Прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»
Прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»
Так каким же образом встретились прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»? Чехов как бы разделил всех героев на эти три категории, изобразив их очень ярко.
Прошлое в пьесе «Вишневый сад» представлено Раневской, Гаевым и Фирсом – самым старым персонажем всего действа. Именно они больше всех говорят о том, что было, для них прошлое- это время, в котором все было легко и прекрасно. Были господа и слуги, у каждого было свое место и предназначение. Для Фирса отмена крепостного права стало величайшим горем, он не захотел воли, оставшись в имении. Он искренне любил семью Раневской и Гаева, оставшись преданным им до самого конца. Для аристократов Любови Андреевны и ее брата- прошлое это время, когда им не нужно было думать о таких низменных вещах как деньги. Они наслаждались жизнью, занимаясь тем, что приносит удовольствие, умея ценить красоту нематериальных вещей – им тяжело приспособиться к новым порядкам, при которых на смену высокоморальных ценностей приходят ценности вещественные. Для них унизительно говорить о деньгах, о способах их заработка, и реальное предложение Лопахина сдать в аренду землю занятую, по сути, никчемным садом, воспринимается как пошлость. Не способные принять решения о будущем вишневого сада, они поддаются течению жизни и просто плывут по нему. Раневская с деньгами тетки, присланных для Ани, уезжает в Париж, а Гаев идет служить в банк. Смерть Фирса в конце пьесы очень символична, как бы говоря, что аристократия как социальный класс изжила себя, и ей нет места, в том виде, в каком она была до отмены крепостничества.
Лопахин стал представителем настоящего в пьесе «Вишневый сад». «Мужик мужиком», как он сам говорит о себе, мыслящий по- новому, умеющий зарабатывать используя свой ум и чутье. Петя Трофимов даже сравнивает его с хищником, но с хищником, обладающим тонкой артистичной натурой. И это приносит Лопахину много душевных переживаний. Он прекрасно осознает всю красоту старого вишневого сада, который будет вырублен по его воле, но поступить иначе не может. Его предки были крепостными, отец владел лавкой, а он стал «беложилеточником», сколотив немалое состояние. Чехов делал особый упор на персонаже Лопахина, ведь он был не типичным купцом, к которым с пренебрежением многие относились. Он сам себя сделал, проложив дорогу своим трудом и желанием быть лучше, чем его предки не только в плане финансовой независимости, но и в образованности. Во многом Чехов соотносил себя с Лопахиным, ведь их родословные схожи.
Аня и Петя Трофимов олицетворяют собой будущее. Они молоды, полны сил и энергии. А самое главное – у них есть желание менять свои жизни. Но, вот только, Петя мастер говорить и рассуждать, о прекрасном и справедливом будущем, а обличать свои речи в действие не умеет. Именно это мешает ему окончить университет или хоть как-то устроить свою жизнь. Петя отрицает всякие привязанности – будь то место или другой человек. Он увлекает своими идеями наивную Аню, но у нее уже готов план, как устроить свою жизнь. Она воодушевлена и готова «посадить новый сад, еще краше прежднего». Однако будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень неопределенное и смутное. Кроме образованных Ани и Пети, есть еще и Яша с Дуняшей, и они тоже – будущее. Причем, если Дуняша, просто глупенькая крестьянская девушка, то Яша – это уже совсем другой тип. На смену Гаевым и Раневским приходят Лопахины, но ведь и Лопахиных тоже предстоит кому-то сменить. Если вспомнить историю, то через 13 лет, после написания этой пьесы, к власти пришли именно такие вот Яши – беспринципные, пустые и жестокие, не привязанные ни к кому и ничему.
В пьесе «Вишневом саде» герои прошлого, настоящего и будущего были собраны в одном месте, вот только объединены они не внутренним желанием быть вместе и обмениваться своими мечтами, желаниями, опытом. Старый сад и дом держит их, и как только они исчезают, разрывается связь между героями и временем, которое они отражают.
Краткие характеристики героев пьесы «Вишнёвый сад»
Характеристика образов «Вишневого сада» показывает, насколько разные люди собраны в одном месте. Особо это видно по действующим персонажам. Раневская Любовь Андреевна – один из центральных образов пьесы, именно от ее решения зависит судьба всего поместья, любимой тактикой для решения всех проблем является бегство. Так произошло после трагической гибели ее младшего сына, совпавшей с пагубной страстью к недостойному человеку «и я уехала за границу, совсем уехала, чтобы никогда не возвращаться». После неудачной попытки самоубийства из-за мучившей её любви «…потянуло вдруг в Россию», а после продажи имения Любовь Андреевна вновь возвращается в Париж, оставляя своих дочерей самих выбирать свой жизненный путь. Аня – мечтает получить образование, которое поможет устроиться на работу, а вот у приемной дочери Вари перспективы менее радужные. Слабые попытки Раневской сосватать ее Лопахину успехом не увенчались, а выделить средства для исполнения Вариной мечты – посвятить себя Богу, Раневская попросту не догадалась, поскольку интересы окружающих ее не очень заботили и волновали. Но между тем она не отказывает в денежной помощи своему знакомому Пищику, отдает последние деньги случайному прохожему, хотя прекрасно осознает свое бедственное положение. Еще одним женским образом пьесы является горничная Дуняша, крестьянская девушка, привыкшая к жизни в барском доме, стремящаяся продемонстрировать свою «тонкую» натуру, но не действиями, а постоянным озвучиванием. Она мечтает о любви и замужестве, но отталкивает Епиходова, сделавшего ей предложение.
Ее брат Гаев Леонид Андреевич во многом похож на сестру. Но ему свойственно пустословие, и может быть, именно поэтому его никто не воспринимает всерьез (даже лакей Яша крайне неуважительно относится к нему) и открыто считают неприспособленным к жизни. Особенно это видно, когда он сообщает сестре, что ему предложили место в банке «Где тебе! Сиди уж…», но между тем все ждут, что он найдет деньги для погашения долгов. Он наивно полагает, что пятнадцати тысяч, присланных тетушкой, хватит для спасения имения.
Единственным здравомыслящим человеком пьесы является Лопахин, предлагающий реальный способ спасения имения, но он воспринимается хозяевами как «пошлость». Хотя сосед Раневской Симеонов-Пищик, находящийся в таком же положении, постоянно ищущий денег для уплаты процентов по долгам, в конце пьесы рассказывает, что сдал свою землю в аренду англичанам для добычи редкой глины. Тем самым показывая, что не так уж страшно использовать свою землю для получения дохода. Именно Лопахин – представитель новой наступившей эпохи. Петя сравнивает его с хищником: «вот как нужен хищный зверь,… так и ты нужен». Он изо всех сил искренне старается помочь Раневской, но ее непонимание очевидных вещей злит его: «Нанянчился с вами». Именно Лопахин своим замыслом вдыхает новую жизнь в старое имение.
Но, пожалуй, только вишневый сад в системе образов Чеховской пьесы занимает поистине центральное место. Через отношение к нему и его восприятию автор показывает внутреннее содержание каждого из главных действующих лиц, отражающих свое время и свою историческую эпоху, а сам сад становится образом и символом всей России.
В статье был проведён анализ системы образов чеховской пьесы и дана краткая характеристика основным персонажам комедии. Основная задача данной статьи – помочь 10 классам при написании сочинения на тему «Система образов в пьесе «Вишнёвый сад»».
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Вишнёвый сад»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Вишневый сад»
для самых компанейских —
Главные герои «Вишневый сад»
для самых занятых —
Читательский дневник «Вишнёвый сад»
для самых любопытных —
Анализ «Вишнёвый сад» Чехов
для самых крутых —
Читать «Вишневый сад» полностью
Тест по произведению
-
/16
Вопрос 1 из 16
Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова:
- Его дебютным произведением.
- Последней в творчестве, итогом размышлений о судьбах России.
- Средством оплатить карточные долги, сделанные писателем.
- Возможностью вывести на сцену свою жену, для которой и писалась пьеса.
Самые популярные материалы декабря для 10 класса:
Месть и великодушие (Преступление и наказание)
История создания «Отцов и детей»
Герои романа «Преступление и наказание»
Характеристика Катерины из пьесы «Гроза»
Искусство и ремесло (Скрипка Ротшильда)
Анализ стихотворения «Несжатая полоса» Некрасова
Лирика Лермонтова
Анализ стихотворения «Она сидела на полу» Тютчева
Анализ стихотворения «Как океан объемлет шар земной» Тютчева
Краткое содержание «Братья Карамазовы»
Разделение системы образов пьесы
Традиционно система образов в пьесе «Вишнёвый сад» делится на три группы, символизирующие настоящее, будущее и прошлое, в которые входят все действующие лица
В процессе постановки спектакля Чехов давал актерам точные указания и рекомендации, как играть каждого персонажа, для него было очень важно донести до зрителя характеры действующих лиц, ведь именно через их образы Чехов постарался показать комедийность происходящего. Кроме этого, на каждое действующее лицо возложена определенная социально-историческая роль
Автор как будто говорит, что возможно скорректировать свою личность, отношения с внешним миром и окружающими людьми, но изменить свое место в общей истории им не под силу.
К героям прошлого относятся Раневская с братом и старый слуга Фирс: они настолько завязли в своих воспоминаниях, что неспособны оценивать адекватно ни настоящее, ни будущее. Лопахин – яркий представитель дня сегодняшнего, человек- действие. Ну и Петя – идеалист, вечный студент, размышляющий о всеобщем благе, которое, несомненно, ждет в будущем. Видно, что образы в «Вишневом саде» Чехов построил по своему любимому принципу «плохих хороших людей». И ведь на самом деле, нельзя кого-то из героев выделить как злодея, жертву, или абсолютно идеального. У каждого своя правда, а зрителю лишь необходимо решить, чья из них ему ближе.
Образы прошлого в пьесе
- Раневская Любовь Андреевна.
- Гаев Леонид Андреевич.
- Фирс.
Фирс самый старый персонаж пьесы и типичный представитель старого времени. Отмена крепостного права стала настоящим ударом для него. Сильная привязанность и любовь к хозяевам, неумение жить своей жизнью, побуждают слугу остаться преданным до конца.
Для Раневской сад является символом её светлого и беззаботного детства, когда было тепло и спокойно, деньги не имели никакого значения. Характер героини весьма противоречив. Она добра и щедра, раздавая деньги лакеям простым мужикам. Но при этом забывает, что слугам в доме нечего есть. За видимой простотой, благодушием, чуткостью скрывается эгоистичная и бесчувственная личность. Героиня оставляет свою родную дочь Анну на попечение брата и уезжает в Париж с содержанцем. В конце пьесы замыкает все двери поместья, забыв про Фирса, который верно служил своим господам всю свою жизнь.
Система образов в пьесе Вишнёвый сад сочинение
Всем им свойственно восприятие жизни с точки зрения ребенка: неразумность и беззаботность. Они не видят изменений, не хотят их принимать и что-то менять, в своей жизни. Живут, эти люди, памятью по уходящим временам. Например, Любовь Андреевна, оставляет своих дочерей, и родную и приемную, в России, без денег и средств существования, а сама уезжает в Париж. Новое время, в пьесе, идущее на смену всему прошлому, несущему перемены стране, представляет образ Лопахина.
Это человек, дела и идеи, которого формируются под воздействием последних, свежих событий, предприниматель-купец, из крестьян, ставший богатым и самостоятельным. Наступает его время. Пора, когда человек может сделать себя сам. Но образ Лопахина неоднозначен, так как он не жесток, он помнит добро и, даже, ценит красоту. Но все его чувства сочетаются с выгодой.
Он покупает вишневый сад, так как ему жалко его красоту. У него с этим участком связаны воспоминания детства. Но еще он его покупает, чтобы разделить и распродать сад по частям и от этого получить выгоду. Будущее, в комедии, представляет молодое поколение страны. Это Аня и Петя Трофимов. Учитель, погибшего сына Раневской, Трофимов, хотя и считается молодым, но имеет за своими жизненными плечами – тридцать лет. Вообще, люди к этому возрасту, уже заканчивают учебное заведение.
Строят семейную жизнь. Определяются на поприще труда. Петя, к этому времени никак не может закончить университет. Его стезя — речи, призывающие к изменению жизни. Никто его, кроме Ани, всерьез, не воспринимает. Он думает, что знает, как сделать жизнь лучше. Но это, пока, лишь слова. Неизвестно, появятся ли дела. Ему близка, Аня, младшая дочь Раневская. Она еще ребенок, очень молода.
Система образов в пьесе Вишнёвый сад Сейчас читают:
Основа всякого драматургического произведения — действие, оно вызывается столкновением интересов, взглядов, устремлений героев, т.е. конфликтом. В пьесе Чехова видимого конфликта нет. Имение Раневской продано за долги, владельцы его оказались без средств к существованию и крыши над головой. Купил имение Лопахин, предприниматель, чьи предки были здесь крепостными. Но конфликта между хозяйкой имения Раневской и Лопахиным нет. Наоборот, Лопахин приехал, чтобы спасти Раневскую от разорения, и только ее упорство не позволило ему осуществить план спасения.
Есть конфликт внесценический: на примере судьбы одной помещичьей семьи Чехов показал столкновение двух экономических формаций. Новая, капиталистическая берет верх, разрушено еще одно дворянское гнездо. И происходит это вне зависимости от воли персонажей. Но этот конфликт, основанный на противоборстве социальных сил, приглушен, драматизм пьесы заключается не в борьбе за вишневый сад, а в общем недовольстве жизнью, свойственной каждому персонажу.
Похожесть слуг на господ и наоборот — прием, использованный еще Чеховым-гимназистом в первой его пьесе. В последней пьесе все персонажи нитями похожести прочно связаны друг с другом. Похожесть не случайна. Они все — люди одного мира, некогда цельного и распадающегося на глазах. Чужой среди них один Лопахин. Он давно покинул этот мир, уже, видимо, отвык от него, и поэтому смотрит на всех с печальным недоумением. Он, конечно, не может жениться на Варе, которая не позволит вырубить сад и сломать дом: она не из его мира.
Пространство и время становятся средствами поэтики драматургии Чехова. Неотъемлемая особенность чеховских пьес — символика. Ею широко пользовались драматурги и до Чехова. В пьесах Чехова символика особая — реалистическая.
Вишневый сад — символ и для Ани. Красота и благополучие прошлого становятся как бы эталоном для будущего, построенного, однако, по каким-то другим принципам. Вишневый сад, как звено в цепи, соединит прошлое и будущее.
Ответ найдется сам собой, если предположить, что пьеса должна быть действительно поставлена как драма, в которой симпатичные, безвинные люди оказываются изгнанными из дома, построенного их предками, где жили они сами, родились их дети. Достаточно посочувствовать Раневской, плачущей в третьем действии, после того как Лопахин объявил, что хозяин имения — он, и от авторского замысла ничего не останется; получится, что Чехов, отец которого в молодости был крепостным, сожалеет об уходе с исторической арены паразитического помещичьего сословия.
Некоторые критики предлагают называть пьесу лирической комедией или даже лирической драмой и считают, что драма может нести в себе и трагические мотивы, и комические.
-
Сроки проверки сочинений в школе
-
Волошин и крым мини сочинение
-
Время уходит память остается сочинение
-
Сочинение на тему технология может быть ненадежной
- Солдат просыпается очень рано потом очень быстро одевается сочинение
Система образов в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»
А.П.Чехова как русского писателя и русского интеллигента волновала судьба Родины накануне ощущаемых обществом социальных перемен. Образная система пьесы «Вишневый сад» отражает взгляд писателя на прошлое, настоящее и будущее России.
Образная система «Вишневый сад»
Особенностью драматургии Чехова является, в частности, то, что в его произведениях практически нельзя выделить одного главного героя. Вся система образов пьесы важна для понимания вопросов, которые поднимает драматург в пьесе.
Так, образы героев в «Вишневом саду» представляют,
- с одной стороны, социальные слои России накануне перелома (дворянство, купечество, разночинную интеллигенция, отчасти крестьянство),
- с другой стороны, эти группы своеобразно отражают прошлое, настоящее и будущее страны.
Сама Россия представлена образом большого сада, к которому с нежной любовью относятся все герои.
Образы героев прошлого
Олицетворением прошлого являются герои Раневской и Гаева. Это прошлое уходящих с исторической арены дворянских гнезд. В Гаеве и Раневской отсутствует корыстный расчет: так совершенно чужда им идея продать вишневый сад под землю дачникам. Они тонко чувствуют красоту природы
(«Направо, на повороте беседки, белое деревце склонилось, похожее на женщину»…).
Им свойственна некоторая детскость восприятия: Раневская по-детски относится к деньгам, не считает их. Но в этом не только детскость, но и привычка жить, не считаясь с расходами. И Гаев, и Раневская добры. Лопахин помнит, как в давние времена Раневская пожалела его. Жалеет Раневская и Петю Трофимова с его неустроенностью, и Аню, которая осталась без приданного, и прохожего.
Раневская растрачивает состояние, оставив свою дочь на попечении приемной дочери Вари, уезжает в Париж с любовником, получив деньги от ярославской бабушки, предназначенные для Ани, она решает вернуться в Париж к человеку, который практически обобрал ее, при этом она не думает, как сложится жизнь Ани дальше. Она проявляет заботу о больном Фирсе, спрашивая, отправили ли его в больницу, но проверить этого она не может и не хочет (Раневская — человек слова, но не дела) — Фирс остается в заколоченном доме.
Итог жизни дворян — следствие жизни в долг, жизни, основанной на угнетении других.
Образы будущего
Новая Россия — это Ермолай Лопахин, купец. В нем автор подчеркивает деятельное начало: он встает в пять часов утра и работает до вечера, труд приносит ему не только капитал, но и радость. Ермолай Лопахин — человек, сделавший сам себя (его дед был крепостным, отец — лавочником). В его деятельности виден практический расчет: засеял поля маком — и выгода, и красиво.
Лопахин предлагает способ спасения вишневого сада, который должен принести выгоду. Лопахин ценит и помнит добро, таково его трогательное отношение к Раневской. У него «тонкая, нежная душа», по словам Пети Трофимова. Но тонкость чувств сочетается у него с выгодой собственника. Не мог устоять Лопахин и купил на аукционе вишневый сад.
Он кается перед Раневской утешает ее и тут же заявляет:
«Идет новый владелец вишневого сада!».
«Скорее бы изменилась… наша нескладная, несчастная жизнь!»
Образы будущего — Петя Трофимов и Аня. Петя Трофимов — вечный студент, он полон оптимизма, в его речах есть убежденность в том, что он, именно он знает, как сделать жизнь прекрасной
( Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!»).
Именно он говорит Ане:
«Вся Россия наш сад!»
Но его образ неоднозначен. Петя Трофимов в пьесе скорее тоже человек слова, а не дела. В практической жизни он — недотепа, как и остальные герои пьесы. Образ Ани, пожалуй, единственный образ пьесы, в котором много чувства светлого. Аня похожа на тургеневских девушек, которые готовы уйти в новую жизнь и отдать ей себя всю без остатка, поэтому в Ане нет сожаления об утрате вишневого сада.
Второстепенные образы
Второстепенные персонажи пьесы оттеняют судьбы Гаева и Раневской. Симеонов-Пищик — помещик, готовый приспособиться к жизни, чем отличается от Раневской и Гаева. Но и он живет практически в долг. Образ Шарлотты подчеркивает неустроенность, практическую бездомность Раневской.
Судьба его трагична и символична: его забывают, в общем-то бросают те, которые так много говорили о любви к нему и так мало сделали для него. Дуняша и Яша — слуги нового поколения.
Дуняша «тонкостью чувств» повторяет, утрируя свою барыню. Яша впитал в себя эгоизм господ.
Образ вишневого сада
Как уже говорилось, огромна роль вишневого сада в образной системе пьесы. Именно вокруг него завязывается внешний конфликт, свое отношение к саду высказывают все герои пьесы. Поэтому по-человечески трагично ощущает зритель и читатель его судьбу:
Краткие характеристики героев пьесы «Вишнёвый сад»
Характеристика образов «Вишневого сада» показывает, насколько разные люди собраны в одном месте. Особо это видно по действующим персонажам. Раневская Любовь Андреевна – один из центральных образов пьесы, именно от ее решения зависит судьба всего поместья, любимой тактикой для решения всех проблем является бегство. Так произошло после трагической гибели ее младшего сына, совпавшей с пагубной страстью к недостойному человеку «и я уехала за границу, совсем уехала, чтобы никогда не возвращаться». После неудачной попытки самоубийства из-за мучившей её любви «…потянуло вдруг в Россию», а после продажи имения Любовь Андреевна вновь возвращается в Париж, оставляя своих дочерей самих выбирать свой жизненный путь. Аня – мечтает получить образование, которое поможет устроиться на работу, а вот у приемной дочери Вари перспективы менее радужные. Слабые попытки Раневской сосватать ее Лопахину успехом не увенчались, а выделить средства для исполнения Вариной мечты – посвятить себя Богу, Раневская попросту не догадалась, поскольку интересы окружающих ее не очень заботили и волновали. Но между тем она не отказывает в денежной помощи своему знакомому Пищику, отдает последние деньги случайному прохожему, хотя прекрасно осознает свое бедственное положение. Еще одним женским образом пьесы является горничная Дуняша, крестьянская девушка, привыкшая к жизни в барском доме, стремящаяся продемонстрировать свою «тонкую» натуру, но не действиями, а постоянным озвучиванием. Она мечтает о любви и замужестве, но отталкивает Епиходова, сделавшего ей предложение.
Ее брат Гаев Леонид Андреевич во многом похож на сестру. Но ему свойственно пустословие, и может быть, именно поэтому его никто не воспринимает всерьез (даже лакей Яша крайне неуважительно относится к нему) и открыто считают неприспособленным к жизни. Особенно это видно, когда он сообщает сестре, что ему предложили место в банке «Где тебе! Сиди уж…», но между тем все ждут, что он найдет деньги для погашения долгов. Он наивно полагает, что пятнадцати тысяч, присланных тетушкой, хватит для спасения имения.
Единственным здравомыслящим человеком пьесы является Лопахин, предлагающий реальный способ спасения имения, но он воспринимается хозяевами как «пошлость». Хотя сосед Раневской Симеонов-Пищик, находящийся в таком же положении, постоянно ищущий денег для уплаты процентов по долгам, в конце пьесы рассказывает, что сдал свою землю в аренду англичанам для добычи редкой глины. Тем самым показывая, что не так уж страшно использовать свою землю для получения дохода. Именно Лопахин – представитель новой наступившей эпохи. Петя сравнивает его с хищником: «вот как нужен хищный зверь,… так и ты нужен». Он изо всех сил искренне старается помочь Раневской, но ее непонимание очевидных вещей злит его: «Нанянчился с вами». Именно Лопахин своим замыслом вдыхает новую жизнь в старое имение.
Но, пожалуй, только вишневый сад в системе образов Чеховской пьесы занимает поистине центральное место. Через отношение к нему и его восприятию автор показывает внутреннее содержание каждого из главных действующих лиц, отражающих свое время и свою историческую эпоху, а сам сад становится образом и символом всей России.
В статье был проведён анализ системы образов чеховской пьесы и дана краткая характеристика основным персонажам комедии. Основная задача данной статьи – помочь 10 классам при написании сочинения на тему «Система образов в пьесе «Вишнёвый сад»».
Тест по произведению
Главный герой «Вишнёвого сада»
Внимательный читатель уже догадался (или догадывается), что это вишнёвый сад. Он олицетворяет собой в пьесе саму Россию: её прошлое, настоящее и будущее. Почему же главным героем «Вишнёвого сада» стал именно сам сад?
Потому что именно в эту усадьбу возвращается Раневская после всех злоключений за границей, ведь именно из-за него обостряется внутренний конфликт героини (боязнь потери сада, осознание своей беспомощности, нежелание с ним расставаться), и возникает противостояние между Раневской и Лопахиным.
Вишнёвый сад также способствует разрешению внутреннего конфликта Лопахина: он напоминал ему о том, что он крестьянин, обычный мужик, который удивительным образом смог разбогатеть. И появившаяся с покупкой имения возможность вырубить этот сад означала, что теперь больше ничего в тех краях не сможет напоминать ему об его происхождении.
Сочинение на тему Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде
Пьеса Вишневый сад представляет перед нами символику смены эпох в России. Чехов рисует довольно угнетающие образы, так как Лопахин выглядит пугающе своими практическими идеями, но не менее пугающим выглядит и Гаев, который ничего не может ему противопоставить. Петя Трофимов – вечный студент и этот образ тоже угнетает, он та часть интеллигенции, которая может только говорить, но на практике не может отыскать даже собственных галош (в финальной сцене Трофимов выведен в сцене нелепого поиска галош) то есть не способен как-то существовать в этом мире. Наверное, Чехов этим образом иронизирует над интеллигенцией как таковой, хотя и сам является представителем этого класса. Автору как настоящему интеллигенту свойственна самоирония и рефлексия и он вырисовывает в Пете нерешительность и бездеятельность интеллигенции.
Аня является во многом отстраненной фигурой от общего действа, так как она, по сути, не заинтересована в судьбе сада. Также не заинтересован и Петр, который открыто говорит о собственном безразличии. Если рассматривать символизм, то мы видим в этом образы молодого поколения, которому безразлична судьба России – Вишневого сада, хотя оно охвачено высокими идеалами.
Эти герои являются второстепенными, но создают фактурность пьесы, а не просто служат фоном. Они также подтверждают великолепное умение Чехова разбираться в человеческой психологии.
Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде
Калининград находится на побережье Балтийского моря в устье реки Преголи. Это часть территории России, находящаяся между Литвой и Польшей. Когда-то он назывался Кёнигсберг и был столицей Восточной Пруссии.
В разделе собраны сочинения по картинам известных художников
Герасимов Александр Михайлович был разносторонним художником. В его коллекции почти три тысячи полотен. Ему с легкостью удавалось уловить портретное сходство, которое он потом изображал на холсте. Но так, же в его творчестве
Книга в жизни каждого человека играет большую роль. Книги учат с детства быть добрыми, ответственными и справедливыми, с их помощью развивается воображение.
Особенности драматургии Чехова
До Антона Чехова русский театр переживал кризис, именно он внес неоценимый вклад в его развитие, вдохнув в него новую жизнь. Драматург выхватывал небольшие зарисовки из повседневной жизни своих героев, приближая драматургию к реальности. Его пьесы заставляли зрителя задуматься, хотя в них не было интриг, открытых конфликтов, но они отражали внутреннюю тревогу переломного исторического времени, когда общество застыло в предчувствии скорых перемен, а героями становились все социальные слои. Видимая простота сюжета знакомила с историями персонажей до описываемых событий, давая возможность домыслить, что же будет с ними после. Так удивительным образом смешались прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишневый сад», путем соединения людей не столько разных поколений, сколько разных эпох. И одним из «подводных течений», характерных для пьес Чехова, стало размышление автора о судьбе России, а тема будущего заняла центральное место в «Вишневом саде».
Особенности образов пьесы
Одной из особенностей образов Чехова является сочетание положительных и отрицательных свойств. Так, Раневской свойственна непрактичность и эгоизм, но вместе с тем она способна искренне любить, обладает широкой душой и щедростью, она красива и внешне, и внутренне. Гаев, несмотря на свой инфантилизм и сентиментальность, очень добр. Брату с сестрой свойственны те моральные и культурные принципы потомственного дворянства, которые уже стали отголоском уходящего прошлого. «Вечный студент» Петя Трофимов рассуждает очень правильно и красиво, но, как и старые хозяева сада, абсолютно оторван от реальности и не приспособлен к жизни. Своими речами он увлекает и Аню, воплотившую в себя символ молодости и надежду на лучшее будущее, однако абсолютно беспомощную в самостоятельной жизни. Её противоположностью является Варя, приземленность которой, возможно, мешает устроить свое счастье.
Бесспорно, в пьесе «Вишнёвый сад» систему образов возглавляет Лопахин. Чехов настаивал, чтобы его играл непременно сам Станиславский, и драматург старался донести до исполнителя психологию этого персонажа. Пожалуй, он единственный, у кого внутренние убеждения максимально приближены к действиям. Еще одной яркой чертой всех героев в этой пьесе является неумение и не желание слышать друг друга, все настолько заняты собой и своими личными переживаниями, что просто не в состоянии проникнутся в чужие. И вместо того, чтоб вместе пройти через происходящее испытание – лишения дома – они живут представлениями о своем будущем, в котором каждый будет сам по себе. Особенно это видно в первом действии: Раневская погружена в свои воспоминания настолько, что абсолютно оторвалась от происходящего, Аня так же занята своими мыслями, хотя Варя пытается рассказать о происходящем в доме в ее отсутствие.