Сочинение жилин и костылин разные судьбы 5 класс

Кавказский пленник сочинение

Характеристика главных героев («Кавказский пленник», Толстой)

Жилин и Костылин — русские офицеры. Они оба участвуют в войне за Жилину приходит письмо от матери, в котором она просит сына перед смертью навестить ее, чтобы проститься. Он, недолго думая, отправляется в путь. Но одному ехать было опасно, так как в любое время его могли схватить и убить татары. Поехали группой, и поэтому очень медленно. Тогда Жилин с Костылиным решают одни отправиться вперед. Жилин был предусмотрительным и осторожным. Убедившись, что ружье Костылина заряжено, а в ножнах у него имеется шашка, Жилин решил посмотреть, не видно ли татар, поднявшись на гору. Взобравшись повыше, он заметил своих врагов. Татары находились совсем недалеко, и потому увидели Жилина.

Этот храбрый офицер подумал, что если ему удастся добежать до ружья (которое было у Костылина), то офицеры спасутся. Он закричал своему товарищу. Но трусливый Костылин убежал, испугавшись за свою шкуру. Он совершил подлый поступок. В том, как встретились Жилин и Костылин, можно увидеть насмешку судьбы над последним. Ведь в плен в итоге попали оба, здесь они и встретились вновь. Главный из горцев-мусульман сообщил, что необходимо заплатить выкуп 5000 рублей, и тогда их отпустят. Костылин тут же написал письмо домой с просьбой достать деньги. А Жилин ответил горцам, что если его убьют, они не получат совсем ничего, и велел им подождать. Отправил он свое письмо намеренно по другому адресу, поскольку офицеру было жалко свою мать, тяжело болевшую, да и денег таких в семье не водилось. Кроме матери у Жилина не было больше никого из родственников.

Сравнительные характеристики Жилина и Костылина можно дополнить, указав на то, как проводили в плену свое время эти герои. Жилин решил, что сможет и должен сбежать. Он рыл подкоп ночью, а днем делал для Дины кукол, которая взамен приносила еду.

Костылин же бездельничал весь день, а ночью спал. И вот настало время, когда приготовления к побегу были завершены. Офицеры вдвоем бежали. Они сильно истерли о камни ноги, и ослабевшего Костылина Жилину пришлось нести на себе. Из-за этого их и схватили. Офицеров на этот раз посадили в яму, но Дина достала палку и помогла своему другу бежать. Костылин же испугался бежать вторично и остался у горцев. Жилину удалось добраться до своих. Костылина лишь через месяц выкупили.

Как видно, Лев Николаевич Толстой показывает в своем рассказе «Кавказский пленник» храбрость и мужество Жилина и слабость, трусость и лень его товарища. Сравнительные характеристики Жилина и Костылина являются противоположными, а построены на контрасте. Чтобы лучше передать свою мысль, автор использует ряд приемов. О них читайте дальше.

Поведение в плену

В планах врагов не было убивать захваченных офицеров, так как они хотели получить вознаграждение за них. На следующее утро пленникам предложили оправить письмо семье, требуя выкуп не менее трех тысяч рублей. Не думая, Костылин сразу написал записку родственникам.

Жилин же, осознавая, что его мать не способна раздобыть такую сумму, решил поторговаться. В результате он добился возможности попросить выкуп в пятьсот рублей. Еще он договорился, что заложников обеспечат хорошей едой и одеждой, и вдобавок уговорил татар снимать офицерам колодки на ночь. Иван написал письмо, направив его на неверный адрес, зная, что собирается бежать.

Прожили офицеры у татар целый месяц. Костылин еще несколько раз писал домой, ожидая присылки денег. Жилин, зная, что его письмо не дойдет, другого и не писал. Занятий у него в плену было немного: он либо ходит по аулу, насвистывая и высматривая способы побега, либо занимается рукоделием (кукол из глины лепит, плетенки мастерит из прутьев).

Как-то пленник сделал куклу с носом, руками и ногами и поставил ее на крышу. Увидала игрушку хозяйская дочь Дина и забрала себе.

На следующий день наблюдает Жилин, что старуха отобрала у девочки игрушку и разбила. Он решает ей новую сделать. Так и началась дружба Дины и офицера. Она каждый день приносила ему молоко, а иногда, когда татары делали лепешки, выкрадывала их для него.

Продолжал Жилин рукодельничать, помогая жителям поселения: то кукольное представление устроит, то часы татарину починит. Так и прославился он у местных мастером на все руки.

Прожили Жилин и Костылин в плену еще месяц. Иван днем ходит по аулу или рукодельничает, а как ночь придет, затихнет все вокруг, он у себя в сарае копает, размышляя, как бы ему местность получше узнать, в какую сторону бежать. Выждал он, пока хозяин уедет, поднялся на гору округу рассмотреть.

Выведав, в какую сторону сбегать, начал намечать путь.

Все то время, когда Жилин высматривал ходы к отступлению, подбирал время, делал подкоп, чтобы покинуть место своего заключения, Костылин только и делал, что лежал, скучал, ждал передачи денег родными.

Суть рассказа

Небогатый офицер Жилин, служащий на Кавказе, собирается домой, чтоб повидать мать и, возможно, жениться. Дорога была опасная, потому герой поехал вместе с обозом, медленно тащившимся под защитой солдат. Не выдержав жары, духоты и медленного движения, всадник уехал вперед. Прямо навстречу горцам, которые захватили его вместе с встретившимся сослуживцем Костылиным в плен.

Герои живут в сарае, днем закованные в колодки. Жилин делает местным детям игрушки, особенно это привлекает Дину, дочь их «хозяина». Девочка жалеет умельца, приносит ему лепешки. Жилин не может надеяться на выкуп, он решает сбежать через подкоп. Взяв с собой Костылина, он направляется к свободе, но товарищ, неповоротливый и тучный, сгубил весь план, пленников вернули. Условия стали хуже, их перевели в яму и колодки перестали снимать на ночь.  С помощью Дины Жилин опять бежит, а вот его товарищ категорически отказывается. Беглец, несмотря на скованные колодками ноги, добрался до своих, а его приятеля позднее выкупили.

Главная мысль

Произведение действительно написано просто и даже его смысл лежит на поверхности

Основная идея рассказа «Кавказский пленник» – никогда не нужно сдаваться перед трудностями, нужно  преодолевать их, а не ждать помощи от других, причем неважно, какие условия, выход можно найти всегда. По крайней мере, постараться

Казалось бы, у кого больше шансов спастись из плена: у бедного Жилина или богатого Костылина? Конечно, у последнего. Однако первый обладает мужеством и силой воли, поэтому не ждет милости, выкупа, божественного вмешательства, а просто действует, как может. При этом не идет по головам, считая, что цель оправдывает средства, он и в сложной ситуации остается человеком. Главный герой близок к народу, у которого, по мнению автора, еще остались порядочность и благородство в душе, а не в родословной.  Именно поэтому он и победил все враждебные обстоятельства.

Вариант 2

Это история о русском солдате, который был взят в плен татарами. Имя солдата было Иван Жилин. Он был вдали от дома на службе. Он был из бедной семьи. Он оставил свою мать дома, которая была старой. Однажды, когда он находился на службе, он получил письмо от своей матери с просьбой вернуться домой, поскольку его мать состарилась и желала увидеть своего единственного сына. Она также сообщила ему, что видела симпатичную девушку, чтобы он женился, если он пожелает. Получив письмо, он обратился в свой вышестоящий орган за отсутствием отпуска и, получив это заявление, оставил свой полк дома.

В то время на Кавказе шла война, и дороги были слишком опасны, чтобы ездить днем или ночью. Таким образом, Жилин и один из его товарищей по имени Костылин оставили других попутчиков и пошли в одиночку. Они выстроились с оружием, саблями и оружием и начали прогрессировать. Но почему-то нога Костылина отстала, а Жилин пошел вперед один. Пройдя некоторое время, он столкнулся с преследовавшими его татарами. Он приготовился, но их было много, от чего он не мог защитить себя, и в конце концов его поймали татары. Они взяли его вверх и вниз по горам и, наконец, понесли его в дом татарина с рыжей бородой, который был с группой рейдов. Он был прикован цепью и содержался в запертом доме. Он был ранен, и кровь свернулась на его голове и лице. Он чувствовал себя очень голодным. На следующее утро ему дали что-нибудь поесть. Таким образом он начал проводить там несколько дней. Однажды его привели в соседнюю деревню в доме человека по имени Абдул Мурат. Мурат сказал ему, что купил его у Кази Мухамеда за двести рублей. Его новый мастер Абдул Мурат приказал ему написать письмо домой, в котором говорилось, что его народ должен выкупить за него три тысячи рублей. Жилин сказал, что он не так богат, и его люди не смогут заплатить такие огромные деньги, поэтому он может написать, прося только пятьсот рублей за его выкуп.

Его хозяин приказал ему написать письмо домой, прося пять тысяч рублей за его выкуп. Он написал письмо. Жилин также написал письмо, требуя пятьсот рублей за его выкуп. Но он написал неправильный адрес, чтобы он не мог добраться до его дома. Он думал, что его семья не сможет собрать такие деньги, и намеревался как-то сбежать. Время шло но денег на их выкуп не пришло. Однажды Жилин увидел там девочку лет тринадцати, которая была дочерью его хозяина. Он часто приходил к нему с водой или чем-то еще.

Я думаю, что Костылину очень повезло, так как его могли не выкупить, а судя по его человеческим качествам, долго в ауле он бы не прожил. Читая рассказ, я сделал вывод, что не бывает безвыходных ситуаций, и всегда надо бороться до конечного результата.  Писатель пытался донести через свое произведение, что человек – хозяин собственной судьбы, и я могу с этим согласиться.

Вариант 1

В рассказе «Кавказский пленник» я познакомился с двумя героями – Жилиным и Костылиным, которые попали в плен к татарам. Их судьбы оказались совершенно разными, отражая разные качества характера и выбор каждого из них.

Жилин – настоящий герой. Он смело идет в бой, служа Родине и готов отдать свою жизнь за нее. Когда на русских офицеров напали татары, Жилин не позволил страху овладеть собой, он сражался до последнего, не покидая Костылина в беде. Пленники, закованные в кандалы, находятся в мрачном сарае, но Жилин не опускает руки. Он создает глиняных куколок для дочери своего хозяина, показывая свою доброту и заботу о других людях.

Костылин же проявляет слабость и эгоизм. Он, испугавшись нападения, оставляет своего товарища в беде и думает только о своей жизни. Этот поступок говорит о его непостоянстве и низком моральном качестве. Костылин попадает в плен вместе с Жилиным, но его безразличие и несостоятельность приводят к тому, что его судьба становится еще более тяжелой. Натертые ноги препятствуют ему бежать, и Жилин вынужден тащить его на себе. Они снова попадают в плен, и Костылина даже хотят убить.

Однако, в отличие от Костылина, Жилин не теряет надежды и верит в свою спасительную силу. Он получает помощь от маленькой девочки Дины, которая оказывается благодарной за его заботу о ней. Благодаря храбрости и настойчивости, Жилину удается выбраться из ямы и спастись от преследования. Он решает остаться служить на Кавказе, продолжая свое служение Родине, несмотря на все трудности.

Рассказ «Кавказский пленник» показывает, что жизнь может представлять разные испытания и судьбы для разных людей. Жилин и Костылин – примеры того, как выбор и поступки могут влиять на исход событий. Жилин, проявляя смелость, сострадание и настойчивость, находит способы сохранить надежду и побороть трудности, даже в самых темных моментах. Костылин же, сдаваясь перед страхом и проявляя эгоизм, стал жертвой своих собственных недостатков.

Из этого рассказа мы можем извлечь важную мораль: никогда не сдаваться перед трудностями, и всегда помнить о значимости сострадания и заботы о других людях. Наша судьба зависит от нашего характера, выбора и действий. Даже если наше путешествие наполнено испытаниями и несчастьями, мы можем найти силы внутри себя и поверить в свою способность преодолевать трудности.

«Кавказский пленник» – это история о мужестве, человечности и надежде. Она напоминает нам, что мы можем влиять на свою судьбу и создавать лучшее будущее для себя и других, даже в самых тяжелых обстоятельствах.

Мне нравится3.4 k.Не нравится1.3 k.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Платона Каратаева в романе Война и мир Толстого сочинение

    Олицетворением всего русского народа, квинтэссенцией его лучших качеств, стал в романе образ Платона Каратаева. Несмотря на то, что появляется он очень ненадолго, этот персонаж несёт на себе огромную

  • Сочинение Описание действий 7 класс

    Через пару дней я стану на год старше, у меня праздник — день рождения, помимо стола с угощениями я решила подготовить не большую развлекательную программу, которая включала бы увлекательную игру «Фанты».

Я учусь в школе №12. История моей школы начинается в СССР. Тогда наша страна была больше, строилось много больниц, школ и детских садов. Первый камень в строительство основного здания был положен в тысяча девятьсот восемьдесят третьем

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.

Характеристика и образ Раскольникова в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

Раскольников – красивый молодой человек с аристократическими чертами лица. Он снимал крохотную каморку на чердаке пятиэтажного дома.

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина — героев рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

В рассказе «Кавказский пленник» Лев Николаевич Толстой знакомит нас с двумя русскими офицерами — Жилиным и Костылиным. Своё произведение автор строит на противопоставлении этих героев. Показы­вая нам, как они ведут себя в одинаковых ситуациях, Толстой выражает своё представление о том, каким должен быть человек.

В начале рассказа писатель сводит этих героев вме­сте. Мы узнаём, что Жилин решается на опасный по­ступок, потому что торопится к матери, а Косты­лин — только потому, что «есть хочется, да и жара». Жилина автор описывает так: «…хоть невелик ростом, а удал был». «А Костылин — мужчина грузный, тол­стый, весь красный, а пот с него так и льёт». Такая разница во внешнем описании ещё больше усилива­ется смыслом фамилий героев. Ведь фамилия Жилин перекликается со словом «жила», и героя можно на­звать жилистым человеком, то есть крепким, сильным и выносливым. А в фамилии Костылин звучит слово «костыль»: и действительно, ему нужны опора и под­держка, а сам он ничего не может.

Жилина писатель изображает решительным, но в то же время очень предусмотрительным человеком: «Надо выехать на гору, поглядеть…». Он умеет оценить опас­ность и рассчитать свои силы. В отличие от него, Кос­тылин очень легкомыслен: «Что смотреть? поедем впе­рёд». Испугавшись татар, он повёл себя, как трус.

Даже к лошади герои относятся по-разному. Жилин называет её «матушкой», а Костылин безжалостно «ожаривает» её плетью. Но ярче всего различие харак­теров героев проявляется тогда, когда они оба оказы­ваются в татарском плену.

Попав в плен, Жилин сразу проявляет себя смелым, сильным человеком, отказавшись платить «три тыся­чи монет»: «…с ними что робеть, то хуже». Более того, жалея мать, он сознательно пишет адрес «не так», чтобы письмо не дошло. А Костылин, напротив, не­сколько раз пишет домой и просит прислать денег для выкупа.

Жилин поставил себе цель: «Я уйду». Он не теряет времени зря, наблюдает за жизнью, бытом и привыч­ками татар. Герой научился «понимать по-ихнему», стал рукодельничать, мастерить игрушки, лечить лю­дей. Этим он сумел расположить их к себе и даже за­воевал любовь хозяина. Особенно трогательно читать о дружбе Жилина с Диной, которая и спасла его в конце. На примере этой дружбы Толстой показывает нам своё неприятие корысти и вражды между наро­дами.

А Костылин «по целым дням сидит в сарае и счита­ет дни, когда письмо придёт, или спит». Благодаря сво­ему уму и смекалке Жилин смог организовать побег и как друг взял Костылина с собой. Мы видим, что Жи­лин мужественно терпит боль, а «Костылин всё отстаёт и охает». Но Жилин не бросает его, а несёт на себе.

Оказавшись в плену во второй раз, Жилин всё равно не сдаётся и бежит. А Костылин пассивно ждёт денег и вовсе не ищет выхода.

В конце рассказа оба героя спаслись. Но поступки Костылина, его трусость, слабость, предательство по отношению к Жилину вызывают осуждение. Уважения заслуживает лишь Жилин, ведь он выбрался из плена благодаря своим человеческим качествам. Толстой ис­пытывает к нему особую симпатию, восхищается его упорством, бесстрашием и чувством юмора: «Вот я и домой съездил, женился!» Можно сказать, что свой рассказ писатель посвятил именно Жилину, ведь он назвал его «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники».

Деятельность человека и её основные формы Преобразовательной деятельности человека

Лексика — это наука, изучающая совокупность слов

Характеристика Жилина из рассказа “Кавказский пленник”

Вариант 1

Жилин-главный герой рассказа “Кавказский пленник”.

Он привык всего добиваться сам. Является достаточно обаятельным персонажем и сразу же вызывает симпатию. Он храбрый, в плену вел себя смело и уверенно. Жилина любила даже дворовая собака за то, что он ее подкармливал, это еще раз доказывает, что Жилин положительный персонаж. На протяжении всей повести ему противопоставляется Костылин ‑полная противоположность Жилина. Тем самым, автор подчеркивает положительные качества Жилина. Со временем даже суровые татары прониклись к нему симпатией. Жилин не бросил Костылина даже во время погони, после чего их и поймали. До этого он заручился доверием Дины, которая и помогла ему сбежать. Я считаю, что Жилин яркий пример человека с настоящей широкой русской душой.

Вариант 2

Весь рассказ описывает нам те события, когда Толстому чудом удалось избежать погони, но двое его товарищей попали в плен. Нужно было что-то делать. Это были два русских офицера – Жилин и Костылин. Сразу в глаза бросается то, то их имена очень созвучны, но по значению совершенно разные.

Характер обоих героев тоже очень разный. Когда Жилин ехал к своей матери, то по пути подобрал Костылина. Во время поездки на них напали татары. Жилин повел себя очень храбро и стал защищаться, в то время как Костылин сразу побежал в крепость. Но даже такая трусость не смогла его спасти.

В плену герои тоже по-разному себя ведут. Когда татары сказали им о сумме в 5000 рублей, которую они должны выплатить, то Костылин сразу же написал письмо домой и ждал денег. Жилин, напротив, дал согласие только на 500 рублей, а письмо отправил на другой адрес, ведь больше всего он не хотел, чтобы его мама переживала. Костылин постоянно скучал, пока ожидал денег, в Жилин планировал побег, ночами копая яму. Живя в плену Жилин часто проявлял себя, как очень порядочный и добрый человек. Он сделал из глины куклу дочке хозяина, а потом починил самому хозяину часы. С тех пор к нему постоянно ходили люди и обращались за помощью.

Так и жили они, пока Жилин не выкопал дыру. Одной ночью они оба выбрались на волю и побежали в горы. Весь путь Костылин был обузой своему товарищу

ОН не хотел снимать стоптанные ботинки, отчего ему было больно идти, он был толстым и не мог самостоятельно подниматься в гору и постоянно охал и кричал, чем один раз привлек внимание татарина, проезжавшего неподалеку.  Жилин не бросил товарища, а взял на руки и понес. Конечно, он не смог с таким грузом убежать

Их снова схватили и бросили в яму.

Будучи в яме, им было очень плохо. Костылин постоянно стонал, но Жилин все думал о побеге. Однажды он смог уговорить дочку хозяина помочь им выбраться. Девочка сжалилась и принесла большой шест, но Костылин не захотел бежать. Так что Жилину пришлось идти одному. Он смог добраться до своих людей и стал служить дальше. Что же качается Костылина, то тот лежал в яме пока его не выкупили за 5000 рублей. Привезли его еле живого.

У каждого читателя появляется вопрос, почему назвал Толстой свой рассказ «Кавказский пленник», ведь пленников то было два. Но на самом деле здесь есть очень глубокая мысль. Жилин был храбрым, сильным, работящим. Он смог убежать с плена и стал продолжать служить и помогать людям. Но Костылин был ленив. Да, его выкупили из плена, но он так и остался в плену своих слабостей.

На первый взгляд с двумя людьми произошло одно и тоже событие, но если смотреть на сердца и дух героев, то каждый пережил свое приключение.

Глава 4. План побега

Днём Жилин ходил по аулу, рукодельничал, а ночью делал подкоп. Также он высматривал, в какую сторону бежать к своим.

Как-то Абдул-Мурат уехал, приказав маленькому сыну следить за пленником. Сказав мальчику, что ему нужны травы для лечения горцев, Жилин поднялся на гору и запомнил местность.

Он решился бежать, так как ночи были тёмные, но вернулись горцы. Они приехали ни с чем, да ещё и своего потеряли. Убитого похоронили по местному обычаю. Три дня горцы поминали покойника, на четвёртый день куда-то собрались. Жилин уговорил Костылина бежать с ним. Тот сначала испугался, сказал, что они дороги не знают, что ночью идти страшно. Жилин ответил, что дорогу он знает, лепёшек припас, и вообще их хотят убить. Костылин согласился бежать.

Популярные сочинения

  • Сочинения про Осень

  • Одним из главных героев в романе является Андрей Болконский. Князь красивой внешности, который мечтает о военной славе. Для Андрея самым главным в жизни является долг перед Родиной.

    1 стр., 445 слов

    Друзья и враги Жилина в повести Кавказский пленник, Толстой

    … друг другу в случае непредвиденной ситуации. Казалось бы, вот она дружба, взаимовыручка. Но, когда, судьба их столкнула с татарами, вместо того, чтобы выстрелить из ружья и помочь Жилину, Костылин струсил и … дало осечку. В отличие от смелого Жилина он сразу же по требованию татар … и Костылина не накормили и не нарядили в свежую одежду. Несмотря на то, что Жилин относился к Костылину как к другу, …

  • Окно моей комнаты смотрит на восток. Поэтому с самого раннего утра в него заглядывает солнце. Когда я просыпаюсь, первое что вижу, это солнечные блики на потолке и стенах.

Вариант 6

«Кавказский пленник» – это захватывающий рассказ, который я прочитал с большим интересом. Он повествует о двух героях, Жилине и Костылине, и их совершенно разных судьбах. Через их приключения и выборы мы видим, как наши действия могут определить наше будущее.

Жилин – настоящий герой. Он смело служит на Кавказе и показывает пример мужества и сострадания. Когда они оказываются в плену, Жилин не падает духом. Он находит способы противостоять трудностям и сохранять свою человечность. Вместо того, чтобы просто сидеть в яме, он лепит кукол из глины, чтобы подарить их хозяйской дочери. Это проявление доброты и творчества в тяжелых условиях.

Костылин же совершает необдуманный поступок, когда он бросает Жилина в беде и выбирает свою собственную безопасность. Его трусость и эгоизм приводят его к дополнительным страданиям и терпким разочарованиям. Когда Жилин предлагает ему план побега, Костылин не способен преодолеть свои физические трудности и стать настоящим товарищем для Жилина.

Через судьбы этих двух героев, рассказ намекает нам на важность выбора и последствий наших поступков. Мы видим, что доброта, мужество и сострадание, как у Жилина, помогают преодолеть трудности и сохранить надежду

С другой стороны, эгоизм и трусость, как у Костылина, только ухудшают ситуацию и приводят к большим проблемам.

Этот рассказ напоминает нам о важности выбора правильного пути в жизни. Мы должны стремиться быть смелыми, сострадательными и ответственными людьми, которые не боятся стоять за свои принципы и помогать другим

В конечном итоге, это поможет нам создать свою собственную счастливую и значимую судьбу.

Таким образом, рассказ «Кавказский пленник» ярко показывает, как разные судьбы героев могут зависеть от их выборов и поступков

Он напоминает нам о важности мужества, сострадания и ответственности, а также о том, что наши действия имеют последствия. Поэтому мы всегда должны стремиться быть честными, смелыми и добрыми людьми, чтобы создать свою собственную счастливую и значимую судьбу

Мне нравится566Не нравится322

Глава 5. Неудавшийся побег

Вылезли пленники из дыры под сараем, но Костылин зацепил ногой камень, и тот загремел. Прибежала хозяйская злая собака, а за ней и другие. Жилин это предусмотрел, заранее прикармливая собаку хозяина. Усмирив её, пленники тронулись в путь. Но в этот момент народ собирался в мечеть, и Жилину с Костылиным пришлось ещё долго дожидаться подходящего момента.

Когда они выбрались, Жилин снял неудобные сапоги и пошёл босиком. Костылин тоже снял сапоги, но быстро стёр ноги в кровь.

Пленники немного сбились с пути, но Жилин вовремя это заметил. Потом они встретились с оленем. Вскоре Костылин, громко вскрикнув от боли, отказался идти дальше. Жилин не мог бросить товарища и посадил его на спину. Крик Костылина услышали горцы, стали их преследовать. Товарищи спрятались, но собаки нашли их. Пленников вернули в аул. Сбежавшиеся дети стали бить их камнями и плётками.

Взрослые горцы решали, что делать. Абдул-Мурат пригрозил: если не пришлют деньги в течение двух недель, он их запорет. А если вздумают бежать — убьёт.

Пленников заставили написать ещё по письму, а затем посадили в глубокую яму, заковав в колодки.

Глава 2. В плену у горцев. Письма домой

Жилин почти не спал. Вскоре к нему пришли двое горцев, среди них Абдул-Мурат, стали по-своему что-то говорить и по-русски приговаривали: «корошоурус!».

Абдул-Мурат
 — горец, хозяин Жилина в ауле, глаза чёрные, светлые, бородка маленькая, подстри­женная, румяный, с весёлым лицом, одет в синий шёлковый полу­кафтан, красные башмачки, на поясе сереб­ряный кинжал.

Жилин руками и губами дал понять, что хочет пить, те поняли, позвали Дину.

Дина
 — дочь Абдул-Мурата, 13 лет, тоненькая, худенькая, глаза чёрные, светлые, красивая, с чёрной косой, одета богато в длинную синюю рубаху с широ­кими рука­вами, в штаны и башмачки, на шее монисто из монет.

Дина принесла воды, села на корточки и стала рассматривать Жилина. Потом отец велел ей принести хлеба. Горцы ушли, Жилина заперли.

Вскоре к Жилину пришёл слуга и позвал за собой. Привели его в дом Абдул-Мурата. Дом оказался дорого убранным: на полу пёстрые пуховики, ковры и пуховые подушки на них, на стенах ковры, «на коврах ружья, пистолеты, шашки — всё в серебре». Русского­ворящий горец объяснил Жилину, что его взяли в плен, а потом продали Абдул-Мурату.

Затем Жилину приказали писать письмо домой с требованием выкупа: 3000 монет. Жилин сказал, что таких денег нет, и предложил только 500 рублей. Горцы стали ругаться друг с другом, но поняли, что 500 рублей лучше, чем ничего, и согласились.

Привели Костылина — его тоже схватили. С Костылина выпросили 5000 монет, и тот написал письмо с требуемой суммой.

Жилин письмо написал, но адрес изменил, чтобы письмо не дошло: он знал, что и этих денег его мать не соберёт. Он решил сбежать.

Жилин договорился с горцами, чтобы их с Костылиным держали вместе, кормили, поили, одели. Пленников отвели в сарай, на ночь сняли колодки.

Прекрасный сердцем офицер

Главные персонажи Льва Толстого — Жилин и Костылин. Рассказ этот о двух офицерах

Первый отважно боролся, второй со смирением принимал все, что приготовила ему жизнь. Жилину присуща такая черта, как забота

Думает о старушке-матери, когда просили выкуп, волнуется за судьбу друга, поэтому не оставляет его в селе врагов, за девочку, которая помогла выбраться из ямы.

Ей приказывает спрятать шест, который она принесла, чтобы Жилин смог подняться. Его сердце полно добра и любви. Офицер полюбил простой, мирный народ татар. Поэтому всячески облегчает их жизнь. Он — символ всего светлого и искреннего в произведении.

↑ 2 вариант

План

1. Дина

2. Дружба Дины и Жилина

3.Мое мнение

Произведение Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» повествует о повседневном быту людей, о их качествах, о доброте и чести. Описываемая история, основана на реальных событиях, которые происходили на Кавказе. Но речь пойдет о девочке Дине. Дина – дочь татарина, которому продали Жилина и Костылина. Отец наказал дочери дать хлеба с водой Жилину, так они и познакомились. Этот человек интересовал, так как был чужим, и в то же время пугал, Дину.

Через некоторое время они подружились. Жилин делал ей и другим ребятишкам игрушки из глины. А она, в благодарность за это, тайком носила ему вкусную еду, мясо и лепешки. Девочка прониклась добром и сочувствием к пленнику, ведь он по мере своих возможностей пытался творить добро. После неудачного побега, солдат кидают в яму. Из еды приносили только сырое тесто, но и тут девочка приходит на помощь, и так же украдкой приносит им еду. Когда Иван собрался бежать во второй раз, Дина ему и в этом помогла. Тринадцатилетняя девочка осмелилась и опустила в яму длинную палку, по которой Жилин выбрался.

В рассказе доброта выражена через главного героя, Дину. Эта девушка очень добра ко всем, кто к ней относится хорошо. При этом очень смелая. Она спасла жизнь офицера, и достойна восхищения. Девочка не побоялась отца, она боролась за жизнь человека, который дарил ей добро и частичку счастья.

Разные судьбы Жилина и Костылина рассуждение

Центральными лицами рассказа Л. Толстого «Кавказский пленник» выступают русские офицеры Жилин и Костылин. Их судьбы показаны на протяжении короткого времени, но в ситуации, когда человек полностью раскрывает свою сущность.

Фон событий – незатухающая война на Кавказе, которую Россия веками ведёт на окраинах своего государства. Но не военные действия стоят в центре сюжета, а рассказ об участи двух русских военных, попавших в плен к татарам. Они по-разному попали в одинаковое положение.

Их отношение к своему незавидному состоянию, поведение в плену и предпринимаемые действия по освобождению настолько отличаются, что позволяют понять, насколько разными могут быть человеческие типы, характеры и судьбы.

Герои оказались в одном обозе, они едут в домой. Жилина заставило взять отпуск письмо одинокой бедствующей матери. Костылин же едет просто насладиться мирной жизнью и на время снять военную форму.

Весь ход рассказа и его финал убеждают, что больше он её никогда не наденет, а выйдет в отставку, получит свою долю в семейном богатстве или наследство и будет жить барином. А Жилину и дальше предстоит тянуть военную лямку и надеяться только на себя.

Изначально симпатии читателя на стороне Ивана Жилина. Согласившись на предложение Костылина оторваться от медленно идущего обоза, именно он становится тем человеком, на которого можно положиться в связке.

Офицер действует умело, пускается на холм для разведки, обнаруживает вражеский разъезд, вступает в неравный бой. Костылин же, имея одно ружьё на двоих, вместо того, чтобы поддержать товарища, пустился наутёк.

Оказавшись в одном ауле во власти у Абдулы, смельчак не вспоминает о позорном поступке беглеца, а по сути, предателя. Он готов простить чужую ошибку и трусость, ведь им предстоит испытать одинаковую судьбу пленников.

В равных условиях герои ведут себя соответственно своим человеческим качествам. Жилин выходит из жизненного испытания, сохранив офицерскую честь и человеческое достоинство, а у Костылина нахождение в яме выявило полную несостоятельность и отсутствие мужских черт. Он проиграл в поединке за право называться порядочным человеком.

Благодаря чему Жилин оседлал судьбу, а Костылин оказался выбитым из седла? Жилин всегда действует, активно ищет пути освобождения, делает подкоп. Он не замыкается на своём положении, не унывает. Иван умеет смотреть по сторонам, видеть в окружающих людях не только врагов.

Кому-то герой случайно помог выздороветь. Татарских детишек порадовал своими игрушками. Главное в его характере – доброта, на неё отозвалось сердце Дины. Жилин сумел найти верного друга.

Благодаря дружбе и помощи татарской девочки, а также собственной смелости и выносливости, Жилин со второй попытки проделал путь к спасению. Первую попытку провалил Костылин, неумелый воин, физически и морально слабый человек и ненадёжный товарищ. Ему оставалось рассчитывает только на деньги, которые пришлют в качестве выкупа его родственники.

Таким образом, в рассказе интересно показаны два мужских характера, из которых лишь один заслуживает уважения. Только Жилин достойно держит удары судьбы и выходит из испытаний несломленным.

↑ 1 вариант

План

1. Жилин и Костылин

2. Характеристика военнопленных

3. Мое мнение

Л.Н. Толстой великий русский писатель. Герои его рассказа «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.

Жилин в рассказе является положительным героем. Он сильный, честный, с доброй душой и готов идти вперед, несмотря ни на что. Он очень хороший солдат. Однако попадает в плен к татарам. И все почему? Ответ прост: из-за трусости своего товарища. Костылин же наделен совсем противоположными чертами характера — труслив, ленив и не ответственный. Он жалок, постоянно ноет и желает, чтобы все за него делали другие люди. С него вряд ли можно брать пример.

Татары схватили их в плен с целью выкупа. Костылин написал домой письмо, сидел и ждал, что за него дадут выкуп. А вот Жилин совсем наоборот – он не хотел расстраивать больную маму и решает выбраться сам. У него это получилось бы, если бы не товарищ, который во второй раз его подвел.

Рассказ заканчивается тем, что Жилин все-таки своими силами выбирается. А Костылин еще долго ждал своей свободы. Это поучительное произведение не зря включено в школьную программу. Оно учит детей быть честными и добиваться всего своими силами, как это сделал Костылин. Когда случается беда нужно думать не только о себе, но и о близких.

Популярные сочинения

Наступило лето. А это значит, что настала пора летних каникул. Я очень долго ждал этих каникул, так как папа мне пообещал в этом году взять меня с собой на охоту. Он с дядей Мишей каждое лето, вот уже на протяжении 10 лет, ездят.

На долю русского народа выпало немало войн, битв и сражений. Многие из них удостоились чести закрепиться в памяти людей посредством стихов, поэм и т.д.

Образ автора присутствует в романе «Евгений Онегин» с первых строк вступления и I главы, где он знакомит читателей с героем своего романа, — и до заключительной главы, в которой он с ним прощается «в минуту, злую для него».

Вариант 2

Жилин — положительный герой рассказа. Автор сразу представляет его в привлекательном ключе. Он проявляет храбрость и уверенность. В то же время он заботливый и добрый человек. Даже дворовые собаки знают и любят его за то, что он их подкармливает. С помощью героя-антипода Костылина автор подчеркивает положительные качества Жилина.

Лев Толстой вложил в образ Ивана свое представление о том, каким должен быть идеальный русский офицер. Сочетание таких качеств, как благородство, сила и ум — вот к чему каждый должен стремиться. Со временем те, кто держат Жилина в плену, проникаются к нему уважением. А местные жители называют его «Джигит», что говорит о его почетном положении.

Достоинство героя проявляется в том, что он не бросает в беде товарища, не хочет причинять горе матери ради своего спасения. Во время плена он не сидит сложа руки, а все время находит себе какое-то полезное дело: шьет, делает куклы, лечит татар.

Автор вознаграждает героя тем, что дарит ему свободу. Этим он показывает читателю, что нельзя опускать руки и нужно продолжать действовать, но оставаться при этом человеком. Тогда даже самые тяжелые испытания можно преодолеть достойно!

Мне нравится4.2 k.Не нравится2.4 k.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: