Иллюстрации ивана билибина к сказкам: волшебный мир в русской живописи

Картина васнецова баба яга описание картины кратко

1 вариант

На картинах И.Я. Билибина всегда можно найти магию и фантазию. Одной из его самых известных работ является картина «Баба-Яга», на которой изображена таинственная ведьма, летящая в своей ступе. Это произведение иллюстрирует одну из известнейших русских народных сказок и захватывает воображение зрителя. В этом сочинении я хотел бы рассмотреть различные аспекты этой картины и ее влияние на русскую культуру.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на картину, это яркие и насыщенные цвета, которые создают волшебную атмосферу. Насыщенный зеленый фон символизирует место, где Баба-Яга обитает, в лесу, окруженном загадочной природой. Красные и оранжевые оттенки в ступе подчеркивают ее магическую сущность и придают ей живость

Стоит отметить, что нарядная одежда Бабы-Яги также привлекает внимание, сочетая в себе элементы народного и фольклорного искусства

Однако самая захватывающая деталь на этой картине — это летящая ступа. Она создает ощущение движения и невесомости, словно ожившая вещь. Ведьма, управляющая ступой, выглядит смелой и сильной. Ее метла и ступа являются символами волшебства и магии, которые так часто встречаются в русских сказках. И.Я. Билибин сумел передать этот магический момент с помощью своего художественного таланта.

Картина «Баба-Яга» имеет значительное влияние на русскую культуру и искусство. Русские сказки, включая историю о Бабе-Яге, являются неотъемлемой частью русского фольклора и культуры. Эта картина помогает сохранить и передать эти традиции новым поколениям. Кроме того, она вдохновляет художников и дизайнеров создавать новые интерпретации этого персонажа в своих работах.

В заключение, картина И.Я

Билибина «Баба-Яга» с ее яркими цветами, движением и магией привлекает внимание и захватывает воображение зрителя. Она является источником вдохновения и символом русского фольклора

Благодаря этому произведению искусства мы можем наслаждаться красотой и мистикой русских сказок и сохранять их для будущих поколений.

Несколько интересных сочинений

Сочинение по картине Баба-яга Билибина 5 класс

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Другие
  4. Билибин — Баба-яга

С самого детства меня знакомили с персонажами из сказок великих писателей. Так сложилось, что самый первый сказочный образ, с которым я познакомилась это Баба — яга. На страницах русских сказок, которые я слышала от родителей или сама читала, она всегда олицетворяла зло. Ведь в каждой сказке автор описывал противостояние между добром и злом.

Сегодня мне удалось познакомиться с картиной великолепного мастера — иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина «Баба – яга», созданной к известной сказке «Василиса Прекрасная». Как только мой взгляд остановился на данной картине, у меня внутри затаился страх. Действительно героиня многих русских сказок была изображена настолько безобразной, что в памяти надолго останется ее образ.

Баба-яга изображена в яркой одежде, которая несоразмерна с ней. Что придает этому персонажу жуткий вид. Ее худые костлявые руки и грубые черты лица, кривой нос и растрепанные волосы позволяют автору создать атмосферу страха и в тоже время негативного отношения к данному герою.

Еще больше навевает страх окружающая местность, темная глубокая чаща леса, куда не может пробиться не единый лучик солнца. Высокие, чахлые деревья с желтизной, признак того, что им не хватает ласкового солнечного света. Автор изображает окружение Бабы – яги в темных коричневых тонах, а сама героиня на этом фоне выделяется своей одеждой и видом.

Мне нравится, что Билибин очень детально передает черты лица данного персонажа. Они излучают злой настрой, как будто именно сейчас Баба – яга спешит, чтобы совершить какую — то пакость. Или помешать положительным героям сказки «Василиса Прекрасная» реализовывать добрые дела.

Изображенные рядом с персонажем грибы очень похожи на мухоморы, их очень много. Я считаю, что это некая ирония со стороны автора. Грибы мухоморы ядовитые и Баба –яга олицетворение злых помыслов. Художник всегда отличался умением придавать изюминку своим работам. И данную работу он не обошел стороной.

Описание картины Билибина Баба-яга

Эта картина очень тревожная, даже страшная… Баба Яга ужасная! Такие картинки нужны не для того, чтобы её узнать.

Вся картинка неприятного цвета. Тут нет ни солнышка, ни голубого неба, ни зеленой листвы, одно серо-бурое… Тут лес нарисован, но он какой-то засохший. Явно это поздняя осень. Берёзы грязные, чахлые елки. Бурелом сплошной! Как только Яге удаётся тут пролететь на ступе? Но пройти тут явно было б сложней. Ой, а на земле столько мухоморов красных растёт! Наверняка, если б Яга не спешила, то она б их собрала. На всякие снадобья, на яд для гостей… Это не зима, трава темно-зеленая.

У картины есть окантовка – такая народная. Как вышивка на полотенце.

В центре картины сама Яга на ступе летит.   У неё ужасно длинные жуткие руки. Они ещё и волосатые – это самое противное. В одной руке у неё метла березовая, а в другой – какая-то палка. Кажется, она собирается в кого-то метнуть оружие это.

И ступа какая-то странная.  Яга сидит не в ней, а на ней. Ноги поджала. Может, собирается на кого-то прыгнуть. Кто-то от неё убегает – наверное, мальчик или девочка. Или кот!

Ещё страшный крючковатый нос. Глаза, которые будто смотрят на меня… И на каждого! В ухе серьга у ведьмы – грязное кольцо. Если очень постараться, то можно представить, что сто лет назад она была красавица. В синем сарафане, серьгами, длинными волосами… И была доброй волшебницей, но потом встретила Кощея.

Не нравится мне эта картинка.

3, 5 класс

Другие сочинения:

Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс описание

Картина Баба Яга была написана как иллюстрация к сказке Василиса Прекрасная. На ней изображена героиня русских сказок, которая летит в ступе. В руках она держит в помело и пестр для измельчения зерна. Они используются для развития скорости ступы. То, что баба-яга летит с большой скоростью, видно по ее развивающимся волосам.

Только взглянув на бабу-ягу, можно испытать страх. Ее лицо искажено гримасой злобы, а длинные худощавые руки делают ее еще более устрашающей. Седые волосы также навевают страх. Они развиваются спутанными прядями, неровной длины.

Ступа у бабы-яги длинная и полностью вмещает ее ноги. Ступа сделана из дерева. При этом изготовлена она не очень качественно. На ступе видны явные трещины и зазубрины.

Одежда у бабы-яги довольно яркая и выглядит непомерно большой, по сравнению с ее ростом. Зеленая кофта выбивается из ступы и делает тело бабы-яги визуально больше. Розовые рукава закатаны выше локтя и обнажают худощавые руки. Из-за этого они кажутся еще длиннее и нескладнее, а образ бабы-яги становится еще страшнее.

Баба-яга окружена темным лесом, в который не поступает солнечный свет. Деревья, изображённые на картине, выглядят больными. Очевидно, им не хватает света для полноценного роста. Создаётся ощущение, что большинство деревьев вот-вот погибнет.

Земля под ногами бабы-яги усыпана поганками. Скорее всего, они выросли именно из-за ее присутствия. Такая местность является идеальной для жилища старухи. Возможно, ее избушка находится где-то поблизости и именно она является причиной упадка природы вокруг.

Художник изобразил картину в соответствующих цветах. Больше всего на полотне разнообразных оттенков зелёного. Картина в полной мере передаёт мрачность, страх и беспросветную темноту. Только взглянув на бабу-ягу, можно испытать страх или другие неприятные ощущения. С помощью какого приёма художник даёт понять, что она является отрицательным персонажем.

Описание картины Баба Яга Билибина

Картина выполнена в довольно мрачных тонах, в ней преобладают болотный оттенок зеленого, а также коричневые цвета. Ни один лучик солнечного света не пробивается сквозь густую лесную чащу. Огромные стволы могучих елей покрыты мхом. Пейзаж лишь немного осветляют редкие белые березы.

В центре картины изображена Баба Яга. Она летит в своей старой деревянной ступе. Ступа высокая и очень узкая, поэтому она сидит в ней, съежившись, согнутые колени практически касаются лица. Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами. Баба Яга хмурит лоб, она о чем-то сосредоточенно думает. Крючковатый нос придает лицу суровый, немного рассерженный вид. Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру. Баба Яга спешит по делам.

В длинной левой руке у старухи потрепанная метла, сделанная из ствола тонкой березы. В правой руке, в несколько угрожающем жесте, она крючковатыми пальцами держит пест для зерна. Руки и лицо ее воскового бледно-желтого цвета, коричневые кисти рук  сливаются с лесным пейзажем.

Баба Яга летит низко над землей, практически касаясь травы. Она пролетает над местом, где не ступала нога человека. Стволы многих деревьев наклонены или сломлены, молоденькие ели на переднем плане совсем засохли. Земля густо проросла мухоморами. Яркие красные шляпки ядовитых грибов с белыми точками еще больше сигнализируют о том, что место это опасное. Не видно ни птиц, ни зверей.

Мрачная картина навевает страх и одновременно жалось к одинокой Бабе Яге, которую никто не любит.

3 класс, 5 класс

Вариант 1

Картина Билибина “Баба-яга” – это произведение, которое вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. На картине изображена старая женщина, которая сидит на своей избушке, окруженной лесом. Она выглядит очень странно и пугающе, с ее костлявыми руками и неприветливым взглядом.

Первое впечатление от картинки – это страх. Баба-яга – это персонаж из русских сказок, который всегда ассоциировался с злом и опасностью. Ее изображение на картине Билибина только подтверждает эту ассоциацию

Однако, если посмотреть внимательнее, можно заметить, что в ее глазах есть какая-то тайна, как будто она скрывает что-то важное

Второе впечатление – это уважение. Картина Билибина “Баба-яга” – это произведение искусства, которое вызывает уважение к традициям и культуре нашей страны. Баба-яга – это персонаж, который существует в русской культуре уже много лет, и его изображение на картине Билибина – это своего рода ода этой культуре.

Третье впечатление – это любопытство. Картина Билибина “Баба-яга” – это произведение, которое заставляет задуматься о многом. Кто такая Баба-яга? Что она скрывает в своих глазах? Какова ее история? Все эти вопросы вызывают любопытство и интерес к русской культуре.

Четвертое впечатление – это восхищение. Картина Билибина “Баба-яга” – это произведение, которое вызывает восхищение своей красотой и мастерством художника. Каждая деталь на картине продумана до мелочей, и это делает ее по-настоящему уникальной.

Пятое впечатление – это вдохновение. Картина Билибина “Баба-яга” – это произведение, которое может вдохновить на создание своих собственных произведений искусства. Она показывает, что русская культура – это бесконечный источник вдохновения и творчества.

«Баба-Яга в ступе», Билибин

Год написания: 1900Размер: НеизвестноМестонахождение: Институт искусств, Чикаго, США

Вариант 1 — Кратко

7 предложений/ 100 слов

Картина Ивана Билибина «Баба-Яга в ступе» стала иллюстрацией к русской народной сказке «Василиса прекрасная». На рисунке хозяйка леса изображена грозным духом, несущимся по своим владениям в деревянной ступе.

В руках у Бабы-Яги посох и помело, на плечах розовая рубаха, поверх которой надет длинный голубой сарафан, весь покрытый заплатами. Седые спутанные волосы старухи развеваются на ветру. Жаром горят её злые глаза, устрашающе выглядит на морщинистом землистом лице огромный крючковатый нос.

Окружающий героиню пейзаж также кажется не менее зловещим. За спиной Бабы-Яги сошлась густая стена леса, у ног старухи растут ядовитые мухоморы, рядом валяются сломанные стволы деревьев и стоят засохшие молодые ели.

Вариант 2 — Подробно

12 предложений/ 205 слов

Картина «Баба-Яга в ступе» — это одна из многочисленных ярких иллюстраций Ивана Билибина, созданная художником для русской народной сказки «Василиса прекрасная». На полотне грозная хозяйка леса предстаёт перед зрителем во всём своём пугающем «великолепии».

Баба-Яга, одетая в просторную розовую рубаху и длинный голубой сарафан с заплатами, несётся сквозь густые заросли на своей ступе. В руках она держит посох и помело. Седые растрёпанные волосы старухи развеваются на ветру, что свидетельствует о чрезвычайно высокой скорости её передвижений.

Суровое морщинистое лицо землистого оттенка, огромный крючковатый нос и длинные волосатые руки с когтями — всё это внушает настоящий ужас. В то же время в чертах лица Бабы-Яги читается какая-то мудрость и даже грусть, что делает её образ в глазах зрителя более человечным.

Тем не менее старуха всё же является злым лесным духом, поэтому сама природа в её присутствии обретает зловещие черты. Лес за спиной героини сходится густой стеной, а на болотистой земле у её ног вырастают ядовитые мухоморы. Здесь же стоят засохшие молодые ели и валяются сломанные сухие берёзовые стволы.

Для создания образа Бабы-Яги и окружающего её пейзажа Билибин использовал преимущественно зелёные и коричневые краски, а преобладающим на картине стал болотный цвет. Это также позволило художника воспроизвести зловещую атмосферу страха и одиночества, наилучшим образом передающую характер главной героини иллюстрации.

см. также:Все сочинения-описания картин

Описание картины Билибина Баба-яга

Эта картина очень тревожная, даже страшная… Баба Яга ужасная! Такие картинки нужны не для того, чтобы её узнать. Не ошибешься, когда такую увидишь! Они нужны, чтобы напугать… Если в книге картинка, то чтобы понять, как страшно Ивану было. И хорошо, что он её в конце победил. А ещё Кощей есть – он страшней даже, одни кости, а тут только одна нога костяная…

Вся картинка неприятного цвета. Тут нет ни солнышка, ни голубого неба, ни зеленой листвы, одно серо-бурое… Тут лес нарисован, но он какой-то засохший. Явно это поздняя осень. Берёзы грязные, чахлые елки. Бурелом сплошной! Как только Яге удаётся тут пролететь на ступе? Но пройти тут явно было б сложней. Ой, а на земле столько мухоморов красных растёт! Наверняка, если б Яга не спешила, то она б их собрала. На всякие снадобья, на яд для гостей… Это не зима, трава темно-зеленая.

У картины есть окантовка – такая народная. Как вышивка на полотенце.

В центре картины сама Яга на ступе летит. У неё ужасно длинные жуткие руки. Они ещё и волосатые – это самое противное. В одной руке у неё метла березовая, а в другой – какая-то палка. Кажется, она собирается в кого-то метнуть оружие это. Летит ведьма быстро, так как волосы её по ветру развиваются. У неё грязно-седые космы. И немного борода. И ведьма ещё и почти лысая. Длинные волосы и лысина! Яга вся морщинистая, страшная. Такая неаккуратная, грязная – вон руки все в грязи. И одежда у неё вся мятая и в заплатках. На ней розовая рубашка и синий сарафан, но тоже всё такое выцветшее, страшное. От одного вида можно в обморок упасть. От одного костюма этого! Подозреваю, что аромат от ведьмы тоже не лучший… Мухоморами несёт!

И ступа какая-то странная. Яга сидит не в ней, а на ней. Ноги поджала. Может, собирается на кого-то прыгнуть. Кто-то от неё убегает – наверное, мальчик или девочка. Или кот!

Ещё страшный крючковатый нос. Глаза, которые будто смотрят на меня… И на каждого! В ухе серьга у ведьмы – грязное кольцо. Если очень постараться, то можно представить, что сто лет назад она была красавица. В синем сарафане, серьгами, длинными волосами… И была доброй волшебницей, но потом встретила Кощея.

Не нравится мне эта картинка. Но такие тоже нужны. Она никому не понравится, но нужно как-то и злодеев показывать. Больше не стану на неё смотреть!

2 описание

Иван Яковлевич Билибин – художник-сказочник, выполнявший прекрасные рисунки ко многим былинам и сказкам, в том числе к сказкам Пушкина. Кроме этого, рисовал декорации к спектаклям. Билибин увлекался древнерусскими и народными традициями.

К известной народной сказке «Василиса прекрасная» художник сделал много иллюстраций, в том числе, изображение Бабы-Яги. Всем людям с раннего детства известен этот образ: безобразный и ужасный. Хотя ее боятся, но сказки о ней слушают с удовольствием. А кто же такая эта Баба-Яга? Это старая злая ведьма, лохматая, немного слеповатая, с длинным крючковатым носом и костяной ногой. Живет она в глухой чаще леса в избушке на курьих ножках. Она летает в ступе, и заметает след метлой. Говорят, что любит попробовать человеческое мясо, не раз угрожала маленьким мальчикам, вроде Ивасика-Телесика, и добрым молодцам, например Ивану-царевичу. Но есть сказки, в которых Баба-Яга не такая уж и злая, а наоборот помогает доброму молодцу найти дорогу, указать путь к любимой Василисе, или дарит волшебный клубочек. Иногда, поссорившись с Кощеем, становится союзником человека, чтобы навредить бывшему дружку.

Картина написана в мрачных цветах, в основном, это – коричневый и темно-зеленый. Яркими пятнами выделяются только мухоморы да платье ведьмы. Видные ели, покрытые мхом, а рядом виднеется кривая березка. Если внимательно посмотреть на картину, то можно увидеть усталые печальные глаза Бабы-Яги, седые растрепанные волосы, длинный уродливый нос и худые руки. Платье на ней разорвано, она не может его зашить, потому что плохо видит. О существовании очков она, конечно же, не имеет понятия. В некоторые моменты Яга напоминает обычную бабушку, которая живет в одиночестве. У нее нет книг, нет телевизора, поэтому чаще всего она просто лежит на печи или на лавке. Дети разъехались, внуки не приходят к ней в гости. Ей не с кем поговорить, разве что со своей метлой и красными ядовитыми мухоморами. Эти грибы своей всем известной вредностью должны выражать сущность Бабы-Яги, ее злые намерения, козни, которые она строит людям. Седые волосы говорят о многих прожитых годах и о мудрости Яги. Недаром же она всегда знает, как помочь сказочным героям.   

Иногда становится жалко эту несчастную старуху. Если бы ее любили, ухаживали за ней, может он не была бы такой вредной, а пекла бы пироги в выходные дни для своей семьи, улыбалась бы проделкам своих внуков.

2 описание

Иван Яковлевич Билибин – художник-сказочник, выполнявший прекрасные рисунки ко многим былинам и сказкам, в том числе к сказкам Пушкина. Кроме этого, рисовал декорации к спектаклям. Билибин увлекался древнерусскими и народными традициями.

К известной народной сказке «Василиса прекрасная» художник сделал много иллюстраций, в том числе, изображение Бабы-Яги. Всем людям с раннего детства известен этот образ: безобразный и ужасный. Хотя ее боятся, но сказки о ней слушают с удовольствием. А кто же такая эта Баба-Яга? Это старая злая ведьма, лохматая, немного слеповатая, с длинным крючковатым носом и костяной ногой. Живет она в глухой чаще леса в избушке на курьих ножках. Она летает в ступе, и заметает след метлой. Говорят, что любит попробовать человеческое мясо, не раз угрожала маленьким мальчикам, вроде Ивасика-Телесика, и добрым молодцам, например Ивану-царевичу. Но есть сказки, в которых Баба-Яга не такая уж и злая, а наоборот помогает доброму молодцу найти дорогу, указать путь к любимой Василисе, или дарит волшебный клубочек. Иногда, поссорившись с Кощеем, становится союзником человека, чтобы навредить бывшему дружку.

Картина написана в мрачных цветах, в основном, это – коричневый и темно-зеленый. Яркими пятнами выделяются только мухоморы да платье ведьмы. Видные ели, покрытые мхом, а рядом виднеется кривая березка. Если внимательно посмотреть на картину, то можно увидеть усталые печальные глаза Бабы-Яги, седые растрепанные волосы, длинный уродливый нос и худые руки. Платье на ней разорвано, она не может его зашить, потому что плохо видит. О существовании очков она, конечно же, не имеет понятия. В некоторые моменты Яга напоминает обычную бабушку, которая живет в одиночестве. У нее нет книг, нет телевизора, поэтому чаще всего она просто лежит на печи или на лавке. Дети разъехались, внуки не приходят к ней в гости. Ей не с кем поговорить, разве что со своей метлой и красными ядовитыми мухоморами. Эти грибы своей всем известной вредностью должны выражать сущность Бабы-Яги, ее злые намерения, козни, которые она строит людям. Седые волосы говорят о многих прожитых годах и о мудрости Яги. Недаром же она всегда знает, как помочь сказочным героям.   

Иногда становится жалко эту несчастную старуху. Если бы ее любили, ухаживали за ней, может он не была бы такой вредной, а пекла бы пироги в выходные дни для своей семьи, улыбалась бы проделкам своих внуков.

3 вариант

На картинах И.Я. Билибина всегда можно найти загадочность и волшебство, а «Баба-Яга» не является исключением. Картина изображает мрачный лес, в котором Баба-Яга летит в своей ступе

Однако, несмотря на мрачность и таинственность сцены, она притягивает внимание зрителя своими яркими красками и насыщенными деталями

Первое, что бросается в глаза, это сама Баба-Яга. Она изображена в своей ступе, летящей в воздухе. Ее костлявые руки и непослушные волосы придают ей диковинный вид. Но самое интересное — это ее лицо, оно выражает мудрость и таинственность. Баба-Яга символизирует страх и силу природы одновременно.

Второй элемент, который привлекает внимание, это окружающий лес. И.Я

Билибин сумел передать его мрачность и загадочность. Деревья и кусты изображены в таких тонах, будто они живые и способны в любой момент обратиться в сторону зрителя. Такая игра света и тени создает атмосферу неопределенности и интриги.

Картина «Баба-Яга» вызывает в нас смешанные чувства. С одной стороны, мрачный лес и ступа символизируют опасность и страх. С другой стороны, они также представляют силу и магию

Баба-Яга, хоть и злобная и опасная, но является одним из ключевых персонажей русской мифологии, и ее изображение привлекает внимание и вызывает интерес

В заключение, картина «Баба-Яга» И.Я

Билибина — это произведение искусства, которое притягивает внимание своей таинственностью и загадочностью. Она позволяет зрителю окунуться в мир русских сказок и почувствовать силу и магию природы

Наблюдая картину, мы можем почувствовать волшебство и приключения, которые ожидают нас в этом мрачном лесу.

2 вариант

На этой замечательной картине художник Иван Билибин изобразил удивительный момент истории русского фольклора — Баба-Ягу, могущественную и загадочную ведьму. Через свой уникальный стиль художника, передающий настроение и эмоции, он умело создал необычную атмосферу, в которой легендарная Баба-Яга летит в своей магической ступе.

Взглянув на картину, сразу же чувствуется мрачная и таинственная атмосфера — ночное небо, заслоненное черными облаками, создает ощущение напряжения и загадочности. Блики луны на темном фоне только подчеркивают таинственный характер сцены. Главная героиня, Баба-Яга, выглядит мощной и ужасающей, с её искривленной и морщинистой физиономией и кривыми зубами, она явно не похожа на обычную женщину. Её длинные волосы развеваются на ветру, создавая ещё больше драматического эффекта.

Величественная ступа, которую Баба-Яга использует для своих полетов, изображена во всей своей славе. Она выглядит странным сочетанием дерева, костей и магических символов, что придает ей своеобразный и экзотический вид. Ступа медленно плывет над лесом, добавляя еще больше загадки к образу Бабы-Яги. Все вокруг вибрирует от магии и силы этой фольклорной фигуры.

Великолепное использование цветов в картине придает ей особую глубину и эмоциональность. Темные оттенки черного и синего создают мрачную и пугающую атмосферу, которая так характерна для русских сказок. Но при этом, в некоторых местах просматриваются яркие краски — оранжевые и желтые оттенки лунного света, что добавляет картине некую загадочность и игру света.

Картина И.Я. Билибина «Баба-Яга» погружает нас в мир русских сказок и легенд. Ее уникальная атмосфера и мастерство художника позволяют нам окунуться в мир магии и таинственности. Каждая деталь на картине тщательно проработана и передает силу и мощь этой великой ведьмы.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Вариант №2

Иван Яковлевич Билибин известен, как художник, который написал огромное количество иллюстраций к русским сказкам. Помимо этого мастер занимался оформлением декораций в театрах. Картина «Баба – яга» была создана живописцем для любимой всеми сказки «Василиса Прекрасная».

Главным персонажем этого уникального произведения представлена старая колдунья, прозванная в народе Бабой – Ягой. Билибин изобразил старуху в движении, она летит на своем транспортном средстве – ступе, сидя на корточках, хотя при желании она смогла бы поместится в ней полностью. В одной руке бабка мертвой хваткой держит пест, в другой у неё – помело, которым ведьма яростно размахивает. В наше время, наверное, никто не знает предназначение всех этих предметов. В старину это были обязательные кухонные атрибуты: помело и пест использовались для измельчения зерна, а помело – это своеобразная метла, которой вычищали русскую печь от золы.

Вся иллюстрация дышит злостью и ненавистью, исходящей от Бабы – Яги. Чёрное небо вдали позволяет предположить, что сейчас ночь, а оголенные деревья, почти сбросившие всю листву, явно указывают на осеннюю пору. На жухлой траве отчётливо виднеются грибы – мухоморы. Создаётся впечатление, что они вырастают повсюду, где пролетела старуха. А быть может где-то рядом её избушка, в которую она так торопиться?

Седые спутанные волосы развиваются по ветру беспорядочными прядями, рукава серо – розовой блузы закатаны по локоть, длинные худые ручищи вызывают отвращение и страх. Они похожи на скрюченные, с длинными острыми когтями лапы хищной птицы. Возможно, Баба – Яга в данный момент преследует свою жертву, чтобы расправиться с ней в своей избушке на курьих ножках.

Лицо старухи всё в морщинках и бородавках, крючковатый нос похож на огромный клюв. Яркий зелёный сарафан такой длинный, что достает до самых пяток. Весь её наряд выделяется на фоне темного леса, который художник изобразил, используя в основном темно – зелёные, черные, грязно – оранжевые краски.

Глядя на эту картину, сразу вспоминаются все русские сказки с участием этой отвратительной старухи. Не исключено, что многие из нас хоть раз задумывались: а откуда вообще взялась Баба – Яга, кто она такая? Возможно, раньше она была очень даже симпатичной девушкой… А потом, под влиянием каких-то обстоятельств, обозлилась, стала ненавидеть всех вокруг и поэтому превратилась в омерзительную, гадкую старую каргу. Если рассматривать такой вариант развития её жизни, то становится даже её немного жаль.

Работа Ивана Яковлевича Билибина оформлена в оригинальную декоративную рамку в русском стиле. Такие узоры присущи народному фольклору. Художнику очень точно удалось передать атмосферу ночного леса с его загадками и тайнами. Тем не менее, смотреть на эту негативную картину неприятно, на душе становится мрачно и грустно. Но такие полотна всё таки необходимы искусству, благодаря им люди реально смотрят на вещи и понимают, что в мире существует не только добро, но и, к сожалению, зло.

5 класс

Билибин — Баба-яга

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: