Сочинение чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено, тем больше придаёт фразе силы и убедительности (высказывание м. горького)

«творчество горького» лучшее сочинение по литературе

Сочинение Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено, тем больше придаёт фразе силы и убедительности (высказывание М. Горького)

Авторство данного выражения принадлежит Максиму Горькому, гениальному русскому писателю

Что именно хотел выразить автор этими словами? Чтобы верно понять суть высказывания, необходимо определить истинное значение «СЛОВА», понять его сущность и важность.  

В чем состоит отличие «слова» от обычного набора определенных символов. Данный вопрос вызывает недоумение, не так ли? И все-таки на него следует дать ответ. Слово несет в себе конкретную смысловую нагрузку, а беспорядочный набор звуков и букв этим не обладает. 

Произнося какие-либо слова, мы сразу представляем соответствующие им образы. К примеру, когда говорят слово «яблоко», в голове возникает вовсе не картинка из буквенных символов, а появляется конкретный образ яблока. У каждого из нас яблоко будет выглядеть по-своему: зеленым, желтым, красным, большим или маленьким и т.д. Но самое главное, что это будет именно яблоко, а не арбуз или тыква.

Таким образом, слово – это определенный порядок букв, обладающий тем или иным значением. Однако это не означает обратного – те слова, которые не наделены конкретным смыслом, все же остаются словами. К примеру, может быть такое, когда говорящий вкладывает в слово собственный, только ему понятный смысл, который не является общепринятым.

Отсюда идет вывод о том, что пустых слов практически не существует. Есть лишь такие слова, смысл которых понятен определенному кругу лиц или же только тому, кто их произносит. Другой вопрос, что польза от таких слов напрочь отсутствует. Ведь никто, в принципе, не сможет понять сути сказанного. Такое одностороннее общение может привести лишь к недоразумению или же неправильному пониманию услышанного. Ложное восприятие сказанных человеком слов может привести к беспочвенным спорам и ненужным конфликтам.

Как не допустить подобных ситуаций? Решение здесь может быть только одно – использовать в своей речи понятные для всех слова. Какие же слова знает практически каждый? Все верно, — простые слова. Чем проще выражение, тем вероятнее, что окружающие вас наверняка правильно поймут. Очевидно, что для понимания более сложных слов необходимо соответствующее образование.

Возникает еще один вопрос: а смогут ли такие простые слова передать всю полноту смысла, который вкладывает в них говорящий? Не станет ли это причиной неправильного понимания определенного высказывания? Более вероятно, что нет, не станет. Известно, что изначально появились именно простые слова, и только после того, как потребовалось дать названия новым явлениям и процессом, появились более сложные понятия.

Таким образом, Максим Горький был абсолютно прав, произнеся свою знаменитую фразу. Чем проще слово, тем точнее оно передает заложенный в нем смысл. Простые слова известны всем, позволяют передать свою мысль четко, коротко и ясно.

Вариант 2

Древнеримский философ Цицерон говорил: ««Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых». Все люди являются чьими-то детьми, родителями, друзьями. Некоторые совершают поступки, которые двигают человечество по пути прогресса. Дела человека остаются жить после окончания его земного пути. В этом, по моему мнению, смысл высказывания Цицерона, и я с этим полностью согласна. В качестве доказательств я приведу примеры из художественной литературы.

Русский царь Петр I жил несколько веков назад, но народ помнит о нем. В романе «Петр I» А. Н. Толстой создает величественный образ российского самодержца. Еще в детстве Петр отличался от своих ровесников, братьев. В нем чувствовалась жизненная сила. Он был бодр, здоров, энергичен, любознателен. Его потешные полки, созданные для детских забав, положили начало российской гвардии. Русский флот получил свои первые лавры в эпоху Петра. Он пытался вывести Россию на другой уровень. Трудно сказать, насколько он был прав в своем стремлении. Одно бесспорно: заслуги его велики, как велик Петр-человек и Петр-император. Автор старается не приукрашивать образ героя. Он показывает его жестокость, когда Петр расправляется со стрелецкими заговорами. Мы видим его любознательность, стремление во всем дойти до сути, когда он едет в Голландию учиться корабельному делу. В его планах за два года построить флот, «из дураков стать умными». Петр хотел, чтобы все в России были заняты делом, чтобы белых рук в стране не было. Все должны работать во славу России. На мой взгляд, Петр велик и достоин памяти уже потому, что мечтал о величии своей державы. Он должен был заставить иноземцев считаться с ним и уважать его страну. Дела Петра продолжают жить, а, значит, и он жив. Он занял особое место в российской истории. Пока есть люди, которые помнят о нем, жизнь великого царя будет продолжаться в памяти народа.

Не только о великих людях живет память в сердцах людей. В романе В. Каверина судьба главного героя Александра Григорьева связана с историей жизни капитана Татаринова. Когда герой был ребенком, он жил в небольшом городке. Однажды нашли погибшего почтальона, в сумке которого были не доставленные до адресатов письма. Конверты намокли, отправить по адресам было невозможно. Бабушка читала письма вслух. Саня обладал феноменальной памятью и запомнил содержание многих писем, что сыграло определяющую роль в его судьбе. В письмах оказалась описана история одной полярной экспедиции. Позже, познакомившись случайно с семьей командира экспедиции, он узнал, что капитан Татаринов пропал среди льдов на Крайнем Севере. Никто из экспедиции не вернулся. Судя по письмам, виноват в провале был брат Татаринова Николай Антонович, который занимался оснащением отряда. Все, кто знал капитана и его команду, смирились с их гибелью, только жена и дочь капитана Катя продолжали надеяться на его возвращение. Для них он был жив. Когда он уезжал, Кате было три года, но она хорошо помнит этот день. Сначала они ждали письма, потом капитан предупредил, что писать не сможет. Они думали, что он зимует. Потом, когда все сроки прошли, а вестей все не было, они стали надеяться. Как известно, надежда погибает последней. С тех пор капитан продолжал жить в их воспоминаниях, которыми они очень дорожили.

Эти два примера объединяет то, что герои посвятили свои жизни Родине. Каждый из них внес свой вклад в развитие страны. Петр «прорубил окно в Европу», капитан Татаринов прокладывал путь в северных морях.

Подводя итог, я хочу сказать, что память о тех, кто умер, остается в сердцах живущих. Об этом нужно помнить, чтобы оставить добрую память о себе.

Проблемы и тезисы для их раскрытия

Примерная формулировка проблемы
Тезисы раскрытия проблемы

Проблема исторической памяти Почему так важно помнить  и знать историю своей страны, её далёкое прошлое и недавние героические страницы?

Воспитанная с детских лет гордость за свою страну, её героические страницы, гордость  за свой народ, сумевший преодолеть  все трудности, не сломиться и остаться свободным — это истоки характера человека, это та нравственная основа, которая позволяет говорить о его гражданственности и патриотизме.

Ветераны Великой Отечественной войны отстояли свободу и независимость родины
Каждый человек должен помнить об их подвиге, гордиться ими и чтить их, не забывая о своём долге перед ними за мирное небо над головой.

Окружить ветераном вниманием и заботой- это долг каждого человека. Воспитание уважительного и бережного отношения к ним должно стать одним из важнейших направлений в формировании  нравственности человека.

Уважительное отношение к пожилым людям, ветеранам начинается с семьи
Именно здесь ребёнок получает первые уроки доброты и внимания по отношению к свои бабушкам и дедушкам

Пример родителей- это, пожалуй, самый важный урок, который усваивают дети.

Роль школы в нравственном воспитании детей огромна. Изучение истории страны, родного края, гордость за неё, за её культуру, богатейшее наследие, оставленное нашими предками- это та основа, на которой формируется нравственность, порядочность и ответственность человека за себя, окружающих, за свою страну.

Нужны ли идеалы в жизни человека, на которых хотелось бы быть похожими? А почему бы и нет? Будущий офицер хочет быть похожим на А.В. Суворова, педагог- на Макаренко, писатель хочет прославить свою страну, как это сделал Л.Н.Толстой. Пусть будут идеалы в жизни, пусть пример ярких личностей, их жизненного пути поможет найти верно свою дорогу в жизни!

В последние годы стала возрождаться прекрасная традиция, существовавшая в СССР, когда именами героев назывались дружины. И сегодня многие школы носят имена выдающихся личностей, герой Великой Отечественной войны, часто в школах есть музеи боевой славы. Воспитание  на примере конкретного человека, которым гордится наша страна — это прекрасный способ формирования характера молодого человека.

Проблема отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, к пожилым людям вообще.Почему необходимо воспитывать с детских лет уважение к пожилым людям? 
Как формируется уважительное отношение к пожилым людям?

Почему так важно сформировать в человеке уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны?

Проблема воспитания молодого поколения на уважении к историческому  прошлому  страны Почему необходимо воспитывать уважительное отношение к прошлому страны, к её героическим страницам?

Как необходимо воспитывать в молодом поколении гордость за историческое прошлое своей родины?

Проблема уроков истории, прошлого для строительства настоящего и будущего  Какие уроки необходимо извлечь из исторического прошлого страны?

Как знание истории страны, её прошлого помогает понять настоящее и будущее?

Проблема формирования личности на примерах героических страниц прошлого Почему так важно воспитывать молодое поколение на примерах героического прошлого страны?

Почему такую большую роль в жизни человека играет конкретная историческая личность, её пример служения Отчизне?

Нужны ли идеалы, на которых необходимо воспитывать молодое поколение?

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Горький — борец с социальной несправедливостью

Максим Горький в президиуме торжественного собрания, посвященного празднованию 1 Мая. Петроград, 1920 год

Несомненно, что Горький восставал против современного ему миропорядка, но его бунтарство не ограничивалось сферой социального. На метафизический, богоборческий характер горьковского творчества указывал его яростный критик Д. С. Мережковский:

Известно, что Горькому были близки идеи русского космизма, идеи борьбы со смертью как воплощением абсолютного зла, ее преодоления, обретения бессмертия и воскресения всех мертвых («Общее дело» Н. Ф. Федорова). По свидетельству О. Д. Чертковой, за два дня до смерти в бреду Горький произнес: «…знаешь, я сейчас спорил с Господом Богом. Ух, как спорил!» Горьковский бунт захватывал мироздание, жизнь и смерть, был призван изменить миропорядок и человека, то есть метил куда выше простого изменения общественного устройства. Прямое художественное выражение этого — сказка в стихах «Девушка и смерть» (1892), вызвавшая знаменитую резолюцию Сталина: «Эта штука сильнее „Фауста“ Гете (любовь побеждает смерть)».

Популярные сегодня темы

В принципе, я согласна с высказыванием Горького. И сейчас он, тем более, прав. Он жил, когда ещё не было «эфирного времени», которое так дорого…

С рождения человек чему-то учится. Родители читают малышам сказки и показывают буквы в азбуке, формируя у детей речь. Позже ребенок отправляется в детский сад, затем переходит в школу и выбирает высшее учебное заведение

Федор Тютчев – русский поэт 19 века, творчество которого при жизни было не очень популярно. Современник Николай Некрасов отнес его к «второстепенным» поэтам. Однако лирические произведения

Время не замедляет свой бег. Для всех персонажей пьесы Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» это ощутимо: для Любови Раневской, которая не смогла побороть в себе горе от потери любимого сына

Главным в произведении является название, которое гласит «Горе от ума». Автор при написании говорит о том, что умный человек находится в обществе. Грибоедов на протяжении долгого времени не мог выбрать правильное название

Вариант 1

Я согласна с высказыванием Цицерона о том, что жизнь мертвых продолжается в памяти живых. Человек существует, пока живы те люди, которые его знали и помнят. Свое мнение я попытаюсь подтвердить примерами из художественной литературы.

Рассказ Ю. Яковлева «Реликвия» посвящен теме Великой Отечественной войны. Главная героиня произведения бабушка Настасья уже много лет живет одна. Ее муж Петр не вернулся с фронта. Единственной памятью о нем и его подвиге осталось короткое письмо, написанное в первые дни войны. В нем он рассказывает о потерянных портянках и плохом табаке. Это письмо было ей дорого еще и потому, что оно пришло, когда давно никто из деревенских баб не получал вестей с фронта. Они по много раз перечитывали письмо Петра, собираясь вместе. Каждая из них в этот момент думала о своем муже. Давно закончилась война, но, достав письмо, бабушка Настасья подумала о том, что муж ее жив, только он где-то очень далеко. Потом ей показалось, что это чужое соседкино письмо, и ей дали его для утешения, как когда-то , вероятно, делала она. Значит, и соседкин муж жив. Этим приемом автор расширяет пространство. Таких вдов, как бабушка Настасья, в стране после войны осталось много. Далеко не все знали, как погибли их мужья, где они похоронены. Они точно так же перечитывали свои письма, плакали и надеялись, что муж жив, совсем недавно написал письмо. Бойцы будут жить в памяти близких людей, пока те живы, пока они читают их письма, пока помнят о них.

С произведением Ю. Яковлева перекликается рассказ Е. Носова «Живое пламя». Автор рассказывает трогательную историю матери, потерявшей сына во время Великой Отечественной войны. Писатель-рассказчик снимал комнату у тети Оли. Однажды она попросила его помочь ей разбить клумбу. Он тайком бросил в самую середину семена мака, который хозяйка не любила, считая скорее овощем, чем цветком. Маки расцвели, вспыхнув ярким огнем, словно факелы. Они затмили все остальные цветы на клумбе. Через два дня своего пламенного цветения они осыпались. Тетя Оля опечалилась, сказав, что у маков очень короткая жизнь, зато прожитая в полную силу. По тому, как она это сказала, стало понятно, что она вспомнила своего героически погибшего сына Алексея. Он был военным летчиком, пожертвовал собой при выполнении боевого задания. Я считаю, что совершенный им подвиг сделал его жизнь похожей на цветущие маки. С тех пор каждый год в саду тети Оли пламенела клумба с маками, напоминая о короткой жизни сына. Он словно продолжил свое существование в этих цветах, век которых так же ярок и быстротечен. С окончанием физического бытия не прекращается духовное. Человек бессмертен, пока жива о нем память в душах людей. К проблеме памяти в этом произведении присоединяется философская, которая наполняет этот рассказ небывалой глубиной. Писатель напоминает читателям о том, что жизнь человека должна быть наполнена смыслом, чтобы оставить добрый след в памяти потомков.

Эти два примера объединяет мысль о том, что не так важно, сколько лет длилась жизнь человека. Значение имеет, как он ее прожил, остались ли на земле люди, которые вспоминают его добрыми словами

Бабушка Настасья до последней минуты жизни будет помнить своего Петра. Будут вспоминать его и ребята из школьного музея, которым она отдала его письмо, написанное с фронта. Они расскажут о нем другим людям. память о сыне тети Оли Алексее и о ней самой сохранит рассказчик. Живые обязаны хранить память об умерших близких и родственниках и передавать ее из поколения в поколение, чтобы не прерывалась эта связь, соединяющая прошлое и будущее. Особенно если эта жизнь была посвящена людям.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 02.06.2023 18:00 227 Нояксов Евгений

Красив… какаду, молод… кенгуру, свеж… кольраби, тонк… вуаль, боль… мозоль, плотн… тюль, пожил…

Ответов: 3

Русский язык 19.06.2023 05:52 724 Сидоренко Яна

В каких предложениях несогласованные определения можно заменить согласованными? Выбери верные

Ответов: 2

Русский язык 07.05.2021 19:59 1098 Нагорная Диана

Отгадай загадку. Выпиши слова с буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне, которые

Ответов: 3

Русский язык 02.06.2023 19:05 1639 Кротов Михаил

Найдите сказуемые и определитеего тип: 1) Эта девушка очень мила. 2) Собаки – наши верные друзья.

Ответов: 1

Русский язык 15.06.2023 20:57 4403 Пожарная-Часть Аромашевская

Здоровье-Лучшее богатство будет уместно в ситуации когда- ДАМ 10 БАЛЛОВ

Ответов: 2

Русский язык 09.06.2023 00:35 1540 Бактыбай Батырхан

Расставьте недостающие знаки препинания, составьте схемы, определите виды подчинения. 1 Мы

Ответов: 1

Русский язык 11.06.2023 00:10 205 Седин Сергей

Выпиши парами слова с близким значением. 1.Дрозд высунулся из гнезда и ну Лисицу просить,ну Лисицу

Ответов: 2

Русский язык 28.09.2023 01:35 678 Калыбаева Жулдыз

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки

Ответов: 2

Русский язык 03.06.2023 15:23 822 Естафьева Соня

Вычеркни дополнения из предложений Дополнение может быть выражено существительными или

Ответов: 1

Русский язык 17.05.2023 03:25 149 Постоєв Діма

Помогите срочно!!!!!! 6. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом

Ответов: 2

Сочинение — Чем проще слово,тем более оно точно. Русский язык

К сожалению, не для каждого человека выразиться просто, а главное понятно – легкая задача. Для этого необходимо много думать о предмете беседы, и лишь после раздумий, мы сможем сложные вещи донести до разума человека, простыми фразами и предложениями. Сделать это так, что будет понятно ребенку, подростку.

А ведь еще спартанцы приветствовали в диалоге простоту и лаконичность. Ведь, когда идет бой, необходимо четко и быстро, в нескольких фразах, донести полезную и нужную информацию.

А вот японцы утверждают, что еще в детском садике с малышами должны работать только кандидаты и доктора наук, потому что они способны любую информацию рассказать простым и понятным языком.

Я думаю, что после окончания школы, любой ученик должен уметь выразить свои мысли четкими, лаконичными, грамотно построенными предложениями. Если он не в состоянии сделать подобное, значит, обучение прошло зря, он не сможет работать на руководящей должности и обучение в высшем учебном заведении будет для него непростым испытанием. Студенту будет сложно находить общий язык и со сверстниками и с преподавателями, а в дальнейшем – с коллегами.

Прекрасный автор стольких произведений Максим Горький – абсолютно прав. Даже несколько простых слов, имеющих смысл способны убить и ударить человека, сильнее любого оружия.

В современное время, при доступе практически каждого в интернет, можно прекрасно научится четко и грамотно выражать свои мысли, при это не впадая в длительные объяснения и размышления.

Прекрасным примером, как можно несколькими словами описать свои чувства, желания, свои мысли – является стих. Взять хотя бы Пушкина, его произведения прямо «льются» при чтении, здесь каждый слог, каждое слово на своем месте. Все понятно и грамотно изложено, откорректировать здесь хоть одну фразу, просто невозможно.

А вспомним о молитве, заговорах – здесь каждое слово ценно. Оно способно исцелить и дать надежду на спасение. Каждая буква, каждый слог доказывают, что словом можно казнить, миловать, воскрешать, творить чудеса и давать надежду.

Мы всегда обязаны думать, прежде чем говорить, писать. Да, придется немало думать, но со временем, это войдет в привычку и станет нашей жизнью. Но, этому надо начинать учится еще в школе. Владение словом определяет нашу судьбу. Так давайте станем ее хозяевами.

Все сочинения

Ответы на вопрос

Отвечает Свинцицка Юлия.

 » Чем проще слово, тем более оно точно, » — пишет А. М. Горький.  Определим, что такое » слово». Слово, прежде всего, значимо, имеет смысл, заставляет задуматься, придает мысли образ. Если мы говорим «медведь», то представляем  зверя с  толстой шкурой, медленно вышагивающего по лесу Таким же нам кажется человек с  » медвежьей походкой» ( он неповоротлив, но добр). Бессмысленных слов, вообще говоря, нет, однако бывают такие, которые понятны не всем и тогда проку от них без заглядывания в словарь нет. Непонимание раздражает, появляется конфликт.Что делать? Думаю, что  стоит разговаривать на доступном всем языке,  используя фразы в соответствии с их целевой принадлежностью. Но тут возникает другая проблема : а стоит ли упрощать  то, что описываешь, о чем рассуждаешь ? Не лучше ли подтянуть себя до уровня собеседника ? Хотя  лучше, наверное, следовать логике : сначала появились простые слова, потом они обрастали приставками и суффиксами, меняли значение. Человечество тоже развивается от простого к сложному. Думаю, что Максим Горький прав, говоря, что самым убедительным и сильным будет понятное общеупотребительное слово или выражение.

Горький — антимодернист

Образ Горького — поборника реалистических тенденций в литературе, противника декаданса и модернизма, основателя соцреализма рассыпается, если приглядеться к его реальному месту в литературном процессе Серебряного века. Яркий романтизм ранних рассказов, ницшеанство и богоискательство оказываются созвучны модернистским тенденциям русской литературы рубежа веков. Анненский пишет о пьесе «На дне»:

Портрет Максима Горького. Ок. 1904 года

Мифологизация Горьким своей жизни также может быть прочитана по-новому в контексте символистского жизнетворчества, а близость со многими модернистами ярко демонстрирует всю относительность традиционного советского взгляда на место Горького в литературном процессе. Неслучайно тончайший взгляд на природу горьковского искусства принадлежит не кому иному, как Владиславу Ходасевичу, важнейшей фигуре русского модернизма, входившему на протяжении нескольких лет в домашний круг писателя.

“Человек в творчестве Горького” — сочинение

Максим Горький считал, что быть человеком – это превосходная должность, почетная миссия, которую непременно нужно заслужить. Писатель всегда относился к людям, как к великой загадке. Именно поэтому в центре практически каждого его произведения стоит человек, со своими мыслями, проблемами, хорошими и плохими качествами.

М. Горький часто задавал себе вопрос, что именно отличает настоящего человека с большой буквы? Ответ легко можно найти в его произведениях: гордость, чувство свободы, умение жить, ставить перед собой цели и достигать иx, жертвовать собой благих целей.

Писатель жил в достаточно интересную эпоху, именно это и позволило ему так точно и талантливо во многих произведениях показать человека, существующего во время перемен, краха старых устоев и начала нового социально-политического строя. Писателя всегда интересовало, каким будет человек будущего. Он восхищается гордыми и свободными людьми, любуется их мужеством и умением жертвовать ради себя. Эти и противоположные качества М. Горький показывает на примере героев рассказа «Старуха Изергиль». Автор подчеркивает, что жизнь для себя, без заботы о других, заканчивается полным одиночеством и разочарованием.

Достаточно интересно писатель показывает внутренний мир человека в произведении «Челкаш». Несмотря на всю жестокость жизни, на нечистую деятельность, которой приходится заниматься главному герою, он сумел сохранить в себе лучшие качества, не потерял чувство собственного достоинства, сострадания и любви к близким людям. В рассказе Челкашу противопоставляется Гаврила, который, несмотря на свою внешнюю привлекательность, не способен стать «настоящим человеком».

Я полностью согласна с М. Горьким в его высказывании, что человек – это звучит гордо. Но только человек настоящий, свободолюбивый, тот, который имеет чувство собственного достоинства, ставит перед собой высокие цели и талантливо достигает их.

Сочинение: Багратион в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

(574 слова) Лев Николаевич Толстой был известным русским писателем и мыслителем. Одним из главных произведений Толстого является, конечно же, роман-эпопея «Война и мир«. Оно принесло небывалую славу Льву Николаевичу и остаётся популярным в наши дни не только среди русских читателей, но и среди зарубежных. На протяжении целых семи лет писатель создавал свой роман, завершив работу над ним в 1869 году. Автор изобразил историческую судьбу русского народа в событиях Отечественной войны 1812 года. Он поднял важные темы смысла жизни и предназначения, семьи, любви, долга, патриотизма, чести. В книге представлено множество персонажей. Образ князя Багратиона является одним из ярких образов, представленных в произведении. Рассмотрим характеристику героя поподробнее.

В образе Багратиона автор изобразил историческое лицо — известного военачальника Петра Ивановича Багратиона (1765-1812), внесшего большой вклад в освобождение России от иноземных захватчиков и погибшего от ранения на Бородинском поле. Перед читателем предстаёт невысокий человек, имеющий лицо восточного типа. Князь на момент повествования был уже зрелым воином и имел высокий чин в армии. Поэтому он был удостоен руководить Шенграбенским сражением. Читатель замечает, как мужественно Багратион выполнял долг героя войны. Он знал, что сражение — лишь отвлекающий маневр, который позволяет основным силам армии отойти подальше и избежать рокового боя. Поэтому он осознанно шел на жертву и был готов погибнуть, прикрывая отступление Кутузова. Это говорит о его смелости, исполнительности и патриотизме.

До начала кровопролитного сражения Толстой изобразил полководца очень уставшим и замученным. Казалось, что он равнодушно относится к событиям, которые происходили вокруг него. Однако ситуация претерпевает кардинальные изменения по мере того, как битва начала набирать обороты. Вся усталость Багратиона исчезла. У полководца восторженно загорелись глаза. Создавалось впечатление, что это совсем другой человек.

По своей натуре Багратион был невероятно храбрым и мужественным. Персонажу не была страшна никакая опасность. Герой не боялся встать в один строй с рядовыми солдатами. Он стремился поддержать позитивный настрой в армии. К полководцу относились с особым уважением за его героизм. Своим примером он демонстрировал, как следует сражаться. Чувствуя уверенность в победе, Багратион не боялся вести солдат в атаку.

Отважный полководец прекрасно осознавал, как правильно достигать поставленных целей. Если Багратион брался за какое-либо дело, то он обязательно его доводил до конца. В событиях на Шенграбене сначала казалось, что Багратион проявил некоторую пассивность. Однако это было не так. Полководец решил применить особую тактику в сражении. Он понимал, как мало значат его приказы в общей сумятице войны, но он сделал все возможное, чтобы дух солдат сломил врага и обратил его в бегство, как и произошло.

По мнению полководца, участвовать в военных советах было бессмысленным делом. Он утверждал, что это пустая трата времени. Багратиону были присущи решительность, настойчивость, твёрдость и честность, поэтому он хотел действовать, а не переливать из пустого в порожнее.

Лев Николаевич был убеждён, что выставлять напоказ героев нет никакой необходимости. Это связано с тем, что настоящие герои жертвуют собой не ради славы, она им не нужна. Они проявляют скромность, поэтому они и не заметны. Именно таким автор и показал Багратиона. Несмотря на то, что он является второстепенным персонажем, читатель замечает невероятный патриотизм героя и его огромное стремление к победе. Ему присуща скромность. Во время большого обеда в Москве князь говорит мало, не рисуется и не превозносит себя. Несмотря на то, что персонаж проявляет решительность в военных действиях, среди светского окружения он чувствует себя очень скованно. Багратион проявляет робость и застенчивость во время обеда, данного в его честь. Можно заметить, что полководцу было намного спокойнее ходить под пулями.

Можно утверждать, что в образе Багратиона Лев Толстой изобразил, безусловно, положительного персонажа. Благодаря этому герою произведение кажется более живым, красочным и насыщенным. Реальное историческое лицо делает повествование более реалистичным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: