Главные герои романа «герой нашего времени» (м.ю. лермонтов)

Образ и характеристика печорина из романа «герой нашего времени» лермонтова с цитатами

«Герой нашего времени»: краткое содержание

Сравнение образов героев Лермонтова с другими классиками

Образы героев в романе «Герой нашего времени» Лермонтова

Лермонтов создал несколько образов героев в своем романе «Герой нашего времени». Основными из них являются Печорин и Грушнитский. Печорин – загадочный и многогранный персонаж, который стремится к новым впечатлениям и приключениям. Грушнитский – наоборот, представляет собой типичного романтического героя, который терпит неудачи в любви и жизни.

Образы героев в романе «Война и мир» Толстого

Образы героев в романе Толстого более реалистичны и ближе к обычной жизни. Так, Наташа Ростова – юная девушка, которая становится замужем и сталкивается с проблемами семейной жизни. Андрей Болконский – герой, который ищет смысл жизни и стремится к глубинным мыслям о любви и судьбе.

Образы героев в романе «Мертвые души» Гоголя

Главный герой романа Гоголя – Чичиков – шутливый и хитрый человек, который стремится обмануть чужие ожидания и стать богатым. Вместе с тем, в романе Гоголя много других образов героев, каждый из которых имеет свои особенности и недостатки.

Сравнение образов героев
«Герой нашего времени» Лермонтова «Война и мир» Толстого «Мертвые души» Гоголя
Количество героев 2 много много
Характер героев многогранный реалистичный разнообразный
Цель героев поиск смысла жизни развитие персональности обман и получение выгоды

Тема любви в «Герое нашего времени». Женские образы романа

В романе показаны три любовных сюжета, отношения Печорина с женщинами.В отношениях с каждой он выстраивает особый сценарий, безошибочно находя подход и добиваясь цели.

План похищения Бэлы зародился у Печорина, когда Максим Максимыч рассказал ему о случайно подслушанном разговоре, из которого узнал, что Азамат готов ради коня Казбича пожертвовать даже собственной сестрой. Искушая Азамата рассказами про скакуна, Печорин сделал мальчишку своим сообщником. После похищения Бэлы, Печорин добивается ее расположения богатыми подарками, не достигнув результата, прибегает к эмоциональному шантажу, уверяет девушку, что от неразделенной любви будет искать смерти, и та не устояла.

Дочь черкесского князя Бэла юна, чиста, невинна и искренне любит Печорина, и он был с ней счастлив, но недолго. Бэла была обречена, она не может быть интересной Печорину долго, ведь он человек другой культуры, а она неграмотна и воспитана в иных традициях и вере. Возврат в свою этническую среду для нее невозможен, на ней несмываемый позор, а Печорину она перестала быть нужна. Если бы Бэла не погибла от кинжала Казбича, страшно представить, какая участь ее ожидала.

Печорин и Бэла 

О женщинах Печорин рассуждает порой цинично. О Бэле он говорит, что был глупцом, увидев в ней «ангела, посланного «сострадательной судьбой». Но для него «любовь дикарки ничем не лучше любви знатной барыни».

Чтобы увлечь княжну Мери, Печорин разыграл целую мелодраму. Желая досадить влюбленному Грушницкому, он затевает ради собственной забавы интригу. Узнав, что Мери вообразила Грушницкого в солдатской шинели разжалованным офицером, он радостно поделился с Вернером «завязкой» комедии. Он лишает княжну толпы поклонников, переманив ее ухажеров своими шумными и веселыми обедами, перекупает понравившийся ей ковер, якобы избегает знакомства с ней. Услышав от Грушницкого, что Мери нелестно о нем отзывается, обрадовался: ведь она уже говорит и думает о нем. Познакомившись, он изображает перед девушкой раскаявшегося грешника так убедительно, что после его исповедального монолога у Мерина глазах выступили слезы. Она прониклась его душевными страданиями, полюбила и была готова на все. Цель была достигнута: Грушницкий был отвергнут и унижен. Сам же Печорин, почувствовав в себе зарождающееся чувство, резко отношения с княжной прекращает, не желая терять свою свободу.

Печорин и Мери 

Княжна Мери выделялась среди барышень «водяного общества». Она была не только хороша собой, но и читала Байрона в подлиннике, «знала алгебру». Печорин отмечает ее остроумную манеру разговаривать, что ее «замечания иногда глубоки». Мери отличает чувство собственного достоинства, в финальном объяснении с Печориным она говорит ему: «Я вас ненавижу». Возможно это чувство поможет ей пережить случившееся, даст силы жить дальше.

Вера — женщина из прошлого Печорина, с которой у него нет и будущего, она замужем уже во второй раз, к тому же смертельно больна чахоткой. Ничего не известно о прежнем романе Веры с Печориным, но она остается по-прежнему верна своей единственной любви, хотя и понимает умом, что должна бы ненавидеть Печорина за все страдания, причиненные ей. Вера приняла возлюбленного таким, как есть, «поняла совершенно». С ней Печорин не скрывает своих намерений, она же не питает иллюзий, понимая, что их отношения обречены. Она единственная, кто смогла вызвать слезы Печорина, когда он понял, что потерял безвозвратно такую преданную любовь. После эти слезы он спишет на бессонную ночь перед дуэлью, расшатавшиеся нервы вследствие «двух минут против дула пистолета» и голодный желудок.

Все любовные истории заканчиваются для Печорина разочарованием, а для женщин катастрофой. Печорин ведет себя чудовищным образом, заставляя страдать тех, кто ему не безразличен. Тем не менее женщины в Печорина влюбляются, несмотря на его порочность, видя силу, ум, благородство, столь редкие качества в современных им молодых людях.

Герой нашего времени: образы героев в романе Лермонтова

Описание внешности Печорина

Печорин — главный герой романа Лермонтова «Герой нашего времени». Автор создал образ умного и красивого человека с черными волосами и карими глазами. Внешность Печорина описывается многократно в романе и вызывает противоречивые эмоции у персонажей.

Улицы и дома московские, весенняя прохлада, из-под легкого акема Печорина выпирают черные локоны на высоком лбу, и глаза его искрятся. (ч. 1, Глава 4)

Во время поездки в горы его герой описывает так:

Шляпа казака, куртка башлыково полотна, напевно глинтвейн в кувшине…
И звучит на тихой горные долине Его песня до ушей отдаленных, И высокое, полное, мужественное
Его прекрасное лицо видно издалека… Мечется от грани в грань она наша жизнь, Она пруд-пруди началась, но конца нет.

Описание внешности Печорина в романе Лермонтова помогает читателю понять, почему герой привлекал внимание окружающих и как его образ соотносился с его характером и поступками

Печорин – центральный образ романа

Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.

Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать людей, разрушает их жизни, но есть в нем сила притяжения, заставляющая окружающих подчиняться его воле, искренне любить его и сострадать отсутствию в его жизни цели и смысла.

Каждая часть романа – отдельная история из жизни Печорина, в каждой – свои персонажи, и все они с той или иной стороны приоткрывают тайну души «героя времени», делая его живым человеком. Кто же те действующие лица, которые помогают нам увидеть «портрет, составленный из пороков всего поколения, в полном их развитии»?

Подробная характеристика Печорина.

Часть первая

Второстепенные герои романа “Герой нашего времени”

Казбич

Казбич

Черкес, влюблённый в Бэлу. Внешне выглядит, как типичный разбойник. Человек он очень гордый, но горячий, вспыльчивый и, очевидно, жестокий. Убивает отца Бэлы и Азамата, заподозрив его в причастности к краже коня. После того, как Бэла влюбляется в похитившего её Печорина, Казбич, не в силах этого вынести, убивает и её тоже.

Азамат

Азамат

Брат Бэлы, черкесский княжич, один из отрицательных персонажей “Героя нашего времени”. Честолюбив, корыстолюбив, он даже предлагал украсть свою сестру для Казбича в обмен на его коня, но тот из гордости отказался. Азамат неуравновешен, он поддаётся манипуляциям, и именно он помог Печорину украсть Бэлу. Взамен Печорин помог Азамату украсть коня Казбича, что привело к печальным последствиям.

Вера

Вера и Печорин

Женщина, в которую в прошлом был влюблён Печорин. В “Герое нашего времени” она не играет значительной роли, так как появляется она только в воспоминаниях главного героя. Но Вера искренне любит Печорина, и она является единственным человеком, с которым он может быть самим собой.

Ундина

Ундина

Контрабандистка, красивая девушка, которая заигрывала с Печориным с целью убить его – пригласив его на лодочную прогулку, она попыталась столкнуть его в воду, зная, что он не умеет плавать. Поступок Ундины (это прозвище, которое означает “русалка”, настоящее её имя неизвестно) был продиктован тем, что она поняла: Печорин догадался о контрабанде, и она решила убить его, чтобы он на них не донёс.

Янко

11 главных героев романа «Дубровский» Пушкина с характеристиками
Краткое содержание «В дурном обществе» по главам

Контрабандист, друг Ундины. Покушение Ундины на Печорина состоялось именно потому, что девушка догадалась – молодой офицер понял, чем Янко занимается. Впрочем, для сюжета  “Героя нашего времени” этот персонаж не слишком важен.

Вулич

Вулич

Серб по национальности, убеждённый фаталист. Это он в ходе спора, чтобы доказать свою правоту, предложил игру в русскую рулетку, на которую согласился главный герой, и пистолет дал осечку, когда Вулич прислонил его к виску и спустил курок. Это удивило Печорина, который “видел на его лице печать смерти”. Но от судьбы Вулич не ушёл, на следующее утро Печорин узнал, что его зарубил шашкой пьяный казак.

Вернер

Доктор Вернер

Городской врач, с которым познакомился главный герой. Человек умный и образованный, при этом склонный к мистификациям. В городе про Вернера ходили слухи о том, что он чуть ли не Мефистофель во плоти, но это забавляло его, поэтому он их всячески поддерживал. Отмечается, что Вернер очень проницателен, он с самого начала предугадал драму, которая в дальнейшем развернулась между Печориным, Грушницким и княжной Мери, хоть и не стал ничего по этому поводу предпринимать. В пересказе “Героя нашего времени” можно упомянуть также, что Вернер позднее принял участие в дуэли Печорина и Грушницкого в качестве одного из секундантов. Но в целом роль этого второстепенного героя в повествовании невелика.

Вариант 2

Роман “Герой нашего времени” Лермонтова – это произведение, которое является ярким примером реализма в литературе. В нем автор описывает жизнь своих героев так, как она есть, без приукрашивания и идеализации. В романе присутствуют все черты реализма, которые делают его таким убедительным и правдоподобным.

Первая черта реализма, которая присутствует в романе, – это описание реальных событий и явлений. Лермонтов описывает жизнь своих героев так, как она была в реальности, без приукрашивания и идеализации. Он показывает, что жизнь не всегда бывает прекрасной и легкой, а часто бывает трудной и полной препятствий. Например, в романе описывается жизнь Печорина, который сталкивается с различными трудностями в своей жизни, такими как любовь, предательство, одиночество и т.д.

Вторая черта реализма, которая присутствует в романе, – это описание характеров героев. Лермонтов создает своих героев такими, какими они есть на самом деле, с их достоинствами и недостатками. Он не старается сделать их идеальными, а показывает их как людей, с которыми можно сопереживать и понимать. Например, герой романа Печорин – это человек, который имеет множество недостатков, таких как эгоизм, жестокость, безразличие к окружающим и т.д. Однако, он также имеет свои достоинства, такие как ум, обаяние, харизму и т.д.

Третья черта реализма, которая присутствует в романе, – это описание окружающей среды. Лермонтов описывает природу, города, дома и другие объекты так, как они есть в реальности. Он не старается приукрасить их, а показывает их такими, какими они есть на самом деле. Например, в романе описывается природа Кавказа, которая является красивой и живописной, но также опасной и непредсказуемой.

Четвертая черта реализма, которая присутствует в романе, – это описание социальных проблем. Лермонтов показывает, что в обществе существуют проблемы, которые нужно решать. Он описывает бедность, неравенство, коррупцию и другие социальные проблемы, которые существовали в его времена. Например, в романе описывается жизнь казачества, которое было одним из самых бедных и ущербных слоев общества.

Пятая черта реализма, которая присутствует в романе, – это описание психологических состояний героев. Лермонтов описывает чувства и эмоции своих героев так, как они есть на самом деле. Он показывает, что люди могут испытывать различные эмоции, такие как любовь, ненависть, зависть и т.д. Например, в романе описывается любовь Печорина к Бэле, которая является сложной и противоречивой.

Шестая черта реализма, которая присутствует в романе, – это описание исторического контекста. Лермонтов описывает жизнь своих героев в определенный исторический период, что делает роман более правдоподобным и реалистичным. Например, в романе описывается жизнь в России в первой половине XIX века, что позволяет читателю лучше понять контекст и смысл происходящих событий.

Седьмая черта реализма, которая присутствует в романе, – это описание социальных отношений. Лермонтов описывает отношения между героями так, как они есть на самом деле, без приукрашивания и идеализации. Он показывает, что отношения между людьми могут быть сложными и противоречивыми. Например, в романе описывается отношение Печорина к Максиму Максимычу, которое является сложным и противоречивым.

Восьмая черта реализма, которая присутствует в романе, – это описание образования и культуры. Лермонтов описывает своих героев так, как они были образованы и культурно развиты. Он показывает, что образование и культура могут влиять на характер и поведение человека. Например, в романе описывается образование Печорина, который был образованным и культурным человеком.

Девятая черта реализма, которая присутствует в романе, – это описание религиозных и философских взглядов. Лермонтов описывает взгляды своих героев на религию и философию так, как они есть на самом деле. Он показывает, что люди могут иметь различные взгляды на жизнь и мир. Например, в романе описывается взгляд Печорина на религию, который является скептическим и критическим.

Десятая черта реализма, которая присутствует в романе, – это описание морали и этики. Лермонтов описывает моральные и этические принципы своих героев так, как они есть на самом деле. Он показывает, что люди могут иметь различные моральные и этические принципы, которые влияют на их поведение и решения. Например, в романе описывается моральный выбор Печорина, который является сложным и противоречивым.

Образ героя в литературе

Образ героя – это литературный персонаж, который имеет определенные качества и черты характера. Он может быть идеализированным, романтизированным, критическим или реалистичным. Помимо внешности, образ героя включает в себя его действия, решения, мысли и отношения.

В литературе образ героя выполняет функцию наполнения текста и передачи идей автора. Он может быть зеркалом общества, хорошо сформулированным символом или фигурой, противопоставленной нормам и ценностям общества. Герои могут быть героями по разным причинам: из-за своей храбрости, бескомпромиссности или способности изменить себя и мир к лучшему.

Для литературного образа необходимы яркие, запоминающиеся черты характера, делающие героя интересным и необычным. Герой может испытывать неприятности, совершать ошибки, ошибаться и сталкиваться с препятствиями, что делает его более реалистичным и привлекательным для читателя.

Важно понимать, что образ героя может быть одним из ключевых элементов литературного текста, влияющим на его смысл и смысловые глубины.
Каждый автор имеет свой подход к созданию образов героев.
Со временем образы героев продолжают изменяться в зависимости от социальных и культурных изменений.

Максим Максимыч

Максим Максимыч, «человек, достойный уважения», как говорит о нем молодой офицер-рассказчик, открытый, добрый, во многом наивный, довольный жизнью. Мы слушаем его рассказ об истории Бэлы, наблюдаем за тем, как стремится он встретиться Григорием, которого считает старым приятелем и к которому искренне привязан, ясно видим, из-за чего он вдруг «сделался упрямым, сварливым».

Вместе с тем при всем своем простодушном обаянии Максим Максимыч – человек ограниченный, ему невдомек, что движет молодым офицером, да он об этом и не задумывается. Непонятным будет для штабс-капитана и холодность его приятеля при последней встрече, обидевшая до глубины души. «Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара». У героев совершенно разные характеры, взгляды на жизнь, мировоззрение, они люди разных эпох и разного происхождения.

Как и другие главные герои произведения «Герой нашего времени» Лермонтова, образ Максим Максимыча подталкивает нас к размышлению о причине эгоизма, равнодушия и холодности Печорина.

Подробная характеристика Максима Максимыча.

«Герой нашего времени» в критике

В консервативной критике роман с его «порочным» героем называли клеветой и эпиграммой на русское общество, «грустной думой о нашем времени» назван роман Белинским. Ссылаясь на предисловие к роману, критик писал: «Какая жадность, краткость и вместе с тем многозначительность». Суть романа читается между строк.

Белинским одним из первых было замечено сходство героев пушкинского и лермонтовского романов: «Печорин – это Онегин нашего времени». Их близость намного «меньше расстояния между Онегой и Печорой», русскими северными реками. Только жили герои в непохожее время: один в эпоху вольнодумства и декабризма, другой – в эпоху безвременья. Но оба не удовлетворены жизнью, не востребованы обществом, стали «лишними людьми».

Белинский оправдывает поступки Печорина, считая, что это не отрицательный, а положительный герой, ведь он осознает свои пороки, искренне презирает и ненавидит себя.

До сих пор герой Печорина заставляет спорить о себе. Его считают психологическим манипулятором, человеком обозленным, экспериментирующим от скуки со своей и чужими судьбами, к нему относятся с восхищением, непониманием, возмущением.

«Черты романтизма в романе «Герой нашего времени»»

Написанный совсем еще молодым человеком, роман «Герой нашего времени» пропитан духом романтизма. Это сказывается в сюжете, стиле, антураже действия, образе главного героя. Для романтического повествования необходимы необычные деяния, проявления геройства, неразделенная любовь или любовь, встречающая непреодолимые препятствия, остро поставленная проблема свободы личности. Все это присутствует в романе, хотя и в своеобразной форме. В условиях николаевской России главный герой чувствует себя обделенным свободой, правом действовать. Он ищет недостающего в показном молодечестве, приключениях, мимолетных романах. Самое главное здесь — характерный образ главного героя, Печорина.Центральная задача романа — раскрыть глубину образа Печорина. Он очень похож на героя «байронического» типа, и тем не менее отнюдь не брат-близнец Чайльд-Гарольда. Из композиции романа (хронологически его эпизоды перепутаны) нам становится видна бесцельность его жизни, непоследовательность его действий. В повести «Тамань» Лермонтов применил метод реалистической романтики — красота и свобода вольной жизни контрастируют с обыденностью положения проезжего офицера. И в результате проезжим офицером, в сущности равнодушным, как сама судьба, романтический мир контрабандистов оказывается разрушен. Глубина внутреннего мира, и в то же время отрицательные черты Печорина, мотивы его действии наиболее ярко раскрываются в «Княжне Мери». Здесь приоткрывается предыстория героя. Он влюблен в женщину, которая когда-то вышла замуж и оставила его. Лермонтов не стал описывать это подробнее, так как история обыденна и вполне понятна. В романтические тона ее окрашивает только чувство главного героя. Возможно, оно и выбрасывает его из жизни, в результате чего он вынужден следовать романтическому канону. Помещая героя в разные условия, в разное окружение, Лермонтов хочет показать, что Печорину они чужды, что ему нет места в жизни в какой бы обстановке он ни оказался. Порождение общества, Печорин в то же время отщепенец, искатель, лишенный почвы, поэтому он не подчинен ни традициям, ни моральным нормам той среды, откуда он вышел, так и той, в которую попадает. Того, что ни ищет, там нет. Его, подобно лермонтовскому «Парусу», влечет к необычным тревогам и опасностям, так как он полон действенной энергии. Но он направляет свою активную волю на заурядные обстоятельства, для которых она становится разрушительной. Превознесение своей воли и своих желаний, жажда власти над людьми — это проявление разрыва между его стремлением и жизнью, он ищет выход своей невостребованной энергии. Но «чудный мир тревог и битв», который он ищет, не лежит в будничной жизни, его там нет. Есть ли у Печорина цель? Да, он ищет счастье, подразумевая под ним «насыщенную гордость». Наверное, он имеет в виду славу, то есть признание обществом его ценности и ценности его действий. Но, как я уже говорила, его дела мелки, а цели случайны и незначительны. Характерной чертой Печорина является рефлектирующее сознание, которое является следствием разрыва между желаемым и действительным. Наиболее глубоко эта рефлексия проявляется в «Княжне Мери», в дневнике Печорина. Его характер раскрывается в разных настроениях и в разных ситуациях. Печорин осмысляет и осуждает свои действия. Он борется не только с другими, но прежде всего с самим собой. Но в этой внутренней борьбе также заключено единство личности Печорина, без нее он не был бы таким неординарным характером, борьба — «невостребованная» потребность его талантливой и, возможно, сильной натуры. Печорин — одновременно и дитя своего времени, когда лучшие представители образованного слоя не могли найти своим силам достойного применения, ища их в романтических мечтах, и человек своего возраста. В сущности это подросток, не разрешающий миру одолеть себя совсем. Он бежит пошлости, ищет чистоты и любви. Потому его образ и исторически достоверен и современен.

О чем книга Герой нашего времени

Роман состоит из пяти глав, расположенных не в хронологическом порядке. Лермонтов хотел, чтобы читатель сначала волновался, потом думал и делал выводы.

Роман начинается с самой грустной и трогательной главы Бэлы. В этой главе читатель впервые встречает главного героя — молодого офицера Григория Александровича Печорина. Он служит военной крепостью на Кавказе под командованием Максима Максимовича, доброго и мудрого мальчика.

В крепости Печорин ведет себя странно: «бесстрашно едет на коне по скалам», потом вдруг начинает жаловаться на насморк и дрожит, как избалованная девушка.

Чтобы развеять меланхолию молодого человека, Максим Максимович водит его на черкесскую свадьбу. Печорин очень любил черкесскую дочь хозяина Белу. Он решил украсть ее руками брата девушки Азамата, который обманул его Печорин и помог заполучить лучшего коня вора Казбича.

Пленный поначалу боится Печорина, но потом привыкает и влюбляется в него. Да только чувства уже остыли. В этом весь Печорин — быстро включается и быстро выключается.

Мстительный Казбич в отсутствие мужчин похищает Белу, а затем сильно ранит ее, понимая, что ему не избежать погони с ней. Бела прожила недолго после того, как была тяжело ранена и умерла. Печорин винит себя в смерти девушки.

Вторая глава раскрывает эгоизм Печорина. Он называется «Максим Максимович». На нем изображена встреча Максима Максимовича и Печорина после долгой разлуки. Максим Максимович был очень доволен своим старым другом (им пришлось многое пережить вместе), он хотел его обнять. Пекорин хладнокровно отвернулся от Максима Максимовича; его глаза были полны безразличия.

В главе «Тамань» рассказывается, как Печорин из-за своего эгоизма и чрезмерного любопытства вмешался в «мирную» жизнь контрабандистов и разрушил ее. После того, как Печорин вылез из воды (девушка-ондина пыталась его утопить), он понял, что обидел всех: и девушку, и Янко, и мальчика, и старуху.

Четвертая глава романа «Княжна Марья» — величайшая. В нем много сюжетов, которые переплетаются между собой и приводят к печальному концу: Печорин убивает Грушницкого на дуэли, его возлюбленную Веру увозит в неизвестном направлении ревнивый муж, княжна Марья заболевает от несчастной любви и стыда. Всем плохо. Все недовольны. Печорин тоже недоволен.

Последняя глава, «Фаталист», наполнена мистикой и тревогой. Печорин здесь играет роль фаталиста. Он видит преждевременную смерть на лбу агента Вулич. Вулич смеется над словами Пекорина и стреляет себе в голову. Пистолет плохо стрелял. Но в тот вечер Вулич все же был обречен на смерть: пьяный казак убил его саблей.

Структура

Роман состоит из двух частей, изначально изданных в двух книгах.

Есть еще раздел, введенный самим Лермонтовым. Во-первых, история рассказана с точки зрения самого писателя, путешествующего по Кавказу. Затем с середины первой части до конца рассказывается журнал Печорина, в котором главный герой произведения — от первого лица.

Структура романа

  • Предисловие
  • Первая часть
    • 1. Бела
    • 2. Максим Максимыч
    • 3. Дневник Печорина
      • Предисловие
      • И. Тамань
  • Вторая часть
    • 3. Журнал Печорина (конец)
      • II принцесса мария
      • III. Фаталист

Хронологическая последовательность глав в романе прервана. Правильный хронометраж глав будет следующим:

Заключение

В разных повестях романа «Герой нашего времени» персонажи не только помогают понять нам самые разные черты Печорина и в результате позволяют проникнуть в замысел автора, проследить за «историей души человеческой», увидеть «портрет героя времени». Главные действующие лица произведения Лермонтова представляют разные типы человеческих характеров и потому рисуют облик времени, создавшего Григория Печорина.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Герой нашего времени»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Герой нашего времени»

для самых компанейских —

Главные герои «Герой нашего времени»

для самых занятых —

Читательский дневник «Герой нашего времени»

для самых любопытных —

Анализ «Герой нашего времени» Лермонтов

для самых крутых —

Читать «Герой нашего времени» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

Самые популярные материалы декабря для 9 класса:

Характеристика Казбича

Ларины в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Способен ли Печорин на настоящую любовь?

Анализ главы «Максим Максимыч»

Характеристика Веры (Герой нашего времени)

Характеристика Бэлы в романе «Герой нашего времени»

Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова

Чацкий и фамусовское общество

Анализ стихотворения «Нищий» Лермонтова

Анализ стихотворения «Желание» Лермонтова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: