Сочинение на тему экология русского языка

Сочинение на тему: "экология русского языка" - проблемы и аргументы

Сочинение на тему Экология русского языка

Каждый язык – это наследие предков, которое мы должны холить и лелеять, бережно пользуясь им и аккуратно передавая потомкам. Каждый новый век, каждое следующее поколение привносят в язык что-то свое, иногда хорошее, нужное, иногда – бесполезное, мешающее. Именно поэтому часто говорят об экологии языка. Что же это? Экология языка немного похожа на экологию в том смысле, в каком мы привыкли о ней говорить, но все-таки у них есть и различия: обе они заботятся о чистоте, только экология занимается вопросами чистоты окружающей среды, природы, а экология языка – вопросами чистоты языка. Результаты ее трудов нельзя увидеть невооруженным глазом, но как же легко заметить их, когда ты знаешь литературный русский язык и свободно пользуешься им!

Русский язык всегда был подвержен всевозможным «загрязнениям», но в последнее время особо страдает он от многочисленных иноязычных заимствований, которые, если вдуматься, не всегда оказываются необходимы. Они нужны, чтобы обозначать реалии, которые появляются в нашем мире с его развитием, если, конечно, у нас нет собственного слова для обозначения новой вещи или явления (к таким, например, относятся такие слова, как «компьютер», «автобус», «микроскоп», «фотография» и многие другие). Но ведь часто случаются ситуации, когда слово существует, но зачем-то мы наравне с ним используем и заимствование. Примеров подобного можно привести много, но и среди них есть разные: так, к примеру, слово «лаконично» в качестве синонима слова «кратко» свободно вошло в наш язык, стало часть его лексики, но ведь существует и огромное количество ненужных, загрязняющих лексическую систему слов.

Проблема чистоты языка волнует большое количество людей, что мы видим в том числе и в интернете: существует ряд шуток, в которых исконные или, по крайней мере, давно прижившиеся в русском языке слова заменяются новыми, вошедшими в него недавно, портящими его. Обилие заимствований, который в больших количествах смотрятся нелепо, вызывает комический эффект, но, если вдуматься, этот комизм отдает некой грустью: ведь многие люди действительно выражаются именно так, не «по-русски»! Русским блюдам находятся чужие названия, придумывают миллионы слов для обозначения разных видов одной и той же одежды и так далее.

Русский язык – язык великих писателей и ученых, известных всему миру. Его история насчитывает столетия, так давайте же бережно относиться к языку, беречь его и не допускать его загрязнения!

ЕГЭ, 11 класс, 7, 10 класс

Вариант 3

С самого раннего детства я привык так думать. Ведь если вы что-то скажите и резко передумаете, то это уже не поможет, вы можете быть наказаны или поссориться с любимым человеком, который вам дорог.

Сколько семей рушатся из-за неосторожных, обидных слов, сколько загубленных судеб детей, которым люди говорят, что ничего не получится, сколько неосторожных случайных слов загубили жизней, людям, которые страдают комплексами. Ведь многие люди, не зная человека говорят о нем плохо, а потом, когда начинают общаться и уже хорошего мнения, то становится стыдно, гадко от своих же слов. Человек узнает о шептании гадостей за спиной и больше с вами не общается, хотя это было давно, но ваши слова вылетели и больше не вернешь их обратно.

Кто-то иногда в классе говорит что-то резко, мол я буду командовать, а уже об этом человеке складывается не хорошее мнение, думаешь, что он из себя кого-то строит. А, казалось бы, пара необдуманных слов.

Многие ребята в классе говорят грубо со своими мамами и папами, потом они извиняются, потому что их дома ругают, но всем всё равно обидно, остается неприятный осадок, плохое воспоминание.

Вспыльчивые люди ругаются, грубят, портят всем настроение, они просто кричат что-то плохое, но другие люди помнят и таят в себе долгие обиды. А я бы так не хотел бы.

Стоит сначала думать о том, что и в какой момент сказать человеку, как он отреагирует, стоит ли оно того, какие последствия могут быть, с какой целью будет сказано то или иное слово, а потом уже, если вы хорошо всё обдумали, то можно говорить. Еще лучше просто всем говорить правду, аккуратно и тактично, или просто говорить комплименты.

От комплиментов моя учительница, мама, бабушка и друзья расплываются в улыбке, а от плохих слов они плачут горькими слезами. Друзья потом говорят, что им очень обидно, хотя иногда задумываешься, они же не бьют, но мама говорит от слов гораздо больнее, чем если бы тебя чем-то били бы. Потому что, говорит мама, физическая боль проходит, ее можно вылечить мазью и таблетками, сделать операцию, может останется шрам, но болеть не будет. Боль душевная не заживает, и если остался шрам, то он постоянно кровоточит, если о нем вспоминаешь, и так всю жизнь, слова бьют в самую душу, это очень глубоко, где операцию сделать нельзя, не достанешь, достают только самые близкие и родные.

Жаль, что нельзя забыть про сказанные слова, или вырезать их, как на операции, столько бы семей и друзей не лишились бы друг друга.

«Я и моя семья»: рассказ о моей семье (глазами ребенка) — семья Мальцевых

Алла

Мы рады знакомству с замечательными семьями, принимающими участие в конкурсе «Я и моя семья». Представляем вам рассказ Лилии Мальцевой: ее старшая дочка Даша (11 лет) написала рассказ о своей семье, а рисунок на эту тему нарисовала средняя дочка Софья, ей 8 лет.

Моя семья состоит из пяти человек. Это мама, папа, и нас три сестры: Даша, Софья и Полина. Я считаю, что у нас очень большая семья, потому что иногда даже негде спать и играть, столько народу. Но мы очень дружные, хотя иногда конечно бывают ссоры, особенно с Соней.

Мою маму зовут Лилия, ей 34 года и она сейчас сидит дома с Полиной. А папу зовут Игорь он работает программистом и ему 40 лет.

Меня зовут Даша мне 11 лет и я уже заканчиваю 4 класс. Скоро у меня будет выпускной. Мою среднюю сестру зовут Соня, ей сейчас 8 лет и она заканчивает 2 класс. Младшая сестра Полина, ей недавно исполнился годик и она пока растет дома и не куда не ходит без мамы.

Мы с семьей очень любим природу и животных. У нас их много на даче: коза Машка и Майка, два козленка, собака и кошка, еще есть хомячок мальчик. Девочку мы продали, потому что она у нас вечно сбегала из клетки. В выходные мы любим делать у абики в своем доме шашлыки, особенно когда приезжает тетя Гуля с дядей Мишей и Гузалька. Это мамины сестры. Потому что они приезжают со своими детьми Андрюшей, Ириной и Олечкой. Мы всегда вместе играем и веселимся. Вот недавно вместе тушили пожар, кто-то поджог траву рядом с абикой и он стал везде быстро разгораться. Если бы не мы, было бы много пожаров и даже могли сгореть дома. Слава богу успели и потушили.

Экология русского языка (ЕГЭ по русскому)

Русский язык – один из самых богатых, красивых языков мира. Множество форм, синонимов, формулировок. Но к сожалению, несмотря на это, мы в речи всё же пользуемся готовыми шаблонами, штампами, дабы не напрягать себя подбором замены. Это, конечно же, обедняет нашу речь. Нора Галь ставит проблему чистоты языка.

Чтобы привлечь внимание читателя известная переводчица сравнивает концелярит с болезнью «Это — самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи», недугом «Это окаянный и зловредный недуг нашей речи». И мы понимаем, что канцелярит действует на наш родной язык убийственно, как болезнь: «Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки — постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.»

Наш язык беднеет, становится скучнее.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Это дает нам повод задуматься о том, что надо что-то делать.

Автор считает, что для спасения языка каждый должен заботиться о своей речи, не использовать готовых шаблонов, если они не уместны. Ведь чистота речи – дело всех носителей того или иного языка.

Нельзя не согласиться с мнением автора. В нашей речи множество штампов, которые отравляют диалог, не несут информации, отягощают разговор.

Проблему экологии языка поднимает Нора Галь также в книге «Слово живое и мёртвое». Автор рызмышляет о проблеме омертвления языка через жаргонизмы, канцеляризмы, неологизмы. В своём творчестве Н

Галь не раз привлекает внимание к проблеме отдельного слова, его влиянии на людей

Так, в своей публикации А. Кнышев высмеивает поток неуместных заимствований. Мы настолько привыкли «смешивать» в своей речи иностранные слова в разговоре с русскими людьми, что это нередко приводит к непониманию и абсурду. Автор усиливает комичность ситуации, добавляя русские окончания к английским словам.

Наш язык – наше богатство, ровно также, как нефть, газ, которыми славится наша страна. Последние невозобновимы, их нельзя улучшить или сохранить, а язык можно. Для этого от каждого нужно совсем немного: следить за своей речью и любить свой язык! Так давайте же постараемся изменить ситуацию, не дадим обеднеть нашему прекрасному русскому языку!

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id11440

Сочинения уч — ся 2 класса «Моя семья»

Моя семья.

Моя семья не большая, но дружная. Она состоит из четырех человек: мамы, папы, старшей сестры и меня. Я младшая в семье. Люблю читать книги, занимаюсь спортом.

Самый близкий мне человек — это моя мама. Её зовут Олеся Александровна. Работает она в детском саду завхозом. Мамочка очень добрая и красивая. Если надо она меня похвалит и пожалеет. Но мама бывает и строгой.

Мой папа Попов Владимир Иванович. С папой я мало вижусь потому, что он работает вахтовым методом. Я очень скучаю по нему. Когда папа приезжает, то всегда готовит что-нибудь вкусненькое. Он очень заботливый.

Моя сестра Ира учиться в 5 классе. Мы с сестрой никогда не ругаемся и друг на  друга не обижаемся, а если мы и поссоримся, то это ненадолго.

Мы все помогаем друг другу. Любим праздники и обязательно собираемся все вместе. Особенно мне запомнилась Масленая неделя. Мы всей семьёй весело провожаем зиму с блинами да песнями. В этот день мама даже мне разрешает испечь несколько блинчиков, и они у меня получаются круглые румяные на солнце похожие. А воскресенье разводим костёр, масленицу в огне палим, знак зиме подаём: уходи, мол, старая, надоела всем.

Летом всей семьёй мы ездим в лес отдыхать, за ягодами и грибами

Я чувствую заботу, тепло, внимание родных и близких. Я люблю свою семью

Попова Дарья, ученица 2 класса (7 лет) МБОУ Морозовской СОШ Карасукского района Новосибирской области.

Моя семья.

Меня зовут Тиана. Я хочу рассказать о своей семье. Моя семья состоит из трёх человек: мамы, старшего брата Димы и меня. Мы проживаем в небольшом, но уютном доме. Я учусь во втором классе.

Мою маму зовут Светлана Альбертовна. Она работает дояркой. У неё в группе много коров. Мы с братом ходим ей помогать. Дима у нас спортсмен. Я горжусь своим братом. У него много медалей.

Мой любимый праздник в семье — это Новый год. Я люблю его за то, что он очень веселый и яркий. В новогоднюю ночь мы всей семьей веселимся. А когда мы ложимся спать, то к нам ночью приходит Дед Мороз и приносит мне подарки.

У нас в семье все любят животных. И я давно хотела иметь кота. Наконец, моя мечта сбылась – у меня появился сибирский кот Васька. Я забочусь о своём питомце и всегда припасаю для него что-нибудь вкусненькое: косточку, рыбку, сметанку. Васька – животное капризное. Если у него хорошее настроение, он играет, позволяет себя гладить, но, если он не в духе, предупреждает об этом своеобразным мяуканьем, тогда его лучше не трогать. Васька – очень умный и добрый кот. Он любит своих хозяев.

Мне очень нравится моя семья тем, что мы дружные и всегда вместе. Для меня она самая лучшая.

Макрецкая Тиана ученица 2 класса (8 лет) МБОУ Морозовской СОШ Карасукского района Новосибирской области.

Сочинение Экология русского языка

Как известно, человек обитает в пространстве собственного языка. Проще говоря, люди используют слова, для того чтобы описывать мир, соответственно, какими словами этот мир описывается, таким и предстает в уме. Многие не обращают внимания на этот факт, но он имеет существенное значение. Язык также представляет собой живой организм, который развивается, меняется и во многом от людей, которые языком пользуются, зависит дальнейшее развитие. С каждым годом появляются какие-то новые слова для описания мира, какие-то исчезают, некоторые остаются устойчивыми. Так или иначе, все эти процессы подобные существованию живого организма, определяют тот мир в котором люди живут.

В этом смысле экология языка и русского языка в частности, который нам наиболее близок, является более чем значимым аспектом. Если говорить сравнениями, то во многом от носителей языка зависит, где они будут обитать в тухлом болоте или красивом саду. Продолжая сравнение, возможно представить себе речь забулдыги, который произносит в основном только ругань и речь образованного поэта или философа, который обнаруживает тонкие и красивейшие грани этого мира, способен невероятно точно различать разнообразные феномены, давать точную оценку действительности при помощи собственной речи.

Безусловно, второй просто заботится об экологии своего языка, он занимается поиском чего-то нового и интересного, не забывает очищать свой сад от различных загрязнений, в общем, поддерживает нормальную экосистему. Люди менее сознательные или менее развитые, как правило, этим не занимаются. К примеру, молодежь нередко подхватывает слова-паразиты (кстати, выражение в очередной раз намекает на живость языка) которые использует практически повсюду и тем самым обедняет язык, портит экологию.

Безусловно, не следует чрезмерно опасаться заимствований и новых слов, но нужно следить за экологией и знать, где, говоря сельскохозяйственной терминологией, высаживать те или иные растения. На самом деле экология языка является экология сознания, культуры, мира в целом. На данный период именно структурированная и наполненная смыслами речь отличает людей от животных.

Моя семья | Сочинения на все темы

Моя семья

Моя семья небольшая, но очень крепкая и дружная. В нашей семье все любят и уважают друг друга. Нас пять человек: мама, папа, бабушка, брат и я. У каждого из нас в семье особая роль.

Вот, например, мама следит за порядком в доме: чтобы все были сыты, одеты по погоде, чтобы всё было на своих местах. Всем известно, что на земле нет ближе и роднее человека, чем мама. Мою маму зовут Светлана Александровна. Она – переводчик, а до этого работала в школе учителем английского языка. Моя мама добрая, умная и красивая! Она всегда придёт на помощь, подскажет, как правильно поступить, пожалеет, поддержит, но может и поругать, если что натворю. Она очень меня любит, и я тоже её люблю.

Теперь я хочу рассказать о своём папе. Папа у меня замечательный! Вся тяжёлая мужская работа дома и на даче – на нём. Папа, Алексей Николаевич, работает начальником производства в цифровой типографии. Он очень ответственный и исполнительный. Но, несмотря на то, что он сильно занят, папа всегда готов помочь. Папа – мой главный консультант по точным наукам. А ещё, папа – водитель. Мы любим ездить с папой на машине. Мой папа – самый лучший!

Нам с братом очень повезло, что с нами живёт бабушка, Лидия Алексеевна. Она всегда встретит, выслушает, накормит, поможет добрым советом. За советом к бабушке обращаются все члены нашей семьи. Моя бабушка – самая мудрая и добрая. Моя бабушка умеет всё: вкусно готовить, прясть, вязать, шить – и многому пытается научить меня. А сколько всего она выращивает летом на огороде! Мы с братом стараемся помогать ей.

А теперь, о моём брате. Его зовут Максим. Он учится в моей школе в 8 классе. Максим – гордость нашей семьи. Он отлично учится, играет на гитаре, активно участвует в жизни класса и школы. А также, он мой первый помощник. Максим провожает меня в школу, на занятия танцами. Мне с братом никогда не бывает скучно, он всегда придумает интересное занятие.

Меня зовут Ксюша. Семья называет меня Ксюня. Я учусь в четвёртом классе. У меня много увлечений:современные танцы, бисероплетение, чтение книг. Люблю гулять с семьёй, заниматься с мамой йогой. Всей семьёй нам нравится ходить в лес за грибами и ягодами. Мы любим ездить в гости к родственникам: у меня есть бабушка и дедушка, они живут в Гусь-Хрустальном районе, а также дядя и тётя. Я их все тоже очень люблю!

Моя семья, мои родные и близкие – это самое дорогое, что есть у меня.

Вариант 1

Русский язык – это, безусловно, одно из самых богатых и красочных средств общения, которое отражает не только культурное наследие, но и отношение человека к природе и окружающему миру. Сегодня я хотел бы поделиться своим пониманием темы «Экология русского языка» и выразить свое личное мнение на этот счет.

Русский язык, как экосистема, состоит из множества элементов, слов и фраз, которые, подобно разнообразным видам растений и животных, сосуществуют в гармонии. Однако, так же как и в природе, экосистема русского языка нуждается в бережном отношении и уходе. Она может подвергаться разрушению, аномалиям и деградации, подобно тому, как природа страдает от экологических проблем.

В моем понимании, экология русского языка включает в себя несколько важных аспектов. Во-первых, это правильное использование языка, чтобы сохранить его чистоту и богатство. Когда мы используем язык бездумно, создавая новые слова или отказываясь от старых, мы разрушаем экосистему языка. Например, массовое употребление жаргонизмов или ошибок в речи может привести к деградации русского языка.

Во-вторых, экология русского языка связана с сохранением его культурного наследия и истории. Слова и выражения несут в себе множество значений и отсылок, которые отражают историю нашего народа. Их сохранение и использование помогают сохранить нашу культурную идентичность.

Кроме того, русский язык — это средство для выражения наших чувств, идей и мнений. Правильное использование языка позволяет нам лучше понимать друг друга и передавать информацию более точно и эффективно. Например, если мы утратим разнообразие слов и выразительных средств, наше общение станет беднее.

Соблюдение экологии русского языка также важно для сохранения разнообразия диалектов и говоров. Это подобно сохранению разнообразия видов в природе

Каждый диалект и говор вносит свой вклад в обогащение русского языка.

Лично для меня экология русского языка означает заботу о том, как я использую этот инструмент в повседневной жизни. Это включает в себя бережное отношение к словам, осознанное и аккуратное общение, а также уважение к разнообразию языковых форм

Я стараюсь избегать жаргонизмов и ошибок, постоянно обогащаю свой словарный запас и уделяю внимание правильной грамматике и стилю

В заключение, экология русского языка является важным аспектом сохранения культурного и лингвистического богатства. Как и в природе, экосистема русского языка нуждается в нашей заботе и внимании. Сохранение его чистоты и разнообразия обогатит нашу культуру и обогатит наши взаимоотношения. Поэтому давайте будем экологами нашего родного языка, сохраняя его богатство и красоту для будущих поколений.

Мне нравится2.8 k.Не нравится1 k.

Экология — Сочинения 2015 по русскому языку — подготовка к ЕГЭ

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, русский язык)

Текст

(1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.

(2)Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия.

(3)Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т. д.

(4)Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5)Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие.

(6)Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7)Иное дело – ценности культурные и нравственные.

(8)Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники культуры, сгоревшие книги, рукописи…

(9)Историк-археолог В. Л. Янин так образно раскрыл содержание понятия «экология культуры». (10)Если выкорчевать дерево, то на его месте можно вырастить новое.

(11)Но если мы разрушаем старину, памятники культуры, стираем с карты исторические названия, тем самым, по мнению ученого, мы уничтожаем генетический код нашей исторической памяти.

(12)Поэтому наша любовь к духовному наследию своего народа должна быть действенной.

(13)Многое зависит от отношения к языку. (14)Иначе и быть не может! (15)В самом деле. (16)Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. (17)Возникнув на определенном историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества.

(18)Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. (19)Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. (20)Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нем выражена, не проходят бесследно для человека как личности. (21)Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

(22)В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. (23)Как всякое живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.

(По Л. И. Скворцову)

 Сочинение к тексту

Экология – важная составляющая жизни каждого человека. И особого внимания заслуживает экология культуры, экология духа. В современном обществе все меньше внимания уделяется человеку духовному, культуре социума. Мы забываем о своих традициях, об истории – о том, что человечество сотворило за многие тысячелетия своего существования.

Я соглашусь с мнением, которое озвучил историк В. Л. Янин. Ученый сравнил понятие экологии в природе и в культуре.

Если природа способна восстановить созданные ей творения, то результаты деятельности человека порой исчезают бесследно. И подтверждением тому – многие исчезнувшие культуры, языки, стертые с карты мира государства.

Не вернут уже ни человек, ни природа Месопотамию и Римскую империю, не восстановят древнерусский язык…

Но хотя человек и не в силах восстановить утраченные культурные ценности, он может беречь и хранить их как зеницу ока. Л. И. Скворцов употребляет меткий эпитет «духовное обнищание», говоря о происходящем в современном мире упадке культуры и языка. Мы не должны мириться с тем, что теряет краски наш русский язык.

Ведь именно благодаря языку мы можем передавать из поколения в поколение сокровища нашей культуры – традиции, песни, литературные произведения, фольклор. Как бы существовал человек без языка? Смог ли бы он достичь тех вершин развития, которых достиг сейчас? Пожалуй, нет

И потому нам очень важно заботиться о языке – колыбели нашей культуры

Ведь если нет языка, то нет и нации. А без нации нет и человека.



Следующая

Страница

Вариант 2

Экология русского языка – это важная тема, которая заслуживает внимания. Русский язык – это не только средство общения, но и национальное достояние, которое нужно беречь и сохранять. В наше время, когда многие люди используют язык неправильно, экология русского языка становится особенно актуальной.

Одной из проблем, связанных с экологией русского языка, является неправильное употребление слов. Многие люди не знают правильного значения слов и используют их неправильно. Это приводит к тому, что язык теряет свою точность и выразительность. Чтобы сохранить русский язык, нужно учиться правильно пользоваться словами и следить за их значением.

Еще одной проблемой, связанной с экологией русского языка, является использование иностранных слов. Многие люди считают, что использование иностранных слов делает их речь более престижной и модной. Однако это не так. Использование иностранных слов в русском языке приводит к тому, что язык теряет свою уникальность и становится похожим на другие языки.

Чтобы сохранить экологию русского языка, нужно учиться правильно писать и говорить на русском языке. Нужно следить за правильным употреблением слов и избегать использования иностранных слов. Также нужно учиться понимать значение слов и использовать их в соответствии с их значением.

Одним из способов сохранения экологии русского языка является изучение русской литературы. Чтение книг на русском языке помогает улучшить знание языка и понимание его правил. Также можно обращаться к словарям и грамматическим пособиям, чтобы улучшить свои знания.

Еще одним способом сохранения экологии русского языка является использование правильной грамматики. Нужно учиться правильно ставить ударения, склонять и спрягать слова, использовать правильные падежи и т.д. Это поможет сохранить язык и сделать его более точным и выразительным.

Также важно следить за правильным употреблением знаков препинания. Неправильное использование знаков препинания может привести к тому, что текст станет непонятным и нечитаемым

Чтобы сохранить экологию русского языка, нужно учиться правильно ставить знаки препинания и следить за их использованием.

Еще одной проблемой, связанной с экологией русского языка, является использование жаргонных и неологизмов. Многие люди используют эти слова, не понимая их значения. Это приводит к тому, что язык теряет свою точность и выразительность. Чтобы сохранить русский язык, нужно избегать использования жаргонных и неологизмов и учиться пользоваться правильными словами.

В целом, экология русского языка – это важная тема, которая требует внимания и заботы. Чтобы сохранить русский язык, нужно учиться правильно пользоваться словами, избегать использования иностранных слов и следить за правильным употреблением слов. Также нужно учиться понимать значение слов и использовать их в соответствии с их значением. Изучение русской литературы, использование правильной грамматики и правильное использование знаков препинания помогут сохранить экологию русского языка.

Причины загрязнения речи

Современное общество практически не обращает внимания на то, насколько часто вместо культурных и грамотных выражений употребляются жаргоны и непристойные слова. Это демонстрирует невысокий уровень образованности, а в некоторых случаях и моральную опустошенность.

К одной из причин обеднения великого и могучего русского языка относится малый словарный запас. Молодежь практически перестала читать книги, которые являются основным способом повышения саморазвития. Специалисты выделяют также ряд других факторов, объясняющих ухудшение экологии языка:

  • сочинения и рефераты пишутся по готовой электронной информации на заданную тему;
  • учебные часы по русскому и литературе сокращаются;
  • вымирает эпистолярный жанр;
  • вместо конспектов и устных докладов на уроках используются слайды и визуальная демонстрация;
  • речь перенасыщена сленгами и словами иностранного происхождения.

Филологи также бьют тревогу из-за, казалось бы, незначительного для речи фактора — экономической и геополитической обстановки в стране. Однако происходящие события отвлекают людей от образования и повышения уровня грамотности.

Многие не намерены получать высшее образование, а заинтересованы в организации предпринимательской деятельности, которая требует исключительно материальных вложений, а не знаний. Отсюда вытекает еще одна проблема — неумение вести деловые переговоры в различных сферах бизнеса, отсутствие навыков эффективной коммуникации.

Русский язык является культурной ценностью, которая нуждается в защите и охране не меньше, чем природные ресурсы. Постепенно в речь входят слова, которые подменяют привычные всем термины (брачные партнеры вместо супругов, имидж вместо делового образа).

Общество приводит в качестве аргументов различные доводы, оправдывая собственную безграмотность. Специалисты считают, что из-за накопившихся проблем в виде безработицы и низких доходов нация не стремится владеть языком в совершенстве и часто пренебрегает нормами речи.

Кроме того, существенно меняются рассуждения, стереотипы мышления, манеры поведения. Отклонение от литературных речевых стандартов хорошо заметно при разговоре. Человек неправильно ставит ударения, что недопустимо для сотрудников солидных фирм и международных компаний. Часто используется нецензурная лексика, а иногда отмечается и злоупотребление канцеляризмами.

Влияние интернета

С появлением многочисленных соцсетей и мобильных телефонов общество приобрело возможность обмениваться краткими сообщениями. Как правило, в небольших текстах с емким содержанием собеседники не используют знаки препинания, употребляют сокращенные варианты слов и фраз. Языковые средства и развернутые высказывания практически не встречаются в переписках.

Интернет, как не существовавшая ранее коммуникативная среда, внес существенные изменения в процесс общения между людьми и практически полностью разрушил стереотипы речевого поведения. Новый стиль взаимодействия потребовал трансформации старых языковых формул:

  • пользователи сети применяют особый сленг и «сорные» выражения, которые легко переходят в общеупотребительную повседневную лексику;
  • в электронной переписке очень кратко и сжато передается содержание;
  • в игровых условиях подростки максимально вливаются в виртуальное пространство, у них вырабатывается манера разговорной речи даже в самых серьезных условиях.

Проведение большого количества времени в сети сказывается на уровне грамотности подростков и взрослых. На ЕГЭ и контрольных работах ученикам сложно сформировать предложение правильно, они привыкают не красочно описывать увиденное, а кратко передавать суть, заменяя часть слов и эмоций смайликами. Традиционное «спасибо» заменяют на СПС, а поздравления именинникам звучат в виде фразы «С ДР!».

Отдельное место в разговорной речи занимают слова-паразиты. Они крепко входят в повседневную жизнь, их сложно выбросить из лексикона и заменить красивыми языковыми средствами. Эта проблема встречается не только у людей со скудным словарным запасом, но и у достаточно образованных — бизнесменов, реализующих грандиозные проекты, политиков и других публичных личностей.

Владение нормами русского языка в устной и письменной форме является залогом успеха во всех сферах профессиональной деятельности, в личном общении.

Учить родную речь никогда не поздно. Как говорил классик: «Не знать не стыдно, стыдно не хотеть знать».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: