в социальной здоровой атмосфере. Нельзя за все расплачиваться деньгами, и как показывает история, общество выстраивается и удерживается на патриотах и меценатах, а не на бизнесменах. Именно таких личностей, любящих свою родину и готовых отдать за нее жизнь, запоминает история. К ним относятся:
- самоотверженные врачи;
- смелые воины;
- бескорыстные патриоты;
- талантливые ученые.
Сегодняшний день неотделим от вчерашнего. Абсолютно все народы живут и развиваются благодаря истории. Так, человечество пользуется языками, пришедшими из прошлых веков, существует с применением сложных и многогранных культур, унаследованных из древности.
Повсеместно внедряются на практике технологии, разработанные и усовершенствованные людьми прожитых лет. Человеческое современное бытие можно понять только в результате изучения связи прошлого с настоящим
Становится понятным, почему так важно знать историю для правильного развития и становления как личности.
Большое значение имеет знакомство с прошлым, что представлено самым правильным путем к самопознанию, написать эссе по такой теме представляется очень интересным заданием. История дает возможность познавать истоки актуальных политических и социальных проблем. Она является главным источником при исследовании поведенческой составляющей в определенных социальных условиях. Именно история показывает, что в прошлом люди не просто разделялись на плохих и хороших, они мотивировались противоречивых и сложных обстоятельствах не хуже настоящего времени.
Зачем нужно изучать историю?
Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.
Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.
Для чего нужна история? Ведь все те события, о которых она рассказывает, уже давно прошли, и, скорее всего, никогда больше не повторятся. Так почему же нужно читать про то, что нас не касается? Потому что история – это очень важная для человека наука. Она содержит в себе ответы на миллионы вопросов.
История является основным хранилищем информации. Все даты, события и знания прошлых веков заботливо собраны и записаны учеными историками. Благодаря этому мы в любой момент можем узнать о том, что происходило на нашей планете. Например, о том, кто и как изобрел велосипед, когда была основана Москва или почему Америка так называется. Без подобных записей люди бы постоянно забывали свои открытия, и им бы приходилось придумывать все заново.
Кроме того, история – это еще и бесценный опыт, приобретенный человечеством за века. Различные законы, проверенные временем, культура разных стран, развитие цивилизаций – все это показывает современным людям, как нужно и как не следует поступать, какое дело будет успешным, а какое закончится провалом. Без этого опыта мы бы снова и снова совершали одни и те же ошибки, развязывали войны и ничему не учились.
А еще история – это очень интересно, ведь не всегда люди жили так, как сейчас. Иногда так хочется знать, как они работали, как одевались, в каких домах жили и чем развлекались. Можно прочесть биографии знаменитых людей и понять, как они добивались успеха, что интересного было в их жизни, и, может быть, сравнить себя с этими людьми из прошлого.
История невероятно важна для общего развития человека, а в некоторых профессиях и вовсе незаменима. Каждый образованный человек должен знать историю, если не целиком, то хотя бы то, что касается его страны. История учит нас не повторять ошибок прошлого, и ее знание – это залог светлого будущего.
История культуры
Культурная история сочетает в себе подходы антропологии и всемирной истории для изучения таких аспектов, как язык, популярные традиции и культурные интерпретации исторического опыта народа и использует повествовательные записи и описания событий, обычаев, иконографии и художественных стилей.
Эта ветвь приобрела большую актуальность в 1980-х и 1990-х годах, заменив социальную историю в качестве доминирующей. Он связан с другими отраслями истории, поскольку также затрагивает такие аспекты, как религия, политика и социально-экономические аспекты каждой изучаемой этнической группы.
Вам может быть интересно: «Что такое культурная психология?»
Особая машина времени
Изучение и знакомство с разными людьми, событиями часто сравнивается с путешествием в глубину веков. С помощью истории изучается, анализируется прошлое, а также наследие этого прошлого, но уже в настоящем времени. В такой способ человек получает возможность понять, как народы в разных частях планеты и современный мир дошли до своего состояния. С помощью истории раскрываются особенности эволюции.
При раскрытии различных событий и их первопричин становятся явными интригующие, а порой и пугающие загадки. Именно по этой причине предмет на заданную тему так важен для человечества. При нахождении общего знаменателя с обществом прошлого можно понять настоящее и предположить ход событий в будущем.
История как форма рассказа
Прежде чем люди начинают изучать серьезные темы в школе, они сталкиваются с огромным количеством историй. Они бывают разных форм — это могут быть специализированные тексты или простые рассказы людей о событиях.
Этот способ передачи информации может быть устным или письменным. Независимо от того, документирован текст или нет, он не является повествованием. В этом смысле данное понятие почти полностью синонимично терминам «история» и «вымысел». Стоит уточнить, что они имеют в виду.
Эти виды образованы от итальянского novel (новость) и относятся к вторичной повествовательной прозе. Их авторов называют романистами. Эти произведения во многом напоминают романы и повести, но они гораздо меньше по объему.
Обычно они имеют связное повествование, основанное на каком-либо вопросе. Очень часто короткие рассказы публикуются в виде серии, что приводит к появлению сборников рассказов.
На английском языке есть роман с той же терминологией, но несколько иной. Русский роман является синонимом известного рассказа, в то время как для англичан это понятие схоже с романом. Однако все эти термины можно легко заменить словом «история».
СОЧИНЕНИЕ 2
Март 1801- май 1812
Данный исторический период связан с началом правления императора Александра I. Александр проявлял себя как гибкий и осторожный политик.
Александр Павлович стремился сильно изменить Россию. В 1801 г. был создан «Негласный комитет», который занимался подготовкой реформ. В 1803 г. был издан «Указ о вольных хлебопашцах», который давал помещикам возможность отпускать крестьян на волю по обоюдному согласию. Результаты оказались не такими, каких ожидали. Но значение указа оказалось велико: впервые утверждалась возможность освобождения крестьян за выкуп. Были созданы восемь министерств и Комитет министров.
Реформы Александра I сильно повлияли на область просвещения. Стране требовались новые «умы». Для этого нужно было реформировать систему образования. Территория страны была поделена на шесть учебных округов, в каждом из которых было по 4 вида учебных заведений. Император считал, что университет должен быть в каждом округе. В Петербурге был основан педагогический институт. Увеличились казенные ассигнования на нужды просвещения.
Следующий этап реформ был связан с именем М.М. Сперанского, который, по поручению императора, готовил проект реформирования государства. Конечной целью реформ должно было стать ограничение самодержавия и ликвидация крепостного права. Реорганизацию системы государственного управления предлагалось начать в 1810 г., был создан Государственный совет, произошли частичные реформирования министерств. Однако создание ключевого звена реформ — Государственной думы – не обсуждалось. Большинство предложений Сперанского так и не были реализованы. Причиной этому было недовольство дворянства. Под влиянием консерваторов Александр отправил Михаила Михайловича в отставку.
Во внешней политики все внимание России было приковано к Европе, в которой расширял свои завоевания император Франции Наполеон Бонапарт. В 1805 г
антифранцузская коалиция вступила в войну с Францией. Наполеон все еще желал видеть Россию в роли своего союзника, однако Александр был категорически против. В 1807 г. у страны не оставалось выбора – мир был необходим. В том же году в Тильзите был заключен мирный договор. Россия признавала все завоевания Франции и была обязана присоединиться к континентальной блокаде Англии. Данные условия не отвечали интересам страны. Вследствие нарастающего противостояния между империями, война России и Франции была неизбежна.
Период 1801-1812 гг. сильно повлиял на дальнейшее будущее страны. В основном историки оценивают его положительно. При Александре начали более бурно обсуждаться вопросы об ограничении самодержавия и ликвидации крепостного права. Россия успешно противостояла столкновению с Францией. Но нарушение условий Тильзитского мирного договора все же приведут империю в войну 1812 г.
Комментарий эксперта:
К2 снижен из за того что роль личности недостаточно указан. Засчитана роль Александра 1. (изложена просто образцово!). Но в остальных случаях указаны не роль а функция. (Роль= влияние, функция=действие)
К3 в реальном экзамене может быть снижен ( и скорее всего будет снижен) из за недостаточно четкого прослеивания ПСС в 1 событии.
Рекомендации:более точно разделять роль и функции, более полно проследивать ПСС, не увлекаться общими фразами, добаить конкретных итогов. В целом работа хорошего уровня, если будут учтены отдельные замечания, возможно выставление выских баллов
ИТОГО: 10 баллов