История создания «повести о настоящем человеке»

Сочинение по произведению повесть о настоящем человеке (полевого)

Сочинение 3

Это реальная история про настоящего человека с большой буквы. Борис Полевой во время Великой отечественной войны был фронтовым корреспондентом на Западном фронте. Там он и услышал историю человека по фамилии Алексей Мересьев. В своей повести он в фамилии изменил одну букву. Фамилия стала Маресьев.

Алексей был лётчиком истребителя. В одном из боёв его подбили. Он получил ранение в обе ноги, но успел выпрыгнуть с парашютом в лес, в безлюдную местность. Идти он не мог, поэтому, полз к своим. По памяти он помнил карту местности и полз к своим. Полз много дней и ночей, поэтому, отморозил обе ноги.

Его случайно в лесу нашли местные жители. Дети увидели его, ползущего по снегу. На самолёте доставили в Москву в военный госпиталь. Начиналась гангрена, и ему отняли ступни обеих ног. Другого варианта не было. Он лежал, отвернувшись к стене, и думал, что его жизнь закончена. Кому он теперь нужен, калека, инвалид?

И Маресьев снова стал учиться ходить на протезах. Он часами ходил по больничному коридору, наматывал километр за километром. И днём, и ночью раздавался скрип его протезов. Сначала он ходил на костылях, потом без них. Потом он стал учиться танцевать. И у него получилось. Было очень больно, но он так хотел вернуться в строй, вернуться в авиацию. Члены медицинской комиссии не могли поверить своим глазам.

Человек на протезах не только подошёл к столу строевым шагом, он ещё и танцует. Алексей убедил врачей разрешить ему снова подняться в небо. Они разрешили. И он летал и продолжал бить в небе фашистов. Любимая девушка не отвернулась от него. После войны они поженились.

Алексей Мересьев долгие годы возглавлял Комитет ветеранов. Именно он добился, чтобы горел Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата в Москве в Александровском саду.

Роль и значение повести в советской и мировой литературе

Повесть Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» является одним из лучших произведений на тему Великой Отечественной войны. В этой повести автор показал не только подвиг и трагедию героя, но и духовное богатство, мужество, патриотизм и силу воли советского народа в борьбе против фашизма. Повесть имеет большое значение для советской и мировой литературы, так как:

  • Она основана на реальных событиях и фактах, которые писатель узнал из уст самого Алексея Маресьева, прототипа главного героя. Полевой стремился передать правду о войне и о людях, которые за неё сражались.
  • Она отражает реалистическое направление в советской литературе, которое характеризуется подробным и точным описанием жизни, событий, характеров и психологии героев. Полевой не приукрашивает и не идеализирует своих героев, а показывает их такими, какие они есть, со своими сильными и слабыми сторонами.
  • Она воспитывает у читателей чувство гордости за свою Родину, за свой народ, за своих героев. Повесть учит любить жизнь, ценить мир, быть смелыми, упорными, верными своим идеалам и принципам. Повесть также показывает, что нет ничего невозможного для настоящего человека, который не сдается перед трудностями и борется за свое счастье.
  • Она имеет большой художественный потенциал и эстетическую ценность. Полевой умело использует различные приемы и средства выразительности, такие как образы, сравнения, метафоры, символы, диалоги, монологи, описания, рассуждения и т.д. Повесть написана ярким, эмоциональным, выразительным языком, который захватывает и волнует читателя.

Таким образом, повесть Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» занимает достойное место в советской и мировой литературе, так как она является не только свидетельством истории, но и произведением искусства, которое вдохновляет и восхищает читателей.

Семь удивительных фактов о повести Бориса Полевого и её герое

«Повесть о настоящем человеке» — это не только литературный шедевр, но и документальное свидетельство о подвиге советского лётчика Алексея Маресьева, который смог вернуться в небо после того, как потерял обе ноги. Вот некоторые интересные факты о повести и её прототипе, которые вы, возможно, не знали:

  • Алексей Маресьев был не единственным лётчиком, который продолжил летать после ампутации ног . Ещё одним таким героем был Герой Советского Союза Николай Сидоренко, который также был сбит в 1942 году и спасся из окружения, ползя по лесу. Он смог вернуться к лётной работе в 1944 году и сбил ещё 11 самолётов противника .
  • Борис Полевой написал повесть за 19 дней , не имея ни конспекта, ни плана, а только репортёрские записи, сделанные в 1943 году, когда он встретился с Маресьевым в землянке под Орлом . Писатель работал по 18 часов в сутки, не отвлекаясь ни на что. Он считал, что это было его «самое счастливое время» .
  • Повесть была переведена на 36 языков и стала одной из самых популярных книг в мире о Великой Отечественной войне. Она была экранизирована дважды: в 1948 году режиссёром Александром Столпером и в 1979 году режиссёром Станиславом Ростоцким . В 1951 году по мотивам повести был снят американский фильм «The Brave One» с Антонио Морено в главной роли .
  • Алексей Маресьев был не только лётчиком, но и писателем . Он написал несколько книг о своём опыте войны и мирного времени, таких как «В небе — враги», «Возвращение», «Светлый путь» и другие. Он также был активным общественным деятелем, возглавлял Всесоюзное общество инвалидов войны и был депутатом Верховного Совета СССР .
  • Борис Полевой был не только писателем, но и журналистом . Он работал в газете «Правда» с 1938 по 1979 год и был одним из самых известных советских военных корреспондентов. Он побывал на всех фронтах Великой Отечественной войны и встречался с многими выдающимися личностями, такими как Иосиф Сталин, Георгий Жуков, Василий Чуйков и другие .
  • Алексей Маресьев и Борис Полевой были друзьями до конца жизни . Они часто общались, посещали друг друга и участвовали в различных мероприятиях. Они также поддерживали других ветеранов войны и инвалидов. После смерти Маресьева в 2001 году Полевой написал о нём статью «Последний полёт настоящего человека» .
  • Повесть о настоящем человеке» входит в школьную программу по литературе . Она рекомендована для чтения учащимся 8-9 классов. Она помогает формировать у подростков патриотические чувства, уважение к подвигу советского народа в годы войны, интерес к истории и литературе .

Сочинение 3

Это реальная история про настоящего человека с большой буквы. Борис Полевой во время Великой отечественной войны был фронтовым корреспондентом на Западном фронте. Там он и услышал историю человека по фамилии Алексей Мересьев. В своей повести он в фамилии изменил одну букву. Фамилия стала Маресьев.

Алексей был лётчиком истребителя. В одном из боёв его подбили. Он получил ранение в обе ноги, но успел выпрыгнуть с парашютом в лес, в безлюдную местность. Идти он не мог, поэтому, полз к своим. По памяти он помнил карту местности и полз к своим. Полз много дней и ночей, поэтому, отморозил обе ноги.

Его случайно в лесу нашли местные жители. Дети увидели его, ползущего по снегу. На самолёте доставили в Москву в военный госпиталь. Начиналась гангрена, и ему отняли ступни обеих ног. Другого варианта не было. Он лежал, отвернувшись к стене, и думал, что его жизнь закончена. Кому он теперь нужен, калека, инвалид?

А как он сможет жить без неба? Как встретится с любимой девушкой? Примет ли она его такого? Он даже думает пустить пулю в лоб, не хочет, чтобы его жалели окружающие. Не хочет быть ни для кого обузой. Лежавший в этой палате комиссар дал Алексею заметку про лётчика, который в Первую мировую войну остался без ноги. Но это не помешало ему вытворять в небе «мёртвые петли».

У летчика была фамилия Нестеров. Тот знаменитый Нестеров, чья «мёртвая петля» знаменита на весь мир. Не каждый лётчик может такое сделать. Алексей пытался возразить, что Нестерову ампутировали одну ногу, а ему две. Но комиссар сказал: «Ты же советский человек!» Это было равнозначно тому, что сможешь всё.

И Маресьев снова стал учиться ходить на протезах. Он часами ходил по больничному коридору, наматывал километр за километром. И днём, и ночью раздавался скрип его протезов. Сначала он ходил на костылях, потом без них. Потом он стал учиться танцевать. И у него получилось. Было очень больно, но он так хотел вернуться в строй, вернуться в авиацию. Члены медицинской комиссии не могли поверить своим глазам.

Человек на протезах не только подошёл к столу строевым шагом, он ещё и танцует. Алексей убедил врачей разрешить ему снова подняться в небо. Они разрешили. И он летал и продолжал бить в небе фашистов. Любимая девушка не отвернулась от него. После войны они поженились.

Алексей Мересьев долгие годы возглавлял Комитет ветеранов. Именно он добился, чтобы горел Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата в Москве в Александровском саду.

Из зала суда в литературу: рассказы Андреева


Леонид Андреев (слева) и писатель Максим Горький. Иллюстрация к книге Натальи Скороход «Леонид Андреев» (из серии «Жизнь замечательных людей»). Москва: Молодая Гвардия, 2013


Участники телешовских «Сред». Слева направо: Скиталец, Леонид Андреев, Максим Горький, Николай Телешов, Федор Шаляпин, Иван Бунин, Евгений Чириков. Иллюстрация к книге Натальи Скороход «Леонид Андреев» (из серии «Жизнь замечательных людей»). Москва: Молодая Гвардия, 2013


Леонид Андреев (справа) и писатель и переводчик Викентий Вересаев. Иллюстрация к книге Натальи Скороход «Леонид Андреев» (из серии «Жизнь замечательных людей»). Москва: Молодая Гвардия, 2013

Летом 1897 года Леонид Андреев устроился на работу помощником присяжного поверенного Московского судебного округа. В конторе он познакомился с адвокатом Павлом Малянтовичем, тот параллельно писал судебные отчеты для журнала «Московский вестник». Узнав о том, что Андреев пробовал себя в литературе, Малянтович предложил ему стать судебным репортером журнала

Заведующий судебным отделом Исаак Новик вспоминал: «Судебные отчеты Андреева не были обычными репортерскими сообщениями о разбиравшихся в суде делах… Все его внимание сосредотачивалось на характеристике подсудимого и среды, в которой он вращался»

В конце 1897 года Леонида Андреева пригласили в новую ежедневную газету «Курьер» готовить фельетоны из зала суда. Для пасхального номера 1898 года по просьбе редакции Андреев написал рассказ «Баргамот и Гараська» о полицейском, который пожалел орловского пьяницу накануне праздника. Произведение прочитал литератор Максим Горький. В «Книге о Леониде Андрееве» Горький вспоминал: «…от этого рассказа на меня повеяло крепким дуновением таланта».

По рекомендации Горького Леонида Андреева приняли в литературный кружок «Среда», куда входили писатели Иван Бунин, Иван Белоусов, Евгений Чириков. Поэт Николай Телешов рассказывал в «Записках писателя»: «В десять часов, когда обычно начиналось у нас чтение, Горький предложил выслушать небольшой рассказ молодого автора. Всем было ясно, что в лице этого новичка «Среда» приобретала хорошего, талантливого товарища». На собрании кружка был издатель популярного «Журнала для всех» Виктор Миролюбов. Его тронули рассказы Андреева, и он предположил писателю опубликовать произведения. Там напечатали «Молчание», «Рассказ о Сергее Петровиче», «В темную даль», «Прекрасна жизнь для воскресших», «Кусаку».

В 1901 году в издательстве «Знание», которое возглавлял Горький, вышел первый сборник рассказов писателя. Николай Телешов писал: «Имя Леонида Андреева стало сразу известным и вскоре заблистало в литературе. Все журналы и газеты заговорили о нем. Книга его, что называется, — «полетела». Сборник был настолько популярен, что через год его переиздали и дополнили новыми рассказами».

В 1901 году в литературной среде разгорелся скандал по поводу произведения Андреева «Бездна». В финале рассказа студент Немовецкий набросился на потерявшую сознание возлюбленную: «И с силой он прижался к ее губам, чувствуя, как зубы вдавливаются в тело, и в боли и крепости поцелуя теряя последние проблески мысли. Ему показалось, что губы девушки дрогнули. На один миг сверкающий огненный ужас озарил его мысли, открыв перед ним черную бездну. И черная бездна поглотила его». На Леонида Андреева посыпалась критика, его произведение называли «образцовой гнусностью». Однако были и те, кто защищал молодого автора.

Надежда

Но бывают в жизни встречи, которые меняют ее к лучшему. Тяжело больной комиссар Воробьев внимательно и с заботой отнесся к герою. Благодаря ему у Алексея появилась надежда, и началось настоящее сражение с собой и своей слабостью. При анализе «Повести о настоящем человеке» можно понять, что сил летчику придало неутолимое желание уничтожить врага, и ради этого он хотел как можно быстрее вернуться в строй. Он научился не только пользоваться протезами, но и сел за штурвал самолета.

Кульминационный момент — это первый полет Мересьева. Инструктор Наумов, видя радость пилота, просто не может дать команду «На посадку!». В глаза Алексея читается не просьба, а требование. Требование летать. И снова фронт. Решающее сражение с немецким асом. Победа далась Мересьеву нелегко, но «он впился в цель всей своей волей» и таки победил врага.

Даже без анализа «Повести о настоящем человеке» можно уверенно сказать, что это рассказ о выдержке, непоколебимом мужестве и любви к Родине. В трудные послевоенные годы эта история многих возвращала из пучины отчаяния. Борису Полевому таки удалось достучаться к каждому читателю и показать, что в самых нежизненных ситуациях можно жить и выжить. И более того, даже в нечеловеческих условиях всегда можно оставаться человеком.

Сочинение 3

Когда человеку плохо, и нет сил сражаться с судьбой дальше, достаточно просто прочитать это замечательное произведение. Ваши проблемы покажутся сущей мелочью на фоне тех, с которыми пришлось бороться главному герою повести. Особое впечатление производит то, что это реальная история, обрамленная небольшим количеством художественного вымысла. Действительно, был такой летчик Алексей Маресьев: он умел летать, он умел воевать, он умел выживать.

Каков сюжет произведения? Молодой летчик мужественно сражается в годы войны. Десятки боевых вылетов – борьба с мощным противником, покорившим большую часть Европы. К сожалению, летчика сбивают в тяжелом воздушном сражении. Он падает в густой, непролазный лес. В живых он, конечно, остается, но эту жизнь еще нужно сохранить в тяжелых условиях зимнего леса и бушующей войны. А для этого нужно выбраться к позициям своих войск или хотя бы партизанам. Это еще ничего, да ноги перебиты. Попробуй тут доберись до своих. Идти не получается — ползти приходится или перекатываться. Есть тоже нужно: герою удается добыть мясо нескольких диких животных и немного мерзлой немецкой тушенки.

2 стр., 942 слов

Почему маресьева можно назвать настоящим человеком

… настоящем человеке”. Вот и третий подвиг, о котором почему-то вспоминают реже всего — боевой подвиг, подвиг мастерства. В 1944 году Маресьев … причинам. Лишь в 1934 году Алексею Маресьеву повезло, когда он работал … ногами, да ещё и по вражеской территории, можно считать первым подвигом — подвигом выносливости. Казалось бы, карьере лётчика конец. Но, к счастью, к тому времени характер Алексея Маресьева …

Маресьев почти выбивается из сил, позади больше двух недель пути. Тут-то его и находят партизаны, которые узнав о его тяжелой судьбе, начинают его приводить в чувство. Затем Маресьев отправляется в госпиталь, где завершает свое лечение. Летчик здоров, да ноги отняли врачи из-за начавшейся гангрены. Дорогу в небо перекрывает незримый шлагбаум и ответственные чины из авиации.

Думаете — это сломало воина-авиатора? Конечно же, нет. Он принялся усердно тренироваться, чтобы вновь вернуться в строй. И ему это дается.

Немецких стервятников он стал бить еще эффективнее.

Произведение очень поучительно. Во-первых, нужно всеми силами бороться за выживание в любых условиях: и в социальной среде и в условиях дикой природы.

Но возможна и мысль, что борьба за собственное выживание – это не самоцель. Главная задача – сохранить свою жизнь, чтобы дальше заниматься любимым делом. В случае летчика – это борьба за летную профессию, чтобы дальше бить противника в воздухе. У каждого должна быть своя цель. Единой является догма, что нужно приносить пользу обществу.

Также, произведение обладает мотивирующим эффектом для лиц с ограниченными возможностями. Инвалидность – не конец света – чуточку старания и можно дальше жить полноценной жизнью.

Синхронность (2015), рейтинг КП 5.36

Данный фильм не целиком в стиле «ловушек времени», но закончить наш топ-20 хочется именно им. И не только потому, что он идет следующим по рейтингу, а затем, что бы еще раз напомнить нашим уважаемым ботанам вот о чем. Прежде, чем что-то изобрести, уважаемые ботаны, думайте о том, к чему может привести ваше изобретение в будущем.

Ну а если уж до чего-то додумались, сто раз подумайте над тем, с кем об этом поделиться. Ведь, как показывает практика, в 99% случаев тем, кому вы хотите поведать о своем открытии, секреты доверять ни в коем случае нельзя. И именно этот фильм всецело отображает то, как не нужно действовать.

А мы с вами прощаемся до следующего нашего развернутого обзора. А пока – приятного вам времяпрепровождения и побольше классных фильмов!

Сочинение по рассказу Повесть о настоящем человеке Полевого

«Повесть о настоящем человеке» была написана в 1946 году военным журналистом Борисом Николаевичем Полевым и основана на реальных событиях. Это не просто рассказ о летчике-истребителе, это рассказ о человеке сила духа и жажда к жизни, которого заставляет задуматься.

События повести разворачиваются в Великую Отечественную Войну.

В воздушном бою самолет советского летчика-истребителя Алексея Мересьева подбитый врагом падает посреди леса. Летчик сильно поранил обе ноги при падении, но чтобы не попасть в плен к фашисту, он принимает решение, во что бы ни стало добраться к советской линии фронта. Те препятствия, которые ему предстояло пройти, еще раз свидетельствуют о волевом характере героя.

Голод, холод, усталость, невыносимая боль в ногах, которая не переставала ни на секунду, не могли сломить его веру, он должен выбраться, он должен выжить. Ему есть, ради чего жить, у него есть любимая девушка, он жаждет мстить фашисту, по его родной земле не должен ходить враг.

Воодушевленного верой и надеждой на спасение, но совершенно обессиленного и истощенно Алексея подобрали крестьяне. Увидев, в каком тяжелом состоянии находится солдат, его перевозят в военный госпиталь в Москву. Здесь для Алексея Мересьева начинается новая, еще более сложная страница жизни. Ноги были настолько повреждены гангреной, что спасти их не было никакой возможности, их пришлось ампутировать.

Оставшись без ног, Алексей уходит в себя его мысли постоянно возвращаются к любимой, но сказать ей правду у него не хватает сил. С раннего детства он мечтал быть летчиком, а теперь он калека, который вряд ли когда-то сможет поднять самолет в небо. Но, история о летчике первой Мировой войны, который остался без ноги и смог вернуться в строй, смог поднять самолет в небо, очень сильно воодушевила Алексея. Несмотря на жуткую боль, он каждый день делал упражнения, когда протезы были готовы, он учился заново ходить, он учился танцевать. Он делал все, ради того, чтобы поднять самолет, чтобы сражаться в бою с противником, чтобы защищать родину. И его усилия не были напрасны. Усердие, вера, надежда, любовь, трудолюбие, настойчивость, вот какие качества помогли Алексею преодолеть все препятствия, чтобы не просто поднять самолет в небо, а сражаться на равных с врагом.

Эта повесть цепляет за душу и с болью отзывается в сердце. А настойчивость и вера Алексея являются примером настоящего человека, мужественного солдата и непревзойденного защитника отечества.

Анализ 2

В этом небольшом произведение автор описывает очень трогательные, светлые чувства пожилого человека, томимого тоской по Родине, прошедшей молодости, погибшей любви.

За эту ночь герой вновь переживает свою долгую жизнь. Он вспоминает свою родину, город детства, любимые места, своих родных и друзей, свое взросление, первую, светлую и нежную встречу. Все произведение пронизано любовью и радостью, смешанными с болью разлуки с милыми его сердцу местами. Радость воспоминаний и мучает его душу и позволяет забыть трудности сегодняшнего дня. Простые места детства: мост через реку и улицы в садах, базар, поля и дороги, монастырь и гимназия, все вновь воскресло в усталой, измученной душе путника в эту волшебную ночь. Даже запахи, шорохи природы, детское ощущение праздника, бесконечности жизни вновь вернулись и как живые встают перед его мысленным взором.

Но самый сильный след в его жизни оставила его возлюбленная, уже давно покинувшая его и этот мир. Память о ней дает ему ту внутреннюю силу, которая помогала ему все время и сейчас согревает его, возможно, последние дни жизни. Пройдя вновь весь жизненный путь в своих воспоминаниях, герой отчетливо понимает трагизм каждого человека в жизни. Родившись на свет с горячей верой и жаждой жизни, человек обречен вести трудную, порой полную лишений жизнь, и в конце жизни, оставшись один, без друзей и близких, только воспоминания могут скрасить серые будни существования. И даже посещение кладбища в конце пути, овеяно не только грустью и страхом от непонятного и странного происшествия, но и радостью встречи с далекой молодостью.

Описание старого кладбища, сделанное с такой поразительной точностью и грустью, дает понять, что в конце пути даже посещение столь печального места становиться неким ритуалом, несущим глубокий смысл и наполняющим жизнь впечатлениями. И хотя в его прожитой жизни много радостных моментов, становиться понятно, что жизнь подходит к завершению и только от самого человека зависит, что он унесет с собой из этого мира: радость и покой или боль и разочарование.

Все произведение является не просто описанием чувств и воспоминаний пожилого человека, но и несет в себе глубокий философский смысл. Автор хотел показать нам всю глубину этой многогранной жизни. Ведь рядом с прекрасным и вечным всегда есть грусть и разочарование, боль и утрата, тоска и печаль. Но даже, несмотря на это, надо уметь радоваться жизни здесь и сейчас, ценить каждую минуту, прожитую с любимыми людьми, помнить о своих корнях и семье, хранить память и уважать свою Родину.

Характеристика главных героев повести

  •  Маресьев Алексей – главный герой повести. Алексей – военный летчик, самолет которого однажды потерпел крушение в зимнем лесу. Несмотря на повреждения ног, он долго полз к своим до фронтовой линии. Позже в госпитале врачи приняли решение ампутировать обе ноги. Это повергло молодого человека в полное отчаяние, ведь он не мог представить свою жизнь без полетов. В госпитале он знакомится с командиром Воробьевым, который помогает ему снова поверить в себя. Именно благодаря ему он снова возвращается в строй и искусно летает на истребителе.
  •  Комиссар Семен Воробьев – сосед по палате, который, несмотря на ранение, находит силы жить. В палате он старается поддерживать соседей морально. Именно благодаря нему Алексей начинает тренироваться и возвращается к любимому делу. Комиссар умирает в госпитале.
  •  Лейтенант Наумов. Он был инструктором Маресьева и не отказался от него даже из-за отсутствия ног. Он поспособствовал возвращению Алексея в небо и научил управлять самолетом с протезами.
  •  Оля – невеста Маресьева. Она очень любит его и не оставляет даже из-за инвалидности. В конце повести они женятся и у них рождается прекрасный сын.
  •  Василий Васильевич – врач, который всячески старается поддержать пациентов. Именно он проводит операцию по ампутации ног и спасает Алексея. Его сын тоже ушел на фронт и погиб, но душевная травма не позволяет его опустить руки.

Никто не говорил, что будет легко

Разве кто-то обещал, что жизнь будет лёгкой и комфортной, как сказка? Так почему же вы расстраиваетесь каждый раз, когда терпите неудачу? Потому, что сами себе это придумали? Пора прощаться с детскими представлениями о жизни, как о забавном мультфильме.

Сила и выносливость приходят во время шторма. Как бы не бросала вас жизнь – выйдете из всего только мудрее и крепче. Решительность и бесстрашие – вот, что приобретает человек после перенесённых испытаний.

Готовы ли вы пуститься в это плаванье? Конечно, готовы. Не сомневайтесь и ничего не бойтесь: только вперёд!

Это интересно: Эта привычка занимает всего 30 секунд, но способна изменить всю жизнь

Сочинение 3

Это реальная история про настоящего человека с большой буквы. Борис Полевой во время Великой отечественной войны был фронтовым корреспондентом на Западном фронте. Там он и услышал историю человека по фамилии Алексей Мересьев. В своей повести он в фамилии изменил одну букву. Фамилия стала Маресьев.

Алексей был лётчиком истребителя. В одном из боёв его подбили. Он получил ранение в обе ноги, но успел выпрыгнуть с парашютом в лес, в безлюдную местность. Идти он не мог, поэтому, полз к своим. По памяти он помнил карту местности и полз к своим. Полз много дней и ночей, поэтому, отморозил обе ноги.

Его случайно в лесу нашли местные жители. Дети увидели его, ползущего по снегу. На самолёте доставили в Москву в военный госпиталь. Начиналась гангрена, и ему отняли ступни обеих ног. Другого варианта не было. Он лежал, отвернувшись к стене, и думал, что его жизнь закончена. Кому он теперь нужен, калека, инвалид?

А как он сможет жить без неба? Как встретится с любимой девушкой? Примет ли она его такого? Он даже думает пустить пулю в лоб, не хочет, чтобы его жалели окружающие. Не хочет быть ни для кого обузой. Лежавший в этой палате комиссар дал Алексею заметку про лётчика, который в Первую мировую войну остался без ноги. Но это не помешало ему вытворять в небе «мёртвые петли».

У летчика была фамилия Нестеров. Тот знаменитый Нестеров, чья «мёртвая петля» знаменита на весь мир. Не каждый лётчик может такое сделать. Алексей пытался возразить, что Нестерову ампутировали одну ногу, а ему две. Но комиссар сказал: «Ты же советский человек!» Это было равнозначно тому, что сможешь всё.

И Маресьев снова стал учиться ходить на протезах. Он часами ходил по больничному коридору, наматывал километр за километром. И днём, и ночью раздавался скрип его протезов. Сначала он ходил на костылях, потом без них. Потом он стал учиться танцевать. И у него получилось. Было очень больно, но он так хотел вернуться в строй, вернуться в авиацию.  Члены медицинской комиссии не могли поверить своим глазам.

Человек на протезах не только подошёл к столу строевым шагом, он ещё и танцует. Алексей убедил врачей разрешить ему снова подняться в небо. Они разрешили. И он летал и продолжал бить в небе фашистов. Любимая девушка не отвернулась от него. После войны они поженились.

Алексей Мересьев долгие годы возглавлял Комитет ветеранов. Именно он добился, чтобы горел Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата в Москве в Александровском саду.

Борис Полевой / Сборники

  • Москва в солдатской шинели / сост. Б. Полевой. — Москва : Детская литература, 1966. — 375 с. : 33 л. ил., портр.
  • Москва в солдатской шинели / предисл. Б. Полевого. — Москва : Детская литература, 1969. — 367 с., 32 л. ил. — (Школьная библиотека).
  • Строки, добытые в бою. Поэзия военного поколения / сост. и авт. вступит. статьи Л. Лазарев. — Москва : Детская литература, 1969. — 271 с. — . — .
  • Первопроходцы : сборник / предисл. А. Яншина. — Москва : Молодая гвардия, 1983. — 352 с., 16 л. ил. — (Жизнь замечательных людей : серия биографий ; вып. 13 (638).
  • Мой лучший рассказ, 40–50-е годы : сборник / сост. В. Васильев. — Москва : Современник, 1989. — 655 с.
  • Русский характер : / А. Н. Толстой, И. Г. Эренбург, Б. Н. Полевой, А. П. Платонов и др. ; худож. М. П. Тихонов. — Москва : РАГС, 2005. — 429 с. : ил. — (Священная война).
  • От Москвы до Берлина : рассказы о Великой Отечественной войне / художник А. Кузнецов ; . — Москва : Детская литература, 2018. — 414 с. : ил. — (Школьная библиотека).
  • Самолёт : самые лучшие рассказы о самолётах + детская энциклопедия : . — Москва : АСТ, . — 127 с. : ил. — (Читай и познавай. Аванта). На обл. авторы: Виктор Драгунский, Владимир Железников, Михаил Зощенко, Виталий Бианки, Борис Полевой.
  • От Москвы до Берлина : рассказы о Великой Отечественной войне / художник А. Кузнецов ; . — Москва : Детская литература, 2020. — 414 с. : ил. — (Школьная библиотека).

Зеркало для героя (1987), рейтинг КП 7.84

Оказывается, тема «временных петель» не нова и для нашего российского киноискусства. Герои Сергея Колтакова и Ивана Бортника необъяснимою волею судьбы забрасываются в прошлое на целых 40 лет, где с ними и случаются бесконечные повторы одного и того же дня, то есть – 8 мая 1949 года.

Прибывшие из далекого 87 года Сергей и Андрей (так зовут главных героев) совсем не понимают жизни, хотя и не чувствуют этого. Им кажется, что вот их поколение – оно ого-го, и именно ему приходится тяжко. Что ж, в этой картине они узнают на собственной шкуре что значит «тяжко». «Потусовавшись» бесконечное количество раз в стране, только оправляющейся от разрухи, причиненной войной с фашизмом, они хлебнут «тяжкости» по горло.

Когда закрывается одна дверь – открываются 10

Так уж устроен человек: когда перед ним закрывается одна дверь, то он уже ни о чём не может думать, кроме того, что потерпел поражение. Его переполняют боль и обида: «Ну как так? Ведь сколько отдал сил и энергии, и – опять…»

На самом деле мы просто неправильно воспринимаем такие моменты. В действительности они являются ключевыми в нашем Путешествии. Во-первых, вы осознаете, насколько сильно чего-то хотите. А во-вторых, извлечёте урок из произошедшего, и в следующий раз всё произойдёт совершенно иначе.

Помните, что если вы что-то не получаете, то лишь по одной причине – жизнь приготовила что-то намного лучшее. Вам следует только постараться и ещё немного «поднажать».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: