Законны ли другие требования к внешнему виду?
Школа может ввести форму и определить правила ее ношения, но повлиять на внешний вид ученика помимо одежды не имеет права.
Если устав школы запрещает ученикам красить волосы в яркие цвета, делать экстравагантные прически и макияж или подразумевает отсутствие украшений, то это нарушение закона
При чем неважно, в обычной школе обучается ребенок, в гимназии или лицее
Незаконные требования со стороны образовательного учреждения можно отменить, а должностных лиц, не допустивших ученика к занятиям из-за внешнего вида, привлечь к ответственности.
Однако стоит не забывать, что самовыражение ребенка с помощью внешнего вида не должно переходить границы и вызывать у одноклассников и учителей чувство неловкости или смущение.
Коллективизация в романе Поднятая целина Шолохова
Михаил Александрович в данном произведение детально рассматривает процесс коллективизации, показывает его неоднозначность. Автор показывает, что из себя представляет колхозная жизнь и какие у нее могут быть преимущества. Однако, тем не менее, не теряет из виду противоречия, которые ярко видны при исследовании данного явления. Данное экономическое явление охватывает все территории и помимо всего прочего вводится насильно. Никто из властей не спрашивает: хочет этого народ или нет.
В сути противоречие приходит к тому, что конфликт существует между людьми, честно нажившими свое имущество и коммунистами, которые пытаются ввести новый уклад. Однако, это только поверхностный анализ ситуации. Если рассматривать этот вопрос более детально, то можно заметить, что здесь кроется противопоставление людей с разным сознанием.
Хуторяне вынуждены оставить то, что получили путем собственных тяжелых трудов и усилий. Они вынуждены идти в колхозы и начинать всё с нуля. Мало того, здесь уже не будет ничего индивидуального. В этом свете начинают раскрываться характеры героев, их истинные принципы и отношение к происходящему.
Коллективизация привносит в жизнь людей коренное изменение, которому все не рады. Жизни и судьбы людей больше не станут такими, как были прежде. Автор не показал всей трагичности ситуации, которая сложилась в стране в те годы. Произведение было написано под заказ, по этой причине многие нюансы были опущены и многое намеренно сглаживалось. Однако, определенная острота конфликтов всё же здесь фигурирует.
Коллективизация не обошлась без репрессий и против установленных законов. Михаил Александрович решил списать эти факты на некомпетентность местных властей. По его тексту выходит, что политика коммунистов имеет верный фундамент без перегибов. Вся проблема состоит в том, что местные власти ее видоизменяют в плохую сторону. Крестьяне автора всё понимают и снисходительно воспринимают происходящее. Вывод, во всём виновата местная власть. Это результат их ошибок. Однако, возникает закономерный вопрос: «Всё ли так просто?». Можно догадаться, что весь хаос, который здесь разросся, имеет место по той причине, что вышестоящие власти молчат и никак не реагируют на данный факт.
Автор приводит пример активный службы Макара Нагульнова. Он всячески издевается над обыкновенными людьми, которые находятся вокруг него. Этот герой – фанатик, он видит цель идет к ней по головам. Ему наплевать на чувства других людей. Для Нагульнова человеческая жизнь не представляет ценности. На примере этого героя автор показывает, в чем заключается перехлест в поведении человека, когда он слепо выполняет какие-либо задачи и обязанности.
Автор знакомит нас с таким героем, как Кондрат Майданников. Этот человек – трудяга, он осознал, что в колхозе всё общее. Здесь теряется понятие индивидуального. По этой причине он приходит к выводу, что тогда не нужно трудиться в полную силу. Какой в этом смысл? Однако, героя не устраивают такие мысли и герой недоволен своим поведением.
Несколько интересных сочинений
С какого же момента началась трагедия Катерины? С того самого, как она оказалась в доме Кабановых. С того самого, как стала жить по их законам. Хотя обычаи в их доме и были такие же
С самых первых страниц романа «Бесы» Достоевский знакомит нас с одним из главных героев — Степаном Трофимовичем Верховенским.
По – моему мнению, зима – самое чудесное время года. Она наполнена некой романтикой и в душе нас оживает маленький ребенок, который ждет долгожданного праздника Нового года
Тема любви в романе Федора Михайловича Достоевского является одной из важнейших. Но любовь по Достоевскому, это не то привычное для нас, состояние влюбленных людей в других произведениях.
Читати книги – моє улюблене заняття. Вони збагачують людину, роблять її кращою. Завдяки книгам можна побувати в різних місцях, в різні епохи не виходячи зі свого дому. Я люблю читати різні жанри
Требования к внешнему виду школьной формы
Школьная форма, являясь одним из важных элементов школьной жизни, должна соответствовать определенным требованиям внешнего вида. В разных странах и регионах эти требования могут различаться, но обычно они включают следующие аспекты:
- Цветовая гамма: школьная форма обычно имеет определенные цвета, которые характерны для каждой школы или образовательной системы. В основном это может быть цвета школьного логотипа или эмблемы.
- Дизайн и стиль: школьная форма должна иметь четкий и официальный дизайн, который может быть однотонным или содержать дополнительные элементы, такие как полосы или шевроны, указывающие класс или звание ученика.
- Материалы: школьная форма должна быть сделана из качественных материалов, которые выдерживают повседневное использование и регулярные стирки. Обычно используются натуральные ткани, такие как хлопок, шерсть или полиэстер.
- Крой и размеры: школьная форма должна иметь удобный крой и соответствовать размерам учеников разных возрастных категорий. Она должна быть достаточно свободной, чтобы обеспечить комфортное движение, но не должна быть слишком свободной или слишком облегающей.
- Дополнительные элементы: в школьной форме могут быть предусмотрены дополнительные элементы, такие как галстуки, головные уборы, гербы на груди или значки, которые также должны соответствовать определенным требованиям и быть частью общего внешнего вида школьной формы.
Важно отметить, что требования к внешнему виду школьной формы могут изменяться со временем или быть специфичными для каждой школы или образовательной системы. Поэтому всегда необходимо проверять актуальные правила и рекомендации в данной области
Можно ли выгнать ребенка из класса или как-то иначе наказать, если он пришел без формы?
Выгнать ребенка с занятий школа не имеет права, даже в том случае, если локальный акт обязывает учащихся приходить в форме. Судебная практика показывает, что чаще всего закон становится на сторону детей, если они подвергаются каким-то ограничениям за отсутствие формы.
Не могут учителя также заставить школьника переодеваться, снимать предметы гардероба, которые не соответствуют требованиям (например, яркую обувь или аксессуары). Исключить ребенка из школы однозначно нельзя лишь на основании того, что он приходит на уроки без формы! Есть лишь несколько причин, по которым ученика могут лишить возможности приходить на занятия, и несоответствие внешнего вида требованиям школы в них не входят. Максимум, что могут потребовать, — написать объяснительную (от лица школьника).
Но, конечно, важно понимать, что администрация имеет большие возможности оказывать на родителей и школьника психологическое давление – уговаривать, шантажировать и даже угрожать. В этой ситуации большинство предпочитает не вступать в конфликт (если только позиция не связана с какими-либо серьезными убеждениями – например, религиозными)
Соответственно, родителям приходится до начала учебного года приобретать школьную форму и контролировать, чтобы внешний вид ребенка соответствовать требованиям школы.
Имеет ли право школа обязать учеников носить форму?
Каждый гражданин России имеет право на бесплатное среднее образование, но законно ли со стороны школы вводить обязательную форму и требовать с родителей ее приобретение?
Ст. 38 ФЗ от 29.12. 2012 №279-ФЗ «Об образовании в РФ» — устанавливает правила относительно одежды обучающихся, форменной одежде, а также ином вещевом обмундировании.
В ней говорится, что школа вправе самостоятельно устанавливать требования к одежде учеников, а именно:
- фасону и виду одежды (например, все девочки носят сарафаны, а мальчики — брючные костюмы);
- цвету;
- знакам отличия (шевроны, нашивки с логотипом школы);
- правилам ношения (пиджак поверх рубашки, платок на шее).
Решение о наличии формы для учеников принимается с учетом мнения совета обучающихся и их родителей. То есть сначала руководство школы должно выступить с предложением, а после общего обсуждения, принять решение о введении требований к одежде учащихся. В противном случае решение может быть обжаловано.
Если родители против введения школьной формы, то им следует документально зафиксировать свое мнение и уведомить об этом администрацию школы.
Требования к форме прописываются в локальном школьном акте. Одежда должна соответствовать типовым требованиям, то есть быть стандартной для делового стиля с поправками на то, что носить ее будут дети.
После того, как наличие и нюансы школьной формы обсудят с учениками и их родителями, руководство школы принимает акт и выкладывает в свободный доступ на сайте школы.
Вопрос эксперту
Если школе разрешено вводить форму для учеников, то может ли она сделать тоже самое и для преподавателей? В ФЗ «Об образовании» отмечается, что педагогический состав работников школы должен показывать пример ученикам, выдерживая деловой стиль в одежде. Однако конкретных требований к внешнему виду учителей не предъявляется.
Допустимо ли носить в пределах образовательного учреждения религиозную одежду, в частности хиджаб? Один из принципов ношения формы — создание равенства среди учащихся. Одежда школьника в России должна носить светский характер. На сегодняшний день хиджаб приравнивается к головному убору, а его ношение в помещении и на уроках недопустимо и, по мнению Роспотребнадзора, может привести к риску различных заболеваний, а также снизить зрительную способность ребенка. По мнению Верховного суда это не нарушает закон «О доступности образования».
Право на свободу слова, совести и выражение личных убеждений
Статья 14 Конвенции о правах ребенка
Что такое
Ребенок может иметь идеологические взгляды, исповедовать любую религию, в том числе менять ее, если захочет, высказываться об этих взглядах, если это не нарушает законы РФ.
Как нарушают
Директора школ часто угрожают исключением ученикам, которые выражают оппозиционные взгляды или ходят на митинги. Эти случаи происходят по всей стране. При этом нередко администрация и учителя узнают, что ученики участвовали в политических акциях, по репостам в соцсетях. Иногда их мониторят целенаправленно.
Кроме того, детям не обеспечивают условия для соблюдения религиозных обязанностей. Например, в Челябинской области имам жаловался на то, что его детям, ученикам общеобразовательной школы, не удается совершать намаз. Но это, скорее, происходит не по злому умыслу, а потому, что администрация не может понять, как действовать в подобной ситуации.
Анализ пользы школьной формы
Противники школьной формы утверждают, что она лишает учеников возможности самовыражаться. В то время как форма ограничивает выбор одежды, она не ограничивает основную цель учебного процесса — обучение. Школа не является показом моды, и устранение этого аспекта позволяет полностью сосредоточиться на уроках. Таким образом, школьная форма не является препятствием для обучения, а, наоборот, способствует созданию благоприятной образовательной среды.
Одним из наиболее распространенных аргументов против школьной формы является ее предполагаемое ограничение самовыражения. Однако, даже при наличии формы, ученики могут выразить свой стиль с помощью аксессуаров, прически и обуви. Возможность сделать школьную форму стильной, не нарушая дресс-код, демонстрирует, что ограничение в выборе одежды не является препятствием для самовыражения. В конце концов, школа — это место для обучения, где важнее развивать интеллект, а не модные тенденции.
Кроме того, школьная форма помогает устранить возможности для издевательств. Хулиганы обычно подвергали детей издевательствам на основе их одежды. Однако, когда все ученики одеты одинаково, шансы на унижение сокращаются. Школьная форма создает равные условия для всех учеников и предоставляет более безопасную среду, свободную от хулиганства.
Таким образом, школьная форма имеет ряд позитивных аспектов. Она способствует созданию благоприятной образовательной среды, устраняет возможности для издевательств и не является препятствием для самовыражения. Вместо того, чтобы рассматривать школьную форму как ограничение, следует рассматривать ее как инструмент для формирования профессионального и дисциплинированного облика школы.
Наличие униформы в школах также стирает определенную линию социальных классов. Обычно богатые дети в высших социальных классах носили только самую модную одежду. Бедные, более низкие социальные классы — дешёвую одежду из ближайшего магазина или донашивали за старшими. Школьная форма объединяет социальные классы. Все стали носить одну и ту же марку одежды из тех же магазинов, которые продают школьную форму. Никто не сможет определить, в каком социальном классе находится человек, просто глядя на то, что он носит. Теперь все смешались и стали на одном уровне без разделения на верхние и нижние классы.
После введения школьной формы школы выглядят более формально и слаженно. Раньше в школах были некоторые дети, которым все равно, как они одевались или одевались неряшливо. Они ходили с обвисшими брюками или носили неподобающие логотипы на футболках или кофтах. Это придавало школе плохой внешний вид и репутацию. Теперь все красиво одеваются в назначенную форму. Школа выглядит слаженно и ухожено. Теперь, когда не нужно сосредотачиваться на том, что носить в школе, можно больше ориентироваться на обучении, что приводит к улучшению оценок. Школа стала выглядеть лучше, мудрее и по- академически.
6 стр., 2740 слов
Нужна ли детям школьная форма: -рассуждение
..
есть другие вещи? Требования к одежде В тексте сочинения на тему «Школьная форма» следует рассказать, что важно учесть и эстетическую сторону одежды. ..
в таких случаях является то, что нужно организованно принимать решение и оглашать его, чтобы бороться с проблемой. Нужно … в школу и жизнь учащегося. Если система образования оставляет желать лучшего, то не стоит надеяться, что ношение школьной одежды …
В целом, школьная форма — отличная вещь. Несмотря на непрекращающийся аргумент о том, нарушает ли она право на самовыражение. Я вижу во введении в школах формы больше позитивных вещей, чем негативных.
Неудавшийся побег
Жилин было ловким и выносливым. Костылин — медлительным, неповоротливым. Тихой летней ночью они наконец решили бежать. Вылезли из сарая и отправились в сторону крепости. Вот только Костылин то и дело останавливался, вздыхал и охал. Если б Жилин сам бежал, он не попался бы снова в руки татар. Костылин начал жаловаться и причитать. Словом, вел себя совсем не так, как подобает офицеру. Жилину пришлось тащить его на себе — бросить товарища он не мог.
Беглецов быстро настигли татары. Отныне шансы на спасение стали совсем малы. Абдула обещал Жилину, что убьет их, если не получит в течение двух недель выкуп. Теперь их держали в темнице, порознь. Колодки не снимали и на свежий воздух не пускали.
2 вариант
Произведение «Поднятая целина» вышла в свет в начале 1932 года. Здесь писатель наглядно показал те большие перемены, произошедшие в казачестве за время, отделяющее от «Тихого Дона». За это время не только в стране произошли изменения, но изменились и люди, в частности донские казаки. Михаил Александрович правдиво показал, насколько правдив труд земледельцев. Но не все сельчане жалуются на тяжкий труд. Некоторые готовы трудиться бесплатно, лишь бы их не агитировали вступать в колхоз.
Шолохов чётко изобразил настроения крестьян, которые собрались на собрание. Они переживали и не доверяли новой власти, потому что, получив земли, они вновь их лишаются. Казаки же, владевшие всегда земельными угодьями, не хотели объединяться, так как считали, что новые законы будут против них. Поэтому многие из них были согласны с мнением Николая Люшней, который хотел бы понаблюдать за этим процессом со стороны. Однако, новая власть не желала, чтобы крестьяне вступали в колхоз по желанию.
В Москве уже решили, сколько человек вступят в колхозы. И на общих собраниях начинают выносить решения по раскулачиванию. И вот, мы видим, как семьи Фрола Дамаскова, Титка отправляют в Сибирь и лишают нажитого ими честным трудом добра. Раскулачивали тогда тех, кого считали врагами, выступавшими против власти. Кроме того казаков кроме раскулачивания могли еще лишить гражданских и избирательных прав. Людей могли в любой момент арестовать. А Макар Нагульнов грозил своим наганом.
Среди колхозников искусно маскировался хозяин Яков Лукич Островнов, который потихоньку с Половцевым мог беседовать о колхозе и бедняках, которые руководят колхозом. Яков Лукич же всю жизнь интересовался нововведениями в технике, наживал добро, а сейчас все отбирают. Наступало ужасное время. Жизнь в хуторе во время великого перелома показана совсем не такой, какая она должна быть. Казачество перестает быть вольнолюбивыми и народом, наполненным гордостью за свою нацию. При регулярном давлении коммунистов за коллективизацию деревня находилась в напряженном состоянии. На примере Гремячего Лога отражена судьба всего русского крестьянства. Но здесь, как видно, показаны только события, а не трагизм всех крестьян. И все же Шолохов проявил свой писательский талант, отображая, как крестьяне переставали верить в стабильную жизнь при новой власти.
Кому школьная форма положена бесплатно?
В 2022 году была введена ежегодная компенсация на комплект детской одежды на период обучения детям из многодетных семей.
В некоторых регионах также компенсация доступна детям:
- из семей с доходом ниже прожиточного минимума;
- из семей, где родители являются участниками боевых действий или ветеранами;
- из семей с ребенком-инвалидом.
Федеральное законодательство позволило определять порядок получения компенсации и ее размер региональным властям. Это значит, что район или край самостоятельно может назначить компенсацию за покупку школьной формы различным категориям граждан.
Узнать подробности можно в Районном отделе администрации, в МФЦ или в самой школе.
Современный подросток мечтает прийти в школу в любимых рваных джинсах
School uniforms — casual dress code for students while they are in school and the official school activities outside of school. On the need for school uniformsThere are different viewpoints on whether you need all the standard form students. Key opinion and reinforcing their arguments are as follows. Pros uniformsSchool uniforms, as well as any form, discipline, leads to cohesion, it contributes to the development in pupils a sense of community, teamwork, common cause and the presence of common goals.Shape eliminates (or at least, limit) the possibility of competition between students (and their parents) in the clothing significantly reduces the visual difference between students from families of different material prosperity, preventing delamination on the principle of «the rich / poor».A single standard for the form, if it is adopted at the state level, ensures that the clothing students will meet hygiene requirements and does not have a negative impact on their health.If there is a single form, its production could be earmarked to subsidize maintaining low prices and taking from the poor families of the burden of the cost of childrens education.The arguments against school formye Form — equalizing element of education and training.Form denies students the opportunity to express their individuality in clothing, is a means deindividualization school students.The requirement to wear the form itself is a form of violence against the person, the requirement of strict compliance with the form can, if desired, arbitrarily interpreted by school employees and used for unjustified prosecution objectionable students.The form may be too expensive for poor families.The Convention on the Rights of the Child states that every child has a right to express their individuality so as he pleases. School uniforms restrict freedom of expression. Перевод- Школьная форма — повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. О необходимости школьной формыСуществуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему. Доводы за школьную формуШкольная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые / бедные».Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.Доводы против школьной формыэ Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы.Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.
28 стр., 13997 слов
«Внеурочная вокально-хоровая деятельность учащихся 1-4 классов …
… начальной школы; — проанализировать и обобщить формы внеурочной вокально-хоровой деятельности в общеобразовательной школе. Новизна данной исследовательской работы заключается в обобщении методов и форм … учеников народных школ. В первой половине XIX века в Англии появился труд Дж. Кервена «Стандартный курс уроков и упражнений в методе Тоник Соль – Фа обучения музыке», … основой по педагогике: …
более месяца назад
Письма с просьбой о выкупе, составленные двумя офицерами
Действие рассказа происходит в период Жилин, офицер, служит на флоте. Мать его присылает сыну письмо с просьбой навестить ее, и тот выезжает вместе с обозом из крепости. По дороге он обгоняет его вместе с Костылиным и натыкается на конных «татар» (то есть горцев-мусульман).
Те подстреливают лошадь, а самого офицера забирают в плен (его товарищ бежит). Жилина отвозят в горное село, после чего продают Абдул-Мурату. «Как встретились Жилин и Костылин после этого?» — спросите вы. Оказалось, что у Абдул-Мурата в плену уже находился к тому времени Костылин, сослуживец Жилина, который также был пойман татарами. Абдул-Мурат заставляет написать русских офицеров письма домой, чтобы получить за них выкуп. Жилин указывает на конверте неверный адрес, понимая, что матери в любом случае не удастся собрать необходимую сумму.
Вариант 2
Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» занимает особое место среди шедевров отечественной литературы. Произведение отличается простым слогом и лаконичностью, но в то же время написано правдиво и содержательно.
Сюжет строится вокруг двух главных героев, которые по воле судьбы, наславшей на них несчастье, стали близкими товарищами. Жилин и Костыли, оба имеют офицерские звания и, непосредственно исполняя свой служебный долг, попадают в плен к горцам. На этом заканчивается перечисление общих знаменателей, объединяющих двух персонажей.
Далее автор излагает собственные убеждения относительно дружеских отношений и вопросов чести. Затем идет описание внешности каждого из героев, особенностей характера и социального положения. Наверняка известно, что Жилин человек небогатый, кроме того имеет на руках больную мать. По его нынешним и ранним поступкам можно сделать вывод о выносливости, изобретательности и ловкости этого человека. Костылин же, наоборот, очень грузный, неповоротливый, изнеженный, слабый. Внешность Жилина указывает на его простоту, но не отрицает благородства его происхождения. Душа его полна доброты и сострадания. Он дружелюбен даже по отношению к своим врагам, которые на его личный взгляд вовсе не кажутся враждебно настроенными. Точно так же он благожелателен к Костылину. Вопреки столь мягкому, на первый взгляд, характеру, Жилин по своей сути человек иной породы – храбрый, с железной волей. Его честность и отвага, проявляющиеся в действиях и поступках героя не могут не вызывать симпатии у других персонажей, автора и читателей.
Костылин привык к богатой и беззаботной жизни, и в душе его отсутствуют такие качества как смелость, стойкость характера, сила воли. Малодушие героя проявилось в решающий момент, когда должен был состояться побег. Он не смог найти в себе силы, чтобы взять ответственность за собственную судьбу. Вместо этого он, не предпринимая никаких действий, ждал, пока за его свободу заплатят большой выкуп богатые родственники.
Жилин и Костылин олицетворяют собой два абсолютно разных подхода к пониманию жизни. В поступках первого выражалась настоящая дружба, второй же придерживался товарищеских отношений «по случаю» — когда обстоятельства вынуждают налаживать связь с человеком. Жилин понимает, что такое честь и строго придерживается ее принципов – но не потому что, так надо, а потому что, так велит поступать его сердце. У Костылина же нет подобных качеств.
Автор подчеркивает негативную сторону современного ему общества, заключающуюся в безмерной любви к деньгам и знатности. Ведь нередко жизнь поворачивается таким образом, что порой бедный и безвестный человек оказывается гораздо добрее, благороднее и великодушнее знатного вельможи. Данная проблема актуальна и по сей день, и поэтому рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» играет важную роль в нашей современной жизни.
Аргументы «за» школьную форму
1. Форма дисциплинирует
Один из аргументов, зачем нужна школьная форма, — считается, что она внушает ребёнку чувство дисциплины. В пример приводят взрослую жизнь — большинство профессий подразумевают чёткие правила в одежде, будь то работа в офисе, полицейском участке или пожарной станции.
2. Дети не завидуют друг другу
Преимущество школьной формы — она обеспечивает некое социальное равенство. Если без дресс-кода ребята могут выпендриваться яркой одеждой или брендовыми вещами, то с формой все унифицированы. Впрочем, у противников формы есть контраргумент — расскажем чуть дальше.
3. Не нужно думать, что надеть
Другой довод, зачем нужна школьная форма, — сокращает время на утренние сборы и не отвлекает на раздумья вроде: «Что круче — та фиолетовая толстовка или футболка с логотипом Fortnite?». Ребёнок всегда знает, какую одежду погладить на завтра, и не выпрашивает новые вещи, чтобы красоваться перед одноклассниками.
4. Чувство единства
В престижных школах Великобритании и США школьная форма нужна, чтобы подчеркнуть принадлежность к определённому учебному заведению. Так ребята отличают «своих» и «чужих». Между школами и даже университетами испокон веков идёт борьба и противостояние за элитность — и форма демонстрирует, из какого ты лагеря.
<<Форма демодоступа>>
Характеристика главных героев («Кавказский пленник», Толстой)
Жилин и Костылин — русские офицеры. Они оба участвуют в войне за Жилину приходит письмо от матери, в котором она просит сына перед смертью навестить ее, чтобы проститься. Он, недолго думая, отправляется в путь. Но одному ехать было опасно, так как в любое время его могли схватить и убить татары. Поехали группой, и поэтому очень медленно. Тогда Жилин с Костылиным решают одни отправиться вперед. Жилин был предусмотрительным и осторожным. Убедившись, что ружье Костылина заряжено, а в ножнах у него имеется шашка, Жилин решил посмотреть, не видно ли татар, поднявшись на гору. Взобравшись повыше, он заметил своих врагов. Татары находились совсем недалеко, и потому увидели Жилина.
Этот храбрый офицер подумал, что если ему удастся добежать до ружья (которое было у Костылина), то офицеры спасутся. Он закричал своему товарищу. Но трусливый Костылин убежал, испугавшись за свою шкуру. Он совершил подлый поступок. В том, как встретились Жилин и Костылин, можно увидеть насмешку судьбы над последним. Ведь в плен в итоге попали оба, здесь они и встретились вновь. Главный из горцев-мусульман сообщил, что необходимо заплатить выкуп 5000 рублей, и тогда их отпустят. Костылин тут же написал письмо домой с просьбой достать деньги. А Жилин ответил горцам, что если его убьют, они не получат совсем ничего, и велел им подождать. Отправил он свое письмо намеренно по другому адресу, поскольку офицеру было жалко свою мать, тяжело болевшую, да и денег таких в семье не водилось. Кроме матери у Жилина не было больше никого из родственников.
Сравнительные характеристики Жилина и Костылина можно дополнить, указав на то, как проводили в плену свое время эти герои. Жилин решил, что сможет и должен сбежать. Он рыл подкоп ночью, а днем делал для Дины кукол, которая взамен приносила еду.
Костылин же бездельничал весь день, а ночью спал. И вот настало время, когда приготовления к побегу были завершены. Офицеры вдвоем бежали. Они сильно истерли о камни ноги, и ослабевшего Костылина Жилину пришлось нести на себе. Из-за этого их и схватили. Офицеров на этот раз посадили в яму, но Дина достала палку и помогла своему другу бежать. Костылин же испугался бежать вторично и остался у горцев. Жилину удалось добраться до своих. Костылина лишь через месяц выкупили.
Как видно, Лев Николаевич Толстой показывает в своем рассказе «Кавказский пленник» храбрость и мужество Жилина и слабость, трусость и лень его товарища. Сравнительные характеристики Жилина и Костылина являются противоположными, а построены на контрасте. Чтобы лучше передать свою мысль, автор использует ряд приемов. О них читайте дальше.
Ответственность за несоблюдение требований о школьной форме
Законодательство по поводу школьной формы отсутствует на федеральном уровне в России. Однако, в некоторых регионах, муниципальные органы могут устанавливать свои правила и требования относительно школьной формы.
В случае несоблюдения требований о школьной форме, ученик может оказаться подвержен разным видам ответственности, которые могут быть установлены самими школами или учебными заведениями.
В качестве мер дисциплинарного воздействия могут быть применены следующие меры:
- Вынесение замечания ученику за нарушение правил школьной формы;
- Ограничение в повседневных привилегиях, таких как участие во внеурочных мероприятиях;
- Выполнение дополнительных обязанностей или прокладывание учебного маршрута без формы;
- Применение ограничений к ученику при оценивании его поведения и успеваемости;
- Участие в специальных занятиях или программе, направленной на исправление нарушений.
В некоторых случаях, нарушение правил о школьной форме может привести к более серьезным последствиям, таким как:
- Выделение ученика из общего потока и перевод в специальные классы или группы;
- Невозможность получения аттестата или документа о окончании учебного заведения;
- Применение финансовых штрафов или обязательных работ на благо школы или учебного заведения;
- Привлечение родителей или законных представителей к публичному извинению или объяснению.
Необходимо отметить, что применение ответственности за несоблюдение требований о школьной форме может варьироваться в зависимости от политики конкретной школы или региона. Поэтому, ученикам и их родителям следует ознакомиться с правилами в отношении школьной формы, установленными школой или учебным заведением, и соблюдать их, чтобы избежать возможных последствий.
Но аргументов «против» еще больше:
- Читать также:
Как выбрать качественную и красивую школьную форму?
3 стр., 1219 слов
Школьные годы моих родителей
В своем сочинении я хочу рассказать о школьных годах моих родителей. Мама и папа начали учиться вместе с , все время обучения они провели рядом, … в комсомольскую организацию. Здесь проводились комсомольские собрания, субботники, воскресники. То есть наша жизнь была интересна, и мы проводили время с пользой. Еще в памяти остался …
Учителя тратят кучу времени учеников и своего собственного, читая им нотации по поводу «правильного» внешнего вида, делая замечания и грозясь вызвать в школу родителей. И этот тотальный контроль только провоцирует ребенка еще больше сопротивляться системе.
- Дети из разных школ нередко и так друг друга задирают и всячески недолюбливают, особенно когда дело касается каких-либо спортивных соревнований или городских олимпиад, а тут их принадлежность к разным учебным заведениям будет дополнительно подчеркнута одеждой. А
- если у одних форма дороже и красивее, чем у других, то насмешек не избежать. Многие родители высказываются против школьной формы для девочек, поскольку она часто предполагает ношение только юбок или платьев, и никаких брюк – а это неудобно. Ну а зимой просто холодно. Аргументы в пользу прошлых эпох, когда женщины не носили брюки, только подливают масла в огонь – почему девочки в XXI веке должны себя ограничивать?
- Регламентированная школьная форма часто становится дисциплинарным рычагом в учебном заведении и поводом для необоснованных придирок.
В чем же истина? Очевидно, в «золотой середине». Абсолютно одинаковая школьная форма единого образца может ударить по карману родителей и ограничить свободу детей, поэтому лучше пойти на компромисс, как это делают многие школы – установить в меру строгий дресс-код. Например, запретить носить в школу открытые блузки и топы, мини-юбки, «рваные» джинсы, безрукавки, высокие каблуки и шлепанцы, но не ограничивать ребят в удобных джинсах, футболках и худи, особенно в холодную погоду; ввести запрет на яркий макияж, но не запрещать косметику совсем. Тогда и учащиеся будут выглядеть достойно, и родители не станут тратить больше денег, чем обычно, и сами ребята смогут по-прежнему выражать себя в одежде, просто в более строгой форме.