Реальное и фантастическое в повести н.в. гоголя «нос» — анализ, идея и смысл

Авторское сочинение реальное и фантастическое в повести нос гоголя

Реальное и фантастическое

Гоголь в своей повести умело сочетает . Если, например, в «Шинели» мистический элемент возникает лишь в конце произведения, то «Нос» с первых страниц увлекает читателя в сказочный мир писателя.

В основе своей, ничего в особенного в изображаемой Гоголем действительности нет: Петербург, быт цирюльника и статского советника. Соответствуют реальности даже топографические детали и точные даты событий. Такую правдоподобность автор разбавляет одним единственным фантастическим элементом: от майора Ковалёва сбегает нос. И на протяжении произведения он от отделившейся части развивается до самостоятельной независимой личности, а в финале всё возвращается на круги своя. Любопытно, что этот факт, хоть и шокирует читателя, вплетается в канву произведения вполне органично, потому что самая большая абсурдность заключается не столько в сбежавшей части лица, сколько в отношении к случившемуся, в преклонении перед чинами и чаянии об общественном мнении. По мнению писателя, в такое малодушие поверить труднее, чем в исчезновение носа.

Композиция повести

Повесть «Нос» можно условно разделить на три классические части: экспозицию и завязку, кульминацию и развязку. Для сюжета характерна линейная последовательность, однако порой сложно объяснить логику того или иного эпизода.

В первой части автор обозначил характеристику основных персонажей, описал их быт. Отправная точка повествования состоит из трех частей: обнаружение носа, желание непременно от него избавиться, долгожданное освобождение от бремени, которое не приносит удовлетворения.

Во второй части произведения происходит знакомство читателя с майором Киселевым. Данная часть, в свою очередь, также состоит из трех блоков: обнаружение пропажи, попытка вернуть нос и его успешное возвращение.

Третья часть является завершающим и логичным аккордом всего произведения.

Суть: о чём произведение?

Повесть начинается с того, как цирюльник Иван Яковлевич находит в батоне хлеба нос своего знакомого и клиента – коллежского асессора Ковалёва. Находясь в ужасе и желая избежать проблем, Иван выкидывает свою находку в Неву.

В тот же день Ковалёв обнаруживают пропажу. Выйдя на улицу, он внезапно натыкается на собственный нос, который зажил собственной жизнью, надел мундир статского советника и спокойно разъезжает по Санкт-Петербургу. Нос явно не хочет возвращаться на своё место и при первой же возможности скрывается от Ковалёва.

Герой спешит в редакцию газеты, чтобы подать заявление, но чиновник отказывает в помощи, не желая втягивать газету в скандал и вредить её репутации. Абсолютно равнодушен к проблеме Ковалёва и частный пристав, который, будучи не в духе, даже не стал слушать его.

В отчаянии Ковалёв возвращается домой, считая свою жизнь оконченной. Спасение приходит в облике полицейского, которой возвращает герою его нос, который пытался уехать в Ригу по поддельному паспорту.

Однако нос решительно отказывается возвращаться на своё место. Ситуацию не может исправить даже вмешательство врача, который, как оказывается, никогда никому не помогает, а только берёт деньги за приём.

Ковалёв подозревает, что во всех его злоключениях виновата Александра Подточена, которая таким образом хочет женить его на своей дочери, но эти подозрения не подтверждаются.

Ковалёв и его нос оказываются под пристальным вниманием всех сплетников и зевак города. Через некоторое время нос, к счастью для героя, прирастает обратно к его лицу, и жизнь Ковалёва возвращается в привычное русло

Направление и жанр

К тому моменту, как была опубликована повесть «Нос», Николай Васильевич уже успел прославиться благодаря своему сборнику «Вечера на хуторе близ Диканьки». В этом сборнике писатель решил обратиться к теме мистики. Но стоит отметить, что сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» в основном основывался на народных суевериях, то в сборнике «Петербургских повестей» писатель сочетает мотивы сверхъестественного с острыми социальными проблемами. Таким образом, Николаю Васильевичу удалось сформировать совершенно новое направление для русской литературы — фантастический реализм. 

Почему же Николай Васильевич решил прибегнуть к подобному писательскому методу? Все дело в том, что Гоголь на протяжении своего творческого пути неоднократно сталкивался с общественными диссонансами, но, как творец, он мог лишь обозначить их в своих творениях, обращаясь к читателю с призывом обратить на них внимание. 

Поэтому, обратившись к фантастическому, Гоголю удалось придать еще большей драматичности картине современного мира. 

В дальнейшем подобный прием использовал в своем творчестве Салтыков-Щедрин, Андрей Белый, Михаил Булгаков и многие другие. 

Читая произведения Гоголя, у нас может сложиться впечатление, что все описанное происходило на самом деле. 

Жанр произведения «Нос» — это повесть. Повествование включает в себя небольшой промежуток времени, также автор задействует очень малое количество персонажей. Но, в тоже время, в сюжете используется огромное количество подробностей и деталей, автор использует реальные названия мест. Совокупность этого лишь усиливает эффект погружения в атмосферу произведения, и усиливает веру в реальность происходящего. 

Направление и жанр

Повесть нос относится к литературному направлению . Хоть автор и позволяет себе фантастическое допущение, его произведение призвано прежде всего отразить повседневную реальность. Образы, персонажи, их слова и действия приближены к реальности. Читатель может поверить в то, что герои Гоголя могли существовать на самом деле.

Жанр произведения «Нос» можно определить, как повесть. Повествование охватывает небольшой промежуток времени и включает в себя малое число персонажей. Однако сюжет пестрит огромным количеством подробностей и деталей, присутствуют названия реальных мест. Всё это глубже погружает читателя в атмосферу произведения, усиливая его веру в описываемые события.

Реальное и фантастическое в повести «Нос» Многомудрый Литрекон описал в формате таблицы:

О чем?

Чему учит?

В своей повести «Нос» Гоголь изображает духовный кризис личности, одержимой тщеславными желаниями. Карьерный рост, развлечения, женщины – вот всё, что влечёт главного героя. И эта порочность не смущает Ковалёва, он имеет право вместе со всеми этими стремлениями называться человеком, но без носа – нет. А ведь образ майора Ковалёва собирательный, он похож на современников писателя. Вывод напрашивается сам собой: положение в обществе диктует правила поведения, которые никто не осмелится нарушить: ни маленький человек не проявит настойчивость, ни высокопоставленный чиновник не проявит великодушие. Об приближении такой катастрофы, которая коснется социума в целом и каждого человека в отдельности, Н.В. Гоголь предупреждает своих читателей.

Проблемы

Проблематика повести «Нос» хорошо знакома каждому современному жителю России:

  1. Чинопочитание
    – на примере самого Ковалёва, который оробел перед собственный носом только из-за того, что тот был одет в мундир статского советника, Гоголь показывал, до каких крайностей дошло чинопочитание в Российской империи. Мундир приобретает такую власть, что вводит в заблуждение не только Платона, но и всех вокруг. В мундире даже нос становится значимым и уважаемым лицом.
  2. Пьянство
    – на примере Яковлева писатель показывает, что пьянство свойственно опустившимся людям и всегда идёт бок о бок с трусостью и неряшливостью.
  3. Раболепство
    – жители Петербурга в повести Гоголя показаны, как подавленные личности, безоговорочно подчиняющиеся предписаниям и слепо повинующиеся вышестоящим, только из-за статуса, а не собственных убеждений.
  4. Невежество
    – автор показывает людей, живущих самыми низкими потребностями, не думающих ни о чём высоком, не способных заглянуть дальше рамок, поставленных им обществом и государством.
  5. Внутренняя пустота
    – внутренний мир всех персонажей повести пуст и убог. Они давно погрязли в эгоизме и лени. Всё, что их волнует — это стабильный заработок и внутренне спокойствие, и это желание не может развеять ничего, даже страдания других людей, к которым герои абсолютно равнодушны.
  6. Бюрократия
    – образ российского бюрократа – частый гость в творениях Гоголя. «Нос» не является исключением. Писатель показывает нам чиновников, которые стремятся не помогать людям и управлять страной, в чём и заключается их долг, а заниматься построением собственной беззаботной жизни и не делать ничего, что может навредить им самим. Бюрократия у Гоголя настолько захватила жизнь людей, что нос Ковалёва разоблачают не по внешним очевидным признакам, а по поддельному паспорту.
  7. Пошлость
    – в душах петербуржцев, изображённых Гоголем нет места искренней привязанности и любви. Они одержимы холодным расчётом и слепым стремлением удовлетворить свои низкие потребности.

Намеки гениального автора

В повести Гоголя много сатирических тонкостей, прозрачных намеков на реалии современного ему времени. Например, в первой половине 19 века очки считались аномалией, придающей облику офицера или чиновника некоторую неполноценность. Для того чтобы носить этот аксессуар, требовалось специальное разрешение

Если герои произведения в точности соблюдали предписания и соответствовали форме, то Нос в мундире приобретал для них важность значительного лица. Но стоило полицмейстеру «выйти» из системы, нарушить строгость мундира и надеть очки — он тотчас заметил, что перед ним всего лишь нос — часть тела, бесполезная без своего хозяина

Так переплетается реальное и фантастическое в повести Гоголя «Нос». Недаром современники автора зачитывались этим неординарным произведением.

Многие литераторы отмечали, что «Нос» — это великолепный образец фантастики, гоголевской пародии на различные предрассудки и наивную веру людей в мощь сверхъестественных сил. Фантастические элементы в произведениях Николая Васильевича — это способы сатирического отображения пороков общества, а также утверждение реалистического начала в жизни.

Вариант 2

В русской литературе 19 века фантастика из под пера Н.Гоголя занимает едва ли не первое место. Знаменитая повесть «Нос» является, наверное, самой нелепой и одновременно имеет немалое значение в социальном плане. Читателю предоставляется весь обзор жизни самых обыкновенных людей, занимающихся каждый своим делом в Петербурге. В своем произведении «Нос» автор, Н. Гоголь показал всё своё мастерство в описании реальности и фантастики. В реальных событиях он отображает город Петербург с его проспектами, великолепными дворцами и многочисленными каналами. Реальными остаются взаимоотношения между чиновниками, да и вообще весь быт и нюансы общения между людьми описываются весьма реалистично.

Фантастика заключается в факте потери носа, который отправился путешествовать сам по себе. Майор Ковалев, главный герой повести, модник и франт, как – то утром, после пробуждения, не нашел вдруг своего носа на обычном месте. Позже его обнаружил цирюльник Иван Яковлевич в своей булочке. Скажете, не чудо? Дальше дело было так: нарядившись в мундир, нос отправился гулять по городу, катался на извозчике, посетил даже Казанский собор, чтобы совершить молитву.

На Ковалева все смотрят как на умалишенного, когда он взывает о помощи. Редакция газеты отказывает ему в его просьбе напечатать объявление, что у него пропал нос. Пристав отказывает ему вести расследование, мотивируя это тем, что у людей порядочных носы не пропадают и их никто не ворует. Почти вся повесть описывает преследование майором Ковалевым своего носа. Он всячески уговаривает его вернуться, умоляет, но все его попытки бесполезны. Нос считает себя независимой личностью и вообще отказывает признавать свою принадлежность майору. Существует ли виновник столь необычного отсоединения носа от своего хозяина остаётся тайной.

К концу повести нос всё – таки удалось схватить, когда он, по липовому паспорту направился в Ригу. Но нос ни в какую не хочет возвращаться на положенное ему место. Даже профессиональный доктор не рискнул взяться за это абсурдное дело.

В апреле нос с горем пополам всё таки возвратился на прежнее место. Радости и счастью майора Ковалева не было предела.

На основании всего рассказа приходишь к выводу, что во многих шедеврах Н.Гоголя, не только в этом произведении, реальные и фантастические вещи происходят всегда где то рядом. Они помогают отобразить весь абсурд социальных отношений с помощью сатиры и гротеска.

Почему Ф.М. Достоевский считал эпилог «Преступления и наказания» главной частью своего романа?

Тип работы: Сочинение
Язык: Русский
Дата добавления: 23.03.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Много готовых тем для сочинений

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Какие персонажи русской литературы по своей внутренней сути близки образу старухи-процентщицы? Свой ответ аргументируйте
Какую роль сыграла Соня Мармеладова в судьбе Родиона Раскольникова?
Почему Лужин наиболее антипатичен Раскольникову?
Почему теория Раскольникова не выдержала столкновения с жизнью?

Введение:

Роман «Преступление и наказание» занимает центральное место в творчестве Ф.М. Достоевский. В этой работе автор размышляет о нравственных законах и сложности человеческой жизни, о проблемах, которые все еще актуальны сегодня. Весь роман состоит из глубокого философско-психологического анализа главных героев и их действий, что не может не дать читателю пищу для размышлений. Однако, несмотря на значимость основной части романа, основная часть Ф.М. Достоевский считал это эпилогом. И это не случайно, потому что именно в заключительной части раскрывается вся идеологическая концепция романа: возродить душу и искупить вину можно только через страдание.

Казалось бы, основные события сюжета уже произошли: мы узнали о теории двух категорий людей, убийстве пожилой женщины-кредитора и Лизаветы, расследовании, признании, суде и приговоре.

Логично, что кульминацией должно было стать само признание главного героя в его вине, потому что к этому моменту они были разочарованы на протяжении всего романа. Но Достоевский строит свой роман по-другому. Признавшись в совершенном преступлении, Раскольников не отказывается от своей теории. Герой признался не потому, что раскаялся, а потому, что его мучили душевные муки, и он не мог держать их при себе. Напротив, он никогда не был так уверен в своей теории, как когда он пришел в полицейский участок. Раскольников ненавидел себя только за свою слабость, за то, что не мог сдержать себя. Соответственно, этот эпизод нельзя считать кульминацией, потому что герой не признался в совершенном преступлении самому себе. И высшая точка романа на самом деле в эпилоге.

Эпилог состоит из двух частей. Первый изображает дальнейшую судьбу героев, а второй мы наблюдаем постепенную эволюцию Раскольникова. По ходу акции мы видим, как тяжелый труд меняет Родион и его взгляды на жизнь. Постепенно он начинает замечать, что другие заключенные избегают его, они враждебны. Однажды все это даже привело к драке, где осужденные напали на Родион. Если бы не охранник, остановивший кровопролитие, неизвестно, остался ли Раскольников живым. За все это узники любили Соню, которая приехала в Родион. И со временем герой понимает причину такого поведения окружающих. Ему снятся трихины, особые организмы, которые попадают в организм человека и сводят его с ума. Из-за такого «вируса» нерушимая уверенность в собственной идее или теории овладевает человеком. Проснувшись, Раскольников понимает, что он тоже заражен этой болезнью, но его настоящее имя — «духовность». Герой понял, что презирает людей и слишком высокомерен; следовательно, осужденные не любили его, а Соню боготворили, потому что она любила всех людей и была чисто духовной. Понимая ужас, к которому может привести его идея, герой в слезах падает у ног Сони, что помогло понять бессмысленность его теории

И именно в этот момент произошло духовное возрождение героя, ставшее кульминацией романа и самой важной сцены в принципе. Основная идея, которую пытается донести Достоевский, заключается в том, что покаяться не поздно

Соответственно, без этой сцены вся работа имела бы совершенно иной смысл. Раскольников осознал свои грехи, он полон любви к Соне. Их совместная радость и описание ландшафта Сибири (в отличие от «душного» образа Петербурга) вселяют надежду на счастливое будущее, которого Родион и Соня, безусловно, заслуживают.

Таким образом, в эпилоге «Преступление и наказание» писатель описывает, как меняется внутренний мир героя. Именно в эпилоге автор размещает самую важную сцену всего романа (раскаяние Раскольникова), отражающую основную идею произведения — только страдание может искупить вину. Вот почему Ф.М. Достоевский считал эпилог основной частью преступления и наказания.

Урок литературы по роману Ф

Целые селения и города заражались моровой язвой и сумасшествовали: не знали, что считать злом, что добром, убивали друг друга в бессмысленной злобе, забыли ремесла. Начались пожары, голод. Спаслись только избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь. Людей истребляли трихины – круглые черви, личинки которых паразитируют в мышцах животных и с их мясом передаются человеку.

Кроме того, разрушает остатки веры Раскольникова в его теорию сон, приснившийся ему, когда он уже выздоравливал. Вновь нарождение нового человека происходит в состоянии беспамятства. Это катастрофический переход из одного мира в другой, сопровождающийся разрушением старого и становлением нового сознания. Идеологическая болезнь выходит, возвращается духовное здоровье. В этот переломный момент Раскольникова посещает колоссальное пророческое видение. Свежи еще следы пережитого, и возрождающаяся душа опознает мучающих ее и выходящих из нее духов зла. Что предвещает сон Раскольникова в эпилоге?

Роман «Преступление и наказание» занимает центральное место в творчестве Ф,М. Достоевского. Произведение представляет огромный интерес для читателей, ведь в нем писатель затрагивает «вечные» вопросы о нравственных законах и тайнах человеческого бытия, актуальные и по сей день. На протяжении всего романа автор проводит глубокий психологический и философский анализ всех изображаемых событий, который дает читателю большую пищу для размышления. Однако именно эпилог Ф.М. Достоевский считал главной частью произведения, ведь именно в заключительной части раскрывается идейный замысел романа: искупить вину, возродить душу можно лишь через страдание.

Эпилог содержит в себе две части. В первой изображается дальнейшая судьба героев. Во второй предстает внутренний мир Раскольникова, находящегося на каторге. Казалось бы главное действие романа уже позади: теория «сильных мира сего», «идейное» убийство старухи-процентщицы, следствие, явка с повинной, суд и приговор — все это уже прошло, и может показаться,что кульминация уже произошла. Однако писатель представляет все иначе и именно в эпилоге изображает высшую точку повествования. Это связано с тем, что Родион, признавшись в содеянном преступлении, не раскаялся и не отказался от своей теории. Преступлением он посчитал лишь то, что не смог вынести душевных терзаний и явился с повинной. Более того, главный герой никогда еще не был так сильно уверен в правильности своей идеи, как в момент признания. Раскольников остался верен своим убеждениям и лишь возненавидел себя за слабость. Но пребывание на каторге очень изменило Родиона.

Достоевский демонстрирует читателям, как изменился Родион после выписки из больницы. Теперь он совершенно другой человек, с другим взглядом на жизнь. Только сейчас герой наконец-то осознает, что дни в заключении пролетят очень быстро, а впереди его ждет светлое будущее с самым близким и любимым человеком.

Родя Раскольников, видимо, не очень думал о матери, когда шел на «дело». А ведь сынок для неё был самым важным в жизни. Неужели, он не понимал, как она будет страдать? А у него мозг был занят только философскими вопросами… А после стало уже слишком поздно что-то менять, исправлять.

Смысл

Гоголь показал нам типичных обывателей своего времени. Чиновники средней руки, лавочники, газетчики и прочие мещане представляют собой настоящий калейдоскоп грубости, пошлости, алчности и духовной немощности, которые писатель безжалостно клеймил большую часть своей жизни. Это и есть главная мысль повести «Нос» — осуждение реальных пороков общества посредством гротеска и фантастического допущения.

По мнению Гоголя, столица сосредоточила в себе самые худшие черты российской действительности, которые теперь стали настолько повседневными и обыденными, что представить жизнь России без них уже попросту невозможно. Основная идея Гоголя в повести «Нос» — это демонстрация того, что люди стали заложниками формализма и бюрократии, и теперь всякое существо оценивается только по мундиру, а не по своей сути.

Литературная экскурсия

  • Цирюльник, нашедший в печёном хлебе нос, живёт на Вознесенском проспекте, а избавляется от него на Исаакиевском мосту.
  • Квартира майора Ковалёва находится на Садовой улице.
  • Разговор между майором и носом происходит в Казанском соборе.
  • Цветочный водопад дам сыплется по тротуару Невского от Полицейского до Аничкина моста.
  • Танцующие стулья танцевали на Конюшенной улице.
  • По сведениям Ковалева именно на Воскресенском мосту торговки продают очищенные апельсины.
  • Студенты Хирургической академии бегали смотреть на нос в Таврический сад.
  • Орденскую ленточку майор покупает в Гостином дворе.
  • «Нос-близнец» питерской версии находится на Андреевском спуске в Киеве.

Проблемы

Проблемы, которые описывает автор в своем произведении, не потеряли своей актуальности и по сей день. 

Одна из проблем произведения — это проблема чинопочитания. Для более наглядного примера автор показывает самого главного героя, который оробел перед собственным носом, поскольку тот был одет в мундир статского советника. Эти примером автор старается показать то, что чинопочитание в России буквально перешло все границы. 

Мундиру удается приобрести невероятную власть, благодаря которой ему удается ввести в заблуждение всех окружающих. Даже какой-то нос, облачившись в мундир, способен стать уважаемым и значимым. 

Еще одна проблема произведения — это проблема пьянства. Здесь автор использует пример Яковлева, показывая, что пьянство — это удел лишь опустившихся людей, поэтому всегда следует рядом с трусостью и неряшливостью. 

Проблема раболепства также имеет место быть. Жителей Петербурга Николай Васильевич показывает подавленными личностями, которые слепо подчиняются предписаниям и беспрекословно повинуются вышестоящим лишь из-за статуса, при этом полностью игнорируют собственные убеждения. 

Проблема невежества. Гоголь говорит о людях, которые живут, довольствуясь самыми низкими потребностями. Они совершенно не думают о высоком, полностью оградив себя рамками, поставленными обществом и государством. 

Еще одна проблема произведения — это проблема внутренней пустоты. Автор изображает внутренний мир обывателей пустым и убогим. Они превратились в эгоистичное и ленивое общество, интересы которого ограничены стабильным заработком и внутренним умиротворением

Они настолько погрузились в собственный мир, что совершенно не обращают внимание на проблемы окружающих людей. Они равнодушны ко всему, что их не касается. 

Проблема бюрократии — еще одна важная проблема произведения. Автор достаточно часто поднимает данную проблему в собственных произведениях. Николай Васильевич изображает чиновников, которые совершенно не выполняют свой долг — не оказывают помощь людям и не управляют страной. Свое время они тратят лишь на построение собственной беззаботной жизни, стараясь не совершать никаких действий, чтобы не насести вред себе. 

Бюрократия настолько стала неотъемлемой частью жизни людей, что даже нос был разоблачен не из-за своего внешнего вида, а из-за того, что пытался выехать поддельному паспорту. 

Не обходит стороной Гоголь и пошлость, которая прочно поселилась в душах петербуржцев. Писатель показывает то, что места для искренней любви и привязанности просто не осталось. Люди руководствуются исключительно расчетом, а также собственным желанием удовлетворить свои потребности. 

Намеки гениального автора

В повести Гоголя много сатирических тонкостей, прозрачных намеков на реалии современного ему времени. Например, в первой половине 19 века очки считались аномалией, придающей облику офицера или чиновника некоторую неполноценность. Для того чтобы носить этот аксессуар, требовалось специальное разрешение

Если герои произведения в точности соблюдали предписания и соответствовали форме, то Нос в мундире приобретал для них важность значительного лица. Но стоило полицмейстеру «выйти» из системы, нарушить строгость мундира и надеть очки — он тотчас заметил, что перед ним всего лишь нос — часть тела, бесполезная без своего хозяина

Так переплетается реальное и фантастическое в повести Гоголя «Нос». Недаром современники автора зачитывались этим неординарным произведением.

Многие литераторы отмечали, что «Нос» — это великолепный образец фантастики, гоголевской пародии на различные предрассудки и наивную веру людей в мощь сверхъестественных сил. Фантастические элементы в произведениях Николая Васильевича — это способы сатирического отображения пороков общества, а также утверждение реалистического начала в жизни.

Говорящие фамилии

Примечательно, что в комедии Гоголя каждая фамилия четко описывает своего персонажа, его отношение к работе и к жизни. Например, судья Ляпкин-Тяпкин относится к своей работе «Тяп-ляп», Земляника – такой же круглый и слащавый, как и ягода, фамилия Шпекин происходит от слова «шпик», что в переводе означает «доносчик», «тайный агент». Именно такие фамилии помогают создать сатирический образ каждого из чиновников.

В жизни таких людей, казалось бы, практически невозможно встретить, ведь их образы гиперболизированы. Но на самом деле, если внимательно присмотреться, то каждого из них можно увидеть в реальных людях. Даже сегодня, по прошествии многих лет после написания комедии, все эти пороки существуют в реальной жизни. Люди все также уклоняются от своих обязанностей, перекладывают ответственность на плечи других, лебезят перед начальством, пытаются услужить вышестоящему во время любой проверки

Важно понимать, что только работая согласно чести можно достичь результатов

Гоголь замечает, что сама система сделала чиновников такими. Но чиновники и сегодня берут взятки, покрывают преступников, избегают ответственности за свои решения и за свое бездействие.

Данная статья поможет написать сочинение «Изображение чиновников в комедии «Ревизор», дать описание сатире и сатирическому описанию каждого из персонажей комедии, сделать выводы и сопоставить образы чиновником с сегодняшним положением.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Ревизор»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Ревизор»

для самых компанейских —

Главные герои «Ревизор»

для самых занятых —

Читательский дневник «Ревизор»

для самых любопытных —

Анализ «Ревизор» Гоголь

для самых крутых —

Читать «Ревизор» полностью

Тест по произведению

  1. /17

    Вопрос 1 из 17

Самые популярные материалы декабря для 8 класса:

Мцыри – любимый идеал Лермонтова

Смысл названия (Капитанская дочка)

Хлестаков и чиновники

Анализ «Крыжовник» Чехов

Анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» Маяковского

«Фотография, на которой меня нет» главные герои

Характеристика Швабрина

Краткое содержание «Капитанская дочка»

Где завязка и развязка комедии «Ревизор»?

Краткое содержание «Дурачок»

Проблемы

Сюжет

Коллежский асессор Ковалёв — карьерист, для большей важности именующий себя майором — неожиданно просыпается утром без носа. На месте носа оказывается совершенно гладкое место

«Чёрт знает что, какая дрянь!
— восклицает он, плюнувши. — Хотя бы уже что-нибудь было вместо носа, а то ничего!..
» Он направляется к обер-полиц­мей­стеру, чтобы заявить о пропаже, но по пути неожиданно встречает собственный нос в шитом золотом мундире, шляпе статского советника и при шпаге. Нос запрыгивает в карету и направляется в Казанский собор, где набожно молится. Поражённый Ковалёв — за ним. Робея, коллежский асессор просит нос вернуться, но тот, со всей важностью, свойственной разговору с младшим чином, заявляет, что не понимает, о чём идёт речь, и ускользает от хозяина.

Ковалёв отправляется в газету, чтобы дать объявление о пропаже носа, но там ему отказывают, опасаясь, что такое скандальное объявление нанесёт ущерб репутации издания. Ковалёв бросается к част­ному приставу, но тот, будучи не в духе, лишь заявляет, что прилич­ному чело­веку носа не оторвут, если он не таска­ется чёрт знает где.

Убитый горем Ковалёв возвращается домой, и тут приключается нежданная радость: внезапно входит полицей­ский чинов­ник и вносит завёр­нутый в бумажку нос. По его словам, нос был пере­хвачен по дороге в Ригу с фаль­шивым паспортом. Ковалёв безмерно радуется, но преждевременно: нос не желает прилепляться на своё законное место, и даже приглашённый доктор не может ничем помочь. Лишь спустя много дней нос с утра снова оказывается на лице своего владельца, также необъяснимо, как исчез. И жизнь Ковалёва возвращается в своё нормальное русло.

Характеристика главного героя

За что майор Ковалев заслужил к себе такое внимание сверхъестественных сил? Ответ кроется в содержании повести «Нос». Дело в том, что главный герой произведения — отчаянный карьерист, готовый на все ради повышения по службе

Он сумел получить чин коллежского асессора без экзамена, благодаря службе на Кавказе. Заветная цель Ковалева — выгодно жениться и стать высокопоставленным чиновником. А пока, чтобы придать себе больше веса и значительности, он везде именует себя не коллежским асессором, а майором, зная о преимуществе военных званий над гражданскими. «Он мог простить всё, что ни говорилось о нем самом, но никак не извинял, если это относилось к чину или званию», — пишет о своем герое автор.

Вот нечистая сила и посмеялась над Ковалевым, не только отобрав у него важную часть тела (без нее карьеры не сделать!), но и наделив последнюю генеральским чином, то есть придав ей больше веса, чем самому хозяину. Правильно, нечего нос задирать! Реальное и фантастическое в повести Гоголя «Нос» заставляет задуматься над вопросом «что важнее — личность или ее статус?». И ответ выходит неутешительным…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: