Антон павлович чехов. высказывания, цитаты, произведения

Текст по русскому языку описание природы - научные работы на obuchim24.ru

Личность писателя

Формирование личности Чехова происходило под влиянием его матери, Евгении Яковлевой. Она проводила с сыном больше времени, нежели супруг-коммерсант. С другой стороны, стоит отметить, что последний в воспитании детей принимал участие.

Отец будущего, величайшего литератора был строг к наследнику, поэтому связь с родительницей была более крепкой. А также мать была заботливой и талантливой женщиной, в жизни которой важную роль играл театр.

Благодаря матери Антон Павлович стал большим ценителем всего прекрасного, а также защитником угнетенных и слабых. Кроме того, человеком, уважающим окружающих и любившим природу. Без сомнений, характеристика Чехова была бы, совсем иной, если бы на его жизнь не повлияла его мать.

Вариант 2

Чехов Антон Павлович без преувеличения является мастером слова, гением коротких, высмеивающих человеческие пороки, рассказов. Невозможно найти человека, который смог бы лучше, чем Чехов описать такие различные, но знакомые всем характеры людей. Именно это и делает Антона Павловича знаковой фигурой русской литературы.

«Смех сквозь слёзы» — эта фраза как никакая другая отлично характеризует творчество Чехова. В своих рассказах он говорит о ситуациях, в которых герои показывают себя с разных сторон, и чаще всего это стороны не самые положительные, и самое главное, всё и все, кто есть в книгах, встречаются и в реальной жизни. Читая Чехова, можно загрустить от того, насколько несовершенен этот мир. Просто показывать дурные черты общества было бы очень скучно, поэтому Чехов и применяет такую вещь как ирония. Писатель побуждает читателя, который видит всю «грусть мира» также, как и он сам, преодолевать её путём обращения к светлому, весёлому, доброму и радостному. Человек, научившийся шутить над своими и чужими пороками, способен изменить положение вещей, этому и учит творчество Антона Павловича.

Показательный пример смешного и одновременно грустного в творчестве писателя можно найти в известном рассказе «Смерть чиновника». Произведение читается легко, воспринимается даже самыми маленькими читателями, носит юмористический характер, ведь это странно и забавно, когда человек бесконечно извиняется перед другим за то, что чихнул на него, причём извиняется даже тогда, когда своими извинениями уже раздражает незнакомца. Однако заканчивается всё не так добро и весело – главный герой умирает. Ещё менее смешно становится тогда, когда проецируешь ситуацию из рассказа на жизнь. Раболепство, желание казаться лучше перед вышестоящими людьми, жалкое поведение – всё это свойственно простому человеку, любому из нас. Все эти истины легче доходят до человека именно через юмор, он их спокойнее принимает, когда его не учат, а лишь мягко указывают ему на недостатки, и может исправиться.

Антон Павлович с помощью своего творчеств пытается поставить людей на путь истинный, он смешивает в своих рассказах смешное и грустное, одновременно и «качает головой» на поступки описываемых людей, и смеётся над ними, и пытается исправить их, как бы по-доброму подталкивая на эти самые перемены

Грустное и смешное в произведениях Чехова неразрывно связано, так автору легче достучаться до читателя и обратить его внимание на поведение, как своё, так и других людей

Другие сочинения:

Cочинение «Главная тема сказки Андерсена «Русалочка»»

Центральной темой сказочного произведения Андерсена Русалочка можно назвать прекрасное любовное чувство главной героини к принцу. Такая любовь очень романтична, не походит на обыденные человеческие чувства. Она полна самопожертвования, но при этом обречена на нетипичный для сказочных произведений конец.

Для героини эта любовь не стала счастливой, оставила глубокий след, но при этом не сделала глубоко несчастной.

Можно обратиться к мифологии — в ней встречается похожий сюжет. Если русалка потеряет бессмертную душу из-за злых действий, то она сможет вернуть ее тогда, когда обретет взаимную и чистую любовь.

При этом такая любовь редко может быть взаимной, как и в обычной жизни. Русалка иногда стремится любыми путями вызвать в человеке сильные чувства, иногда даже провоцирует его.

В сказке древне-языческие мифологические мотивы переосмысливаются автором с точки зрения христианской веры и традиций. Появляются представления о том, есть ли после смерти жизнь, рассуждения о загробном мире и о представлениях человеческой души.

Соединяя между собой религиозные и мифологические мотивы, Андерсен представляет нам сюжет своей сказки. Принц, который попадает в море, чуть не погиб на высоких волнах. Его спасает главная героиня — русалочка. Есть поверье, что русалками становятся девушки, которые погибли в воде. А в данном случае русалка является спасением для принца. Героиня находит его приятным и сначала даже радуется, что принц сможет попасть во дворец к ее отцу. Но тут же понимает, что это возможно только в случае смерти принца. Русалочка не желает этого допустить и спасает героя. Она сравнивает принца с фигурой мальчика из мрамора, которая находится у нее во дворце. Она целует его и желает, чтобы герой остался жив.

Так и происходит. Герой видит на берегу, рядом с собой, прекрасную девушку, но не может заговорить с ней, так как она находится в монастыре. Принц не знает, что его спасла русалочка, поэтому героиня не получает награду за свой поступок.

Ее мечты — быть рядом с принцем, понравится ему, и разделить с ним свое счастье. Она готова отдать все — героиня отказалась от своего дома, прекрасного голоса и своей сущности русалки. Она отдает право судьбе распоряжаться своей жизнью ради взаимной и чистой любви.

Русалка переживает очень тяжелые чувства. Ей больно ступать по земле, ведь она привыкла находиться в морских просторах. Да и видя, как принц находит свою любовь, русалка очень переживает.

Но все эти невзгоды не делают ее жестокой, ведь прекрасные чувства никогда не должны омрачать человеческое сердце, взгляды и мысли.

Русалочка видела, как принц счастлив со своей избранницей, ее сердце болело, но она отмечала, как же хороша и прекрасна невеста нашего героя.

У русалочки есть выбор — она может вернуться в родную семью и прожить свою долгую жизнь. Ведь русалки живут триста лет. Но тогда она не будет рядом с принцем.

Темы любви и жертвенности являются главными в сказке Андерсена. Русалка готова отдать свою жизнь для счастливой жизни героя-принца. А сестры русалочки жертвуют своими волосами, чтобы спасти главную героиню. Они отдают их ведьме, а взамен получают кинжал, при помощи которого русалочка должна убить принца. Его кровь попадает к ней на ноги, и они вновь превращаются в хвост. Так русалка может вернуться в морской мир. Если героиня не сделает этого, она погибнет до восхода солнца.

Здесь опять встречаются мифологические и христианские мотивы, которые сочетаются в вопросах нравственности и человеческих ценностей.

Русалочка ни в коем случае не убьет принца. Она пожертвует своей жизнью ради счастливой судьбы принца. И при этом русалочка не испытывает ни капли ревности и злости, ее душа чиста и спокойна. Одна из главных мыслей Андерсена – любовь не может быть зла, и именно ее хочет донести автор до своих читателей.

Так и происходит. Русалка выбрасывает нож в море, сама бросается в морскую пучину и превращается в пену. Та мечта, которую загадала себе главная героиня, с одной стороны сбылась, а с другой и нет. Она хотела обрести человеческую душу – этого не получилось, но ведь те чувства, что она испытала, подвластны именно душе человека, поэтому на некоторое время она смогла почувствовать ее. А став пеной морской героиня обрела новую жизнь и окунулась в царство воздуха.

Автор сказки сумел очень тонко передать мифологический образ русалки, совместив его с христианскими ценностями и предав ему некоторые человеческие черты. Идея сказки – подтвердить тот факт, что сила любви является одной из самых мощных, сильных и великих нравственных сил человечества, и на примере русалочки у Андерсена это получается достаточно хорошо.

2 вариант

Каждый относится к временам года по-разному. Кто-то ждет больше лета, так как тепло, солнечные лучи согревают не только природу, но душу. Поднимается настроение. Есть возможность поехать в отпуск к морю.

Но многие любят именно зиму, морозную, многоснежную, с зимними забавами, многочисленными праздниками.

Как приятно выйти зимним морозным утром на улицу, услышать скрип снега, вдохнуть морозный воздух, понаблюдать за игрой, пусть скудных, солнечных лучиков. А как приятно стоять или идти под снегопадом. Огромные снежинки так и сыпятся тебе на голову, лицо, одежду.

Все деревья укрыты белоснежными шубами, а в лесу на ветках елей лежат снежные лапы. Находясь далеко от населенных пунктов, словно попадаешь в зимнюю сказку. И сразу на память приходят картинки из новогодних мультфильмов, когда в канун Нового года люди отправляются в зимний лес за красавицей елочкой. От ярко белого цвета снежного покрывала порой бывает больно глазам. Такая чистая белизна бывает только в нетронутом снежном лесу.

Каждый из нас вспоминает, что зимние забавы всегда были любимы детворой и взрослыми. Катание на санках, лыжные походы среди заснеженных деревьев., катание на коньках. На ветках развешаны кормушки для зимующих птиц. Бежать на лыжах и дышать морозным воздухом полной грудью большое удовольствие.

Во дворах зимой появляются различные горки для катания детворы. Чуть выдается свободная минутка, дети достают свои ледянки и торопятся на ледовые горки, чтобы со скоростью спуститься вниз. В больших городах зимой сооружают ледовые городки с горками, сказочными персонажами, красавицей елкой и Дедом Морозом и его внучкой Снегурочкой.

Именно зимой многие ждут чудесные праздники, такие как, Новый год с вкусностями, фейерверками, святки, когда можно ходить ряжеными по домам, петь рождественские или крещенские колядки и получать за это угощения. Но самое интересно зимой это ныряние в купель в крещенские морозы. Многие решаются потягаться с матушкой зимой, но очень много наблюдателей, которые порой завидуют и дают себе слово, что следующей зимой и он сможет, только вот возможно зима будет потеплее.

Зиму считают самым холодным временем года, но радость, которая появляется после зимней прогулки, румянец на щеках детворы и взрослых поднимает настроение и уже не страшны морозы и метели суровой зимой. Все времена года хороши. У каждого есть свои изюминки.

Эрик

Будучи единственным наследником трона, принц Эрик ощущает большую ответственность. Он еще очень молод, что не мешает герою обладать бесстрашным нравом и храбростью. Эрик проводит очень много времени в морских путешествиях. У него голубые глаза и черные волосы. Принц способен легко входить в контакт с новыми людьми, он старается помогать всем нуждающимся и никогда не кичится своим статусом. Он неравнодушно относится к морским просторам, всегда чувствует к ним необъяснимую тягу. Герой не страшится противостоять врагам, кидается в бой и стремится восстановить справедливость. Знакомство с Ариэль и любовь к девушке становятся для принца судьбоносными событиями.

Ирония и несовершенство мира

В чеховских произведениях, на первый взгляд, всегда главенствует юмор. Но за фасадом проскальзывают нотки грусти. В рассказе «Хамелеон» полицейский даёт приказы, касающиеся маленькой собачки, которая доставляет неудобства окружающим. Причём эти поручение диаметрально противоположны в зависимости от высказанного мнения толпы по поводу принадлежности животного: люди не знают, кто хозяин, беден он или богат. Подобно хамелеону, полицейский подстраивается к происходящему.

Это вызывает смех сквозь слёзы. Известно, что подобное поведение нередко встречается и в жизни. Двуличность, подобострастие, лживость — одни из главных пороков общества.

Очень похожий смысл подмечен в рассказе «Толстый и тонкий». Два товарища в прошлом вместе учились в одном классе гимназии. Случайно встретившись, они поначалу обрадовались. Все выглядело душевно. Слово за слово, и в разговоре была затронута тема о служебном положении двух господ. Выяснилось, что «толстый» гражданин занимает высокий пост. Статус «тонкого» товарища гораздо ниже. После выяснения этого обстоятельства душевный разговор не клеится, прежние приятели даже готовы поругаться. В мире фальши общение на равных невозможно.

Заметен юмор в рассказах Чехова «Беззащитное существо», а также «Злоумышленник». Читатели осознают, что мужик, свинтивший гайки с рельсов, чтобы применить их для ловли рыбы, не является таким уж опасным преступником. Описывается сцена допроса, которая кажется веселой. Становится смешно, но в то же время пробуждается жалость к безграмотному персонажу, так как видно из сюжета, что в силу своего невежества он может пострадать.

В рассказе «Ионыч» подчёркивается, что это трагедия человеческой личности. Используемые преувеличения, комичные ситуации, нелепые повадки, манера разговора главных героев — всё как будто весело. Но в конце повествования нарастает драматичность. Шутливое словосочетание «прощайте, пожалуйста» звучит довольно грустно: персонажи не сумели правильно воспитать свою дочь, а теперь пытаются исправить свои ошибки.

2.2.Основные приемы комического

К примеру, точно такого же изменения приема можно привести сопоставления Антона Павловича. Правило юмористического сопоставления — практически необходимая смена рядности: сопоставление переносит предмет в абсолютно иной ряд в иной план, как правило, снижающий. Антон Павлович в юности очень часто употреблял это.

Однако у позднего Антона Павловича данное приобрело совершенно иной характер. Существуют популярные неожиданные сопоставления Чехова такие, которые, в свое время, Корней Чайковский предложил длинным списком:

Пейзаж в юмористике – это один из начальных приборов в выполнении ее особенных задач. Существует некоторый ряд важных методов, которые применяются для создания комического. Одним из таких является перемещение явлений в область, которая несопоставима с ним. К примеру, можно привести тех библейских или же мифологических героев, которые в нынешнее время выступают как небиблейские.

Итак, рассмотрим, какой вид имеет данной в области пейзажа.

Тут это, как правило, присвоение и объектам природы, и явлениям природы или же вселенной каких – то человеческих свойств, качеств, поступков, которые, в свою очередь, при всем при этом осуществляются в нынешней обстановке быта. Возможностью рассуждать, действовать, чувствовать, как это делают иные живые персонажи юмористического рассказа, наделены и ветер, и луна, и листья, и солнце и прочее. Помимо этого они несут и такие тяготы жизни, как привычки, заботы, дела.

Описание, которое является юмористическим, перемещает предметы из данного разряда в иной – в тот, который является не традиционным, сниженным, непоэтическим.

Истиной энциклопедией русской жизни начала восьмидесятых годов является начальная юмористика Антона Павловича Чехова. Непредсказуемые применения осуществляются при помощи медицинских знаний молодого писателя.

В непрерывный прием начальных юморесок Антона Павловича можно отнести применение различных медицинских реальностей, наименование лекарственных средств, описание внешности при помощи медицинских понятий, описывание симптомов болезней, диагнозов.

Говорилось о сумасшедшем карасе. Однако, по мере чтения, читатель узнает информацию о Соне Мамочкиной, которая никак не относится к его жизни, а также об ее тети, и о племяннике этой тети.

Видимое противоречие меж сюжетом, конец которого печальный, и тем, как он повествуется. Для того чтобы преодолеть трагизм жизненного материала, Антон Павлович пользуется комизмом его художественной обработки.

Так же можно проследить забавность в именовании героев. К примеру, Брюзжалов, Червяков

Комичным является и то, что Червяков настойчиво престает к генералу с собственными извинениями в связи с тем, что случайно его обрызгал.

Их высмеиваешь, а если задуматься, рассказывают они о грустно и даже, бывает, о страшноватом – именно такое впечатление и производит достаточно большое количество юмористических произведений Антона Павловича.

Юмор является своеобразным взглядом на мир писателя, видение жизни, трагической усмешки, неотъемлемое от иронии, а не просто не отдельным элементом Антона Павловича. 22 Автора не оставили равнодушным неправоты жизни, а так же беспорядки, однако же все, что было написано, получало в его произведениях трагикомическое звучание. Вот такая специфичность таланта Чехова.

Проблемы родом из сказочного детства

И мы начнем, конечно же, с детства нашей героини. Русалочка Андерсена была тихой, задумчивой, мечтательной. Любила слушать рассказы бабушки о неведомом – о жизни на земле. То, что было рядом, было скучно и не особо интересно. Даже свой садик (у каждой принцессы-русалочки был свой садик, в котором они вольны были делать, что хотят) она оформила в духе воплощения далекой мечты – клумба в форме солнца и мраморная фигурка мальчика. Ничего от окружающей реальности!

Короче говоря, наша героиня проводила время преимущественно в мечтах о будущем, забывая о настоящем. Ну как не вспомнить тут поистине волшебные слова другого известного всему миру книжного героя – Альбуса Дамблдора:

Объективно говоря, мечта попасть на поверхность была вполне реальной – лишь до 15 лет принцессам-русалочкам не дозволялось подниматься из морских глубин, а по достижении пятнадцатилетнего возраста им предоставлялась полная свобода. Все принцессы-русалки мечтали в первый раз попасть на поверхность, но младшей пришлось ждать дольше всех, выслушивать восторженные рассказы старших и ещё больше и дольше распалять свою тоску по неизведанному.

Вот она – благодатная почва, на которой в дальнейшем выросло то, что выросло. Уход от реальности в мечты, постоянное ощущение того, что «тут» — все не так, а где-то «там» будет непременно по-другому и непременно намного лучше.

Ещё один важный момент: Русалочка росла без матери. Девочка, которой не хватило материнской любви, нежности, заботы и принятия, вырастает со страстной тоской по любви, в ожидании огромной и светлой любви.

Создание персонажа

Внешность и стиль Русалочки были придуманы аниматором Гленом Кином. На создание образа его вдохновила жена. Алисса Милано также имела отношение к созданию Ариэль. «Дисней» сотрудничал с моделью Шерри Стоунер, которая повторяла движения персонажа в реальности, позируя аниматорам. Озвучкой Ариэль занималась актриса театра которая признавалась, что главная героиня мультика — ее самый любимый персонаж. В русском дубляже девушку озвучивала Светлана Светикова.

Главная сложность создания мультфильма заключалась в том, что Ариэль («Дисней») нужно было показать в совершенно разных сценах — на море и на земле. Аниматоры создали 32 цветовые модели. Только посмотрите, какими разнообразными цветами и оттенками переливается роскошный замок Ариэль! «Дисней», а вернее штатные художники, хорошо поработали над хвостом девушки — специально для этого был создан особый оттенок, который был назван в честь главной героини. Красные волосы вызывали споры аниматоров и руководителей студии — последние хотели видеть светловолосую русалочку. Художники одержали победу: красный намного лучше гармонировал с цветом хвоста.

Несколько интересных сочинений

Каждый писатель, создавая свои произведения, вкладывает в них всю душу ради того, чтобы читатель погрузился в мир его героев, событий, оценил то, что автор старался донести до него. Среди большого количества

Все мы рано или поздно задумываемся о смысле жизни. Несмотря на глубину этого философского вопроса, почти каждый человек даёт себе на него простой ответ, руководствуясь своими ценностями

В произведении идет направленность романтизма, а главная идея романтизма это любовь героев к свободе. Герои отвергают общепринятый уклад общества у них свои взгляды на мир и интересы.

Становление и формирование личности человека начинается ещё в детстве, когда ребёнок делает первые шаги в социум и познаёт с окружающий мир. Этот момент очень важен для дальнейшего, успешного развития личности

Для Николая Васильевича Гоголя Санкт-Петербург всегда был особенным городом. Неудивительно, что автор создал цикл «Петербургские повести», где город является одним из действующих лиц. В этот цикл входит и произведение «Невский проспект».

Цитаты из писем

Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека.Из письма А. С. Суворину, 24 или 25 ноября 1888 г.

Пахнет осенью. А я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. Взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями.Из письма А. С. Суворину, 29 июля 1891 г.

Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен.— Ал. П. Чехову, 8 мая 1889 года

Ничтожество свое сознавай, знаешь где? Перед богом, пожалуй, пред умом, красотой, природой, но не пред людьми. Среди людей нужно сознавать свое достоинство. — М. П. Чехову, апрель 1879 года

Одиночество в творчестве тяжелая штука. Лучше плохая критика, чем ничего… — Ал. П. Чехову, 10 мая 1886 года

…в Питере я выпил столько, что мною должна гордиться Россия! — А. С. Суворину, 20 февраля 1890 года

Милая Лика, Вы выудили из словаря иностранных слов слово эгоизм и угощаете им меня в каждом письме. Назовите этим словом Вашу собачку. — Л. С. Мизиновой, 1 сентября 1893 года

Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно, что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.Из письма М. П. Чехову, 26 октября 1898 г. Ялта

БИБЛИОГРАФИЯ

Пьесы

1878 — Безотцовщина1884 — На большой дороге1886 — О вреде табака1887 — Лебединая песня (Калхас)1887 — Иванов1888 — Медведь1889 — Предложение (шутка в одном действии)1889 — Трагик поневоле1889 — Свадьба1889 — Леший1889 — Татьяна Репина189х — Ночь перед судом1891 — Юбилей1896 — Чайка1896 — Дядя Ваня1900 — Три сестры1903 — Вишнёвый сад

Повести

1882 — Ненужная победа1882 — Барыня1882 — Живой товар1882 — Цветы запоздалые1884 — Драма на охоте (Истинное происшествие)1888 — Степь1888 — Огни1889 — Скучная история1891 — Дуэль1891 — Жена1892 — Палата № 61893 — Рассказ неизвестного человека1894 — Чёрный монах1895 — Три года1896 — Моя жизнь1897 — Мужики1899 — В овраге1900 — Мужики (главы X, XI, неоконченная повесть)

РЕСУРСЫ

Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»

Тема

Чтобы произвести анализ произведения «Человек в футляре», необходимо выявить проблематику рассказа. Одной из главных проблем, описанных автором, является социопатия. Человек полностью отгораживает себя от окружающего общества, стараясь спрятаться от возможных выпадов жизни, различных непредвиденных ситуаций, могущих повредить размеренному течению его жизни.

Одной из главных тем является обособленность человека. Таким закрытым от общества человеком показан главный герой рассказа. Он прячет от людей не только свою сущность, но и все свои вещи, каждая из которых имеет свой чехол или футлярчик, он прячет свои чувства, стараясь и всего себя укрыть от человеческих глаз. Беликов боится любого проявления чего-либо неординарного, выходящего, по его мнению, из рамок дозволенного.

Страшно равнодушие Беликова к жизни. Это человек, полностью ушедший в себя. Ему глубоко чуждо стремление людей к чему-то новому и необычному. Беликов понимает, что человек в окружении других людей не должен уходить от общения с себе подобными, но понимает однобоко. Суть его общения заключается в том, что он посещает своих коллег, молча сидит некоторое время и уходит.

В отношении любви он ведет себя так же. Варенька, кандидатка в его супруги, неотлучно находящаяся при своём брате и мечтающая о собственной личной жизни, пытается разжечь в потенциальном избраннике хотя бы какие-то чувства. Все ее стремления и попытки оказываются напрасными: Беликов не способен на проявление чувств, он бежит от общения с Варенькой.

Последней каплей, поставившей точку на этих так и не начатых отношениях, явилась езда Вареньки на велосипеде. Для Беликова такое поведение девушки – край неприличия. Он пошёл к брату Вари, чтобы указать тому, что такое поведение недопустимо. Грубый и прямодушный отпор Коваленко привел Беликова в состояние ступора. Он слег в постель и через месяц умер.

Так закончилась никчёмная жизнь, смысл которой герой рассказа так и не нашёл и не понял. Только в гробу выражение его лица приобрело черты, присущие нормальному человеку. Лишь после смерти замкнутые и напряжённые мышцы лица расслабились и на нем застыла улыбка. Но и это говорило лишь о том, что наконец-то он смог достичь идеала, он лежит в том футляре, в который никто и никогда не посмеет вторгнуться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: