Сочинение 2
Красивый портрет, хотя сама героиня не очень красивая, но она, скорее, забавная. Картина очень светлая, весенне-летняя. От неё очень приятное ощущение.
Героиня тут в длинном белом платье с воланами, но оно достаточно лёгкое. Рукава не длинные, а до локтей. На них, а ещё на талии и под шеей черные бантики, они похожи на бабочек. В руках у неё раскрытая книга. Сейчас девушка отвлеклась от чтения, смотрит на художника. Её волосы собраны из-за жары. Она не очень загорелая, даже по сравнению с её белым платьем. Но в тут эпоху загар был не совсем в моде, ведь считалось, что только крестьянки, работая в поле, загорают, а у богатых есть возможность быть в жару дома или уж пользоваться кружевными зонтиками от жары. Сейчас всё наоборот – бледные работают всё время в офисах, а богатые могут ездить на моря – отдыхать или уж в солярий ходить. А вот наша героиня в эту жару (за окном лучи солнца) прекрасно устроилась на подоконнике, книгу читает. Так я бы представил гимназистку на каникулах, которая читает заданное на лето. Или дочку помещика, которая читает любовный роман.
У неё овальное лицо, большие миндалевидные глаза – темные, крупный нос, губы. То есть нет такой уж утонченности в чертах лица. Волосы темные с легкой челкой. Гимназистка чуть улыбается. У неё на руках тонкие браслеты (возможно, золотые), а на ушах – серьги круглые. На ногах черные туфли, а она даже безо всяких проблем поставила ноги на кресло у окна. Точно должна знать, что ей ничего ей за это не будет!
Опять же картина светлая – и солнечный день, и белое платье, и чуть другой по оттенку, но тоже белый подоконник. Стены тут бежевые, кресло более темное.
Всегда интересно, как художник выбирает себе модель. Просто денежный вопрос, я думаю, тут не всё решает. Что-то в этом человеке художник должен увидеть, найти… Но героиня вполне симпатична, приятна. Ещё она, наверняка, умная. Они и читает, и скромно одета. Может быть, это его подруга или родственница. Конечно, я бы мог посмотреть в интернете, но тогда было б не так интересней разгадывать картину.
Мне этот портрет, в принципе, даже нравится. За светлоту. И не только по краскам, сама героиня – точно светлый человек.
Картина стала новым словом в русском изобразительном искусстве. И не только потому, что картина имела ярко выраженные черты импрессионизма (нестандартные для того времени). Полотно Коровина получила еще больший интерес, благодаря посланию художника, которое тот оставил на обороте картины. Разберем его подробнее?
Биография
Константин Коровин Константин Коровин родился в Москве в обеспеченной семье купцов. Его отец был юристом, а мать имела музыкальный и художественный талант, что повлияло на то, что в семье выросли два сына-художника, Сергей и Константин.
Константин Коровин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1875 году в возрасте 14 лет. Сначала он изучал архитектуру, но через год сменил свое направление на живопись. Позже он был переведен в академию в Санкт-Петербурге, но, разочаровавшись в программе обучения, бросил не завершив.
На обороте полотна художник прикрепил послание, которое содержит даже больше интересных и любопытных деталей, чем сама картина:
Отрывочная, легкая и свежая живопись и фрагментарный характер произведения указывают на то, что картина была сделана на пленэре. Портрет был нарисован на балконе дома в сквере.
Константин Коровин за работой Художник Константин Юон сказал следующее об этой работе
. Поленов даже попросил Коровина убрать этот шедевр с выставки, так как он никому не понравился. Позже Коровин снова вспомнил портрет и сказал, что Мамонтову, напротив, настолько понравилась картина, что именно благодаря ей познакомились художники.
6 «Модель была женщина некрасивая, даже несколько уродливая
История русского импрессионизма связана с картинами Коровина, которые характеризовались своей импульсивной непосредственностью. В большинстве своих картин Коровин намеренно не полностью отображал предметы. В день своего 50-летия Константин Коровин определил свое творчество следующим образом:
- Константин Коровин – пионер в русском импрессионизме
- Алексей Саврасов. Личная трагедия художника, создавшего лирический русский пейзаж
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.
Импрессионизм К. Коровина
Хотя кисти Коровина принадлежат портреты многих его современников, но следует понимать, что художника интересовали не характеристики людей, что свойственно художникам-портретистам, а передача общего настроения, которое фиксируется глазом. Коровин превосходно чувствовал дыхание летнего утра, те ощущения, которые испытывает человек в эти ранние часы, когда дышится легко, полной грудью, или ощущение усталой неги в полдень. Его палитра необыкновенно чиста, краски сверкают, вся картина светоносна и воздушна.Например, картина «В лодке» является примером импрессионистической композиции.
К. Коровин «В лодке» (1888)К. Коровин изобразил себя и художницу Марию Якунчикову. Лодка стоит по диагонали полотна. Фигуры на ней посажены асимметрично. Благодаря этому создаётся ощущение неустойчивости, медленного покачивания лодки на воде. Пленэрная живопись этого произведения помогает создать обобщённый образ лета.Чувствуя близость своего искусства к живописи французских импрессионистов, Коровин не повторял их приёмов. В его картинах всё объёмно, отсутствует ощущение мимолётности образа, что было характерно для импрессионистов Франции.В произведениях, выполненных Коровиным во время путешествия с Саввой Мамонтовым по странам Европы во второй половине 1888 г., это ощущение объёмности продолжается.
К. Коровин «Улица во Флоренции в дождь» (1888)Здесь импрессионистический цвет, воздух и размытость очертаний, которые бывают в дождливую погоду, но ясное ощущение реальности происходящего, чувство любви к жизни и к окружающему миру.
Описание 2
Эта картина находится в знаменитой Третьяковской галерее. Левитан, наверное, любил осень. А точнее – начало сентября. В народе этот период называют «бабьим летом».
На переднем плане с левой стороны картины, на пригорке мы видим берёзовую рощу. Ниже пригорка протекает небольшая, но довольно глубокая речушка с обрывистыми берегами. Она неторопливо несёт свои воды. На её левом берегу растут какие-то кустики с пожелтевшей листвой. В её холодной воде отражается голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. Берёзы уже принарядились в золотые одежды. Только в их компанию попало дерево с зелёной листвой.
Немного подальше, в глубине картины расположилась ещё одна группа берёз, одетых в золотые наряды. Среди них выделяется тёмно-зелёным пятнышком какое-то другое дерево.
Зелёный пригорок как-будто припорошило жёлтой опавшей листвой. Дует пока ещё не холодный ветер и листочки трепещут, как-будто перешёптываются. Стройные длинноногие берёзки, в белых с чёрными чёрточками, стволами так похожи на стайку молодых девушек, куда-то собирающихся и примеряющих один наряд за другим. Упавшая жёлтая листва у их ног похожа на непонравившиеся наряды.
На правом берегу реки одиноко стоит, одетая в золотой наряд, берёзка. Как-будто отстала от подружек, не смогла перебраться через речку. Трава ещё зелёная, и небольшая рощица пока не поменяла наряд. Она резко контрастирует с жёлтыми берёзками. На заднем плане видно зелёные поля и небольшие домики. Жёлтые вперемешку с зелёными леса тянутся до самого горизонта.
Смотришь на эту картину, и тебя посещает грусть по уходящему лету. Природа как-будто понимает настроение человека, и оттягивает приход дождей и холодных ветров. Как добрая волшебница, она на какое-то время способна вернуть летнее тепло. Снова пригревает солнышко, всё вокруг радуется теплу, душа поёт. Но всё в природе быстротечно. Закончится бабье лето – начнутся дожди и слякоть. Листва облетит окончательно – природа заснёт до весны.
Это время очень любил наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он не любил летнюю жару с комарами и мошками. Мне тоже нравится это время. Я люблю бродить по опавшей листве, идти и загребать её ногами. Мне нравится запах жжёной листвы и вкус печёной на костре картошки.
Портрет Надежды Ивановны Забелы-Врубель, 1898
Еще одним удачным портретом мастера является портрет его жены. К моменту их встречи в 1895 г. она была уже популярной оперной певицей, а Врубель не мог похвастаться известностью. Тем не менее через два месяца было объявлено о помолвке, а вскоре они обвенчались. Надежда Ивановна стала его женой и музой.
В 1898 г. Михаил Александрович пишет ее портрет. Удивительная гармония наполняет картину. Легкие светлые краски передают характер супруги живописца. Платье, в котором она изображена на портрете, также сделано по эскизу художника. Полотно создавалось в манере импрессионизма, к которому Врубель прибегал редко. Изображение Надежды Ивановны словно наполнено светом, но в то же время в нем присутствует неуловимая тайна.
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), Изображений: 279
Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни брался. Константин Коровин известный живописец, импрессионист. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре. До сих пор его считают выдающимся импрессионистом. Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей.
Картины Константина Коровина
Первой обрела известность картина «Портрет хористки», впечатлившая даже художника Репина. Это полотно стало первым признаком импрессионизма, которое было чуждо русской школе. «Парижское кафе» и прекрасный этюд «Бумажные фонари» – одни из многих картин, на создание которых Коровина вдохновил излюбленный Париж.
Шедевры, признанные обществом и именитыми критиками. Цвет, свет, уникальные мазки – все это создает необходимое напряжение. Отдельно стоит упомянуть такие полотна, как «У балкона» и «На берегу моря в Крыму». Он считал, что красота полотна зависит от правды, которая нарисована с душой.
Константин Коровин не копировал натуру, а передавал её любя.
Он жил импрессионизмом. В первую поездку во Францию Константин Коровин получил так много впечатлений, что решил остаться верным такому виду изобразительного искусства. Русский по духу, он перенял лучшее из импрессионизма Франции, но оставался верен родине. Его считали ярким и жизнерадостным, красочным и колоритным. Таким же, как и его полотна.
Чем вдохновлялся живописец во время работы
Константин Коровин очень любил произведения Пушкина и Лермонтов, а также других знаменитых писателей. Обожал стихотворения и читал наизусть. Его полотна пропитаны русской душой, особенностями родины. Но при этом он старался избегать так называемой «литературности», когда работал над произведениями. Константин Коровин хотел передать:
- ❶ Красочность (любовь к цвету он никогда не скрывал, скорее подчеркивал).
- ❷ Легкость (произведение должно быть «на ладони», понятным и простым).
- ❸ Красоту в формах и свете (он буквально воссоздавал форму светом и тенью, фактурой мазка).
Его нельзя было назвать легкомысленным человеком. Став первым импрессионистом, ему пришлось столкнуться с серьёзной критикой. Его поддерживали именитые мастера своего дела, но и критиковали небезызвестные художники.
За свою творческую жизнь, он написал больше трех сотен картин. При жизни полотна не пользовались высоким спросом, Константин Коровин жил скромно, но оставался удивительным человеком.
Он водил дружбу со знаменитыми поэтами, писателями и общественными деятелями того времени.
Несмотря на свою любовь к родине, в Советской России были запрещены любые литературные записки художника. Удивительной души человек оказался не нужен своей стране.
Первопроходец русского импрессионизма и глава союза русских художников вынужден был перебраться во Францию. А мечта умереть в России не осуществилась.
Слайд 42Благодаря Поленову Коровин познакомился с Саввой Ивановичем Мамонтовым и в конце
1884 года вошел вместе с другом Левитаном в его кружок. Здесь началась деятельность Коровина как театрального декоратора.В оформлении таких опер, как «Аида» Верди, «Лакме» Делиба, «Кармен» Коровин выработал те принципы, которые позже так сформулировал: «Искание гармонии цветов, колористические впечатления, краски и цвета — сами по себе дают высокое наслаждение зрителю театра… Художник своими декорациями делает то же, что и певец, окрыляющий своим звуком фразу автора… Его обязанность по отношению к исполнителю — это выделить меру последнего на фоне цвета».Среди его лучших театральных работ — «Конек-Горбунок» Ц. Пуни (1901), «Руслан и Людмила» М. И. Глинки (1907), «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (1909), «Хованщина» М. П. Мусоргского (1912). С 1910 г. он главный декоратор и консультант московских императорских театров.
Благодаря Поленову Коровин познакомился с Саввой Ивановичем Мамонтовым и в конце 1884 года вошел вместе с другом Левитаном в его кружок. Здесь началась деятельность Коровина как театрального декоратора.В оформлении таких опер, как «Аида» Верди, «Лакме» Делиба, «Кармен» Коровин выработал те принципы, которые позже так сформулировал: «Искание гармонии цветов, колористические впечатления, краски и цвета — сами по себе дают высокое наслаждение зрителю театра… Художник своими декорациями делает то же, что и певец, окрыляющий своим звуком фразу автора… Его обязанность по отношению к исполнителю — это выделить меру последнего на фоне цвета».Среди его лучших театральных работ — «Конек-Горбунок» Ц. Пуни (1901), «Руслан и Людмила» М. И. Глинки (1907), «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (1909), «Хованщина» М. П. Мусоргского (1912). С 1910 г. он главный декоратор и консультант московских императорских театров.
Работа над театральными декорациями
Сочинение Анализ рассказа Ю-ю Куприна
Рассказ “Ю-ю” авторства Куприна – маленькая история, написанная в 1927 году. Это произведение о преданности животных к человеку. Писатель с трепетом и уважением относится к братьям нашим меньшим, посвятил им множество книг. Писал он о собаках (“Белый пудель”), о кошках (“Ю-ю”), о лошадях (“Изумруд”), о слонах (“Слон”, “Слоновая прогулка”).
“Ю-ю” раскрывает в себе проблему незнания зверей, отсутствия у человека интереса к ним. Люди плохо чувствуют и понимают животных, а животные наоборот – тоньше и чутче.
Главной героиней рассказа является домашняя кошка с интересным именем Ю-ю. Свою кличку она получила после того, как маленький мальчик свистнул от удивления, увидев её. Кошка была очень красивой и умной. Имела тёмно-каштановый окрас, длинную шерсть и усы, хвост, похожий на ламповый ёрш.
Писатель приводит много примеров её разумности и сообразительности: она легкими движениями лап или мордочки могла открывать двери, реагировала на события, которые происходили вокруг. Например, умела определять по походке людей: заслышав шаги мальчишки, обращающегося с ней неправильно, то кошка сразу пряталась зимой под диван, а летом ретировалась через открытые окна на улицу, и, напротив, слыша приближение членов семьи – выбегала встречать домочадцев в прихожую.
Особенно трогательным было поведение Ю-ю во время того, когда тяжело заболел её маленьких хозяин Коля. Кошка постоянно “дежурила” около двери в комнату мальчика, как будто чувствуя его недуг, и отлучалась оттуда только поесть или на короткую прогулку. А когда Николая отправили в санаторий Ю-ю искренне недоумевала из-за его отсутствия. Её сообразительность и широта восприятия проявлялась ещё в том, что кошка узнала голос мальчика в телефонной трубке и садилась рядом, чтобы пообщаться. Но Коля растерялся и не смог ничего сказать кошке, думая, что она понимает только кошачий язык.
Рассказчик не только восторгался поведением и характером Ю-ю, но и приводил некоторые примеры разумных поступков других животных. Он учил девочку Нику не верить особям, говорящим что-то дурное о животных, ведь они не понимают их, а порой питомцы ведут себя более человечно, чем люди. Автор опроверг многие доводы таких людей. А, в частности, глупость гусей, которые на самом деле очень умные птицы, ответственно относящиеся к своему потомству и сородичам.
В произведении “Ю-ю” Куприн учит нас быть чуткими и заботливыми в отношении к животным. Призывает любить и беречь всё живое вокруг, не слушать предрассудки необразованных людей о них. И тогда наши маленькие друзья будут к нам относиться с теплотой и симпатией и станут отличными спутниками по жизни.
Мероприятия
Площадки Галереи – локации для творческих и образовательных мероприятий: кинопросмотры, творческие встречи, лекционные занятия, перформансы, концерты, спектакли. Третьяковская галерея – постоянный участник «Ночи музеев» и «Ночи искусств». К услугам посетителей — мастер-классы, экскурсии, музыкальные мероприятия.
Место проведения: Н. Третьяковка:
Галерея – это крупный научный центр. В ней работают ученые, исследующие музейное собрание. По итогам исследований публикуются научные труды, проводятся конференции по вопросам музейного дела. Площадки доступны для самостоятельных занятий. Посетители, преподаватели могут провести урок для мини-группы до 8 человек, сделав предварительную заявку на сайте.
Выставка«Акварели Великой КнягиниОльги Александровны»
Белгородской митрополией совместно с фондом имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны и Белгородским художественным музеем подготовлена выставка «Акварели Великой Княгини Ольги Александровны», открытие которой состоится 20 декабря 2020 года в 18:00 в зале №2 Белгородского художественного музея. На ней будут представлены около 200 произведений августейшей художницы, созданные с 1898 по 1952 годы во время ее пребывания в России, Дании и Канаде.
В период с 2007 по 2020 гг. ее произведения экспонировались в таких крупнейших российских музеях, как Государственный Русский музей и Государственная Третьяковская галерея, а теперь их сможет увидеть и белгородский зритель.
Ольга Александровна Романова (1 июня 1882 – 24 ноября 1960) – младшая дочь императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны – после Николая, Александра, Георгия, Ксении и Михаила.
Детство Великой Княжны Ольги прошло в Гатчине. Уже в юном возрасте проявился её художественный талант и любовь к рисованию. В 1902 году наставником В.К. Ольги Александровны становится талантливый пейзажист К.А. Крыжицкий. Великая Княжна любила русскую природу, окрестности Гатчины, Павловска, Петергофа навсегда остались запечатленными в ее акварелях.
Начавшаяся 1 августа 1914 года Первая мировая война изменила привычную жизнь. В.К. Ольга Александровна на свои средства основала госпиталь и сама отправилась на фронт, работая сестрой милосердия.
С 1901 года Великая Княгиня Ольга Александровна была замужем за принцем П.А. Ольденбургским. Этот брак не был счастливым. Спустя семь лет после прошения Император Николай II согласился на развод и новый брак сестры. В 1916 году в Киеве состоялось венчание Великой Княгини Ольги с Николаем Александровичем Куликовским. В августе 1917 года в Крыму родился первенец Великой Княгини и Н.А. Куликовского – сын Тихон. В 1919 году на Кубани родился второй сын Великой Княгини – Гурий. В 1920 году, преодолевая трудности, семья смогла добраться до Дании, где Куликовские-Романовы прожили почти 30 лет.
Прибыв в 1948 году в Канаду, семья поселилась близ Торонто. Этот период жизни Великой Княгини ознаменован созданием новых многочисленных работ. Скончалась В.К. Ольга Александровна 24 ноября 1960 года.
В 1991 году по поручению Тихона Николаевича Куликовского-Романова (1917 – 1993) его супруга Ольга Николаевна открыла первое в России Петербургское отделение Международного Благотворительного фонда имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны, продолжающего традиции благотворительности в области культуры, образования, медицины.
Великая Княгиня Ольга Александровна, прожив в изгнании много лет, бесконечно любила Россию. И вот в очередной раз она возвращается на дорогую ее сердцу родину своими работами.
Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 2 февраля 2020 года.
Организаторы выставки благодарят за финансовую поддержку в осуществлении выставочного проекта Межотраслевой межрегиональный профессиональный союз «Правда».
Личная жизнь художника
Личная жизнь художника складывалась непросто. Законной женой Коровина была Анна Фидлер, с которой он познакомился еще в юные годы и тайно встречался. Из-за безденежья смогли расписаться только спустя несколько лет, как появился первый сын. Ребенок вскоре после рождения умер. Художник сильно переживал и винил себя в смерти ребенка, так как не мог оплатить необходимое лечение у докторов.
Анна Фидлер
Любовь и романтика быстро закончились: семейный быт, неурядицы и нищенское положение нарушили гармонию супругов.
Константин Алексеевич нашел себе отдушину на стороне, у него появилась любовница актриса Надежда Комаровская, которую называли гражданской женой Коровина.
Надежда Комаровская (портрет 1910 г.)
Решив иммигрировать, художник оставил Комаровскую, так как не смог бросить жену и второго сына, ставшего инвалидом в 16 лет. Подросток попал под трамвай и лишился обеих ног.
Семью Константин Алексеевич увез во Францию, по совету друга. Власть начала преследовать художника, отобрала его имущество: дачу и московскую квартиру. В этой стране он прожил до конца своих дней, испытывая тоску по Родине и страшное одиночество, сильно тяготившее живописца.
Иммиграцию Коровин перенес тяжело: безденежье, отсутствие работы, недовольная жена и больной сын, постоянно находившиеся в мрачном состоянии и депрессии, никак не поддерживающие мужчину. Константин Алексеевич выбивался из сил, находясь в постоянном поиске хоть какого-нибудь заработка.
Сын Алексей перенял талант отца к рисованию, это у них было наследственное, переходящее по мужской линии, но реализоваться не сумел, как и дед, покончил жизнь самоубийством, спустя 11 лет после смерти отца.
Сын Алексей
Полное сочинение №3, 4 класс
Кто хоть раз посещал Третьяковскую галерею в Москве, не мог остановиться перед творениями мастера пейзажей И. Левитана, жившего и творившего в России. Художник любил воспевать природу красками, но особенно осенью.
Поля и дома маленькой деревни чуть видны вдалеке. А на горизонте лес перекрашен в жёлтый цвет самых разных оттенков, красок золота. Для творчества мастера такие яркие цвета не являются характерными — обычно пейзажи он рисует в спокойных, мягких тонах
Внимание автора картины и наше притянуто именно к желтеющим березам, их листва золотом переливается в лучах солнца
Золотая осень – именно такое описание художественного полотна приходит на ум, когда смотришь на пейзаж. Красота осенней поры очаровывает, на душе становится спокойно и трепетно. Грусти нет, только любовь к родной природе, к ее великолепию и торжеству пылающих красок опадающей листвы.
Пейзаж «Золотая осень» И. Левитана смело можно назвать шедевром художника, ведь здесь он не только показывает необыкновенную красоту осенней природы, он ее воспевает. Лирическое настроение передается всем. Хочется творить, мечтать, удивлять. Многие великие писатели, поэты, художники, творческие люди любили это время, любят его и сейчас.
Еще не раз наше и будущее поколение, любуясь золотыми красками осени творения И.Левитана, будут вспоминать с чувством любви и гордости свои родные места, свои такие близкие уголки природы. Не надо далеко ходить или ездить, стоит лишь внимательно посмотреть вокруг, и красота родного края удивит и очарует.
4 класс, 3 класс.
Описание картины
Константин Коровин – великолепный художник 19 века. Главной его целью было передать красоту окружающего мира. Художника, действительно можно назвать талантливым человеком во всем. Он был не только живописцем, но и архитектором, театральным декоратором, писателем и учителем. С детства у юного Константина появилась тягота к живописи. В итоге он стал известным живописцем. Его картины восхваляют многие с поколения в поколения.
На картине Татьяна Любатович изображена невероятно красивая и изумительная девушка. Ее красота просто поражает. Глаза, которые широко распахнуты, так и говорят о том, как она любит и наслаждается окружающим миром. Всё выражение лица говорит о том, что ей нравится жить и она любит жизнь. Крупные черты лица не делают миледи хуже, наоборот, делают ее какой-то особенной.
В распахнутом окне можно разглядеть незамысловатые русские пейзажи. Полно зелени, вокруг все цветет, радость переполняет сердце. Коровину свойственные такие мотивы в написании картин, поэтому можно сделать вывод, что радость и позитив – главная тема картины.
Коровин изобразил Татьяну, сидящей на подоконнике. Складывается ощущение, что девушку застали врасплох. Изображена мадам с книгой в руках, которую она крепко сжимает. Из этого можно сделать вывод, что книга очень дорога ей, либо же она просто не хотела расставаться с ценной вещью.
Наряд, в котором изображена Татьяна, отлично ей подходит. Нежное розовое платье идеально сидит и подчёркивает все достоинства. Ее фарфоровая кожа и яркий румянец на щеках отлично сочетаются с платьем. Декор платья, в виде бантиков, отлично гармонирует с нежными туфельками, в которые девушка была обута.
Глядя на данную картину переполняют эмоции, но они только положительные. Это и восторг, и восхищение с умилением. Кажется, что это точный прототип настоящей русской девушки, в ней прям есть этот русский дух. Все в ней так, как надо. По исконно русским канонам.
Библиография
- Головин, А. Я. Встречи и впечатления. Письма. Воспоминания о Головине. /Сост. и комм. А. Г. Мовшенсона; вступит.статья Ф. Я.
- Сыркиной. Л., М., 1960
- Коган Д. Константин Коровин. — М., 1964.
- Комаровская Н. И. О Константине Коровине. — Л., 1961.
- Молева Н. М. Жизнь моя — живопись (Константин Коровин в Москве). — М.: Московский рабочий, 1977. — 232 с. — 50 000 экз.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
4.7/5 — (3 голоса)
Композиционное построение
Всякий художник, прежде чем приступить к написанию картины – будь-то
натюрморт, пейзаж, жанровая сценка или сложная многофигурная композиция,
прежде всего, представит ее мысленно, компонует. Компоновка, в отличие
от композиции, не раскрывает идейного смысла художественного произведения.
В картине важна уравновешенность всех деталей, цельность восприятия,
«Все держится на чуть-чуть», сказал К. Коровин. Как бы великолепно не была собрана,
скомпонована картина, она не может еще называться хорошим художественным
произведением, если в ней нет внутренней смысловой композиции. Из
любой тщательно сделанной, верно построенной работы может выйти
ненужная штудия, если в ней нет души, искры, озаряющей картину,
когда зритель и критик может сказать: в этом произведении все хорошо,
оно живет.
Портрет можно называть живым, например, если он погрудный, когда
основная проработка отдана глазам и чертам лица; если изображена
фигура полностью, – художник более тщательно прописывает лицо, как
смысловой центр. Фигура же портретируемого может быть намечена в
общем. То есть происходит выявление существенного и изъятие незначительного.
Правил для построения композиции нет, и художники обычно говорят:
композиции научить нельзя, она «является сама собой» (Крамской).
Это действительно так. У каждого художника индивидуальный подход
к своей будущей картине, кто-то годами строит взаимосвязи отдельных
элементов, выявляет главное; иные и вообще наугад зарисовывают композицию,
а если промахнуться, то удлиняют или укорачивают материал, на котором
пишут. Композиция – личное дело художника. Можно высчитать ее почти
математически, а можно – по вдохновению.
Коровин был из тех художников, которые компонуют сразу, даже без
предварительных набросков. И его картина обычно начиналась и заканчивалась
на одном холсте. «В живописи маслом и акварелью Коровин не прибегал
к точному рисунку карандашом или углем, избегая связывать свою кисть
с каким-либо предварительным рисунком.<…> Рисунок-набросок
кистью был им введен в новый принцип, которого он постоянно придерживался
во всех своих работах».
И в портрете Шаляпина (1911) Коровин не отошел от своего принципа.
Шаляпин изображен сидящим возле стола. Поза его свободна, изящна,
вместе с тем спокойна. Лицо обращено к зрителю в три четверти; Шаляпин
смотрит вглубь комнаты, возможно, беседует с невидимым собеседником.
Свет падает слева, из открытой двери. Летний день или утро, настроение,
должно быть, и у певца и у портретирующего его художника, превосходное.
«Портрет удивительно передает ощущение силы, свежести и здоровья,
которыми дышала в то утро вся фигура Шаляпина»,
писала Н.Комаровская.
Портрет сочетается в этой картине с пейзажем и с натюрмортом. Изображение
человека поздних работ Коровина, как правило, подчинено общему замыслу
картины и не играет главной роли. В портрете Шаляпина натюрморт
и пейзаж не доминируют, а, «напротив, способствуют общей рельефной
обрисовки модели».
Шаляпин хорошо посажен, поза его удобна, но, создается впечатление,
будто он сидит на диване, а не на непрочной, кажущейся детской под
его широкой фигурой, табуретке (или стуле). Да и комната кажется
небольшой, и Шаляпину в ней тесновато. Он бы в ней совсем задыхался,
если бы не двери в сад. Несмотря на то, что за окном плотная стена
зелени, неба не видно — пространство ощущается. Но конечно, и воздух
и свет в картине создала не композиция, а колорит. Главная ценность
картины – ее живописность. Композиция важна, но ее во главу угла
ставили передвижники, так как у них она несла идею. У Коровина несет
идею живопись – идею света, жизни, добра. Нельзя же назвать художника
безыдейным, если своими работами он хочет приносить людям радость.
Отдельно и, вместе с тем, в едином строе картины, скомпонован натюрморт.
К нему существовал этюд, написанный в одно время с портретом. Наиболее
живая часть натюрморта – букет цветов, написанный более плотно (пастозно),
чем остальная часть картины. Возможно, художник экспериментировал
прямо на холсте, накладывая один цвет за другим. Вазочка с фруктами
сливается с фоновым пейзажем в окне. Отдельная, ученически простая
часть натюрморта слева, состоящая из трех предметов, своим силуэтом
образуют треугольник с основанием внизу. В подобный же треугольник
можно вписать и саму фигуру Шаляпина.
О композиции реалистичной картины судить не трудно, и не знаток
может проверить ее правильность. Нужно сравнение с натурой, то есть
с жизнью. А кто же мог изобразить жизнь более верно, чем Коровин,
который уверенно записал: «людям я нес только красоту и прославление
жизни».