Читать краткое содержание рассказа Черная курица или подземные жители Погорельский
Итак, наш Алеша — одинокий тихий мальчик, который живет очень далеко от родного дома и своей семьи. Его привезли в Петербург, чтобы он получил хорошее образование. Алеша постоянно живет в пансионе и даже на каникулы не имеет возможности поехать домой. Он очень скучает по своим близким, придумывает сам себе истории про добрую волшебницу, которая когда-нибудь подойдет к забору пансиона и передаст ему гостинец от родителей.
Дни учебы заполнены разнообразными занятиями, и время течет для Алеши быстро, в праздники, выходные и каникулы, товарищи по учебе разъезжаются в свои семьи, а он остается совсем один. Развлечений в такие периоды у мальчика совсем немного, он читает рыцарские романы, благо учитель позволяет брать книги из своей библиотеки, гуляет во дворе и дружит с курочками, играет с ними, и кормит хлебными крошками. Из всех мальчик выделяет одну, самую, на его взгляд, красивую. Он зовет ее Чернушкой за цвет перьев, и считает ее своим другом.
Однажды, гуляя во дворе, Алеша во дворе видит, как кухарка пытается поймать его любимую Чернушку. Дальнейшая судьба курочки для мальчика ясна, и он, бросившись к кухарке, упрашивает ее отпустить черную курицу, отдав в обмен на ее жизнь, свою единственную, бережно хранимую, драгоценность — золотую монету. С этого момента в жизни Алеши начинается настоящее волшебство.
В ту же ночь Чернушка приходит в его спальню и зовет с собой ,в ту часть дома, где мальчик никогда прежде не был. По дороге черная курица просит его вести себя тихо. Но окружающая обстановка настолько удивляет Алешу, что он не может сдержаться и по его вине случается шум. Просыпаются рыцари, стерегущие волшебный ход, и Чернушка вступает с ними в схватку. От нереальности происходящего и сильных переживаний Алеша теряет сознание и… просыпается утром в своей постели. Он досадует сам на себя за свою несдержанность и ждет ночи в надежде, что курочка опять к нему придет. Так и случается.
В этот раз Алеша старается изо всех сил вести себя тихо, и они все-таки попадают в волшебное королевство. Вдруг оказывается, что Чернушка никакая не курица, а премьер-министр, которого ценят все жители подземного царства. Сам король выходит к Алеше, чтобы поблагодарить его и обещает исполнить любое желание. Алеша, не готовый к такому повороту, просит первое, что пришло в голову — способность всегда знать заданный урок, не прилагая к этому усилий. Ему дарят волшебное семечко, обладающее такой силой, пока оно находится в кармане его одежды. Потом подземные жители показывают Алеше чудеса своего царства, приглашают его на охоту и угощают вкусным бедом. Чернушка рассказывает историю царства и просит мальчика никогда никому не говорить об их существовании, потому что, в противном случае им придется уйти отсюда далеко-далеко.
Начинается учеба. В первый же день, ничего не учивший Алеша, блестяще отвечает все уроки. Поначалу его смущают похвалы, он понимает, что его заслуги в прекрасных результатах нет. Но время идет, он привыкает к своему дару и начинает смотреть свысока на сотоварищей, которым учеба дается не так легко. Из мальчика скромного прилежного и доброго, он превращается в высокомерного, гордого, заносчивого. Он становится отъявленным шалуном и чем более он проказничает, тем больше ему задают уроков в виде наказания. И вот однажды он не сумел ответить учителю заданного урока.
Сунув руку в карман, он обнаружил что чудесное семечко исчезло. Весь день он провел расстроенный, а ночью Чернушка принесла ему пропажу. Министр подземного царства был очень огорчен переменой произошедшей в его друге. Алеша принимает решение исправиться. Назавтра он отвечает урок учителю, соврав, что выучил все с утра, однако товарищи уличают его во лжи, и из страх перед наказанием Алеша рассказывает всю правду о своем даре и Чернушке, и подземных жителях. Конечно, ему не верят, мальчик подвергается наказанию. Ночью выясняется, что все подземные жители уходят с обжитого места, Чернушка же вынужден теперь носить на руках цепи в знак наказания. От переживаний Алеша наутро тяжело заболевает. Выздоравливая, осознает, что происшедшие с ним изменения, испортили его характер. Алеша сильно раскаивается в своем отношении к товарищам и больше всего в том, что рассказал о подземном королевстве, вынудив его обитателей уйти в новые места. Мальчик исправляется, вновь став добрым прилежным трудолюбивым и скромным.
Оцените произведение:
4.24
Голосов: 2353 Читать краткое содержание Черная курица или подземные жители. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание
В сюжете рассказывается о мальчике Алеше, который уже 2 года проживает в пансионате, чувствует себя одиноким и забытым родителями. Все свободное время он проводит за чтением книг и игрой с местной курицей. Однажды он даже спасает птицу: ее хотела пустить на суп кухарка, но он смог уговорить ее этого не делать.
А ночью Алеша увидел курицу в своей комнате, она пригласила мальчика в свой сказочный подземный город, где занимала высокую должность министра. По пути в королевский замок молодой человек встречал необыкновенные и чудесные вещи.
Во дворце его сопроводили к королю, правитель поблагодарил мальчика за спасение Чернушки и предложил награду в виде исполнения любого желания. Алеша пожелал никогда не учить уроки, но при этом знать все ответы на вопросы преподавателей. Глава королевства вручил герою зернышко, которое исполнит желание, и наказал никому не рассказывать про сказочный город и его жителей.
После возвращения в пансионат, желание мальчика и впрямь начало сбываться. Он показывал лучшие результаты в классе. Он не проводил часы за учением, но знал тему и материал наизусть. Но это стало влиять на его характер. Когда-то добрый и скромный мальчик превратился в заносчивого и эгоистичного ученика, с которым перестали дружить сверстники.
Ночью к нему вновь явилась Чернушка, она пришла проститься. Курица рассказала, что из-за того, что мальчик проговорился, обитатели королевства должны покинуть город. Он осознал свою вину, стал дружелюбнее и добрее к окружающим. Ученики и педагоги вновь полюбили Алешу из сказки о черной курице.
Главные герои
Главным героем повести выступает Алеша, которого можно назвать добрым, хорошим и покладистым мальчишкой, имеющим хорошую репутацию. Герой обучается в пансионате, куда его отдали родители, и показывает положительные результаты в плане оценок и поведения. Алеша привык жить по чести, поэтому попытки приукрасить биографию и приписать несуществующие заслуги ему совершенно не нравятся. Мальчик достаточно воспитан и вежлив, но вот прислушиваться к советам старших не очень любит, а в свободное время предпочитает витать в облаках и предаваться фантазиям. Характер героя сильно меняет получение волшебного зернышка: Алеша зазнается, перестает прикладывать усилия для учебы и становится очень грубым, из-за чего однажды выдает доверенную тайну. И только когда воспитанник пансионата раскаивается и приносит искренние извинения перед своими друзьями, то возвращается к спокойной жизни.
К главным героям повести Черная курица относится и Чернушка. Она является не простой курицей, которую мальчик спасает от кухарки, а самым настоящим министром волшебного царства. В благодарность ему рассказывается вся правда, а король лично благодарит Алешу за отвагу и отзывчивость и преподносит волшебное зернышко, благодаря которому у героя появляется возможность не стараться и получать отличные отметки. Мудрый и рассудительный Чернушка советует юнцу не злоупотреблять полученной вещицей, ведь всего стоит достигать своим трудом, но он не слушает все эти советы и предостережения, а Чернушка великодушно прощает спасителя. Вот только однажды Алеша раскрывает тайну, чем подвергает опасности положение всех жителей королевства, и все же министр прощает его, услышав искренние раскаяния.
Чему нас учит сказка
- Нужно быть добрым и спасать невинных от гибели.
- Нельзя гордится поступками и делами, успех в которых не заслужен собственными силами. Награда за такие поступки не заслуженная.
- Нужно стараться в учебе и в жизни, не лениться, прикладывать усилия и, не зависимо от результатов, все окружающие это заметят и оценят.
- Нельзя предавать людей, которые надеются
на тебя, и чья жизнь и счастье зависит от твоих поступков. Как в сказке — жизнь и спокойствие целого народа зависела от честности и преданности мальчика. - Сказка учит прощению и раскаянию. Министр простил Алёшу и остался его верным и любящим другом, несмотря на то, что его заковали в кандалы и ему придется понести наказание. А Алёша раскаялся в своём поступке и запомнил этот урок на всю жизнь.
Вот она, единственная сказка моего детства, которая казалась мне жуткой. А ведь я росла в компании Андерсена, с его «Красными башмачками» и братьев Гримм у которых, например, одному мальчику перерубает шею крышка сундука (« и отлетела голова и упала между красными яблоками»)Но карающие ангелы и злые мачехи, это где то там, за тридевять земель. Другое дело черная курица. Почему бы ей, в самом деле, не вылезти из — под бабушкиной кровати? Тем более, что зима, сумерки и ты в доме один. Да что там! Когда я думаю о Петербурге, первым делом в голове всплывает: дом, полумрак, портреты с буклями на стенах, темные провалы дверей и Чернушка. Парочки с картин Сомова и блоковские Пьеро с Коломбиной, отлично вписываются в это пространство. Стоп. Кажется, я пишу мемуары..
О книге. Оказывается, я кроме общей фабулы все забыла. А там ведь и деревья из разноцветного мха, и дорожки из драгоценных камней и зверинец и охота — на Гофмана похоже, но не так рассудочно. Реалистичная часть не хуже. Пансион, учителя, дортуары… А забор из барочных досок? А старушки голандки, говорившие с Петром? А их серый попугай с красным хвостом? Читала бы и читала.Есть разные теории относительно смысла этой сказки. Одни говорят о развенчании идеалов романтизма; другие, что ночное путешествие Алеши к подземным жителям, это зашифрованное описание масонского ритуала
Или же, это просто история о том, как важно быть прилежным, скромным и держать слово. Конечно, по нынешним меркам, Погорельский преподносит эти нравственные уроки, слишком уж прямым текстом. Но видно, что автор говорит от чистого сердца, а за искренность многое можно простить
Но видно, что автор говорит от чистого сердца, а за искренность многое можно простить.
Экранизации две: анимация 1975-го года и фильм 1980-го. Сначала мультик, который мне совершенно не понравился.Он кукольный, выдержан в бело-голубых, тонах и сюжет разворачивается в крайне условном пространстве. С пансионом на фоне белых парусов и Чернушкой разгуливающей по пустынной площади. А кухарки там нет вовсе. Чернушку хотела схватить хищная птица. Но эти отступления можно было бы списать на авторское виденье и простить, когда бы не патетичность и морализаторство. Всего один пример: в сказке, Алеша, высказывает желание всегда знать урок, смутившись перед лицом подземного короля и не сумев ничего другого придумать. Здесь, Чернушка проводит его в сад, где растут семена Доброты, Мудрости и Здоровья. Но Алеша только и думает, как бы не учиться. И я его понимаю. Какой нормальный ребенок, станет мечтать о мудрости? Далее, наш герой, бывший до того ангелочком, целый день постигавшим азы наук и искусств (так что не ясно, зачем ему зернышко) в раз превращается в мелкого хулигана и даже плеваться начинает. Финал, вроде книжный, а вроде и с намеком на Смысл, хотя, казалось бы, какие уж там подтексты..
Фильм слишком авторский, чтобы его можно было считать экранизацией. Слишком много всего добавлено. На первый план выступают тяготы казенной жизни, наказания и тоска по дому. Бесысходность и бесправность. Мальчик в главной роли такой славный, что не сопереживать невозможно. А режиссер все нагнетает и нагнетает. Я бы оценила фильм намного выше, потому что актерская игра очень хороша и атмосфера (хотя Погорельским там и не пахнет),но его очень тяжело смотреть. Меня Бергман так не грузил, честное слово. И эта нарочитость. Съемка и то как и на чём они расставили акценты… есть в этом какой то снобизм типа: «смотрите, мы творим Искусство, а не сказочки глупые снимаем». Не люблю этого.
Итого: Сказка, отменная, а экранизации уж очень мудреные и не о том.
Сказка под названием «Черная
курица, или Подземные жители» была написана русским писателем А. Погорельским в 1829 году. Но произведение не потеряло своей актуальности и сегодня. Сказка будет интересна многим школьникам, а для некоторых может послужить настоящим источником жизненной мудрости.
Сюжет
Мальчик Алеша уже в течение двух лет живет в мужском пансионе вдали от родителей и чувствует себя одиноким. По выходным мальчик часто играет с черной курицей, а однажды, когда кухарка хотела зарубить ее, он убедил женщину не делать этого.
Ночью к нему в спальню пришла Чернушка и повела мальчугана под землю в странный город, где она была министром. По дороге мальчик видел различные чудеса. Король подземных жителей подарил мальчугану просяное зернышко, имея которое можно никогда не делать уроков, но всякий раз все знать назубок. При этом мальчика предупредили, что он все случившееся с ним должен держать в строжайшей тайне.
После этого Алеша очень изменился, стал заносчивым и шаловливым и растерял всех своих друзей. И однажды учитель наказал его, и мальчик, сильно испугавшись, рассказал о волшебном зернышке.
Ночью он вновь увидел Чернушку в последний раз, поскольку теперь подземные жители должны были покинуть свой город, потому что их тайна стала известна.
Алеша вновь стал послушным, добрым мальчиком и вновь приобрел друзей в пансионе.
Эссе к сказке Антония Погорельского «ЧЁРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Мельникова Маргарита
Из всех прочитанных мною книг больше всего мне запомнилась и понравилась поучительная повесть-сказка А. Погорельского «Чёрная курица или подземные жители». В этой истории очень необычный сюжет, в котором реальное переплетается с фантастическим. Реальное — жизнь десятилетнего мальчика Алёши в пансионе в Петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов.
Действие в произведении динамично и увлекательно. Главный герой — скромный мальчик по имени Алёша, живущий в пансионате. Он дружит со всеми ребятами. Дни учения проходили для него коротко, когда все воспитанники уезжали домой на выходные или каникулы, Алёша читал книги про рыцарские подвиги. Во дворе пансионата жили курицы. Алёша любил их, но особенно он любил одну чёрную курицу, которую звали Чернушка. В один прекрасный день повариха решила поймать Чернушку и приготовить ее на обед, но Алёша спас свою любимицу, отдав при этом единственное и самое дорогое, что у него было — золотой империал, который подарила ему бабушка.
В ту ночь он не мог долго заснуть. Ровно в полночь соседняя кровать зашевелилась, и оттуда вылетела Чёрная курица. Она была очень загадочная, и что самое удивительное, курица умела говорить. Мальчик оделся и пошёл вслед за курицей. Вскоре они зашли в комнату двух голландок, которые тоже жили в пансионате. Алёша забыл предупреждения Чернушки и разбудил старушек. Но ему повезло, и он успел проскользнуть в дверь, где недавно скрылась Чернушка. Алеша попал в огромную залу, по стенам которой стояли рыцари — великаны. Далее всё было как во сне. Алёша увидел, как Чернушка сражается с огромными рыцарями. На этом всё закончилось, и Алёша проснулся в своей кровати. На следующую ночь случилось то же самое. Но на этот раз Алёша выполнил требования Чернушки и попал в подземный город с его необычными жителями. Чернушка в этом городе была министром. Много интересного узнал Алёша о подземных жителях, а их король в награду предложил выполнить его любое желание. Своё желание Алёша высказал с необдуманной поспешностью, и оно оказалось огорчительно мелким — всегда знать уроки, не уча их. Для исполнения этого желания ему было подарено конопляное зёрнышко. У Чернушки было лишь одно условие — он никогда не расскажет об их народе. Приняв такой уговор, он ничего не рассказывал ребятам про подземных жителей и про зёрнышко.
Как и было обещано, зёрнышко, полученное в дар, помогало Алёше всегда знать уроки. Теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок, и у него появилось много свободного времени. От успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем и «из доброго, милого и скромного мальчика он сделался гордый и непослушный», со временем вообще стал зазнайкой, с которым теперь никто не хотел дружить. И вот однажды зёрнышко пропало, и вместе с ним Алёша потерял свой чудесный дар. История с зёрнышком завершается тем, что Алёше грозит наказание, если он не признается, как ему удается знать наизусть по двадцать страниц. И тогда мальчик выдает тайну, в которую, разумеется, никто не поверил, его даже высекли. Но не это и даже не исчезновение навсегда конопляного зёрнышка оказалось главным наказанием для мальчика. Ему предстоит расставание с Чернушкой. По вине Алёши король с целым народом своим должен переселиться далеко от здешних мест, а его друг, курица-министр, осужден носить золотые цепи. Алёша попрощался с Чернушкой и его охватило отчаяние от осознания непоправимости его опрометчивого поступка, из-за этого он сильно заболел. После выздоровления мальчик постепенно возвращается к жизни, к самому себе, прежнему и опять становится добрым, отзывчивым, смелым и хорошим товарищем.
Это очень трогательное и поучительное произведение показывает нам, что делать нужно всё своими руками. Когда тебе легко даётся какое-то дело, то не ценишь результат, если не сделал его сам. И можешь стать слишком уверенным в себе человеком и перестать ценить окружающих. Считать себя лучше других. А такой человек не может быть хорошим и поступать правильно.
Наши проекты
Неделя детской книги
Ё-библиотека
Эссе к сказке Антония Погорельского
Сочинение на тему Огород
Я стараюсь помогать маме и бабушке работать на земельном участке. Они дали мне много советов по уходу за растениями и подготовкой к высадке почвы. Я много узнал и хочу вам рассказать. Чтобы был хороший урожай, землю надо перекопать и полностью удобрить. Лучше добавить коровий или птичий помёт. Разровнять землю.
В первых числах весны можно проводить посадку. Вначале надо разровнять всю землю граблями и разделить на лунки грядки. В каждую лунку нужно наливать воду и ждать, пока полностью пропитается. После того как влага впитается можно раскладывать семена и присыпать сверху рыхлую землю. Отмечаем палочками бороздки и каждое утро проливаем по полоскам. Когда всходы достигнут десяти сантиметров, то можно удалить лишние, проредить. Можно аккуратно лишние ростки не удалять, а рассаживать по другим местам. Продолжаем поливать рано утром или поздно вечером. Смотрим, чтобы урожай не поражали вредители. При образовании тли нужно опрыскивать специальными химическими или народными средствами. Мне не разрешают этого делать. Так как дышать порами вредно, взрослые сами одевают на лицо маски. И аккуратно выполняют самостоятельно.
Можно для огурцов, помидоров расставлять опоры. Подвязывать и удалять пасынки, пустоцветы
Важно, чтобы растение хорошо прорастало следить за состоянием, окучивать, подкармливать раз в месяц. Для ухода за урожаем нужно тяпка, грабли, лопата, лопата, лейка
Огородики можно разметить на несколько видов.
Важно, чтобы соблюдалось использование места. Если росла культура, то её нельзя повторять в следующем году на прежнем месте
Нужно менять растения и учитывать правила посадки. Есть растения, развивающиеся на солнечном участке, а есть требующие много влаги. Если на участке много влаги, идёт дождь, то не надо поливать. Необходимо только прорыхлить землю и окучить рядом слои почвы.
Сажать надо с любовью, выбирать качественные семена. Работа на земле огромный труд и необходимо тщательно всё делать. Как говорится «Без тщательного труда, не вынуть рыбку из пруда!» Только внимательным, наблюдательным и трудолюбивым доступно получить большой урожай. Главное очень хотеть и всё получится.
Второстепенные персонажи
Подземным царством правит рассудительный и честный король, который любит и ценит своих подданных, а также справедливо награждает Алешу за совершенный подвиг, дарит волшебное зернышко в благодарность за содеянное и просит никому не рассказывать о царстве, так как это может обернуться неприятными последствиями. Он сильно расстраивается и разочаровывается в мальчике, когда тот выдает тайну, из-за чего все жители оказываются вынуждены бежать в другие места ради собственного благополучия.
Учитель Алеши являлся строгим и суровым человеком, который не терпел хамства и нарушения дисциплины в классе. Он пытался приучить детей к ответственности, старательному отношению к учебе и выполнению полученных обязанностей, а самое главное не желал терпеть лжи и пресекал ее появление на корню. Именно поэтому когда Алеша стал рассказывать о подземном царстве, то учитель не поверил и приказал жестоко наказать мальчика за вранье, хотя все это было чистой правдой.
Популярные сегодня темы
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» является старинным русско-народным произведением. Она отличается небольшим объемом, поэтому ее легко запомнить.
Алеша. Мальчик родом из провинции, лет девяти-десяти, которого родители отвезли в Петербург и отдали в пансион. Алеша чувствует себя очень одиноким, особенно по субботам и воскресеньям, когда его товарищи р
Бунин – умелый на описание любовных отношений художник, каких только вариаций отношений между мужчиной и женщиной не увидишь в его произведениях. Иногда рисуются сюжеты полностью фантастические
Каждый имеет право на ошибку. И это высказывание верное. Не всегда возможно поступить с первого раза правильно, если сомневаешься в выборе действия. Ошибки учат, они дают бесценный опыт.
Написал однажды Г-Х. Андерсен волшебную сказку – «Снежная Королева». И это произведение запомнится каждому, кто его прочитает хотя бы один раз.
Вариант 2
Огород сейчас уже не так важен для людей, как был лет двадцать назад. Но мы знаем, каким он бывает…
Сейчас огородом занимаются, в основном, старики, немного дачники, немного крестьяне… Почему «немного»? Просто если уж крестьяне занимаются, то это поле или теплицы, в огромных масштабах. Выходят на комбайнах… Это работа, а не для души. А дачникам больше некогда сажать овощи. Они больше по цветам и ягодам. Им бы хоть это собрать. Ну, а старикам тоже тяжело – просто физически заниматься огородом. Зато, они привлекают своих детей и внуков к тому, чтобы картошку сажать, огурцы собирать… В общем, мало сейчас огородами занимаются.
Но в принципе, это дело хорошее. Ты сам выращиваешь свою еду! Ты уверен, что всё экологически чистое. А то вечные вопросы: откуда привезли эти помидоры? Чем их поливали? Как хранили?
С огородом ты уверен в качестве. Даже если помидоры те же выросли не таким уж красивыми, но ты-то их знаешь с ростков! Они тебе как родные… Выращивают обязательно зелень – это совсем легко. Нужно в салат или на картошку петрушки и укропа, вышел – собрал. Иногда даже не моют, типа, дождь уже помыл. И вообще, некоторые любят возиться со всякими растениями…
Но я знаю ребят, которые вместо нормальных майских праздников с шашлыками, отдыхом на природе сажали картошку. Никакого удовольствия, только «сорванные» спины. А приходится помогать! И ребята эти говорят, что картошка им не нужна эта, она и не растёт – всё равно приходится покупать.
У нас был огород в деревне. Кроме обычного, бабушка выращивала капусту. Мне приходилось собирать гусениц с листьев. Это детки таких желтых бабочек, очень прожорливые. Конечно, мы не хотели яды использовать, чтоб защитить нашу капусту. Ещё она выращивала кабачки, патиссоны… Многие наши соседки, кстати, продавали на остановках овощи. Для них это ещё прибавка к пенсии. И они делили соленья себе на зиму.
Так что огород, хоть и «отживает», но пока ещё имеет смысл для многих людей.
Какие цитаты характеризуют Алешу в сказке Черная курица?
Внимательно читаем Погорельского
Итак, первый цитатный лист — это характер Алеши, который еще не знаком с министром и королем подземного царства, т.е. у него пока нет того самого волшебного зерна, дающего возможность не уча уроки, отвечать их без запинки.
Что мы видим, прочитывая эти цитаты из сказки? То, что наш герой — это добрый, любознательный мальчик, не лишенный фантазии, мечтаний, верящий в чудеса. По своему отношению к друзьям — он добр и отзывчив. Любит животных, иначе не кормил бы курочек с хозяйского двора хлебными крошками. И его поступок по защите Чернушки, когда он отдает самое драгоценное, что у него есть — империал, характеризует мальчика, как отзывчивого и сострадающего человека, сочувствующего попавшему в беду, готового поделиться самым сокровенным, что у него есть, чтобы спасти другого человека или существо из неприятных ситуаций.
Однако, несмотря на такую лестную в общем-то характеристику Алеши, есть ложка дегтя в его характеристике, которая проявляется в эпизоде — встрече с королем, где мальчик выбирает себе подарок — это лень, которая впоследствии сыграет плохую шутку с нашим героем.
Далее у нас идет подборка цитат с тем, как меняется Алеша, владея уже конопляным зерном. Поначалу, как вы можете видеть из цитат, Алеша стыдится тех похвал, что ему сыпятся из уст учителей и друзей. Т.е. еще зерна самолюбия не пробили полностью его сердца и души. Однако очень скоро ростки самолюбия и гордыни пробивают себе дорогу, подобно сорнякам и заполняют всю душу мальчика, вытесняя напрочь его доброту, простоту и сердечность. Перед нами предстает совсем иной Алеша, которому чуждо понятие труда, ответственности и доброты. Он прибавляет к своим порокам еще один негативный штрих — неблагодарность, которая окончательно губит его друга Чернушку.
И было бы неверным на этом и закончить свой анализ изменения характера главного героя Погорельского — Алеши, верно? Ведь уже в последних главах сказки мы можем наблюдать, что на Алешу накатывает приступ раскаяния из-за своих дурных поступков, и что мальчик, в итоге, пройдя через жернова нравственных искушений, становится вновь добрым и трудолюбивым. Погорельский сделал отличный финал, в сказке должно побеждать Добро, и оно, естественно, победило…
Разбираем задания по литературному чтению:
Мини-сочинения школьников из Клецкого района опубликованы в сборнике «Мая малая радзіма»
Мини-сочинения 8 школьников из Клецкого района опубликованы в сборнике «Мая малая радзіма». Ребята из Голынки, Рассвета, Заостровечья, Зубков и Клецка стали победителями интернет-олимпиады по белорусскому языку среди учеников 4 классов Минской области.
Анастасія Нупрэйчык, ДУА «Заастравецкая сярэдняя школа Клецкага раёна»:
Ілона Падгайская, ДУА «Рассветаўская сярэдняя школа Клецкага раёна»:
Дзіяна Пальчык, ДУА «Зубкаўская сярэдняя школа Клецкага раёна»:
— Я жыву ў вёсцы Зубкі. Гэта мая малая радзіма. Тут жывуць мае самыя блізкія і родныя людзі. І я тут нарадзілася. У нашай вёсцы ёсць сярэдняя школа, дзе вучацца мае самыя лепшыя сябры. Наша настаўніца самая цудоўная для мяне. Я люблю сваю школу, сваю вёску і свой дом. Я ганаруся тым, што нарадзілася і жыву ў Беларусі.
Павел Валодзька, ДУА «Зубкаўская сярэдняя школа Клецкая раёна»:
Валерыя Расчэціна, ДУА «Клецкая сярэдняя школа №3»:
Юлія Здрок, ДУА «Клецкая сярэдняя школа №1»:
Надзея Сухановіч, ДУА «Клецкая сярэдняя школа №3»:
Погорельский А. — Чёрная Курица, Или Подземные Жители
147 0
Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, жил-был содержатель мужского пансиона. В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более 9 или 10 лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперед. Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Дни учения для него проходили скоро и приятно, но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда Алеша горько чувствовал свое одиночество. Алеши кормил курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе.
Особенно любил черную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других. Однажды к празднику кухарка ловила курицу, и Алеша, бросившись ей на шею, не дал убить Чернушку. Отдал кухарке за это империал — золотую монету, подарок бабушки. После праздника лег спать, почти уснул, но услышал, как кто-то его зовет. К нему пришла чернушка и сказала человеческим голосом. Поди за мною, я тебе покажу что-нибудь хорошенькое. Одевайся скорее. И он смело последовал за нею. Из глаз ее выходили как будто лучи, которые освещали все вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они прошли через переднюю. — Дверь заперта ключом, — сказал Алеша. Но курочка ему не отвечала. Она хлопнула крыльями, и дверь сама собою отворилась.
Потом, прошед через сени, обратились они к комнатам, где жили столетние старушки-голландки. Алеша никогда у них не бывал. Курочка опять хлопнула крыльями, и дверь в старушкины покои отворилась. Прошли во вторую комнату, и Алеша увидел в золотой клетке серого попугая. Чернушка сказала ничего не трогать. Проходя мимо кошки, Алеша попросил у нее лапки. Вдруг она громко замяукала, попугай нахохлился и начал громко кричать. «Дуррак. Дуррак!» Чернушка поспешно удалилась, и Алеша побежал за нею, дверь вслед за ними сильно захлопнулась. Вдруг вошли они в залу. По обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах. Чернушка шла впереди на цыпочках и Алеше велела следовать за собою тихонько- тихонько. В конце залы была большая дверь.
Лишь только они подошли к ней, как соскочили со стен два рыцаря и бросились на черную курицу. Чернушка подняла хохол, распустила крылья и вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться. Рыцари сильно на нее наступали, а она защищалась крыльями и носом. Алеше сделалось страшно, сердце в нем сильно затрепетало, и он упал в обморок. На следующую ночь опять пришла Чернушка. Опять пошли, но в этот раз Алеша уже ничего не трогал. Вошли они в другую залу. Чернушка ушла. Тут вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях. Они не замечали Алеши. Затем вошел король. За то, что Алеша спас его министра, Алеша теперь знал урок, не уча. Король ему дал конопляную семечку.
И просили ничего никому про них не рассказывать. Начались классы, и Алеша знал любой урок. Чернушка не приходила. Алеша сначала стыдился, а потом привык. Притом Алеша сделался страшный шалун. Однажды учитель, не зная, что с ним делать, задал ему выучить наизусть страниц двадцать к другому утру и надеялся, что он, по крайней мере, в этот день будет смирнее. Но Алеша в этот день нарочно шалил более обыкновенного. На следующий день не мог выговорить ни слова, потому что не было семечки. Его отвели в спальню и сказали выучить урок. Но к обеду Алеша еще не знал урок. Его опять там оставили. К ночи появилась Чернушка и вернула ему зерно, но просила исправиться. На следующий день ответил урок. Учитель спросил, когда Алеша выучил урок.
Алеша растерялся, велели принести розги. Учитель сказал, что не будет пороть, если Алеша скажет, когда выучил урок. И Алеша все рассказал, забыв про обещание, данное подземельному королю и его министру. Учитель не поверил, и Алешу высекли. Пришла Чернушка попрощаться. Она была закована цепью. Сказала, что народу теперь придется переселиться далеко. Попросила Алешу еще раз исправиться. Министр пожал Алеше руку и скрылся под соседнюю кровать. На другой день поутру у Алеши была горячка. Недель через шесть Алеша выздоровел и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг, которых, впрочем, ему и не задавали..
Популярные сегодня темы
В нашем доме много ваз и часто бывают живые цветы, но мама больше других любит одну. Это высокая ваза из тонкого стекла. Большинство стеклянных ваз, которые мне довелось видеть, прозрачные
Часто слышу, как люди говорят другим: «Ты совсем неотзывчивый!» А что такое «отзывчивость», что значит «быть отзывчивым» и как стать отзывчивым человеком?
Алеша. Мальчик родом из провинции, лет девяти-десяти, которого родители отвезли в Петербург и отдали в пансион. Алеша чувствует себя очень одиноким, особенно по субботам и воскресеньям, когда его товарищи р
Роман Герой нашего времени Михаила Юрьевича Лермонтова — первый психологический роман в русской литературе. Этот роман — не история одного героя, это история души человеческой.
Главная тема в стихотворении «Русь» — безграничная любовь к своей родине. Вначале своей баллады автор описывает нам Россию, такой, как видит ее он, подчеркивая ее необъятность и могущественность.
Источник статьи: http://sochinimka.ru/sochinenie/svobodnaya-tema/ogorod