Знаменитые произведения лермонтова, связанные с кавказом

Анализ стихотворения «кавказ» м

Вариант 2

В данном произведении автор описывает жизнь мцыри, который готовится стать монахом, однако, тоска по дому одолевает его. Он вырывается на волю.

Очутившись наконец за пределами монастыря, юноша встречается с первым природным явлением – бурей. Она олицетворяет все страхи и метания молодого человека, показывая, что даже если внешне он спокоен, внутри него ураган эмоций. Страх, волнение, радость, настороженность и предвкушение – все эти чувства одолевают мцыри в первые часы на свободе.

Однако, буря стихает. Солнечные лучи разгоняют тьму, и наступает прекрасное утро. Первая зоря вне стен монастыря. Ничто не пугает мцыри, напротив – вызывает восхищение. Конечно, не оставляют его тревожные мысли, он боится ни умереть, попасть в беду, лишь молит, чтоб не поймали его, чтоб не заточили вновь в ненавистных стенах.

Наконец, натыкается он на чудесный сад. Все восхищает главного героя. Ни один час бродит он там, рассматривая различные растенья, удивляясь их красоте. Но вот слышит он чудесный голос. Это грузинка поет песню, убаюкивая ей главного героя. В данном эпизоде природа, как и ранее, является отражением внутреннего мира персонажа. Она показывает, что сейчас, когда утро уже наступило, а за ним не бросились в погоню, он может насладиться свободой, и погода ему лишь благоволит.

Просыпается мцыри уже ночью и решает отправиться в дорогу. Путь его лежит через лес, окутанный тьмой, но преодолеть это препятствие ему не удается, и он теряет верную дорогу. Тьма, окутавшая лес, отражает внутренние метания героя. Он задумывается о правильности своего решения. Вновь взвешивает все «за» и «против», думая не повернуть ли ему назад.

После происходит схватка с рысью, животным, олицетворяющим все страхи мцыри. Одерживая победу, главный герой оказывается серьезно ранен. Но он решает не сдаваться и продолжить свой путь к свободной жизни. Однако, судьба решает сыграть с ним злую шутку, и тропинка выводит его к стенам монастыря.

Даже перед смертью мцыри просит похоронить его на воле, где растут чудесные цветы

Таким образом автор еще раз подчеркивает важность природы для главного персонажа

Несмотря на то, что молодой человек получил тяжелые раны, умер он не совсем от этого. Тоска по свободе одолела его, отняв стремление жить.

Природа в данном произведении – отражение души мцыри, который не привык показывать свои эмоции. Благодаря пейзажам, Лермонтов позволяет лучше узнать героя, понять его мотивы.

Вариант 1: Анализ поэмы «Мцыри»

Эпическое и пронзительное произведение Лермонтова очень ярко и недвусмысленно демонстрирует основную тему: свобода и неволя. Поэт очень хорошо понимает проблемы угнетенных народов, которые находятся под гнетом властей, силой подавляющих волю мирного населения.

Тема свободы раскрывается через судьбу одного человека — главного героя поэмы;. Его зовут Мцыри. Он с детских лет воспитывается в неволе у монахов, чьи взгляды и образ жизни чужды его внутреннему состоянию. Он мечтает получить вольную и свободную жизнь. Поэтому сбегает из монастыря. Всего три дня он проводит за пределами монастыря. Но эти три дня — самые счастливые в его жизни. Хоть и наполнены опасностями.

Мцыри осознает, что никогда в его жизни не было близких людей, которые бы его любили и заботились о нем. Увидев молодую девушку, он понял, что в жизни все может сложиться иначе. Но он теряется в лесу и возвращается на территорию монастыря. Там он и умирает. Эта смерть символическая. Она показывает, скорее всего, что для героя свободная смерть куда более приятна, чем жизнь в неволе.

Мне нравится9.7 k.Не нравится4.2 k.

Человек в поэме

Первое описание природы в «Мцыри» — это бескрайнее небо, пышные поля и величественные горные хребты, то есть то, что видит главный герой, покинув храм. При чтении произведения читатель не задумывается, прекрасна ли земля Мцыри, ведь в чарующие картины Кавказа тяжело не влюбиться. Лирический герой, как и читатель, опьянён красотой и ещё не замечает нависшей угрозы.

Кавказ — дикий и непокорный край, но для Мцыри он не враг. Герой стремится подружиться с бурей, стать частью огромного мира, у которого не существует границ. Прожив в храме долгое время, юноша устал от заточения. Ни ночные горы, ни юркие змеи и голодные шакалы не способны напугать его так сильно, как сон с закрытой дверью.

Произведение Лермонтова обычно читают в 8 классе. В сочинении школьникам предлагают высказать своё отношение к поэме. Цитаты Мцыри о природе прекрасно описывают состояние подростка во время взросления. Рискованный и беспощадный мир кажется ему другом. Он не стремится к покою, ведь в тишине рождаются страхи.

Роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова

Произведено было написано в 1839 году и считается одним из лучших примеров романтических поэм в России. Здесь входят все важные образцы романтизма, как уникальный персонаж в интересных условиях, диссонанс, случившийся из-за того, что столкнулись два мира – идеальный и реальный, и нельзя исключать, сам пейзаж. Ведь он здесь очень значим, так как помогает понять Мцыри, о чем он думает, чего желает получить в своей жизни. Но так же помогает показать, насколько герой решителен в своих поступках.

Все события происходят на Кавказе, не далеко от горного хребта. Монастырь, в котором живет юноша, расположен возле двух речек. Нужно отметить, что Михаил Юрьевич Лермонтов описывает реально действующий монастырь, он действует, и по сей день. Этот пейзаж сильно затронул самого поэта. Ведь изначально, он не знал, куда разместить, главного персонажа. Михаил Юрьевич Лермонтов создал две маленькие поэмы, но лишь побыв на Кавказе, сумел начать работать над данной работой. Ведь само слово Кавказ уже олицетворяет свободу свободомыслие, так как туда отправляли всех, кто нарушал законы (подобным образом оказался и сам поэт).

Пейзаж можно рассмотреть в этом произведении с двух сторон: как видит поэт и как видит сам герой. Обе точки зрения иногда соединяются, и от Мцыри мы можем услышать очень яркие, впечатляющие характеристики окружающего мира. И в такой момент, думается, что сам автор молвит за своего персонажа, что это он сам делится своими переживаниями и бедами, желаем стать свободным.

Изначально, пейзаж описывается как удрученный и угнетенный – жизнь в монастыре. Рассказывая об этом, идет противовес со следующим представлением ожившей окружающей среды, сжато и кратко, поэт тут же идет описывать ситуацию свободы и подневолье. Следует так же указать, что нигде не идет точного описания, как плохо было герою в заточенье.

Об этом мы можем додуматься сами, по яркому рассказу о том, что увидел за эти три дня своей свободы Мцыри. Теплое солнышко, небольшой слабый ветерок, цветущая природа и воркующие птицы, — именно этого, запертых в четырех стенах, был лишен молодой человек. Подобным образом мы видим проблему свободы и заточенья, проблему в судьбе молодого человека. И благодаря обретенной свободе, к нему приходят воспоминания о своей семье. Туманное воспоминание, которое забрал монастырь, но через какое-то время все восстанавливается и у него зарождается вера оказаться в родном краю.

Вариант 6

Сочинение Природа в поэме Мцыри

Сюжет поэмы М.Ю. Лермонтова был взят из его жизни на Кавказе. Необыкновенно красивая и красочная природа Кавказа оставила неизгладимое впечатление в душе Лермонтова. Описанный автором пейзаж является самостоятельным художественным образом.

1 стр., 498 слов

Составить план сочинения по образу мцыри

… него лучшими днями в его жизни, а смерть стала для него освобождением. План поэмы 1. Знакомство с героем поэмы 2. Монастырские станы — … мыслью: он хочет узнать, как это жить по-настоящему свободным. Один, окруженный дикой природой, именно здесь он смог увидеть проблеск света … Мцыри сбился с пути. Он не был подготовлен к побегу и не до конца был готов столкнуться с окружающим миром вне стен монастыря. …

Маленький мальчик, житель горного аула, попадает в плен. Его из дома увозит русский офицер. Волею судьбы он оказывается в монастыре. Мальчик живёт там и, год за годом, привыкает к чужой для себя речи. Он даже выучил русский язык. Фактически принял православную веру, так как был окрещён. Ничего не предвещало беды или каких-либо радикальных перемен в жизни Мцыри.

Но вот в душе юноши происходит какой-то надлом. Он вспомнил свой дом. Он даже вспомнил родную речь. Он знает, что у него дома остались родные ему люди. Но понимает так же, что он обязан монахам своим спасением. Совесть молодого человека не позволяет совершить предательство и вероотступничество. Но душа его уже не знает покоя. Ему снится родной дом, отец и братья. Ему слышатся звонкие голоса сестёр. Его как будто бы кто-то зовёт в дорогу и подталкивает к побегу.

И Мцыри убежал из монастыря. Он шёл вперёд и взору его открывались прекрасные картины богатой кавказской природы. Он видел горные вершины, покрытые снегом и зелёные луга, залитые ярким солнцем. Горные расщелины, изрезанные стекающими с гор ручьями и диковинные цветы, завораживающие взгляд путника. Быстрые горные реки, мутные и холодные, стекающие с заснеженных гор. Всё это великолепие открылось взору юноши.

Совсем недолго Мцыри был на свободе. Три дня он дышал воздухом свободы. Но этого было вполне достаточно, что герой понял, что он ни за что не вернётся туда, откуда сбежал. Ему в монастыре темно и душно. Он теперь наверняка знает, что монастырь не может заменить ему родной дом. Ему тяжело смириться с жизнью в неволе. А именно так он рассматривает свою жизнь в монастыре.

Заблудившись, молодой человек не нашёл дороги к родному очагу. Обессиленный, он падает в степи без сил и сознания. Там его нашли монахи и снова вернули в монастырь. Поставленный перед выбором, Мцыри не борется за свою жизнь. Его не прельщает жизнь затворника. Свобода – вот чем грезил он, решившись на побег.

Описывая дни, проведённые героем вдали от стен монастыря, Лермонтов красочно описывает кавказскую природу. Используя литературный приём, автор хочет на примере противопоставления показать разницу между жизнью в неволе и жизнью на свободе. Восхищение, которое у Мцыри вызывает мир за пределами монастыря, относится к его стремлению жить свободной жизнью.

«Кавказ» М.Лермонтов

Хотя я судьбой на заре моих дней, О южные горы, отторгнут от вас, Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз: Как сладкую песню отчизны моей, Люблю я Кавказ.

В младенческих летах я мать потерял.

Но мнилось, что в розовый вечера час Та степь повторяла мне памятный глас. За это люблю я вершины тех скал, Люблю я Кавказ.

Я счастлив был с вами, ущелия гор; Пять лет пронеслось: все тоскую по вас. Там видел я пару божественных глаз; И сердце лепечет, воспомня тот взор: Люблю я Кавказ!…

Анализ стихотворения Лермонтова «Кавказ»

Судьба Михаила Лермонтова тесно связана с Кавказом. Будущий поэт рос очень слабым и болезненным ребенком, он рано потерял мать и, оставшись на попечении бабушки, каждое лето ездил на лечение в Кисловодск.

В 1829 году, когда юному поэту едва исполнилось 15 лет, он написал свое знаменитое стихотворение «Кавказ», посвященное детским воспоминаниям. Тогда Лермонтов еще не знал о том, что пройдет совсем немного времени, и ему вновь предстоит вернуться в эти края. Но уже не в качестве беззаботного туриста, который восхищается кавказской природой, утопающими в снегу горными вершинами и чистым воздухом, а в роли военного, которому предстоит отстаивать интересы своей родины.

Однако пока молодой поэт полон самых радужных надежд и воспоминаний, пишет о том, что горы произвели на него неизгладимое впечатление, и «чтоб вечно их помнить, там надо быть раз». Именно горы и кавказские степи ассоциируются у Лермонтова с матерью. ему кажется, что среди их бескрайних просторов он слышит голос самого близкого для себя человека, который запомнил с детства. «Я счастлив был с вами, ущелия гор», — отмечает автор. И, как рефрен, после каждого четверостишья повторяет заветную и наполненную неподдельной искренностью фразу: «Люблю я Кавказ!».

Именно в этих чужих краях маленький Лермонтов впервые ощутил себя свободным и по-настоящему счастливым. И среди убеленных снегом гор он впервые испытал чувство юношеской влюбленности. «Там видел я пару божественных глаз; и сердце лепечет, воспомня тот взор», — делится впечатлениями автор.

Уже в 15 лет Лермонтов мечтает о подвигах, его привлекает слава Наполеона, которого, несмотря на громкое поражение, будущих поэт считает великим полководцем. И он гордится тем, что именно Россия смогла остановить триумфальное шествие этого военного гения по всему миру, заставив его признать мощь и силу духа русских солдат, которых французский военачальник считал дикарями. При этом Лермонтов отдает себе отчет, что «великое земное различно с мыслями людей. И если бы наполеону удалось завоевать весь мир, он бы навсегда остался в истории одним из самых гениальных полководцев. Но, увы, в сознании людей он – злодей и безумец, который потерпел свое самое сокрушительное поражение именно в горах. Мысли о Наполеоне на юного поэта навевают кавказские горы, грозные и безмятежные одновременно.

Затронув в стихотворении военную тематику, Лермонтов интуитивно чувствует, что этот плодородный край скоро превратится в огромное поле битвы. Поэт лишь не может предположить, что и ему самому придется в ней участвовать, отстаивая честь России. Уже позже Лермонтов разочаруется в военной карьере, считая, что в его время повторить подвиги великих полководцев попросту невозможно. Поэтому незадолго до гибели он будет ходатайствовать об отставке, чтобы полностью посвятить себя творчеству. Но все это произойдет гораздо позже, когда Лермонтов поймет, что отнюдь не только честолюбивыми мечтами он «на земле воспламенен». Это осознание принесет автору глубокое разочарование, он будет чувствовать себя несчастным и никому не нужным, так как не может реализовать себя как поэта и гражданина в современном обществе.

Но пока юный автор стихотворения «Кавказ» витает в облаках и мечтает о славе Наполеона, отмечая, что «конец его мятежный не отуманил наших глаз». Последняя фраза стихотворения означает, что французский полководец окончил свой путь бесславно, и это ни у кого не вызвало сожаления. Поэтому себя Лермонтов видит более успешным военачальником, который сможет если и не покорить мир, то добыть в бою славу для своей страны, возвеличив Россию и оставив свое имя в истории.

“Мцыри”

В поэме “Мцыри” использованы строки поэм “Исповедь” (1829) и “Боярин Орша” (18351836). Это произведение несомненно связано с поэмами кавказского цикла, в частности с “Измаилбеем”. Поэма “Мцыри” была завершена в 1839 году

Она появилась в первом собрании стихотворений поэта, изданном в 1840 г.
В этой поэме Лермонтов впервые подчеркнул историческую важность для Грузии союза с Россией. Темы поэмы – свобода и шире – смысл человеческого бытия

Основной идейный ее пафос – протест против порабощающей человека душной неволи, поэтизация борьбы как наиболее естественного выражения человеческих сил, призыв к свободе, утверждение любви к родине и героического ей служения. Это поэма об идеальном герое, проникнутом страстной жаждой жизни. В Мцыри нераздельно слились мятежно-могучая сила, твердая, как сталь, воля, героическая мужественность и душевность, мягкость, лирическая нежность. Он не индивидуалист, не эгоист, как герои пушкинских романтических поэм. Его гордое одиночество в монастырском плену – средство самозащиты, выражение протеста. Он тоскует по родному аулу, по общению с людьми, близкими ему по обычаям, по духу. Мцыри умирает, примиряясь с окружающими его людьми. Но его примирение признания внешнего бессилия при оправданности своих ничем неистребимых влечений к воле.
Образ Мцыри – огромное художественное обобщение. В нем воплощаются трагизм, неизбывные страдания, крайнее недовольство прогрессивных людей 30х годов самодержавно-крепостническим деспотизмом, их протест и стремление к свободе, их мечта о действенно-героической жизни, их вера в силу исключительной личности, выступающей на защиту своих поруганных прав.
Романтическое содержание поэмы “Мцыри” определило и соответствующую форму его выражения. Поэма строится как патетический монологисповедь, развертывающийся стремительно. Исповедь Мцыри о трех днях, проведенных на воле, противопоставляется быту монастыря – тюрьмы. Динамичности композиции поэмы содействует и то, что Мцыри рассказывает старикучеркесу лишь самые яркие эпизоды своего трехдневного скитания: созерцание раскинувшейся перед ним обольстительно роскошной природы; воспоминание о детстве в родном ауле и путь к аулу; встреча с грузинкой; борьба с барсом; блуждания, приведшие его снова к монастырю; бред и сон.
В композиции поэмы огромна роль природы, естественных обстоятельств человеческой жизни, могущественно и чарующе прекрасных, укрепляющих Мцыри в его жизнелюбии. Романтический пафос поэмы ярко сказывается и в языке. Ее лексика представляет органический сплав задушевной и патетической фразеологии. Придавая исповеди Мцыри приподнятость и возвышенность, Лермонтов насыщает его речь словами и выражениями книжного, литературно-поэтического языка.
Мятежноволевая натура ведущего героя определила эмоциональную концентрированность подавляющего большинства эпитетов поэмы. Они строятся не на полутонах, оттенках и нейтральных красках, а на редкой определенности и полноте выражаемых ими чувств, предметов, явлений. Мажорные, эмоционально-экспрессивные по своей главенствующей тональности изобразительные средства поэмы способствуют яркому раскрытию ее идейной направленности – бескрайне любви к жизни, стремления к свободе и героического протеста, против неволи. В стремлении к подробной психологической обрисовки внутреннего облика Мцыри, в изображении обстоятельств сформировавших его характер, проявились реалистические тенденции поэмы.

Описание природы и роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова сочинение

Сюжет и действие поэмы М.Ю

Лермонтова «Мцыри» происходит на Кавказе, который занимает важное место в всем творчестве писателя. Для него, горы и близлежащие территории – это в первую очередь чувство свободы, независимость, желании жить

Этими же идеями пропитано и «Мцыри». А раскрыть их наиболее полно позволяет такой элемент художественной изобразительности, как пейзаж.

Важно отметить, что природа изображена Лермонтовым показана не в реалистическом, а в романтическом изображении. Это помогает передать чувства и эмоции героя-романтика, который впервые вырвался на волю, поэтому ему все кажется прекрасным

Горы, холмы, реки – все восхищает юного Мцыри. Метод психологического параллелизма позволяет более тонко передать душевное состояние героя.

Это же достигается за счет резкого контраста в описании монастыря и природы вокруг. Монастырь воспринимается героем как тюрьма, поэтому рисуется его мрачная, давящая атмосфера, навивающая тоску и безысходность. Мир природы напротив, наполнен яркими. Сочными красками, олицетворяющими всю полноту жизни, к которой стремится Мцыри.

Отдельное внимание стоит уделить горам. Так как сюжет произведения происходит на Кавказе, он часто встречаются в пейзаже и несут важную смысловую нагрузку

Гор – это не только красивый объект, но и символ Родины для главного героя. Мцыри, будучи еще маленьким мальчиком, горец по народности, был взят в плен русским генералом и увезен им из родных мест. Поэтому, горы для героя напоминают ему о его родных, близких и беззаботном детстве, проведенным с ними.

Таким образом, пейзаж у М.Ю. Лермонтова играет важную роль, помогает лучше раскрыть идейное содержание поэмы, показать душевное состояние главного героя.

8 класс

Начало произведения

С самых первых строк поэма повествует о монастыре. В них описывается, что он находится в живописном месте, где соединяются две реки. Начальные строки как будто дышат миром. Даже неспокойные реки Кавказа обнимаются здесь, как сестры. Это контрастирует с событиями, которые будут развиваться в дальнейшем.

Молодой послушник покидает монастырь в одну из осенних ночей. Такое время года автором было выбрано не просто так. Поэма написана в романтическом ключе, а символизм осени — покинутость, потеря. Оставшись без родных, главный герой чувствует себя одиноким. Лермонтов, изображая осень как время побега, предрекает дальнейшую судьбу юноши. Все находятся в его поиске, и пейзаж сразу резко меняется: по горам протягивается темный лес.

Возникают нотки тревожности, с одной стороны, но, с другой, сразу появляется чувство независимости, воли, которого так боятся монахи, но для героя все выглядит иначе: «От келий душных и молитв / В тот чудный мир тревог и битв, / Где в тучах прячутся скалы, / Где люди вольны, как орлы». Его состояние души описано именно такой цитатой. Так, в «Мцыри» природа противопоставляется монастырю. Она по-разному воспринимается послушниками и главным героем, и поэтому из-за простого изображения пейзажа возникает конфликт.

Роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова (Описание природы) сочинение

Место действия романтической поэмы «Мцыри» М.Ю.Лермонтова – прекрасные горы Кавказа. Монастырь, в котором живет главный герой, находится в месте, где река Арагва (ныне — Арагви) впадает в Куру. В поэме эти две «сестры» шумят, образуя уединенное место для тихой жизни. Не только месту действию, но и описанию пейзажей в целом в произведении уделяется много внимания.

Для Мцыри монастырь в первую очередь тюрьма, «душные кельи и молитвы». В противовес этому природу он описывает очень красочно и живо. Окружающий мир предстает как живой: горы хотят обняться, река спорит с камнем, а сама природа переговаривается. Ему кажется, он познал природу, узнал некую сокровенную истину, неведомую другим. Если мир людей был для послушника чужд, то с природой он чувствовал единение. Главный герой переносит свое ощущение свободы на пейзаж. Он описывает различные детали, которые для обычного человека, возможно, не имели значения, но для него, пленника, они являются символом свободы.

Он убежал ночью в грозу, радуясь буре и ветру, пока монахи в страхе молись перед алтарем. После продолжительного бега, он уснул. С рассветом наступила для него новая жизнь. Он первый раз видит красоту окружающего его мира, о котором он мечтал за каменными стенами. Он будто просыпается от сна вместе с птицами и растениями. Ощущение свободы, простора подарило ему легкость на душе, что позволило вспомнить родной дом. Исполняется заветная мечта, и он в красках все описывает, используя слова «божий сад», «волшебные, странные голоса», «небесный свод». Затем он вновь засыпает от усталости и просыпается уже ночью.

Он очарован луной, звездами и лесом, но в темноте он сбивается с пути. Кульминацией путешествия Мцыри является встреча с диким зверем, барсом. Он предстает счастливым котенком,  грызущим кость, но это только видимость. Как только он замечает человека, он нападает. Схватка с барсом позволяет главному герою оценить свою силу духа и  храбрость, показать одновременно жажду жизни и презрение к смерти.  Победа слабого и неумелого юноши над сильным зверем олицетворяет мощь человека и его способность преодолевать все препятствия. На утро он оказывается в уже знакомых местах. С печалью и грустью он описывает окружающий мир.

Почти все повествование поэмы ведется от имени главного героя. Мы видим его субъективную точку зрения, можем оценить его личные впечатления от увиденного, что помогает раскрыть его характер. Мцыри в первую очередь романтический герой, впечатлительный, храбрый юноша, волею судьбы выросший взаперти в монастыре. Он старается воплотить в жизнь свою заветную мечту, но терпит неудачу. Он не сожалеет о содеянном. В своих последних словах он просит похоронить его в высокой траве под двумя акациями, откуда открывается вид на его родные места, тем самым навсегда связывая себя с ними.

8 класс

Роль пейзажа и описание природы в поэме Мцыри
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Брюллова Портрет сестер Шишмаревых 8 класс

    В 1839 году замечательный художник Карл Брюллов написал картину, которую смело можно отнести к жанровому портрету. Это произошло после того, как успешный коннозаводчик и почитатель художников Афанасий Шишмарев заказал ему портрет своих дочерей.

  • Сочинение на тему День рождения мамы

    Я очень сильно люблю свою маму. Она самая лучшая на свете. Мой любимый день в году – это день рожденья мамы. В этот день у нас в доме всегда много гостей. В этот день мама готовит шикарный стол.

  • Смысл названия романа Война и мир сочинение

    Лев Николаевич Толстой вложил в название своего знаменитого романа многогранный, двойственный смысл. Понятие “война” можно трактовать как в прямом смысле, то есть как военные действия, происходивший в 1805-1807 и 1812 годах. Также,

  • Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова 9 класс

    Федор Степанович Рокотов родился в 1735 году в княжеском имении, его рождение покрыто тайной, ведь являлся художник вольно рожденным. Какое-то время ходили слухи что он незаконнорожденный, но вслух этого никто не говорил.

  • Сочинение на тему Земля рассуждение 15.3 9 класс

    Далеко в небе вращаются вокруг Солнца большие и маленькие планеты. Одна из них, которая сформировалась из газовых и пылевых облаков, наша Земля. Когда она остыла и покрылась твердой каменной коркой, на ней стала появляться жизнь.

  • Сочинение по картине Грачи прилетели 2 класс Саврасова

    Картина Саврасова «Грачи прилетели» изображает типичный пейзаж русской деревни где-то в средней полосе России. Об этом наглядно говорят растущие тут берёзы. Скорее всего, это окраина деревни, т.к. на дальнем плане видны черные земли пашни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: