«мама умудрилась спрятать немного пшеницы»: как жили дети во время великой отечественной войны

Надя Богданова

Среди детей-героев ВОВ Надя Богданова одна из самых маленьких, но и самых мужественных девочек. Ее дважды казнили, и она дважды выживала. Боевые друзья считали Надю погибшей. Девочка стала разведчицей партизанского отряда, когда ей не исполнилось еще и 10 лет. Она родилась 28 декабря 1931 года в деревне Авданьки Витебской области. Маленькая, худенькая, переодевшись нищенкой, она ходила и собирала ценнейшие сведения о расположении немецких частей. В первый раз ее схватили в 1941 году, когда она с другом Ваней Звонцовым вывесила красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Ее долго пытали, а когда привели на расстрел, она от бессилия упала в ров за минуту до того, как раздался выстрел. Пришедшие партизаны нашли Надю живой.

Второй раз ее схватили в конце 1943 года. Храбрую девочку немцы обливали на морозе холодной водой, вырезали на спине звезду, но она молчала. Когда партизаны атаковали село Карасево, фашисты бросили Надю в снегу, посчитав мертвой. Умирающую девочку подобрали местные жители и выходили. После пыток Надя потеряла зрение. По окончании войны она несколько лет пролежала в Одесском госпитале, где академик Филатов пытался возвратить ей зрение. Надежда Александровна умерла в августе 1991 года.

Это истории только некоторых детей – настоящих героев и патриотов своей Великой Родины. Мы попытались рассказать кратко о детях-героях ВОВ. Они заслуживают более подробного описания их подвигов. Этот список может получиться очень длинным: Витя Хоменко, Костя Кравчук, Лара Михеенко, Саша Бородулин, Люси Герасименко, Юта Бондаровская… По статистике количество детей-солдат ВОВ исчисляется несколькими тысячами. Мы не должны забывать их, не имеем права. Потому что пока мы помним, они живы. Вечная им память и земной поклон!

Томек Богацкий «Защитник детей. История жизни Януша Корчака»

Кажется, что героизм и мужество – это когда воюют, нападают или яростно защищают. Но порой они проявляются в виде тихого, чистого и светлого подвига души, как у писателя и педагога Януша Корчака.

Будучи евреем, он деятельно заботился об обездоленных еврейских детях – открыл приют, окружив попадавших туда ребят настоящей любовью и заботой. День он проводил с воспитанниками, а ночью писал художественные книги для детей и педагогические – для взрослых. Он вёл программу на варшавском радио, где давал ребятам советы, как справиться с разными сложностями в жизни.

Януш Корчак хотел изменить мир к лучшему, но вмешалась Вторая мировая война и фашизм. Он и его воспитанники попали в концлагерь, где их ожидала неминуемая смерть. Януш Корчак мог спастись, но для него немыслимо было оставить детей одних. 6 августа 1942 года они все были убиты в концлагере.

Книга о самоотверженности, о любви, о человеке с большой буквы. Эту историю должен знать каждый.
Рекомендуемый возраст: от 7 лет.

Владимир Дубинин

В начале войны новым домом для 13-летнего Володи стали каменоломни Старого Карантина возле Керчи. Там обосновался партизанский отряд, в котором состоял мальчик. Юркий и ловкий Володя мог легче, чем взрослые, пробираться по узким лазам каменоломни, и знал все тайные ходы и выходы. Он подносил партизанам боезапасы во время боев, приносил в каменоломни еду и воду, и много раз ходил на разведку в Керчь.

Благодаря Володе Дубинину партизаны вовремя узнали, что каменоломни собираются затопить, и благополучно выбрались. А когда Керчь была освобождена, мальчик показал заминированные подступы к каменоломням.

Поседевшая от переживаний мама Дубинина успокоилась, считая, что самое страшное для сына уже позади. Однако в январе 1942 года Володя погиб, помогая саперам при разминировании. Ему было всего 14 лет.

Сочинение 9.3: Что такое военное детство (по тексту Л. Улицкой)

(205 слов) Военное детство — это тяжелая взрослая доля, которая лежит на хрупких детских плечиках тех, кто застал войну ребенком. В нашей стране, истощённой войнами, многие люди пережили ранние годы жизни в условиях нищеты и разрухи оккупации.

Таким образом, военное детство — это череда потерь и трудностей, которую переживают дети, ставшие заложниками обстоятельств.

  1. Пример из жизни. Моя бабушка рассказывала мне, что послевоенные годы были очень тяжелыми для малышей. От недостатка витаминов и голода у нее появились проблемы со здоровьем, которые напоминают о себе до сих пор и не поддаются лечению. Зато испытания той эпохи закалили ее характер: что бы ни случилось, дети войны не унывают, ведь знают, что может быть хуже.
  2. Пример из истории. Один из самых юных героев СССР, Валя Котик был разведчиком во время войны. Ему было всего 11 лет, когда нацисты заняли Украину. Но мальчик не смирился с жизнью в неволе. Все это время он воровал оружие и передавал его партизанам. Также он рисовал карикатуры на немцев и разбрасывал их повсюду. В 1942 году он начал выполнять более серьезные здания: участвовал в диверсиях и нападениях на оккупантов. В 1944 году его ранили смертельно, но добрая память о нем жива до сих пор. Его детство было искалечено и уничтожено войной. История о нем служит нам предостережением о недопустимости повторения тех событий.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Гаршин Художники

    Рассказ ведется от имени художников – Рябинина и Дедова. У них разное мировоззрение и восприятие мира. Дедов работает инженером, получив наследство, он уходит со службы и полностью посвящает себя созданию картин

  • Краткое содержание О. Генри Русские соболя

    Малыш Брэди покинул свою банду ради Молли. Представители этой организации были настоящим бичом органов правопорядка, но редкие полицейские рисковали зайти в их район в одиночку. Многие из них там и оставались навсегда.

  • Краткое содержание Мольер Скупой

    Этого самого скупого зовут Гарпагон. Он ужасно жадный старикашка, который больше всего боится потерять свои денежки, экономит на всём — даже на своих детях (Элиза и Клеант).

  • Краткое содержание Маяковский Хорошее отношение к лошадям

    Поэтическое произведение начинается с описания заиндевевшей, вымороженной улицы, покрытой льдом. Она насквозь продуваема холодными ветрами, суетна кучей народа.

  • Краткое содержание Гоголь Старосветские помещики

    Главные герои произведения – супруги Афанасий и Пульхерия Товстогуб. Афанасию Ивановичу – 60 лет, его жене – 50. Живут они в маленькой уединённой малороссийской деревушке. Старики бездетны, живут мирно, всегда улыбчивы, гостеприимны и добры

Петр Клыпа

Петр Сергеевич Клыпа – один из тех, кого с легкостью можно назвать довольно противоречивой личностью, который будучи героем Брестской крепости и обладая «Орденом Отечественной войны», также был известен, как преступник.

Родился будущий защитник Брестской крепости в конце сентября 1926 года в российском городе Брянск. Детство мальчишка провел практически без отца. Тот был железнодорожником и рано погиб – мальчишку воспитывала только мать.

Петр Клыпа

В 1939 году Петра взял к себе в армию его старший брат – Николай Клыпа, который на тот момент уже долсужился до звания лейтенанта КА, и под его командованием находился музыкальный взвод 333-го полка 6-й стрелковой дивизии. Молодой боец стал воспитанником этого взвода.

После захвата войсками Красной Армии территории Польши, он вместе с 6-й стрелковой дивизией был направлен район города Брест-Литовск. Казармы его полка размещались близко к знаменитой Брестской крепости. 22 июня Петр Клыпа проснулся в казармах уже во время того, как немцы начали бомбить крепость и окружающие ее казармы. Бойцы 333-го стрелкового полка вопреки панике смогли дать организованный отпор первой атаке немецкой пехоты, и молодой Петр также активно участвовал в этом бою.

С первого дня он вместе со своим другом Колей Новиковым стал ходить в разведку по полуразрушенной и окруженной крепости и выполнять поручения своих командиров. 23 июня во время очередной разведки молодым бойцам удалось обнаружить целый склад боеприпасов, которые не были разрушены взрывами – эти боеприпасы сильно помогли защитникам крепости. Еще много дней советские солдаты отбивали атаки противника, используя эту находку.

Когда командиром 333-пока стал старший лейтенант Александр Потапов, он назначил молодого и энергичного Петра своим связным. Он сделал много полезного. Однажды он принес в санчасть большой запас бинтов и лекарств, которые были крайне нужны раненым. Каждый день Петр также приносил бойцам воду, которой катастрофически не хватало защитникам крепости.

К концу месяца положение бойцов Красной Армии в крепости стало катастрофически тяжелым. Чтобы уберечь жизни невинных людей, солдаты отправили детей, стариков и женщин в плен немцам, давая им шанс на выживание. Молодому разведчику также предлагали сдаться, но тот отказался, решив и дальше участвовать в боях против немцев.

В первых числах июля патроны, вода и еда у защитников крепости практически закончились. Тогда всеми силами было решено идти на прорыв. Он закончился полным провалом для бойцов Красной Армии – немцы убили большинство бойцов, а остальную половину взяли в плен. Лишь единицам удалось уцелеть и пробиться сквозь окружение. Одним из них был Петр Клыпа.

Дети войны

Однако через пару дней изнурительной погони его и других спасшихся фашисты схватили и взяли в плен. До 1945 года Петр работал в Германии батраком у довольно состоятельного немецкого фермера. Его освободили войска Соединенных Штатов Америки, после чего он вернулся в ряды Красной Армии. После демобилизации Петя пошел в бандиты и грабители. На его руках даже было убийство. Значительную часть своей жизни он отсидел в тюрьме, после чего вернулся к нормальной жизни и завел семью и двух детей. Умер Петр Клыпа в 1983 году в возрасте 57 лет. Его скорая смерть была вызвана серьезной болезнью – раком.

Маленькие герои большой войны (Эссе по произведению «Иван» Владимира Богомолова)

Категории: Городской творческий конкурс » Номинации — 2015 год » Лучший отзыв или эссе по произведению о Великой От

Маленькие герои большой войны
(Эссе по произведению «Иван» Владимира Богомолова)
Той большою войнойОпаленное детствоС неспокойной судьбойНам досталось в наследство.
&nbsp&nbsp&nbspЯ, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь её не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, не думая о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей…&nbsp&nbsp&nbspМаленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями.&nbsp&nbsp&nbspМне нравится читать книги о войне, где героями являются мои ровесники. Почему? Потому что хочется проникнуться той атмосферой, где все чувства (любви, долга, ненависти) и интеллект (тактики и стратегии) напряжены до предела… Когда я читаю книги о войне, то как бы вижу своими глазами героические события военных лет, о которых знаю лишь по учебникам и рассказам старших.Разве возможно остаться равнодушным, читая о том, как эти ребята рисковали жизнью. Невольно задаешься разными вопросами: «Смог ли бы я так?», «Откуда силы и отвага у маленьких детей, бесстрашие?»Невозможно перечислить все произведения, воспевавшие героизм детей в войне.Я прочитал еще не так много произведений о войне: Е. Ильина «Четвертая высота», В. Катаев «Сын полка», А. Лиханов «Мой генерал», Л. Кассиль «Рассказы о войне», но все они оставили заметный след в моем сердце.&nbsp&nbsp&nbspЯ хотел бы рассказать о книге, которая попала ко мне в руки этим летом – это повесть Богомолова «Иван», точнее сначала я посмотрел фильм «Иваново детство», а потом взял книгу.&nbsp&nbsp&nbspС интересом и волнением я прочитал ее,ведь это правдивая, увлекательная и трагическая история.&nbsp&nbsp&nbspИнтересно, что образ главного героя был открытием того времени в русской литературе. Ведь это простой ребенок, которому пришлось стать взрослым и в свои 10 лет полностью отдать себя войне.&nbsp&nbsp&nbspВ книге рассказывается о судьбе мальчика-разведчика, лишенного детства. Иван, вместо того чтобы ходить в школу, играть с ребятами во дворе, как на работу ходит в разведку в немецкий тыл. Он рано увидел смерть близких, почувствовал все муки войны: голод, страх, боль. &nbsp&nbsp&nbsp»Месть за семью, за Родину и за человечество в целом», – лишь такие мысли проскальзывают в голове этого ребенка.Иван прошел через такие испытания, через которые не прошли бы взрослые. &nbsp&nbsp&nbspПовесть построена так, что мы видим Ивана глазами молодого старшего лейтенанта Гальцева. Это добрые и внимательные глаза. Им хорошо открыто главное: трагическая судьба детской жизни в дни войны.&nbsp&nbsp&nbspКнига помогла мне взглянуть на войну другими глазами. Я искренне сопереживал герою. Считаю, что у Ивана можно поучиться героизму,патриотизму и мужеству.Советую ее прочитать всем!&nbsp&nbsp&nbspЭта повесть в очередной раз доказала мне, что дети войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нем есть любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Благодаря их подвигам, у нас есть детство!

Киселев Алексей Романович, 11 лет

Девочка с косичками

Это название произведения А.Солодова о юной подпольщице, которая тоже была удостоена высшего звания за подвиги в Великой Отечественной, Зинаиде Портновой. Ученица 7 класса Ленинградской школы в свои 15 приехала в 1941-м на лето в Витебскую область и стала участницей подпольной юношеской организации «Юные мстители».

Участники молодёжного движения подрывали электростанции, поджигали заводы, на которых советских людей заставляли работать на фашистскую Германию, сожгли вагоны со льном, которые планировались к отправке для оккупантов. Всего «Юные мстители» совершили больше 20 диверсионных операций.

Девушка стала участвовать в диверсиях, вела разведывательную работу, распространяла листовки против врага. Устроившись в столовую для немецких офицеров, она сумела отравить более 100 солдат. С 1943 года она стала партизанкой-разведчицей в отряде.

После разгрома молодёжного движения по заданию партизан Зина Портнова должна была установить новые связи с теми, кому удалось выжить, но её по наводке предателя поймали после очередной операции. Немцы допрашивали юную разведчицу, обещая сохранить жизнь за имена партизан и подпольщиков. Но даже самые изощрённые фашистские пытки не сломили её характер. В 1944 году искалеченную, но так и не поддавшуюся Зинаиду Портнову расстреляли.

Надежда Богданова

Эту девочку фашисты убивали дважды. Маленькая, жалкая 9-летняя «нищенка» бродила среди немцев, просила милостыню, а заодно прислушивалась к их разговорам, и приносила партизанам из отряда «Путивльский» ценную информацию.

Когда Надю поймали первый раз, то жестоко били, а потом повели ко рву, чтобы расстрелять. Потерявшая силы Надя упала в ров за секунду до того, как прозвучал выстрел. Партизаны нашли ее еле живой.

Второй раз Богданову схватили в 1943 году, после операции по заминированию моста. Пытали, а затем, сочтя девочку мертвой, бросили ее на морозе. Ослепшую Надю нашли и выходили местные жители.

После войны академик В.П.Филатов сумел вернуть Богдановой зрение. Она жила в Витебске, не упоминая о своем военном прошлом. И лишь спустя 15 лет, когда Надя услышала по радио, как ее командир упомянул ее в числе погибших, она рассказала о пережитом.

Мария Брускина

«Дорогая мамочка!

Больше всего меня терзает мысль, что я тебе доставила огромное беспокойство.

Со мной ничего плохого не произошло…Если сможешь, передай мне, пожалуйста, мое платье, зеленую кофточку и белые носки. Хочу выйти в хорошем виде..» — написала 17-летняя жительница Беларуси Маша Брускина перед казнью.

Когда в Минск вошли немецкие войска, Брускина стала работать в подполье. Ей, еврейке по национальности, пришлось покрасить волосы перекисью водорода, чтобы казаться блондинкой.

Маша носила узникам концлагеря «Дрозд» еду и воду, а затем устроилась медсестрой в лагерный госпиталь, там находились советские военнопленные. Она смогла передать в госпиталь фотоаппарат для изготовления фальшивых документов, а за это полагался расстрел. Также юная Брускина передавала раненым сводки Совинформбюро о положении на фронтах, и доставала гражданскую одежду.

В октябре 1941 года Мария Брускина была арестована, и повешена вместе с 16 другими подпольщиками. Немцы хотели устроить показательную казнь, но девушка гордо отвернулась от камеры, когда на нее набрасывали петлю.

Володя Дубинин

Одним из героев детей Великой Отечественной войны был также парнишка по имени Владимир Дубинин, который активно действовал против врага на территории Крыма.

Родился будущий партизан в Керчи 29 августа 1927 года. Мальчик с детства был крайне храбрым и упертым, а потому с первых дней боевых действий против рейха хотел защищать родину. Именно благодаря своей настойчивости он попал в партизанский отряд, который действовал недалеко от Керчи.

Володя, как член партизанского отряда, вел разведывательные действия вместе со своими близкими товарищами и братьями по оружию. Мальчишка доставлял крайне важную информацию и сведения о местонахождении частей противника, численности бойцов Вермахта, что помогало партизанам готовить свои боевые наступательные операции. В декабре 1941 года во время очередной разведки Володя Дубинин предоставил исчерпывающие сведения о враге, что дало возможность партизанам полностью разбить отряд нацистов-карателей. Не боялся Володя и участвовать в боях – сначала он просто подносил боеприпасы под шквальным огнем, а после встал на место тяжело раненного бойца.

Володя Дубинин

Володя имел хитрость водить врагов за нос – он «помогал» нацистам найти партизан, но на самом деле заводил их в засаду. Парнишка с успехом выполнял все задания партизанского отряда. После успешного освобождения города Керчи в ходе Керченско-Феодосийской десантной операции 1941-1942 гг. молодой партизан присоединился к отряду саперов. 4 января 1942 года во время разминирования одной из мин Володя погиб вместе с советским сапером от взрыва мины. За свои заслуги герой-пионер получил посмертно награду орден «Красного Знамени».

Орден «Красного Знамени»

4. Еще одна грань детского подвига – тыл. Лозунг: «Все для фронта, все для победы». Подвиг – гражданственности, милосердия, дерзновения

В 1941-1942 годы численность детей на оборонных предприятиях до сих пор не открыта для общего пользования, известно только, что в 1942 она составила – 18%, а в наркомате тяжелой промышленности  до — 49,4%! Позже, я думаю, исходя из роста объемов производства вооружений в тылу, эти цифры были значительно выше, а все мужское население сражалось, следовательно, подростки – это основной контингент, который ковал Победу. Моя мама в 1942- 43 годах работала на заводе в Люберцах, как рассказывала, по 15-17 часов в сутки вместе с другими подростками делали снаряды для танков. Домой уже не уходили, спали, кто где найдет уголок. Однажды мама в таком уголке чуть было не была раздавлена выезжавшим танком, к счастью, водитель вовремя заметил торчащие ноги и, выскочив, отругал ее, спас. 

Деятельность детей в тылу: что было вынесено на худых плечиках мальчишек и девчонок?

  • Помощь врачам и санитарам в госпиталях,
  • восстановление разрушенного войной жилья,
  • труд на предприятиях  и в сельском хозяйстве,
  • посадка деревьев,    
  • сбор металлолома,  лекарственных растений,
  • шитье и вязание подарков воинам на фронт

— вот далеко не все, что выполняли дети в эти суровые годы. А ведь надо было еще учиться, заниматься домашним бытом, заботиться о выбивающихся из сил матерях и бабушках, младших братьях и сестренках. Было ли у этих детей время, желание и силы на игру, без которой невозможно нормальное взросление каждого ребенка? Какая может быть игра во время войны?

А игра все-таки была. Она вплеталась во все трудные, но необходимые дела, украшая, преображая серые и даже черные будни военного времени, заглушая голод и неприютность жизни.  Изнутри,  не по распоряжению взрослых вырвалось разноцветными брызгами начавшаяся еще до войны в 1940-ом романтика тимуровского движения. Здесь были и тайна, и всеобщее объединение детей, и ночные подъемы по велению сердца, и сказочные благородные поступки.

Миллионы детей пионерского возраста приняли участие в этом советском волонтерском движении, просуществовавшем в республиках СССР и в некоторых зарубежных странах соцлагеря фактически до распада Советского Союза. Из-за формализма в организации работы пионерской организации многие дети  выходили из ее рядов, входя в тимуровские команды,  тимуровцами в СССР были порядка 3 миллионов человек.

10.

Александр Колесников
В 1941 году отец Саши Колесникова ушел на фронт, наказав сыну беречь заболевшую мать. А когда мать выздоровела, 12-летний Саша сбежал на фронт, и, встретив танкиста Егорова, рассказал выдуманную историю о том, что остался совсем один. Однако командир Егорова решил, что такому юнцу не место в армии, и велел отправить его обратно.

Ночью, когда началась воздушная атака, Саша сбежал в лес, и обнаружил вражеского парашютиста. Изловчившись, бросил немцу в глаза ком земли, а подоспевший Егоров помог связать противника, и доставить в штаб. Так Колесников стал «сыном» 50-го полка 11-го танкового корпуса.

Юркму и ловкому мальчишке поручали разведку во вражеском тылу, а летом 1944 года поручили крайне важное дело – найти секретную железнодорожную ветку, по которой переправляется вражеская техника. Саша переоделся беспризорником, сумел добраться до нужного места и расставить метки, чтобы указать цель для бомбардировщиков. На следующий день мальчик пробрался в немецкий эшелон, который вез боеприпасы, сумел поджечь бикфордов шнур взрывчатки и спрыгнул, когда поезд оказался на мосту

Однако Сашу догнал катер с фашистами. Мальчика не просто избили, а распяли, прибив руки и ноги гвоздями. Спасли его разведчики, которые видели, как забрали Колесникова. Юного бойца отправили в новосибирский госпиталь, где он лечился почти полгода

На следующий день мальчик пробрался в немецкий эшелон, который вез боеприпасы, сумел поджечь бикфордов шнур взрывчатки и спрыгнул, когда поезд оказался на мосту. Однако Сашу догнал катер с фашистами. Мальчика не просто избили, а распяли, прибив руки и ноги гвоздями. Спасли его разведчики, которые видели, как забрали Колесникова. Юного бойца отправили в новосибирский госпиталь, где он лечился почти полгода.

Пройдя всю войну, и уцелев Александр Колесников вернулся в Москву в 1945 году, на радость матери. Он умер в 70-летнем возрасте.

Оружие и армия
7 марта, 2022
332 просмотра

Вася Курка

Пленный офицер вермахта на допросе показал: немецкому командованию известно, что «среди советских частей генерала Гречко имеется некий сверхснайпер, снайпер-ас, у которого тело чуть ли не срослось с винтовкой».

Это был шестнадцатилетний Вася Курка, уничтоживший прицельным огнем 179 врагов, из которых около 80 немецких офицеров.

Щуплый светловолосый мальчишка прибыл в свой полк, когда шли суровые бои за Донецкий бассейн. Отправленный в тыл, Курка брался за любую работу, а в апреле 1942-го Вася упросил командование полка, чтобы ему было позволено стать курсантом школы снайперов.

Он открыл свой боевой счет 9 мая, и начал путь одного из самых результативных советских стрелков.

В итоге Вася Курка стал командиром стрелкового взвода, обладателем орденов Красного Знамени и Красной Звезды, медали «За оборону Кавказа» и именной снайперской винтовки.

Ас лично подготовил 59 снайперов, которые уничтожили свыше 600 оккупантов. Кроме того, Василий Курка успешно ходил в разведку.

Маленький рост, сообразительность и железная выдержка позволяли ему пробираться там, где, казалось бы, пройти было просто невозможно.

В январе 1945 г. Василий Курка, находящийся в траншее, погиб, получив ранение в голову.

Смерть Катасонова

Возвращается Холин. Увидев, что он пришел один, Иван спрашивает его о Катасонове. Тот отвечает, что того срочно вызвали в штаб. Мальчик недоумевает, как Катасонов мог уехать, не пожелав ему удачи. Всех тонкостей отношений между Иваном и Катасонычем не может в полной мере передать краткое содержание. «Иван» Богомолова — это не только но и о человеческих отношениях.

В ходе разговора выясняется, что Холин передумал и решил взять с собой Гальцева. Они обговаривают подробности плана.

Одевшись, Холин и Гальцев ждут мальчика. Тот вновь снимает с себя всю чистую одежду и одевается в рваную и грязную. В сумку он кладет пищу, которая в случае чего не вызовет подозрений у немцев.

Они отправляются в путь. Гальцев вскоре узнает, что Катасонов погиб, его застрелили, когда он вылезал из лодки. Холин не мог допустить, чтобы об этом узнал перед важным заданием Иван

Краткое содержание не призвано заменить прочтения полноценного текста произведения, об этом важно помнить

Вариант 2

Рассказ Богомолова Ивана “Серебряный голубь” – это произведение, которое заставляет задуматься о многих важных вещах в жизни. Главный герой рассказа – молодой парень, который влюбляется в девушку, но не может быть с ней вместе из-за различий в социальном статусе. Однако, он не сдаётся и продолжает бороться за свою любовь.

В рассказе Богомолова Ивана присутствует множество символов, которые помогают понять глубинный смысл произведения. Например, серебряный голубь – это символ свободы и независимости, которые герой так желает. Также в рассказе есть мотивы природы, которые отражают внутреннее состояние героя. Например, когда герой встречается со своей возлюбленной, описывается красивый закат, который символизирует их любовь и надежду на будущее.

Одним из главных тем рассказа является тема любви. Герой готов на все ради своей возлюбленной, даже нарушить общественные нормы и стать изгоем. Однако, в конце рассказа он понимает, что настоящая любовь – это не только страсть, но и уважение и доверие. Он понимает, что не может быть счастливым, если не будет честен с самим собой и не будет следовать своим принципам.

Рассказ Богомолова Ивана “Серебряный голубь” – это прекрасный пример того, как литература может помочь нам понять себя и окружающий мир

Он показывает, что важно не бояться быть самим собой и следовать своим истинным чувствам. Также рассказ помогает понять, что в жизни важно не только достигать материального благополучия, но и сохранять свои истинные чувства и не поддаваться на внешние обстоятельства

В рассказе Богомолова Ивана также присутствует тема социальной справедливости. Герой страдает от того, что не может быть с любимой девушкой из-за различий в социальном статусе. Он понимает, что общество не всегда справедливо и что многие люди страдают от неравенства. Однако, он не сдаётся и продолжает бороться за свою любовь, показывая, что даже в неравных условиях можно достичь своей цели.

В рассказе Богомолова Ивана также присутствует мотив самопознания. Герой проходит через множество испытаний, которые помогают ему понять себя и свои истинные чувства

Он понимает, что важно не бояться быть самим собой и не поддаваться на внешние обстоятельства. Также он понимает, что настоящая любовь – это не только страсть, но и уважение и доверие

Рассказ Богомолова Ивана “Серебряный голубь” – это произведение, которое заставляет задуматься о многих важных вещах в жизни

Он показывает, что важно сохранять свои истинные чувства и не поддаваться на внешние обстоятельства. Также он помогает понять, что в жизни важно не только достигать материального благополучия, но и сохранять свои истинные чувства и не поддаваться на внешние обстоятельства

Рассказ Богомолова Ивана – это прекрасный пример того, как литература может помочь нам понять себя и окружающий мир.

Вторая встреча с Иваном

Через три дня снова приезжает Холин. Вместе с Гальцевым они идут осматривать передовую. Лейтенанту был дан приказ всячески помогать Холину, но ему не очень-то это нравится. Гальцев отправляется в санчасть проверить недавно прибывшего фельдшера. Ей оказывается симпатичная молодая девушка, которая, как признается Гальцев, в мирное время очень бы ему понравилась. Однако на войне он этого себе позволить не может, поэтому разговаривает с ней сухо и строго.

Вернувшись в свою землянку, лейтенант обнаруживает там спящего Холина и записку с просьбой его разбудить. Гальцев делает, как ему сказано. Через некоторое время в землянке появляется Иван. Краткое содержание не отражает всех деталей появления мальчика во второй раз у Гальцева.

Бондарев пребывает в хорошем настроении и очень дружелюбен. Пока мальчик отдыхает и смотрит журналы про разведчиков, Холин и Катасонов разговаривают. Гальцев узнает, что ночью они планируют переправить Ивана на вражеский берег.

Мальчик замечает у Гальцева нож, который ему очень нравится. Иван просит его в подарок. Однако Гальцеву этот нож достался от погибшего друга, он хранит финку как память и не может ее подарить. Лейтенант обещает Бондареву сделать похожий нож и отдать ему при встрече.

Холин, Катасонов и Гальцев идут посмотреть лодки, в это время Иван остается один в землянке. Вернувшись, Гальцев находит мальчика в возбужденном состоянии. Заходит разговор о жизни Ивана. Оказывается, что Бондарев был в и выжил. Мать, отец и маленькая сестренка погибли на его глазах. У Ивана ничего не осталось в сердце, кроме ненависти к гитлеровцам. Это чувство пронизывает всю повесть «Иван», краткое содержание которой здесь представлено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: