Бедные люди
Среди двойников Раскольникова есть не только отрицательные персонажи, воплощение безнравственности, нечестия и крайнего эгоизма. К их числу относятся и добрые люди, которые, согласно абсурдной теории главного героя, и есть «твари дрожащие». Но именно они наделены такими качествами, которых не отыскать в «право имеющих». Таков, например, несчастный красильщик Миколка, готовый взять на себя чужую вину и понести незаслуженное наказание, дабы очистить свою душу.
Такова Соня, глубоко верующая девушка, вынужденная переступить через себя, торговать своим телом, что ей более чем противно, но только так она может содержать семью. Эти люди также входят в систему двойников Раскольникова, они иллюстрируют лучшие стороны его души, не затронутые тлетворным влиянием абсурдной и бесчеловечной теории. Отдельные исследователи творчества Достоевского Соню называют «божественным двойником», поскольку она показана волевой и сильной личностью, жертвует собой, не ждет помощи, а готова оказать ее. Однако в героях имеется и существенное отличие – если несчастная девушка живет исключительно сердцем, то Родион движим вперед разумом и силой мысли.
Таковы двойники главного героя в романе «Преступление и наказание», они помогают более глубоко проникнуть в авторский замысел и убедиться в жестокости, бессмысленности и бесчеловечности теории Раскольникова.
Превращение Бегемота
В то время, когда Воланд и его свита совершали заключительный полет в романе, Бегемот превратился в щуплого юного пажа. Рядом с ним находился рыцарь фиолетового цвета. Это был преобразившийся Фагот (Коровьев). В данном эпизоде Булгаков, видимо, отразил шуточную легенду из повести С. С. Заяицкого «Жизнеописание Степана Александровича Лососинова». В ней идет речь о жестоком рыцаре, вместе с которым постоянно фигурирует его паж. Главный персонаж легенды обладал страстью к отрыванию голов животных. Эта жестокость передана Булгаковым Бегемоту, который, в отличие от рыцаря, отрывает голову человеку — Жоржу Бенгальскому.
Система образов Романа «Мастер и Маргарита»
Дьявол с хоботом и клыками
Михаил Булгаков был очень образованным человеком. О том, что он много читал, свидетельствовала его обширная домашняя библиотека. Причем в ней можно было найти книги самых разных жанров, следы которых исследователи творчества писателя обнаружили во многих его произведениях. Некоторые из этих следов ведут к коту Бегемоту.
В архиве писателя были найдены отрывки из книги М.А.Орлова «История отношений человека с дьяволом» 1904 г. Эта книга представляет собой емкий очерк отношения к природе зла людей, живших в Средние века и Новое время.
В книге встречаются описания того, как «в местном монастыре урсулинок монахини рассказали, что их посещали и в них вселялись демоны». Настоятельница монастыря, Мария Жанна де Бельсье, жившая в начале XVII в., сообщает, что «ими овладели не менее семнадцати демонов, включая дьявола Бегемота». Правда, описывала она его как огромное чудовище со слоновьей головой, хоботом и клыками.
Кот Бегемот – один из ярких героев романа Михаила Афанасьевича Булгакова Мастер и Маргарита / Elena Iv / artstation.com
Антитеза в произведении
Достоевский активно использует прием антитезы, сопоставляя своего главного героя с другими людьми из его мира. Практически можно говорить о том, что Раскольников сопоставляется со всеми персонажами произведения, как положительными, так и отрицательными, или противопоставляется им, но не все становятся его двойниками. Сравнение с подлецами и безнравственными преступниками показывает, до каких глубин мог бы опуститься главный герой, останься он верен своей теории. Напротив, при сопоставлении его с положительными персонажами Достоевский показывает чистую и светлую душу.
Демон плотских желаний
В библиотеке Булгакова была также Библия на иврите. Писатель наверняка знал об описываемом в ней огромном монстре, именуемом Бегемотом. На иврите слово «бегемот» означает «большой зверь». Библейский монстр обладал «огромной силой в мышцах живота и чреслах и поворачивал хвостом своим, как кедром».
Долгое время переводчики Библии не могли правильно интерпретировать слово. Хотя Бегемот есть и в других еврейских писаниях, и всегда упоминается как что-то большое и сильное, ясно, что «гиппопотам» – не совсем правильный перевод на русский язык. Например, английские переводчики иногда просто оставляли слово «бегемот» как есть.
Голландский биолог и теолог Виллем Оувенил предположил, что бронтозавр, у которого действительно был твердый хвост, мог быть источником вдохновения для библейского Бегемота. Но динозавры вымерли задолго до появления человека, так что о таких существах наши предки не могли знать.
Возможно, прототипом кота из романа стал демон плотских желаний (в особенности обжорства и чревоугодия), которого как раз-таки зовут Бегемотом. В Библии он упоминается наряду с Левиафаном. Этих двух чудовищ Бог показывает праведнику Иову как доказательство своего могущества. Не зря в романе Бегемот так много ест и пьет.
Даже если прототипом Бегемота был демон, котик очень интересен, обаятелен и прямо-таки подкупает своей непосредственностью / Olga Kazantceva / artstation.com
Характеристика героя
Бегемот состоит в свите Воланда. Это огромный черный кот, цвет которого отражает его демоническую сущность. Он ходит на задних лапах, как черт на копытах, имеет кавалерийские усы и большой живот.
Это оборотень, наделенный магической силой. Он может превращаться в «низкорослого толстяка в рваной кепке» «с кошачьей рожей». Но чаще всего он появляется в облике кота, поражающего окружающих человеческими манерами и речью:
- Бегемот пытается проехать в трамвае и всучить кондукторше гривенник, а когда та его выгоняет, уезжает на сцепке.
- На глазах у Степы Лиходеева он пьет водку и закусывает маринованным грибом.
- Во время сеанса черной магии на глазах у потрясенных зрителей Бегемот наливает из графина в стакан воду и выпивает ее.
- Дяде Берлиоза Поплавскому кот сообщает, что это он дал ему телеграмму о смерти племянника, а затем проверяет его документы.
Булгаковский кот — персонаж неоднозначный. Для него характерны следующие черты характера:
- Агрессивность. В человеческом облике Бегемот избивает в туалете Варенуху, поджигает ресторан Грибоедова и Торгсин.
- Жуликоватость. Кот мошенничает, даже играя в шахматы с хозяином.
- Самолюбование. Бегемот любит покрасоваться. Во время бала у Воланда он надевает галстук и золотит усы.
- Обжорство. Герой отличается неумеренным аппетитом, он поглощает всю пищу, до которой может дотянуться. Особенно ярко это проявляется в сцене в Торгсине.
- Интеллигентские повадки. Бегемот любезно разговаривает с Маргаритой, помогает ей во время бала, угощает спиртом. Он прощается с людьми, оплачивает проезд, открывает двери, занимается философскими рассуждениями.
Описание персонажа
Полный, весёлый, надоедливый и хорошо знакомый всей Москве конферансье.
Жорж представлял знаменитый сеанс проведённый перед московской публикой помощниками Воланда в театре Варьете. Во время сеанса москвичам были представлены разные чудеса, которые на сцене перед публикой продемонстрировали помощники иностранного артиста Коровьев и Бегемот. После одного такого номера — дождя из червонцев — конферансье потребовал немедленного его разоблачения, и — кот Бегемот, по просьбе публики, и по команде Коровьева, в два поворота оторвал ему голову, однако потом, по просьбе зрительского зала и приказанию Воланда, вернул её на место. После этих злоключений Бенгальский сошёл с ума и попал в психиатрическую клинику профессора Стравинского, где был вылечен. Однако в театр Варьете он больше не вернулся.
«Жорж Бенгальский, проведя в лечебнице четыре месяца, поправился и вышел, но службу в Варьете вынужден был покинуть, и в самое горячее время, когда публика шла за билетами, — память о чёрной магии и её разоблачениях оказалась очень живуча. Бросил Бенгальский Варьете, ибо понимал, что представать ежедневно перед двумя тысячами человек, быть неизбежно узнаваемым и бесконечно подвергаться глумливым вопросам о том, как ему лучше: с головой или без головы? — слишком мучительно. Кроме того, утратил конферансье значительную дозу своей весёлости, которая столь необходима при его профессии. Осталась у него неприятная, тягостная привычка каждую весну в полнолуние впадать в тревожное состояние, внезапно хвататься за шею, испуганно оглядываться и плакать. Припадки эти проходили, но всё же при наличности их прежним делом нельзя было заниматься, и конферансье ушёл на покой и начал жить на свои сбережения, которых, по его скромному подсчёту, должно было хватить ему на пятнадцать лет.»
Популярные сегодня темы
Русская литература наделила мировое словесное искусство разноплановыми подходами к пониманию художественного образа, одним из которых является понятие «лишнего человека».
Павел Иванович Чичиков проснулся не в духе. Во-первых, он пробудился позднее, чем думал. Во-вторых, к отъезду ничего не было готово. Он подозвал к себе кучера Селифана, который сообщил ему, что требуется подковать лошадь.
Про Великую Отечественную Войну было написано много произведений. Одним из таких и является роман Виктора Астафьева «Прокляты и убиты».
Бенгальский – конферансье, который пострадал от действий свиты Воланда. Бегемот откручивает Жоржу Бенгальскому голову, но после этого возвращает обратно, так как публика просит пощадить несчастного артиста.
Корабль возвращался после плавания вокруг света. На палубе было много людей, потому что погода была хорошая. Среди людей на корабле была обезьяна. Она забавляла и смешила народ
Окружение мессира
Давать оценку обществу, наводить порядок, наказывать провинившихся и вершить возмездие помогает свита Воланда. В неё входят:
- ломака-регент Коровьев.
- кот Бегемот.
- Фагот.
- демон Азазелло.
- ведьма Гелла.
Писатель виртуозно экспериментирует в создании помощников властелина тени. Обычно в литературе тёмные персонажи воплощают страх, зло и испуг. А свита Воланда ассоциируется скорее с шутками, иронией и каламбурами. Таким художественным приёмом Булгаков хотел подчеркнуть, насколько абсурдными бывают ситуации, которые москвичи сами и создают, а также выделить серьёзного и мудрого мессира в окружении шутов.
Воланд даёт помощникам задания, выполняя которые они обнажают все пороки общества, наказывают виновных обывателей и сжигают следы согрешений, как бы проводя очищение. Эта участь постигла завсегдатаев ресторана «Грибоедов» и членов МАССОЛИТа. Таким образом, у людей появился второй шанс для воздвижения нового святилища культуры и побуждения москвичей к творчеству.
Описание проделок окружения Воланда играет важную роль в контексте отражения исторической реальности 30-х годов. Свита не манипулирует сознанием человека, чтобы заставить его согрешить. Она сбрасывает с его глаз пелену, маскирующую действительность, обнажая нравственные вопросы, окутанные паутиной лжи и низости общества того времени.
Свита Воланда выполняет функцию «перекрёстка» двух дорог: добра и зла, а человеку нужно лишь выбрать, по какой из них пойти. Воланд в этой ситуации является справедливым мудрецом и вершителем судеб.
Свита Воланда в романе “Мастер и Маргарита”: описание членов свиты, таблица с характеристикой (список)
Свита Воланда: кот Бегемот, Коровьев и Азазелло (Гелла отсутствует на картинке). Художник А. Бакулевский |
Свита Воланда в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова – это группа ключевых персонажей произведения.
Все члены свиты Воланда – это яркие и загадочные “личности” со своими особенностями.
Ниже представлено описание свиты Воланда в романе “Мастер и Маргарита” в виде таблицы, имена и краткая характеристика героев.Также указано, кем являются члены свиты Воланда на самом деле.Смотрите: Краткое содержание романаВсе материалы по роману “Мастер и Маргарита” В свиту Воланда входят четыре ярких и запоминающихся персонажа:
- “Клетчатый” весельчак Коровьев
- Огромный говорящий Кот Бегемот
- Клыкастый разбойник Азазелло
- Рыжая ведьма Гелла
В таблице ниже представлена краткая характеристика каждого из членов свиты Воланда:
Свита Воланда в романе «Мастер и Маргарита» | |
Имя героя | Описание героя |
1. Коровьев | Коровьев носит также прозвище Фагот. Очень высокий и худой мужчина в клетчатом костюме. Носит треснутое пенсне. Все время шутит и кривляется. Называет себя бывшим регентом (дирижером). Почти всегда действует со своим напарником – котом Бегемотом. |
2. Кот Бегемот | Черный кот огромных размеров, который разговаривает и ходит на задних лапах как человек. Иногда превращается в человека – толстяка с кошачьим лицом. Любит шутить и приврать. Почти всегда действует со своим неразлучным напарником – Коровьевым. |
3. Азазелло | Мужчина маленького роста, но с большими плечами. У него рыжие волосы, бельмо на левом глазу и торчащий клык во рту. Грубоват, не любит иметь дело с женщинами. Аккуратный и точный помощник. |
4. Гелла | Служанка Воланда, единственная женщина в свите Воланда. Рыжая молодая ведьма с зелеными глазами и шрамом на шее. Все время ходит без одежды. Красивая девушка и надежная служанка Воланда. |
Воланд и его свита: кот Бегемот, Коровьев, Гелла (Азазелло отсутствует на картинке). Художник В. Ефименко |
В конце романа “Мастер и Маргарита” читатели узнают всю правду о помощниках Воланда. На самом деле члены свиты Воланда – это демоны, “нечистая сила”, помощники сатаны.
Итак, список членов свиты Воланда с описанием их “истинного лица”:
- Коровьев – это рыцарь-демон, мрачный темно‑фиолетовый рыцарь, который никогда не улыбается.
- Кот Бегемот – демон‑паж, молодой демон-шут в свите Воланда.
- Азазелло – демон безводной пустыни, демон‑убийца.
- Гелла – о ее “настоящем лице” ничего не известно. Вероятно, все потому что Булгаков не завершил свой роман.
Это была таблица с описанием членов свиты Воланда в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова (имена и краткая характеристика героев), а также материалы о том, кем на самом деле являются члены свиты Воланда.
Кот Бегемот из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Кот Бегемот из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» – один из самых ярких и обаятельных персонажей, большой забавник, любимый шут Воланда. Как не улыбнуться, прочитав такие строки: «…на ювелиршином пуфе развалился некто третий, именно – жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой». Таким его особенно любят изображать художники-иллюстраторы.
Еще вспоминается сцена неудачной попытки ареста кота агентами ГПУ: « – Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот…»
Если говорить о собственно кошачьей сущности Бегемота, то прототипом послужил домашний питомец Булгаковых – Флюшка, огромный серый котище. Вероятно, ленивая вальяжность Бегемота, его хитрость и чревоугодие навеяны характером булгаковского кота. Только масть ему писатель поменял: ведь Бегемот служит в свите князя темных сил, а черных котов издавна связывали с нечистой силой и недобрыми предзнаменованиями.
Но кот Бегемот имеет еще и человекоподобный облик, а иногда и вовсе оборачивается человеком – этакий кот-оборотень.
Очеловечил кота еще Шарль Перро в знаменитой сказке «Кот в сапогах». Позднее Э.Т.А. Гофман (один из любимейших писателей Булгакова) сочинил «Житейские воззрения кота Мурра».
Но ближе всех к «бегемотовской» теме подступил русский писатель XIX века Антоний Погорельский, автор великолепной сказки «Черная курица». В 1825 году была опубликована его фантастическая повесть «Лафертовская маковница». У старухи-ведьмы жили черный кот и девушка-сирота. Этот черный кот был непременным участником магических ритуалов ведьмы. Девушка Маша не сразу поняла, в какой вертеп она угодила:
«Бросив нечаянно взгляд на черного кота, она увидела на нем зеленый мундирный сюртук; а на месте прежней круглой котовой головки показалось ей человеческое лицо…» Дальше – больше: кот превращается в «мужчину небольшого росту» с хитрым взглядом и вкрадчивым поведением, он представляется девушке чиновником Мурлыкиным и, по наущению ведьмы, даже сватается к ней. Но в самый ответственный момент слышится лай собаки, и Мурлыкин совсем по-кошачьи пускается наутек…
Впрочем, булгаковский кот Бегемот воспринимается читателями преимущественно как «комик в жизни», и немногие вспомнят, что он еще и «злодей на сцене». Именно он похитил голову Берлиоза, он же исполнил зловещий финал в фантастическом шоу на сцене театра-варьете
«Клетчатый» Коровьев-Фагот, тоже большой весельчак, указывая на надоевшего всем конферансье Бенгальского, спросил у зрителей: «Что бы нам с ним сделать?» «Голову оторвать!» – неосторожно посоветовали с галерки. «И произошла невиданная вещь
Шерсть на черном коте встала дыбом, и он раздирающе мяукнул. Затем сжался в комок и, как пантера, махнул прямо на грудь Бенгальскому, а оттуда перескочил ему на голову. Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал эту голову с полной шеи».
Ай да кот! И, кстати, почему – Бегемот? Только ли оттого, что большой, «как боров»? И черный, как ночь? Высказывались предположения, будто это имя навеяно названием популярного в 1920-е годы юмористического журнала «Бегемот».
Нет, скорее всего, ответ кроется в самой природе «демонической» группы персонажей, возглавляемой Воландом. Свиту дьявола составляют, естественно, демоны, или бесы, по-русски выражаясь. А Михаил Булгаков был хорошо знаком с классической демонологией. Среди имен самых влиятельных и злобных демонов – Асмодей, Велиал, Люцифер, Вельзевул, Маммон и т.д. – есть и демон Бегемот
Литературоведческое понятие
В науке о литературных произведениях есть специальный термин – «черный двойник», суть которого состоит в следующем. Автор намеренно вводит в сюжетную канву текста некоего героя, в котором определенные качества максимально преувеличены. Он помогает подчеркнуть основные характеристики ключевого персонажа, наглядно продемонстрировать его слабые стороны, развенчать основные идеи. Этот прием активно использовался Ф. М. Достоевским в его великом произведении «Преступление и наказание». Своеобразные «клоны» Родиона Раскольникова, в которых черты героя гиперболизированы, помогают не только читателю понять несостоятельность теории, но даже убедить в этом главное действующее лицо.
То есть во многом благодаря своим отвратительным «двойникам» у Достоевского Раскольников приходит к долгожданному раскаянию, за которым следует прощение. Конечно, герою предстоит отправиться на каторгу за совершенное злодеяние, но от душевных мук он освобожден.
Роль Бегемота в романе
- проблему злоключений;
- обличить поступки людей.
Цензура, существовавшая в годы писателя, никак не подействовала на работу над романом. Булгаков даже не пытался прикрыть пороки общества, о которых в СССР было не то что не принято, а запрещено говорить.
Кот Бегемот — персонаж романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», один из самых запоминающихся и противоречивых героев его свиты Воланда.
Автор описывает кота «чёрным, как сажа или грач», «здоровенным» по размеру, а потому напоминающим огромного бегемота. Существо спокойно разгуливает по Москве на задних лапах, в рваной кепке. Бегемот в состоянии сам оплачивать проезд в общественном транспорте, разговаривать на человеческом языке и даже чинить примус. Кроме того, изредка этот герой предстаёт перед читателями в человеческом облике, превращаясь в маленького толстого мужичка с «мордой, очень напоминающей кошачью».
Бегемот, как и другие члены свиты, обладает навыками волшебства, как правило, проделывая свои фокусы согласно с Коровьевым-Фаготом, с которым они являются «неразлучной парочкой». Часто, напакостив, они просто исчезают с места действия, растворяясь в воздухе. Как и Коровьева, Бегемота называют «шутом гороховым» за непрестанные выходки. Коту Бегемоту присущи черты хулигана, местами даже грубияна. Когда речь идёт о необходимости проучить кого-то, он беспощаден. Герой с истинным наслаждением и смекалкой подходит к тому, чтобы наказать провинившихся людей.
Помимо баловства, в характере Бегемота уживаются также и противоположные черты — обаяние и галантность. Отправляясь на переговоры с Маргаритой, Азазелло негодует, что подобное поручение было дано ему, а не Бегемоту, ведь он «обаятельный». На балу сатаны герой опять-таки демонстрирует воспитанность и знание приличий, позолотив усы и надев галстук-бабочку. Правда, болтливость кота Бегемота подводит его и здесь: постоянные замечания и шутки с его стороны раздражают Маргариту, прибывшую на бал в роли королевы, он попадает под её немилость.
В обличие демона кот Бегемот предстаёт перед нами совсем в ином облике: это печальный мальчик, любимый паж Воланда. Его чёрная шерсть и пушистый хвост похищаются ночью, и в новом образе Бегемота, обреченного на вечные скитания бок о бок со своим мессиром, не остаётся ничего кошачьего.
Таким образом, кот Бегемот — важный участник свиты. Пусть ему достаются не самые ответственные поручения Воланда, но всю необходимую работу он выполняет с завидным рвением, неукоснительно слушаясь распоряжений своего мессира. Благодаря юмористическим изречениям, комичности образа Бегемота он искренне полюбился читателям, его фразочки стали крылатыми и разлетелись на афоризмы.
Основные обязанности Азазелло
Главные обязанности Азазелло непременно связаны с насилием. Объясняя Маргарите свои функции, он признает, что его прямой специальностью является надавать администратору по лицу, подстрелить кого-либо или выставить из дома, и прочие «пустяки» такого рода. Азазелло перебрасывает в Ялту из Москвы Лиходеева, выгоняет из квартиры Поплавского (дядю Берлиоза), лишает жизни при помощи револьвера барона Майгеля. Демон-убийца изобретает волшебный крем, который дарит Маргарите, давая ей возможность приобрести ведьмовскую красоту и некоторые демонические возможности. От этого косметического средства героиня романа обретает способность летать и становиться невидимой по ее желанию.
Прототип образа
Существует множество версий, откуда Булгаков почерпнул образ для кота Бегемота. Весь роман насыщен мифическими образами, которые опираются на различные источники. Библейские персонажи предстают в совершенно непривычных образах. Черный кот — вечный символ сил зла. Имя Бегемот также взято Булгаковым из мифологии. Существует также версия, что прототипом для Бегемота стал настоящий питомец писателя. Таким образом, мы видим, Что кот Бегемот в «Мастере и Маргарите» – это не простой персонаж, собирательный образ. Он вобрал в себя несколько прототипов и в итоге получился оригинальным персонажем, который запомнился миллионам читателей.
Михаил Булгаков — тончайшей души писатель своего времени. Философию собственной жизни он преподнес для читателей в своих произведениях. И лишь человек, который чувствует грань между материальным и духовным миром, сможет в полной мере постигнуть смысл всего написанного.
Главная особенность романа — это наличие фантастических героев, которые несут собой философский подтекст.
Одним из таких героев является кот Бегемот — оборотень в обличии обыкновенного, жирного кота, что состоит в клане Воланда. Образ Бегемота — это слияние чёрного и белого, добра и зла, ведь он часть творения Бога, но в то же время демон, поручик сатаны.
В романе этого персонажа мы видим с интеллигентными манерами и способностью философствовать на всевозможные темы. Однако греховная сущность никуда не девается, поэтому он часто агрессивен, зол, а также, любит мошенничество.
Первое знакомство с котом — участие его в погоне за Воландом, проездка на трамвае, распитие водки и заедание маринованным огурцом. Именно эти события делают образ колоритным, дают возможность читателю поразмыслить над возвышенными речами этого создания.
На балу у сатаны кот одевается довольно изыскано: фрачный костюм, но без штанов, галстук, женский бинокль. Автор через одежду, чувства, образы оживляет своих героев и с помощью аллегорий противопоставляет их современному на тот момент обществу.
В то же время, непосредственность и ненавязчивость присутствуют в образе кота: нередко его называют шутом гороховым или дураком. Ведь однообразие это не для него, он не сидит на месте, поэтому часто попадает в неприятные истории.
К подобному персонажу отлично подходит сравнение “неугомонный”, но наглый тип.
Несомненно, знакомство с данным персонажем вызывает у читателей непринуждённую улыбку, однако не так все просто, и лишь истинные лица персонажей, их поступки в пиковых ситуациях показывают, кто есть кто.
Ведь главная цель романа показать, что самое главное — человечность и любовь в жизни каждого человека. Фантастические оборотни играют одну из главных ролей в романе, и показывают огромную разницу между явью и миражом, добром и злом.
Сочинение Песня — душа народа
Песни – это часть устного народного творчества. Они сопровождают человека на протяжении всей его жизни с давних времен. Песня поддерживает при плохом настроении, на праздниках радует и веселит.
Песни бывают веселых, грустных, героических мотивов. Тексты народных строк переходят из уст в уста в течение многих веков. Современные хиты звучат по радио, популярны в Интернете.
Первые песни, которые на своем жизненном пути встречает человек – это колыбельные. С раннего детства детям поют колыбельные, потешки, пестушки. У каждого народа свои герои колыбельных песен. Авторство колыбельных, как правило, не установлено. Родители поют их детям, бабушки поют их внукам, тем самым, колыбельные и потешки передаются от старших к младшим. Например, простая песня «баю – баюшки – баю, не ложись на краю» всем знакома, и каждая мама напевала эти строки. А некоторые строки «ушли в народ», например, «спи, моя радость, усни». У песни есть автор, но она звучит в детской передаче, мультфильме, что кажется, что она существовала всегда.
Также песни поддерживали людей в работе. Тяжелый труд крестьян, когда им нужно было вспахать землю, засеять поле, собрать урожай, был немного легче, когда пелась песня. Даже сейчас, когда человек выполняет работу, он напевает про себя какие – либо строки.
Песня была рядом в минуты отдыха и на праздниках. Например, «во поле береза стояла», хороводные частушки звучали на праздниках. В настоящее время традиция напевать какую – либо песню за праздничным столом осталась. Наверняка, каждый человек исполнял застольные песни, например, «Ой мороз, мороз».
Песни рождаются при появлении различных событий. В войну песни исполняли для поднятия боевого духа, для того, чтобы подарить спокойствие и напомнить, что солдат защищает свою Родину. Они выражали эмоции народа, отношение к войне. Например, «Вставай, страна огромная» выражает негатив по отношению к врагу, подъем к бою. А знаменитая «Катюша» настраивает на проявление отваги.
В настоящее время песни поют в походах вокруг костра, хором – на свадьбах и праздниках, когда человек грустит. Песни выражают разный спектр эмоций, как грусти, так и восторга. Получается, что когда человека испытывает сильные эмоции, то у него поет душа. И песня выражает состояние души.
Происхождение персонажа[править | править код]
В мнимой гибели Жоржа Бенгальского, которому кот Бегемот открутил голову, но потом по просьбам милосердных зрителей, ввернул её на место, отразилась сцена столь же мнимого убийства Сократа «Метаморфоз» Апулея (II века): «И, повернув направо Сократову голову, убийца Мероя, в левую сторону шеи ему до рукояти погрузила меч и излившуюся кровь старательно приняла в поднесённый к ране маленький мех, так чтобы нигде ни одной капли крови не было видно», в последствии Сократ благополучно оживает.
Жоржу Бенгальскому же Бегемот, «дико взвыв, в два поворота сорвал… голову с полной шеи», а потом когда голова вернулась на место, все следы крови чудесным образом исчезли.
Фамилия Бенгальский — распространённый сценический псевдоним. Не исключено также, что Булгаков ориентировался на одного из эпизодических персонажей романа Фёдора Сологуба (Тетерникова) «Мелкий бес» — драматического артиста Бенгальского.
Непосредственным прототипом Жоржа Бенгальского послужил один из конферансье, выступавших в Московском мюзик-холле (с которого списан во многом театр Варьете) — Георгий (или Жорж) Раздольский.
Происхождение персонажа
В мнимой гибели Жоржа Бенгальского, которому кот Бегемот открутил голову, но потом по просьбам милосердных зрителей, ввернул её на место, отразилась сцена столь же мнимого убийства Сократа «Метаморфоз» Апулея (II века): «И, повернув направо Сократову голову, убийца Мероя, в левую сторону шеи ему до рукояти погрузила меч и излившуюся кровь старательно приняла в поднесённый к ране маленький мех, так чтобы нигде ни одной капли крови не было видно», в последствии Сократ благополучно оживает.
Жоржу Бенгальскому же Бегемот, «дико взвыв, в два поворота сорвал… голову с полной шеи», а потом когда голова вернулась на место, все следы крови чудесным образом исчезли.
Фамилия Бенгальский — распространённый сценический псевдоним. Не исключено также, что Булгаков ориентировался на одного из эпизодических персонажей романа Фёдора Сологуба (Тетерникова) «Мелкий бес» — драматического артиста Бенгальского.
Непосредственным прототипом Жоржа Бенгальского послужил один из конферансье, выступавших в Московском мюзик-холле (с которого списан во многом театр Варьете) — Георгий (или Жорж) Раздольский.