Кто главные персонажи романа герой нашего времени

Егэ: вспомнить все — 2

Сочинение 3

Григорий Печорин — главный герой романа «Герои нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова. Данное произведение написано довольно необычным образом, в каждой его части повествование ведётся от имени разных людей. Как мне кажется, эта уникальная задумка нужна была автору для того, чтобы показать своего героя с разных сторон, позволить читателю понять Печорина и составить собственное мнение о персонаже.

В третьей главе произведения «Тамань» рассказчиком выступает сам Григорий Печорин. Названа эта часть именем города, в котором происходят события. Там герой оказался, следуя на Кавказ. Интересно отметить, что Лермонтов не указывает цели визита Григория в эти края. Было ли это путешествие, или же ссылка за вольнодумство, каким часто подвергались инакомыслящие люди в те года?

В Тамани Печорин совсем не похож скучающего человека, каким мы привыкли видеть его до этого. Он проявляет любопытство, интерес к окружающим. Он расследует, рискует — одним словом, живёт и дышит полной грудью.

В главе Тамань особенно ярко видна противоречивость характера Печорина. В «герое нашего времени» сочетаются, казалось бы, абсолютно противоположные качества. Он одновременно хитр и наивен, тонкочувствующий и равнодушный, суеверный и скептичный.

В городке Григорий становится свидетелем череды странных событий, наталкивающих его на мысль о незаконных действиях. Вместо того, чтобы проигнорировать происходящее, Печорин превращается в настоящего сыщика. Читателю демонстрируется пытливый ум героя, его смелость, небезразличие. Сумев раскрыть планы контрабандистов, он вдруг попадается на простую уловку. Прекрасная девушка-рыбачка, напоминающая толи мифическую Ундину, толи сказочную Русалку, заманивает молодого человека в свои сети

Печорин, ослепленный сиюминутным прорывом, забывает обо всем — об осторожности, безопасности… Разум как будто покинул Григория, и герой, следуя за своими чувствами, едва ли не оказывается на дне роковой реки

Однако, как мы видим из повествования, в Григорие произошедшее не пробудило злобы, ненависти. Молодой человек вспоминает события Тамани с ноткой самоироинии, будто бы речь идёт не о его жизни и смерти, а о событиях интересной книги. Он будто бы даже рад, что с ним все это случилось.

Глава «Тамань» показывает, что Печорин обладает всеми чертами характера, свойственными прекрасным и честным людям. Однако, он не видит своего места в этом мире и закрывается от него в коконе бездействия и равнодушия.

Психологизм романа Герой нашего времени кратко

Чтобы описать психологизм романа Герой нашего времени кратко, совсем не обязательно пользоваться цитатами. Достаточно определить, что именно хотел показать в своем произведении автор. Он продемонстрировал, что испытать счастье, ощутить всю полноту жизни можно лишь в том случае, если усмирить собственный эгоизм, бороться со злом. Как раз размышления о добре и зле, стремление к духовному развитию, размышления о смысле жизни и предназначении людей, жизненных ценностях как раз и озвучил автор в своем произведении.

За основу повествования при этом были взяты не конкретные события, взаимоотношения между персонажами, а противоречия и процессы, протекающие в сердце, мозге, и сознании человека. Безусловно, автор поднимает и множество других тем, среди которых судьба, дружба и любовь, но главной при этом является именно история души определенного человека. Ведь нередко она оказывается намного интереснее и полезнее, чем история отдельного государства. Не исключено, что как раз в этом и кроется немалый интерес к роману, который не стихает долгие годы.

Смысл названия романа «Герой нашего времени»

Сюжет основан на известном произведении французского писателя Мюссе «Признания сына века». Он пользовался большой популярностью у современников Лермонтова. Писатель использует конфессиональный формат, основанный на судьбе юного персонажа, на его личности.

Герой рассказывает о своих недостатках, пороках, описывает каждый плохой поступок, который он совершил в жизни. Лермонтов неоднократно перечитывал книгу, вдохновившую его на создание рассказа. Он долго думал над названием. Изначально автор планировал назвать роман «Один из героев рубежа веков». Этот вариант показался писателю слишком обобщенным для романа «Герой нашего времени», смысл которого глубок и неоднозначен.

Позже дошло до существующего названия, понятного читателям, современникам. Литературоведы двояко восприняли выбор Лермонтова. Смысл названия произведения «Герой нашего времени» подсказывал характеристику героической личности. Во главе работы стоит жестокий и злой человек, представляющий класс высокообразованных граждан. Он не может быть героем, будучи эгоистичным, завистливым, бесчувственным.

Другие современники иначе понимали значение названия повести «Герой нашего времени». Он заключается в поиске героизма, решимости, доверия к молодому поколению девятнадцатого века. Печорин ярко отражает сознание, бытие, мысли молодых людей.

Иные версии происхождения названия романа и смысла его названия

Значение титула «Герой нашего времени» вызвало множество споров со стороны современников. При этом часть просвещенной публики того времени категорически не принимала сюжет произведения, считая, что Лермонтов в образе главного героя изобразил все пороки своего времени.

Прочие читатели романа полюбили произведение за то, что автору удалось передать трагедию своего поколения: трагедию неисполнения и духовной пустоты.

Среди последних читателей произведения был известный русский критик В.Г. Белинский. Он увидел в названии романа М.Ю. Глубокая правда Лермонтова, понимание законов развития человеческого общества и знание глубин человеческой психики. Белинский высоко оценил творчество автора, считая, что он отразил в нем духовные старты всего своего поколения: люди образованные и умные, не лишенные зачатков лучших человеческих добродетелей, но не знающие, что с собой делать, не понимают законы бытия и не могут понять смысла своей жизни.

Белинский рассматривал название романа достаточно широко: как произведение о герое для всего общества, которого, по сути, не существует (ведь Печорин не может быть объектом для подражания), и как рассказ о поисках настоящего герой.

Поэтому блестящий критик в своей статье о романе предсказал сочинение М.Ю. У Лермонтова светлое будущее, ведь с проблемой поиска героя своего времени всегда будут сталкиваться люди из разных социальных эпох.

Таким образом, существует множество версий происхождения названия романа «Герой нашего времени», но в итоге все они сводятся к тому, что это название было очень удачным. Именно это позволило автору отразить не только центральную проблему своего рассказа — поиск человека, который мог бы стать образцом для своих соотечественников, но и блестяще передать быт, обычаи и культуру своего времени.

Образ рассказчика в литературном произведении

Рассказчик — условный образ человека, от лица которого ведется повествование в литературном произведении; персонифицированный повествователь.

Тип рассказчика

Краткая характеристика данного типа

Пример

«Обрамляющий» условный рассказчик

Рассказчик ведет повествование, организует текст в художественное целое, но его функция условна

И. С. Тургенев «Записки охотника»

Бесстрастный повествователь

Изображает события как сторонний наблюдатель

А. С. Пушкин «Повести Белкина»

Главный герой произведения

Повествование в произведении ведется от лица главного героя

Ф. М. Достоевский «Подросток»

Рассказчик — словесная маска

Писатель выбирает роль рассказчика определенного персонажа, наделяя его рядом типических черт

Рудый Панько в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя

Рассказчик — участник событий

Рассказчик является участником событий, поэтому вносит в повествование собственную интерпретацию увиденного

Глава «Максим Максимыч» из романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова

Система рассказчиков

Художественное произведение имеет форму:

— «рассказа в рассказе», когда от лица одного из собеседников описывается событие;

— связанных между собой повествований нескольких рассказчиков

Л. Н. Толстой «После бала»

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Максим Максимыч

Максим Максимыч, «человек, достойный уважения», как говорит о нем молодой офицер-рассказчик, открытый, добрый, во многом наивный, довольный жизнью. Мы слушаем его рассказ об истории Бэлы, наблюдаем за тем, как стремится он встретиться Григорием, которого считает старым приятелем и к которому искренне привязан, ясно видим, из-за чего он вдруг «сделался упрямым, сварливым».

Вместе с тем при всем своем простодушном обаянии Максим Максимыч – человек ограниченный, ему невдомек, что движет молодым офицером, да он об этом и не задумывается. Непонятным будет для штабс-капитана и холодность его приятеля при последней встрече, обидевшая до глубины души. «Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара». У героев совершенно разные характеры, взгляды на жизнь, мировоззрение, они люди разных эпох и разного происхождения.

Как и другие главные герои произведения «Герой нашего времени» Лермонтова, образ Максим Максимыча подталкивает нас к размышлению о причине эгоизма, равнодушия и холодности Печорина.

Подробная характеристика Максима Максимыча.

Тема Лишнего человека в русской литературе 19 века

Русская литература наделила мировое словесное искусство разноплановыми подходами к пониманию художественного образа, одним из которых является понятие «лишнего человека».

«Лишние люди» появляются в отечественной литературе в XIX веке. Их мы можем встретить у М.Лермонтова, А. Пушкина, И. Тургенева и др. Каждый из классиков вкладывал в этот образ свое понимание и создавал неповторимый характер героя. Однако общие черты в понятии «лишнего человека» присутствуют.

«Лишним человеком» в литературе в XIX веке принято характеризовать человека интеллигентного, образованного, одаренного, как правило, дворянина, но из-за определенных обстоятельств вступившего в конфликт с обществом. По этой причине он испытывает страдание, поиск смысла жизни не приводит к успеху, жизнь разменивается на нестоящие того хлопоты, понимание между ним и миром не налаживается. Общество не понимает его взглядов, он не принимает тенденции социума – круг замыкается. Литературный герой теряется в омуте событий, окружающих его, и исход его печален: в расцвете жизненных сил он погибает.

В литературе образ человека, вступившего в неразрешимый конфликт с обществом, появился не случайно. Общественно-политические события того времени наложили отпечаток на жизнь каждого человека и государства в целом. Новые государственные реформы, смена старого режима правления на соответствующий требованиям времени, революционные настроения – всё переворачивает неподготовленное сознание передового дворянина.

Такие жизненные перипетии мы можем встретить в произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Одноименный персонаж – Онегин – богемный любимец, пресытившийся светской, а по сути, пустой, жизнью. Из-за понимания, что жизнь нужно изменить, но отсутствия способности и желания это делать, Онегин исчезает из поля зрения читателя. Именно этот характер В. Белинский охарактеризовал как «национальный».

Таким образом, в отечественной литературе прочно закрепился тип «лишнего человека». Активные, революционно настроенные представители дворянства, борющиеся за лучшую жизнь, но не понимающие пути её достижения, и в итоге, терпящие трагическое поражение – такими в общих чертах мы видим этих героев.

Сочинение Печорин герой своего времени, 2 вариант

Когда на уроке литературы мы познакомились с произведением Лермонтова Герой нашего времени, у многих возник вопрос, на который мы попытаемся дать ответ в нашем сочинении. Действительно ли Печорин герой своего времени? Почему этого персонажа автор ценит так высоко, ведь герои это те, на кого нужно равняться. Но, разве Печорин такой? Давайте напишем сочинение на тему Печорин — герой своего времени, чтобы найти ответ на интересующий многих вопрос.

Герой ли своего времени Печорин?

Описывая образ главного героя Печорина, Лермонтов показывает эпоху безвременья. Этот персонаж, как утверждает писатель, составлен из пороков лермонтовского времени. И здесь мы видим, с одной стороны умного и рассудительного человека, который родился не в свое время и стал невостребованным в годы духовного застоя. Он вроде бы и опрятный, умный и талантливый, вот только его трагедия заключается в одиночестве, а эпоха сделала из него эгоиста и холодного циника.

Печорин — проницательный человек, который может съязвить, раскритиковать, и сделать больно тем, кто его любит. Он нуждается в поддержке, но сам разбрасывается людьми, пренебрегает дружбой, и бежит от любви. Печорин пытается быть полезным, но никак не может применить свои силы и энергию во благо. Да и как это сделать, когда обществу всего этого не нужно. По словам героя, хладнокровным и замкнутым эгоистом его делало общество и время, где образованные люди не востребованы, они не могут найти среды, применимой для своих талантов и навыков.

Не мог найти себя и Печорин, который действительно стал типичным героем своего времени. Печорин не одинок в своей трагедии, ведь таких, как он — целое поколение, которое от скуки и невозможности найти себя, причиняют боль другим, как впрочем, и самим себе. И он действительно герой своего времени. Ведь в образе Печорина автор воплотил представителей целой эпохи, где царил цинизм, хладнокровие, эгоизм, ложь, лесть. Все эти черты являются отголоском застойного времени тридцатых годов, чьим представителем и стал герой произведения.

Печорин — типичный герой своего времени

Продолжая отвечать на вопрос в сочинении по литературе герой ли своего времени Печорин, мы понимаем, что ответ скорее всего положительный. Автор действительно считает Печорина таковым. Но данный образ у Лермонтова не для подражания. Он показывает ту действительность тридцатых годов девятнадцатого века, когда было подавлено восстание декабристов, а страна превращена в подобие казармы, где любое свободомыслие тут же наказывается.

Автор раскрывает пороки общества и рисует Печорина для того, чтобы читатели, ужаснувшись явлением застоя и эпохой безвременья смогли предпринять любые попытки, чтобы оздоровить общество, которое и способствует появлению нравственных калек. Несмотря на то, что Печорин был человек широкого кругозора и высокой культуры, чувствовал, что родился с высокой целью в жизни, с силами необъятными, он не сумел угадать своего назначения, а общество ему не подсказало.

Напротив, у общества те характерные черты, что не были поначалу присущи Печорину, но в конце концов стали основными качествами главного героя. Он становится скрытным, злопамятным, завистливым, может ненавидеть и врать. Герой живет в вечной скуке и таких, как он бесчисленное множество. Поэтому Лермонтов и называет Печорина типичным героем своего времени, который стал зеркальным отражением общества — злобного, самолюбивого, беспечного, отрешенного от реальности, не видящего грань между плохим и хорошим, разницы между любовью и ненавистью, правдой и ложью, заботой и эгоизмом.

Заключение

В заключении нашего сочинения Печорин — герой своего времени, хочется подвести итог.

Если рассматривать главного персонажа, как представителя целого поколения, то Печорин действительно герой. Он не одинок в своем разочаровании, одиночестве и несчастье. Он разочарован в моральных ценностях своего поколения, и это разочарование приходится прикрывать цинизмом и скукой. Печорин является истинным героем потерянного поколения, которому не удалось отыскать силы бороться и менять свою жизнь. Возможно, родись в другое время, подобные Печорину смогли бы принести пользу государству и обществу, но об этом мы можем лишь догадываться. Ведь по сути, каждый человек волен выбирать свои идеалы, независимо от времени и века. Кто-то выбирает путь лицемерия, бездействия, траты сил впустую, прожигая свою жизнь. А кто-то, подобно декабристам, продолжают бороться за идеалы и лучшую жизнь.

Самое интересное, что люди, подобные Печорину существуют и в наше время. Они также играют на чувствах, предают и причиняют боль, что еще раз подтверждает предыдущую мысль о том, что не во времени все дело, а в самих людях.

Средства создания литературного героя

Средство создания литературного героя

Краткая характеристика

Пример

Название произведения

Может указывать в произведении на место, занимаемое персонажем в системе образов

«Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова

Эпиграф к литературному произведению

Может указывать на основную черту характера героя

«Капитанская дочка», «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

Прямая авторская характеристика

Писатель сознательно раскрывает свое отношение к герою, характеризуя его действия, поступки, давая им свою оценку

«Онегин — добрый мой приятель…» (А. С. Пушкин)

Речь героя

Внутренние монологи, диалоги с другими героями произведения характеризуют персонажа, выявляют его склонности, пристрастия

Монологи и диалоги Чацкого в «Горе от ума» А. С. Грибоедова

Поступки, действия героя

Основа повествования художественного произведения, где изображаются поступки персонажей, через которые раскрывается характер героя

Письмо Онегина из «Евгения Онегина» А. С. Пушкина; спасение Печориным Бэлы из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова

Психологический анализ

Подробное воссоздание внутреннего мира персонажа (чувств, мыслей, эмоций); особую роль играют изменения внутренней жизни героя

«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского

Другие герои произведения

Взаимоотношения персонажа с другими героями произведения показаны автором, чтобы читатель увидел героя не изолированно, а в определенных ситуациях, во взаимодействии с разными людьми

Печорин — Максим Максимыч, Бэла, Мери, Вернер, Вера, Грушницкий, контрабандисты в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова

Портрет героя

Изображение внешнего облика героя: его лица, фигуры, одежды, манеры поведения. Типы портрета: 1) натуралистический (портрет, скопированный с реально существующего человека); 2) психологический (через внешность героя раскрывается внутренний мир героя, его характер); 3) идеализирующий или гротескный (эффектные и яркие, изобилующие метафорами, сравнениями, эпитетами)

1) Мастер в «Мастере и Маргарите» М. А. Булгакова

2) Печорин в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова

3) Полячка в повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя

Социальная среда, общество

Общественные условия, в которых живет и действует персонаж

«Гранатовый браслет» А. И. Куприна

Пейзаж

Раскрывает внутренние переживания героя

Описание южной природы передает переживания Печорина до и после дуэли с Грушницким в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова

Художественная деталь

Предмет, с помощью которого писатель характеризует героя. Яркая художественная деталь помогает читателю выявить особенности натуры персонажа

Халат Обломова в романе «Обломов» И. А. Гончарова

Предыстория жизни героя (если есть)

Описание детства, юности, становления героя как личности, помогает глубже раскрыть внутренний мир персонажа

«Обломов» И. А. Гончаров

В). «Фаталист».

       Роман
заканчивается повестью «Фаталист». Главным действующим лицом является Вулич.

      
Портрет Вулича перекликается с вычеркнутыми в черновике «Максим Макимыч»
рассуждениями о человеческом характере: «Наружность попутчика Вулича отвечала
вполне его характеру». И тот час убеждаемся, что он и в правду не боролся с
природными склонностями, он был их пленником: «Была только одна страсть,
которой он не таил: страсть к игре. За зеленым столом он забывал все и
обыкновенно проигрывал, но постоянные неудачи только разжигали его упрямство».

      Этот
офицер принадлежал к тому же поколению, что и Печорин, то есть к «жалким»
наследникам героических времен, «скитающихся по земле» существам, лишенным веры
и цели в жизни (о них, размышляет Печорин на ночной улице казачьей станицы). Но
Вулич не жалуется ни на «жар души, растраченный в пустыне», ни на потерю
«постоянства воли».Он довольствовался тем, что бездельно дразнил и испытывал
судьбу « не сомневаясь в ее власти над человеком».

        
Значение Лермонтова, и, прежде всего его «главной книги» романа «Герой нашего
времени», в развитии последующей русской  литературы трудно переоценить. Вряд
ли можно назвать более или менее крупного писателя второй половины позапрошлого
столетия, включая таких гигантов, как Достоевский и Толстой, кто бы не
испытывал на себе стимулирующего воздействия Лермонтова

      В
«Герое нашего времени» Лермонтов впервые в «истории души человеческой» вскрыл
такие глубинные пласты, которые не только уравнивали ее с «историей народа», но
и показывали ее приобщенность к духовной истории человечества через ее
личностно-родовую значимость.

      Главным
героем Лермонтова является Печорин.

      Таких
людей, как Печорин, во дворянском обществе николаевской России встречалось
немного. И, тем не менее, в этом своеобразном, исключительно одаренном человеке
Лермонтов показал типично дворянского героя 1830-х годов, того трагического
периода русской общественной жизни, который наступил после подавления восстания
декабристов.

      Печорин не
только не имеет ничего общего, но и глубоко враждебен обывательскому,
обыденному отношению к действительности, которое господствует в дворянском
«водяном обществе». Критический взгляд умного и наблюдательного Печорина на
социальную действительность во многом совпадает со мнением самого Лермонтова.
Это совпадение оценки окружающей жизни ввело в заблуждение некоторых читателей
и критиков, воспринявших Печорина, как образ автобиографический. В
действительности Лермонтов относится критически и к Печорину, подчеркивая, что
он не столько герой, сколько жертва своего времени. Печорину свойственны и
типичные противоречия передовых людей его поколения: жажда деятельности и
вынужденная бездеятельность, потребность в любви, участие и эгоистическая
замкнутость, недоверие к людям, сильный и волевой характер и скептическая
рефлексия.

     Образ
Печорина, передового русского человека 1830-х годов явился закономерным
результатом всего творчества Лермонтова. Появление Печорина было подготовлено
субъективной лирикой поэта и в первую очередь такими стихотворениями, как
«Монолог», «1831-го июня 11 дня» и «Дума». В героях юношеских поэм и драм
Лермонтова в какой-то мере намечаются черты, получившие в дальнейшем развитии
образ Печорина. Особенно большое значение в становлении образа современного
героя, а, в конечном счете, и образа Печорина, имели тип «странного человека»,
так прочно вошедшего в юношескую драматургию Лермонтова и имеющего
многочисленных предшественников в русской литературе первых трех десятилетий XIX столетия.

     В конце
я хотела сказать, что наверно в каждом поколении есть такой противоречивый
герой, который весь мир ставит под  сомнение. Если бы таких героев не было, я
сомневаюсь, что мы бы были бы на таком уровне развития культуры (в целом,
жизни), как сейчас.

     «Герой
нашего времени» бессмертный роман, который будет жить своей жизнью, пока мир
существует. Его будут читать наши дети и дети наших детей, но каждый будет
оставлять о ней свое мнение.

1.Удодов Б.Т.
«Герой нашего времени»: Москва; Просвещение,1989. 191 с.

2.М.Ю.Лермонтов
«Герой нашего времени». Комментарии В.А.Мануйлова, О.В.Миллер: Санкт-Петербург;
Гуманитарное агентство «Академический проект»,1996.

3.И.Е.Коплан
«Анализ произведений русской классики»: Москва; «Критическая литература»,1987.

4.Э.Герштейн
«Герой нашего времени»: Москва; «Художественная литература»,1976.

5.БелинскийВ.Г.
«Герой нашего времени»: Москва; «Рипол Классик»,1999.

Композиция

Анализ произведения «Герой нашего времени» следует начать с композиции. Главная его особенность – хронологическая несогласованность эпизодов. Части романа даны не в следующих друг за другом временных отрезках, по порядку. Таким оригинальным способом автор выражает основную мысль романа.

Непоследовательное расположение глав приводит к тому, что читатель раскрывает потаённые уголки души Печорина постепенно, проникается его сознанием и глубиной его проблем.

Роман состоит из двух частей (сюжет).

Первая часть рассказана офицером, странствующим по Кавказу, очень похожим на автора. Рассказчик-офицер в своё повествование включает истории, услышанные от штабс-капитана Максима Максимыча, знакомого с главным героем (“Бэла”, “Максим Максимыч”).

Вторая состоит из записок самого Печорина, которые попали в руки странствующего офицера (“Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”).
Композицию усложняют “Предисловие к роману” и “Предисловие к журналу Печорина”.

Таким образом, читатели сначала знакомятся с героем, затем узнают о его гибели, а потом он сам рассказывает о себе в дневнике.

В хронологическом порядке повести должны были располагаться так (фабула): “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”, “Бэла”, “Максим Максимыч”.

В построении сюжета романа нет экспозиции, как и общей кульминации. Каждая из глав живёт собственной жизнью, имея своё строение. В каждой отдельной повести существует своя кульминация, общей является лишь развязка, то есть смерть главного героя.

Композиция романа очень сложна, сочетание разных жанров повествования под одной «шапкой» стало новым шагом в литературном творчестве. Задачу, которую ставил перед собой Лермонтов (понять “историю души человеческой”), помогла осуществить и композиция романа. Именно такое глубокое и постепенное проникновение в сущность Печорина вызвало неподдельный восторг читающей публики.

Критики отметили сходство героев Печорина и Онегина. То, чему учит произведение поэта, остается всегда актуальным – найти смысл жизни, следовать к цели и сохранить при этом лучшее в себе как в человеке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: