Сочинение описание картины Церковь Покрова на Нерли Герасимова
Русская душа всегда трепетно откликается и ликует, когда видит прекрасные, торжественные храмы с сияющими золотыми куполами. Но есть на Великой Руси неприметные, скромные церквушки, глядя на которые душа поёт.
Одна из таких Церковь Покрова на Нерли, стоящая посреди бескрайней русской равнины. Настолько она миниатюрна и изящна, что кажется сейчас воспарит в небо и улетит. Художник С.Герасимов так изобразил её, как будто ожившая древняя Русь предстаёт перед нами во всей красе.
Церковь Покрова на Нерли была заложена в 12 веке в честь павшего в битве семнадцатилетнего внука Юрия Долгорукого, сына Андрея Боголюбского. Молодой князь погиб в бою и отец возвёл церковь в его честь, прославляя его воинские заслуги. Место расположения храма уникально. Он стоит на высоком рукотворном берегу, среди зелёных пойменных лугов, глядя на речную стрелку.
Одни, увидев белую церквушку, сравнивали её с ладьей под парусом, которая уносится вдаль по волнам времени. Другим она напоминает белую звезду, которая стоит в центре мироздания и освещает путь.
Словно облако с неба В поля опустилось, И не будет такого Ещё на Руси. Как прощение нам От распятого Бога Этот храм на лугах Покрова на Нерли!. (Леонид Грайворонский)
Художник очень правильно выбрал центральный ракурс для изображения Церкви на Нерли. Высоко парит голубое небо, внизу на фоне зелёного склона протекает речушка, и как бы перекликается своим голубым цветом с небом. А между ними, как парус реет церковь. Воды реки, как течение времени несутся вдаль. Меняются поколения, проходят годы, а Покров на Нерли, как лебедь-храм, стоит над всеми.
Белый храм ярким пятном выделяется на фоне светлого, летнего дня. Красочный день, зелёные луга, голубое небо, ослепительно белого цвета церковь – только такими художественными приёмами и можно было изобразить картину. Это как неразрывная связь человека и природы, где церковь олицетворяет живое существо. Оно приковывает взгляд, не отпускает от себя. Рассматривая природу, мы опять бросаем взор на церковь, любуемся её переливчатыми куполами. Она, как поэма в камне, которую надо перечитывать и перечитывать, чтобы узнать историю Руси.
Всё гармонично в этой картине – дальние луга, зелёный склон, деревья, стоящие поодаль, тихая, неспешная река, летний воздух застыл и тихонько звенит. Женщина с ребёнком, стоящие на противоположном берегу, как бы под защитой церкви, под её покровом, куда-то спешащие монахи – все заняты делом. И только лишь храм веками стоит молчаливо, пронзая куполами небеса, охраняя покой великой Руси.
Художник прекрасно передал характер храма, пожалуй самого красивого на Руси – спокойствие, величие и умиротворённость.
Герасимову в полной мере удалось выразить чувство гордости за победы предков изображением маленького, но сильного духом, Храма Покрова на Нерли.
«Апофеоз войны», Верещагин Василий Васильевич – описание картины
Это полотно можно считать самым ярким и выразительным обличителем ужасов войны. Хотя она была создана под впечатлением от примитивной жестокости восточных завоевателей, у нее нет узкой направленности — она адресована всем, кто затевал и затевает войны. Недаром сам автор оставил на раме полотна надпись о том, что картина посвящается завоевателям прошлого, настоящего и будущего.
По легендам, за войсками Тимура оставались груды трупов и черепа, сложенные в пирамиду. Даже в те дни, когда жил художник, варварская традиция сохранилась — восточные правители рассматривали отрубленные части тела врагов как военные трофеи. Художник воспринял эту привычку как символ. В результате получилась уникальная по своей выразительной силе картина, которая не утратила своей актуальности и в наше время.
По силе воздействия на сознание смотрящего, заключенной в этом полотне, ее вполне можно сравнивать с лучшими произведениями Дали, настолько она пропитана самим духом символизма. Но, в отличие от Дали, ее символизм не безобиден и лишен абстрактности. Все, что изображено на полотне — это символы одного конкретного, безжалостного и неотвратимого бедствия — войны.
Лишив картину характерных временных, исторических зацепок, художник сделал ее отражением результата любых военных действий, вне зависимости от того, когда и где они могли происходить. Такой эффект война производила тысячу лет назад, в наши дни, такой она может остаться и в будущем. Полотно просто кричит об этом: «Люди, посмотрите, что вы делаете!?».
Огромная выразительная сила полотна достигнута минимальными художественными средствами. Перед нами обширная панорама, представляющая собой пустынную, выжженную местность с отдельными уцелевшими остовами сгоревших, обугленных деревьев. В ней нет жизни, нет ни капли зеленого цвета — только мертвый желтый песок и черные сухие деревья. Единственный признак жизни здесь — это стая черных воронов, символов смерти. Они на полотне везде — летают в небе, сидят на деревьях, справляют тризну по павшим.
Вдалеке виднеется разрушенный город, также изображенный желтыми «сухими» красками. Он пуст и заброшен, в нем не осталось жителей, вообще нет ничего живого. Всю эту картину массового опустошения освещает яркое безжалостное солнце под холодным, безжизненным и равнодушным небом.
На переднем плане полотна изображена огромная гора человеческих черепов, сложенных в пирамиду. На ней сидят вороны, а множество следов от ударов сабель и пуль свидетельствуют о том, что перед нами защитники и мирные жители города. Вот что принесла с собой война — смерть, разрушения и полное опустошение. Край, который когда-то был ярким и цветущим, полным жизни и радости, превратился в страшное место, где остались только падальщики.
На картине нет указания ни на конкретное место действия, ни на временной период, ни на того, кто совершил все эти злодеяния. Хотя изначально картина задумывалась как историческая, отражающая итоги походов Тамерлана, который славился своей жестокостью и особым пристрастием к отрубанию голов, замысел перерос сам себя. Полотно стало гениальным обличителем всех войн. Где бы они не велись, за что бы ни боролись люди, итог войн всегда один — массовые бессмысленные жертвы, разрушенные до основания города, плодородные земли, превращенные в бесплодные пустыни, населенные лишь воронами и ползучими гадами.
Художник, всю жизнь участвовавший в военных действиях и отдавший свою жизнь за царя и Отечество, как никто другой хорошо знал суть войны, видел ее итоги собственными глазами. Ему удалось создать уникальную по выразительности и символичности картину — яркое обличение безжалостности войны.
http://www.proza.ru/2017/08/27/1449http://www.syl.ru/article/178434/new_apofeoz-voynyi—tsentralnoe-polotno-turkestanskoy-serii-hudojnika-vereschaginahttp://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2077-apofeoz-voyny-vereschagin-vasiliy-vasilevich-opisanie-kartiny.html
голоса
Рейтинг статьи
Вариант 3
Данная картина, написанная в 1950 году Фельдманом Владимиром Петровичем, является его искомым шедевром. Все его произведения были на похожую тематику, но лишь это полотно стало прорывом и имело огромный успех. Художник был очевидцем военных действия и сам на себе испытал всю боль от расставаний и скорби от потери родных и любимых людей.
На данной картине мы видим молодого человека, а именно солдата, который возвращается в родные места после долгой и продолжительной войны. Он безумно счастлив снова пройтись по тропинкам и увидеть все деревья мимо которых он ходил с детства. Все равно в округе немного изменилось это, и стволы берез стали больше и крупнее, это и тропинки которые уже не такие маленькие.
Среди травы уже желтого цвета проглядываются последние цветы, которые распускают свои маленькие бутоны, несмотря на ухудшение погодных условий. Чуть подальше видны теплые и уютные дома, в которых люди ожидают своих защитников. Небо все в облаках и только кое-где виднеется чистое и голубое небо. Все это символизирует о том, что и природа чувствует конец страшной войны и рада возвращению своих героев.
Солдат, прислонившись к белоснежной березе, о чем-то одухотворенно мечтает. Это изображение художник представил в контрасте с окружающей природой. Если все вокруг в теплых тонах, то солдат одет в темную одежду и на плече его висит небольшой рюкзак с вещами. Для русской души березы являются символом и отрадой для души. Художник очень грамотно показывает расслабленность солдата, о том, как он с наслаждение вдыхает родной воздух. Ведь это счастье вернуться домой после свалившихся бед и несчастий на народ и страну живым и невредимым.
Какой бы не был смысл в картине можно понять одно, что теперь после такой войны ничего как прежде уже не будет. Владимир Фельдман использовал только теплые оттенки и тона, тем самым, передавая нам всю теплоту чувств этого солдата. О том, как он рад вернуться к матери и к жене, о том, как сможет обнять своих детей и увидеть гордость в глазах каждого из них. На самом деле передать такие чувства и эмоции в одной лишь картине это доступно не каждому, но обладая непревзойденным талантом, художник это смог.
Сочинение по картине Фельдмана «Родина»
Картина «Родина» — одно из полотен В.А. Фельдмана, которым автор попытался донести до каждого из нас всю значимость и глубину этого слова.
Главное место на полотне занимает солдат — молодой светловолосый парень в длинной шинели. Он прислонился к белому стволу берёзы и заворожено смотрит вдаль. Он долго был в чужом краю, истосковался по родному дому и наконец-то вернулся. Деревня совсем рядом, видны уже и дома, но солдат не торопится к ним.
Он остановился на пригорке, поросшем пожелтевшей травой, погладил шершавой ладонью белоснежную кору и замер, любуясь неброской красотой родных мест. Золотистый ковёр под его ногами украшают последние осенние цветы, но солдат не замечает их. Он полной грудью вдыхает прохладный осенний воздух и не может надышаться.
Воспоминания о чём-то близком и родном роем кружатся в голове парня. Лёгкая улыбка коснулась его губ. Быть может, он вспомнил, как ещё мальчишкой носился между этих берёз с друзьями или как здесь же, под этим деревом, впервые встретился с понравившейся девчонкой.
Так что же такое «Родина»? Это не только страна, в которой человек родился. Это простое и привычное слово хранит в себе так много дорогих сердцу, милых мелочей. Родина — это знакомый с детства дом, улица, по которой бегал с друзьями, речушка с прохладной и чистой водой, старые деревья в большом саду.
Иногда людям кажется, что где-то далеко есть места получше, чем то, где они родились. Но если доведётся долгое время не видеть родных мест, тогда смотришь на них по-другому. Вот и этот парень после долгих лет разлуки не может теперь насмотреться на, казалось бы, обычную картину. Он словно в первый раз увидел и эти берёзы, и бледно-голубое небо с белыми облаками.
На полотне практически нет ярких красок. Солдатская шинель по цвету сходна с полями вокруг деревни. Это создаёт ощущение единства человека и природы.
Так кто же тогда главный герой на этом полотне — солдат или природа? В этом и есть особенность живописи, что каждый из нас может по своему усмотрению истолковать сюжет, изображённый кистью мастера.
Мысли героя, его чувства, общее впечатление от картины — всё это каждый из нас ощущает по-своему. И для меня название картины только подчеркивает всю глубину чувств, испытанную солдатом при виде родных мест.
Меня особенно привлекает взгляд солдата. Он долго добирался домой, скорей всего, устал с дороги, но глаза его светятся радостью. С высоко поднятой головой парень смотрит вдаль с надеждой на то, всё теперь в его жизни будет хорошо. Создаётся впечатление, что разлука с родными и близкими сделала солдата сильным и целеустремлённым. Он сможет, он добьется того, чего сам захочет достичь.
3 вариант
«Родина» Владимира Фельдмана — это истинно великолепное патриотическое полотно, созданное в ранние годы послевоенного периода. Главным персонажем картины стал молодой светловолосый солдат. По возвращении домой, после многолетней борьбы, он нежно обнимает березку, растущую на окраине его родного села.
Это древо символизирует родную землю героя, за которую он мужественно сражался во время войны. И сейчас, как нельзя лучше, солдату приятно прижаться к белоснежной коре березы, ощутить, что все ужасы остались далеко позади и его стране больше не грозит ничто.
Солдат одет в длинную зеленую шинель, а на его плечах висит походный рюкзак. Прежде чем вернуться в родную деревню, мужчина решил сделать небольшую остановку, чтобы привести свои мысли в порядок, полностью осознать радость победы и подготовиться к встрече с близкими. И сейчас, стоя здесь, среди пожухлого поля, герой не может сдержать переполняющих его эмоций.
Солдат поэтично смотрит вдаль, пытаясь охватить взором родные просторы. Его красивое мужественное лицо с выдающимся вперед подбородком кажется счастливым и одухотворенным. На его щеках пылает румянец, а на губах светится легкая, едва заметная улыбка.
За спиной молодого человека видны наклонившиеся деревенские домики, расположенные в низине. За ними темнеют вспаханные поля, а вдали зеленеет лес. Над головой героя светло-голубое небо, по которому плывут белые облака.
Описание картины В. Фельдмана «Родина»
Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? Можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? Мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детства, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи?
Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое другое название, но названо «Родина». Случайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим названием художник?
Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат — очевидно, что он только вернулся в родные края.
Простой русский парень, только что вернувшийся с фронта, одет в серую солдатскую шинель, на плечах — военный вещевой мешок. Русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. В глазах его можно прочитать радость и грусть, боль и восторг одновременно.
Радость — вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть — живы ли родные, здоровы ли они? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни?
Композиция предельно проста. Плана только два — передний, на котором изображен солдат, и задний — фоновый. Центр композиции — солдат, прижавшийся к березке, — несколько сдвинут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается второй по значению смысловой сюжет картины — поле и домики.
Светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна.
https://youtube.com/watch?v=HyNcbVuDJyA
Картину нельзя назвать слишком яркой, палитру художника — насыщенной, это было бы неправильно. Преобладают несколько затемненные цвета — грязновато-желтый тон осенней травы, серо-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель солдата.
Несколько выделяющихся пятен — выделяющихся не за счет яркости красок, а из-за их насыщенности, из-за глубины цвета. Рыжая крыша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. Теплый коричневый цвет стен избушек. Немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня.
Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, уставшие руки обнимают шершавый древесный ствол…
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя.
Также как и герой стихотворения, солдат на картине любит свою родину такой, какая она есть. Пусть небросок пейзаж, нерадостно низкое холодное небо и тонкие красавицы березы не звенят на ветру своими листьями.
Пусть неярки краски, среди которых преобладает серый, пусть дома-хатки небогаты — эти картины с детства знакомы и любимы как стихотворному персонажу, так и солдату.
Да и нельзя не любить их, несмотря на блеклость и неяркость, ведь это — Родина!
На этой странице искали :
- сочинение по картине родина фельдмана
- описание картины Фельдмана Родина
- описание картины родина
- описание картины В Фельдмана Родина
- Описание картины родина фельдман
Оценка современников
Все лучшие люди того времени, посмотрев картину, оценили ее очень высоко. В.В. Стасов, восторженно отзываясь о полотне, назвал Верещагина историком и судьей человечества. Крамской был высокого мнения и о картине, и о самом художнике, первым показавшем изнанку войны. Некоторые произведения серии вызывали возмущение, их называли клеветой (картина «Забытый»). Многие даже прогрессивные художники, например Перов и Репин, нашли Туркестанскую серию чужеродной в русском искусстве.
Однако со временем мнение Крамского победило. Он говорил, что один из лучших представителей русского реализма – Верещагин. «Апофеоз войны», как и вся серия, является одним из высочайших достижений русской школы живописи, ее блестящим успехом. По мнению Крамского, выставка, в которой принимала участие Туркестанская серия, принесла России больше завоеваний, чем ее территориальные успехи.
Фельдман родина описание картины краткое. Сочинение по картине В
Вариант 5
На картине сложно определить, есть ли какой-то главный или второстепенный объект. Кажется, что автор хотел все гармонично переплести, чтобы передать общее ощущение, состояние человека, находящегося на парусном корабле, незаметно плывущем с левого края полотна.
В небе сияют яркие лучи солнца, дует легкий ветерок. Стая белых голубей летит в такт еще более величественной, но удаленной стае целых пушистых облаков. Лебеди и облака летят одинаково: кажется, что они просто лежат в потоках воздуха и расслабившись двигаются туда, куда их принесет ветер.
Солнышко освещает все вокруг и согревает своим теплом. Но темно-синие волны почему-то рождают у меня чувство прохлады.
Не менее привлекательны изображенные горы, покрытые белыми сугробами. Кажется, что они своими верхушками касаются неба.
Все это изображено с использованием приятной нежной цветовой палитры. Создается настоящая морская атмосфера и ощущение бесконечного пространства.
Вариант 3
Данная картина, написанная в 1950 году Фельдманом Владимиром Петровичем, является его искомым шедевром. Все его произведения были на похожую тематику, но лишь это полотно стало прорывом и имело огромный успех. Художник был очевидцем военных действия и сам на себе испытал всю боль от расставаний и скорби от потери родных и любимых людей.
На данной картине мы видим молодого человека, а именно солдата, который возвращается в родные места после долгой и продолжительной войны. Он безумно счастлив снова пройтись по тропинкам и увидеть все деревья мимо которых он ходил с детства. Все равно в округе немного изменилось это, и стволы берез стали больше и крупнее, это и тропинки которые уже не такие маленькие.
Среди травы уже желтого цвета проглядываются последние цветы, которые распускают свои маленькие бутоны, несмотря на ухудшение погодных условий. Чуть подальше видны теплые и уютные дома, в которых люди ожидают своих защитников. Небо все в облаках и только кое-где виднеется чистое и голубое небо. Все это символизирует о том, что и природа чувствует конец страшной войны и рада возвращению своих героев.
Солдат, прислонившись к белоснежной березе, о чем-то одухотворенно мечтает. Это изображение художник представил в контрасте с окружающей природой. Если все вокруг в теплых тонах, то солдат одет в темную одежду и на плече его висит небольшой рюкзак с вещами. Для русской души березы являются символом и отрадой для души. Художник очень грамотно показывает расслабленность солдата, о том, как он с наслаждение вдыхает родной воздух. Ведь это счастье вернуться домой после свалившихся бед и несчастий на народ и страну живым и невредимым.
Какой бы не был смысл в картине можно понять одно, что теперь после такой войны ничего как прежде уже не будет. Владимир Фельдман использовал только теплые оттенки и тона, тем самым, передавая нам всю теплоту чувств этого солдата. О том, как он рад вернуться к матери и к жене, о том, как сможет обнять своих детей и увидеть гордость в глазах каждого из них. На самом деле передать такие чувства и эмоции в одной лишь картине это доступно не каждому, но обладая непревзойденным талантом, художник это смог.
Вариант 3
Я смотрю на картину А.А. Рылова «В голубом просторе». На ней видны белые облака, белые лебеди, корабль с белыми парусами, морские волны с белой пеной.
Все это белое великолепие гармонично вплетено в общий фон голубого цвета, состоящий из неба и моря. Контрастируют с бело-голубыми цветами темно-коричневые скалы, напоминая мне о том, что там за пределами этого огромного бело-голубого пространства еще есть земля, суша.
Но сейчас как-то не хочется о ней думать
Внимание больше прикрывается к летящим по нему лебедям. Хочется пронестись с ними под этими облаками в дальние края, где всегда лето и тепло
Картина мне очень понравилась!
2 вариант
Передо мной репродукция картины Владимира Петровича Фельдмана “Родина”. Этот советский художник застал период Первой Мировой войны, именно этим обусловлена тематика большинства его произведений. Уже после прочтения названия картины ощущается какой-то трепет, ведь родина всегда считалась одной из главных человеческих ценностей. А во время войны дух патриотизма и вовсе охватывает всех вокруг, заставляет людей делать невозможное ради защиты своей страны.
С первого взгляда на картину можно определить, что это Россия. Только взгляните на эту золотистую траву, голубое небо, бескрайние поля, маленькие домики. Я думаю, изображена осень, об этом можно судить по цвету травы и березкам, уже сбросившим свои листья. Поля уже наполовину черные, значит, люди успели собрать с них урожай. Но не весь, потому что часть посевных территорий все еще зелена, желта и красна. Интересно, что же там растет? Деревенские жители всегда отличались трудолюбием и наверняка вскоре дособирают весь урожай. Наверное здесь изображена окраина одной из многочисленных российских деревень. Нам видны только две крыши настоящих деревенских избушек, таких знакомых и родных каждому жителю России.
Главным героем здесь является, конечно же, молодой парень, солдат или офицер. Мне кажется, весь его вид вызывает какую-то тоску. Ведь все, кто когда-то уходил на фронт в какое-то время прощались с родными местами, иногда навсегда. Вот и этот герой, мне кажется, сейчас прощается со своей родной деревней. В его глазах читается грусть и любование одновременно. Не зря он прислонился к березке, она для него такая же родная, как вся эта местность. Его пшеничные волосы колышутся на ветру вместе с травой. Этот идеальный образ нарушает только солдатская шинель, навевающая тревогу за солдата, за деревню, за родину.
Многие представляют военные картины, как нечто жестокое, с борьбой, с кровью, с боями. Для меня картина “Родина” является не менее трагичной и военной. Этот солдат со своею деревней абсолютно точно отражают суть войны: расставания, тоска и бессмысленные действия, совершаемые против человеческой воли.
Описание картины 4
Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы.
Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.
Создается впечатление, что на картине изображено то самое время года, когда весна переходит в лето. Об этом свидетельствует свежая зеленая трава, четко выделяется белоснежный храм. Храм смотрится строго и в тоже время празднично благодаря единственному куполу, тянущемуся к небесам.
Река привносит свой шарм в данную картину. В ее чистой водной глади можно увидеть отражение плывущих вдаль бело-розовых облаков, и я яркой зелени растущей на ее берегах.
Художник не забыл изобразить на полотне и людей. Сразу взгляд ловит женщину в нежно-розовом одеянии. Она вышла на прогулку со своим ребенком. Ребенок собирает цветы, играет с травкой. Для него это цели мир нового и неизведанного!
Справа чуть поодаль можно заметить еще группу людей. Их силуэты похожи на служителей храма – на монахов. Возможно, они вышли также на прогулку, а возможно они идут для проведения утренней службы.
Слева едва заметна пустая лодка. Можно предположить, что ее владелец зашел в храм для того, чтоб поставить свечку.
За храмом можно увидеть домишки и высокие деревья, напоминающие березу или тополь. Домишки аккуратные и отличаются ярким окрасом. Может быть, эти домишки принадлежать служителям храма, а быть может, что и простым людям, которые ходят сюда помолится.
В самой дали, виднеется что-то белое, наверняка это часовенка. Скорее всего, для местного населения она имеет огромное значение и память.
Глядя на полотно, кажется, что вот-вот приедут паломники для почтения данного места.
Глядя на картину в душе начинает царить спокойствие, умиротворение и благодать. Ее цветовая гамма к этому располагает на все сто процентов. Увидев данное полотно, мне очень захотелось посетить это место. И я надеюсь, что оно такое же, как и изображено, красивое, невинное и без множества туристов, которые зачастую ведут себя как дикари, разрушая все вокруг.