Содержание повести очень коротко
Вариант 2
Что тут, вообще, говорить? Понятно ведь, что химия имеет огромное значение в жизни человека. И чем дальше, тем оно больше!
Столько всего вокруг человека сделано с помощью химии. Всякая пластмасса, чистящие средства, пищевые добавки… Раньше было много, например, деревьев вокруг, поэтому просто рубили их, из стволов делали мебель. Теперь из настоящего дерева попробуй сделай – дорого. И я так понимаю, что не очень удобно. А тут щепки, клеящий состав – вот ДСП. Раньше бумагу на стену клеили, а теперь распылили состав – вот вам обои. Ещё лучше, чем было.
Лекарства тоже сплошная химия. Не корешки бабушка собирает, а на заводе смешивают в пробирках (сначала, а дальше в цистернах) вещества, контролируют процесс… Получают таблетки и микстуры.
По-моему, даже кулинария – тоже химия. Там смешивают ингредиенты в точных пропорциях. Даже, например, гасят соду уксусом. Там ведь целая реакция происходит! Или дрожжи в тесто добавляют – там какой процесс! Обычно после подвергают смесь высоким температурам – чаще, хотя могу и охлаждать. Вот и получаются новые вещества.
И одежда наша уже химическая, крема и духи, косметика. Даже в небе тоже распыляют всякое!
То есть химия настолько вошла в нашу жизнь, что просто неотделима от неё. Мало химии, если только у какого-нибудь лесника в Тайге. И то не факт.
Думаю, что это хорошо и удобно. Как готовить на огне и погреть в микроволновке – быстрей и удобней. Но говорят, что микроволны вредны для здоровья. И ещё говорят, что от этой химии у человека проблемы со здоровьем, чаще всего аллергии возникают. Да, посмотришь состав йогурта, а там одни «Е». Мама говорит, что это обычно вредные добавки. Но сейчас появляется много экологических продуктов… Так оно и уравновесится, я считаю.
Пользы от химии много, но лучше б её направить на решение экологических проблем и ресурсных. Собрать бы загрязнения, радиацию – очистить Землю. А не загрязнять, наоборот, отходами от химической промышленности.
Химия нам очень помогает, но слишком её много – тоже не очень хорошо. Но когда становится много, люди реагируют появлением эко-продуктов и подобного. Так что всё стремится к равновесию. Как в химии!
Популярные сегодня темы
На полотне Алексея Саврасова изображен простой, непримечательный пейзаж русской природы, показанный во время распутицы. В нижней части картины находится фрагмент проселочной дороги размытой дождем
Другими словами недостижимый идеал называют утопией. К примеру, если говорить простыми словами и примерами, недостижимым идеалом может морковь, которую вешают перед лицом ишака, для того чтобы он шел вперед и не останавливался.
Человек немыслим без общества. Глядя на взаимоотношения любого коллектива, всегда можно выделить наиболее сильную личность, к которой тянутся остальные. Такая закономерность проявляется как с компании друзей
Любой ребенок рано или поздно задумывается о том, кем бы он хотел стать в будущем. Я перебрал много вариантов, понимая, что работа должна быть не только интересной, но еще и прибыльной, актуальной и востребованной
-
Когнитивный компонент профессиональной компетентности педагога доу включает
-
Основные принципы избирательного права в рф кратко 9 класс
-
Древнегреческий полис политика правопорядок законы кратко
-
Мариуш волос внешняя политика ссср кратко
- Общая характеристика трематод кратко
Бальзак шагреневая кожа основная тема произведения. Секрет наслаждения по «Шагреневой коже» Оноре Де Бальзака
Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистической и фантастической прозы, напоминающей мрачную романтическую сказку гофмановского стиля.
Основная тематика романа представляется в виде проблемы столкновения молодого человека, являющегося неискушенным в жизненных перипетиях, и развращенного многочисленными пороками общества.
Второстепенными темами в произведении являются любовь и тесно связанная с ней проблематика денег.
Композиционная структура романа состоит из трех равных частей, каждая из которых представляет собой составляющий элемент единого произведения, при этом выступая в виде самостоятельной, законченной истории.
Первая часть является завязкой повествования в виде рассказа о необычном избавлении от гибели главного героя романа, Рафаэля де Валантена. Во второй части происходит раскрытие конфликта романа, заключающейся в безответной любви и попытках поиска своего места в обществе. Третья часть представляет собой кульминацию и одновременно развязку в виде разлуки несчастных влюбленных по воле случая и смерти.
Главным героем романа является Рафаэль де Валантен, представленный в образе юного, обедневшего аристократа, прошедшего сложный жизненный путь.
Женские образы, используемые в романе, являются второстепенными персонажами произведения.
Сюжетная линия романа разворачивается в переломный жизненный момент главного героя в желании закончить свою жизнь самоубийством по причине унижения со стороны любимой женщины и отсутствия денежных средств. В этот момент у Рафаэля оказывается чудесный талисман в виде небольшого куска шагреневой кожи с печатью Соломона и предупреждающими надписями, являющимися сделкой с дьяволом, предоставившим неограниченное могущество герою в обмен на его душу. Герой испытывает невероятные мучения, которые достигают своего пика в момент обретения Рафаэлем истинной любви, представленной в образе его бывшей ученицы, ставшей юной и богатой красавицей Полиной Годэн.
Главной исходной идеей произведения является проведение авторского анализа развития психологии романтика под воздействием внешней среды и окружающих обстоятельств.
Шагреневая кожа становится символом психологических противоречий героя в виде желаний и страстей, дающих видимое временное и иллюзорное удовлетворение, укорачивающее человеческую жизнь.
Образец №2
Химия — это область чудес. Эта прекрасная наука изучает строение веществ, их свойства и превращения.
Химия окружает нас повсеместно. Все предметы состоят из определенной материи, представляющей собой химическое вещество. Знание о ее строении расширяет кругозор и позволяет увидеть в старых предметах что-то новое и необычное, взглянуть на них свежими глазами.
Цепные реакции различных превращений происходят ежеминутно и в нас самих. Это и процессы метаболизма, включая расщепление белков, жиров, углеводов; синтез гормонов, ферментов, витаминов и многие другие увлекательные механизмы. Без этого невозможна жизнь взрослого, ребенка, животного, растения, то есть без химических превращений невозможна жизнь в принципе. Это основа основ, благодаря которой существует современный мир.
Химическая наука лежит в основе многих технологических процессов, которыми человечество пользуется издревле. Самый распространенный такой механизм — брожение. Спиртовое брожение используется в виноделии. Молочнокислое применяется не только для производства, но и в мышцах человека при физической нагрузке. Также различные виды брожения используются в хлебопечении, производстве молочнокислой продукции и сыров, квашении.
Благодаря достижениям химиков мы имеем возможность пользоваться современными лекарствами. Ученые не покладая рук трудятся над производством новых необходимых человеку лекарственных соединений.
На уроках обществознания говорится, что производство — основа экономики. Пользуясь знаниями химии, я могу развить эту мысль таким образом: производство — основа экономики, а химия — основа производства.
Химические технологии используются не только в фармацевтике, но и в нефтепереработке, производстве пластика, растворителей, красок, мебели, клеев, игрушек, книг и журналов, продуктов питания, растениеводстве и других отраслях сельского хозяйства.
Для того, чтобы понимать значимость этих процессов, необходимо знать их технологию и историю. Все эти знания можно получить на уроке химии.
Химия — это область чудес. С этим сложно поспорить! Чудеса заключаются не только в зрелищных опытах, которые мы видим на уроке, но и в ее вездесущности, повседневности. Химия — один из самых важных предметов в школе, потому что дает необходимые каждому человеку практические жизненные навыки и прикладные знания.
Кузнец Вакула
Вакула — сельский кузнец, очень мужественный и крепкий парень. Он без памяти влюблён в красавицу Оксану, которая насмехается над его чувствами и не принимает ухаживания.
В свободное время герой занимается живописью, расписывая храмы. Это смелый мужчина, готовый бороться за свою любовь до конца. Накануне Рождества он впал в отчаяние. Пока местные жители активно готовились к предстоящему празднику, бедняга не находил себе места, всё время думая о возлюбленной.
Вышло так, что за плечами у него оказался Чёрт, и парень, будучи настроенным на погибель собственной души, уже был готов уйти из жизни. Однако всё же он проявил находчивость и оседлал представителя нечистой силы. На нём мужчина добрался до Санкт-Петербурга, где получил туфельки царицы для своей избранницы. Он так и не отдал душу лукавому, оставшись православным.
После того как Чёрт выполнил свою задачу, доставив парня до нужного места, Вакула отходил его хворостиной и прогнал из деревни.
В произведении Гоголя характеристика Вакулы положительна. Несмотря на то что он впал в искушение, ему всё же удалось выйти из затруднительного положения и добиться своей главной цели. В этом герое Гоголь сосредоточил лучшие мужские черты:
- трудолюбие;
- преданность;
- искренность;
- целеустремлённость.
Также следует отметить такое важное качество, как умение держать своё слово
Главные герои и их характеристика
Главными героями рассказа являются девочка Надя и слон Томми.
Надя – маленькая больная девочка, стремительно теряющая в весе. Характер героини раскрывается по большей части в описательных моментах, нежели в диалогах. Абсолютно нетипичное для её возраста поведение обуславливается равнодушием к жизни, потерей интереса и отсутствием желания чего-либо. Как описывает автор – с виду это обычная грустная девочка, теряющая на фоне своей болезни силы. По внешнему виду героини можно понять, насколько сильно ребёнок разочаровался и жизни, словно на душе у неё лежит тяжкий груз жизненного опыта. Скорее всего, такое поведение обусловлено болезнью. Девочке в ее возрасте нужно бегать, двигаться и играть, а таинственный недуг привязал ее к постели
Но что же это за болезнь? Скорее всего, ребенок придумал ее сам, чтобы привлечь к себе внимание взрослых и избавиться от одиночества. Скорее всего, Наде не хватало ласки и заботы в семье, и она нашла способ их получить на уровне подсознания
Она не претворяется сознательно, у нее это выходит автоматически.
Слон Томми – большое доброжелательное животное, которое смогло помочь главной героине в выздоровлении. Слон очень спокойный, послушный и, подобно всем зверькам, очень любит поесть. Он сразу же находит с Надей общий язык: его маленькие глаза сужаются, словно смеются, он нежно пожимает её руку своим сильным пальцем, кивает в знак благодарности.
Отец девочки – второстепенный персонаж. Это добрый и отзывчивый мужчина, который, судя по достатку, немало работает. Может, состояние девочки вызвано именно тем, что его нет рядом. Пытаясь создать малышке все условия, он, скорее всего, забывает о главном – о том, что детям в ее возрасте нужно много общения, а вот куча подарков может навредить им, сделав их характеры капризными.
Сочинение про Мануйлиху
Одно из самых романтичных и нежных произведений в русской литературе является повесть Олеся, которая написана Александром Ивановичем Куприным в 1898 году. Здесь рассказано о самом чистом и великолепном чувстве любви во всем его великолепии.
Главной героиней является двадцатичетырехлетняя красавица Олеся с необыкновенными чертами лица, которые с первого взгляда привлекали взгляд. У нее огромные глаза, а кожа розовая и смуглая. На фоне простых крестьян она сильно отличается своей натурой. Даже без образования она выглядит умной, так как речи ее обдуманны и уместны. Девушка обладает сверхъестественными способностями, которых она стыдится и стесняется.
Неотъемлемой частью повести является старая ведьма бабушка Олеси Мануйлиха. Мы видим ее в пожилом возрасте с умением гадать по картам, как настоящая ведьма. Внешне автор описывает ее очень скептически, как колдунью из русского народного фольклора. У нее холодные глубокие глаза, во рту совсем нет зубов и подбородок заострен, а взгляд настолько суровый и холодный, что при едином взгляде по телу пробегает легкий холодок. Недружелюбность Мануйлихи очень ярко видна в эпизоде, когда в ее доме появляется Иван Тимофеевич. Холодность и ворчливость это то, что мы видим при встрече гостя на пороге дома. В отличие от своей бабушки Олеся всегда была приветлива и рада гостям.
Последовательное повествование приводит к тому, что мы узнаем о месте жительства Мануйлихи и Олеси. Много лет назад жители выгнали их из собственной деревни, и теперь они жили на болотах в лесах. Причиной стало смерть ребенка одной из жительниц деревни, которая не дала денег взаймы бабке Мануйлихе. После этого расползались слухи, что бабушка Олеси колдунья и ведьма. И ведь она на самом деле обладает способностями, благодаря которым может предсказывать смерть только лишь взглянув на человека. Окружающие люди говорили, что они боятся даже заходить в церковь и молится богу, но позже выяснится, что бабушка с Олесей боялись местных людей, поэтому боялись куда-нибудь выйти.
Воспитание Олеси занималась бабушка и несмотря на то, что они жили в глухом лесу девочка выросла с глубокими познаниями человеческой натуры. Какой же женщиной не была старая Мануйлиха, но свою внучку она вырастила с благородством. У девочки богатый внутренний мир и она любознательна. Рассуждает по-взрослому и не стесняется задавать вопросы для познания окружающего мира. В разговорах чувствуется природная мудрость веков.
История любви
Барин Иван Тимофеевич приезжает в Полесье по делам. На досуге мужчина отправляется на охоту и встречает на своём пути избушку Мануйлихи. Там он знакомится с молодой колдуньей.
С его появлением героиня наконец-то узнает, что такое любовь, и окунается в неё с головой. С первой их встречи девушка понимает, что эти отношения не закончатся добром. Героиня произведения пытается противостоять нахлынувшим чувствам, но это ей не удаётся.
Автор «Олеси» показывает, какой может быть героиня в любви. Она любит Ивана Тимофеевича всем сердцем и полностью растворяется в нём. В отношениях с молодым барином автор раскрыл в характере Олеси такие чувства, как нежность и жертвенность.
По настоянию возлюбленного она впервые посетила церковь. Можно сказать, что именно после этого события судьба девушки кардинально меняется. Женщины прогоняют её из церкви и закидывают камнями. Героиня не понимает, почему люди так враждебно настроены против неё.
В финале рассказа Иван делает девушке предложение, но та отказывается. Она не желает быть помехой для любимого человека и решает освободить его от обязательств. Пережив публичные унижения, она собирается покинуть деревню. Девушка понимает, что своим сообщением об отъезде сделает больно любимому, поэтому решает уйти ночью. В знак своей любви она оставляет Ивану на память красные бусы.
Второстепенные персонажи
Евпсихий Африканович
Полицейский урядник.
Ищет повод выгнать женщин из их жилища, руководствуясь тем, что они не ходят в церковь, гадают. Любит выпить и вкусно поесть, любит деньги.
Никита Назарыч Мищенко
Житель деревни.
Рассказывает Ивану Тимофеевичу о том, что в церковь приходила ведьма и местные жители избили её камнями.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Олеся»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Олеся»
для самых компанейских —
Главные герои «Олеся»
для самых занятых —
Читательский дневник «Олеся»
для самых крутых —
Читать «Олеся» полностью
Тест по произведению
-
/12
Вопрос 1 из 12
Самые популярные материалы декабря для 11 класса:
Гелла (Мастер и Маргарита)
Краткое содержание «На западном фронте без перемен»
Сочинение «Что лучше — доброта или красота?»
Краткое содержание «12 стульев»
Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» Маяковского
Анализ «Старуха Изергиль» Горький
Анализ стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ» Есенина
Анализ стихотворения «Скрипка и немножко нервно» Маяковского
«Белая гвардия» главные герои
Берлиоз (Мастер и Маргарита)
↑ 5. Значение образа
Образ Мануйлихи не играет большой роли в истории несчастной любви. Но он приобретает особое зловещее значение, если не ограничиваться рамками повести.
Всех женщин в роду Мануйлихи преследует нехорошая слава. Ничего не известно о матери Олеси. Скорее всего, ее уже нет в живых. Олеся обречена повторить несчастную судьбу своей бабки. Куда бы ни уехали Мануйлиха с внучкой, они рано или поздно столкнутся с человеческим невежеством и жестокостью. В повсти описаны три таких примера: изгнание из деревни, избиение Олеси после посещения церкви, народный гнев против «ведьмы» после небывалого града.
Таким образом, Мануйлиха является собирательным образом всех женщин, которые владели непонятными для темного народа знаниями и умениями. В Средневековье их сжигали на кострах. Вплоть до начала XX века подавляющая часть населения России продолжала верить в колдовство и нечистую силу, с которыми связывалось любое необъяснимое явление. «Виноватых» находили очень быстро. Изгнание из деревни — это еще достаточно легкий вид наказания.Главный герой замечает, что никак не может объяснить себе «секреты», которыми владеет Олеся.
Он вынужден признать, что в народе действительно параллельно с наукой существуют какие-то «бессознательные… добытые случайным опытом, странные знания». В образованном человеке они вызовут интерес, а в неграмотном крестьянине — страх и невольную злобу.
Chemistry
School is the place where I spend most of the time. First few years I was not very happy about school and subjects. I used to spend a lot of time with my grandparents and primary school didn’t make me happy. Everything had changed when I started to study new subjects: biology, physics and chemistry. Now my favorite subject is chemistry and maybe in future I will study it at the university.
Chemistry is not only symbols and formula. Chemistry is around us. It’s air, water, stones, jewelry — all our life depends on chemistry.
We are very lucky with a teacher. She is very experienced, knows many interesting facts, has answers for all our questions. Almost every week we make experiments to see how everything is working. Last week it was a very interesting topic and we made a volcano. I had no idea, that you can invent volcano even at home with all the reactions.
It’s important not only to study non-stop, but also understand what you are studying, if it’s gonna be useful for you in future. As I said I am not sure if I need chemistry in future, but now it’s very interesting for me and some other classmates.
My friends told me, that I will study chemistry until graduation. And every year it’s gonna be more difficult. I am very hardworking person and study everything step by step.
Not all children are happy with chemistry. It’s interesting and useful subject, but it’s also a very difficult one. To understand chemistry you have to be good in maths. But things that I don’t understand make me even more hardworking and curious. My personality is so and my parents say that I will achieve all my goals in future. And of course, a key is a good teacher. In general I am very happy with teachers in my school, that’s why I come here every day with pleasure.
Другие сочинения по этому произведению
«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А. И. Куприна «Олеся»)Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературеВоплощение нравственного идеала писателя в повести «Олеся»Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся»)Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (по повести А. Куприна «Олеся»)Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся”Лобовь в русской литературе (по повести «Олеся»)Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся»Образ героя-рассказчика и способы его создания в повести «Олеся»По рассказу А. И. Куприна «Олеся»Сочинение по повести Куприна «Олеся»Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся»Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси)Художественное своеобразие одного из произведений А.И.Куприна («Олеся»)Человек и природа в творчестве КупринаТема любви в повести А. И. Куприна «Олеся»Он и Она в повести А. И. Куприна «Олеся»Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна «Олеся»Анализ повести «Олеся» Куприна А.И.Сочинение по повести А.И. Куприна «Олеся»Сочинение по повести А. И. Куприна «Олеся»Образ Олеси в одноименной повести Куприна»Лесная колдунья» Олеся в одноименной повести А. И. КупринаМои размышления над повестью Куприна «Олеся»Тема любви повести А. И. Куприна «Олеся»Образ лесной колдуньи Олеси в одноименной повести КупринаПоэзия и трагичность любви (по произведениям Куприна)Образ героя рассказчика и способы его создания в повести «Олеся»Анализ идейно-художественного содержания повести А. И. Куприна «Олеся»«Полесская сказка» А. И. Куприна (анализ повести «Олеся»)Реализм в творчестве А. И. КупринаЛюбовь в творчестве КупринаЛюбовь в русской литературе (по повести «Олеся»)Мое любимое произведение Куприна «Олеся»Женский образ в повести А. Куприна “Олеся”Певец возвышенной любви (по повестям Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь»)Своеобразие повестей А. И. Куприна (на материале повести «Олеся»)Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XIX века (по произведению Куприна «Олеся»)По повести А. И. Куприна «Олеся»Гимн возвышенному первозданному чувству любви(по повести Куприна «Олеся»)Как вы понимаете выражение «талант человечности»«Олеся» Куприн — Гимн возвышенному, первозданному чувству любвиГимн любви в повести А. И. Куприна “Олеся”Колдовство обреченной любви (А.И. Куприн «Олеся»)Урок нравственной красоты и благородства в повести Куприна «Олеся» (образ Олеси)Основные темы творчества («Молох», «Олеся», «Поединок»)
Анализ произведения Шагреневая кожа Бальзака
Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистической и фантастической прозы, напоминающей мрачную романтическую сказку гофмановского стиля.
Основная тематика романа представляется в виде проблемы столкновения молодого человека, являющегося неискушенным в жизненных перипетиях, и развращенного многочисленными пороками общества.
Второстепенными темами в произведении являются любовь и тесно связанная с ней проблематика денег.
Композиционная структура романа состоит из трех равных частей, каждая из которых представляет собой составляющий элемент единого произведения, при этом выступая в виде самостоятельной, законченной истории.
Первая часть является завязкой повествования в виде рассказа о необычном избавлении от гибели главного героя романа, Рафаэля де Валантена. Во второй части происходит раскрытие конфликта романа, заключающейся в безответной любви и попытках поиска своего места в обществе. Третья часть представляет собой кульминацию и одновременно развязку в виде разлуки несчастных влюбленных по воле случая и смерти.
Главным героем романа является Рафаэль де Валантен, представленный в образе юного, обедневшего аристократа, прошедшего сложный жизненный путь.
Женские образы, используемые в романе, являются второстепенными персонажами произведения.
Сюжетная линия романа разворачивается в переломный жизненный момент главного героя в желании закончить свою жизнь самоубийством по причине унижения со стороны любимой женщины и отсутствия денежных средств. В этот момент у Рафаэля оказывается чудесный талисман в виде небольшого куска шагреневой кожи с печатью Соломона и предупреждающими надписями, являющимися сделкой с дьяволом, предоставившим неограниченное могущество герою в обмен на его душу. Герой испытывает невероятные мучения, которые достигают своего пика в момент обретения Рафаэлем истинной любви, представленной в образе его бывшей ученицы, ставшей юной и богатой красавицей Полиной Годэн.
Главной исходной идеей произведения является проведение авторского анализа развития психологии романтика под воздействием внешней среды и окружающих обстоятельств.
Шагреневая кожа становится символом психологических противоречий героя в виде желаний и страстей, дающих видимое временное и иллюзорное удовлетворение, укорачивающее человеческую жизнь.
Другие сочинения по этому произведению
«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А. И. Куприна «Олеся»)
Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе
Воплощение нравственного идеала писателя в повести «Олеся»
Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся»)
Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (по повести А. Куприна «Олеся»)
Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся”
Лобовь в русской литературе (по повести «Олеся»)
Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся»
Образ героя-рассказчика и способы его создания в повести «Олеся»
По рассказу А. И. Куприна «Олеся»
Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? (по произведению А. И. Куприна «Олеся»)
Сочинение по повести Куприна «Олеся»
Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся»
Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)
Вариант 3
Главные герои и их характеристика
Предварительный просмотр:
Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати – двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивало ее молодую здоровую грудь. Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть… прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, темных глаз, которым тонкие, надломленные посередине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло – розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась перед с решительным и капризным видом…»
«Олесья »
«Ее тонкие брови вдруг сдвинулись, глаза в упор остановились на мне с грозным и притягивающим выражением, зрачки увеличились и посинели… Под этим пристальным, странным взглядом меня охватил холодный ужас сверхъестественного»
«Олеся»
«Невольно я обратил внимание на ее руки: они загрубели и почернели от работы, но были не велики и такой красивой формы, что им позавидовали бы многие благовоспитанные девицы»
«Олеся»
Деталь- описание рук героини как штрих к ее внешнему облику.
«Она перестала прясть и сидела, низко опустив голову, тихо положив руки вдоль колен. В ее неподвижно остановившихся глазах с расширившимися зрачками отразился какой-то темный ужас, какая-то невольное покорность таинственным силам и сверхъестественным знаниям, осенявшим ее душу».
«Олеся»
Описание позы героини как прием изображения ее внутреннего состояния.
« Я помню, очень ясно только то, что ко мне быстро обернулось бледное лицо Олеси и что на этом прелестном, новом для меня лицо в одно мгновение отразились сменяя друг друга, недоумение, испуг, тревога и нежная сияющая улыбка любви… Голос Олеси донеся до меня, как сладкая музыка.»
«Олеся»
«Снег пошел… Над черными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который даже и в городе узнаешь среди сотен других запахов. Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливались в душу весенняя грусть, делающая в наших глазах всех женщин хорошенькими…»
«Олесья».
Параллелизм: пробуждение природы – пробуждение чувств героя.
«Местами свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. Там стоял полный, непроницаемый мрак, и только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарял длинный ряд деревьев и бросал на землю узкую правильную дорожку, — такую светлую, нарядную и прелестную, точно аллея, убранная эльфами для торжественного шествия Оберона и Титании. И мы шли, обнявший, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подвленные своим счастьем и жутким безмолвием леса…».
«Олесья»
Пейзаж как средство изображения психологического состояния героев.
« Я поглядел на нее сбоку, так что мне стал виден чистый, нежный профиль ее слегка наклоненной головы. Только теперь я заметил, что и сама Олеся похудела за это время и вокруг ее глаз легли голубоватые тени. Почувствовав мой взгляд, Олеся вскинули на меня глаза, то тотчас же опустило их и отвернулась с застенчивой улыбкой.»
«Олеся».
Внешний облик героини и эмоциональная реакция на ситуацию как способ изображения сложности и глубины натуры, целомудренности души.
«Она с надменной самоуверенностью повела головой снизу вверх, и в её сузившихся глазах мелькнуло злое торжество…
Не трогают… Один раз сунулся ко мне землемер какой-то… Поласкаться ему, видишь, захотелось… Так должно быть, и до сих пор не забыл, как я его приласкала.»
«Олеся».
Заключение
В «Очарованном страннике» Лесков изобразил целую галерею ярких, самобытных русских характеров, сгруппировав образы вокруг двух центральных тем – темы «странничества» и темы «очарования». На протяжении всей своей жизни главный герой повести – Иван Северьяныч Флягин через странствия старался постичь «красоту совершенную» (очарование жизни), находя ее во всем: то в лошадях, то в прекрасной Грушеньке, а в конце – в образе Родины, за которую собирается идти воевать.
Образом Флягина Лесков показывает духовное взросление человека, его становление и понимание мира (очарование окружающим миром). Автор изобразил перед нами настоящего русского праведника, провидца, «провещания» которого «остаются до времени в руке сокрывающего судьбы свои от умных и разумных и только иногда открывающего их младенцам».
Рекомендуем ознакомиться не только с кратким пересказом «Очарованного странника», но и оценить повесть Лескова в полном варианте.
Глава вторая
«Бывший конэсер Иван Северьяныч, господин Флягин» рассказывает спутникам долгую историю своей жизни. Мужчина «родился в крепостном звании» и происходил «из дворовых людей графа К. из Орловской губернии» . Его отец был кучер Северьян. Мать Ивана умерла при родах, «оттого что я произошел на свет с необыкновенною большою головою, так что меня поэтому и звали не Иван Флягин, а просто Голован» . Мальчик много времени проводил у отца на конюшне, где и обучился ухаживать за лошадьми.
Со временем Ивана «подсадили форейтором» в шестерик, которым управлял его отец. Как-то, управляя шестеркой, герой по дороге, «смеха ради» , засек насмерть монаха. В ту же ночь умерший пришел к Головану в видении и сказал, что Иван был матерью «богу обещан» , а после пересказал ему «знамение» : «будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы» .
Через некоторое время, когда Иван ездил с графом и графиней в Воронеж, герой спас господ от гибели, чем заслужил особое расположение.
Глава третья
Голован завел в своей конюшне голубей, но кошка графини повадилась охотиться за птицами. Как-то, разозлившись, Иван избил животное, отрубив кошке хвост. Узнав о случившемся, герою назначили наказание «выпороть и потом с конюшни долой и в аглицкий сад для дорожки молотком камешки бить» . Иван, для которого это наказание было невыносимым, решил покончить жизнь самоубийством, но мужчине не дал повеситься цыган-разбойник.