Вариант 1
Учитель должен быть добрым и веселым. Он должен уметь объяснять сложные вещи простым языком, чтобы все поняли. Учитель должен помогать ученикам, если у них возникают трудности
Важно, чтобы учитель был терпеливым и не кричал на учеников
Также учитель должен быть интересным и увлекательным. Он может использовать разные методики обучения и придумывать увлекательные уроки. Учитель должен быть дружелюбным и относиться ко всем ученикам равно. Нельзя допускать, чтобы учитель относился к кому-то хуже или лучше.
Важно, чтобы учитель был заботливым и внимательным. Он должен уметь поддержать ученика, если у него что-то не получается
Учитель должен помогать в решении проблем и быть готовым выслушать учащихся. Важно, чтобы учитель был порядочным и честным. Он должен быть примером для учеников.
Таким образом, учитель должен быть добрым, веселым, увлекательным, дружелюбным, заботливым, внимательным, порядочным и честным. Это поможет ученикам учиться с удовольствием и интересом.
Мне нравится7.7 k.Не нравится4.4 k.
Учитель, у которого нет практического опыта
Бернард Шоу в статье «О воспитании» написал: «Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит других». Не всегда это высказывание справедливо, но оно точно описывает учителей, которые никогда не применяли своих знаний на практике. Такие преподаватели могут говорить в целом правильные вещи, но их невозможно использовать, потому что они устарели или рассчитаны на идеальные условия работы.
Более того, чужие расчёты могут быть неправильными, даже если речь идёт о точных науках. Например, лауреат Нобелевской премии, физик Ричард Фейнман в автобиографической книге вспоминает, как продумывал теорию, основываясь только на чужих экспериментах, из‑за чего пришёл к неправильным выводам.
Советы, которые не испробованы на практике, могут и сработать. Но лучше впервые проверять их эффективность не на себе. Если не хотите обжечься, поищите другого наставника.
Популярные сочинения
- Сочинение Лето — любимое время года Как бы это не звучало банально, но моё любимое время года – это лето. Во многом это связано именно с летними каникулами, освобождающими томимый учёбой школьный контингент от зубрёжек и обязанностей
- Сочинение Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» (образ героя Фонвизина) В данной замечательной пьесе, которая была написана Денисом Фонвизиным содержится много положительного и искреннего смысла, который автор хотел показать. Время написания данной работы приходится
- Сочинение по картине Северный край. Сибирская река Васнецова (7 класс) Величайший русский художник Апполинарий Михайлович Васнецов известен прежде всего своими красочными пейзажами, олицетворявшими необъятные просторы России.
Взаимодействие между школой и семьей
В первую очередь, и родители, и педагоги должны полностью осознавать свою роль в воспитании ребенка, поскольку они проводят с ним практически одинаковое количество времени. Независимо от степени загруженности и тех и других, нужно уметь выстраивать свою линию поведения таким образом, чтобы дети видели участие взрослых в их жизни и могли брать с них пример.
Вовлеченность в воспитательный процесс обеих сторон очень важна. Ведь даже если ребенку и расскажут в школе, как правильно нужно себя вести, демонстрируемая в его семье модель поведения все равно будет доминировать. А значит, несмотря на все усилия учителей школьник будет вести себя так, как принято в его семье. То есть, ответственность за формирование нравственных основ личности ребенка лежит полностью на родителях.
Однако и роль учителя в школе не должна ограничиваться одним лишь обучением. Ему необходимо стать наставником, научиться понимать ребенка и стремиться оказать помощь в сложной ситуации. Хотя сегодняшняя система образования не позволяет педагогам явно выражать крайнее недовольство поведением школьника, это не означает, что они могут опускать руки. Нужно просто уметь договариваться и находить индивидуальный подход.
Ни изменившиеся ценности, ни преобразование системы обучения не отменяют того факта, что ребенок – маленькая личность со своими взглядами, убеждениями, приоритетами. И чтобы направить его на правильный путь совсем не обязательно ругать, унижать или наказывать. Нужно воспользоваться мудростью и знаниями, и стать для него другом и авторитетом, демонстрируя доброжелательность, отзывчивость, честность… И тогда, скорее всего, ребенок станет более внимательным к тому, что ему говорят, и захочет ответить взаимностью.
Так каким же должен быть хороший учитель в наше время?
Настоящий профессионал
Современный учитель – это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество – способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.
Добиться этого может лишь тот педагог, который обладает такими характеристиками:
- любит детей и проявляет к ним интерес;
- знает психологию школьников разных возрастов;
- ценит неповторимость личности ребенка;
- умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;
- может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;
- легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;
- успешно руководит детским коллективом;
- глубоко знает свой предмет;
- готов к инновациям и стремится развиваться.
Важно помнить, что существуют и этические нюансы в профессии педагога. Права учителей обеспечивают возможность знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей
Это позволяет педагогу лучше организовать работу с подопечными. Но учителю запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.
Вот 9 важнейших особенностей, присущих современным ученикам:
- легкое восприятие информации;
- высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;
- умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки;
- прагматичность;
- слабая ориентация в проблемах реального мира;
- невысокий уровень двигательной активности;
- низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности;
- недостаточный самоконтроль;
- снижение учебной мотивации.
Такие разные характеристики современных детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения. Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому современный педагог просто обязан быть гибким.
Человек, который способен меняться
Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право учитель оставаться прежним? Вряд ли такой педагог будет полезен обществу. Лишь тот, кто сам способен освоить и оценить новую информацию, сможет вести за собой активных и обладающих феноменальным потенциалом детей.
Какие должны быть учителя 21 века? Это энергичные, образованные, легко адаптирующиеся к изменениям люди. Это специалисты, глубоко знающие свой предмет и желающие передать свои знания детям.
Профессиональный стандарт педагога
Меняется мир, совершенствуется система образования. На смену устаревшим требованиям к учителю приходит современный стандарт педагога. Он содержит профессиональные и личностные характеристики, необходимые специалисту для работы с детьми. Это те качества, которые позволят педагогу создать развивающую среду и помочь детям осознать новую информацию, освоить важные для них умения и навыки.
Уровень современного педагога позволит проектировать и моделировать ситуации и события, которые обогатят эмоции и ценностные ориентации детей. Такой ребенок будет готов преодолеть все жизненные трудности и сможет реализовать себя даже в сложных условиях. Профессиональный стандарт содержит требования государства к педагогу.
Каким должен быть учитель?
А каковы требования детей и родителей к ментору? Опросы для выявления мнения рядовых граждан об идеальном педагоге проводились неоднократно.
- терпение;
- строгость;
- интересная подача материала;
- хорошее знание предмета;
- объективность.
Несколько шире перечень желательных качеств педагога с точки зрения родителей:
- высокий уровень подготовки;
- умение предотвращать конфликты;
- индивидуальный подход;
- способность ярко преподносить учебный материал;
- справедливость;
- эмпатия;
- любовь к детям.
Таков педагог, о котором мечтают школьники и их родители.
Какой же он, современный учитель? Каждое поколение ищет ответ на этот вопрос и создает образ идеального педагога. А это означает, что профессия учителя не утратила своего значения для общества.
Несколько интересных сочинений
Написанный рассказ А. П. Чеховым «Хирургия» наполнен юмором, с саркастическим содержанием. Действие происходит в кабинете одной из больниц села.
В рассказе Куприна бедная семья накануне праздника остается без средств к существованию с больным ребенком на руках. Они никак не могут найти выход из этой ситуации и готовы даже просить милостыню.
Размышляя надо темой сочинения, у меня в голове пронеслось множество мыслей, связанных с верой. Не могу сказать, что я всю ответственность перекладываю на чудо, но все же нельзя опустить тот факт
Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» — одиннадцатилетний мальчик. Учится он в пятом классе. Мальчик скромен, одинок и даже диковат. Находясь далеко от своей семьи
Федор Иванович Тютчев поэтический гений философского склада ума. Произведения о любви в поэзии Тютчева честны и даже трагичны. Он показывает чувство возвышенным и в то же время драматичным, полным переживаний и страдания
Сочинение Образ и характеристика Вральмана
Д.И.Фонвизин написал пьесу «Недоросль» в 1971 г. С целью высмеять систему образования того времени.
Один из главных героев ней – сын дворянки Простаковой Митрофанушка. Простакова, которая отродясь не имела никакого образования, считает, что и Митрофанушке оно вовсе не нужно. Однако, семейство Простаковых всё же наняли для своего сына иностранца Вральмана, чтобы он обучал их дорогого сыночка французскому языку и другим наукам. И наняли его сразу на пять лет, чтобы другие дворяне не переманили его к себе, потому что было очень модно иметь для своего ребенка иностранного гувернера.
Фамилия Вральман заставляет задуматься о том, что человек это лживый. Он очень наглый и хитрый, живет на всем готовом, хозяева сажают его с собой за один стол, да еще и получает жалование в размере трехсот рублей за год.
Простакова одобряет Вральмана, потому что тот полностью соглашается с ней в вопросах воспитания Митрофанушки, однако, другие учителя его недолюбливают за тунеядство и постоянное вранье. А так как Вральман сам человек необразованный, он и недоросля заниматься не заставляет, а наоборот, потакает его лени. Он говорит, что дворянин и без образования выйдет в свет и что таких неучей, как Митрофанушка, на свете очень много.
И вот, когда Простакова решает похвастаться тем, как иностранец выучил ее сына, выясняется, что ничему он его и не учил, а науки для Митрофанушки – это сказки скотницы Хавроньи, которая их рассказывала ему по просьбе Вральмана.
В конце концов выяснилось, что Вральман – это простой кучер, который остался без работы после того, как его хозяин уехал. И пришлось ему выбирать либо умереть от голода, либо подаваться в учителя. Когда же его хозяин вернулся, он был очень удивлен тем, что Адам Адамович занимается тем, о чем не имеет представления. Воспользовавшись необразованностью Простаковых, которые не смогли отличить кучера от иностранного учителя, он жил сытой жизнью, а когда вернулся его хозяин и обман был раскрыт, Вральман попросился обратно к нему на работу, ссылаясь на то, что жил у Простаковых, как на конюшне, тем самым подтверждая, что те далеки от просвещения.
Сочинение Образ и характеристика Вральмана
Д.И.Фонвизин написал пьесу «Недоросль» в 1971 г. С целью высмеять систему образования того времени.
Один из главных героев ней – сын дворянки Простаковой Митрофанушка. Простакова, которая отродясь не имела никакого образования, считает, что и Митрофанушке оно вовсе не нужно. Однако, семейство Простаковых всё же наняли для своего сына иностранца Вральмана, чтобы он обучал их дорогого сыночка французскому языку и другим наукам. И наняли его сразу на пять лет, чтобы другие дворяне не переманили его к себе, потому что было очень модно иметь для своего ребенка иностранного гувернера.
Фамилия Вральман заставляет задуматься о том, что человек это лживый. Он очень наглый и хитрый, живет на всем готовом, хозяева сажают его с собой за один стол, да еще и получает жалование в размере трехсот рублей за год.
Простакова одобряет Вральмана, потому что тот полностью соглашается с ней в вопросах воспитания Митрофанушки, однако, другие учителя его недолюбливают за тунеядство и постоянное вранье. А так как Вральман сам человек необразованный, он и недоросля заниматься не заставляет, а наоборот, потакает его лени. Он говорит, что дворянин и без образования выйдет в свет и что таких неучей, как Митрофанушка, на свете очень много.
И вот, когда Простакова решает похвастаться тем, как иностранец выучил ее сына, выясняется, что ничему он его и не учил, а науки для Митрофанушки – это сказки скотницы Хавроньи, которая их рассказывала ему по просьбе Вральмана.
В конце концов выяснилось, что Вральман – это простой кучер, который остался без работы после того, как его хозяин уехал. И пришлось ему выбирать либо умереть от голода, либо подаваться в учителя. Когда же его хозяин вернулся, он был очень удивлен тем, что Адам Адамович занимается тем, о чем не имеет представления. Воспользовавшись необразованностью Простаковых, которые не смогли отличить кучера от иностранного учителя, он жил сытой жизнью, а когда вернулся его хозяин и обман был раскрыт, Вральман попросился обратно к нему на работу, ссылаясь на то, что жил у Простаковых, как на конюшне, тем самым подтверждая, что те далеки от просвещения.
Вариант 2
Учитель должен быть добрым и понимающим. Он должен слушать своих учеников и помогать им, когда им трудно
Важно, чтобы учитель был терпеливым и не кричал на детей. Когда учитель улыбается и поддерживает, ученики учатся лучше
Также учитель должен быть интересным. Он должен уметь рассказывать интересные истории, объяснять сложные вещи простыми словами. Когда учитель увлекается тем, что он рассказывает, ученики тоже начинают интересоваться.
Учитель должен быть справедливым. Он должен не брать взятки и не предпочитать одних учеников другим. Все ученики должны быть равными перед учителем.
И еще учитель должен быть заботливым. Он должен следить за тем, чтобы ученики были в порядке, не болели, не голодали
Важно, чтобы учитель думал не только о знаниях, но и о чувствах своих учеников
В общем, учитель должен быть как хороший друг, который всегда поможет и поддержит, когда это нужно.
Мне нравится3.3 k.Не нравится2.2 k.
Литература
- // Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М
.: Русский язык , 2011. -
Вральман // Ашукин Н. С. , Ашукина М. Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения / Отв. ред. В. П. Вомперский; Ил. А. Б. Маркевича. — М
.: Правда , 1986. — 768 с. — 500 000 экз. -
// Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Винокур Г. О. , проф. Б. А. Ларин , С. И. Ожегов , Б. В. Томашевский , проф. Д. Н. Ушаков ; Под ред. Д. Н. Ушакова. — М
.: ; ОГИЗ (т. 1); Государственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2-4), 1935-1940. — 45 000 экз. -
// Михельсон М. И. Русская мысль и речь. Своё и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. — СПб.
: Тип. Имп. Акад. наук , 1904. — Т. 1. — 779 с.
() - // Русский орфографический словарь / Российская академия наук . ; В. В. Лопатин (отв. ред.), Б. З. Букчина , Н. А. Еськова и др. — М
.: Азбуковник, 1999. - // Серов В. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М
.: Локид-Пресс, 2003. - // Энциклопедия литературных героев: Русская литература XVII — первой половины XIX века / Ред. А. Н. Архангельский и др. — М
.: Олимп ; АСТ , 1997. — 672 с. — ISBN 5-7390-0164-1 .
Вариант 3
Чтобы каждый человек смог занять достойное место в обществе, получить образование, профессию, найти интересные занятия, нужно постоянно находиться в процессе познания. В этом на разных жизненных этапах помогают наставники.
Учитель – тот человек, который вводит ребенка в мир знаний, направляет на правильный путь. В первые школьные годы именно он в стенах школы руководит процессом воспитания и обучения, являясь помощником родителям.
Поэтому, чтобы быть примером своим ученикам, прежде всего, педагог должен быть образованным, постоянно усовершенствовать свои знания. От того, насколько учитель хорошо знает свой предмет, зависит заинтересованность, багаж знаний ребенка и его отношение к учебе.
Процесс обучения строится на человеческих отношениях. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя свободным, смог видеть искренность наставника. В таком случае он диалог между ними будет успешным, так как уважение станет взаимным, а отношения доверительными. Только ребенок, который полностью доверяет учителю, сможет полностью раскрыться на уроке.
Несмотря на свое настроение, учитель должен понимать, что существуют определенные грани в отношениях с детьми. Он имеет право на то, что требуют школьные программы. В остальном же ребенок самостоятельно или вместе со своими родителями формирует свое личное пространство
Если ребенок нуждается в помощи с его стороны, то тогда нужно проявить внимание, понимание, помочь справиться с процессом и увлечь за собой в мир знаний
Ученик на уроках может чувствовать себя комфортно только тогда, когда чувствует, что его любят. Поэтому учитель должен проявить всю свою мудрость, чтобы в ученике появилась такая уверенность.
Сдержанность и тактичность – то, что является примером для подражания детей в будущем. Эти качества считаются основой твердого положения ребенка в дальнейшей жизни. Без необоснованных упреков и повышенного тона ученик спокойно сможет принимать решения, вспоминая поведение своего наставника.
Таким образом, современный учитель должен проявлять щедрость во внимании, в доброте, сострадании, применять индивидуальный подход к каждому и уметь давать ребенку право на ошибку.
Конституция представляет собой то, что о ней говорят судьи (Ч. Хьюлжес)
Высказывание автора довольно неоднозначно. С ним можно как согласиться, так и опровергнуть его. С одной стороны судья – единственный объект права, наделённый полномочиями применять на практике нормы законодательства. Без деятельности судей право не жизнеспособно. Однако, с другой стороны, даже судьи, толкующие нормы Конституции и любых других законов, сами обязаны подчиняться этим законам. То есть, у служителей Фемиды нет главенства над законом, поэтому определять Конституцию, как субъективное мнение судей, тоже неправильно. Исходя из этого, я склонна, скорее, не согласиться с мнением автора. Хотя актуальность данной темы бесспорна и находится за рамками времени.
Приведём теоретические аргументы. Конституция, как источник права, является главным нормативно-правовым актом государства, обладающим высшей юридической силой. Главная функция Конституции – учредительная. Это значит, что Конституция совокупностью правовых норм закрепляет основы и цель существования государства и всех его систем – политической, правовой, экономической, определяет порядок формирования, функционирования, компетенцию высших органов власти, а также права и обязанности личности, её принципиальное положение по отношению к государству. На основе Конституции строится вся законодательная система государства. В отличие от других нормативно-правовых актов, Конституция является нормативным документом прямого действия, то есть нормы, закреплённые в Конституции, подлежат безукоризненному исполнению, не требующему утверждения каких-либо органов государственной власти.
Какие компетенции идеального учителя будут важны в будущем?
Я считаю, что в будущем главной компетенцией учителя будет профессионализм. Если речь идёт об идеальном учителе, то он должен безупречно разбираться в той сфере знаний, к которой относится его профиль.
Другой важной компетенцией является справедливость. Это означает, что отношение к учащимся должно быть равным
Нельзя иметь любимчиков и отдавать им предпочтение. Несмотря на это, идеальный учитель должен быть добрым, человечным. Он должен хорошо понимать детскую психологию.
Кроме того, на мой взгляд, очень важно, чтобы учитель имел желание делиться своими знаниями. Он должен получать от своей работы и профессии подлинное удовольствие, быть счастливым человеком
Таким я представляю себе педагога будущего.
Итак, каждый из нас, в том числе учитель, должен стремиться к идеальности, ведь будущее за лучшими!
Эссе «Каким я вижу современного учителя»
- Зурмаева Елена Юрьевна
учитель истории и обществознания квалификационная категория I - МБОУ «Хужирская средняя общеобразовательная школа»
«Учитель – это тонкая работа.
Он – скульптор, он – художник, он – творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец»
Изменения, происходящие в стране и обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.
Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества Современный учитель – это профессионал.
Отличительными чертами современного педагога, педагога – мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
«Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кэй Эш).
Для современного учителя его профессия – это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания.
Современный учитель, на мой взгляд, — это, человек молодой, энергичный, самодостаточный и уверенный в себе и в завтрашнем дне.
Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы. Еще К.Д.
Ушинский писал, что «только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
Влияние личности учителя – это та живительная сила, благодаря которой в душе учеников произрастает все доброе и полезное.
Учителю должны быть свойственны честность, рассудительность, тактичность, открытость, ответственность, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, инициативность, самоуважение, гордость, стремление к самосовершенствованию.
Однако, все эти качества должны сочетаться с любовью к детям, которая часто граничит с самоотверженностью, а иногда и с самопожертвованием. Любовь к детям обязательно предполагает терпимость и уважение к ним, такт, эмоциональную культуру педагога и отзывчивость.
Именно все это лежит в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, которыми должен обладать современный учитель.
Юмор – это спасительное, всесильное и интеллигентное средство любой богатой личности. Теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест.
Вот основное оружие современного учителя, потому что в атмосфере излишнего пафоса, скуки и недоброжелательности ученикам неуютно. Давайте вспомним слова «того самого Мюнхгаузена»: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа.
Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Современный учитель должен учиться быть счастливым. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». И учитель может подарить частичку своего тепла и любви своим ученикам.
Формулу успеха современного учителя можно представить в таком виде: любовь к детям + вдохновение + компетентность. И тогда придет признание в глазах учеников, родителей, коллег и окружающих.
Во все времена учитель был и остается самым уважаемым человеком. Он является примером для всех, эталоном воспитанности и образованности.
Если каждому ученику тепло и уютно рядом с учителем, если ему помогают и поддерживают, радуются успеху, приветствуют инициативу и правдивость, лечат душу и согревают сердце – ученик будет рад общению с таким учителем.
Всего комментариев: