Композиция
Главная особенность композиции романа – нагромождение случайных, но при этом судьбоносных встреч, всевозможных стечений обстоятельств, совпадений, неожиданных поворотов судьбы.
Уже в первых главах автор умело сплетает сложный сюжетный узел, в котором незримыми нитями связываются судьбы главных героев: Юрия Живаго, Лары, Миши Гордона, Комаровского и многих других. Поначалу может показаться, что все сюжетные хитросплетения излишне надуманны и сложны, однако в ходе романа выясняется их истинный смысл и предназначение.
Композиция романа основана на знакомстве действующих персонажей и последующем развитии их отношений, а также на скрещении независимо развивающихся человеческих судеб. Главные герои, словно рентгеном, просвечиваются автором, и все они так или иначе замыкаются на Юрии Живаго.
Интересным композиционным ходом Пастернака можно назвать тетрадь Живаго с его стихами. Она символизирует собой окно в бесконечность бытия. Утратив подлинный интерес к жизни и морально опустившись на самое дно, главный герой умирает, но душа его остается жить в прекрасных стихотворениях.
Семья Мелеховых в «Тихом Доне»
Роман «Тихий Дон» М. А. Шолохова дарит читателю возможность окунуться в жизнь казачьей семьи Мелеховых, которая живет на Дону в начале ХХ века. Каждый персонаж этой семьи продуман автором до мелочей, их характеры и свойства являются символами бурных времен.
Фигура отца-крестьянина Григория Мелехова занимает ключевое место в романе. Он честный и порядочный мужчина, который полагает, что главное в жизни — это семья и родина. Сам находится под влиянием двух миров: его прошлое связано с казачеством, а настоящее — с крестьянской жизнью. У него есть трое сыновей: старший Григорий, средний Петр и младший, еще ребенок — Митя.
Старший сын Григория Мелехова, также названный Григорием, — главный герой романа. Он переживает множество жизненных трудностей и потерь, которые причиняют ему боль и тяжесть души. Несмотря на это, он становится символом борьбы за свою свободу и независимость.
Средний сын Петр Мелехов представляет собой образ революционера и любителя книг. Его судьба тесно связана с историческими событиями начала ХХ века, он участвует в первых революционных годах, попадает в тюрьму, а затем бежит за границу.
Младший сын Митя Мелехов — живой и беспечный ребенок, который постепенно осознает всю тяжесть окружающей жизни
Его переживания и радости являются способом «освежения» напряженной атмосферы в романе, и он служит примером того, как важно сохранять надежду на лучшее в самых трудных ситуациях
Очень краткий пересказ романа «Тихий Дон».
Семья казака Пантелея Мелехова проживала на Татарском хуторе вблизи реки Дон. Пантелея на хуторе прозвали «Турком» за происхождение. Его отец много лет назад привёз в дом пленную турчанку и создал с ней семью. На начало романа у Пантелея и его супруги Василисы Ильиничны трое уже взрослых детей: Петр, Григорий и Дуняша.
Петр со своей женой Дарьей проживает под одной крышей с родителями, братом и сестрой. Дуня ещё молода для замужества, а вот Гриша — жених во всей красе. Но Григорий к ужасу родителей влюбился в Аксинью, супругу соседа Степана Астахова. Молодая женщина ответила младшему Мелехову взаимностью и закрутился роман.
Чтобы образумить Гришу, старшие Мелеховы решают его срочно женить. Выбор падает на Наталью Коршунову. Аксинья остаётся с мужем, который регулярно избивает её. Наташа любит Григория, а он не может забыть Аксинью. Совместная жизнь пары не складывается и она распадается. Наталья возвращается в отчий дом, а Гриша к Аксинье.
Узнав, что любимая ждёт ребёнка, герой уговаривает её уйти от мужа. Пара покидает хутор и нанимается в прислуги в расположенную рядом усадьбу. Там у Гриши и Аксиньи рождается дочь. Наташа тем временем пытается себя убить, после этого от неё отворачивается родная семья и девушка перебирается жить к Мелеховым.
Григория, Петра и Степана забирают на фронт. Их пути часто пересекаются. Степан затаил обиду на Гришу за то, что тот увёл его жену. Мелеховым приходит известие о смерти Григория, но вскоре Пётр опровергает эту информацию — его младший брат был серьёзно ранен, но оправился и даже повышен в звании. Пока мужчины воюют, Аксинья теряет дочь.
Девочка умирает от тяжелой болезни. Смерть ребёнка подкосила Аксинью и она бросается в объятия барского «сыночка» Евгения Лесницкого. Григорий тяжело переживает измену любимой и жестко мстит Лесницкому — позорно высекает его кнутом. Затем в оскорбленных чувствах возвращается в отчий дом и вновь сходится с законной супругой Наташей.
Но бои продолжаются, Григорий воюет и не может позабыть любовь к Аксинье. Он чересчур храбрый и безрассудный на поле боя, быстро становится Георгиевским кавалером. Наталья рожает двойняшек — девочку и мальчика. А супруга Петра Дарья пускается во все тяжкие: гуляет и изменяет мужу, пока тот на войне. Она встречается даже с мужем Аксиньи, которому Петр хочет мстить, но Степан Астахов погибает на поле боя.
После отречения царя от престола, страна раскалывается на две части: белые и красные тянут выживших в военных действиях казаков каждый в свою сторону. Пётр Мелехов возвращается домой, Григорий примкнул к красным, но сомневается в их правоте, ужасаясь жестокости расправ над белогвардейцами.
Дон вытеснил большевиков, казаки назначили нового атамана — Краснова. Но явились немцы и стали устанавливать свои порядки. Мишка Кошевой выясняет, что Степан Астахов жив. Степан, вернувшись на хутор, уговаривает Аксинью жить вместе. Казаки промышляют мародёрством, Григорий не одобряет бесчинств и покидает службу самовольно. Возвращается домой и Петр.
Вновь меняется власть. Дон заполоняют красные. Мишка Кошевой поднимается до заместителя красного атамана. Григорию, как белому офицеру, приходится бежать. Казаки бастуют, объединяются против большевиков. Один из отрядов сопротивления возглавляет Петр. В очередной схватке его убивает Мишка Кошевой, остальных рубят шашками. Гриша жестко мстит за старшего брата.
Устав воевать, казаки приходит домой на посевную. Григорий снова бегает на свидания к Аксинье. Беременная Наталья, узнав об изменах, делает подпольный аборт и умирает от последствий. Гришка тягостно переживает её гибель, винит себя. Жена погибшего Петра топится в реке, узнав, что больна сифилисом. Сестра Гриши и Петра Дуня выходит замуж за Кошевого. Мать Гриши умирает. Детей Натальи пригревает Аксинья.
Муж сестры и убийца брата грозит Гришке расстрелом. Герой решает бежать вместе с Аксиньей. Детей оставляют Дуне. Во время побега в Аксинью стреляют и она умирает на руках Гриши. Дочь Наташи и Гриши умирает от скарлатины. В конце романа после долгих скитаний Григорий возвращается домой к сыну.
Сочинение 3
У каждого писателя есть произведение, которое обессмертило его имя. Та самая история, написания которой было достаточно для того, чтобы об авторе вспоминали и десятки лет спустя. Для Михаила Юрьевича Лермонтова таким произведением стал «Герой нашего времени».
В этом романе есть чётко выраженный главный герой – офицер Григорий Печорин. Для того чтобы наиболее точно раскрыть все его качества, Лермонтов противопоставляет герою другой персонаж – юнкер Грушницкий. У молодых людей так же много сходств, как и различий.
По своему происхождению оба персонажа были дворяне. Однако если в жилах Печорина текла аристократическая кровь, то Грушницкий был самым простым парнем из народа.
Оба молодых человека были военными и служили на Кавказе. Но Печорин являлся жителем Петербурга, а Грушницкий вырос в самой обыкновенной деревне.
И один, и второй персонаж получили хорошее образование. Герои были достаточно воспитаны, горды и самолюбивы. И Печорин, и Грушницкий являлись злопамятными и мстительными людьми.
Герои были практически одного возраста. Печорину на момент повествования было около 25 лет, а Грушницкому только исполнилось 20 лет, хотя и выглядел он старше.
И Печорин, и Грушницкий были очень видными молодыми людьми. При этом их внешние качества едва ли можно назвать схожими. Хотя бы по той причине, что в отличие от Печорина, Грушницкий очень следил за своим внешним обликом, что не могло не бросаться в глаза.
Григорий был из тех, про кого говорят «порода». Печорин – блондин с чёрными бровями и усами. Это молодой человек среднего роста и хорошего телосложения. Бледный цвет лица, карие глаза, холодный взгляд и небрежная походка придавали герою особый шарм. Григорий всегда богато одевался и ходил только в чистой и выглаженной одежде.
Грушницкий любил производить впечатление, и его внешние данные позволяли это делать. Молодой человек был смуглым брюнетом с выразительными чертами лица. Как и Печорин, Грушницкий был хорошо сложен и носил усы.
Главное отличие героев в их темпераменте. Григорий был сдержан и холоден – его лицо не выражало никаких эмоций, говорить он тоже не любил. Грушницкий же, напротив, был говорлив, страстен и эмоционален.
Печорин был дерзким, наглым, несентиментальным и храбрым. Он знал людей, знал, как обращаться с женщинами и как пользоваться своим положением. Грушницкий был от этого всего далёк: неопытен, сентиментален, скромен, труслив.
Несмотря на то, что у героев есть схожие черты, в общем понимании они абсолютно разные. Именно благодаря Грушницкому, Михаил Юрьевич смог показать всю глубину души Григория Печорина.
4 вариант
Этот вопрос рано или поздно возникает у всех, кто так или иначе связан с миром искусства как творец или зритель. Ведь особенно сейчас, когда так повсеместна массовая культура. Современные поп-исполнители — это искусство? Или инсталляции в музеях, глядя на которые, не сразу понятно, что имел в виду художник?
Искусство нужно отличать от ремесла. Профессиональный писатель создает тексты, качественные, интересные, получает за это деньги. Будут ли его книги настоящим искусством? Это зависит от наличия таланта. Он отличает ремесленника от художника.
Рассмотрим пьесу А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Сальери кажется, что судьба к нему несправедлива, ведь он учился музыке у лучших мастеров, посвятил этому много лет, вложил много труда в то, чтобы его произведения были качественные, не имели недостатков. И тут появляется Моцарт, без труда получающий признание за музыку, которую он создает без оглядки на правила и каноны. Все просто — когда творит гений, он вкладывает в творчество часть своей души. Искусство может быть неидеальным, но именно это и отличает его от ремесла. Гении видят мир по-особенному.
Когда создается произведение искусства автор не думает о том, будет ли это кому-то интересно, актуально ли это сейчас, он просто делает как чувствует. Например, первую картину Ван Гога купили уже после его смерти, а сейчас его считают гением и инноватором.
Настоящее искусство не должно быть подвержено влиянию общества, политики, моды. В СССР в середине XX века появилась целая каста писателей-конъюнктурщиков. В своей прозе и поэзии они пропагандировали советские ценности, за что получали одобрение и поддержку властей. Их фамилий и сочинений уже сейчас никто не помнит, хотя прошло не так много лет, но сменилась эпоха. А повести и романы А.И Солженицына, который был объявлен предателем Родины и отправлен в лагеря, мы читаем и любим до сих пор.
Настоящее искусство отличается тем, что оно вне места и времени. У него нет национальности, оно будет понятно любому человеку в любой точке планеты. Не потому, что искусство простое. А потому что есть общечеловеческие ценности, есть образы, которые проникают в душу любого человека и находят в ней отклик.
Сложность образа Евдокии Мелеховой
Все женские образы в «Тихом Доне» объединяет общая черта – ради любви они способны на все. Не исключением стала и Дуня Мелихова. Ее сердце было занято Михаилом Кошевым, бывшим некогда близким другом их семьи, но во время революции и гражданской войны принявшим большевицкую сторону. От его руки умирает старший брат Петро, а Григорий вынужден прятаться и скрываться от Михаила. Но, несмотря на все эти факты, а также на запрет матери и жестокость Михаила, Дуня не способна заглушить свои чувства. Так, виновник множества трагедий семьи Мелиховых Михаил Кошевой стал хозяином их дома и законным мужем Дуни, потому что любовь истинной казачки сильнее все остальных чувств, она случается лишь раз и остается навсегда.
Сочинение Что такое Настоящее искусство 15.3 9 класс ОГЭ
Вопрос о том, что стоит считать подлинным искусством, волнует людей уже не одно столетие. Каковы критерии истинного шедевра и как не перепутать его с грубой работой ремесленника?
Я думаю, что настоящее искусство требует от человека не только наличие таланта, особой способности смотреть на окружающий мир. К творческой жилке необходимо приложить упорный труд, терпение и стремление развиваться в выбранной сфере. И самое главное – желание вложить душу в своё творение. Там, где не хватает огня в глазах, вдохновения, внутренней страсти, искусство превращается в «мертвечину».
«Музыку я разъял, как труп», – признаётся Сальери в знаменитой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Для этого композитора волшебная сила звуков свелась к простому набору из семи нот, а творческий труд стал рутиной. Попытка приравнять чудо к ремеслу лишила героя возможности прослыть истинным мастером своего дела. Именно поэтому он так завидовал своему оппоненту, который не только имел музыкальный дар от бога, но и умел с упоением отдаваться мелодии.
Проблема настоящего искусства поднимается и в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Бедный художник Чартков мечтал прославиться, в каждой его работе чувствовалась жизнь и талант. Казалось, что лишь нищенское положение мешает ему реализовать задуманное. Однако внезапное обогащение не помогло художнику достигнуть желаемого. Постепенно Чартков терял свой дар, как под копирку создавая портреты для петербургской элиты за большие деньги. Желание обогатиться оказалось сильнее жажды реализовать свой потенциал. Уже в зрелом возрасте попытавшись вдохнуть жизнь в свои произведения, герой осознал, что его душа очерствела и оказалась неспособна на создание чего-то поистине великого.
Вышеуказанные примеры подтверждают, что настоящее искусство – это такая творческая деятельность, в которой человеку необходимы не только природные данные, но и энтузиазм, терпение и желание трудиться бескорыстно и много. Только мастерство вкупе с упорной работой способно привести к рождению образца истинного искусства, которым будут восхищаться как современники, так и последующие поколения.
в начале произведения
Шолохов в самом начале своего произведения рассказывает историю семьи Мелеховых. Казак Прокофий, предок Григория, возвращается домой с турецкой кампании. Он привозит с собой турчанку, которая становится его женой. С этого события начинается новая история рода Мелеховых. Характер Григория закладывается уже в ней. Этот персонаж не случайно схож внешне с другими мужчинами своего рода. Автор отмечает, что он «в отца»: выше Петра на полголовы, хоть и моложе его на 6 лет. У него такой же «вислый коршунячий нос», как и у Пантелея Прокофьевича. Григорий Мелехов так же сутулится, как и его отец. У обоих даже в улыбке было нечто общее, «звероватое». Продолжателем рода Мелеховых является именно он, а не Петр, его старший брат.
Популярные сочинения
Рассуждая на данную тему, прежде всего, необходимо рассмотреть понятие Родина. Это слово уводит в прошлое, оно связывает размышления с воспоминаниями о тех местах, где мы родились, воспитывались или проводили незабываемое врем
Автор в своём произведении рассказывает о деревенских мальчишках, стерегущих лошадей. У них охотник остановился на ночлег в Бежином лугу.
Андрий является младшим сыном казака Тараса Бульбы в повести. Он весьма образованный молодой человек, учится в академии Киева. Был очень способным юношей и ему легко доставалась учеба
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lermontov/sravnitelnaya-harakteristika-pechorina-i-grushnickogohttp://lermontovm.ru/proza/geroj-nashego-vremeni/pechorin-i-grushnitskij-sravnitelnaya-harakteristikahttp://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/lermontov/pechorin-i-grushnickij-sravnitelnaya-harakteristika-9-klass
голоса
Рейтинг статьи
Образ Живаго
В центре внимания писателя исторические события первого-второго десятилетий XX века и их анализ. Доктор Живаго – Пастернак изображает всю его жизнь — в 1903 году теряет мать и оказывается под опекой дяди. В то время, когда они едут в Москву, погибает и отец мальчика, который еще раньше оставил семью. Рядом с дядей Юра живет в обстановке свободы и отсутствия всяких предрассудков. Он учится, взрослеет, женится на девушке, с которой знаком с детства, получает профессию врача и начинает заниматься любимой работой. А еще в нем просыпается интерес к поэзии – он начинает писать стихи – и философии. И вдруг привычная и налаженная жизнь рушится. На дворе 1914 год, а за ним следуют еще более страшные события. Читатель видит их сквозь призму взглядов главного героя и их анализ.
Во время гражданской Юрий Живаго попадает в партизанский отряд, откуда сбегает, возвращается в Москву, пытается жить при новой власти. Но работать, как прежде, он не может – это означало бы приспособиться к возникшим условиям, а это противно его натуре. Остается творчество, в котором главное — провозглашение вечности жизни. Это покажут стихи героя и их анализ.
Доктор Живаго, таким образом, выражает позицию той части интеллигенции, которая с опаской отнеслась к случившемуся в 1917-м перевороту как способу искуственно изменить жизнь и утвердить новые порядки, изначально чуждые любой гуманистической идее.
Вариант 2
Семье Мелеховых в романе «Тихий Дон» отводится центральное место. С неё начинается роман, ею же и заканчивается. Первая мировая война, а затем и гражданская нарушают мирный ритм жизни станицы. Не обходит она стороной и семью Мелеховых. Трагично складывается судьба её членов.
Главой большой семьи Мелеховых являлся Пантелей Прокофьевич. Он отличался от односельчан колоритной внешностью: обладал худощавым телосложением, хромал на одну ногу, в одном ухе носил серебряную полумесяцем серьгу, борода и волосы его были вороной масти.
Пантелей Прокофьевич — настоящий казак, воспитанный на традициях храбрости и чести. В таком же духе он растил и своих сыновей, проявляя иногда крутой нрав. В то же время, в глубине души Пантелей Прокофьевич был добрым и чутким человеком. Семья для него являлась смыслом всей его жизни. Благодаря усилиям Пантелея Прокофьевича, их дом на хуторе считался зажиточным. Он старался всех примерить в семье. Устав от бессмысленной войны, Пантелей Прокофьевич несколько раз самовольно покидал фронт и возвращался на родную землю, к любимой семье. Тем трагичнее стала его смерть на чужбине, вдали от дома.
Настоящей хранительницей семейного очага была и жена Пантелея Прокофьевича – коренная казачка Василиса Ильинична. На её долю выпало немало испытаний. Она безгранично любила своих детей. Благодаря её мудрости и терпению удалось сохранить семью, преодолеть многие трудности и непонимание.
Старший сын Мелеховых – Петро внешне был похож на мать, такой же большой и курносый, светловолосый и кареглазый. Он искренне любил своих родных и во всём поддерживал Григория. Однако во время войны Пётр открылся с другой стороны. Он быстро приспособился к её условиям, дослужился до офицерского чина и отправлял домой подводы с награбленным добром. Пётр погиб от рук Кошевого, униженно прося земляков о пощаде.
Григорий, как внешне, так и характером походил на отца. Он был гордым и свободолюбивым человеком, обладал сильный характером. Он так же, как и Пантелей Прокофьевич любил свой дом и родную землю. Григорий, отличался от брата честностью и порядочностью, не проявлял никакого интереса к лёгкой наживе. Он пытался разобраться и найти истину в происходящих событиях, но совершил немало ошибок.
Печальна судьба Натальи Мелеховой. Чистая и нежная, созданная для любви и семьи, она вынуждена была всю жизнь терпеть измены мужа. Единственной радостью и отрадой Натальи были дети. Крахом её жизни стало последнее предательство мужа. Наталья не захотела больше мириться с этим и рожать от Григория детей. Избавившись от беременности, она умерла от потери крови, но перед этим простила Григория за всё, такова сила её любви и великодушия.
Младшей дочери Мелеховых — Дуняшке передался от отца вспыльчивый и твёрдый характер. Вопреки недовольству и угрозам родных она настояла на своём и вышла замуж за убийцу своего брата Петра – Михаила Кошевого. Вместе с тем, Дуняшке были присуще доброта и чуткость. Она заменила осиротевшим детям Григория мать, трепетно и с любовью заботилась о них.
Жена Петра – Дарья была легкомысленной и беспечной. После гибели мужа горевала недолго, быстро пришла в себя и стала вести разгульный образ жизни. Заразившись сифилисом, Дарья побоялась позора и закончила жизнь самоубийством.
Таким образом, от некогда большой и дружной семьи Мелеховых остались только Григорий, его сын Мишатка и сестра Дуняшка. Шолохов своим произведением показал, как война ломает судьбы людей.
Описание Григория Мелехова
Уже с первых страниц романа Шолохов знакомит нас с необычной судьбой деда Григория, объясняя, почему Мелеховы внешне отличаются от остальных жителей хутора. Григорий, как и его отец, имел «вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсинённые миндалины горячих глаз, острые плиты скул». Памятуя о происхождении Пантелея Прокофьевича, все в хуторе звали Мелеховых «турками».
Жизнь меняет внутренний мир Григория. Меняется и его внешность. Из беззаботного жизнерадостного парня он превращается в сурового воина, сердце которого зачерствело. Григорий «знал, что больше не засмеяться ему, как прежде; знал, что ввалились у него глаза и остро торчат скулы», а во взгляде его «всё чаще стал просвечивать огонёк бессмысленной жестокости».
В конце романа перед нами предстаёт совсем другой Григорий. Это уставший от жизни зрелый мужчина «с усталым прищуром глаз, с порыжелыми кончиками чёрных усов, с преждевременной сединой на висках и жёсткими морщинами на лбу».
Характеристика Аксиньи Астаховой
Аксинья Астахова – одна из главных героинь романа. У нее характер настоящей казачки. Девушка влюбляется в Григория и без остатка отдается своим чувствам. Ее не смущает ни положение замужней женщины, ни слухи односельчан. Ее посетили настоящие чувства, и она не собирается их ни от кого скрывать. Аксинья не хочет обманывать мужа и сознается, что не любит его. Этот поступок говорит об ее смелости и порядочности. Даже после вынужденной женитьбы Григория на Наталье Коршуновой Аксинья не перестает любить главного героя.
Аксинья может за себя постоять, но в то же время очень хозяйственная и добрая. Она умеет шить, вязать и готовить. Даже тяжелая физическая работа по плечу этой красивой женщине. Она, например, способна управлять стадом быков или самостоятельно чинить крышу.
В этот тяжелый исторический период для государства Аксинье была уготована трагическая судьба. У нее умирает любимая дочка Танечка. В это время Григорий был на войне и не мог утешить ее. Утешение она находит в другом мужчине и изменяет Мелехову. Тот не может простить предательства и уходит от нее. Тем не менее они понимают, что не могут жить друг без друга. Заканчивается роман трагической смертью этой сильной и волевой женщины.
Патриархальность и традиции в семье Мелеховых
В романе «Тихий Дон» М. А. Шолохова семья Мелеховых является неотъемлемой частью крестьянского быта начала XX века. В семье Мелеховых, как и во многих других крестьянских семьях, существовали традиции и правила, которые передавались из поколения в поколение. Одной из главных черт этого были патриархальные отношения, когда глава семьи, в данном случае – Константин Мелехов, играл главную роль в принятии решений и в решении конфликтов внутри семьи.
Даже когда дочь Наташа выращивалась и уже вышла замуж, она по-прежнему оставалась зависимой от своего отца и мужа. У нее не было права голоса в важных семейных вопросах – ее мнение не имело значения. Это отличало крестьянскую жизнь того времени от гражданской – в городских семьях дочери обычно выходили замуж по любви и имели больше свободы в принятии решений. Но в крестьянской жизни уважение к традициям было выше свободы личности.
Примером этого может служить сцена, когда Степан Косевич сватают Аксинью Мелехову. Она не хочет выходить за него замуж, да и Константин уже дал согласие на другого жениха. Но матерь Аксиньи убеждает ее, что это «бабий каприз», и она должна сговорчиво повиноваться традиционным решениям. И Аксинья, наконец, наклоняется перед семейной волей. Этот эпизод показывает, насколько сильна была влиятельность традиций в крестьянской жизни, и какое место они занимали в семейном укладе.
2 вариант
В своих произведениях Лермонтов очень часто обращался к темам человеческих чувств и эмоций. Он подчёркивал, что в его время людям нахватает некоторой искренности, что им нахватает искренности, доброты, может быть даже нахватает некой сердечности, нахватает эмоциональности. Лермонтов как человек всегда был весьма богат на эмоции, что также отмечали его родные и современники, и потому Лермонтов того же требовал и от окружающих, однако он не мог добиться той же искренности и благоразумия, которые проявляет он сам. И в итоге он начал писать о данной проблеме в своих произведениях, дабы донести её до каждого своего читателя, и чтобы он хоть что-то понял. Подобным произведением стало “Герой нашего времени”.
В нём автор описывает простую человеческую жизнь в то время. Тот быт и рутину, которой занимались люди. Он так точно и ясно описывал человеческие взаимоотношения, из-за чего у его читателей не возникало никаких сомнений в естественности образов, представленных в нём. Также автор раскрывает в нём естественную для себя тему – недостаток искренности окружающих его людей. Пронося образы таких людей через своё произведение, автор создаёт поистине уникальную атмосферу, которая впоследствии дополняется их переживаниями, личностным ростом, и также знакомством с новыми персонажами. Примером таких образов персонажей являются Печорин и Грушницкий.
Оба этих человека представляют в произведении ту или иную проблему, которая так или иначе затронула разум автора, и он решил обсудить её в данном произведении. Поближе познакомившись с книгой, мы видим, что Печорин человек вспыльчивый, яростный, всегда готовы ринуться в бой, не терпящий промедлений. Он привык всё и всегда получать сразу, а если ему что-то наскучит, то он сразу же бросает наскучивший ему предмет, потому Печорина вполне можно назвать человеком, который совсем не ценит то, что имеет.
Грушницкий же человек, противоположный Печорину. Он вдумчивый, романтик, который предпочтёт материальным благам духовные, но даже с таким персонажем всё не так просто. Грушницкий хоть и является человеком чести, ему всё же недостаёт решительности, так как он привык в основном мечтать и размышлять, нежели же перейти к активным действиям. Грушницкий тот человек, который не любит брать дело в свои руки, скорее он отдаст эту привилегию более уверенному в себе Печорину.
Образ Дуняши
Конфликты в семье Мелеховых
В романе «Тихий Дон» М. А. Шолохова семья Мелеховых — одна из главных
Характеры ее членов, их отношения, конфликты и противоречия имеют важное значение для развития сюжета. Начиная с первых глав, автор показывает напряженность отношений между Петром Аркадьевичем и его женой Наташей
Они постоянно ссорятся из-за различных проблем в семье.
Однако, главным конфликтом в семье Мелеховых становится конфликт между сыновьями — Григорием и Петром. Им достался трудный наследник земли, который оказался более близким Петру. Григорий, чувствуя себя обделенным, начинает противодействовать старшему брату. Оба брата влюбляются в Аксинью, что только усугубляет их конфликт.
Эти конфликты достаточно детально освещены в романе, показывая читателю сложность и противоречивость отношений внутри семьи. Столкновения и разногласия приводят к трагическим последствиям, которые преследуют главных героев до конца романа.
Характеры Мелеховых
Григорий Мелехов – главный герой романа, молчаливый и трудолюбивый казак. Он преклоняется перед авторитетом старших и уважает традиции своей общины. Григорий обладает высоким чувством долга и ответственности, поэтому всегда готов жертвовать своими интересами ради блага семьи и общины.
Наташа Мелехова – жена Григория. Красивая и энергичная женщина, она мечтает о лучшей жизни и стремится улучшить свое материальное положение. Наташа любит свою семью, но ее невыносимым характером и взрывной натурой часто вызывает конфликты в семье.
Петр Мелехов – старший сын Григория и Наташи. Характер у него сложный, он амбициозный и жаждет власти над другими людьми. Петр неуверен в жизни и завистлив к более успешным людям, поэтому иногда проявляет жестокость и желание навредить другим, чтобы подняться на социальной лестнице.
- Федя Мелехов – младший сын Григория и Наташи, целеустремленный и способный юноша. Он отличается от своего брата Петра уверенностью в себе и желанием построить карьеру честным и трудолюбивым путем.
- Степан Мелехов – младший брат Григория, в отличие от него, он подвержен порокам и пьянству. Степан нередко становится причиной конфликтов в семье Мелеховых.
Таким образом, каждый член семьи Мелеховых обладает своей уникальной личностью и характером, который взаимодействует с другими членами семьи и формирует специфику семейных отношений в романе «Тихий Дон» М. А. Шолохова.
Тайна трех партизан
Когда Юрий Живаго направляется из Юрятина в Варыкино, на перепутье дорог его останавливают и берут в плен партизаны:
Кто эти люди, что означает встреча с ними и почему Пастернак так подробно описывает троицу? Реалист — это ученик реального училища: в отличие от классических гимназий, где в преподавании делался упор на древние языки, в этих средних учебных заведениях был уклон в сторону математики и естественных наук. Кавалерист в офицерской шинели и кубанке (укороченной папахе) — профессиональный военный, очевидно перешедший на сторону Красной армии кадровый офицер, служивший в Кубанском или другом казачьем полку. Почему папаха укорочена? Потому что перешедшие на сторону красных казаки урезали папахи, а кокарды меняли на красные звезды. Третий партизан — толстяк. По его одежде можно догадаться, что это либо бывший священник, либо человек, раньше имевший к Церкви отношение (на это указывает поповская шапка).
Встреча главного героя с тремя путниками показывает, как революция меняет личность ее участников. Мальчик-реалист опоясан пулеметными лентами, офицер-казак перешел на сторону врага, бывший священник берет в руки оружие. И не только они, но и другие персонажи романа: так, работящий крестьянин Памфил Палых становится хладнокровным убийцей, добрый и честный Павел Антипов превращается в не знающего пощады Стрельникова.
Дочь и снохи
Дочь Мелеховых Дуняша в «Тихом Доне» описывается как полная копия отца — она столь же дерзка, своенравна и неуступчива.
Ее твердость более всего проявляется в тот момент, когда она принимает решение выйти замуж за Кошевого, несмотря на то, что он убил ее брата. Но вместе с тем она очень мягкая, нежная и понимающая девушка. Именно эти черты позволяют Дуняше принять детей Григория и заменить им мать. Ведь у брата не осталось никого, кроме:
- Дуняши;
- Мишатки.
Жена Григория Наталья является одним из самых ярких женских образов в произведении. Почему она стала несчастной, непонятно. Ведь это очень красивая женщина, созданная для того, чтобы любить и быть любимой. Однако в браке она не нашла счастья.
Муж так и не смог полюбить ее. Наталья находит утешение в своих детях. Она всю свою жизнь борется за мужа, но последней измены простить ему не может. Женщина избавляется от последнего ребенка, при этом умирает сама.
Дарья, жена Петра Мелехова, была противоположностью Натальи. Она была с ленцой, думала только о собственной красоте и удовольствии. Женщина совершенно не задумывается о морали и идет по жизни легко. Война на всех наложила свой отпечаток, но не на Дарью.
Называть ее женщиной, которая любила своего мужа, очень сложно. Оплакав его, она вновь отправилась гулять и развлекаться. Это привело к тому, что девушка заразилась сифилисом и в одно прекрасное солнечное утро утопилась в Дону.
Когда в мирную жизнь людей вторгается война, она меняет их. И семья Мелеховых является ярким примером этого. Мало кто из них дожил до конца произведения.
Вариант 2
Это очень психологичный, жизненный рассказ. Конечно, нужно учесть, что дело происходит практически во время гражданской войны, что начинается продразверстка, когда отнимают у «зажиточных» зерно в пользу бедных… В стране новые порядки насаждают, люди ещё не оправились от трагедий, например, от потери близких.
Вот и главный герой – дед Гаврила – не любит большевиков. Его сын Пётр на стороне белых воюет. Вот только нет от него давно уж вестей… А тем временем большевики захватывают деревню, всё перестраивают по своему. Первая часть произведения показывает перемены в жизни. Образ деда обозначен таким самовольным, даже ершистым. Он не особенно подчиняется новым «хозяевам», шапку перед ними не снимает. В его душе теплится надежда, что вернётся сын – с победой, что выгонит красных. Но пока Петра нет, хозяйство приходит в упадок, так как Гаврила уже староват для работы по дому, в саду, в огороде… Он живёт ожиданием сына-героя. Старуха его потихоньку теряет надежду, плачет. Однажды, увидев её в слезах, дед её даже побил! После этого у несчастной начал глаз дергаться. Всё это показывает нрав деда, его неспокойное состояние. Он сам уже, на самом деле, теряет веру, но боится этого, поэтому все вокруг должны подтверждать его мысли.
Во второй части появляется вестник – сослуживец Петра. Приехал он из Турции, где воевал с красными. Сам бы он и не хотел приносить это известие, надеялся, что семья Петра уже знает о его судьбе. Но дед пришел к нему сам! И пришлось сослуживцу рассказать, что Петра «зарубили». Это огромная трагедия для Гаврилы. А тут ещё так некстати пришли требовать зерна, а ещё банда налетела… Стала изба Гаврилы полем сражения! Дед со старухой убежали, но через несколько дней вернулись к трупам. И вот Гаврила видит того продкомиссара, которым всех пугали. А он-то почти мальчик – чуть усы пробивались. И автор называет юношу зацелованным смертью сыном чужим. Гаврила тут же вспоминает своего Петра, также зарубленного где-то на чужой земле. Уже жалость в его сердце!
И вот новая часть, ведь все вдруг меняется – Гаврила уловил сердцебиение юноши. А мог бы брезгливо не обратить внимания, не расслышать слабый стук. Показано, как трогательно старики выхаживают раненого. Он, конечно, очень плох, но постепенно, благодаря их усилиям, начинает оживать. У стариков, которые ещё толком не расстались с образом сына, он перекладывается на раненого. Они даже стали называть его Петей, хотя оказывается, что он Николай. Они и ревнуют юношу друг к другу: кто больше с ним просидел, кто сколько раз подушки поправил. Это даже кажется детским чем-то, но это проявление их любви. С их стороны признанием Николая сыном стало то, что они отдали ему одежду Петра, которую бережно хранили. И ещё Гаврила попросил юношу, кстати, сироту, у которого никак не срастается рука, остаться с ними, не возвращаться на свой завод. А с завода родного приходит письмо, что ждут Колю обратно…