Итоговое сочинение

Что такое взаимовыручка сочинение

Сочинение с примерами из литературы

Взаимовыручка – синоним слову «взаимопомощь». Без неё бывает очень трудно в различных жизненных ситуациях. Настоящая взаимопомощь основывается на бескорыстных принципах. Взаимовыручка это своего рода негласный закон, принятый людьми в обществе уже очень давно.

Помощь людям далеко не всегда должна осуществляться только из-за чувства вины, жалости. Некоторые люди делают взаимовыручку своей работой. Например, волонтеры, работники социальных служб. Они помогают очень многим людям. Но для них это уже обычно, они не стараются проникнуться каждым случаем, иначе уже давно-бы сошли с ума.

Взаимопомощь – дело каждого. Некоторые бегут оказывать помощь, как только увидят того, кто в ней нуждается. Но есть и такие люди, что просто пройдут мимо, даже не изменившись в лице. И осуждать таких людей нам не за что – их заботят свои проблемы и неурядицы, а не чужие. Думать о себе и своей жизни это тоже нормально и в порядке вещей. Но, к сожалению, равнодушных, я бы даже сказал халатных людей сейчас большинство. В наше время желание прийти на помощь бескорыстно стоит очень дорого.

Наш мир устроен так, что все возвращается бумерангом. В том числе и равнодушие, и добро, и помощь. Один человек выручит другого, даже не смотря на то, что тот для него не сделал ничего полезного, второй выручит третьего и так по цепочке дойдет до первого. Желание помогать в трудных жизненных ситуациях должно считаться нормой в обществе, иначе среди людей воцарится халатность и равнодушие.

Если хочешь узнать, каков человек, испытай его чужой бедой. Если он проявит человечность, сочувствие и участие в беде, то значит и во взаимовыручке он не откажет. Пример из литературы – произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Русские люди держались вместе, воюя с поляками.

Однако, взаимовыручка нередкое явление. Простейший пример взаимопомощи: один сосед по парте хорошо разбирается в алгебре, но зато не понимает гуманитарные науки, а второй наоборот. На контрольной или проверочной работе по тому или иному предмету они могут попросить подсказать друг друга. И это тоже будет называться взаимовыручкой.

Неумелая, непрошеная помощь тоже существует. Её называют «медвежьей» услугой. Чрезмерная забота родителей о своем ребенке или детях тоже является помощью, от которой будет больше вреда, чем пользы – ребенок вырастет неготовым к принятию собственных решений, с боязнью самостоятельной жизни.

В жизни придется трудно без взаимовыручки, поэтому если хочешь, чтобы помогли тебе, для начала помоги сам и добро вернется к тебе бумерангом.

Читать кратко рассказ Гоголя Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем 2 вариант

«Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Николая Васильевича Гоголя начинается со знакомства с героями. Дело происходит в Миргороде. Читателю последовательно представляются оба центральных персонажа, их портреты, привычки, склонности, быт и хозяйство. Они живут по соседству и очень дружны между собой, хотя и отличаются друг от друга (немного) характером и больше – внешним видом.

Однажды, задумавшись о своём хозяйстве и прикидывая, чего ему недостаёт, Иван Иванович видит, как на дворе Ивана Никифоровича баба, разбирая вещи, достаёт ружьё. Ружьё Ивану Ивановичу приглянулось, и тот идёт испросить его у соседа – обменять на бурую свинью и пару мешков с овсом. Иван Никифорович отказывается и отстаивает ценность ружья для своего хозяйства, только распаляя и раздражая тем соседа. В конце концов, Иван Иванович упрекает Ивана Никифоровича в том, что тот со своим ружьём, «как дурень с писанною торбой». На что второй обзывает первого гусаком. Это так обижает Ивана Ивановича, что он вконец теряет над собой контроль. Двое друзей ссорятся, и доходит до того, что Иван Никифорович гонится за соседом, а тот улепётывает от него, показывая кукиш.

Поначалу бывшие приятели близки к примирению, но Ивана Никифоровича настраивает против соседа Агафия Федосеевна, его знакомая. Послушный её совету, он, в довершение всего, прямо на месте плетня, соединяющего его участок с соседским, строит загон для гусей.

Ночью оскорблённый Иван Иванович подпиливает столбы, на которых держится этот загон. Утром же, боясь, как бы за это Иван Никифорович не подал на него в суд, он решает опередить бывшего друга и бежит к судье. Туда же спешит и Иван Никифорович. Судья пытается примирить их, но все его попытки оканчиваются неудачей. Сцена в суде завершается неожиданно – в здание врывается бурая свинья Ивана Ивановича, вырывает судебный иск Ивана Никифоровича из рук истца и убегает с ним.

Домой к Ивану Ивановичу в тот же день является городничий – и обвинить с злом сговоре со свиньей, и умолить помириться с врагом. Но и его просьбы остаются без ответа.

Весь город в итоге подключается к тому, чтобы примирить Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. Спустя несколько лет, их, успешно избегающих появляться одновременно в одном месте, обманом сводят на приёме у городничего. Там соседи уже готовы снова стать друзьями. Иван Никифорович протягивает Ивану Ивановичу руку и по оплошности вновь позволяет вырваться страшному оскорблению, вспоминая, как именно назвал в день ссоры своего соседа. Ивана Ивановича вновь захлёстывают ярость и обида, и он наотрез отказывается мириться с Иваном Никифоровичем во что бы то ни стало.

Уже стариками, через двенадцать лет, два старика-соседа всё еще непримиримы и разъезжают по городам и судам в надежде, что их тяжбу смогут удовлетворить официальные институты.

Повесть венчает ставшее крылатым горькое восклицание автора: «Скучно на этом свете, господа!»

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Характеристика 4

Наталья Ростова – милая и жизнерадостная девушка, которая моментально завораживает читателя. Её удивительный характер привлекает представителей противоположного пола. Наташа – живая и настоящая, она не отличается особой красотой. В её внешности нет невероятной красоты, для Ростовой свойственна красота духовная. Красота Элен Курагиной сравнивается с идеальной внешностью и телом. Мужчины желали переспать с ней, но жить в её обществе было невозможно. Чего не скажешь о Наташе. Молодым людям стоило немного пообщаться с ней, после чего в неё моментально влюблялись. Девушки сыпалось очень много предложений, но она понимала, что это только минутное увлечение. Поэтому отказывала.

Девушка создана для семьи. Отношения в семье Ростовых всегда строились на любви и взаимопонимании. Девушка очень любила и уважала своих родителей, нежно относилась к своему брату, поддерживала и воодушевляла Соню. После общения с этой девушкой мир становился прекрасным, всё играло новыми красками. Такая девушка прекрасно воспитает детей, вложит в них необходимые качества и окружит заботой.

Наташа обладает чуткостью и проницательностью, любит и мечтает, страдает и радуется. В общем, живёт полной и неподдельной жизнью. Она не умеет лгать и лицемерить, отличается искренностью и преданностью.

Девушка увлекается танцами, пением, играет на пианино. У неё очень насыщенная жизнь. Наташа всегда в центре внимания. Героиня привыкла руководствоваться только своими чувствами. Она полюбила Андрея. Молодые люди собирались вступить в брак, но их ожидали испытания. Девушка год должна была ждать своего жениха, который был на лечении после боевого ранения.

Именно в этот момент чувства подвели девушку. Она попала под чары Анатоля, который влюбил в себя девушку. Он не собирался на ней жениться, так как уже состоял в браке. Ему только одно было нужно. Анатоль хотел переспать с доверчивой девушкой. После того, как Андрей узнал об этой интрижке, всё пошло наперекосяк.

Андрей не смог простить возлюбленную и расторг помолвку. После чего раздосадованный и злой ушёл на войну. Девушка осталась одна. Чувствовала себя обесчещенной и брошенной. После произошедшего Наташа замкнулась, почти не улыбалась. Судьба дала ей второй шанс. Она нашла Андрея после ранения. Они примерились. К сожалению, Болконскому оставалась недолго. Наташа днями и ночами дежурила у постели возлюбленного. Вскоре он скончался.

У Наташи была непростая судьба. К радости, через время Наташа полюбила Пьера. Они сыграли свадьбу и создали счастливую семью.

Анализ произведения «Челкаш» (Максим Горький)

Вначале идет подробное описание порта и его жизни. Далее появляются герои. Горький подчеркивает холодные серые глаза и нос, горбатый и хищный, и гордый свободный нрав. Гаврила – добродушный парень, который верит в Бога, как оказалось, готов на все ради денег. Сначала кажется, что злодей Челкаш заставляет свернуть с прямого пути на воровскую дорожку простодушного Гаврилу. Море – важный и значимый компонент рассказа. Оно, как лакмусовая бумажка, выявляет натуры героев.

Челкаш любит его силу, мощь, бескрайность и свободу. Гаврила его боится, молится и просит Григория отпустить его. Особенно страшно становится крестьянину, когда прожекторы освещают морскую даль. Он принимает свет корабля за символ возмездия и дает себе обещание заказать молебен Николаю Чудотворцу. Утром разыгрывается драма из-за жадности, которая охватила Гаврилу. Ему показалось, что Челкаш дал ему мало денег. Он на грани убийства, и никакие мысли о Боге его не смущают. Раненый им Челкаш с гадливостью отдает почти все деньги, которые Гаврила быстро прячет. Все следы крови смываются дождем. Вода не в силах смыть грязь с души боящегося Бога Гаврилы. Горький рассказывает, как теряет человеческий образ крестьянин, как низко падает существо, считающее себя человеком, когда речь заходит о наживе. Рассказ построен на принципах антитезы. На этом заканчивается «Челкаш». Анализ произведения кратко осуществлен.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gorkij/analiz-rasskaza-gorkogo-chelkashhttp://goldlit.ru/gorky/558-chelkash-analizhttp://fb.ru/article/277382/analiz-proizvedeniya-chelkash-m-gorkogo

голоса

Рейтинг статьи

Сочинение 2

Произведение описывает нравы преступного мира. Горький сопоставляет людей из разной социальной среды, оказавшихся в ситуации, где каждый из них проявляет свои качества.

Профессиональный вор Гришка Челкаш вовлекает крестьянского парня Гаврилу в совершение кражи. Начинающий вор показан в негативном свете. Он труслив и жаден. Увидев большие деньги, крестьянин в моральном отношении становится хуже преступника. Если Челкаш, по крайней мере, по отношению к напарнику ведет себя честно, то Гаврила, увидев возможность улучшить свое материальное положение, переступает через все. Он не только пытается убить Челкаша, но и готов унижаться перед ним.

В этом произведении Горький показывает свое отвращение к обывателям. Вор Челкаш показан гордым человеком с широкой душой, который из презрения и жалости отдает все деньги своему напарнику. Он противостоит миру, погрязшему в мелочности. Антиобщественный образ жизни сформировали у вора ощущение свободы и любовь к независимости.

Гаврила в рассказе показан олицетворением буржуазного мира. Пролетарский писатель, как и его единомышленники большевики, считали крестьян, все же в некоторой степени, классово чуждыми. Люди, имеющие некоторую собственность и работающие на себя ближе к предпринимателям, чем рабочие. Безусловно, они больше склонны к стяжательству и к традиционным ценностям. Подобный человек не склонен идти на баррикады или в тюрьму за идеи, поэтому писатель-революционер испытывает к данному типажу неприязнь.

Горький стремился показать, что ценности, которых придерживается большинство, фальшивы. Гаврила верит в Бога, говорит о заказе молебна, что не мешает ему идти на воровство и пытаться совершить убийство. Его религия – это революция. Челкаш, противопоставляющий себя обществу, не привязанный к материальным благам, при создании революционной ситуации, больше склонен принять коммунистическую идеологию и пойти разрушать старый мир.

Впрочем, в данном случае Горький не оригинален, его единомышлнники считали преступников социально близким элементом, более поддающимся их пропаганде.

Описав взаимоотношения непохожих друг на друга людей, автор в яркой форме выразил свои взгляды на влияние социальной среды на характер и ценности людей.

Зачем нужна взаимовыручка?

Человек не может выживать в одиночку без общения с другими людьми. Его социальное положение заложено природой и тянется с древних времен до наших дней. Взаимная помощь друг другу была всегда. Она видоизменялась с течением времени, но ее суть остается прежней. Взаимовыручка проявляется в сложных ситуациях, когда на помощь может прийти не только хорошо знакомый, но и посторонний человек.

Они могут быть не знакомы и никогда больше не встретятся. Случайный прохожий вызвал скорую помощь человеку, которому стало плохо на улице. Взаимопомощь – это не ожидание от пострадавшего благодарности или материального вознаграждения. Проявив сочувствие, прохожий понимает, что поступил правильно. Добро возвращается и он уверен, что сам не останется в одиночестве, если случится подобная ситуация.

Что такое взаимовыручка? (По тексту Л.Воронковой.)

Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. На мой взгляд, человеку, воспитанному на принципах взаимопомощи, легче строить профессиональные, семейные и общечеловеческие отношения.

 Так, в тексте Л. Ф. Воронковой рассказывается о мальчике, который, несмотря на отговорки своих друзей: Феди и Гриньки, спас маленького Васятку, нечаянно оказавшегося на пчельнике. Вот она, взаимовыручка!

   Ярким примером ее является поступок паралимпийцев. Однажды девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Все они были инвалидами. Прозвучал выстрел — начался забег. Соревнующиеся пробежали только около трети дистанции, когда один из них  споткнулся и, сделав несколько кувырков, упал. От боли и досады он начал плакать.  Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег, оглянулись, остановились и… вернулись обратно. Все! Девушка с синдромом Дауна присела рядом с упавшим парнем, обняла его и спросила: «Теперь тебе лучше?» Потом они дружно вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Все зрители на стадионе встали и начали аплодировать, потому что понимали:  гораздо важнее помочь другим, чем выиграть самому! Вот это и есть взаимовыручка!

Милана

Текст 13.5 (из рассказа Л. Ф. Воронковой «Что сказала бы мама» )

(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.

– (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.

(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.

(6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.

(8)Вдруг Федя сказал:

– (9)Что-то здесь пчёл много!

– (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.

– (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!

(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.

– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода

(20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него

(19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

– (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!

– (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.

– (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.

(26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

– (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.

(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.

(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

– (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!

(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»

– (36)Мне ничего, – сказал Ваня.

(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

– (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?

– (41)Пчёлы, – ответил Ваня.

– (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

– (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.

(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

– (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?

(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

– (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала!                                                                                                                                            (По Л.Ф. Воронковой)*

* Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

Какой авиаконструктор создал самолёт на котором впервые одержал победу А. И. Покрышкин?

Вопрос 3

Этот авиаконструктор, работавший совместно с другим авиаконструктором, является создателем советского самолёта-истребителя, который использовался на фронтах Великой Отечественной войны в 1941-1943 гг., а как высотный ночной истребитель применялся в системе ПВО до конца войны. Именно на этом истребителе одержал свою первую воздушную победу лётчик-ас, трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин. Назовите фамилию конструктора.

  • М. И. Гуревич
  • С. А. Лавочкин
  • В. М. Петляков
  • Н. Н. Поликарпов

По мнению Кулответа: М. И. Гуревич
Обоснование:

В 1939-м Гуревич вместе с Артемом Микояном – братом известного революционера Микояна и члена высших органов партийного и государственного руководства – основал Особый конструкторский отдел.В 1940 году конструкторы в соавторстве создали истребитель МиГ-1 («Микоян и Гуревич»), положив начало серии наиболее знаменитых в истории военной авиации истребителей.
Созданный на базе МиГ-1 истребитель МиГ-3 принял активное участие в воздушных боях первой половины Великой Отечественной войны. На МиГ-3 одержал свою первую победу один из лучших асов ВВС РККА Александр Иванович Покрышкин.

Книги о взаимовыручке

Чтение книг расширяет кругозор, обогащает внутренний и духовный мир человека. Описанная взаимовыручка в литературных произведениях меняет людей в лучшую сторону.

  1. «Крылья для друга»
    Юлия Иванова. Сказка учит ценить окружающую красоту и признавать свои ошибки. Дружба и взаимопомощь сопровождают героев на пути к достижению цели.
  2. «Все на свете не случайно»
    Ольга Дзюба. Повесть с детективным сюжетом. Встреча юной девочки с замечательными людьми, которые становятся друзьями и помогают разобраться во многих вопросах.
  3. «Мир глазами кота Боба»
    Джеймс Бонуэн. В основе книги реальная история. Добрая книга о взаимопомощи, терпении и преданности. Рыжий кот спас жизнь уличному музыканту. Ради пушистого друга он поборол тягу к наркотикам и вернулся к нормальной жизни.

Как часто мы слышим слово «взаимовыручка». Это что такое за слово? И хотя смысл кроется в самом термине, что состоит из двух слов — «взаимно» и «помощь» — его значение понятно не каждому. Если в нем сложности — давайте разбираться.

Когда помощь становится неуместной?

Пример сочинения ОГЭ по тексту К.И. Чуковского “Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях осчастливит наш класс посещением и, быть может, пожелает присутствовать на уроке русского во время диктовки»…”

С детства нас учат взаимовыручке, но что мы вкладываем в это понятие? Давайте попробуем разобраться. На мой взгляд, взаимовыручка – это вид взаимоотношений между близкими людьми, основанный на взаимной помощи и поддержке.

Ключевым словом в данном определении является «помощь», но она уместна не всегда. Иногда благие намерения помогающего могут сыграть злую шутку с теми, кому он помогает.

Так, например, в предложенном для анализа тексте можно увидеть пример настоящей взаимовыручки. Из предложений 3–5 мы узнаем, что рассказчик решил помочь своему лучшему другу написать диктант при помощи веревочки, поскольку понимал, что тот много пропустил из-за болезни.

Когда это заметил одноклассник, он решил, что «таким замечательным изобретением» нужно поделиться с другими ребятами, с теми, кто не успевал по предмету.

В итоге затея рассказчика не удалась, и многие получили плохие оценки, а сам рассказчик еще долго не мог «ни кашлянуть, ни засмеяться, ни вздохнуть, ни чихнуть» от той «благодарности», которую ему выразили одноклассники.

Этот пример поучителен, он показывает, что взаимовыручка необходима в тех случаях, когда люди об этом просят, когда готовы принять эту помощь, но при этом сами стараются, а не «слепо» надеются на помощника.

Неумелую услугу, пусть и совершенную из благих намерений, называют «медвежьей» в честь басни И.А. Крылова «Пустынник и Медведь». В этой басне повествуется о неумелой помощи, которая только вредит.

Мораль басни раскрывается в первом же четверостишии: «Хотя услуга нам при нужде дорога, но за нее не всяк умеет взяться: не дай бог с дураком связаться! Услужливый дурак опаснее врага».

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимовыручка – это прекрасный вид человеческих отношений, однако важно анализировать ситуацию и понимать, что своей помощью ты можешь оказать человеку «медвежью услугу». Если друг в беде и нуждается в твоей помощи, просит о ней – одно дело, если же он оказался в неприятной ситуации, из которой ему необходимо самому найти выход – тогда следует взвесить все «за» и «против»

Если друг в беде и нуждается в твоей помощи, просит о ней – одно дело, если же он оказался в неприятной ситуации, из которой ему необходимо самому найти выход – тогда следует взвесить все «за» и «против».

СПАДИЛО.РУ


Первая реалистическая комедия

Новаторство Александра Грибоедова в том, что он создал комедию, в которой ярко проявилось только зарождающееся направление в литературе – реализм. Драматург еще не полностью отступает от законов классицизма, но уже во многом использует реалистичный метод. Во-первых, произведение строится на нескольких конфликтах: любовном и социальном. Во-вторых, классификация героев выходит за рамки однозначно положительных и отрицательных. В-третьих, в комедии нет счастливой развязки. В классицистической комедии авторы в финале разрешают конфликт, показывая торжество положительных героев и позор негативных. Классицизм давал готовые ответы читателям. Грибоедов в комедии «Горе от ума» конфликт оставляет неразрешенным, заставляя читателя задуматься над его возможным решением.

Название как ключ к смыслу комедии

В первом издании комедия имела название «Горе уму». Этот вариант подводил к мысли, что в основе конфликта находится умный человек, который противостоит глупому обществу. Но «один в поле не воин», поэтому побеждают глупцы, которых большинство, а умного человека считают безумцем. Такой смысл названия не совсем подходил для реализации замысла автора, поэтому он изменяет название на «Горе от ума». Теперь проблема ума в комедии становится шире и не ограничивается образом главного героя. Автор подталкивает нас к выводу, что не всегда идеи, рожденные великим умом, приводят к счастью.

Умен ли главный герой Чацкий?

Александр Чацкий – главный герой комедии, ключевая фигура, которая противостоит невежественному аморальному обществу. Он повидал мир, впитал в себя дух вольнодумства, поэтому, вернувшись в Москву, видит ограниченность мышления «отцов». Герой остроумен, подмечает малейшие слабости представителей фамусовского общества. Чацкий знает, что умен и всячески это демонстрирует другим, пытаясь образумить своими разумными речами. Однако так ли умен герой, как думает? Например, Александр Пушкин, прочитав комедию, не счел Чацкого по-настоящему умным человеком, потому что умные люди понимают, когда и перед кем высказывать свои идеи. Герой говорит прекрасно, но фамусовское общество глухо к его речам, оно просто не способно его понять, потому что мыслит иначе. Поэтому Чацкий просто «мечет бисер» перед недостойными людьми – и это не признак великого ума, по мнению Пушкина.

Причина «горя от ума» Чацкого

Сам Грибоедов симпатизирует своему герою, считая его одним здравомыслящим человеком среди двадцати пяти глупцов. В таком неравном противостоянии угадываются романтические мотивы. Но автор не показывает нам чуда в финале, напротив, единственного здравомыслящего человека объявляют сумасшедшим. В чем же причина его поражения? Чацкий умен, но его идеи хороши только в теории. Герой не учитывает реалии жизни фамусовского общества, поэтому его размышления для них – это пустой звук. Не добившись любви и понимания, Чацкий разочаровывается, так и не осознав, что его «горе» от ума, который порождает идеи, далекие от реальной жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: