Как представить план к рассказу «лев и собачка» л. н. толстого: шаги и рекомендации

Урок литературного чтения, 3 класс. толстой «лев и собачка»

Конспект урока литературного чтения «Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета» в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; раскрытие трагедийного смысла рассказа «Лев и собачка»; пробуждение чувств любви и доброты к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, понимать главную мысль произведения; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия благородство, дружба, понимание, сочувствие, проявлять интерес к произведениям Л.Н. Толстого.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, кар точки с текстом речевой разминки и заданиями, иллюстрации или слайды с изображением животных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Расскажите о Л.Н. Толстом.

III. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки.

Этот маленький щенок

Вечно ластился у ног.

Не узнать его, однако:

Стала сторожем… (собака).

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет

И рычит, как на распев,

Это храбрый, сильный… (лев).

— Что вы знаете об этих животных?

IV. Работа по теме урока

— Расшифруйте, что здесь написано.

LAЛWEGVB SИWILCOWБVASLЧKWIVALS

— Сегодня мы прочитаем рассказ Льва Николаевича «Лев и собачка». Рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 52 учебника. Что вы видите? (Мы видим, что лев и собачка очень дружелюбно относятся друг к другу, что странно. )

— Как вы думаете, о чем этот рассказ?

— Я буду читать, а вы следите по учебникам. (После чтения учитель выдерживает паузу.)

— Сейчас сами вчитайтесь в текст, а потом поделитесь своими мыслями.

(Учащиеся читают текст самостоятельно.)

— Каково ваше впечатление от рассказа? Какие мысли и чувства вызвало чтение? (Очень жалко льва и собачку; лев умер от тоски. Лев не просто привязался к собачке, а полюбил ее. Он добрый — поделил мясо с собачкой, которую вначале встретил с удивлением.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте отрывки, которые вам запомнились. Почему именно эти эпизоды запомнились?

(Учащиеся зачитывают отрывки.)

— Прочитайте, как начинается рассказ.

— Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? (Люди безжалостны — вместо того, чтобы брать деньги, они уничтожали животных и смотрели на эту расправу.)

— Зачем же Лев Николаевич так начинает свой рассказ? (Чтобы такого никогда не было. Он хочет научить нас любить животных. В рассказе люди безжалостны, а лев и собачка добры.)

— Прочитайте, как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел ее. (Посмотрел с любопытством, интересом и удивлением.)

— Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило? (Собачка умным взглядом словно попросила его не есть ее. Была очень игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком.)

— Как автор относится к собачке? (Он ее любит.)

— Какими словами он пишет о ней? («Собачка», «собачонка», «лапки», «хвостик» и другие слова — добрые, ласковые.)

— Какова же собачка? (Она добрая. Этим она и понравилась льву.)

— Как лев относился к собачке? (Лев относился к ней дружелюбно, подружился с ней, полюбил ее.)

— Что же происходит дальше? (Собачка умирает, лев не выдерживает разлуки с ней и умирает тоже. Л.Н. Толстой изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату.)

— Найдите и прочитайте слова, в которых Л.Н. Толстой говорит о льве и собачке, как о людях. (На шестой день лев умер. Собачка заболела.)

— Были ли у вас такие моменты в жизни, что приходилось расставаться со своими любимцами?

(Ученики вспоминают истории из своей жизни.)

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке о писателе, познакомившись с новым рассказом?

— Какие общечеловеческие ценности нам открылись?

— Что будет с нами, если исчезнут добро, красота, любовь?

Домашнее задание

Найти определение слов доброта и трагедия. Подготовить пересказ текста, нарисовать иллюстрации к нему.

как можно кратко пересказать рассказ Льва Николаевича Толстого АКУЛА

1-4 класс

Во время плавания на корабле мальчики купались в открытом море. Вдруг кто-то крикнул: «Акула!». Матросы на лодке поплыли спасать их. Мальчики заметили акулу и, испугавшись, поплыли в разные стороны. Старый артиллерист подбежал к пушке и произвёл выстрел. Акула была убита, а мальчики целыми и невредимыми возвращены на корабль.

Ответить

Kattik / 12 окт. 2014 г., 22:21:48

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка» 1)Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Вопрос:Часто ли в семье ели сливы? 2)Перед обедом

мать сочла сливы и видит одной нет. Проверь свой ответ на вопрос часто ли ели сливы в семье 3)Она сказала отцу Вопрос:Догадалась ли мать кто взял сливу? 4)За обедом отец говорит :А что дети не съел ли кто нибудь одну сливу? Вопрос:Знает ли отец кто съел?А почему спрашивает всех?На что рассчитывает? 5)Все сказали нет.

Вопрос:Догадались ли другие дети?Они старше Вани?Почему они не выдали его?Как в этой семье все относятся к друг другу? 6)Ваня покраснел как рак и сказал тоже Нет я не ел Вопрос:Почему он покраснел?Почему сказал последним? 7)Тогда отец сказал Что съел кто нибудь из вас это нехорошо,но не в том беда.

Беда в том что в сливах есть косточки и если кто не умеет их есть и проглотит косточку то через день умрет.

Я этого боюсь Вопрос:На кого рассчитаны слова отца?Почему он напрямую не обвиняет Ваню?Чего ждет от него? 8)Ваня побледнел и сказал Нет я косточку бросил за окошко Вопрос:Почему мальчик побледнел?Помогли ли близкие Ване признаться? 9)И все засмеялись, а Ваня заплакал Вопрос:Отчего все засмеялись?Почему плачет Ваня?

Vladborn / 03 февр. 2014 г., 6:06:36

Прочитай текст и ответь на вопросы : 1) Какое время суток описывается в рассказе? 2) Где происходит события? 3) Как можно озаглавить этот рассказ? 4) Какое

настроение вызывает прочитанный рассказ? Почему? В лесу стояли северные семерки. А лес , молчаливый , темный , тянулся на много верст вокруг. И весь этот лесной край был погружен теперь в грустное и спокойное ожидание ночи. Зыбкий полусвет таял, задремывал.

Мелкое болотистое озеро , по берегу которого мы пробирались, ещё белело меж деревьев. Но и оно было тускло и печально, как в лесу. Надвинулись тучи, сливаясь с темнотою леса. И всё цепенел тёплый сонный воздух, напоенный приятным ароматом болотных трав и хвои. Светляки золотистыми изумрудами тлели под кустами.

Вы находитесь на странице вопроса «как можно кратко пересказать рассказ Льва Николаевича Толстого АКУЛА

«, категории «литература «. Данный вопрос относится к разделу «1-4 » классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Суть произведения

Суть рассказа заключается о том, что в Лондонском зоопарке практиковали жестокий обычай – платой для просмотра животных могли послужить бездомные кошки или собачки. Одну из таких несчастных собачек подобрал богатый англичанин и принес в зоопарк в как оплату. Зверек предназначалась хищному животному -льву на обед. Бедное животное посадили в клетку на съедение голодному льву, собачка забилась в угол и была дико напугана. На удивление зевакам, лев подошел к ней, понюхал, перевернул ее, но не разорвал. А наоборот, угостил куском мяса и с тех пор началась удивительная дружба хищного зверя и дворняжки. Англичанин, впоследствии пришедший в зоопарк, узнал собачку и потребовал вернуть ее ему. Но лев не дал никому приблизиться к дворняжке и изъять ее. Дружба их продолжалась целый год, но потом собака заболела и умерла, а лев сильно тосковал по ней. Льву бросили в клетку новую собачку , но просто разорвал ее. Без своего друга лев не ел и не пил и вскоре умер, обняв своего друга.

Вариант 1

(393 слова) Каждый из нас стремится найти свой путь, но кто-то преуспевает, а кто-то мечется и колеблется всю жизнь. От чего это зависит? Очевидно, что сильная и цельная натура быстро находит себе применение, несмотря на одобрение или осуждение со стороны. А вот слабые люди слишком зависимы от окружения, слишком ведомы и легкомысленны, чтобы занять какую-то определенную позицию. Поэтому можно сказать, что не каждый человек может найти свой жизненный путь. Чтобы обосновать это утверждение, обратимся к примерам из литературы
Вспомним рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня обладала силой воли и яркой индивидуальностью. Будучи молодой и богатой девушкой, свободной от назиданий и контроля родни, она не стала прожигать жизнь в светских кругах и сорить деньгами. Она получила прекрасное образование и все свободное время посвящала развитию своей личности. Героиня ездила по святым местам, читала серьезную литературу, посещала культурные мероприятия. Соблазны большого города и солидного капитала не помешали ей искать себя и работать над собой. Познав все проявления мирской суеты, она выбрала духовное призвание, несмотря влияние со стороны. Даже любовь к главному герою стала ее жертвой на пути к себе. Героиня была волевой личностью, способной на принятие судьбоносного решения, поэтому у нее все получилось.

Однако слабые люди охотно позволяют себя запутать и плывут по течению жизни, ведь они ничего не в силах изменить. Таким был и Дмитрий Старцев, герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Он определил свое призвание, но не смог сохранить верность своей позиции и пронести ее сквозь года. Переехав в захолустье и начав однообразную и скучную практику, Старцев постепенно разочаровался в своих идеалах и начал жить как все — ради денег и скудных провинциальных развлечений. Медицина больше не вдохновляла Ионыча, как и служение людям. Если Дмитрий горел желанием улучшить мир вокруг себя и реализовать свой потенциал, то Ионыча мотивировали только деньги. Если бы не они, он и вовсе не работал бы. Зато его интересовали азартные игры, плотные обеды и бестолковые разговоры в клубе. В атмосфере уныния и мещанской рутины Дмитрий потерял направление и сбился с пути, потому что был слаб и ведом. Он не мог обрести свою дорогу, потому что был слишком зависим от окружения.

Таким образом, далеко не все люди могут найти свой жизненный путь, потому что им мешает слабость духа. Им не хватает самостоятельности и упорства, чтобы сохранить верность своим убеждениям и преодолеть препятствия на дороге к цели. Зато те, кто достаточно силен и независим, протаптывают тропу к счастью и гармонии.

С примерами из литературы

Виктору Пелевину принадлежит мысль: «Поиск смысла жизни – сам по себе единственный смысл жизни». Эта фраза не вызывает сомнения. Каждый индивидуум весь свой жизненный путь только тем и занимается, что ищет цель существования, собственный жизненный путь.

Много художественных произведений советских авторов доказывают правдивость крылатой фразы Виктора Пелевина.

«Война и мир» Л. Н. Толстого демонстрирует нравственные поиски Андрея Болконского. Свой интерес писатель заостряет не на открытый Андреем Балконским жизненный путь, а на подъемы и пикирования, которые сопровождали искания персонажа. Л. Н. Толстой указывает на длинную дорогу князя Андрея, задумавшегося об одном, затем о другом смысле своего бытия. Сначала Андрею Балконскому казалось, что цель бытия заключена в славе. Потому он, угнетаемый жизнью обычных членов светского сословия, решает исполнить свой долг перед Родиной, в поисках «своего Тулона». Когда травмированный Андрей Балконский смотрел на небесную гладь Аустерлица, то осознавал, что осмысление жизненных целей, заключенных в признании военных, это ни что иное, как обман. Князь Андрей хочет реализоваться с помощью муштрования сына, который остался без мамы. Потом его захлестывает общественная работа в комиссии Сперанского. Затем, разочарованный в публичной жизни и чувствах к Наташе Ростовой, он показан писателем как искатель своей истинной цели в жизни. Персонаж участвует в Отечественной войне в 1812 году, и определяет значение своего существования в службе Отечеству. Гибель героя символична и не случайна, потому, как он уже отыскал цель своего существования и прекратил все искания. Андрей Балконский может покоиться с чувством выполненного долга.

Мысль Виктора Пелевина находит отображение и в творении Л. Н. Толстого «Война и мир». Пьеру Безухову довелось занять нишу в высшем сословии, что он и расценивал как саму цель жизни. Только когда он понял, что высшее общество пустое и низкое, то был крайне обманут ожиданиями. Он хочет стать счастливым, соединив себя узами брака с Элен Курагиной, но этому браку не суждено было стать счастливым, что привело к еще большим разочарованиям. Затем персонаж старается определить свое счастье в принадлежности к масонам, и тоже терпит фиаско. Жизнь Пьера Безухова полна взлетов и падений, потому поиск жизненных целей и становится его смыслом.

Из вышесказанного видно, что поиск своего места в жизни и есть истинный смысл жизни человека в прямом смысле слова.

Исследование литературного стиля и языка

Вначале, чтобы составить мистический эффект и сказочную атмосферу в рассказе, Толстой использовал повторное упоминание имени «Лев». Этот мотив продолжает повторяться на протяжении всего рассказа, задавая основу для проникновения в глубокий смысл и символизм истории

Это также помогает удержать внимание читателя и создает понимание о том, что главный герой, несмотря на свою позицию, тоже нуждается в поиске истины и дружбы

Как обычно в творчестве Толстого, в рассказе присутствуют живые описания и переносы. Через яркие и запоминающиеся образы собачки, он передает читателю эмоциональность, самобытность и ощущение сладкого пространства истории. Сюжетные узлы и развязки скрываются в изысканных описаниях, которые делают рассказ интересным и эффективным.

Толстой рассказывает историю, используя простой и незатейливый язык, который впечатляет силой и простотой одновременно. Он создает иллюзию живых героев, реалистичных эмоций и неповторимой атмосферы. Язык и стиль Толстого в рассказе «Лев и собачка» восхищает и вдохновляет читателя на дальнейшее исследование его литературных произведений.

Анализ стилевых приемов и образцов языка, использованных автором

В рассказе «Лев и собачка» Л.Н. Толстой использует различные стилевые приемы и образцы языка для передачи настроения и создания живописных образов.

Автор начинает рассказ с реалистического описания природы и окружающей среды, чтобы погрузить читателя в атмосферу происходящего. Через подробное и точное описание леса и его обитателей, Толстой представляет основных героев и передает их характеристики.

Далее автор использует диалогическую форму повествования, чтобы развить характеры Льва и собачки. Диалоги позволяют читателю лучше понять внутренний мир героев и их отношения друг к другу.

Толстой также использует повторы и параллели, чтобы усилить эмоциональное воздействие на читателя. Мотивы и образы повторяются через всю историю, что придает тексту единообразие и цельность.

Особое внимание следует обратить на использование сравнений и метафор. Автор описывает поведение Льва в виде олицетворения свободы и дикого инстинкта

Сравнения помогают автору создать яркие образы и передать эмоциональный заряд истории.

В целом, автор использовал разнообразные стилевые приемы, чтобы создать оригинальную и интересную историю о дружбе между Львом и собачкой

Он смог передать эмоциональное напряжение и привлечь внимание читателя с помощью живописных образов и выразительного языка

Выявление особенностей стиля и их влияние на восприятие произведения

Для полного понимания и восприятия рассказа «Лев и собачка» Л.Н

Толстого, необходимо обратить внимание на особенности стиля автора и их влияние на произведение

Первая особенность, которую следует выявить, это наличие простых и понятных описаний, благодаря которым автор создает живописные образы. Автор использует яркие эпитеты и визуальные детали, чтобы передать особенности поведения и характера героев. Например, в рассказе описывается, как «Лев весело и с довольным видом размахивал хвостом, облизывался и бляндел при каждом спешивании кошки, словно баинькал потенциального врага». Такие описания позволяют читателю насладиться реальностью и ощутить эмоции, которые переживают герои.

Вторая особенность стиля автора — это использование повествования от первого лица. Рассказчик, который также является героем рассказа — собачкой по имени Фенофонт, делится своими мыслями и переживаниями на протяжении всей истории. Это создает близость и эмоциональную связь с читателем, позволяет почувствовать себя участником событий.

Третья особенность стиля Л.Н. Толстого — это мастерство передачи внутреннего мира героев. В рассказе автор не только описывает действия, но и раскрывает мысли и чувства персонажей. Это позволяет лучше понять их мотивы и поведение, сопереживать и анализировать их поступки.

И наконец, четвертая особенность стиля — это философические мысли и моральные уроки, которые пронизывают всю историю. Автор размышляет о доброте, верности, справедливости и этиках. Такие мысли придают рассказу глубину и делают его более значимым для читателя.

А. Л. Барто: Болтушка

Что болтушка Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!Драмкружок, кружок по фото,Хоркружок — мне петь охота,За кружок по рисованьюТоже все голосовали.А Марья Марковна сказала,Когда я шла вчера из зала:»Драмкружок, кружок по фотоЭто слишком много что-то.Выбирай себе, дружок,Один какой-нибудь кружок».Ну, я выбрала по фото…Но мне еще и петь охота,И за кружок по рисованьюТоже все голосовали.А что болтушка Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!Я теперь до старостиВ нашем классе староста.А чего мне хочется?Стать, ребята, летчицей.Поднимусь на стратостате…Что такое это, кстати?Может, это стратостат,Когда старосты летят?А что болтушка Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!У меня еще нагрузкиПо-немецки и по-русски.Нам задание дано -Чтенье и грамматика.Я сижу, гляжу в окноИ вдруг там вижу мальчика.Он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».А я говорю: «У меня нагрузкиПо-немецки и по-русски».А он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».А что болтушка Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Несколько интересных сочинений

  • История создания поэмы Василий Теркин Твардовского (прототипы и история написания)

    Главный герой произведения первоначально придумывается писателем в качестве карикатурного, шаржевого персонажа для написания фельетонов в газете «На страже Родины» в период военных действий на границе с Финляндией в конце тридцатых годов двадцатого века.

  • Сочинение по рассказу После бала Толстого 8 класс рассуждение

    Главный герой произведения, Иван Васильевич, охарактеризован, как веселый, общительный и позитивный человек. В рассказе упоминается, что он всегда в центре внимания и любил рассказывать о своих прожитых юных годах.

  • Сочинение Что такое равнодушие?

    Каждый из нас на протяжении всей жизни испытывает огромное количество чувств. Они могут быть как хорошими, так и плохими. Многие считают самым ужасным чувством ненависть

  • Сочинение Как происходит становление характера человека?

    Трудность с развитием характера заключается в отсутствии точной гарантии в его формировании. Не существует какого-то точного рецепта для того чтобы окончательно сформировать характер или для того

  • Анализ произведения Страдания юного Вертера Гете

    Роман «Страдания юного Вертера» стал одним из самых выдающихся произведений в немецкой литературе. В этом произведении двадцатипятилетний Иоганн Вольфганг фон Гёте описывает несчастную любовь юноши Вертера к девушке Шарлотте.

Читательский дневник по рассказу «Лев и собачка» Льва Толстого

Название произведения: «Лев и собачка»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: лев, собачка.

Второстепенные герои: хозяин зверинца.

Характеристика главных героев:

Лев — преданный, справедливый и дружелюбный.

Не смог прожить без своего друга.

Собачка — отважная, находчивая и добрая.

Стала верным товарищем огромному Льву.

Характеристика второстепенных героев:

Хозяин зверинца — добрый, заботится о зверях.

Краткое содержание рассказа «Лев и собачка»

Как-то один человек захотел посмотреть представление диких зверей.

Для этого он принёс в зверинец собачку на корм животным.

Её бросили в клетку ко льву. Но он не съел её, а подружился.

Когда собачку хотел забрать хозяин, лев зарычал и не отдал друга.

Прожили они вместе год.

А когда собачка умерла, лев не смог перенести этого. Он лежал возле тела друга и через шесть дней тоже умер.

Основная мысль рассказа «Лев и собачка»:

Главная мысль рассказа в том, что ради друга можно пожертвовать всем.

Основная идея сказки в том, что друзей не выбирают, ими становятся.

Рассказ учит верной дружбе.

Учит самопожертвованию и самоотверженности.

Учит любить животных и не обижать их.

Краткий отзыв по рассказу «Лев и собачка» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была тронута силой любви огромного хищника к маленькому пёсику.

Я подумала о том, что льву в клетке было невыносимо одиноко, и когда ему кинули на съедение собачку, он решил, что нашёл друга.

Для дружбы не важен размер

Неважно кто и что из себя представляет

Важно лишь искреннее чувство. Это печальный, трогательный, но очень нужный рассказ. Это печальный, трогательный, но очень нужный рассказ

Это печальный, трогательный, но очень нужный рассказ.

Автору удалось вызвать сострадание у читателя, показать, как умеют дружить обычные звери.

Этим он хотел показать необходимость бережного отношения к природе и животным.

Мне очень понравились верные друзья.

Они были счастливы вместе и не смогли разлучиться.

Мне жаль, что всё закончилась так печально, но такова жизнь.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и подумать о том, что мы готовы сделать для тех, кого называем друзьями.

Способны ли мы на такое же самоотречение ради них?

Пословицы к произведению:

  • Верный друг любит до смерти.
  • Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
  • Верному другу цены нет.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Акула»
  • «Филипок»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • «Прыжок»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Анализ произведения

Л. Н. Толстой рассказал историю дружбы огромного льва и маленькой собачки, описал их привязанность. Это совершенно разные животные, находящиеся в различных пищевых цепочках, но, несмотря на это, они были связаны между собой. Жанр произведения — рассказ.

Краткий пересказ

С давних пор в Лондоне был такой обычай — за посещение зоопарка можно было отдать кошку или собаку, которых скармливали хищникам. Однажды англичанин, желающий попасть в зоопарк, но не имеющий средств на это, решил найти бездомное животное. Ему удалось поймать небольшую дворнягу, которую тут же отправили в клетку ко льву.

Собачка сильно перепугалась, от страха забилась в угол. Ото льва ждали, что он сразу же съест беднягу, но тот тихонько подошел и обнюхал дворняжку. Собака перевернулась на спину и начала махать хвостом. Так она предлагала льву поиграть. Хищник был не против нового друга, даже поделился с ним едой. Так завязалась их дружба.

Спустя некоторое время знатный мужчина прогуливался по зоопарку, где увидел в клетке с опасным хищником своего питомца. Он потребовал вернуть собачку, но лев не собирался расставаться с ней, в ответ лишь грозно рычал и не подпускал людей к себе.

Прошло время и собачка заболела, а после умерла. Сначала хищник не мог понять, что произошло, а потом начал отчаянно метаться по клетке и грызть решетку. Владельцу пришлось подкинуть другую собачонку, чтобы утихомирить разбушевавшееся животное, но царь зверей сразу же разорвал ее на куски.

Главная мысль

Лев и собачка — герои, на примере которых автор хочет сказать, что встретить настоящего друга — большая удача. Как он будет выглядеть, вообще не имеет значения. Верность и дружба — значимые ценности для человека. Этому можно научиться в произведении. Необходимо быть добрым, сострадательным и милосердным человеком, так как именно эти качества необходимы в отношениях с людьми и животными.

Писатель показывает, как следует относиться к братьям меньшим. Животный мир во многом зависит от человека и его деятельности, поэтому людям стоит ответственно подходить ко всем вопросам, касающимся зверей.

Автор написал много произведений, в которых описывается тема взаимоотношений людей и животных. Например, в рассказе «Собака Якова» собачка сражается с волком для спасения человека.

Действующие лица и их характеристика

В произведении два главных героя: лев и собачка. Также есть второстепенные персонажи — люди, а именно работники зоопарка, посетители, хозяин дворняги. Главных действующих лиц можно охарактеризовать следующим образом. Лев — хищный зверь, который несмотря на свой грозный вид оказался верным другом. Ему присущи следующие черты:

  • огромный;
  • преданный;
  • сильный;
  • чуткий;
  • справедливый;
  • сострадательный.

Собачка — маленькое животное, которое сразило своими качествами царя зверей. Она характеризуется следующими чертами:

  • веселая;
  • ласковая;
  • игривая;
  • отважная;
  • верная.

К этому рассказу больше всего подходит пословица «старый друг лучше новых двух». Мораль ее такова, что никто и ничто не заменит настоящую дружбу.

5) Пословицы.

— Прочитайте пословицы, (на доске-3)

— Прочитайте, какие пословицы подходят к теме рассказа, который мы читали на уроке?

1. Сила сломит всё, а ум силу.

2. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

3. Кто сеет мир, пожнёт счастье.

№1.

а) Как вы понимаете пословицу №1? (Умом можно победить сильного противника)

б) Почему вы отнесли эту пословицу к рассказу? (умная собачка смогла покорить грозного льва)

№2.

а) Подумайте, если бы лев не дорожил дружбой, смог бы владелец собачки забрать её? (да) (Да, но правда собачка не выжила бы сразу, он съел бы её в первый день)

б) Правильно ли кормить зверей в зоопарке бездомными животными?

в) Почему недопустимо подобное отношение к бездомным животным?

г) Ребята, а что нужно делать, чтобы не было бездомных животных? (Не выбрасывать, создавать питомники)

Булька (Рассказ офицера)

У меня была мордашка. Ее звали Булькой. Она была вся черная, только кончики передних лап были белые.

У всех мордашек нижняя челюсть длиннее верхней и верхние зубы заходят за нижние; но у Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперед, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами, Лицо у Бульки было широкое; глаза большие, черные и блестящие; и зубы и клыки белые всегда торчали наружу. Он был похож на арапа. Булька был смирный и не кусался, но он был очень силен и цепок. Когда он, бывало, уцедится за что-нибудь, то стиснет зубы и повиснет, как тряпка, и его, как клещука, нельзя никак оторвать.

Один раз его пускали на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, прижимал к себе, кидал из стороны в сторону, но не мог оторвать и повалился на голову, чтобы раздавить Бульку; но Булька до тех пор на нем держался, пока его не отлили холодной водой.Я взял его щенком и сам выкормил. Когда я ехал служить на Кавказ, я не хотел брать его и ушел от него потихоньку, а его велел запереть. На первой станции я хотел уже садиться на другую перекладную, как вдруг увидал, что по дороге катится что-то черное и блестящее. Это был Булька в своем медном ошейнике. Он летел во весь дух к станции. Он бросился ко мне, лизнул мою руку и растянулся в тени под телегой. Язык его высунулся на целую ладонь. Он то втягивал его назад, глотая слюни, то опять высовывал на целую ладонь. Он торопился, не поспевал дышать, бока его так и прыгали. Он поворачивался с боку на бок и постукивал хвостом о землю.

Я узнал потом, что он после меня пробил раму и выскочил из окна и прямо, по моему следу, поскакал по дороге и проскакал так верст двадцать в самый жар.

Понимание сюжета и основных персонажей

Для того чтобы понять сюжет рассказа «Лев и собачка» Л.Н. Толстого, необходимо составить план, который поможет нам разобраться с основными персонажами и их действиями.

1. Вступление:

— Знакомство с главным героем — маленьким мальчиком Левом.

— Описание его доброты и любви ко всем живым существам.

2. Знакомство с собачкой:

— Начало дружбы Льва и собачки.

— Описание внешности собачки и ее характера.

3. Совместные приключения:

— Лев и собачка отправляются в поход.

— Встреча с волками и решение проблемы мирно.

— Помощь заблудившимся гусенкам и птицам возвращение домой.

4. Открытие тайны:

— Лев обнаруживает, что собачка может говорить.

— Разговор Льва и собачки о мире и человеческих делах.

5. Разлука:

— Собачка решает вернуться домой, где ее ждут ее щенки.

— Прощание Льва и собачки.

6. Завершение:

— Описание чувств Льва после расставания.

Таким образом, понимание сюжета и основных персонажей рассказа «Лев и собачка» Л.Н. Толстого поможет нам лучше вникнуть в идеи автора и услышать поучительные мысли о дружбе и заботе о животных.

Ознакомление с содержанием рассказа

Сначала необходимо ознакомиться с содержанием рассказа «Лев и собачка» Л.Н. Толстого, чтобы иметь представление о том, о чем она рассказывает и какие события происходят.

1. Почитайте краткую аннотацию рассказа, чтобы получить общее представление о сюжете и основных персонажах.

2. Прочитайте первую главу рассказа, чтобы понять, в какой среде развиваются события и как представлены главные герои — лев и собачка.

3. Составьте план рассказа, выделяя ключевые события и идеи, которые будут развиваться в ходе рассказа.

4

Ознакомьтесь с остальными главами рассказа, следуя плану и обращая внимание на важные детали и образы, которые помогут понять глубинные смыслы произведения

5. Продолжайте чтение рассказа, делая заметки и выписывая цитаты, которые вы найдете особенно значимыми или интересными.

6. По окончании чтения, обобщите свои впечатления и мысли о рассказе, чтобы готовиться к дальнейшим шагам анализа и интерпретации произведения.

Анализ главных героев: Лев и собачка

Лев — главный герой рассказа, поэтому его характеристика играет важную роль. Он предстает перед нами как сильный и смелый лев, который привык быть в центре внимания

Лев любит исполнять разные трюки и умеет привлекать к себе внимание окружающих. Однако, когда появляется собачка, Лев начинает меняться

Он становится более добрым и заботливым, готовым отдать часть своего внимания и славы новому другу.

Собачка — второй главный герой рассказа. Как и Лев, она имеет свои особенности характера. В отличие от Льва, собачка скромна и скрытная. Она не ищет славы и внимания, но всегда готова помочь другим. Собачка становится верным спутником Льва, поддерживая его и делая все возможное, чтобы помочь ему справиться с трудностями. Вместе они образуют непреодолимую команду, где каждый из героев дополняет и поддерживает другого.

Рассказ «Лев и собачка» показывает, как важно уметь дружить и ценить друг друга, независимо от нашего положения или силы. Лев и собачка демонстрируют, что истинная дружба преодолевает все преграды и делает нас лучше

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: