Комментарии
«Евроромантики» и «реалисты» глобальной экзотерической культуры -2
Агафонов
вчера в 15:15
«Евроромантики» и «реалисты» экзотерической глобальной культуры
Агафонов
15 декабря в 21:57
Заветы Ломоносова
Емеля
7 декабря в 08:46
КОБ как запретный плод
Агафонов
6 декабря в 22:38
Культура чувств в настоящем времени предана забвению. Подавление чувств, и главного — чувства меры
Агафонов
3 декабря в 13:19
Развитие концепций
Агафонов
2 декабря в 12:20
О взаимоотношениях мужчины и женщины
Алексей Михайлович
29 ноября в 22:38
Практика – критерий истины
Агафонов
23 ноября в 23:19
Вид человек разумный в России, ещё только на пути к разуму
АМ
23 ноября в 23:08
Мычание русофобов
Агафонов
23 ноября в 23:00
Всё пойдёт по Пушкинской матрице
АМ
22 ноября в 21:51
«Всё идёт» по Апухтину
Агафонов
17 ноября в 11:23
Полёт валькирий с севера на юг
Агафонов
16 ноября в 22:40
Размышления по поводу материала «Что за перевалом СВО»
Mstislav
16 ноября в 17:56
Вселенская Вечность и «текущий момент» как фаза циклов в Развитии Расы-Руси-России
Mstislav
16 ноября в 17:50
Окончание «Размышлений по поводу материала «Что за перевалом СВО»»
Mstislav
16 ноября в 17:47
Развитие справедливости
Mstislav
16 ноября в 17:45
ВДНХ: казаться а не быть…
Валерий
13 ноября в 10:06
Основы цивилизационного управления. Царская информация
Агафонов
11 ноября в 13:57
Версия от Николая Выхина. СЛОВО О ПУТИНЕ
Агафонов
6 ноября в 14:55
Финанцизм – диктатура, которая становится реальностью
Агафонов
1 ноября в 21:42
Звезда Надежды и Любви
Влад
30 октября в 07:00
Голландия. Элемент глобальной сети
Агафонов
26 октября в 22:16
Е-катехизис: теория и практика
Агафонов
25 октября в 11:42
Интересные факты о Солженицыне
Многие считают знаменитого романиста и диссидента ключевой фигурой в упадке коммунизма и распаде Советского Союза. Как говорит Дэниел Дж. Махони:
Вот пять фактов, которые вы должны знать о Солженицыне.
- Во время Великой Отечественной войны Солженицын стал командиром артиллерийской части Красной Армии и принял участие в освобождении русского города Орла и немецкой столицы Берлина. После того, как он стал свидетелем военных преступлений советских войск против мирных жителей, он начал разочаровываться в коммунистическом режиме. В начале 1945 года, написав другу письмо с критикой советского диктатора Иосифа Сталина, Солженицын был арестован и заключен в тюрьму за «контрреволюционную деятельность». Он находился в московской тюрьме, когда война закончилась в мае 1945 года.
- В июле 1945 г. Солженицын был приговорен к восьми годам лагерей. Он работал в нескольких разных лагерях и выполнял как ручную работу (например, горное дело, кладку кирпича), так и помогал в научных исследованиях. После того, как его тюремный срок закончился в 1953 году, он был отправлен в ссылку в Казахстан. В этот период своей жизни он отказался от марксизма и принял восточную православную веру.
- Лагерный опыт Солженицына лег в основу произведения «Один день Ивана Денисовича» — единственного его романа, разрешенного к печати в Советском Союзе. Никита Хрущев, принявший Солженицына за сторонника Советского Союза, считал, что роман будет полезен для его собственных усилий по «десталинизации». Книга получила Ленинскую премию и принесла Солженицыну мировую аудиторию. Два других его романа, «В круге первом» и «Раковый корпус», были широко прочитаны на Западе, но должны были быть нелегально опубликованы и распространены в Советском Союзе и странах Восточного блока. Его шедевр «Архипелаг ГУЛАГ» писался тайно в течение двадцати лет и привел к его изгнанию в 1974 году.
- После лишения советского гражданства Солженицын некоторое время жил в Западной Германии и Швейцарии, прежде чем переехать в Соединенные Штаты по просьбе Стэнфордского университета. В 1978 году он получил почетную литературную степень Гарвардского университета и выступил со своей знаменитой приветственной речью. Речь была язвительным обвинением западного материализма и нашего чрезмерного внимания к индивидуализму.
- После 20 лет изгнания Солженицын вернулся на родину и возобновил свою роль в критике российского правительства и общества. Как отмечает Джеффри Хейс:
В 2008 году в возрасте 89 лет Солженицын умер от сердечной недостаточности. Его философия играет важную роль в фильме «Облачный атлас», а его размышления о русской истории и литературе отражены в «Диалогах с Солженицыным» Александра Сокурова.
Такова официальная информация о писателе. Однако у современных исследователей совершенно другое представление о жизни и творчестве Солженицына.
Пасхальный крестный ход
В творчестве Александра Солженицына “красной линией” прослеживается тема христианской морали и национального религиозного чувства.
Рассказ “Пасхальный крестный ход” был написан в 1966 году. Здесь речь идет о картине, типичной именно для того периода отечественной истории, когда официально служителей церкви перестали преследовать, однако последователи православия и священнослужители находились в унизительно-поднадзорном положении.
Писатель описывает светлый праздник пасхального воскресенья с щемящей болью: немногочисленные ряды представителей духовенства и верующих в окружении “ревущей молодости” — грубой, хамоватой, полупьяной, но зачем-то присоединяющейся к шествию — ради смеха, развлечения или еще по какой-то неведомой причине.
Солженицын между строк делится с читателем размышлениями о том, как страна с тысячелетней историей православия смогла прийти к такому мраку безверия и воинствующего атеизма.
Второстепенные персонажи
Это была характеристика некоторых персонажей комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», может быть использована для написания сочинения на уроках литературы.
Тест по произведению
Дал самый яркий сатирический образ богатого буржуа Журдена, преклоняющегося перед дворянством, мечтающего проникнуть в аристократическую среду. Он пытается рядиться в дворянскую одежду, нанимает себе учителей музыки, танцев, фехтования и философии; потеряв всякое достоинство, не хочет признаваться в том, что отец его был купцом; он заводит дружбу с дворянами и, что всего смешнее, пытается разыгрывать роль галантного поклонника дамы-аристократки.
Мольер. Мещанин во дворянстве. Телеспектакль. Серия 1
Его причуды грозят бедами его семье: свою дочь Люсиль он хочет выдать за маркиза и отказывает человеку, которого она любит, потому что он не дворянин. Только остроумная выдумка помогает влюбленным преодолеть это препятствие.
Комизм главного героя внешне как будто заключается в его невежестве и неуклюжем подражании чуждой культуре: смешон его безвкусный наряд, шляпа, которую он надевает для занятий танцами поверх ночного колпака, его наивные рассуждения во время уроков. Так, с великим удивлением узнает он, что вот уже сорок лет говорит прозой. Мольер подчеркивает его комический облик вороны в павлиньих перьях.
Вместе с тем ясно вырисовывается также пустота и никчемность той культуры, к которой жаждет приобщиться Журден. Особенно ярко это выражено в бессодержательных схоластических разглагольствованиях учителя философии, в карикатурно вычурном стиле, который он пытается навязать Журдену, сочиняя с ним любовную записку.
Человеческие характеры, представленные Мольером в этой комедии многообразны.
Нелепым выдумкам Журдена противопоставлена трезвость и здравый смысл его жены, госпожи Журден. Однако, возмущаясь преклонением мужа перед высшим светом, она сама далека от всяких культурных интересов, грубовата; весь мир ее замкнут в кругу прозаических домашних дел.
Веселая, озорная служанка Николь так же насмешливо, как и Дорина в «Тартюфе », относится к предрассудкам своего хозяина. Она тоже стремится защитить любовь его дочери от отцовского самодурства. Важную роль играют в пьесе двое слуг – она и Ковьель, остроумный весельчак, лакей Клеонта, жениха Люсиль. Они вносят в комедию жизнерадостный тон. Тему любви и ссор Николь и Ковьеля Мольер превращает в забавную параллель к взаимоотношениям их господ. В качестве развязки намечаются две свадьбы.
Мольер проявил себя здесь мастером комедийной интриги, предоставив богатые возможности для создания веселого живописного спектакля. Удачно введен в пьесу балет. Это не просто танцевальный номер, а органическая часть развивающегося комедийного действия, в какой-то мере условного, театрального.
Не надо забывать, что «Мещанин во дворянстве» – комедия классицизма , а не бытовая комедия и все в ней развивается по законам данного жанра . Остроумны реплики, которыми обмениваются участники спектакля, особенно в тех сценах, где выступает Журден. Многие из этих реплик вошли в повседневную французскую речь, стали крылатыми словами.
Для литературного процесса XVII века было характерно направление классицизма, в котором отображались черты античной литературы. Пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве» является своеобразным эталоном литературного направления этого периода.
«Архипелаг ГУЛАГ»
Произведение Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» включает в себя три тома, последний из которых был завершен в 1968 г.
Основные отличительные особенности романа:
✓ он является творческим экспериментом автора, в котором им была предпринята попытка создать такое художественное произведение, которое бы одновременно осуществляло эстетические и познавательные функции;
✓ в жанровом отношении назван самим автором «опытом художественного исследования»;
✓ тесно связан с политической борьбой, публицистичен;
✓ синхронизируется с новыми веяниями литературного процесса рубежа 1960- 1970-х гг., суть которых заключается в следующем:
• отрицание вымышленной литературы (беллетристики);
• стремление к созданию литературы настоящей, «невыдуманной»;
• появление оригинальных художественно-публицистических произведений;
• интерес к теоретическим проблемам документальности в литературоведении и критике;
• выдвижение на первое место вопроса о художественном потенциале документального произведения;
• стремление к синтезу искусства и истории;
✓ вызвал широкий общественный резонанс как в России, так и на Западе, и получил славу обвинительного акта всем политическим режимам;
✓ имеет не совсем отлаженную и чуткую художественную сущность: линия автора, цементирующая логику сюжетного развития художественного произведения, не совсем четко прослеживается в романе, и там, где он как персонаж перестает существовать, его место занимает комментатор-публицист, в связи с чем расшатывается эстетическое единство произведения.
Популярность романа «Архипелаг ГУЛАГ» в нашей стране и за ее пределами объясняется следующим:
✓ содержит в себе большой фактический материал, основанный на свидетельствах и биографиях 227 бывших узников лагеря;
✓ назван «энциклопедией советской каторги», так как дает систематический обзор преступлений правящего в СССР режима против своего народа, куда вошла история массовых репрессий 1921 — 1948 гг., история различных судебных процессов, обозрение всех разновидностей карательных учреждений СССР и т. д.;
✓ наносит сокрушительный удар по всей советской мифологии, открывая ужасные по своей жестокости и правдивости картины лагерной жизни заключенных;
✓ вызывает сильную эмоциональную реакцию, основанную на реальности фактов и документов и таланте автора, который мастерски описал и изобразил реальность ГУЛАГа, ломавшего человеческие судьбы и уносившего человеческие жизни.
Ранние годы и образование
Александр Исаевич Солженицын родился 11 декабря 1918 года в Кисловодске в семье инженера и офицера Красной армии. Сержант Исаак Тихонович Солженицын и его жена Татьяна Шемякина-Солженицына мечтали о том, чтобы их сын стал инженером или офицером.
В 1924 году семья переехала в Ростов на Дону, где Александр пошел в местную гимназию. Уже в младшей школе учитель литературы заметил талант мальчика и поощрял его интерес к чтению и письму.
В 1936 году Солженицын поступил в Ростовский горный институт, где изучал физико-математические науки. Однако его увлечение литературой несмотря на успехи в учебе не ослабевало. В институте Солженицын впервые решается проблема профессии. Образование служит для Солженицына дверью в мир писательства.
В 1941 году, когда начинается Вторая мировая война, Солженицын волонтером поступает на фронт. Затем он учился в артиллерийском училище и служил в различных воинских частях. Во время войны Солженицын не только не отказывается от литературы, но и пишет свои первые произведения.
После окончания войны Солженицын продолжает обучение и успешно заканчивает Математический факультет Московского государственного университета в 1952 году. Окончив университет, Солженицын работает как преподаватель и начинает писать свои первые рассказы и романы.
Сочинение на тему: Кто такие дети
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 05.05.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Литература периода «оттепели»
Анализ произведения В круге первом Солженицына
|
… 39 …
ИРЛ XX век
Анализ произведения В круге первом Солженицына Достарыңызбен бөлісу: |
… 39 …
Абрикосовое варенье
Рассказ “Абрикосовое варенье” был написан в 1994 году.
Первая часть произведения представляет собой письмо к прославленному советскому писателю, которое написал сын раскулаченных родителей.
В своём послании он подробно рассказывает о тех ужасных испытаниях, выпавших на долю его семьи. В заключение он просит литератора выслать ему продуктовую посылку.
В следующей части рассказа разговор того самого писателя с приятелем профессором киноведения. Он восхищается “первозданным языком” автора письма и обсуждает планы написания сценария. Однако помогать человеку, обратившемуся к нему за помощью он не собирается.
Символом благополучия в этом рассказе выступает абрикосовое варенье. До революции абрикосовое дерево украшало крестьянский двор. Во время раскулачивания дерево спилили.
Теперь это самое абрикосовое варенье является частью чайного застолья в доме удачно встроившегося в новые реалии писателя.
«В круге первом»
Произведение Солженицына «В круге первом» написано в 1955—1958 гг., в 1964 г. искажено по требованию цензуры, а в 1968 г. восстановлено.
Основные отличительные особенности романа:
✓ во многом основан на традиции классического реализма, но не исчерпывается этим: он пропитан острой полемикой с передовым литературным методом того времени — соцреализмом;
✓ близок традиции классического русского романа следующими чертами:
• большое количество персонажей;
• множество сюжетных ответвлений;
• использование пространственных площадок (тюремная комната свиданий, спальня Сталина);
• многочисленные экскурсы в прошлое (дореволюционная Россия, Гражданская война, 30-е гг., Отечественная война);
• неспешность речи и диалогов;
• обстоятельные комментарии автора;
✓ отличается от современных автору романов следующими чертами:
• строгая и компактная композиция;
• все фигуры выстроены в точную систему;
• сюжет основан на острой детективной интриге;
• уплотненное время;
✓ является принципиально антисоцреалистическим произведением, в качестве модели всего советского общества представлена тюрьма;
✓ автор рассматривает и исследует понятие внутренней свободы, под которой он понимает «способность к действиям, не зависящим от внешних пут»;
✓ все сюжетные линии и конфликты романа развиваются вокруг интеллектуальных споров героев, составляющих интеллектуальное ядро романа.
Полемизм творчества автора развивается в романе «В круге первом» в трех направлениях:
✓ с производственным романом:
• за основу берется структура именно этого вида романа (изображается индустриальное производство);
• присущая традиционному производственному роману иерархия эстетических ценностей полностью переворачивается (производство, закрытый научный институт, делает особый продукт — инструменты сыска и тайного надзора);
✓ в интеллектуальном плане — спор между историческими концепциями, вырабатывающими разные версии исторической судьбы России XX в.; носителями этих концепций являются три центральных персонажа — Нержин, Сологдин и Рубин;
✓ с социалистическим реализмом: автор не до конца преодолевает в романе традиции и принципы этого метода художественного отражения реальности, а скорее обновляет его путем совмещения и сближения эстетических принципов соцреализма с романтическими традициями, — прежде всего с традициями духовной и религиозной эстетики, что и составляет художественное своеобразие романа.
Сочинение про Журдена
Знаменитый балет «Мещанин-дворянин» или как у нас принято называть это произведение Жана-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве» впервые увидел свет в 1670 г. Среди зрителей в замке Шамбор был король Франции. За год до этого события случился конфуз. Короля обманул якобы глава делегации от Великого повелителя османов, оказавший вовсе не послом великого Мехмеда IV. В этом весь Мольер. С одной стороны, в угоду королю он пишет сиюминутную политическую сатиру, о которой через год никто не должен вспомнить. Но он так не может. И пишет бессмертное произведение, высмеивающее человеческую глупость и тщеславие.
Герой произведения – необразованный богатый мещанин, возжелавший стать аристократом. У него есть деньги, но нет титула. И вся его природная сметка, житейский опыт и «живой», не отягощенный обширными знаниями ум, затмевается тщеславным желанием получить дворянское звание. Причем не «шевалье» или «барона», а сразу ставится задача стать маркизом.
Размах замыслов показывает недюжинную деловую хватку буржуа Журдена. Задумано – сделано. Нанята куча учителей и выбран объект «страсти» – маркиза Доримена. Все вокруг от прислуги и семьи господина Журдена, до нанятых им учителей и графа Доранта, понимают тщетность этих потуг и смеются над ним. Кто тайком, а его жена госпожа Журден так и вовсе открыто. Но «закусивший удила» и ослепленный своим желанием «будущий дворянин» ничего не видит и не понимает, что творится вокруг него. Он по привычке пытается все решать сам и командовать, а также ничуть не смущаясь идет на обман. Ничто так не ослабляет его власть, лишая всякого авторитета – как смешное положение в котором он оказывается. Он смешон в своих желаниях и действиях, но не понимает этого. В результате его самого все обманывают.
Но вот интересный психологический момент. Получив шутовское звание «мамамуши» и заверения «подставного» друга отца о благородном происхождении самого господина Журдена – тот успокаивается и все завершается ко всеобщему удовольствию. Вот такой странный выверт человеческого сознания. Видимо не зря в народе говорят: «Меньше знаешь – лучше спишь».
А вот теперь главное. Достойно ли для человека жить в мире иллюзий, обмана и/или самообмана? Спокойней – без сомнений. Но такой мир постоянно «уходит» от реального и в решающий момент можно очень сильно ошибиться с выбором. И вот тогда встреча с настоящей реальностью может окончиться очень печально, если не трагически.
«Раковый корпус»
Основная тема «Ракового корпуса» — инквизиция советской системы с уничтожением человеческой личности и духа. Автор показывает, как государство подавляет и порабощает индивида, лишая его свободы и права на собственное мнение. В произведении рассказывается история Ивана Денисовича Шухова, заключенного в сталинском лагере на Соловках, и его повседневная жизнь в лагере.
Прочитав роман, читатель сталкивается с ужасными условиями, в которых живут заключенные, но в то же время видит, как они пытаются сохранить человеческую достоинство и надежду на лучшее будущее. В произведении описывается жестокость и безысходность жизни лагеря, но есть и моменты солидарности и взаимопомощи между заключенными.
Книга имеет яркую и запоминающуюся сюжетную линию, которая отличается своей реалистичностью и достоверностью. Александр Солженицын бережно передает каждую деталь и каждый момент жизни заключенного, позволяя читателю окунуться в мир лагерной тюрьмы.
В романе «Раковый корпус» Солженицын обращается ко всему человечеству и поднимает важные философские вопросы о свободе, справедливости и ценности человеческой жизни. Большую роль в произведении играет ирония автора и его способность видеть не только мрачные стороны жизни, но также и смех и радость.
2 вариант
Семья, в которой присутствуют один и более детей, считают полной. Я считаю. Что в каждой семье должны быть дети. А если не получается завести ребенка, то можно подарить счастье ребенку из детского дома и усыновить его.
Очень важно правильно воспитывать детей, чтобы они выросли порядочными людьми. Родители сами должны послужить для них хорошим примером
Дети являются отражением родителей, они копируют их поведение. И поэтому очень важно вести себя достойно, не пить, не курить при ребенка, не выражаться матом, если в дальнейшем не хотите, чтобы ваш ребенок вел себя также не подобающе.
Дети должны гордиться своими родителями, и в каждой семье должно быть взаимоуважение и взаимопонимание. Ведь если родителям удастся вырастить достойного и порядочного человека, то им не должно быть страшно за свою старость. Родители могут не переживать по поводу того, что они останутся в одиночестве. Хорошие дети всегда будут навещать своих пожилых родителей, даже если у тех есть свои семьи и дети.
В семье дети получают воспитание, ценности, традиции, получает жизненный опыт. Любому ребенку нужна и важны семья. Им нужна забота и любовь взрослого.
То, что ребенку даст семья, закладывает в него с самого рождения, это определит судьбу в дальнейшей его жизни. В воспитание ребенка в семье должны принимать как отец, так и мать.
К сожалению, ни у каждого ребенка есть семья. И если ему не посчастливилось расти в семье, ему будет тяжело морально. Нужно любить своих детей, ведь это самое главное в жизни каждого человека. Все дети должны расти в семье. Взрослый может осчастливить ребенка, у которого нет родителей, усыновив его или удочерив, принять его в свою семью и подарить свою любовь.
История создания
Первый вариант (96 глав, так называемый «Круг-96») был написан в 1955—1958 годах на основе автобиографического материала. В 1948—1949 годах Александр Исаевич работал в Марфинской шарашке.
Прообразами главных героев романа стали сам Александр Солженицын (Глеб Нержин) и его знакомые по «шарашке»: Льва Рубина — литературовед (германист) и диссидент Лев Копелев, Дмитрия Сологдина — инженер-конструктор и философ Дмитрий Панин.
Идеологически крайне острый роман был написан Солженицыным в литературном подполье, без надежды на публикацию.
В 1964 году Солженицын переделал роман, надеясь напечатать его легально. В новой редакции роман состоял из 87 глав («Круг-87»); неприемлемые для цензуры места были изъяты или сглажены. В результате этого «облегчения» изменена была, помимо прочего, завязка, формирующая композиционный центр романа: желая хоть как-то увеличить шансы романа на публикацию, писатель изменил сюжет, заимствовав его из расхожего фильма конца 1940-х годов: его герой, врач, нашедший лекарство от рака, передавал его французским врачам и обвинялся за это в измене родине. В «облегчённом» варианте Иннокентий Володин звонил не в американское посольство, а этому врачу, желая предупредить его о грозящей опасности. Даже в изменённом виде роман напечатан не был, распространялся в самиздате.
В 1965 году вместе с другими произведениями был конфискован КГБ.
В 1968 году был опубликован на Западе. В том же году Солженицын восстановил первоначальную версию романа с небольшими изменениями.
В СССР «В круге первом» был опубликован только в 1990 году.
Случай на станции Кочетовка
Рассказ “Случай на станции Кочетовка” был написан в ноябре 1962 года и опубликован в популярном в те годы литературном журнале “Новый мир”.
События рассказа происходят 1 ноября 1941 года на железнодорожной станции Кочетовка в Тамбовской области, недалеко от линии фронта.
Главное действующее лицо рассказа – лейтенант Василий Зотов. Это честный молодой человек, наделенный твердыми нравственными установками. Он вынужден в самый тяжелый год войны находиться в тылу и заниматься, как ему кажется, рутиной.
Зотов искренне болеет душой за судьбу Родины и старается в любой ситуации поступать правильно, однако жизнь преподносит ему такие задачи, “верное” решение которых противоречит его и общечеловеческой морали.
Прототипом главного героя произведения является вполне реальная личность – комендант Леонид Власов, который был приятелем Александра Солженицына.