Каким представляется петербург в романе «преступление и наказание»

Образ петербурга в романе преступление и наказание достоевского сочинение

Атмосфера Петербурга

«Преступление и наказание» утопает в неприятной, болезненно-желтой краске. Ею нарисованы здания, жалкие комнаты героев, мебель и быт. Это цвет безумия, бледно-желтой тоски и бедности.

Но не только цвет создает гнетущую атмосферу. Достоевский умудрился передать даже запахи, куполом застывшие над городом в летнем зное. Пахнет прокуренными кабаками, канализацией и мусором. Стоит «духота, толкотня, всюду извёстка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь». Петербург словно душит героев.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

На узких улицах города частенько можно встретить пьяных прохожих, бедняков, просящих милостыню, и сумасшедших. Раскольников скорее бежит, нежели прогуливается по ним. Он старается поскорее добраться куда-то, пребывая в собственных мыслях и переживаниях, которые создают грязные переулки.

Однако даже в квартире невозможно спастись от тоски и духоты. Дома героев пугают и навевают все ту же грусть. Комната Раскольникова больше похожа на шкаф или гроб. В ней уместились лишь пара облезлых предметов мебели, а на стенах находились «жёлтенькие, пыльные и всюду отставшие от стен обои». Неудивительно, что именно в ней Родион подпитывался мыслями об убийстве старухи.

Квартира Сони Мармеладовой кажется даже хуже комнатушки Раскольникова. Девушка снимает помещение странной, уродливой формы, которое «походило как будто на сарай». В нем нет даже необходимой для жизни мебели.

Семья Мармеладовых вынуждена ютиться в проходной комнате с тремя маленькими детьми. Помещение окутано табачным дымом, вечными криками соседей и пьяными воплями. Достоевский описывает их жилище как «беднейшую комнату шагов в десять длиной», в которой «было душно… с лестницы несло вонью».

Большинство помещений в романе до боли похожи между собой: грязные, бедные, бесконечно убогие.

Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Город в романе Достоевского становится действующим лицом, которое по-настоящему пугает читателя. В этом Петербурге нет роскошных садов и парков, пышных дворцов, зато есть темные и грязные дворцы-колодцы, попрошайки, пьяницы и женщины легкого поведения. Город выматывает, загоняет в угол собственного сознания и не дает выбраться. Даже Свидригайлов как-то произнес: «Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге». Поэтому, угнетенный своими мыслями, разочарованный во всем мире, Раскольников и решается на убийство старухи-процентщицы.

Контраст описания

Город особенный для восприятия при посещении поражает и читателя. Перед слушателями встают картины нищеты, преступности, пьянства, ростовщичества, распутства. Петербург переживал все новые тенденции, которыми наполнялась страна. В городе нашли место идеи разных молодежных направлений. Столица Российской империи 1860 года была центром пороков и прогрессивных явлений. Огромное количество учебных заведений привело к появлению новых классов – семинаристы, канцеляристы. Огромное количество населения меняет психологию жителя города. Свидригайлов видит в людях больных – полусумасшедших. Они разговаривают сами с собой, не находя людей, с кем можно поделиться мыслями, уходят в себя и начинают развивать абсурдные идеи, далекие от реалий жизни. Петербург – город резких изменений в климате. Они также отражаются на людях. Толкучка, духота ощущаются при чтении романа. Контраст создается даже с обстановкой, в которой находится человек, изучающий гениальный текст. Хочется открыть окно и вздохнуть полной грудью свежего воздуха. Давят дома, кажутся уже улицы, в души проникает страх, в глаза — пыль. Больше страниц описывают жизнь бедных, богатые проходят каким-то непонятным фоном, своей особой жизнью. Их город другой, общие только названия.

Картинки ночного города в «Преступлении и наказании»

Ф.М. Достоевский описывает ночной город в своем романе «Преступление и наказание» очень живо и детально. В его произведении мы видим множество образов города: яркие неоновые вывески, дорогу освещающие фонари, темные переулки и толпы людей.

Ночной город — это душа романа, в которой автор старается передать все настроения и эмоции. Он показывает нам многолюдный и шумный город, наполненный толпами грязных и уставших людей, занятых своими делами. Однако в противовес этому оттенку города ночью, автор создает образы уютных тихих улиц и заполняет их звуками природы, например, пение птиц и журчание ручьев.

Это прекрасное сочетание эмоций, которые мы испытываем в ночной городской суете: с одной стороны, это смятение и нервозность, с другой стороны — спокойствие и умиротворение. Этот диапазон эмоций очень точно передан в произведении Достоевского, что делает его особенным и необычным.

Таким образом, ночной город в «Преступлении и наказании» создает неповторимую атмосферу напряжения и тайны. Будучи важным элементом в этом романе, он позволяет нам увидеть мир героев по-новому и в глубине его разобраться.

Жизнь мелких людей в романе

В «Преступлении и наказании» Ф.М

Достоевский показывает множество персонажей, которые обычно не привлекают к себе внимание: бедняков, проституток, пьяниц и других обывателей. Автор старается показать их жизнь правдиво и реалистично, не идеализируя и не обличая

Главным героем является Родион Раскольников, однако Достоевский уделяет внимание не только ему, но и всем тем персонажам, которые встречаются на его пути. Например, проститутка Соня Мармеладова — одна из самых ярких мелких персонажей

Она является нищей, но несмотря на это, она становится опорой Раскольникова и помогает ему исправить свои прегрешения.

Также в романе представлены и другие персонажи, которые имеют низкое социальное положение. Например, Мармеладов — алкоголик и безработный; Лизавета Ивановна — старая женщина, которая зарабатывает на жизнь кражами и продажей порнографической литературы. Такие персонажи показывают жизнь мелкой буржуазии 19 века, которая вынуждена выживать за счет низкоремонтных профессий и «распродажи» собственного тела.

Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются мелкие люди в романе, Достоевский показывает, что они всегда стараются выжить и не утратить свою человеческую достоинство. Именно поэтому «Преступление и наказание» стал ярким образцом реалистической литературы, поражающей своей глубиной и правдивостью.

Итоги сочинения Ф.М. Достоевского

Ф.М. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание» рассматривает проблему жизни на улицах, где главный герой вступает в контакт со своим якобы равным уличным братством, но вскоре понимает, что эта жизнь приводит только к деградации и бедности.

Автор на примере героя подчеркивает важность морали и убеждает, что люди должны больше доверять закону и правде, чем своим эмоциям и личным интересам. Подобный подход может избавить общество от преступлений и несправедливости

Также в сочинении Достоевского отмечается проблема бедности и неравенства, которая усугубляет жизнь на улицах. Присутствие таких тем в произведении отражает социальное неравенство и вызывает читателя к размышлению о причинах и последствиях этих явлений.

В целом, «Преступление и наказание» является важным произведением для понимания социальных и моральных проблем в обществе. Достоевский бесстрашно затрагивает вечные вопросы о жизни и смерти, правде и лжи, но при этом не забывает о жизни на улицах, которая в свою очередь является частью нашей общей жизни.

Вариант 8

Город Петербург, как символ России, играет важную роль в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. В этом произведении автор посвятил значительное место описанию Петербурга, который стал не только фоном для действия романа, но и сильным художественным образом, воплощающим тему социального неравенства и духовного упадка общества.

Достоевский представил Петербург как грязный и заброшенный город, где жизнь кипит, но кругом везде царит тягостная атмосфера. По словам автора, город «облит помоями», «облупленных стен», и «душегубки» в виде дворцов-колодцев, а жители его, как правило, нищие и бедные. Желтый цвет, который преобладает в описании Петербурга, символизирует болезнь, нищету и убожество жизни.

Однако, главное в описании Петербурга — это его влияние на человека. Город угнетает своим бездуховным характером, давит своими черными лестницами и зловонием. Именно в этом городе Родион Раскольников, главный герой романа, планирует и совершает убийство. Именно в этом городе Родион прекращает свою общественную жизнь и начинает скрываться от всех.

Петербург в романе «Преступление и наказание» символизирует главную проблему произведения — проблему социального неравенства. Город становится местом, где невозможно выжить, если не принадлежишь к высшим слоям общества. Раскольников, живущий в Петербурге, страдает от нищеты и социальной изоляции, что вынуждает его искать свое место в обществе путем убийства.

В заключение, можно отметить, что образ Петербурга в «Преступлении и наказании» является важным элементом воздействия на читателя, подчеркивающим трагизм произведения. Город становится важным символом разрушения морали и духовности героя, а также общества в целом. Этот образ является ярким примером того, как писатель может использовать описание окружающей среды для передачи глубокой смысловой нагрузки в своем произведении.

Мне нравится429Не нравится205

Рейтинг сочинений

1704

670

376

326

224

201

170

162

Символика города в Преступлении и наказании

Санкт-Петербург, столица Российской империи, является неотъемлемой частью романа “Преступление и наказание” Федора Достоевского. Город не только является местом действия сюжета, но и выступает важным символическим элементом.

Санкт-Петербург представлен автором как город, наполненный противоречиями и духовной тревогой. Это место, где социальные противоречия и нравственный разложение достигают своего пика. Величественные здания и богатство контрастируют с нищетой и унылыми задворками, что отражает неравенство и несправедливость в обществе.

Город также является символом человеческой психологии и внутренней душевной борьбы главного героя, Раскольникова. Санкт-Петербург становится отражением его сознания и внутреннего мира, где противоречия и раздвоение личности пронизывают каждую улицу и камень.

Кроме того, город играет важную роль в plot узел сюжета. Санкт-Петербург становится ареной для развития драматических событий и преступлений, а также для их расследования. Город выступает в качестве незримого свидетеля к преступлениям и наказанию, показывая, что ни одно деяние не остается безнаказанным и что истина всегда находит свой путь через клубы дыма, узкие переулки и многочисленные квартиры города.

В целом, город Санкт-Петербург в романе “Преступление и наказание” Федора Достоевского является символическим пространством, отражающим противоречия и души людей, а также причастных к criminal событиям.

Влияние города на главного героя Раскольникова

Город Санкт-Петербург играет особую роль в жизни главного героя Раскольникова в романе “Преступление и наказание” Федора Достоевского. Этот город становится свидетелем и одновременно созидателем его внутренней борьбы, а также зеркалом его душевного состояния. Раскольников передвигается по петербургским улицам, и его поведение и мысли оказываются неразрывно связанными с окружающей обстановкой.

Описание петербургской атмосферы, улиц и окружающей среды позволяет увидеть влияние города на Раскольникова. Автор активно использовал свои литературные средства, чтобы передать атмосферу лесного города. Опоры – одноэтажный, длинный и широкий зданий, узких переулков на “атрибут” города. Однажды, неопределенная погода и факты, явно видны. Использование автором обилие пейзажных снимков помогает создать ощущение городской обстановки, а также отражает внутреннее состояние главного героя.

Город Санкт-Петербург становится неотъемлемой частью сюжета и играет важную роль в развитии самого героя. Все окружающие героя, здания, улицы и люди – все они служат фоном для его внутреннего мира и влияют на его решения и поступки. Мрачная атмосфера города, места и события процветания и развалины – все это отражает состояние души Раскольникова и его внутренние конфликты.

Конфликт между индивидуальностью и анонимностью городской среды

Романы Федора Достоевского, в которых рассматривается жизнь и судьбы героев в Санкт-Петербурге, являются отражением глубокого конфликта между индивидуальностью и анонимностью городской среды. Санкт-Петербург, на первый взгляд, представляется огромным множеством людей, где каждый живет своей жизнью и узнает о других только понаслышке.

Герои романов Достоевского погружаются в эту анонимность, становятся неразличимыми среди огромного количества других людей. Они испытывают потерю своей индивидуальности и запутываются в непрерывном потоке событий и социальных ролей. В такой городской среде люди ощущают себя потерянными и забытыми, где каждое действие может быть незамеченным и лишено значения.

Однако, несмотря на эту анонимность, герои Достоевского стремятся сохранить свою индивидуальность и найти смысл своей жизни. Они внутренне противостоят собственной анонимности и малозначимости, ищут понимания и признания, стремятся к различительным чертам и особым ценностям. Во многих случаях, их пути пребывания в городе завершаются внутренним преодолением анонимности и поиском своего призвания.

Вариант 2

Роман “Преступление и наказание” Федора Достоевского – это не только история Родиона Раскольникова, но и история жизни Петербурга. Уличная жизнь Петербурга описывается в деталях, и это делает роман еще более реалистичным. В этом сочинении мы рассмотрим, как уличная жизнь Петербурга отражается в романе “Преступление и наказание”.

Первый абзац: В романе “Преступление и наказание” Федора Достоевского уличная жизнь Петербурга играет важную роль. Главный герой Родион Раскольников часто гуляет по улицам города, и мы можем увидеть, как живут его жители. Достоевский описывает улицы, дома, людей, создавая образ Петербурга, который становится одним из главных персонажей романа.

Второй абзац: Уличная жизнь Петербурга в романе “Преступление и наказание” полна контрастов. Мы видим бедных и богатых, здоровых и больных, добрых и злых людей. На улицах города происходят различные события – от простых разговоров до убийств. Все это создает атмосферу напряженности и неопределенности, которая присутствует на протяжении всего романа.

Третий абзац: Уличная жизнь Петербурга в романе “Преступление и наказание” также отражает социальные проблемы того времени. Мы видим бедных людей, которые вынуждены жить в нищете и голоде, а также богатых, которые живут в роскоши и избытке. Достоевский показывает, как эти проблемы влияют на жизнь людей и как они могут привести к преступлениям.

Четвертый абзац: Уличная жизнь Петербурга в романе “Преступление и наказание” также отражает моральные проблемы общества. Мы видим людей, которые живут безнравственно и беззаботно, а также тех, кто старается жить по законам морали и справедливости. Достоевский показывает, как эти проблемы влияют на жизнь людей и как они могут привести к преступлениям.

Пятый абзац: В романе “Преступление и наказание” мы видим, как уличная жизнь Петербурга влияет на главного героя Родиона Раскольникова. Он часто гуляет по улицам города, и это помогает ему размышлять о своей жизни и принимать важные решения. Уличная жизнь Петербурга становится для него своего рода убежищем, где он может отдохнуть от своих проблем и найти вдохновение.

Шестой абзац: В романе “Преступление и наказание” мы также видим, как уличная жизнь Петербурга влияет на других персонажей. Например, Соня Мармеладова вынуждена работать на улицах города, чтобы прокормить свою семью. Это приводит к тому, что она становится проституткой, но в то же время она остается доброй и отзывчивой девушкой.

Седьмой абзац: Уличная жизнь Петербурга в романе “Преступление и наказание” также отражает проблемы справедливости и законности. Мы видим, как люди нарушают законы и остаются безнаказанными, а также тех, кто старается жить по законам и справедливости, но не всегда получает за это вознаграждение. Это создает атмосферу неопределенности и несправедливости, которая присутствует на протяжении всего романа.

Восьмой абзац: Уличная жизнь Петербурга в романе “Преступление и наказание” также отражает проблемы межличностных отношений. Мы видим, как люди общаются друг с другом, как они взаимодействуют и как это влияет на их жизнь. Например, отношения Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой являются одним из главных мотивов романа.

Девятый абзац: В целом, уличная жизнь Петербурга в романе “Преступление и наказание” является важным элементом, который помогает создать образ города и показать, как он влияет на жизнь людей. Достоевский описывает улицы, дома, людей и события с большой точностью и реализмом, что делает роман еще более убедительным и интересным.

Десятый абзац: В заключение, уличная жизнь Петербурга в романе “Преступление и наказание” является одним из главных мотивов, который помогает создать образ города и показать, как он влияет на жизнь людей. Мы видим, как уличная жизнь Петербурга отражает социальные, моральные и межличностные проблемы общества, а также проблемы справедливости и законности. Все это делает роман еще более актуальным и интересным для современного читателя.

Вариант 3

Петербург — главный герой романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Описание города не только создает мрачную и душераздирающую атмосферу произведения, но и играет важную роль в раскрытии образа главного героя Раскольникова и проблематике произведения.

Петербург в романе «Преступление и наказание» предстает перед нами как город, захлестнутый бедностью, болезнями и безысходностью. Это место, где жизнь диктует свои условия, а люди вынуждены приспосабливаться к ним. Каждый день в городе происходят убийства, грабежи и другие преступления, и никто не может избежать их влияния. Петербург предстает перед нами в виде грязных улиц, облупленных стен, душного воздуха и зловония.

Петербурга в романе несет в себе глубокую проблематику, связанную с моральными и философскими вопросами. Главный герой Раскольников, убийца, считает себя одним из тех, кто может перешагнуть через кровь, кто имеет право на свою собственную идею. Петербург — это место, где его идея реализуется, где он находит множество подобных ему людей, которые не верят в общепринятые моральные нормы.

Одним из примеров символического значения города является сцена, когда Раскольников и Порфирий Петрович разговаривают в гостинице. Описание гостиницы передает ощущение закрытости, затхлости, атмосфера здесь тяжелая и душная. В этой обстановке Раскольников не может скрыть свою вину, и его психологическое состояние только усугубляется.

Вместе с тем, Петербург становится не просто декорацией для развития сюжета, но и символом социальных проблем России того времени. В городе царит безнадежность и отчаяние, люди живут в бедности и нищете, вечно ища выхода из этой ситуации. Это отражает глубокие проблемы российского общества, которые Достоевский раскрывает в своем произведении.

В заключении можно подчеркнуть, что Петербург в романе «Преступление и наказание» играет важную роль, как образ, так и символ. Город становится отражением духовной и социальной болезни общества того времени. Достоевский, используя образ Петербурга, передает свою критику социальной ситуации России и вызывает у читателя ощущение бедствия, которое обрушивается на людей, живущих в этом городе.

Мне нравится794Не нравится418

Сочинение про Петербург Достоевского

В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский изображает не зеленые сады, роскошные фонтаны, величественные дворцы Петербурга, а его подноготную: узкие переулки, кабаки, дома терпимости и тесные квартиры. Город предстаёт не культурной столицей, каким мы привыкли его видеть сейчас, а бедным, грязным и развратным.

Значительная часть действия романа происходит в болезненно-жёлтых помещениях: жёлтыми обоями обклеены скромные комнаты, обставленные жёлтой мебелью. Этот цвет, обладающий безнадёжно бледным оттенком, пронизывает тоскливый и однообразный быт бедных жителей Петербурга.

Он даже выступает на лицах отчаявшихся героев, таких как Мармеладов, Афросиньюшка (девушка, утопившаяся на глазах главного героя), Раскольников. В вездесущем жёлтом цвете формируется удручающая атмосфера полной безысходности, ослабляющая всякую надежду на лучшее жителей города на Неве.

Огромные для своего времени дома содержат в себе великое множество комнат, которые, плотно соседствуя друг с другом, теснят оказавшихся в них людей своими маленькими размерами. В собственной комнате Родиона Раскольникова незатейливая мебель занимает почти всё пространство.

Это крохотное помещение, где молодому человеку приходится жить, давит на героя, постепенно сводя его с ума. Оно неоднократно сравнивается с гробом за своё губительное действие на Раскольникова. Комната Сони большая по площади, но низкая и имеет достаточно странную, произвольную форму:

 «Один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой».

Из-за алогизма проектировки в помещении создаётся атмосфера отчаянного безумия, вызванного диссонансом.

По улицам города всегда бесцельно бродит множество людей, везде грязь, а в воздухе неизменно стоит неприятный запах.

Раскольников со временем привыкает к странным лицам вокруг, однако его ошеломляет ситуация, когда мужчина преследует молодую пьяную девушку, желая воспользоваться её положением. В остальном же безобразные, помешанные и обездоленные люди сливаются с болезненно-жёлтым городом.

Можно утверждать, что Петербург в романе «Преступление и наказание» – не только место действия и фон, но и мрачная сущность, постоянно гнетущая и подталкивающая людей к определённым поступкам.

Другие места Достоевского в Санкт-Петербурге

Вариант 4

Петербург, как главный декор произведения «Преступление и наказание», играет важную роль в создании атмосферы и передаче идеи автора

Описывая город, Достоевский привлекает внимание к его отвратительным сторонам, подчеркивая безысходность и нищету жизни героев

Образ Петербурга в романе может быть охарактеризован как темный и грязный. Герои живут в гетто, окруженном мрачными и облупленными стенами, которые могут обвалиться в любой момент. Город наполнен преступностью, бедностью и отчаянием. Все, что находится в нем, кажется испорченным, грязным и неприятным. В произведении описывается желтый цвет, символизирующий болезнь, нищету и убожество жизни.

Петербург становится фоном для психологического и морального кризиса Родиона Раскольникова. Герой чувствует себя одиноким и отверженным в этом городе, где все сталкиваются с трудностями и проблемами. Родион не видит никакого выхода и решает прибегнуть к убийству, дабы доказать свою значимость и необыкновенность.

Таким образом, Петербург в романе «Преступление и наказание» описывается как город бедности, отчаяния и безысходности. Он играет важную роль в передаче общей проблематики произведения — идеи о том, что жизнь обычного человека в России в 19 веке была тяжелой и безнадежной. В целом, образ Петербурга помогает читателю лучше понять психологический кризис главного героя и увидеть трагедию человеческой жизни в довольно реалистичном свете.

Мне нравится658Не нравится332

Вариант 5

В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского Петербург является не просто фоном для событий, но и существенной частью проблематики произведения. В произведении город изображен как тесная и мрачная каменная тюрьма, где жители проживают в бедности и нищете, подвергаясь влиянию зловония и болезней.

В описании Петербурга Достоевский использует символические образы, которые напоминают о злоключениях и трагедиях, происходящих в жизни главного героя Родиона Раскольникова. Например, черные лестницы, облитые помоями, которые являются символом падения и грязи. Главный герой живет в бедности и не может себе позволить жить в нормальных условиях, что подчеркивает образ колодцев-дворцов. Кроме того, желтый цвет, который преобладает в описании Петербурга, символизирует болезнь, нищету и убожество жизни горожан.

Одним из главных моментов в произведении является конфликт между идеей Раскольникова о превосходстве над другими людьми и действительностью жизни в Петербурге. Главный герой стремится подчеркнуть свою интеллектуальную и моральную высоту, при этом игнорируя проблемы общества. Но реальность жизни в Петербурге показывает ему, что его идеалы и представления об исключительности ошибочны.

Таким образом, Петербург в романе «Преступление и наказание» является символом трагической реальности жизни главного героя. Описывая город как тесную и мрачную каменную тюрьму, Достоевский показывает, что в такой среде трудно сохранить человеческое достоинство и идеалы. Образ Петербурга в произведении напоминает о трагедии Раскольникова и предостерегает от заблуждений о превосходстве одних людей над другими.

Мне нравится493Не нравится292

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: