Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
- Справка о художнике
- История создания картины
- Сюжет
- Описание героев
- Позы и жесты
- Описание помещения
- Цветовая гамма
- Замысел автора
- Моё мнение
Юрий Пименов – советский художник, мастер городского пейзажа, автор серии картин о Москве, рассказывающий о её повседневной жизни. Известен был он и как создатель талантливых работ в театрально-декорационном искусстве. Картины Пименова жизнерадостны и светлы. Он стремился запечатлеть прекрасные мгновения обычной жизни советских людей, показывая действительность своего века. Живописец в своём понимании мира и манере письма близок импрессионистам. Ему с успехом удавалось соединять в своих работах импрессионизм и реализм.
Фактов из истории создания картин «Спор» почти не известно. Работа датирована 1968 годом. Написана в Москве. Пименова привлекала полная событий и энтузиазма жизнь молодёжи шестидесятых годов. Он писал свадьбы, сценки переезда в новые квартиры и повседневные заботы людей. Не ускользнула от внимания художника и студенческая жизнь. Картина запечатлела частичку интересной встречи студентов. Даже обеденный перерыв – это время не только для еды, но и для интеллектуальных споров.
Сюжет полотна предлагает взглянуть на сидящих в столовой девушку и парня. Изображённый отрывок из жизни молодёжи на первый взгляд обычен. Однако он примечателен говорящими позами героев картины. Название работы подтверждает догадки зрителя о том, что за столом идёт увлечённый и бурный разговор.
Молодые люди на картине одеты просто, в строгую, но стильную одежду. На юноше костюм серо-синего цвета. Девушке в тёмной юбке свободного кроя и коричневом пиджаке. У них интеллигентный вид
Художник специально не прорисовал лица героев картины, потому что главное внимание обращено на момент, запечатлевший увлечённый разговор. Герои забыли обо всём и ничего не замечают вокруг себя
Жестам и позам говорящих автор картины уделил особое внимание. Видно, что их спор оживлён, но в нём нет причин для обид и оскорблений
Наоборот, парень и девушка проявляют взаимное уважение. По жесту руки молодого человека мы видим, что он доказывает что-то, отстаивая свою правоту. Девушка внимательно слушает, прикрыв рот одной рукой. Второй рукой собеседница сделала жест, говорящий о её нетерпении что-то возразить. Об увлечённости разговора говорит и тот факт, что собеседники сидят на краю табуреток. Позы их напряжены. Студенты готовы решительно защищать своё мнение. Это не задушевный разговор, способствующий расслаблению.
Помещение, где сидят парень и девушка, типичная студенческая столовая. Там очень простая обстановка и ничем не украшенные стены. На столе былые тарелки общепита. Пол выложен кафельной плиткой. Такая обстановка переносит зрителя в советскую эпоху.
В цветовой гамме преобладают серые и коричневые тона, но картина не кажется мрачной. И фигуры молодых людей, и обстановка вокруг излучают чистоту и свет. В палитре присутствует некоторая цветовая напряженность. Она подчёркивает то, что идёт именно спор, а не простая беседа.
Художник хотел передать настроение спора. Это противостояние не врагов, а близких по духу людей, даже единомышленников. Они оба заинтересованы узнать противоположное мнение. Авто картины словно хотел сказать, что спор двух интеллигентных людей может быть этичным и много дающим в плане поиска истины.
Мне понравились лёгкость, непосредственность и очарование, которыми наполнено полотно. Пименов тонко подметил характерные моменты спора студентов.
Сочинение описание картины Спор Пименова
Описание картины
Небольшая, по формату, но емкая по содержанию картина “Свадьба на завтрашней улице” стала олицетворением всех жителей новых жилых массивов, которые создают семьи и вступают на новую ступень своего будущего.
На ней изображена пара молодоженов, уверенно ступающая по доскам настеленными на перерытые “будущие” дороги улицы. На заднем фоне виднеются корпуса многоэтажных домов, которые по замечанию Пименова не видели ужасов войны и не заклеивали окна. Вслед за молодыми идут родственники и близкие, а возможно просто друзья. Людей так много, что их свадебный ход не заканчивается. Все спешат в свежую квартиру в новостройке, где их ожидает накрытый стол и дальнейшее празднование. Акцент заострен больше на невесте (или уже жене), которая олицетворяет собой все светлое и чистое — это надежды. интересно отметить, что картину условно можно разделить на две половины: светлую невесты, и жениха — более темную. Касательно жениха (молодого мужа), он идет рядом и бережно поддерживает невесту за руку. С его стороны полотна имеются, в основном, серые объекты — это дома и взятые крупным планом бетонные трубы, возможно эта часть картины олицетворяет прочную веру каждого жителя Москвы в новое будущее.
Основное, что постарался перенести через картину художник это большой пласт светлого будущего Москвы, после беспросветных времен тотальной диктатуры и военного времени, который наконец-то начинает мелькать на горизонте. У молодых в глазах искрится не только уверенность в завтрашнем дне, но и безмерное счастье о становлении новой семьи, новой ячейки общества. В этой картине Юрий Пименов отразил как стройку в прямом его понимании города Москвы, так и глобальную стройку Союза в целом, и соответственно построение молодой семьи.
Художественные приёмы
Бесспорно, полотно относится к жару импрессионизма, причем в данном конкретном случае именно к советскому импрессионизму. Эта картина является небольшим, но одним из самых знаменитых результатов его станковой живописи. Работа выполнена на холсте небольших размеров 80*86 см, в качестве материала использовались масляные краски.
Классовый разрыв
«Фидий вместе с нами!» — писал скульптор Сергей Конёнков в статье «Думы скульптора» в 1956 году i . В этом возгласе старейшины советского искусства видится и неосознанная отсылка к «Двенадцати» Блока («В белом венчике из роз / Впереди — Иисус Христос»), и новое понимание художественного труда, возникшее в годы оттепели. Обновление художественной индустрии с помощью античности и сопутствующего ей культа молодости можно рассматривать как частичное и довольно робкое отражение дебатов о роли искусства и труда в первые годы революции. Некоторые темы вернулись в полном объёме, некоторые остались за пределами внимания как официальных, так и неофициальных художников.
Взаимодействие искусства и промышленности с самого начала было важнейшим нервом советской изобразительной культуры, но к середине 1950‑х понимание профессий художника и рабочего сильно изменилось под влиянием экономических факторов. «Около 1960 года произошли три не самых заметных, но важных для страны события. Первое — это её окончательное превращение в промышленную и городскую. Второе — вступление самой индустрии в новую стадию развития. Третье — перестройка внешней торговли» i . Макроэкономическая ситуация привела к тому, что возвращение к радикальным точкам зрения на индустриальный и художественный труд было уже невозможно: попытки выстроить новое общество через слияние с производством потеряли актуальность в контексте окончательно оформившегося разрыва между классами — рабочим и, так сказать, креативным. Использование сравнительно недавнего термина Ричарда Флориды для среды советских художников может показаться натяжкой. Но эта среда имела все признаки отдельного класса — особое отношение к средствам производства и продуктам своего труда (отчуждение с сохранением авторства), отдельная система образования и поощрения, наконец, полуофициальная форма владения недвижимостью, предполагавшая, например, передачу мастерских по наследству в художественных династиях или сдачу их внаём за ненадобностью.
Вариант 1
Картина Пименова “Спор” – это произведение, которое вызывает множество эмоций и чувств у зрителя. На картине изображены два мужчины, которые находятся в состоянии конфликта. Один из них держит в руках нож, а другой пытается отстоять свои права. В центре картины находится женщина, которая является причиной конфликта.
Первое, что бросается в глаза на этой картине – это яркие краски и контрасты. Красный цвет, который присутствует на одежде и на ноже, символизирует опасность и насилие. Синий цвет, который присутствует на одежде другого мужчины, символизирует спокойствие и мир. Таким образом, художник передает зрителю эмоции и настроение героев.
Второй момент, который можно заметить на картинах Пименова – это детализация
Каждый элемент на картине прорисован с большой точностью и вниманием к деталям. Это создает ощущение реальности и присутствия на месте событий
Зритель может почувствовать напряжение и страх, которые испытывают герои.
Третий момент, который можно выделить на картинах Пименова – это символика. Нож, который держит один из мужчин, символизирует насилие и угрозу. Женщина, которая находится в центре картины, символизирует причину конфликта. Она может быть как объектом желания, так и причиной ревности.
Четвертый момент, который можно заметить на картинах Пименова – это эмоциональность. Художник передает эмоции героев через их выражение лица и жесты. Зритель может почувствовать страх, ярость, ревность и другие эмоции, которые испытывают герои.
Пятый момент, который можно выделить на картинах Пименова – это актуальность. Темы, которые затрагивает художник, актуальны и важны для современного общества. Насилие, ревность, конфликты – все это присутствует в жизни людей и вызывает множество проблем
Картины Пименова помогают зрителю задуматься о важности мира и гармонии в обществе
Выставки[ | ]
Общество организовало 4 выставки:
- 1925 (Москва, Музей живописной культуры, Рождественка, 11, в правом крыле здания Вхутемаса)
- апрель-май 1926 (Москва, Государственный Исторический музей)
- апрель 1927 (Москва. Музей живописной культуры)
- апрель 1928 (Москва, Музей живописной культуры)
Кроме того, в 1929 и 1930 годах ОСТ участвовал в двух передвижных выставках, в «10 лет Октября», 1927; «10 лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» (1928), в «Выставке живописи, рисунка, кино-фото, полиграфии и скульптуры» на тему «Жизнь и быт детей Советского Союза» (1929, Москва) и в других тематических выставках, в том числе в выставке советского изобразительного искусства в Нью-Йорке (1929). В 1928 по приглашению немецкого обцества «Жюри фрай» («Juryfrei») в выставке немецких художников участвовали советские мастера, входящие в ОСТ (Берлин, 1928).
Официально ОСТ просуществовал до 1932 года — но после 1928 г. не было проведено ни одной выставки.
Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс
Сочинение по картине Пименова «Новая Москва»
По улицам Москвы движутся автомобили — это «эмки» выпускаемые на советском автозаводе, художник показал нам перемены, которые произошли в Москве за годы Советской власти.
Юрий Иванович Пименов Новая Москва.
Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов.
В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей; «Даешь тяжелую индустрию!», 1927; «Солдаты переходят на сторону революции», 1932; обе — в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению «прекрасного мгновения».
По улицам Москвы движутся автомобили — это «эмки» выпускаемые на советском автозаводе, художник показал нам перемены, которые произошли в Москве за годы Советской власти. На улице много людей, движутся машины, автобусы, трамваи, к какому-то празднику вывесили на здании огромный плакат.
Впереди высятся высотные здания, которые возвышаются над двух-трехэтажными зданиями старой постройки, глядя на них, как бы свысока. Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова — символ нового (тогда) времени.
В целом картина пропитана радостным настроением, и даже легкая дымка не способна сгладить его.
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Пименова «Новая Москва»« Краткое содержание «Поднятая целина» ШолоховаАнализ стихотворения Хлебникова «Бобэоби пелись губы» »
Описание картины Спор Пименова
Картина « Спор », была написана советским художником Юрием Пименовым, в 1968 году. Данное произведение довольно интересное, в нем много вопросов и загадок. С первого взгляда мы видим всего лишь двух молодых людей и по их жестам, нам становиться ясно, что они о чем то спорят. Но поперек всему встает вопрос, о чем они спорят, кто они и откуда? Эту информацию художник, оставляет для нас неизвестной и это придаёт особую изюминку произведению. Если рассматривать картину в общем, то она довольно простая, и легка для восприятия, в ней можно без труда выделить основные фигуры. Картина мне понравилась, но многое остается без ответа и поэтому придется познакомиться с ней поближе.
Как уже было сказано на этом изображение, мы видим двух молодых людей, примерно одного и того же возраста, по их жестам можно без труда понять, что у них идет оживлённая дискуссия. Они сидят за столом, слева от нас расположился молодой парень, на нем простой светло синий костюм и черные туфли, справа девушка, одета в коричневую юбку и такой же пиджак. Вид у них довольно деловой и можно уверенно сказать, что они интеллигентные люди. Об этом можно судить по их относительной сдержанности и позам. В целом их образ излучает некую заинтересованность, они с особым желанием выясняют правду и хочется сказать, что их вовсе не интересует кто прав, а главная их цель выяснить истину в этом споре.
Так же стоит обратить внимание и на второстепенный план картины, который соответствует типичному советскому интерьеру, пустые стены, покрашенные однотонной краской, а стулья и стол элементарны, пол выложен кафельной плиткой. Кажется, они находятся в столовой, в которую решили зайти во время обеденного перерыва и продолжить свое неутомимое выяснение истины
Невзрачный и пустой фон контрастирует с оживленной беседой, что более ярко выделяет ее
В этих двух спорщиках автор произведения, решил заключить всю суть советской молодёжи того времени, мы видим интузиазм и рвение с которым герои обсуждают что то важное, и скорее всего очень ценное с общественной точки зрения
В заключение можно сказать, что художник Юрий Пименов смог вполне доступно передать в своей картине устои молодёжного общества 60 х годов, а именно тяга к истине и знаниям, способности доказывать и отстаивать свою точку зрения. И на основе этого мы видим на картине воссозданный образ молодежи, как будущего всей страны. Произведение мне понравилась, как и все остальные полотна этого художника
Для 8 класса
3 вариант
Картина «Спор», созданная в 1968 году известным советским художником Ю. И. Пименовым, иллюстрирует сцену общения между двумя людьми в кафе. Автор предпочитал создавать простые, но понятные каждому произведения и часто находил вдохновение в повседневной жизни обычных людей. Полотно «Спор» демонстрирует живую дискуссию между мужчиной и женщиной, которые не могут найти общий язык. Исходя из выражений и жестов, каждый из них стремится убедить собеседника в правоте своей точки зрения. Освещение на картине указывает на утреннее или полуденное время суток, а наличие кофейных чашечек на столе подтверждает, что сцена разыгрывается в кафе.
Основными персонажами картины являются молодой мужчина и женщина примерно 25 лет. Мужчина одет в голубой костюм, состоящий из пиджака и брюк, а на ногах у него черные лакированные туфли. Женщина также примерно того же возраста и одета в коричневый пиджак, темно-коричневую юбку, голубые колготки и высокие черные сапоги. Пара сидит за столиком на белых табуретках в простом интерьере кафе с серыми стенами и клетчатым полом. На столе видны тарелки и пустые чашечки для кофе.
Художник использовал цветовую гамму, включающую серый, голубой, белый, черный и темно-коричневый, чтобы создать гармоничный и лаконичный стиль полотна.
Если внимательно рассмотреть картину, можно заметить серьезное выражение лица женщины, что указывает на то, что разговор не простой. Также видна сигарета, которую курит мужчина, что может говорить о его волнении. Возможно, пара ожидает счета за заказ, так как тарелки и чашки перед ними пусты.
Это произведение искусства рассказывает о двух взрослых людях, которые перед работой или в обеденный перерыв решили провести время в кафе. В ходе беседы они начинают спорить, что позволяет нам задуматься о сложных взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, когда защита своей точки зрения может привести к конфликтам и разногласиям. Атмосфера живого общения передана автором настолько точно, что на полотне мы можем ощутить только напряжение. Интересно представить, о чем именно спорят эти симпатичные люди?
История создания
Картина “Свадьба на завтрашней улице” была написана Пименовым в 1962 году. Так как художник родился, вырос и прожил всю жизнь в Москве, логично, что история этого города, его развития и становления так ему близки. Как вспоминали близкие пименова, он всегда лестно отзывался именно о новостройках, по его мнению в них жила “ большая душа новизны”.
Написанная в период “хрущёвской оттепели” картина превосходно отражает дух, настроение и пейзажи Москвы того времени. Юрий Иванович Пименов в “Свадьбе на завтрашней улице” сумел полностью отразить все свои задумки, правдиво нарисовать картины из жизни людей в новостройках и молодых районах столицы. Данная картина является логическим продолжением серии работ о московских новостройках “Новые кварталы”.
Художник Пименов Юрий Иванович: биография и творчество
Живописец, нацеленный на агитацию, заботился о том, как технологическими приёмами станковой живописи показать видимость света, объёма и тот завораживающий феномен сопереживания, который позже явился его индивидуальным почерком.
В 1925 году под руководством преподавателя Давида Штеренберга было организовано общество станковистов (ОСТ), к которому присоединился Юрий Пименов. Революционная атмосфера, интерес единомышленников к современным формам нашли отражение в его творчестве.
В 1931 году ОСТ распалось, часть членов создала объединение «Изобригада», к нему примкнул и Пименов. Однако реализовать творческие планы «Изобригаде» не удалось в связи с государственным Постановлением, наложившим запрет на деятельность художественных организаций. В этом же году Юрий Пименов заключил брак с Натальей Бернадской. Молодой человек трепетно относился к супруге и часто изображал её на картинах.
В 1932 год — непростой период в биографии художника. Он часто подвергался критике, болел. Но со временем жизнь наладилась, исчезли резкие линии и темные краски из картин, появились лирические сюжеты.
В период Великой Отечественной войны Юрий Пименов совместно с художником-ОСТовцем Владимиром Васильевым трудился над «Окнами ТАСС», создавая серии малотиражных плакатов с призывами к защите Родины. В 43-ем он был отправлен на Северо-Западный фронт, позже в Ленинград. В это время написаны сюжеты о жизни в тылу.
После войны художник был приглашен во ВГИК в качестве преподавателя. Совмещая преподавательский труд с творчеством, он принимал участие в работе над кинофильмом «Кубанские казаки», оформлял театральные постановки, иллюстрировал книги и увлечённо рисовал городские пейзажи послевоенной Москвы и натюрморты.
За театральные декорации художник дважды удостаивался государственной премии — в 1947 и 1950 годах. С середины 50-х годов прошлого столетия он получил возможность посещать зарубежье, написал цикл очерков и картин. В 1954 году Пименов был приглашён в АХ СССР, а в 1962 избран академиком. На склоне лет получил звание народного художника СССР (1970) и высокую награду Советского Союза — орден Ленина (1973). Талантливый живописец ушёл из жизни 6 сентября 1977 года.
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Ольги Ильинской в романе Обломов
В романе «Обломов» И.А. Гончарова главным персонажем является молодая девушка по имени Ольга Ильинская. Это необыкновенная женщина со сложным сильным характером и судьбой. Ее образ является ярким и одновременно сложным персонажем.
- Любовь в романе Война и мир Толстого сочинение
Тема любви в общеизвестном романе поднимает неоднократно и в разных ракурсах. Стоит заметить, что слово «любовь» имеет несколько значений. В большинстве случаев, когда человек слышит это слово
- Сочинение на тему Книга в моей жизни
Я родился в семье, где книги были не какие-то бумажки, а нечто большее, это было главной ценностью моей семьи. И естественно, меня это тоже коснулось. С раннего детства я начал проявлять тягу к книгам, родители привили мне тягу к их чтению
- Сочинение Сравнительная характеристика Жилина и Костылина 5 класс
В произведении Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» показаны два разных, противоположных друг другу главных героя – Жилин и Костылин.
- Сочинение Как я однажды опоздала в школу 5 класс
Я хорошо учусь в школе, я отличница. У меня нет ни одной тройки, только пятерки и четверки. Еще, я никогда не опаздывала в школу, и вообще у меня примерное поведение. Учителя, даже ставят меня в пример, другим ученикам.
[править] Литература
- Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1958 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1959. С.21.
- Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1961. С.32.
- Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Живопись. Скульптура. Графика. Плакат. Монументально-декоративное и театрально-декорационное искусство. Каталог. М.: Министерство культуры РСФСР, 1960. С.64.
- Ленинград. Зональная выставка. Л.: Художник РСФСР, 1965. С.41.
- Вторая Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Живопись. Скульптура. Графика. Монументально-декоративное и театрально-декорационное искусство. Каталог. М.: Советский художник, 1965. С.30.
- Третья республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. М.: Министерство культуры РСФСР, 1967. С.43.
- Наш современник. Каталог выставки произведений ленинградских художников 1971 года. Л.: Художник РСФСР, 1972. С.18.
- Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л.: Художник РСФСР, 1976. С.27.
- Выставка произведений ленинградских художников, посвящённая 60-летию Великого Октября. Л.: Художник РСФСР, 1982. С.19.
- Валерий Васильевич Пименов. Выставка произведений. Составитель каталога Г. Г. Макаров. Автор вступ. статьи И. М. Блянова. Л.: Художник РСФСР, 1983.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1987. С.102.
- Связь времён. 1932—1997. Художники — члены Санкт-Петербургского Союза художников России. Каталог выставки. СПб.: ЦВЗ «Манеж», 1997. С.295.
- Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб: НП-Принт, 2007. С.357, 365, 366, 370, 372, 395, 397.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб.: Первоцвет, 2007. С.61.
- Художники Петровской Академии наук и искусств. СПб.: ИПП «Ладога», 2008. С.142-143.
- Иванов С. В. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. СПб: Галерея АРКА, 2019. С.340-342, 352, 357, 372, 378, 380, 394, 395.
Выставки ленинградских художников
Первая выставка ленинградских художников 1935 года • Выставка 1950 года • Выставка 1951 года • Весенняя 1954 года • Весенняя 1955 года • Осенняя 1956 • Выставка 1957 года • Всесоюзная выставка 1957 года • Осенняя 1958 года • Выставка 1960 года в ЛОСХ • Выставка 1960 года в ГРМ • «Советская Россия» 1960 года • Выставка 1961 года • Осенняя 1962 года • Зональная 1964 года • Весенняя 1965 года • «Советская Россия» 1965 года • «Советская Россия» 1967 года • Осенняя 1968 года • Весенняя 1969 года • Выставка ленинградских художников 1970 года • Наш современник 1971 года • По родной стране 1972 года • Наш современник 1972 года • Наш современник. Зональная 1975 года • Выставка женщин-художников 1975 года • Изобразительное искусство Ленинграда 1976 года • Портрет современника 1976 года • Выставка 60 лет Октября 1977 года • Осенняя 1978 года • Зональная 1980 года • Выставка к 150-летию железных дорог страны • Ленинградские художники 1994 года • Этюд в живописи 1994 года • Лирика художников военного поколения 1995 года • Живопись. Ленинградская школа 1996 года • Натюрморт. Ленинградская школа 1997 года • Памяти учителя 1997 года
Члены ОСТ[ | ]
Всего ОСТ объединял более 30 художников.основные:
- Анненков, Юрий Павлович
- Вильямс, Петр Владимирович
- Волков, Борис Иванович
- Гончаров, Андрей Дмитриевич
- Дейнека, Александр Александрович
- Купреянов, Николай Николаевич
- Лабас, Александр Аркадьевич
- Лучишкин, Сергей Алексеевич
- Меркулов, Юрий Александрович
- Пименов, Юрий Иванович
- Тышлер, Александр Григорьевич
- Штеренберг, Давид Петрович
прочие:
- Аксельрод, Меер (Марк) Моисеевич
- Алфеевский, Валерий Сергеевич
- Антонов, Федор Васильевич
- Барто, Ростислав Николаевич
- Барщ, Александр Осипович
- Берендгоф, Георгий Сергеевич
- Булгаков, Борис Петрович
- Бушинский, Сергей Николаевич (с 1928)
- Вайнер, Лазарь Яковлевич
- Васильев В.
- Вялов, Константин Александрович
- Горшман, Мендель Хаимович
- Денисовский, Николай Федорович
- Доброковский, Мечислав Васильевич
- Зернова, Екатерина Сергеевна
- Кищенков (Лик) Л. И.
- Клюн, (Клюнков) Иван Васильевич
- Козлова, Клавдия Афанасьевна
- Костин, Сергей Николаевич
- Коляда, Сергей Авксентьевич
- Кудряшев, Иван Алексеевич
- Купцов, Василий Васильевич
- Игумнов, Андрей Иванович (с 1929)
- Люшин, Владимир Иванович
- Мельникова, Елена Константиновна
- Никритин, Соломон Борисович
- Нисский, Георгий Григорьевич
- Пархоменко, Константин Кондратьевич
- Перуцкий, Михаил Семенович
- Побережская А. И.
- Попков, Иван Георгиевич
- Прусаков, Николай Петрович
- Тряскин, Николай Адрианович
- Тягунов, Владимир Петрович
- Шифрин, Ниссон Абрамович
- Щипицын, Александр Васильевич
- Эллонен, Виктор Вильгельмович
Вариант №2
Картина Юрия Ивановича Пименова была написана в 1968 году. Художник старался отразить в своих картинах современный и реальный мир. Название картины «Спор» говорит само за себя и отражает спор двух молодых людей парня и девушки. Хоть произведение Юрия Ивановича и выглядит просто, но оно наполнено огромным смыслом. На картине изображены молодой парень и девушка которые о чем-то спорят. Интерьер самый обычный присущий советским временам обыкновенные стулья на которых сидят герои данного произведения стол и серые стены. Пол больше похож на шахматную доску и выделяется среди обыденной реальности.
Девушка выглядит более сдержанее чем молодой человек. Копна рыжих волос собрана в хвост. Одета девушка просто в коричневый пиджак и черную юбку. По сапогам можно понять, что погода на улице в то время была холодной. Поза рыжей героини говорит о ее задумчивости она будто выжидает время чтобы ответить своему оппоненту. Парень изображеный на картине напротив занял более активную позицию что видно по его жестикуляции рук. Одет молодой человек просто без всяких излишеств в будничный серый костюм и классические туфли. Скорее всего молодой человек находится более в выигрышном положении.
По картине можно так же определить, что спор двух молодых людей протекает спокойно так как их позы, не выражают агрессии и открытого конфликта между ними. Разговор протекает без напряжения каждый отстаивает свою точку зрения, которую считает правильной. Ребята выглядят очень сдержано и интеллигентно.
Молодая девушка находится в задумчивой позе лицо ее очень серьезное. Скорее всего ее мысли погружены в размышления и иона ищет достойный ответ своему собеседнику. Чувствуется что молодые люди не обычные знакомые, а больше даже друзья. Уступать в этом споре конечно никто не хочет и каждый пытается доказать свою правоту.
Скорее всего молодой человек победит в этом споре так как он выглядит очень убедительно. Девушка в данной ситуации более спокойна и сдержана. Все картины Юрия Ивановича Пименова написаны очень тонко, но в тот же момент очень просты и интересны. Единственное что можно сказать что спор на данной картине не перерастет в ругань потому что чувствуется уважение между двумя спорящими людьми.
Сочинение описание картины Спор Пименова
Картина эта очень интересна. На ней изображен спор. Спор между мужчиной и женщиной, хоть они ещё и молодые. Думаю, что это, как и мы, старшеклассники. Уж явно это не дети, хотя и в школьной форме.
Изображены они на фоне серой «неинтересной» стены. Зато пол тут похож на шахматную доску. А фигуры в шахматах ведь тоже по-своему спорят. Может быть, эти герои сравниваются с двумя оставшимися фигурами. От их спора зависит, кто победит! Женщины или мужчины…
Они сидят за столом на табуретках. Справа мальчик, и мы не видим его лица, так как он повернулся от зрителя. Он почти подпрыгивает с табуретки. Он явно напряжен – в пылу спора. Он, наверняка, доказывает что-то. Сам спорщик в серо-голубом костюме, черных остроконечных ботинках.
Справа рыжая девочка в коричневой школьной форме. Она в сапогах, так как, наверняка, на улице осень. Волосы девочки собраны в рыжий хвост. Возможно, всё это намёк на то, что она «лиса»! Девчонки они, вообще, такие – могут хитрить. Парень вот распинается, доказывает что-то, а она может просто из кокетства принимать участие в споре, из каких-то своих интересов. Девчонкам, вообще, сложно доверять. У них самих никогда нет нормальной дружбы. Дружить они могут только «против» кого-то третьего. У нас, парней, всё не так! Мы дружим – так на века. Конечно, всегда есть исключения.
Так вот, девочка, действительно, тут спокойно сидит на своей табуретке. Она с интересом смотрит на парня.
Тут пока нет третьего героя, который мог бы разбить их руки, как всегда делают в споре. Своего рода, секундант такой. Чтобы после никто не сказал, что условия спора были не такими – свидетель обязательно нужен.
Хотя картина довольно серая, но чувствуется огонь того самого спора. А парень может так волноваться потому, что эта девчонка ему не верит на слово, не подчиняется. А ведь женщины должны раньше были слушать мужчин. А теперь – у каждой свое мнение… И каждая – соперник мужчине. Вредные создания они – женщины, но без них, конечно, было б скучно…
Надеюсь, что, всё-таки, победит в споре мальчик. Ему это явно нужней! Мужская гордость, всё-таки. Девочка, то есть девушка могла бы это понять и пожалеть его!
Хотя нет, не нужна нам такая победа «из жалости». Парень сам победит, ещё и немного подыграет девчонке, чтоб она не разревелась, чтоб ей, как слабому существу (с неустойчивой нервной системой), было б не так обидно.
2 вариант
Юрий Иванович Пименов написал картину «Спор» в 1968 году. В центре картины находятся два человека, а именно парень и девушка.
По возрасту герои похожи на студентов или же на учеников старших классов. Название картины и жестикуляция молодых людей говорят о том, что они бурно спорят. Это дает картине некую «изюминку», ведь мы не знаем из – за чего они спорят и в каких отношениях находятся, кто знает, может они влюблены друг в друга? А может, это просто брат и сестра спорят о том, кто будет убираться дома. Эмоции, которые передает картина, являются положительными, не смотря на ситуацию, которая там отображена. Их спор со стороны выглядит очень мило. Ведь он проходит мирно, без импульсивных криков и безумных действий, каждый из них спокойно, адекватно пытается доказать свою точку зрения.
Внешний вид героев характеризует их, как интеллигентных и опрятных людей. На девушке надет скромный, весьма закрытый коричневый костюм, без каких – либо вызывающих элементов. На ногах у нее черные сапоги средней длины, почти без каблуков. Это говорит о том, что вероятнее всего, там сейчас осень. Волосы рыжего цвета слегка собраны сзади в заколку. Ее выражение лица является задумчивым, она полностью погружена в их спор, одна ее рука поднята в воздух, а вторая – подпирает подбородок. Молодой человек одет в классический серый костюм и черные туфли.
Место, в котором они находятся, напоминает простую столовую. Стены выдержаны в однотонной цветовой гамме серого цвета, а вот на полу лежит плитка в шахматной расцветке. Стол и стул, выглядят вполне просто, без лишних изысков
На этом фоне и в этой обстановке герои больше выделяются и притягивают к себе внимание. Пименову Юрию Ивановичу удалось отобрать в своей картине обстановку, с помощью него мы можем погрузиться в тот период времени
Если вернуться к спору, то мне кажется, что доводы парня являются более убедительными, и именно он останется победителем. Ну все же он является сильным полом, ему это нужнее.
Я считаю, что эта картина является уникальной, она притягивает внимание и заставляет задуматься, пофантазировать на тему спора. Более того, художнику хорошо удалось отобразить и обстановку, и одежду, да и воспитание того времени
Более того, ему отлично удалось передать эмоции героев. Присмотревшись к данной картине, мы можем заметить много нюансов. Я считаю, что данное творение достойно внимания и взрослых, и детей.
1 вариант
Юрий Пименов, советский художник, всегда воплощал в своих полотнах простоту и легкость восприятия. И это справедливо и для его картины «Спор», созданной в 1968 году. Автора больше всего привлекает действие, его детали и окружающая обстановка.
На заднем плане обычная столовая советского периода. Плиточный пол, уложенный в шахматном порядке, и серая стена. За столом сидят парень и девушка. Они молоды, и им очень интересно быть вместе, они оживленно обсуждают какое-то событие. Парень явно пытается доказать свою позицию рыжеволосой девушке, активно жестикулируя. Она держит руку за подбородок и внимательно слушает его аргументы. Этот спор больше похож на обычную беседу за столиком в кафе
Молодым людям не важно, где они находятся, им важна только истина, которая рождается в споре. Парень и девушка сосредоточены друг на друге, во время разговора они смотрят друг другу в глаза
Они пришли в столовую не для того, чтобы поесть, а чтобы провести время наедине, отдохнуть от толпы. Художник запечатлел их наслаждение моментом.
Это сцена из жизни простых людей, в которой мы сами неоднократно принимали участие. Поэтому зарисовка на картинах Пименова настолько близка и понятна каждому. Через свое полотно художник предоставляет нам прекрасную возможность взглянуть на себя со стороны.
Сочинения
Пименов Юрий Иванович написал немного сочинений, но каждое из них пробирает до глубины души. Список его произведений краток, зато емок. Писал мужчина с довольно большими перерывами, как для писателя. Однако сам себя вовсе не считал писателем. В 1958 году он написал сочинение «В Подмосковье», которое есть в сборнике его рассказов «Записки художника».
Через два года в СССР вышел его сборник «Год путешествий». В этом же — 1960 — году он издал «Искусство жить или «искусство ничего»». Новый сборник появился только через 8 лет и назывался он «Новые кварталы». В 1974 году — «Таинственный мир зрелищ» .