Стр. 37 — 38. Сказка «У страха глаза велики»
7. Подготовься к пересказу по плану:
1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.2. Пошли водоносы за водой.3. Вёдра бросили и побежали домой.4. Какой страшный зверь напугал водоносов?
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка Каждый день они ходили по воду, каждый со своим ведерком. Однажды шли они к дому через огород. Там росла яблоня, под которой сидел зайчик. Вдруг яблоко упало и попало зайцу в лоб. Он отскочил прямо под ноги водоносов. Те очень сильно напугались и бросились наутек. Прибежали они домой, и каждый спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел. Зайка тоже напугался, он убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников. На самом деле напугал всех обычный, безобидный зайчик.
Сказка о рыбаке и рыбке
Моей любимой сказкой является сказка, написанная известным русским писателем А.С.Пушкиным
Сюжет этой сказки таков, что рыбак поймал золотую рыбку, которая готова была исполнить любые три желания, за то чтобы он выпустил ее обратно в море. Тут в дело вмешивается его жадная жена, которой было все мало и все портит, и в конце рассердившаяся рыбка забирает все то что им дала, и старик со своей старухой остаются у своего разбитого корыта.
Главный смысл в ней заключался в жадности старухи. Жадность всегда губит человека. И всегда нужно уметь вовремя останавливаться в своих желаниях и умерить свои аппетиты.
Александр Сергеевич хотел показать читателям, что счастье не в деньгах и богатстве. Счастье в уважении друг друга и понимании.
Зло, которое исходило от старухи было наказано. Она выбрала неправильную жизненную позицию и была обречена на неудачу. Бабка не захотела остановиться вовремя в своих желаниях, она требовала все больших благ для себя, и чтобы давалось это даром.
Неразумные люди, которые схожи со старухой из сказки Александра Пушкина не могут позаботиться о своих духовных потребностях, когда все дается даром. Она хотела только богатства и власти, в ущерб своим моральным ценностям.
Эта сказка дает понять читателям то, что не нужно быть скупым для своего счастья, а нужно радоваться тому, что преподносит нам судьба.
Мораль в этой сказке очень проста, никогда не нужно быть жадным человеком и не стремится объять необъятное, а если хочешь получить чего-то то добивайся это сам.
ГДЗ к стр. 19. Баю, баю, баюшки
1. Помнишь ли ты, какие колыбельные песни пела тебе мама? Расскажи.
Спи, моя радость, усни!
Спи, моя радость, усни!В доме погасли огни;Пчелки затихли в саду,Рыбки уснули в пруду,Месяц на небе блестит,Месяц в окошко глядит…Глазки скорее сомкни,Спи, моя радость, усни!Усни, усни!
Баю — баю — баюшки
Баю — баю — баюшки,Прискакали заюшкиЛюли — люли — люлюшки,Прилетели гулюшки.Стали гули гулевать,Стал мой милый засыпать.
Ветер горы облетает
Ветер горы облетает, баю-бай,Над горами солнце тает, баю-бай,Листья шепчутся устало, баю-бай,Гулко яблоко упало, баю-бай,Подломился стебель мяты, баю-бай,Желтым яблоком примятый, баю-бай,Месяц солнце провожает, баю бай,По цветам один гуляет, баю-бай.
Стр. 41. Сказка «Лиса и Тетерев»
6. Разыграйте с другом диалог лисы и тетерева, как в театре:
1). Сначала подумайте, как надо прочитать слова лисы и тетерева (громко, тихо, льстиво, с насмешкой);2) Определите основные слова, которые надо выделить голосом.
Диалог:
— Здравствуй, Тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.— Спасибо на добром слове.— Что говоришь? Не слышу. Ты бы Тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.— Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле.— Или ты меня боишься?— Не тебя, так других зверей боюсь. Всякие звери бывают.—Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.— Вот это хорошо, а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.— Куда ж ты? Ведь нынче указ, собаки не тронут.— А кто их знает! Может, они указ не слыхали.
Слова лисы нужно произносить льстиво, тихо, медленно, а слова тетерева — с небольшой насмешкой. Выделите голосом подчеркнутые слова.
7. Перескажи сказку от лица тетерева.
Я сидел на дереве, и вдруг увидел лису. Она сказала, что издали указ о мире по всей земле, и я могу спуститься на землю, никто меня не тронет. Я сразу понял хитрость лисы и ответил, что такой указ очень кстати, потому что сюда бегут собаки, а лисе теперь можно не бояться. Лиса сразу убежала. Не удалось ей меня обмануть.
4-5 класс
Вариант 8
Хронотоп
О самой красивой женщине
Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
Один из моряков сказал своему другу: — Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя. — Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись. — Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя. — Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень. — Это моё решение, и я это сделаю. Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров. Пригнал он десять коров и подошёл к вождю. — Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров! — Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен. — Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери. — Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень. — Я хочу жениться именно на ней. — Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше. — Нет, я хочу заплатить именно десять коров. Они поженились. Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты. Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают. — Как живёшь? — Я счастлив. Тут входит та самая красивая женщина. — Вот, познакомься. Это моя жена. — Как? Ты что женился ещё раз? — Нет, это всё та же женщина. — Но как это произошло, что она так изменилась? — А ты спроси у неё сам. Подошёл друг к женщине и спрашивает: — Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной? — Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.
3 стр., 1482 слов
Краткое содержание рассказа «Корова» А. Платонова
… говорит дочери: отпусти меня, я пойду в няни, и тебе, может, бог поможет одной с детьми управляться. А я, бог даст, заслужу в год на корову. … Корова. Л. Н. Толстой На главную Главная → Л. Н. Толстой → Корова Иллюстрация И. Мрочковского к рассказу Толстого «Корова» … переживает горе коровы и ее гибель и даже пишет сочинение в школе … не смотря на тяжелую трудовую жизнь, смогли сохранить в душе понимание …
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Что мы знаем о сказках? Основа сказки – это Сказки бывают Отличительные черты сказки – Сказочные герои могут быть вымысел волшебные о животных бытовые богатырские шуточные троекратный повтор зачин присказка концовка положительные отрицательные помощники волшебные
Общие особенности сказок: присказка зачин концовка троекратный повтор п обеда добра урок сказки
Учимся правильно говорить Об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно.
ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО
Работа в группах Кто главный герой сказки? Почему? Опишите курочку по характеру и поступкам. Какое качество петушка казалось курочке опасным? Всегда ли плохо торопиться? Когда же нужно торопиться, а когда не стоит? Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка»?
Пересказ по опорным словам Петушок. Курочка. Бобовое зернышко. Хозяюшка, маслице. Коровушка, молочко. Хозяин, трава. Кузнец, коса Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин. Курочка. Петушок. Бобовое зернышко.
Рефлексия. Итог урока. Я узнал о сказках ………… Пословицы: Друг познается в беде. Поспешишь – людей насмешишь!
Вариант 2
Моя любимая русская народная сказка — «Морозко». В ней рассказывается о девочке, которую папа и мачеха отправили в лес за синим цветком. Но в лесу она встретила доброго старика — Морозко. Он помог ей исполнить все задания, которые ей поставили.
Мне нравится эта сказка, потому что в ней добро всегда побеждает зло. Морозко помогает девочке, несмотря на то, что она была обделена своей семьей. Это учит нас, что всегда нужно быть добрым и помогать другим, даже если они ведут себя не очень хорошо.
Также мне нравится волшебство в этой сказке. Я люблю представлять, как Морозко помогает девочке с его волшебными силами. Это делает сказку очень интересной и захватывающей.
Кроме того, «Морозко» научил меня не бояться трудностей и идти к своей цели. Девочка не сдавалась и выполнила все задания, потому что верила в себя и свои силы. Это важный урок для меня, потому что иногда бывает трудно, но нужно продолжать идти вперед.
В общем, «Морозко» — моя любимая сказка, потому что она учит добру и мужеству, полна волшебства и невероятных приключений. Я очень рад, что знаю эту сказку и могу из нее поучиться.
Мне нравится3.3 k.Не нравится2.2 k.
Моя любимая народная сказка Лиса и журавль
Это очень простая и короткая сказка, но она мне почему-то очень нравится. Мне её читала когда-то бабушка в деревне. Я помню картинку в книге с главными героями за столом. Красивая и яркая! Не знаю даже, где теперь эта книжка. Но главное, что сказка запомнилась.
Кажется, что такие события в жизни невозможны, но это не так! Конечно, я не говорю о том, что животные могут разговаривать по-человечьи и, вообще, действовать, как люди… Что лисица может подружиться с журавлем! Но это ещё ладно – она хитрый зверь, ради своих целей могла бы и на такое пойти… Но ещё важней, что именно журавль способен на такую дружбу! Он ведь умная птица… От лисы добра не жди ни в одной сказке.
Так вот, все знают, в чем там был прикол, то есть проблема: манная каша на тарелке, окрошка в кувшине. Все гости остались голодными. Лиса – вредная, а ещё и первая начала, а журавль, получается, мстительный. Он бы мог, наоборот, угостить ее нормально, даже специально себе еду положить в кувшин, а ей – в тарелку, чтобы удобно. Может быть, ей стало бы стыдно! Она б раскаялась, попросила у него прощения даже. Но он на такое не рассчитывает, а просто делает так, чтоб она не поела у него.
И по поводу жизненности ситуации… Вот меня позвали в гости и угостили чаем с медовиком и шоколадом, на которые у меня аллергия. Хоть чаю попила! Но тогда я тоже отомстила, как журавль. К себе позвала и угостила апельсинами и мандаринами, на которые у этой девочки аллергия. Вот сказку я так поняла.
5 класс
Сказка о рыбаке и рыбке
Моей любимой сказкой является сказка, написанная известным русским писателем А.С.Пушкиным
«Сказка о рыбаке и рыбке». На мой взгляд эта сказка очень полезная и поучительная. Для всех героев этой русской народной сказки она тоже поучительная. Для старика можно сделать вывод, что не нужно идти было на поводу у своей злой старухи, а для старухи –нужно беречь своего старого мужа, и следует знать, что у любого волшебства есть конец.
Сюжет этой сказки таков, что рыбак поймал золотую рыбку, которая готова была исполнить любые три желания, за то чтобы он выпустил ее обратно в море. Тут в дело вмешивается его жадная жена, которой было все мало и все портит, и в конце рассердившаяся рыбка забирает все то что им дала, и старик со своей старухой остаются у своего разбитого корыта.
Главный смысл в ней заключался в жадности старухи. Жадность всегда губит человека. И всегда нужно уметь вовремя останавливаться в своих желаниях и умерить свои аппетиты.
Эта сказка учит ценить то, что имеете в жизни. А если Вам хочется чего – то большего, то нужно добиваться этого своим трудом. В сказке «О рыбаке и рыбке» рассказано, как человек может оказаться в плену своих желаний. Старуха из простой бабки превратилась в злую жадную и капризную женщину, которой было все мало и мало. Она совсем потеряла разум от того, что все богатство ей далось просто так.
Александр Сергеевич хотел показать читателям, что счастье не в деньгах и богатстве. Счастье в уважении друг друга и понимании.
Зло, которое исходило от старухи было наказано. Она выбрала неправильную жизненную позицию и была обречена на неудачу. Бабка не захотела остановиться вовремя в своих желаниях, она требовала все больших благ для себя, и чтобы давалось это даром.
Неразумные люди, которые схожи со старухой из сказки Александра Пушкина не могут позаботиться о своих духовных потребностях, когда все дается даром. Она хотела только богатства и власти, в ущерб своим моральным ценностям.
Эта сказка дает понять читателям то, что не нужно быть скупым для своего счастья, а нужно радоваться тому, что преподносит нам судьба.
Мораль в этой сказке очень проста, никогда не нужно быть жадным человеком и не стремится объять необъятное, а если хочешь получить чего-то то добивайся это сам.
Сочинение 1. За что я люблю русские народные сказки
Русские народные сказки — это инкапсуляция мудрости народа. Я люблю их за то, что каждая история несет с собой наставление на жизнь. В сказках заложены ценности, которые становятся актуальными и сегодня. Они не ограничиваются временем, поскольку в них раскрываются вечные человеческие качества.
Кроме того, я люблю русские народные сказки за их простоту. Их очень легко читать и понимать, они доступны даже самым маленьким детям. В сказках четко видна определенная логика, что способствует развитию мышления, воображения и креативности.
Наконец, русские народные сказки — это отражение культуры и традиций народа. Они помогают сохранять и передавать наследие прошлого поколения, обогащать языковой багаж и понимание культурных особенностей. Любовь к родному краю, забота о человеке и сопереживание — все эти ценности нередко присутствуют в сказках.
Все эти причины заставляют меня любить русские народные сказки. Они обучают мудрости народа, формируют личность, расширяют мировоззрение и помогают понимать культуру своей страны.
Мне нравитсяНе нравится
Золушка, или всепобеждающие терпение и труд
Я всегда любила читать, и первые книги, я которыми я познакомилась — конечно же, сказки. Я прочла немало волшебных историй, но самой любимой во все времена для меня остается «Золушка» Шарля Перро.
История рассказывает о бедной девушке, живущей вместе с мачехой, сводными сестрами и отцом. Мать Золушки умерла, и отец женился во второй раз. Но мачеха оказалась злобной, жадной и жестокой дамой. С первого дня она невзлюбила Золушку и взвалила на нее всю работу по дому. Девушка превратилась в служанку: стирала, готовила, мыла полы, ухаживала за садом. Не имя других нарядов, он ходила в оборванном и грязном платье, за что сестры и мачеха звали ее замарашкой. Отец жалел дочь, но, обладая слабым характером, не смел перечить новой жене.
Однажды король страны, в которой жила героиня, решил устроить бал и пригласил на него всех дам королевства. Золушке очень хотелось попасть на бал, но коварная мачеха поставила ей условие: сначала перебрать просо и мак. Мачеха и сестры отправились на бал, а Золушка осталась в одиночестве выполнять поручение.
Поняв, что ей не справиться с работой, Золушка заплакала от обиды. На помощь девушке явилась ее крестная, волшебница. Она нарядила Золушку в красивое платье и хрустальные туфельки, превратила карету в тыкву, а мышей — в лошадей, и отправила крестницу на бал. Напоследок крестная предупредила Золушку, что в полночь волшебство закончится, и все станет прежним.
На балу красавица Золушка очаровала всех, даже мачеху и сестер, которые ее не узнали. Сын короля, принц, тут же влюбился в девушку. Они разговаривали, танцевали и угощались фруктами. Когда время стало истекать, Золушка вернулась домой.
Вскоре король снова устроил бал, и крестная снова помогла Золушке попасть на него. Она снова танцевала с принцем и совсем забыла о времени. Когда часы начали бить полночь, Золушка убежала, но потеряла хрустальную туфельку с ноги. Ее подобрал принц. После этого принц начал искать своб возлюбленную по всему королевству. Каждой девушке он предлагал примерить туфельку, но ни одной она не подошла.
Наконец дошла очередь до дома Золушки и ее мачехи. Сестры очень хотели выйти замуж за принца, но туфелька не налезала на их ноги. Тогда туфельку примерила Золушка, и та села как влитая. Тогда девушка достала второй башмачок, примерила его и превратилась в красавицу. Принц и Золушка поженились и жили долго и счастливо.
Волшебная история о бедной девушке, которая стойко сносит все испытания, очень поучительна
История Золушки учит нас тому, как важно в любых условиях жизни оставаться человеком — добрым, сострадающим и благородным. Золушка не озлобилась, не стала мстительной и жестокой
Именно за красоту ее души, а не за красивое платье, девушку и полюбил принц.
Сказка показывает, что доброта, терпение, трудолюбие и скромность непременно будут вознаграждены, а злость, лень, зависть и жадность не принесут человеку счастья. Я твердо в это верю, поэтому «Золушка» — моя любимая сказка.
Проблематика
В данной повести Толстой затрагивает многие проблемы, актуальные и по сей день. Мы перечислим лишь основные.
В основе повести лежат события из жизни Николеньки Иртеньева, главного героя. Повествование ведется от лица самого Коли, мальчик рассказывает о быте в дворянском доме, охоте, учителе, первой влюбленности, личных переживаниях и тяжелых временах. Мы видим мир глазами мальчика 10 лет, который только начинает понимать суть вещей, чувств и поведения людей.
Николай сталкивается с самыми разными явлениями. У него умирает мать, а он вынужден покинуть дом и отправиться на обучение в большой и чужой город. Там у него начинается новая жизнь, полная приключений, открытий и размышлений. Сюжет книги мы описали кратко и точно в кратком содержании по главам.
Как появились сказки?
Как прозаический жанр сказка выделилась из мифа. Она унаследовала мифологическую героику, тягу к описанию необъяснимых явлений посредством художественных образов, повествовательность.
Миф занимала космогония (то есть сотворение и устройство мира, отношения перволюдей (титанов), смена исторических эпох). Сказочные истории с течением времени стали вбирать в себя более простые сюжеты.
Сначала зародилась фольклорная сказка. Этот древний жанр долгое время не имел отдельного обозначения, воспринимаясь как «песнь», «баснь». В латинском языке истории с захватывающим сюжетом получили определение «фаблио».
Только к середине XV века на Руси зафиксировано слово «сказка», также образованное от глагола говорения. Именование жанра указывает на традицию устной передачи сказочных сюжетов. Русский народ бережно хранит их в образно-поэтической памяти.
Литературная сказка, появившаяся в нашей стране двумя столетиями позже, не вытеснила, а дополнила и преобразила фольклорную.
Сказка как жанр и ее разновидности
Литературные сказки подразделяются на следующие основные группы:
- Сказки о животных — это истории, в которых главными героями выступают звери, птицы, насекомые, рыбы, растения, предметы, природные явления, которые ведут себя при этом как люди.
- Волшебные сказки — это истории со сложной литературной композицией, в которых присутствуют экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. В таких сказках главный герой наделяется чудодейственной силой или же использует особые магические предметы для достижения победы.
- Бытовые сказки — это истории с законченным сюжетом и обобщением типичных жизненных явлений, в которых главный герой побеждает зло благодаря своему уму и смекалке. Бытовые сказки всегда опираются на историческую действительность!
Рекомендации к написанию
Чтобы сочинение «Моя любимая сказка» в 6 классе было удачным, нужно внимательно слушать требования учителя. Можно также ознакомиться и придерживаться следующих рекомендаций:
Не нужно списывать работу
Ученик в 6 классе вполне способен выразить свое мнение о небольшой сказке.
Важно выбрать произведение, которое было прочитано недавно. Иначе при кратком пересказе и описании персонажей может произойти путаница, какие-то события забудутся и сочинение получится не таким ярким.
Работа должна быть небольшой по объему
Дети в 6 классе не пишут сочинения более 150 слов. 100 слов достаточно, чтобы рассказать, почему нравится сказка.
Можно придумать заглавие сочинению, выделив запомнившуюся цитату из текста.
Вариант 1
Моя любимая русская народная сказка — «Колобок». Она рассказывает про забавного колобка, который убежал от дедушки и бабушки, а также от зайца, волка и медведя. Мне нравится эта сказка, потому что она очень смешная и увлекательная.
Первый абзац:
В сказке «Колобок» главный герой — колобок, который сам себя испек и убежал от дедушки и бабушки. Потом он встретил зайца, волка и медведя, и каждый из них хотел съесть колобка. Но колобок умело убегал от них и пел песенку: «Я колобок, я от всех ушёл, и от тебя уйду!».
Второй абзац:
Мне нравится, как колобок обманывал зверей и как он был умным и хитрым. Он знал, как сбежать от опасности, и всегда находил ловкий способ, чтобы сохранить свою свободу. Кроме того, мне нравится, что в конце сказки колобок сам попал в лапы лисы.
Третий абзац:
Я люблю читать эту сказку вслух, чтобы родители смеялись над приключениями колобка вместе со мной. Они всегда рады, когда я прошу им повторить эту сказку ещё раз. Она никогда не надоедает мне и моим друзьям, потому что в ней есть столько приключений и разных персонажей.
Вывод:
Вот почему сказка «Колобок» — моя любимая народная сказка. Она увлекательная, смешная и запоминающаяся. Я всегда с удовольствием слушаю её и рассказываю своим друзьям.
Мне нравится7.7 k.Не нравится4.4 k.
Популярные сегодня темы
Главный персонаж произведения Н. В. Гоголя уникален: он лживый, причем у него отсутствует такие качества, как нравственность и духовность. Он фантастично и бесстыдно врет, а люди ему доверяют. Каковы эмоции и думы Ивана Хлестакова на самом деле?
Как и в любом виде литературного ( в том числе и устного) творчества, сказки тоже имеют свои жанры: бытовые, докучные, небылицы, сказки о животных.
План был простой. Небо без луны и звёзд будет чёрным и ничто оттуда не будет освещать землю. Так и получилось.
Нужно сказать, что довольно трудно выбрать любимую актрису. Из современных актрис (конечно, хотелось бы назвать российских, но на мой взгляд среди популярных представительниц этой профессии не так много
Ч. Айтматов в повести «Первый учитель» повествует о самой настоящей любви к человеку, к людям. Он пытается выяснить, способен ли человек исполнить настоящий подвиг ради другого.
Источник
Мини-сочинения
Я люблю русские народные сказки за их волшебные сюжеты и причудливые приключения. От Бабы Яги до Жар-птицы — эти сказки захватывают мое воображение с раннего детства. Я также ценю уроки храбрости, мудрости и доброты, которые пронизывают каждую из них. Читая эти истории, я всегда чувствую себя очарованной и вдохновленной. Русские народные сказки занимают особое место в моем сердце, потому что они связывают меня с моим браком. Слушая эти рассказы от своих внуков и родителей, я чувствую себя более связанной со своей русской семьей и культурой. Мне нравится, что эти рассказы передаются из поколения в поколение, неся в себе идеи и ценности, которые актуальны и сегодня. Одно из главных достоинств русских народных сказок — их необычность. В отличие от многих мифов и легенд других культур, в этих рассказах героями и героинями становятся обычные люди. В них можно увидеть повседневную жизнь русских крестьян и трудности, с которыми они сталкивались. Я считаю, что эти сюжеты увлекательны и показывают силу повествования, раскрывающего историю. В русских народных сказках есть что-то неизведанное, что меня успокаивает. Даже будучи подростком, я до сих пор чувствую в себе тягу к этим рассказам и их бессмысленным урокам
Всякий раз, когда мне нужно напомнить о важности доброты или ценности упорства, я обращаюсь к своим любимым русским народным сказкам. Сколько бы мне ни было лет, я знаю, что эти истории будут продолжать вдохновлять и находить отклик во мне
Прежде всего, я люблю русские народные сказки, потому что это просто хорошие сказки. Где бы я ни читал о том, как хитрая лиса побеждает медведя, или о том, как храбрая девушка засыпает песком злого колдуна, я знаю, что меня ждет прекрасное приключение. Персонажи, сюжеты, место действия — все это так богато и увлекательно. Когда мне становится скучно или невмоготу, я обращаюсь к волшебному миру русских народных сказок, чтобы поднять настроение.
Итоговая таблица рейтинга
Сочинение 1. За что я люблю русские народные сказки
Сочинение 2. Русские народные сказки – настоящий кладезь мудрости
Сочинение 3. Русские народные сказки — это бесценный национальный достояние
В данный момент по количеству читателей лидирует: Воскресная прогулка: образцы сочинений
Фактчек
Переключение внимания ребенка
Докучная сказка — это идеальный вариант, когда подошло время укладывать ребенка спать, а дитя отказывается засыпать без сказки. Родителям можно выучить несколько таких стишков наизусть, чтобы в нужный момент суметь их продекламировать. Можно также использовать книжку с докучными сказками, если она имеется у вас дома. При желании ее можно купить в магазине, так будет даже лучше.
Докучные сказки короткие, поэтому их чтение не отнимет у вас много времени. Ребенку будет интересно и забавно слушать веселые истории, и он не раз попросит вас повторить уже рассказанное. Не спешите ему отказывать! Эти сказки вы можете читать своему малышу, чтобы отвлечь от чего-то. К примеру, ребенок раскапризничался на улице или в магазине настойчиво требует купить ему игрушку. Вместо того чтобы ругать его и всячески одергивать, попробуйте применить в качестве воспитательной меры докучные сказки: «Жили-были гуси у моей Маруси»
Ребенок вместо того, чтобы капризничать, откроет от удивления рот и примется вас слушать с величайшим вниманием
Гадкий утенок
Если вы ассоциируете себя с главным «героем» этой сказки, не стоит удивляться количеству обманутых ожиданий в вашей жизни. Впрочем, это не самая печальная часть нашей истории — многие «гадкие утята» вырастают, живя предвкушением «сладкой мести», которая наступит завтра. Еще большее количество «утят» рисует светлые картины будущего, старательно «вымарывает» из памяти прошлое. Настоящее для них — переходный этап, которому они уделяют очень мало внимания — они настолько поглощены своим желанием что-то кому-то доказать, что не замечают, как жизнь проходит мимо.
Проблема в том, что если даже завтра наступит, то вы или потеряете цель в жизни и приметесь искусственно выискивать нового врага, или растеряетесь, не зная, чем заполнить внезапно образовавшуюся пустоту. Вместо того, чтобы ждать, когда же окружающие соизволят оценить вашу неземную красоту и уникальность, попробуйте на какое-то время забыть о их существовании. Позвольте себе… не страдать и не зависеть от чужого мнения, сосредоточьтесь на собственных ощущениях «здесь и сейчас» и получайте удовольствие от того, что радует лично вас!
Моя любимая народная сказка Лиса и журавль
Это очень простая и короткая сказка, но она мне почему-то очень нравится. Мне её читала когда-то бабушка в деревне. Я помню картинку в книге с главными героями за столом. Красивая и яркая! Не знаю даже, где теперь эта книжка. Но главное, что сказка запомнилась.
Кажется, что такие события в жизни невозможны, но это не так! Конечно, я не говорю о том, что животные могут разговаривать по-человечьи и, вообще, действовать, как люди… Что лисица может подружиться с журавлем! Но это ещё ладно – она хитрый зверь, ради своих целей могла бы и на такое пойти… Но ещё важней, что именно журавль способен на такую дружбу! Он ведь умная птица… От лисы добра не жди ни в одной сказке.
Так вот, все знают, в чем там был прикол, то есть проблема: манная каша на тарелке, окрошка в кувшине. Все гости остались голодными. Лиса – вредная, а ещё и первая начала, а журавль, получается, мстительный. Он бы мог, наоборот, угостить ее нормально, даже специально себе еду положить в кувшин, а ей – в тарелку, чтобы удобно. Может быть, ей стало бы стыдно! Она б раскаялась, попросила у него прощения даже. Но он на такое не рассчитывает, а просто делает так, чтоб она не поела у него.
И по поводу жизненности ситуации… Вот меня позвали в гости и угостили чаем с медовиком и шоколадом, на которые у меня аллергия. Хоть чаю попила! Но тогда я тоже отомстила, как журавль. К себе позвала и угостила апельсинами и мандаринами, на которые у этой девочки аллергия. Вот сказку я так поняла.
5 класс
Моя любимая народная сказка Лиса и журавль
Это очень простая и короткая сказка, но она мне почему-то очень нравится. Мне её читала когда-то бабушка в деревне. Я помню картинку в книге с главными героями за столом. Красивая и яркая! Не знаю даже, где теперь эта книжка. Но главное, что сказка запомнилась.
Кажется, что такие события в жизни невозможны, но это не так! Конечно, я не говорю о том, что животные могут разговаривать по-человечьи и, вообще, действовать, как люди… Что лисица может подружиться с журавлем! Но это ещё ладно – она хитрый зверь, ради своих целей могла бы и на такое пойти… Но ещё важней, что именно журавль способен на такую дружбу! Он ведь умная птица… От лисы добра не жди ни в одной сказке.
Так вот, все знают, в чем там был прикол, то есть проблема: манная каша на тарелке, окрошка в кувшине. Все гости остались голодными. Лиса – вредная, а ещё и первая начала, а журавль, получается, мстительный. Он бы мог, наоборот, угостить ее нормально, даже специально себе еду положить в кувшин, а ей – в тарелку, чтобы удобно. Может быть, ей стало бы стыдно! Она б раскаялась, попросила у него прощения даже. Но он на такое не рассчитывает, а просто делает так, чтоб она не поела у него.
И по поводу жизненности ситуации… Вот меня позвали в гости и угостили чаем с медовиком и шоколадом, на которые у меня аллергия. Хоть чаю попила! Но тогда я тоже отомстила, как журавль. К себе позвала и угостила апельсинами и мандаринами, на которые у этой девочки аллергия. Вот сказку я так поняла.
5 класс
Другие сочинения:
Происхождение докучных сказок
Докучная сказка возникла еще в Древней Руси. Предположительно первыми сочинителями этих творений стали «уставшие» сказочники, которые хотели отделаться от надоедливых слушателей. Они придумывали эти небольшие истории на ходу, затем рассказывали их тем, кто приставал к ним с просьбой, и благополучно уходили. Недоуменные слушатели предпринимали многочисленные попытки разъяснить себе смысл этих сказок, поэтому стали передавать их из уст в уста. Возможно, люди между собой начали повторять эти истории по нескольку раз, передавая друг другу смысловую нагрузку и заученные лексические конструкции.
Название «докучная сказка» происходит от слов «надоедать», «докучать»
Обратите внимание, что когда много раз подряд читается одно и то же, звучат повторяющиеся фразы, это вызывает чувство скуки и появление некоторого раздражения. Должно быть, именно такие чувства испытывали первые создатели докучных сказок
Происхождение сказочной истории
Сказка имеет мифологическое происхождение. Поначалу так называемая архаичная сказка даже противостояла мифу, когда тот потерял свои привычные функции.
Сам термин появился в письменных источниках приблизительно в 17 веке. До этого вместо слова «сказка» использовался термин «басня».
Фольклорная сказка, передававшаяся из уст в уста, стала предшественницей литературной сказки. Сначала многие авторы, такие, как В.И. Даль, Л.Н. Толстой, А.Н. Афанасьев, создавали собственные версии сказочных историй на основе известных фольклорных сюжетов. А затем уже стали придумывать оригинальные авторские сюжеты.