Андрей платонов

Неизвестный цветок

Краткое содержание

Глава 2

Как то в непогожий вечер, когда за окнами дул сильный ветер, Ярмола рассказал, что пять лет назад в их деревне жила ведьма Мануйлиха, но ее с внучкой выгнали из села в лес за то, что старуха колдовала. Сейчас они живут возле болота за Ириновским шляхом.

Рассказчику становится любопытно познакомиться с ведьмой, и он просит Ярмолу отвести его к старухе, но полесовщик, сильно рассердившись на героя, отказывается, так как не хочет встречаться с ведьмой.

Глава 5

После ужина Олеся сама вызвалась проводить рассказчика. Девушка рассказывает, что раньше Мануйлиха умела лечить людей, искать клады и много другого. Мужчина, не совсем веря в такие способности, просит Олесю что-то показать из того, что она умеет. Девушка достала нож, сильно порезала рассказчику руку и тут же заговорила рану, остановив кровь. Затем сказала ему идти впереди себя не оборачиваясь. Олеся наколдовала, чтобы мужчина, пройдя несколько шагов, спотыкался на ровном месте и падал. Прощаясь, девушка спрашивает имя рассказчика (здесь оно впервые встречается в повести) – Иван Тимофеевич.

Глава 8

Иван Тимофеевич приглашает урядника, Евпсихия Африкановича, к себе в гости и, угощая его старкой (крепкой водкой), просит оставить Мануйлиху и Олесю в покое. Взамен рассказчику приходится подарить свое ружье.

В середине июня Иван Тимофеевич признается девушке, что скоро уезжает и предлагает стать его женой. Олеся говорит, что это невозможно, так как она необразованная и незаконнорожденная. Рассказчик понимает, что на самом деле девушка боится венчания в церкви. Олеся говорит, что ради их любви она готова перебороть себя и назначает встречу в церкви на следующий день.

  • Как записать ребенка в детский сад в липецке

      

  • День муравья в доу план

      

  • Что такое сказка кратко 2 класс

      

  • Кто на ваш взгляд должен осуществлять классное руководство в школе

      

  • Кто может быть субъектом административных правоотношений общество 9 класс кратко

Анализ сюжетно-композиционных особенностей рассказа

Писатель оставляет открытым вопрос о том, кто виноват в трагической развязке. Менотти, который приручил Нору, или сама Нора, главная трагедия которой заключалась в неумении жить самостоятельно, без дрессуры и команд.

Александр Куприн. Бальт

Год может два, назад произошло на севере Америки, в Аляске, событие не совсем обыкновенное

В небольшом посёлке Номе, глубокою зимой, открылась вдруг эпидемия дифтерита, до той поры никогда Ном не посещавшая.Количество заболеваний увеличивалось с грозной быстротой. Начались и смертные случаи.

Единственный врач поселка был почти беспомощен перед лицом жестокой гибели, грозившей всему населению. Во всем Номе не нашлось ни одной ампулы с антидифтеритной сывороткой. Достать ее можно было – и то не наверняка – лишь в ближайшем городе, который лежал от поселка в трехстах верстах и не был с ним соединен ни железной дорогой, ни телеграфом, ни шоссе.

И вот один из жителей добровольно вызвался послужить обществу. Не знаю, кто он был – охотник или золотоискатель. Мне теперь очень досадно, что я своевременно не удосужился записать его имя. Он сказал:

– У меня есть хорошая, испытанная собачья упряжка. Я съезжу на ней в город, возьму там, сколько надо, вакцины и вернусь назад. Сделаю все это так скоро, как угодно будет богу.

Поехал и сделал.

На обратном пути, уже в последней трети дороги, упряжку захватила метель.

Собаки выбивались из сил постепенно падали, поднимать их бывало невозможно ни лаской, ни уговорами, ни кнутом. Приходилось обрезать одну за другою постромки. Наконец, остались на ногах лишь человек и передовая собака, по имени Бальт. Теперь тащить за собою сани было и обременительно, и бесполезно, и их пришлось бросить.

Тогда хозяин прочно укрепил пакеты с драгоценным серумом на спине Бальта, накормил его в последний раз и, указав собаке направление, велел идти домой.

– А я пойду следом, – сказал хозяин.

Чутье, инстинкт и силы не изменили Бальту. Он прибежал в Ном настолько быстро, насколько это было угодно богу, и своим знакомым лаем поставил сразу на ноги всех жителей, не привязанных болезнью к постели.

И в то время, когда доктор обходил с чудотворной сывороткой один за другим дома, где находились больные, – навстречу хозяину Бальта уже мчалась спасательная экспедиция на свежих упряжках, с запасными собаками и с провиантом.

Его нашли в тридцати верстах от поселка, еле живого, ползущего в снежных сугробах… Он задал только два вопроса:

  • Ему ответили:
  • – Все хорошо…
  • Он улыбнулся и потерял сознание.

Надо к нему еще прибавить то, что и человек, и пес до сих пор живы, здоровы и неразлучны. На днях в Номе произошло торжественное открытие бронзовой статуи Бальта, воздвигнутой благодарным населением. Попервоначалу хотели было увековечить и смелого хозяина, но он круто отказался.

– Глупости. Вся заслуга принадлежит Бальту, а я только прогулялся… Сейчас передо мною газетная вырезка, на которой сняты бронзовый могучий Бальт, напряженно влегший в постромки, а рядом с ним живой Бальт и его хозяин, пришедшие полюбоваться памятником.

  1. Человек спокойно смотрит на чудесное изображение своего друга, но Бальт отвернулся.
  2. – Какая же это собака, если от нее ничем не пахнет?
  3. О, скромность сильных!

А вот я знаю еще и такую историю. В одном городе поставили одновременно два памятника двум местным уроженцам, людям мировой известности; и поставили еще при их жизни.

Так вот оба великих мужа приходили каждое утро с разных сторон на площадь, где стояли их статуи, и некоторое время безмолвно их созерцали: каждый самого себя.

Потом, точно по сигналу, окидывали друг друга гневно? презрительными взглядами, поворачивались друг к другу спинами и медленно покидали площадь. Мне Бальт милее.

Анализ произведения Платонова Неизвестный цветок

С самого начала рассказа читатель чувствует оптимизм и жизнелюбие, которым наделен главный герой, с которым автор повествует о событиях. Сказочная история о неизвестном цветке, с трудом выживающем среди камней и глины на просторах пустыря, напоминает судьбы людей, которые могут по-разному проявлять волю или бессилие в любых ситуациях. Растение любым способом старалось продлить свое существование, кропотливо собирая росу, закрываясь от ветра. Благодаря своему терпению и трудолюбию он расцвел.

За свое упорство цветок был также вознагражден встречей с доброй девочкой, которая с помощью своих друзей из пионерского лагеря, ухаживая за ним, создала условия для продолжения рода.

Неизвестный цветок погиб, так как законы природы всесильны. Но он оставил потомка – такой же цветок необыкновенной красоты посреди преобразившегося пустыря.

Сказочная манера повествования заставляет читателя о многом задуматься. В мире людей существует немало понятий – добро и зло, правда и ложь, труд и лень. Каждый из нас на своем жизненном пути выбирает себе то, что поможет достойно существовать. Так же как и цветок человек в силах проявлять столько упорства и трудолюбия, чтобы смог легко преодолеть любые преграды.

Сюжет показал, что любому человеку труднее справляться с трудностями в одиночестве. Ведь цветку даже ветер был помощником. Позже группа детей не осталась равнодушной к положению, в котором оказался безымянный цветок. Проявив заботу, чуткость они продлили жизнь уголку природы, в котором прекрасный представитель мира цветов оказался на грани вымирания.

Авторское участие в событиях рассказа очевидно. Он с жалостью относится к истощенному растению, будто протягивая руки к нему, желая оградить от бед. Он ласково называет растение «цветок-труженик», наделяя характеристикой «живой и терпеливый».

Таким образом, произведение А. П. Платонова «Неизвестный цветок» – это глубокие переживания, размышления автора о том, что при желании можно преодолеть любое препятствие. И даже среди агрессии и тревог можно встретить сострадание, внимательность и доброту. Автор настаивает, что жизнь дана для того, чтобы дарить радость окружающим, не оставаться равнодушным. Отклик на чужую печаль поможет не только страдающему, но и подарит лучшие человеческие качества. В рассказе совершен добрый поступок. Именно поэтому, текст проникнут жизнелюбием («живым мерцающим огнем» радовал цветок автора).

Ответы на вопрос

Отвечает Кот Женя.

Ответ:

Allez

Жанр произведения – рассказ, созданный в русле традиций реализма. Особенности произведения – лаконизм, тонкий психологический анализ в изображении главных героев.Основной темой произведения является любовь — искренняя, неразделенная на фоне жизни цирковых артистов.Композиция произведения линейна. С помощью повторяющегося слова «Allez» Куприн создает эффект слайдового показа жизни Норы, организуя таким образом событийное время в рассказе.Рассказ написан в художественном стиле. В повествовании постоянно присутствует отрицательная эмоционально-оценочная лексика, подчеркивающая тяжелые моменты жизни Норы.

Объяснение:

Сделай мой ответ лучший

Отвечает Брызгалова Александра.

Произведение «Allez» Александра Куприна — это одна из его наиболее известных рассказов, опубликованных в 1912 году. Оно рассказывает о встрече главного героя, Жана Бурдо, с загадочной женщиной по имени Алле. Жан, бывший моряк, искушенный жизнью, оказывается очарованным этой женщиной, которая приглашает его на свой балкон в высоком парижском доме.

В течение рассказа автор описывает эмоциональное состояние Жана, его внутренние переживания и ощущения, вызванные этой встречей. Алле кажется ему совершенно непостижимой и мистической личностью. Она провоцирует у него смешанные чувства страха, влечения и тревожности.

Рассказ «Allez» является типичным произведением символизма, в котором много внимания уделяется внутреннему миропониманию героя и метафорическим образам. Он поднимает темы человеческой души, загадочности и смысла жизни. Александр Куприн с помощью этого рассказа исследует глубокие психологические аспекты человеческой природы и природы искусства.

Сочинение Характеристика и образ Лизы Муромской

Елизавета Муромская главная героиня повести А.С.Пушкина «Барышня крестьянка». Она дочь Григория Ивановича, коренного русского помещика, страстно влюбленного во все английское. Он даже дочь называет на английский манер Бетси. Лиза семнадцатилетняя девушка, воспитанница чопорной англичанки мисс Жаксон. Она была избалована отцом. Он рано овдовел и поэтому все свою нерастраченную любовь подарил единственной дочери.

Лиза была подвижная, смуглая и озорная барышня. Чтобы она не придумала ее служанка, двумя голами старше ее, всегда поддерживала и помогала. Так произошло и в случае с молодым барином, который проживал по соседству. Как и любая девушка обделенная обществом молодых людей решила, во что бы то ни стало познакомиться с Алексеем. Имея романтическую и мечтательную натуру, она вместе с горничной разработала план, как познакомиться с соседом. Дело в том, что их родители были в давней вражде и поэтому молодые люди не могли встретиться обычным способом.

Увидев Алексея, в охотничьем костюме, переодетая в крестьянку Акулину, Лиза влюбилась в молодого барина. Она ему тоже запала в душу. Молодые люди стали тайно встречаться. Так, может быть, обман еще долго бы не раскрылся.

Самое интересное было впереди. Однажды утром в лесу отец Лизы и Алексея встретились, и благодаря несчастному случаю, который приключился с Муромским, соседи померились.

Тут встал вопрос перед Лизой, как дальше скрывать от Алексея свое происхождение. Так она с помощью Насти своей горничной проникла в комнату гувернантки и воспользовалась ее белилами и другими средствами макияжа. Таким интересным образом она оттянула момент разоблачения. Отец был удивлен, но ругаться не стал, просто подивился чудачествам дочери.

Сколько бы еще времени Лизе пришлось играть роль Акулины, если отцы не решили поженить молодых. Двигала родителями не большая любовь к детям, а холодный расчет и преумножение своих капиталов. Молодой человек был против этой свадьбы. Лиза же стыдилась разоблачения, но она еще не придумала, как спасти ситуацию. Алексей, влюбленный в Акулину решил объясниться с будущей невестой и без доклада явился в дом Муромских. И потерял дар речи… Перед ним сидела и читала его письмо милая Акулина или Лиза?

Так раскрылся обман умной и сообразительной девушки.

Вариант 2

Главная героиня «Барышни-крестьянки» — Лиза, единственная дочь помещика Григория Ивановича Муромского. Мать Лизы рано умерла, и Григорий Иванович воспитывает дочь, всячески балуя, и потакая всем её прихотям. Он нанял мисс Жаксон для воспитания Лизы, но та не слишком тщательно относится к обязанностям гувернантки. Лиза растёт в неге и достатке, ни в чем не зная отказа. Её семнадцать лет, но в душе Лиза все еще маленький ребенок. Она непосредственная, озорная веселая девчонка. Девушка любит всяческие игры и проказы. Вместе с тем, она много читает, её нравятся довольно серьезные произведения. Она внимательно и вдумчиво относится к переживаниям книжных героев. Больше всего, её волнует сюжет «Бедной Лизы» Карамзина.

Хотя Лиза и принадлежит к дворянскому сословию, в ней нет аристократической чопорности и напыщенности. У нее простой, искренний характер, приветливый и добрый. Она запросто общается с прислугой, не кичась своим благородным происхождением.

Когда в соседнее имение приезжает молодой Берестов, девушке захотелось с ним познакомиться. Их семьи давно враждуют между собой, поэтому возможность знакомства просто по-соседски, начисто отсутствует. Лиза, большая проказница и шалунья, тут же придумывает замысловатую игру. Она переодевается в крестьянскую одежду, и предстает перед Алексеем в образе дочери кузнеца Акулины. Ей не трудно сыграть роль простой крестьянки, она с детства живет в ближайшем соседстве с представителями простого народа. Алексей даже не сомневается, что перед ним простая крестьянка. Её живой ум и искренность настолько пленяют молодого человека, что скоро их знакомство перерастает в нечто большее.

Тем временем, враждующие семейства мирятся. Берестовых приглашают в гости к Муромским, и Лиза предстает перед своим возлюбленным уже совершенно в другом образе. Напомаженная и напудренная, в диком расфуфыренном наряде, она вызывает в Алексее неприязнь.

Родители, помирившись, хотят поженить своих детей. Лиза не ожидает, что Алексей может ворваться к ним в дом так внезапно, и молодой человек видит перед собой «Акулину», которая читает его письмо. Так Лизина игра привела к счастливому финалу.

Сочинение на тему «Цирковое представление»

Сегодня мы с одноклассниками ходили в цирк. Раньше, меня водила туда мама. Но посещать цирк с одноклассниками было намного интересней! Как мы весело резвились по дороге в цирк! Представление еще не началось, а у нас уже было замечательное настроение! В первом отделении нас смешили веселые клоуны.

Они были такими неуклюжими! Во втором отделении нам показали дрессированных хищников! Я сидела затаив дыхания, наблюдая, как большие тигры прыгали через горящее кольцо. Затем на манеж вышли акробаты. Ух, какое это было зрелище!

Моя одноклассница так восхитилась цирковым представлением, что в будущем решила стать акробаткой! Я обязательно приду в цирк еще раз! Ведь это так интересно и весело!

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Тургенев Фауст

    Повесть “Фауст”, написанная в 1856 году, является в основе своей отражением исканий писателя, его творческих переживаний. В основу своей повести Тургенев положил достаточно модный тогда сюжет – адюльтер

  • Краткое содержание Астафьев Веселый солдат

    Данный роман очень особенное произведение о войне. Ведь именно в этом произведении показывает войну с какой-то другой стороны. Роман состоит из двух часть первая, из которых называет «Солдат лечится».

  • Краткое содержание Оглянись во гневе Осборн

    Сюжет произведения закручивается в одной из квартир Джимми и Элисон Портер поздно вечером. К ним в гости пришел приятель Клифф, который сидел с хозяином жилья в комнате и читал прессу.

  • Краткое содержание Гюго Отверженные

    Знаменитый роман Виктора Гюго повествует о судьбах людей социального дна Франции в начале 19 века. Главный герой повествования Жан Вальжан. Он беглый каторжник, который добивается значительного успеха в обществе

Этот отрывистый, повелительный возглас был первым воспоминанием mademoiselle Норы из ее темного, однообразного, бродячего детства. Это слово раньше всех других слов выговорил ее слабый, младенческий язычок, и всегда, даже в сновидениях, вслед за этим криком вставали в памяти Норы: холод нетопленной арены цирка, запах конюшни, тяжелый галоп лошади, сухое щелканье длинного бича и жгучая боль удара, внезапно заглушающая минутное колебание страха.

В пустом цирке темно и холодно. Кое-где, едва прорезавшись сквозь стеклянный купол, лучи зимнего солнца ложатся слабыми пятнами на малиновый бархат и позолоту лож, на щиты с конскими головами и на флаги, украшающие столбы; они играют на матовых стеклах электрических фонарей и скользят по стали турников и трапеций там, на страшной высоте, где перепутались машины и веревки. Глаз едва различает только первые ряды кресел, между тем как места за ложами и галерея совсем утонули во мраке.

Идет дневная работа. Пять или шесть артистов в шубах и шапках сидят в креслах первого ряда около входа в конюшни и курят вонючие сигары. Посреди манежа стоит коренастый, коротконогий мужчина с цилиндром на затылке и с черными усами, тщательно закрученными в ниточку. Он обвязывает длинную веревку вокруг пояса стоящей перед ним крошечной пятилетней девочки, дрожащей от волнения и стужи. Громадная белая лошадь, которую конюх водит вдоль барьера, громко фыркает, мотая выгнутой шеей, и из ее ноздрей стремительно вылетают струи белого пара. Каждый раз, проходя мимо человека в цилиндре, лошадь косится на хлыст, торчащий у него из-под мышки, и тревожно храпит и, прядая, влечет за собою упирающегося конюха. Маленькая Нора слышит за своей спиной ее нервные движения и дрожит еще больше.

Две мощные руки обхватывают ее за талию и легко взбрасывают на спину лошади, на широкий кожаный матрац. Почти в тот же момент и стулья, и белые столбы, и тиковые занавески у входов – все сливается в один пестрый круг, быстро бегущий навстречу лошади. Напрасно руки замирают, судорожно вцепившись в жесткую волну гривы, а глаза плотно сжимаются, ослепленные бешеным мельканием мутного круга. Мужчина в цилиндре ходит внутри манежа, держит у головы лошади конец длинного бича и оглушительно щелкает им…

Популярные сегодня темы

Рассказ Куприна повествует о судьбе цирковой акробатки Норы. Действие разворачивается в самом конце XIX века. Маленькая Нора живёт с бродячим цирком. С детства циркачи учат её выполнять акробатические трюки

У Раскольникова, как известно, сложный характер. Герой запутался в философской теории, которую сам и придумал. Но ведь, в принципе, он неплохой человек… (Добряк, убивший двух слабых старух ради странной идеи!)

Данное произведение описывает мысли, ожидания автора и реакцию на то, что на самом деле породила революция. Алексей Максимович Горький ожидает того момента, когда народ наконец-то сможет творить историю самостоятельно

Человек должен много и целенаправленно трудиться, чтобы развиваться в обществе и выглядеть не хуже других! Иногда, человеку не хочется что — то выполнять. Возможно, это организм устал. Появился страх, что не получится результат.

Повесть “Олеся” А. И. Куприна – одно из лучших произведений писателя. В ней, как и во многих его произведениях, воспевается чистая, непорочная, великодушная любовь.

Олеся – не просто очень красивая девушка: “Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать”. Дальше А. И. Куприн говорит о “больших, блестящих, темных глазах” , о смугло-розовой коже, однако главным остается это впечатление

необычности. Мы понимаем, что Олеся резко отличается от окружающих ее людей, что это необычная и незаурядная натура.

Это впечатление подтверждается в дальнейшем. “Цельная, свободная, самобытная натура”, – вот как думает о ней Иван Тимофеевич. Выросшая в лесу, необразованная девушка оказывается по-настоящему умной, рассуждает здраво и своеобычно. Долгие разговоры ведет она с Иваном Тимофеевичем, и темы этих разговоров свидетельствуют о богатстве ее духовного мира, она расспрашивает его обо всем, что ее волнует. Многое ей кажется необычным, удивительным, неправдоподобным, однако она пытается понять

и принять чужую точку зрения, чуждую ей систему ценностей. Это очень удивляет Ивана Тимофеевича: “Вот ты выросла в лесу, ничего не видевши. Читать ты, конечно, тоже много не могла… А между тем ты так хорошо говоришь, не хуже настоящей барышни”. Разум Олеси – разум естественного человека, живущего в единении с природой.

Любовь Олеси так же естественна и цельна, как она сама. Эта любовь основана на понимании любимого человека, на осознании всех его недостатков. Она знает, что Иван Тимофеевич “добрый, но слабый”, что тот, кто будет его любить, будет несчастен. Она понимала, что любовь ее обречена, но, несмотря на это, любила Ивана Тимофеевича всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина. Ее любовь не может не вызывать восхищения, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все, на любую жертву. Только ради того, чтобы доставить удовольствие Ивану Тимофеевичу, она идет в церковь, хотя и понимает, что это закончится для нее трагически.

Судьба Олеси трагична потому, что она резко отличалась от своей социальной среды. Она совершенно не походила на перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченных людей. Такие люди всегда стремятся уничтожить то, чего они не понимают. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.

Повесть “Олеся” – это гимн прекрасному, первозданному чувству любви и олицетворение самого прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас. А. И. Куприн создал в этом произведении чистый, цельный образ женщины, овеянный поэзией, органически связанный с природой, романтический и незабываемый.

День Победы в нашей семье

Для нашей семьи 9 мая — это особая дата, которая изменила судьбу нашего прадедушки. Он спасся чудом, благодаря медицинской сестре, которая везла его раненого за 8 километров в госпиталь, на санях зимой. А по приезду стала для него донором. К большому сожалению, нам не удалось найти эту отважную женщину, каждый год 9 мая мы всей семьей вспоминаем ее, благодарим за такой поступок. И продолжаем искать. Ее, наверное, уже нет в живых, ведь прошло много лет. Но ее дети и внуки должны знать, какой героический поступок она совершила и гордится ее подвигом.

На День Победы, наша бабушка каждый раз нам рассказывает свою историю то, что она хорошо помнит, не смотря на свой возраст. «Это невозможно стереть из памяти», — так она утверждает. Те кровавые годы навсегда оставили отпечаток. Когда началась война, ей было всего 11 лет и еще рядом три сестренки, которые были младше. Бабушке приходилось во всем помогать своей маме, ведь отец ушел на фронт, и вся надежда была только на нее и ее мать. Тяжелое было время. Зимой бабушка ходила на поле, для того чтобы достать из промерзшей земли хотя бы одну картофель – а прокормить ею нужно было еще трех сестер. С каждым годом бабушка раскрывает все новые и новые события тех лет, а мы сидим всей семьей и не можем остановить слез. Как много ей и ее семье пришлось пережить, какой сильной сделала людей война.

Обязательным, в этот день является посещение нашей семьей Парада Победы, возложение цветов на Братскую могилу погибшим солдатам. И конечно, мы берем самый красивый букет гвоздик и несем их на могилу нашего прадедушки. Мы не забудем его подвиг, пока наша семья будет жить.

Каждый год для того, чтобы почтить память погибших родных и просто солдат — молодых парней и девушек, которые хотели жить в мирной стране, строить семью, рожать детей, мы идем в бессмертном полку с фотографией прадедушки. Он навсегда в наших сердцах, «он идет рядом с нами», пока мы его помним…

Сочинение Опера Князь Игорь Бородина

Опера «Князь Игорь» — уникальное произведение. Его автором был Бородин, достаточно успешный ученый. Сюжет оперы Бородину подсказал Стасов. Основывается музыкальное произведение на знаменитом памятнике древнерусской литературы, найденном в XVIII веке, датированном XII веком.

Бородин проделал огромную работу, изучая древнерусские источники, чтобы лучше понять культуры и быт Древнерусского государства. Он часто заказывал их из-за границы, скрупулёзно выслушивал народные песни. В целом, он подошёл к созданию произведения со свойственной ученому человеку систематикой.

Но, конечно, историческая составляющая оперы – это не главный акцент. На первый план, безусловно, выходит музыка. Ведь в первую очередь опера должна пробуждать чувства. В самом начале мы слышим хор народа, прославляющего своего князя («Славься»). Этот хор отображает силу и мощь русских людей. Оппозиционно звучит диалог Скулы и Ерошки – двух гудошников, скрывающихся от воинской обязанности и очень довольных таким образом собой.

Пугающе звучит ария князя Галицкого, слушатель испытывает некое чувство ненависти и отвращения к нему. Этому способствуют резкие, отрывистые звуки. Мы так же с неудовольствием слушаем и боярский хор, когда мужи высокого ранга приносят недобрые вести княгине, жене Игоря.

Необыкновенно звучит ария Игоря во втором акте. Баритон героя противостоит могучему хору врага. Далее мы слышим лейтмотив Кончака. Идут половецкие пляски, бурные, разбойничьи. Тонко, маняще и даже как-то по-русски звучит хор «Улетай на крыльях ветра». Однако князя сломить никак невозможно, его не устраивают уговоры хана, он готов на побег. В этом ему помогает Овлур. Неожиданна лиричная сцена, в которой отображена любовь Кончковны по отношению к сыну Игоря, «соколику».

Жемчужина оперы – «Плач Ярославны». Тоска княгини захватывает слушателя, мурашки бегут по коже, и хочется вместе с ней упиваться горем. Однако голос Ярославны передают не только её личные страдания, это также и скорбь всей Руси по погибшим воинам.

Опера постепенно подходит к концу, приближается счастливый финал. Народ радостно встречает князя Игоря. Лишь два героя – Скула и Ерошка остаются не у дел. Они нежно называют его «батюшкой», «желанным». Ярославна бросается ему на грудь. Вновь звучит мощный хор. Сильный, как сама Русь. Есть надежда на победу над страшными половецкими силами.

Популярные сегодня темы

  • Множество образов русских женщин создано великими классиками. Одни вызывают глубочайший трепет, другие восхищение, третьи – уважение. Но нет, пожалуй, другого такого образа, который вызвал бы целую гамму чувств

    5 стр., 2071 слов

    Сочинения на свободную тему — главное в жизни человека — Слово

    … Сатана князь мира сего, не просто слова. Это печальная констатация реального положения вещей. Мы на земле в лапах Сатаны. Смысл предназначения человека на земле — суметь противостоять его тёмной … только вы полностью отвечаете за собственную жизнь. Поэтому сделайте выводы и будем двигаться дальше. Смысл предназначения человека на земле Большие надежды возлагал Создатель на своё новое творение. Но и …

  • Если сравнивать лирику этих великих русских поэтов, то нужно сказать, что лично мне более близок Лермонтов. Всё ,что будет написано здесь – это моё личное мнение.

  • В принципе, тема Родины важна для любого поэта. А в сложные периоды (революций и войн) она становится ещё более значимой. Анне Ахматовой пришлось пройти и через первое, и через второе

  • Пьеса Андреева «Жизнь человека» представляет собой, как это видно из названия, миниатюру человеческой жизни от рождения до смерти. Основной темой произведения и одновременно главным его конфликтом становится

  • Действие в рассказе происходит в небольшой деревне, которая расположилась между озер и косогором. На косогоре поселилась новая жительница куница Белогрудка.

Восклицательное предложение

Предложение, которое окрашено чувствами, называется восклицательным предложением. Еще с раннего детства все мы используем восклицательные предложения. Например, видя что-то интересное, мы говорим своему другу: «Посмотри быстрее!». «Посмотри быстрее» и есть восклицательное предложение.

На письме восклицательные предложения следует писать с восклицательным знаком – «!», чтобы подчеркнуть эмоциональную насыщенность предложения. Для того чтобы подчеркнуть эмоции, в восклицательном предложении используются слова междометия, с которыми вы ознакомитесь в старших классах.

Как мы отмечаем День Победы в нашей семье сочинение

День Победы, самый главный праздник для всех людей. И в нашей семье, он особо почитается. Неоценимый подвиг советских солдат позволил нам с вами, жить в свободной стране. Мой прадедушка – ветеран войны, он участвовал в освобождении Польши и дошел до Берлина. Сейчас прадед очень старенький ему 98 лет.

Каждый год мы отмечаем День Победы. Мы встаем рано утром и спешим на главную площадь нашего городка. Там уже все готово к празднику. Стоит боевая техника: танки, Катюши. Собирается много народу для шествия «Бессмертного полка». Мы с сестрой тоже принимаем участие в этом шествии. Я несу фото своего прадеда – героя, а она фото нашего второго прадеда, который, к сожалению, погиб на той войне. Я считаю, что Бессмертный полк, это очень нужная традиция, люди должны помнить о подвиге своих соотечественников.

На площади, в этот день не протолкнуться, люди пришли почтить память своих героев. Везде царит атмосфера радости и счастья. Потом, обычно бывает концерт, там школьники поют военные песни. Моя сестра тоже там выступает. После концерта, бывает парад, по площади проходят солдаты, в форме Советской Армии, едет боевая техника. Парад мне нравится особенно. Интересно смотреть на военные машины прошлых лет, и современную технику.

Ветеранов войны осталось в живых, не так уж много. Они занимают почетное место на этом празднике. Люди дарят им цветы и говорят слова благодарности. Мой прадед уже второй год не может посетить это торжество. Здоровье не позволяет. Но это ничего, мы про него не забываем, собираемся всем классом и идем поздравлять лично. А вечером наша семья устраивает праздничный ужин, в его честь. Дед очень счастлив в такие моменты, он любит рассказывать про тяжелое военное время, и своих сослуживцев.

Поздним вечером, 9 мая, всегда устраивают салют. Каждый год новый и необычный. Салют, это как заключение торжества.

Моей семье очень дорог этот праздник. Мы любим его отмечать. Я думаю, что День Победы, для каждого человека значимый день.

Темы

  1. Тема борьбы за жизнь представлена в сказки-были в образе цветка. Маленький одинокий цветок преодолевает множество трудностей просто для того, чтобы жить.
  2. Смысл жизни в сказке воплощается в самом бытие. Цветок не видел мира, он не видел себя, но он осознал, что он должен существовать, ведь родился для жизни. Это и есть смысл всего живого.
  3. Целеустремленность проявляется в поведении героя. Цветок не сдаётся и в итоге обретает счастье: помощь от Даши и её друзей-пионеров, цветение когда-то мёртвого пустыря и продолжение своего рода. Даша приводит друзей не просто для помощи, но чтобы все увидели героя. Ведь жизнь этого цветка вопреки всему – это огромный подвиг.
  4. Тема добра реализована в помощи пионеров цветку. Ребята работали четыре дня, чтобы дать шанс цветку на более лёгкую жизнь. Бескорыстность и доброта ребят и самой Даши показали цветку, что он не зря боролся за свою жизнь. Доброе дело, простой человеческий поступок сделал цветок счастливым и сделали пустырь настоящим лугом.

Образец 2

Настя, наперсница барыни Лизы, играет не маловажную роль в повести. Молодая крестьянка помогает юной барыне в ее затеях. Авантюра с Алексеем закончилась очень удачно.

О Насте сказано немного, но автор подчеркнул, что эта девушка является «лицом гораздо более значительным, нежели любая наперсница во французской трагедии». В сельской местности многие знают друг друга, поэтому информация там быстро расходится. В том числе, с помощью вот таких крестьянок, как Настя. Девушка не улавливает все подряд, а только то, что имеет значение. Не смотря на отсутствие образования, она хорошо запоминает детали и пытается складно говорить. Ей свойственно некоторое украшательство своих рассказов, но, в целом, она сообщает много правды.

Настя неболтлива и умеет хранить секреты, что в ней ценит барыня Лиза, поэтому доверяет ей свои тайные мысли и даже просит совета. Девушка достаточно высоко ценит свое положение, но и позволяет себе иногда перечить и возражать хозяйке. Она не боится открыто говорить о том, что собирается в гости в имение Берестовых, зная, что Лиза может и не одобрить, даже отругать. Когда же барыня нетерпеливо просит рассказать ей об Алексее, Настя церемонно оттягивает разговор и просит не перебивать. Для крестьянской девушки, находящейся в услужении, это смелое поведение. Лиза позволяет ей некоторое равенство в отношениях.

Настя проста и искренна по отношению к барыне. Она с удовольствием ей помогает с перевоплощением, сшить одежду и подбадривает ее. Можно сказать, что Настя как бы выполняет роль ее старшей сестры, выслушивая ее и помогая осуществлять проделки. Сама живая и резвая по характеру она даже мотивирует барыню на шалости, одобряя ее озорные идеи.

Настю можно назвать хорошим и преданным другом. Лиза доверяет ей самые сокровенные мысли, и девушка без колебаний помогает ей в любых делах. Она не останавливает ее и не отговаривает. А ведь за участие в проделках ей может и достаться от хозяина. Возможно, дружба с барыней помогает ей почувствовать себя более значимой. Ей интересно общаться с умной Лизой, которая делится своими знаниями. При этом она все же не переходит черту, и знает свое место. При рассказе об Алексее она красочно описывает, как он заигрывает с девушками и с ней, назвав его «баловником». В то же время сообщает, что отбивалась от него: понимает, что к барскому вниманию не стоит относиться серьезно.

С одной стороны, Настя является типичным персонажем в водевильном стиле: служанка, которая помогает осуществить своей хозяйке личные интриги. С другой, она заменяет роль старшей сестры для Лизы, которой нужна дружеская поддержка и помощь в шалостях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: