Девочка на шаре краткое содержание
Рассказ «Девочка на шаре» Драгунского был написан в 1961 году. Это история о восьмилетнем мальчике, сердце которого покорила маленькая цирковая артистка. Герой искал с ней встречи, но гимнастка уехала в другой город.
Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Девочка на шаре». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.
Главные герои
Дениска – восьмилетний мальчик, веселый, любознательный, эмоциональный мальчик.
Другие персонажи
Таня Воронцова – гимнастка-эквилибристка, очень красивая девочка, поразившая воображение Дениски.
Папа – серьезный, взрослый, все понимающий.
Краткое содержание
Когда Дениска отправился вместе с классом в цирк, он очень обрадовался этому. Мальчику было уже восемь лет, а он «был в цирке только один раз, и то очень давно». Тогда он не мог оценить по достоинству всю прелесть цирка. Теперь же мальчик наслаждался тем, что окружало его: яркими картинами, высоким сводом, красивым ковром. Первым стал выступать жонглер, и «это было очень красиво». После сложных трюков артист принялся играть с публикой, подкидывая зрителям мяч. Было очень весело наблюдать, как мяч скачет по рядам, и ребята «так хохотали, что чуть не померли».
Затем на сцену выкатили огромной голубой шар. Следом за ним вышла маленькая красивая девочка в серебряном платье. У нее были такие красивые синие глаза и длинные ресницы, что Дениска невольно залюбовался. Артистка вскочила на шар, и «вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него, но шар завертелся под ее ногами, и она на нем вот так, как будто бежала, а на самом деле ехала вокруг арены». Ее выступление было похоже на прекрасную сказку. Закончив номер, девочка «послала всем воздушный поцелуй и убежала за красную занавеску».
Затем на арену выбежал клон, но Дениска уже не замечал его – он находился под большим впечатлением от маленькой гимнастки. Вечером он рассказал родителям о чудесной девочке на шаре, и папа пообещал отвести Дениску в цирк в следующее воскресенье. Однако этого не произошло – к папе «пришли товарищи, они копались в каких-то чертежах, и кричали, и курили, и пили чай, и сидели допоздна».
Через неделю папа сдержал слово, и повел Дениску в цирк. К огромному огорчению мальчика, он так и не увидел выступление гимнастки на шаре. Выяснилось, что эквилибристка Таня Воронцова уехала вместе с родителями во Владивосток. Дениска знал, что этот город «помещается в самом конце карты, от Москвы направо».
Мальчик очень расстроился, и даже не захотел смотреть до конца выступление. Отец предложил Дениске пойти в кафе-мороженое, но он отказался. Крепко сжав руку, отец повел мальчика домой, и в этот миг у него «было очень серьезное и грустное лицо».
Заключение
Произведение Драгунского учит тому, что в реальной жизни далеко не все мечты способны сбываться. И нужно уметь достойно справляться с разочарованием.
После ознакомления с кратким пересказом «Девочка на шаре» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Краткое содержание
Однажды мальчик Дениска вместе со всем классом отправился в цирк. Он очень радовался, так как за все восемь лет своей жизни он был в цирке только один раз, да и то — очень давно.
В цирке пахло по-особенному, на стенах висели яркие картины, было очень красиво. Сначала на арену вышел жонглёр, который бросил в публику полосатый мяч, его поймал Дениска, бросил в своего друга, затем мяч угодил в причёску одной даме… Было очень весело.
Но после жонглёра на арену выбежала красивая маленькая девочка. Дениска был очарован: он никогда раньше не видел таких девочек. У неё были синие глаза с длинными ресницами, она была одета в серебряное платье с воздушным плащом. Вспрыгнув на голубой шар, она побежала на нём, катясь по арене, затем ей подали браслеты-колокольчики, которые она надела на руки, чтобы они звенели под музыку, а когда потушили свет, она ещё и светилась в темноте. Это была потрясающая картинка. Под конец выступления, раскланиваясь с публикой, она улыбнулась и помахала рукой именно Дениске.
Придя домой он рассказал папе о её выступлении. Они решили в воскресенье ещё раз сходить вместе в цирк, чтобы Дениска мог показать папе эту эквилибристку.
Неделя тянулась долго. Но на этих выходных папа пойти в цирк не смог: к нему пришли работать коллеги. Папа клятвенно пообещал, что уж в следующее воскресенье они точно пойдут в цирк.
Дениска не помнил, сколько времени ему пришлось ждать ещё и как прошла эта неделя, но в этот раз папа сдержал обещание. Он был радостным, так как обожал цирк. Денис же волновался, ожидая увидеть юную эквилибристку. Но ведущий постоянно объявлял других артистов, а её не было. В антракте папа и сын решили узнать, когда же она будет выступать.
Но контролёрша, продающая программки, рассказала, что девочка на шаре, которую зовут Танечка Воронцова, вместе со своими родителями-артистами вчера уехала во Владивосток. Для Дениски это стало большим огорчением. Он даже не захотел смотреть львов во втором отделении, а решил пойти домой. Ему также не захотелось ни мороженого, ни газировки, которые предложил папа, он нехотя отвечал на вопросы. Отец понял его чувства: его лицо тоже стало задумчивым и серьёзным.
https://youtube.com/watch?v=20os1KCCyxs
Вариант 3
Смысловое противостояние двух начал в мистической прозе Гоголя играет значительную роль, беря своё начало из фольклорных образцов. Так и в повести «Ночь перед Рождеством» автор позволяет своему читателю увидеть победу добра и торжество христианского над демоническим.
Задумал чёрт отомстить Вакуле за его «малевания» на стенах храма: нарисовал он там гонение святым Петром нечистой силы на Страшном суде. Кузнец, будучи талантливым живописцем, не только стены хат цветами невиданной красоты расписывал, но и сцены из библейской истории мог живо изобразить на стенах церкви по благословению. Черту это не нравится, вот он и не может допустить, чтобы любовь Вакулы и Оксаны, любовь светлая и чистая, воцарилась в мире, поэтому, чтобы была тьма, нужно убрать свет: черт крадет месяц.
Но обманные козни черта — ничто по сравнению с силой кузнеца Вакулы в повести Н.В»>любви и веры простого кузнеца Вакулы. У него есть сильное и мощное оружие – крестное знамение, которого дьявольское отродье ужасно боится. Когда черт устраивается на плечах Вакулы, как будто желая оседлать, покорить его, он уверен в своей силе. Но Вакула хитер, умен и ловок: он схватит черта за хвост и сам оседлает его. Страх перед крестом у черта велик, а именно этим угрожает хитроумный и расторопный кузнец. Да и сам Вакула знает силу крестного знамения, искренне верит в Бога, который ему помогает, награждая силой любви и таланта.
2 стр., 866 слов
Рассуждение Всегда ли любовь делает человека счастливым?
… своих чувствах и не мыслит зла. Человеку дана любовь, а принесет ли она ему счастье, зависит лишь от него. Всегда ли любовь делает человека счастливым Несколько интересных сочинений Это … любви, так и развитие ненависти в вплоть до убийства. Любовь и эмоции Любовь притягивает множество эмоций. Она сопровождается не только радостью и счастьем. Рядом с ней ходит ревность, печаль и страдание. Любовь …
Конечно, немаловажную роль в преодолении козней черта Вакулой играет его честность, прямолинейность, смелость и доброта. Средоточие в нем таких качеств – залог его определенности как положительного героя повести. Поэтому любовь Вакулы к своей ненаглядной Оксане побеждает зло черта. Ведь сила любви человеческой столь велика, что может сдвинуть горы, пленить сердце непокорной красавицы, убедить саму императрицу в искренности и благонамеренности действий простого казака.
В финале повести Рождество как символ торжества любви человека к свету разливается по миру, входит в сердца людей: служат в храмах, просыпаются искренние чувства Оксаны к Вакуле, а сам Вакула, добившись любви девушки и преподнеся ей заветные черевички, благодарит господа и пресвятую Богородицу за помощь.
Черту больше не под силу влиять на баланс света и тьмы: месяц снова на небе, а в душах людей — любовь.
Таким образом, демонстрируется победа добра над злом, а козни черта совершенно незначительны и легко преодолимы, если в сердце человека, как у Вакулы, есть вера, надежда и любовь.
6 класс
Кем удалось побывать дениске на цирковом представлении
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Викторина по книге В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы»
Для 1 — 2 класса
Автор викторины: Шейкина Светлана Анатольевна
Назовите фамилию Дениски
* Драгунский * Кораблёв * Слонов
Почему Дениска любит лошадей?
* У них очень длинные и красивые гривы * У них красивые и добрые лица * На них можно прокатиться
Что такое » баттерфляй» ?
* дамская шляпка * вид хода лошади * стиль плавания
«. Какой вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея голая! Хороша, нечего сказать. » Откуда вернулась бабушка Дениски?
* с лыжной прогулки * из магазина * с хоккея
С кем подружился Дениска на даче у дяди Володи?
* с соседями * с собаками * с Мишкой
Что приключилось с Дениской, когда в зоомагазине ему не хватило белых мышей?
* у него разболелась голова * от расстройства он потерял аппетит * от расстройства он стал худеть
Сколько человек принимало участие в соревнованиях по плаванию, в которых Дениска занял «почётное» третье место?
Почему Алёнка неправильно произносила некоторые звуки?
* Потому что Алёнке всего пять лет * У Алёнки выпал зуб * Все звуки Алёнка произносила абсолютно правильно
Почему, облегчая труд мамы, Дениска помыл только два столовых прибора?
* один уже помыл папа * за обедом были только Дениска и мама * один из приборов Дениска разбил
Как вы думаете, почему Дениска передумал становиться боксёром?
Подберите подходящие по смыслу пословицы и поговорки к рассказам В. Драгунского, которые вы прочитали Напишите пословицу, а в скобках укажите, к какому рассказу она, на ваш взгляд, подходит. Например: «Битый небитого везёт» (рус. нар.сказка «Лиса и волк»)
Одного из персонажей «Денискиных рассказов» зовут Борис Сергеевич. Так зовут.
* папу Дениски * учителя физкультуры * учителя музыки * соседа Дениски
В одном из рассказов Дениска с папой попадают в очень неприятную ситуацию — дорожную аварию. За рулём какого автомобиля в этот момент находился папа Дениски?
На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и тоже время абсолютно разные «героические поступки»?
* математика * русский язык * музыка * чтение
Назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски — Мишки.
* А.С.Пушкин «Тиха украинская ночь» * Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок» * М.Ю.Лермонтов «На севере диком. » * А.Есенин «Черёмуха»
В какой цвет были выкрашены Алёнка, мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Драгунского?
* в красный * в жёлтый * в синий * в коричневый
На протяжении целой недели Дениска с нетерпением ждал интересного события. Куда он собирался вместе с Марией Петровной?
* в кино * в цирк * на дачу * на Чистые пруды
Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?
* сценарий выступления * свой дневник * куртку * велосипедный звонок
Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?
* фокусником * помощником дрессировщика * воздушным гимнастом * жонглёром
* ради билета на детский праздник * ради подписки на журнал «Мурзилка» * ради детской энциклопедии * ради похода в цирк
На что потратила бы Алёнка деньги на весеннем базаре, будь у неё их чуточку побольше?
* купила бы себе куклу * попила бы вместе с Дениской шипучего кваса * купила бы воздушный шарик * не стала бы тратить деньги вовсе
С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?
Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости?
* жмурки * прятки * салочки * третий лишний
Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная?
* корь * ветрянка * грипп * ангина
С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?
* слон * жираф * тигр * обезьянки
Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке в залог только что отремонтированного велосипеда?
* пудель * боксёр * восточно-европейская овчарка * испанский такс
Подберите подходящие по смыслу пословицы и поговорки к рассказам В. Драгунского, которые вы прочитали. (Возможно, пословицы и поговорки вам встретятся в самих рассказах). Напишите пословицу, а в скобках укажите, к какому рассказу она, на ваш взгляд, подходит. Например: «Битый небитого везёт» (рус. нар.сказка «Лиса и волк»)
Сочинение по рассказу Царь-рыба
В рассказе В.П. Астафьева «Царь-рыба» мы можем наблюдать такую проблематику, как противоборство отдельного человека с целым обществом. Центральным героем произведения является Игнатьич. Игнатьич это мастер на все руки, умелый рыбак, хороший механик, готовый в любую секунду бросить все свои дела и помочь нуждающемуся человеку. Вместе с положительными качествами, в нем также присутствуют некое превосходство и снисходительность по отношению к остальным жителям поселка. Именно из-за этого между ними находится огромная пропасть, ведь мы видим, что Игнатьич будто бы выше всех остальных своих земляков, чем те очень недовольны и раздражены.
Мы сразу понимает, что перед нами очень противоречивый герой. Это его качество можно объяснить его самостоятельностью. С самого детства ему приходилось надеяться только на самого себя. Все, что он имеет, было добыто непосильным трудом. В процессе становления, Игнатьич будто бы отдалился от общества и остался сам по себе.
В душе у героя образовался свой маленький мирок со своими правилами и законами. С одной стороны, мы видим, что он бескорыстно помогает односельчанами, но в то же время, этой помощью он выработал в них особое к себе отношение. В обмен на свою помощь он не просит ничего, кроме как спокойствия. Больше всего он не хочет того, чтобы к нему кто-то лез и учил жизни. Молчаливость также отталкивала от него людей.
Вскоре Игнатьич твердо встает на ноги и невольно становится над обществом. Благодаря своей безвозмездной помощи, каждый в селе оказался чем-то ему обязан, каждому он чем-то помог и выручил. Он ходит в чистой одежде, в его доме порядок, он мастер на все руки, и это вызывает в жителях села некое психологическое отторжение. Игнатьич, сам того не понимая, становится объектом раздражения для всего села.
Показав читателю настоящего Игнатьича, Астафьев приступает к подготовкам по наказанию своего персонажа. Вскоре перед героем образуется царь-рыба, про которую он знал о своего деда. Эта встреча почти убила Игнатьича. Но, вместе с тем, благодаря царь-рыбе наш герой многое осознает и искренне просит прощения у всех людей. После этого он чует, что его душа, наконец, освободилась от тяжести. И у Игнатьича началась совершенно другая жизнь, настоящая.
Это произведение, как мне кажется, учит нас умению просить прощение и каяться в своих грехах. Каждый из нас на протяжении жизни совершает плохие поступки, но нужно уметь найти в себе мужество для того, чтобы в нужный момент извиниться перед тем, кто был незаслуженно обижен. Расплата придет в любом случае. В рассказе мы видим сплетение реальности и фантастики, отчего произведение выглядит с одной стороны как реальная жизнь человека, а с другой стороны как сказка. Астафьев мастерски сумел тесно связать два мира, и донести до читателя свои мысли честности и правде.
Основные элементы сюжета
Первым элементом является представление главного героя – девочки. Драгунский знакомит читателя с ней и создает интерес к ее судьбе, описывая ее характер, внешность и желание увидеть другие миры. Таким образом, драгунский создает эмоциональную связь между читателем и героиней.
Вторым элементом является конфликт, который возникает, когда шарик вырывается и девочка оказывается в космосе. Этот конфликт приводит к развитию событий и дает возможность повествованию принять новый оборот.
Третьим элементом сюжета является разрешение конфликта. Драгунский возвращает девочку на Землю и дает ей возможность продолжить свои приключения, преодолев трудности и непредвиденные ситуации.
Таким образом, основные элементы сюжета рассказа Драгунского «Девочка на шаре» – это представление главного героя, конфликт и его разрешение. Сочетая эти элементы, Драгунский создает увлекательную историю, которая заинтересует читателей и оставит у них положительные эмоции.
Постановка главной проблемы
На примере рассказа «Девочка на шаре» Андрия Драгунского, план рассказа помогает нам составить идеальный сюжет. Главная проблема возникает, когда героине, девочке Вере, предлагается уйти со своей бабушкой в деревню, где ей будет лучше. Но Вера не хочет уезжать из города, где у нее есть друг, который нравится ей очень. Девочка оказывается перед дилеммой — выбирать между семьей и дружбой. Это становится главной проблемой рассказа, которую необходимо решить.
Интродукция и главные герои
Рассказ «Девочка на шаре» написан известным советским писателем Виктором Драгунским. В этом рассказе автор пытается составить идеальный сюжет, в котором основную роль играют главные герои.
Главная героиня рассказа — девочка. Она зовется Катя и очень любит играть. Однажды, проходя мимо главной площади города, девочка увидела большой шар, который медленно взмывал в небо.
Шарное путешествие оказалось невероятным приключением для Кати. Вместе с шаром она попадает в разные места, встречает разных людей и животных. Каждая встреча сопровождается новыми заданиями и испытаниями для девочки.
С каждым испытанием Катя становится смелее и умнее. Она находит выход из трудных ситуаций и помогает другим людям. В конечном итоге, она справляется со всеми заданиями и возвращается домой, полна новых знаний и опыта.
Таким образом, в рассказе «Девочка на шаре» Драгунский с помощью главных героев — Кати и шара — создает интригующий сюжет, который заставляет читателя следить за приключениями девочки и находиться в постоянном напряжении.
Развитие сюжета
В рассказе «Девочка на шаре» Григорий Драгунский искусно развивает сюжет, поддерживая внимание читателя и создавая непредсказуемость и интерес к дальнейшему ходу событий. В начале рассказа мы знакомимся с основным героем — девочкой
Автор постепенно раскрывает ее характер и мироощущение, вводит в сюжет точку отсчета — шар, который становится центральным символом и поводом для дальнейших событий
В начале рассказа мы знакомимся с основным героем — девочкой. Автор постепенно раскрывает ее характер и мироощущение, вводит в сюжет точку отсчета — шар, который становится центральным символом и поводом для дальнейших событий.
Затем Драгунский начинает наращивать напряжение с помощью ряда неожиданных и вызывающих интерес событий. Он описывает, как девочка встает на шару и начинает двигаться под руководством таинственного «старого» человека. Автор подчеркивает непредсказуемость и опасность ситуации, создавая непростую атмосферу и порождая вопросы и ожидания у читателя.
Развитие сюжета достигает апогея, когда девочка, находясь на шаре, взлетает в воздух и отрывается от земли. Драгунский умело вписывает этот поворот в действие, описывая реакцию окружающих и контраст между суетой нижнего мира и свободой воздушных просторов.
Наконец, рассказ достигает развязки, когда шар, на котором находится девочка, выходит из строя и она падает на землю. Драгунский описывает ее падение с постепенным замедлением, создавая драматическую силу завершающего момента и вызывая сопереживание у читателя.
Таким образом, Григорий Драгунский идеально развивает сюжет в рассказе «Девочка на шаре», удерживая интерес читателя и создавая напряжение до самого конца. План, воплощенный в описанном сюжете, является примером мастерства автора и отличным примером для того, как следует создавать идеальный сюжет.
«За сбычу мечт!»
Я — за то, чтобы обязательно осуществлять свои мечты. Пусть в реальности что-то окажется не таким, как рисовало воображение — это нормально, так и должно быть. Но именно эти воплощенные желания помогают понять, что же нам нужно на самом деле. А Новый год — самое подходящее время и для того, чтобы мечтать, и для того, чтобы ваши мечты сбывались!
В ожидании очередных новогодних праздников я хочу пожелать всем провести их именно так, как вам давно мечталось. И не бойтесь трудностей, не пытайтесь умом оценить перспективы собственной затеи — просто идите туда, куда зовет вас душа, делайте то, чего хочет сердце. И тогда вас наверняка ожидают самые незабываемые новогодние каникулы.
А вы встречали когда-нибудь Новый год на даче? Расскажите о своих каникулах! Какими они были? Чем запомнились? Часто ли вы о них вспоминаете?
Наверное нет ни одного ребенка, кому бы не нравилась зима. Ведь впереди столько веселых забав – это катание с горы на санках, лыжах, коньки, игры в хоккей.
Но особо неповторима и прекрасна зима в деревне. Когда у меня начались зимние каникулы, я решил посетить свою бабушку и дедушку, которые жили в сельской местности.
Как только я вышел с автобуса, мне нужно было немного пройтись по автотрассе, то сразу же обратил внимание на воздух. Он был морозным и чистым, легко дышалось
Везде было столько снега, и он искрился в солнечных лучах, как бы стелился белоснежным ковром.
Дальше пришлось идти по проложенной узкой тропинке. Стоило немного отклониться, как сразу же можно было провалиться в сугроб. Наконец появились дома, из которых тоненькой струйкой выходил дым из печей. Не дул ветер, стояла тишина. Видимо каждый выполнял какую-то работу у себя во дворе или в натопленных домах. Слышно было лишь в некоторых дворах лай собак, мычание коровы.
Как только я открыл калитку, ко мне выбежали бабушка с дедушкой. Я пообедал с ними, и решил встретиться со своим деревенским другом, ведь у него тоже были каникулы.
Мы взяли с собой лыжи. Вначале покатались в овраге, это была настоящая горка, созданная природой. Затем решили посетить лес, который размещался на краю деревни. Там воздух был еще чище, деревья были все в снегу. Причудливо смотрелись запорошенные снегом небольшие елочки. Какая-то большая птица села на ветку, и скинула с нее снег, он посыпался вниз искрясь, и легко кружась на ветру.
День прошел весело, мы довольные вернулись домой. А к вечеру бабушка испекла вкусные пироги, и мы все вместе пили горячий чай с малиновым вареньем. Когда я лег спать, то почувствовал усталость, после прогулки. Было приятно вспоминать, как весело прошло время. К ночи на улице поднялся ветер, и начался снегопад. Я засыпал под завывание вьюги, и думал все же как хорошо зимой в деревне!
Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Картина «Девочка на шаре» открывает так называемый «розовый период» творчества Пабло Пикассо. В это время он окончательно переезжает в Париж. У него завязываются новые знакомства, дружба, отношения с Фернандой Оливье.
Картины приобретают светло-розовую, воздушную насыщенность; жемчужно-серые, розово-красные, охристые тона существенно отличаются от предыдущего, грустного и статичного «голубого периода» мастера.
Пикассо поддается всеобщей увлеченности цирковыми сюжетами, которые были очень популярны в то время. Его работы изображают бродячих артистов и комедиантов, передают определенный настрой, отличаются жизненной наполненностью.
«Девочка на шаре» — шедевр, основным посылом которого является противопоставление легкости, гибкости и устойчивости, массивности, констатация двух разных форм, непохожесть, «крайности» бытия. Это грация девочки-акробатки, и монолитность атлета, подвижность шара и устойчивость куба.
Полотно построено на контрастах, наполнено внутренним драматизмом. Фон картины — это унылый пейзаж, выжженная солнцем земля, на которой пасется одинокая лошадь; женщина с ребенком, идущая куда-то, холмистая местность, проселочная дорога… Постоянство, которое будет оставаться неизменным еще очень долгое время.
Контрастом фону служат бродячие артисты, жизнь которых — всегда в движении, всегда в толпе. Безмолвие заднего плана заканчивается с приездом циркачей, несущих с собой атмосферу веселья и шумной радости.
Реквизит артистов — шар и куб — также обыгрывается художником как противопоставление устойчивости, постоянства, — движению, изменчивости. Гибкость, грация девочки, удерживающей равновесие, и застывший атлет, который слился со своим постаментом.
Нежные розовые, жемчужные тона, новизна и ощущение наполненности, воздушности, легкости, подчеркиваются красочным штрихом — ярким красным цветком в волосах девочки-гимнастки
Это практически единственное яркое пятно, которое обращает на себя внимание среди пастельно-спокойных цветов картины
Стоит отметить, что художники того времени, и Пикассо, в частности, отождествляли себя с цирковыми актерами — изгоями общества, ремесло которых — зрелища, что так жаждет толпа.
В цирке Медрано, который располагался у Монмартрского холма, Пикассо находит для себя массу интересного материала — людей: взрослых и совсем юных, прекрасных и безобразных в совершенстве владеющих своим мастерством. Тут и богатая палитра костюмов, жестов, характеров.
Персонажи мастера из «голубого периода» творчества не могут похвастаться таким разнообразием реальных объемов, форм, наполненности жизнью — они более статичны, неподвижны. Нищета и печаль в «розовом периоде» сменяется на живой, подвижный мир цирка и театра.
Также музой мастера в этом периоде становится Фернанда Оливье — модель с пышными формами, вдохновляющая художника на создание такого образа, как женщина-гитара. Они живут в Бато-Лавур — этом странном пристанище поэтов, торговцев, художников, дворников на грани нищеты, но в идеальном творческом беспорядке.
Картина «Девочка на шаре» (так называемый «мостик» между «голубым» и «розовым» периодами в творчестве художника) попала в Россию благодаря Ивану Абрамовичу Морозову, который приобрел ее у Канвейлера в 1913 году за 16 тысяч франков. До этого, полотно находилось в коллекции Гертруды Стайн. Для сравнения, в 1906 году Воллар приобрел у Пикассо 30 полотен за 2 тысячи франков.
На сегодняшний день картина «Девочка на шаре» находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве.
Год написания картины: 1905.
Размеры картины: 147 × 95 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: экспрессионизм, символизм.
Галерея: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, Россия.