Влияние личности василия львовича пушкина на творчество александра сергеевича пушкина

Почему пушкина называют основателем русского литературного языка

Введение

Русскую классическую литературу невозможно представить без столь выдающегося писателя всех времен как А. С. Пушкин. Вклад, который он внес в становление русской литературы, невозможно переоценить. А. С. Пушкин воистину является самым знаменитым русским поэтом и писателем. Творчество А. С. Пушкина уникально. Как в нашей стране, так и во всем мире слог Пушкина считают высшим проявлением литературного искусства. Сегодня А. С. Пушкина можно назвать символом не только русской литературы, но и русской культуры в целом. Несмотря на то, что поэта нет в живых уже почти 200 лет, интерес к его творчеству не угасает. Нет сомнения, что А. С. Пушкин является гением русской литературы, одной из самых выдающихся и уникальных личностей России. Было бы не справедливо сказать, что Пушкин внес вклад исключительно только в русский язык и русскую литературу, так как Александр Сергеевич был очень образованной и всесторонне развитой личностью, вклад его так же прослеживается и в истории, в философии, политологии.

Народность языка Пушкина

Сложно оценить вклад, который Пушкин внёс в развитие национального языка. Поэт понял, что язык был создан людьми и для людей. Он дал русской письменной речи особую гибкость, живость и полноту слова в литературном использовании.

Поэт решительно исключил всё то, что не соответствует основному духу и законам русского народа. Он менял народные традиции русской письменной речи, тщательно изучал и выбирал слова и выражения из ранее изученных им произведений. Александр Сергеевич активно участвовал в каких-либо спорах и дискуссиях по теме литературного языка своего времени.

Александра Сергеевича принято считать реформатором литературного языка, но это не значит, что он его создатель. Он преобразовал высокопарный стиль письма того времени в более разговорную форму, много сделал для выработки русской терминологии. Целью писателя было устранить пробелы между литературной и разговорной речью нации. Он стремился придать литературному стилю письма характер гармоничной системы, обеспечивающей точность и чёткость норм.

Велика роль Пушкина в истории русского литературного языка. Литературная и разговорная речь были изолированы друг от друга, а стали взаимосвязаны. Укрепляется понимание о двух видах литературного языка Пушкина, каждый со своими особенностями, но без принципиальных различий.

В развитии Пушкинского стиля выделяют не менее двух периодов его творения:

  1. Первый занимает около 10 лет работы и представляет эпоху формирования его реалистического стиля. Поэт искал новые формы самовыражения, в чём смог достичь успеха. В первых стихах широко отражаются черты старого стиля, но нельзя не заметить его стремление к естественности, просторечию, форме живой разговорной речи.
  2. Во втором периоде видна чётко продуманная цель: найти более художественный и реалистичный словесный образ, который соответствовал бы народному духу. Пушкин вдохновлялся живой русской речью.

Сочинение на тему «Пушкин и его произведения»

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены.

Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.

Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.

Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.

Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.

Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.

Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт. И это не только по мнению его соотечественников. Его знают повсюду. Памятники этому литератору стоят почти в каждом городе России, а также во Франции, Норвегии, Соединённых штатах, Румынии, Польше, Болгарии, Германии… и этот список можно продолжать бесконечно. Так кто же этот человек?

Родился Александр Сергеевич в 1799 г в Москве, а погиб на всем известной дуэли с Дантесом 29 января (10 февраля) 1837г. Он прожил короткую, бесславную жизнь. Ему часто было не на что содержать себя и семью. Точных данных нет, ведь не все его произведения сохранились, а многие не вышли в свет, но из того, что известно: поэм — 14, романов в стихах — 1, драматических произведений — 6, прозаических произведений — 15, сказок — 7, стихов — 783. Колоссальные цифры. Пушкин считается основоположником реализма в России (историческая драма «Борис Годунов», повести «Капитанская дочка», «Дубровский», «Повести Белкина», роман в стихах «Евгений Онегин»).

«Пушкин — это наше всё», — сказал о нём поэт Аполлон Григорьев. На любой случай в жизни у него найдётся произведение. Поэт успел написать обо всём, поговорить о каждом. Не стоит забывать также, что именно он, по мнению многих литераторов, ввёл новый образ «маленького человека». Первым таким стал Самсон Вырин из повести «Станционный смотритель», затем о судьбе таких людей автор размышлял и в «Медном всаднике». Александр Сергеевич был близок к народу. Ни для кого не секрет, что он входил в подпольные общества, связанные с будущими декабристами.

В то время было модно, когда за женой светского человека ухаживали – это поднимало статус мужа. Но Пушкину не нравился такой уклад. Он просто не мог больше терпеть постоянные записки о том, что к его супруге часто наведывается Дантес. Александр Сергеевич вызвал его на дуэль и проиграл. На смертном одре он писал императору Николаю I, чтобы тот позволил ему умереть спокойно. «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки», — таков был ответ правителя. Николай не любил поэта, но не мог противиться его величию. Так или иначе, Российская империя потеряла в тот день великого Творца.

Жизнь и творчество А.С. Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) — великий русский поэт, прозаик и драматург, считается основателем современной русской литературы. Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской культуры и литературного языка.

Пушкин родился в Москве в дворянской семье. С детства он проявлял талант к писательству и поэзии

В 1817 году он выпустил свою первую книгу стихов, которая сразу привлекла внимание литературной общественности. В своих произведениях Пушкин обращался к различным темам — от любовной лирики до исторических повестей и сатиры

Одним из самых известных произведений Пушкина является поэма «Евгений Онегин», которая рассказывает о жизни и любовных приключениях главного героя. Это произведение стало классикой русской литературы и олицетворяет стиль и глубину пушкинского творчества.

Пушкин также активно участвовал в общественной жизни своего времени. Он был критиком и публицистом, выступал за свободу слова и права народа на самоопределение. Его произведения часто имели политическую и социальную окраску.

Трагическая смерть Пушкина в 1837 году оставила огромную пустоту в русской литературе. Однако его наследие продолжает жить и вдохновлять поколения писателей и поэтов

Творчество Пушкина остается важной частью русской культуры и его язык и стиль оказывают влияние на современную русскую речь

Народность языка Пушкина

Сложно оценить вклад, который Пушкин внёс в развитие национального языка. Поэт понял, что язык был создан людьми и для людей. Он дал русской письменной речи особую гибкость, живость и полноту слова в литературном использовании.

Поэт решительно исключил всё то, что не соответствует основному духу и законам русского народа. Он менял народные традиции русской письменной речи, тщательно изучал и выбирал слова и выражения из ранее изученных им произведений. Александр Сергеевич активно участвовал в каких-либо спорах и дискуссиях по теме литературного языка своего времени.

Александра Сергеевича принято считать реформатором литературного языка, но это не значит, что он его создатель. Он преобразовал высокопарный стиль письма того времени в более разговорную форму, много сделал для выработки русской терминологии. Целью писателя было устранить пробелы между литературной и разговорной речью нации. Он стремился придать литературному стилю письма характер гармоничной системы, обеспечивающей точность и чёткость норм.

Велика роль Пушкина в истории русского литературного языка. Литературная и разговорная речь были изолированы друг от друга, а стали взаимосвязаны. Укрепляется понимание о двух видах литературного языка Пушкина, каждый со своими особенностями, но без принципиальных различий.

В развитии Пушкинского стиля выделяют не менее двух периодов его творения:

  1. Первый занимает около 10 лет работы и представляет эпоху формирования его реалистического стиля. Поэт искал новые формы самовыражения, в чём смог достичь успеха. В первых стихах широко отражаются черты старого стиля, но нельзя не заметить его стремление к естественности, просторечию, форме живой разговорной речи.
  2. Во втором периоде видна чётко продуманная цель: найти более художественный и реалистичный словесный образ, который соответствовал бы народному духу. Пушкин вдохновлялся живой русской речью.

Только ли Пушкин сформировал привычный для нас литературный язык? Или он просто был частью реформаторской волны?

Илья Иткин выделил четырех писателей того периода, которые в наибольшей степени сформировали русский литературный язык: Карамзина, Крылова, Грибоедова и Пушкина. «Совсем не случайно, что из них Пушкин был самым младшим. Но уж в пропорциях тут точно ничего определить не получится – не только потому, что сам предмет исследования не подходит для количественных измерений, но и потому, что роль этих четырех писателей была совершенно разной.

У Грибоедова и тем более у Крылова не было никакой программы реформирования языка; их значение определяется прежде всего огромным количеством крылатых слов, вошедших в русский язык из басен и из «Горя от ума». У Карамзина, напротив, такая программа была, и очень продуманная. Но Карамзин был посредственным поэтом (сам Пушкин однажды высказался по этому поводу вполне однозначно: «Карамзин не поэт»), да и как прозаик, в сущности, известен одной-единственной «Бедной Лизой».

То есть Карамзин повлиял на развитие русского языка в большей степени как теоретик. У него были последователи – карамзинисты. Пушкин как раз и оказался наиболее талантливым и наиболее влиятельным карамзинистом. При этом Пушкин:

  • во-первых, проявил себя и как лирический поэт, и как поэт больших форм, и как прозаик;
  • во-вторых, умел замечательно использовать опыт предшественников – не только Карамзина, Крылова и Грибоедова, но и Жуковского, и Батюшкова, и многих других, менее известных;
  • в-третьих, не просто «писал, как считал нужным», но был отнюдь не лишен теоретической рефлексии.

Вклад в культуру

Вклад Пушкина в развитие русского языка трудно переоценить. Писателя и основоположника современной культуры волновало будущее поколение, он хотел повлиять на воспитание молодёжи. Специально для детей он не писал, но пристально следил за детской литературой. Его возмущали писатели, которые создавали произведения изысканным напыщенным слогом. Такое творчество отличалось от знакомой ему жизни.

Александр Сергеевич понимал, что основное обучение нового поколения в России ограничивается изучением нескольких языков, и поверхностным изучением всех наук. Его это не устраивало. В его стихотворениях и сочинениях чувствуется дух патриотизма, который сейчас передаётся юным гражданам, благодаря его лирике можно ощутить всю эстетичность природы.

Необъятен и вклад Пушкина в русскую литературу: каждое произведение автора имеет смысл, определённую мораль. Он высмеивал человеческую глупость, жадность и лицемерие. В своих работах он старался писать по-простому, точно и кратко. Автор мог проникнуть в атмосферу разнообразных эпох и культур, в чём сыграла роль его осведомлённость и любовь к мировой литературе. Народная речь нашла своё место во всех его произведениях.

А. С. Пушкин обладал революционным мировоззрением, был культурно развит и многогранен. Писатель имел благородные цели по преобразованию литературного стиля письма, которые сопровождали его всю жизнь.

Создание единых общенациональных норм литературного языка касалось не только его структуры, но и системы его сти­лей. Пушкин уничтожил устаревшую систему.

Значение и наследие Пушкина для культуры русской речи

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт, чье влияние на культуру русской речи трудно переоценить. Его произведения стали эталоном литературного языка и стиля, и до сих пор они являются образцом красоты и гармонии слова.

Пушкин не только создал множество великолепных произведений, но и внес значительный вклад в развитие русского литературного языка. Он совершил революцию в поэзии, отказавшись от традиционных форм и стилистических приемов, и вместо этого воспользовался разговорным языком, близким к народной речи. Это позволило ему создать неповторимый стиль, который стал основой для развития русской поэзии и прозы.

Особенностью языка Пушкина является его простота и естественность. Он использовал образные и точные выражения, которые легко запоминаются и до сих пор используются в повседневной речи. Многие фразы и выражения Пушкина стали крылатыми и вошли в русский язык, добавляя красоту и выразительность нашей речи.

Кроме того, Пушкин был мастером ритма и звучания слов. Его стихи звучат гармонично и мелодично, их ритм и рифма создают особую музыкальность. Это влияние Пушкина на русскую речь проявляется и в современной поэзии и песнях, где сохраняется его традиция использования ритма и звучания слов.

Наследие Пушкина для культуры русской речи заключается не только в его языке и стиле, но и в его тематике и идеях. Пушкин затрагивал важные социальные и философские вопросы, и его произведения до сих пор актуальны и вдохновляют на размышления. Он открыл новые горизонты для русской литературы и русской речи, и его наследие продолжает жить и вдохновлять новое поколение творческих людей.

Таким образом, Пушкин и его язык оказали огромное влияние на современную русскую речь. Его слова и выражения стали частью нашей повседневной речи, а его стиль и язык продолжают вдохновлять и восхищать людей по всему миру.

Вклад Пушкина в русскую и мировую культуру

Александр Сергеевич Пушкин — первый русский писатель бесспорно мирового значения. Он явился создателем национального русского литературного языка. Руководствуясь в своем творчестве реалистическими принципами художественного отображения действительности, Пушкин опирался на язык народа. Творчество Пушкина проложило дорогу Гоголю, Тургеневу, Толстому и Чехову. В результате русская культура сделалась ведущим голосом, к которому вынужден был прислушаться весь культурный мир Действительно, талант Пушкина был не только огромным — он был специфическим. Пушкин умел проникать в дух различных культур и эпох, в этом сыграла роль его широкая осведомленность в мировой литературе. Достаточно ознакомиться с его статьями и заметками, чтобы понять, что он был прекрасным знатоком французской литературы, имел широкие сведения в области итальянской и английской литератур, проявлял интерес к немецкой и испанской литературам.

Предметом постоянного внимания поэта на протяжении всей жизни была античная культура

Фольклор самых различных народов привлекал его внимание. Пушкин был продолжателем дела, начатого Тредиаковским, Ломоносовым и Сумароковым

Вместе со своими современниками Карамзиным и Жуковским он предпринял грандиозный труд по построению новой русской литературы как части и наследницы литературы мировой.

Творческое развитие Пушкина было стремительным. Не менее существенно, что оно было осознанным, — поэт ясно ощущал рубежи своего творчества. Эти моменты, как правило, отмечены итоговыми пересмотрами написанного и созданием суммирующих сборников. Человек глубоко исторического мышления, Пушкин распространял этот взгляд и на собственное творчество. И в то же время творчество Пушкина отличается единством.

Это как бы реализация некоего пути. Творчество Пушкина многожанрово. И хотя в сознании читателей он был прежде всего поэт, но и проза, драматургия сопровождали его художественное воображение от первых опытов до последних страниц. А к этому следует добавить литературную критику, публицистику, эпистолярий, историческую прозу. Поэзия его была разнообразной, она вмещала все жанры лирики, поэмы, роман в стихах, сказки. Жанры развивались в творчестве Пушкина в тесном взаимодействии. Так, иногда лирика становилась лабораторией поэмы, дружеские письма — школой прозы.

В известном смысле, все творчество Пушкина — единое многожанровое произведение, сюжетом которого является его творческая и человеческая судьба. Перенесение норм одного жанра в пределы другого оказывалось важным средством пушкинского стиля. Отсюда поражавшее современников ощущение новизны и необычности пушкинского письма. Благодаря этому же Пушкин смог отказаться от принципиального деления средств языка на «низкие»и «высокие». Это явилось условием решения им важнейшей задачи — синтеза языковых стилей и создания нового национального литературного языка.

Первый период творчества Пушкина (1813 — лето 1817) приходится на время ожесточенной борьбы между сторонниками Карамзина и приверженцами ШицАова. Пушкин-лицеист активно включился в нее на стороне последователей Карамзина. Но одновременно некоторые позиции молодого Пушкина несовместим с поэтикой карамзинистов. В творчестве Пушкина этих лет проявляется интерес к эпическим жанрам и в особенности к сатирической поэме. «Монах»(1813), «Бова»(1814), «Тень Баркова»и «Тень Фонвизина»(1815) связаны с сатирической традицией XVIII в. и противоречат сентиментализму карамзинистов. В лирике можно отметить влияние Державина и Дениса Давыдова.

Отсутствие единства в лицейском творчестве Пушкина порой истолковывается как результат творческой незрелости поэта. Однако ученический период был у Пушкина предельно кратким. Очень скоро поэт достиг совершенства зрелых мастеров. Так, в элегиях и романсах (например, «Желание»или «Певец») Пушкин выступает как зрелый соперник Жуковского, а в дружеском послании «Городок»он равняется с Батюшковым. Второй период творчества падает на время с осени 1817 г.

до весны 1820 г. Окончив Лицей, Пушкин поселился в Петербурге. Этот период отмечен сближением с декабристами.

Поэт постоянно встречается с Ф. Глинкой, Н. Тургеневым, Чаадаевым и испытывает сильное воздействие их идей. Его политическая лирика становится выразительницей идей «Союза благоденствия». Под непосредственным влиянием Н. Тургенева создаются программные стихотворения: ода «Вольность»и «Деревня», которые широко расходятся в рукописных копиях.

Именно в сфере политическо

А как Пушкин относился к заимствованиям и воздействию иностранной культуры?

Язык Пушкина формировался, когда высшее общество находилось под французским влиянием. Как указывал Виноградов, стык XVIII и XIX веков – это период стремления высших слоев сблизить средний стиль с западноевропейскими языками. Так пришли заимствования, которые приводили к спорам об их необходимости.

Ранний Пушкин много перекладывал из французского языка и встраивал варваризмы в произведения. В «Евгении Онегине» Пушкин использовал варваризмы из шести иностранных языков – английского, немецкого, французского, итальянского, греческого и латыни. Например, ростбиф, бифштекс, денди (в романе все три слова написаны на латинице), сплин, вист или боливар.

«Зависимость пушкинской прозы от «европеизма» сказалась всего больше в сфере отвлеченных понятий и в организованности синтаксиса, что составляло достоинство французской прозы XVIII века. Сверх того, повествование Пушкина не избежало некоторых стилистических фигур соответствующего французского жанра. Но все эти воздействия были восприняты Пушкиным через призму русского языкового строя и допускались по близости к естественным его свойствам».

На примере «Руслана и Людмилы» Орлов объяснил смысл заимствований нужной лаконичностью и требованием стиля: «Сохраняя свойственные им новообразования по французскому образцу, иногда даже противоречащие строю русского языка, Пушкин или считает их как бы неотъемлемыми принадлежностями риторического стиля, от традиции которого еще не освободился, или не избегает их потому, что эти новообразования удобны для стиха своей сжатостью».

Сейчас Пушкин и его авторитет используются как аргумент против избытка англицизмов в русском языке. Илья Иткин оценил, насколько это правильно: «Если уж противникам англицизмов необходимо ссылаться на какой-нибудь безусловный авторитет, куда лучше подошла бы личность друга Пушкина – Владимира Ивановича Даля.

Вариант 2

Короткую жизнь прожил Пушкин, но создал много великолепных работ. Именно этот поэт представляет нам пример русской сущности. А по другому и не может быть и речи, потому что именно в выдающихся личностях проявляется яркое свойство национального характера. Каждому человек знает о том, что русская душа непонятна чужеземцам.  Александра Сергеевича все мы знаем с самого рождения, и каждый, когда читает его произведения чувствует прилив новых сил и огромное удовольствие.

Неоднократно Александр Сергеевич обращался к теме отношения поэзии в обществе. По мнению поэта художественное слово влияет на умы и сердца людей.  Во-вторых, Пушкин является образцом новейшей русской литературы. В творчестве Пушкина была отражена заурядность всех основных сословий, существовавших в стране-дворянства, крестьянства, буржуазии, мещанства.

Творец подверг обличию отрицательные характеры, утверждая одновременно положительные образы своего времени.  Гениальный поэт был патриотом своей Родины и он не мог оставаться пассивным к событиям, которые происходили в стране того времени.  Многие его ранние произведения проникнуты стремлением к свободе.  И какую бы сторону поэт не затрагивал, он всегда обращался к философским понятиям.  Дружба, честь, совесть, любовь- именно эти жизненные критерии присутствуют в творческих работах Пушкина.

Без Александра Сергеевича не было бы таких известных писателей, как Тургенев, Салтыков-Щедрин, Чехов и Толстой. Пушкин создавал свои гениальные работы для России и русского народа, однако его труды проникнуты духом мировой культуры. Прошло много столетий, а пушкинский язык прост и понятен. Создавались новые жанры.  В его творчестве мы видим  примеры пейзажной, философской и любовной лирики. Именно Пушкин выводит в свет роман в стихотворной форме под названием «Евгений Онегин», пишет впоследствии трагические и драматические работы, составляет рецензии и проводит исследования по нашей истории, записывая все это в дневниках. Гениальный поэт является примером человеческого достоинства и чести, оставшийся навечно в памяти народа.

Конец творческого пути

В 1834 году писатель завершил работу над созданием повести «Пиковая дама«. Несмотря на то,что за это произведение Пушкин получает довольно высокий гонорар, у него все равно не получается решить материальные проблемы. Кстати, Пушкин был едва ли первым человеком, кому журналы платили за публикации. Поскольку литературой занимались тогда только дворяне, никому и в голову не приходило платить деньги за хобби. Но Пушкин стал владельцем и редактором «Современника» — либерального журнала, который постоянно балансировал на грани закрытия. Однако он не приобрёл особой популярности и признания у аудитории. Именно в этом журнале впервые был опубликован роман «Капитанская дочка«.

Спустя год возникает конфликт между Пушкиным и Дантесом, который приводит к дуэли. Причиной поединка были не ухаживания Дантеса за женой Пушкина и не анонимное письмо о связи Натальи с императором Николаем I, а сквернословие и задиристость самого поэта. Он высмеял нетрадиционную ориентацию Дантеса, которого продвигал по службе его патрон (нидерландский барон Луи Геккерн) и не совсем бескорыстно (об их отношениях много говорили в то время). Пушкин послал от себя письмо Геккерну, где назвал того «старухой-сводней». Офицер не простил такого юмора. В результате противник Пушкина смертельно ранил поэта в живот. От потери крови и заражения Пушкин умирал медленно и тяжело. 29 января 1817 года выдающегося писателя не стало. А Дантеса, получившего легкое ранение, выслали из России, за него заступился посол.

Но почему Пушкин вообще так ненавидел Дантеса? У него не было особенных предрассудков по поводу его ориентации. Просто Дантес прикрывал ее пылкими ухаживаниями за женой поэта. Близкие знали об этом, но для посторонних это выглядело как неприкрытое оскорбление. Пушкин ревновал, хотя в добродетели жены не сомневался. Но масла в огонь подлило это письмо о связи Натальи и Николая Первого. До сих пор не понятно, кто его написал. Но Пушкин подумал на Дантеса и ответил симметрично.

Влияние Пушкина на развитие русской речи и литературного стиля

Александр Сергеевич Пушкин — выдающийся русский поэт и писатель, чье влияние на развитие русской речи и литературного стиля было огромным. Его творчество стало точкой отсчета для многих поколений писателей и поэтов, а его язык и стиль стали эталоном красоты и выразительности.

Пушкин внес значительный вклад в развитие русского языка. Он использовал простоту и естественность выражения, отказываясь от излишней фразеологии и искусственности. Его язык был близким к разговорному, но при этом богатым и точным. Он создал множество новых слов и выражений, которые стали частью русского языка.

Пушкин также внес значительный вклад в развитие литературного стиля. Он открыл новые формы и жанры, такие как роман в стихах и поэма. Он использовал разнообразные стилистические приемы, такие как эпитеты, метафоры, аллегории, чтобы создать яркие и запоминающиеся образы.

Влияние Пушкина на развитие русской речи и литературного стиля проявляется и в его влиянии на последующих писателей и поэтов. Многие писатели и поэты после него стремились использовать его язык и стиль, чтобы достичь высокого искусства слова. Он стал эталоном для многих поколений и оказал огромное влияние на развитие русской литературы.

Таким образом, влияние Пушкина на развитие русской речи и литературного стиля заключается в его использовании простоты и естественности выражения, создании новых слов и выражений, открытии новых форм и жанров, а также влиянии на последующих писателей и поэтов.

Роль Пушкина в русском литературном языке (в создании, развитии и становлении)

Александра Сергеевича Пушкина по праву и по тому огромному вкладу, который он внес в развитие русского языка, называют создателем литературного языка. В своем творчестве он продолжил традиции Михаила Ломоносова, Николая Карамзина и создал удивительный литературный язык, которым с благодарностью пользуются его потомки.

В своей литературной работе поэт умело использовал три пласта русского языка, которые он получил в наследство. Прежде всего, это церковнославянский язык, слова которого продолжали активно использоваться в речи. Их значение было хорошо понятно носителям языка. Поэтому Пушкин смело использует их в своих произведениях, органично вводя в ткань повествования. Старославянизмы в потоке письменной речи не выделяются и не кажутся инородными, а придают речи торжественное звучание. Широкое их использование характерно для романа в стихах «Евгений Онегин». Очи, дева, взор и многие другие слова воспринимается читателем как естественное продолжение русского языка.

Смело и новаторски использует поэт слова европейских языков, которые буквально хлынули в лексику образованных граждан страны. Для многих слов еще не было перевода, однако значение их и сфера употребления была всем понятна. Интересен опыт использования иностранных слов в романе «Евгений Онегин», в нем поэт даже делает специальную сноску, объясняя пока еще непосвященным значение слова «денди». Без перевода в русскую графику поэт употребляет такие слова как мадам, месье, которые впоследствии будут широко использоваться и в устной, и письменной речи.

Основой литературного языка Пушкина стал современный ему русский язык, которым поэт владел и мастерски его использовал. В своих произведениях поэт изображает разные слои русского общества. Так жизнь дворян мы наблюдаем и в деревне, и в Москве, и в Петербурге. Естественно, что их язык имеет хотя бы небольшие, но отличия. Сельские помещики, ближе находящиеся к природе и к народу, используют те же самые слова и выражения, которые характерны для крестьян. Здесь и просторечия, и архаизмы, и диалектизмы. Речь дворян, проживающих в городе, естественно, отличается, для нее характерны и книжные слова, и слова иностранные. Однако и в речи иногда проскальзывают и не вызывают удивления просторечные и церковнославянские слова. Поэт умело переплавляет их все в единый литературный язык.

В романе «Капитанская дочка» Пушкин умело создает языковой колорит и использует местные слова, которые характерны только для речи проживающих в Оренбургской губернии. Поэта обладал чутким ухом, которое выделяло эти слова в речи, а он, в свою очередь, использовал их в своих произведениях.

Свой вклад внес поэт и в развитие синтаксиса русского языка, строй его предложений легок и прост, но в то же время позволяет выразить сложные человеческие чувства. А как творчески подошел поэт к использованию таких частей речи как глаголы, причастия и деепричастия.

Пушкин внес огромный вклад в развитие русского литературного языка, и его по праву Гоголь и Тургенев, Достоевский и Лев Толстой считали своим учителем.

Сочинение Роль Пушкина в русском литературном языке

Александр Пушкин — один из самых влиятельных и значимых писателей в русской литературе. Он считается создателем современного русского литературного языка, который на момент его творчества еще не был полностью сформирован.

Пушкин стал первопроходцем во многих жанрах, таких как роман в стихах, драма, повесть-сказка и другие. Его произведения отличались новизной и оригинальностью, а язык, которым он пользовался, был более простым и естественным, чем язык классических писателей.

Пушкин активно использовал разговорную речь в своих произведениях, что придавало им более живой и непосредственный характер. Он также вводил в употребление новые слова, выражения и обороты, которые после его появления в литературе стали широко распространяться.

Без преувеличения можно сказать, что Пушкин оказал огромное влияние на развитие русского языка и литературы. Его работа внесла значительный вклад в создание и становление современного русского литературного языка, который до сих пор остается одним из самых красивых и богатых языков мира.

«Мы говорим на языке Пушкина» или «Пушкин создал современный русский язык»: что именно это значит?

По словам опрошенных нами филологов, в таких формулировках тезисы неверны и преувеличены. Доктор филологических наук и ведущий сотрудник института русского языка РАН Николай Перцов разобрал для «Гола» каждый из них:

• «Это, конечно, неверно . Наш современный язык – даже литературный – существенно отличается от языка первых десятилетий XIX века, в том числе и от пушкинского. Дело не только в составе лексики, но и в конструкциях или оборотах.

За последние 30 лет было хорошо показано, что наш современный язык в отношении употребления слов близок к Пушкину, пересекается с ним, но не представляет собой язык той поры. В этом тезисе есть некое рациональное зерно. С носителями тогдашнего языка мы нашли бы гораздо больший контакт и понимание, чем с теми, кто говорил на языке, который был, допустим, до 1820 года. Это очень важный год, потому что вышла поэма «Руслан и Людмила».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: