Анализ поэмы Некрасова «Русские женщины»
В школе на литературе в 7 классе мы познакомились с произведением Н.А. Некрасова Русские женщины, которое он написал в 1872 году. Прекрасная работа, что знакомит нас с женщинами в русских селениях. По этому произведению сегодня и напишем сочинение, делая его анализ.
Свою работу Русские женщины Некрасов посвятил не декабристам, что были сосланы в Сибирь, а их женам, которые отправились за мужьями вслед. Изначально автор хотел назвать свое произведение Декабристки, но позже Некрасову захотелось придать работе масштабности, поэтому дает название Русские женщины, тем самым подчеркнув менталитет наших женщин.
По жанру — это поэма, что раскрывает перед читателем мужество и силу духа русских женщин, их смелость, преданность и самоотверженность. Поэма состоит из двух частей, которые нас знакомят с главными героинями. Это княгини, чья жизнь протекала в достатке.
Важно
Казалось бы все должно устраивать, и так было, пока их мужей, за участие в восстании, не сослали в Сибирь. Вот тут княгини, Волконская и Трубецкая, принимают сложное для себя решение: следовать за мужьями.
Первая глава рассказывает нам о Трубецкой, во второй главе мы узнаем о жизни Волконской.
Русские женщины: княгиня Трубецкая
В первой части поэмы речь идет о княгине Катерине Трубецкой. В самом начале она прощается с отцом, обещая ему не забывать родные края, и его дом. Несмотря на боль расставания, она спешит к своему мужу, сменяя лошадей на пути. В дороге ей часто снятся сны.
Многие из них тревожные, часть о прошлом, а некоторые из них переносит ее в будущее, где они с мужем счастливы. Она направляется в Сибирь, и ничто не может ее остановить. Ни письмо, извещающее о болезни отца, ни губернатор, который описывал ей ужасную жизнь.
Она непоколебима в своем решении и здесь мы видим, насколько решительной и сильной может быть женщина.
Русские женщины: княгиня Волконская
Вторая часть представляется читателю в виде воспоминаний, где бабушка рассказывает внукам об их матери, которая отправилась вслед за мужем. В поэме Некрасова Русские женщины, княгиня Волконская была выдана замуж по воле отца. Мужа своего видела редко, так как он часто объезжал свою бригаду.
Но в один день он исчезает. Как оказалось, его сослали на каторгу. Волконская решает ехать к нему, несмотря на то, что ей приходится оставить у сестры своего маленького сына. Дорога была тяжелой. Несколько раз ее кибитка переворачивается, но это не останавливает женщину.
По дороге, она встречается с Трубецкой и они дальше следуют вместе.
В конце концов встреча Волконских состоялась, чем и завершается повесть. Как видим, не только сельские женщины сильные и мужественные. Русские женщины, даже высших сословий доказывают, что их дух сильный, а характер твердый.
- анализ русские женщины некрасова кратко
- русские женщины анализ кратко
Любовная лирика Н.А. Некрасова
Каждому из нас с детства знакомы проникновенные стихи и поэмы Николая Александровича Некрасова. Его творчество занимает особое место в русской литературе и в мировой культуре. Большинство читателей знают этого поэта как певца народной жизни. С любовью, сочувствием и пониманием, с глубоким проникновением в самую суть жизни рисовал Некрасов простого человека. Он подмечал в нем живой ум, сметку, талант, большое человеческое достоинство.
Но мало кто знаком с любовной лирикой Некрасова, которую, по моему мнению, можно поставить на одну ступень с любовными стихотворениями Пушкина, Фета, Тютчева. Благодаря высокой художественности и глубокой проникновенности, произведения Некрасова о любви можно назвать жемчужинами русской любовной лирики.
Любовь для Некрасова – сложное и противоречивое чувство:
Я не люблю иронии твоей.
Оставь ее отжившим и не жившим,
А нам с тобой, так горячо любившим,
Еще остаток чувства сохранившим, —
Нам рано предаваться ей.
Несмотря на то, что поэт прибегает к использованию причастий прошедшего времени, у читателя не складывается ощущение ушедших чувств. И эта мысль утверждается в последних двух строчках произведения.
Любовь у Некрасова – земное чувство. Чаще всего оно лишено идеальности и воздушности:
Мы с тобой бестолковые люди:
Что минуты, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,
Неразумное резкое слово.
Несмотря на некоторую обыденность этого чувства, любовь все же остается борьбой двух людей. Оно отличается их стремлением друг к другу, с одной стороны, и отторжением – с другой. По мнению Некрасова, невозможно жить вечно с возлюбленной в мире и согласии:
Говори же, когда ты сердита,
Все, что душу волнует и мучит!
Будем, друг мой, сердиться открыто:
Легче мир – и скорее наскучит.
Поэт не представляет собе мир любви без прозы жизни, считая ее частью человеческих отношений. Быт неизбежен, но во многом он способствует усилению чувств:
Если проза в любви неизбежна,
Так возьмем и с нее долю счастья:
После ссоры так полно, так нежно
Возвращенье любви и участья.
Для Некрасова любовь — страдание и боль. Она обогащает человека, делает его лучше, ценнее его внутренний мир. Но, в то же время, человек становится зависим и слаб внутренне. Таков закон любви:
Прости! Не помни дней паденья,
Тоски, унынья, озлобленья, —
Не помни бурь, не помни слез,
Не помни ревности угроз!
Лирический герой обращается к объекту своей любви и просит его забыть все сложности и трудности этого чувства. Вчитываясь в эти строки, понимаешь, как много преград встает перед любящими людьми. Но есть и другая сторона этого чувства:
Но дни, когда любви светило
Над нами ласково всходило
И бодро мы свершали путь, —
Благослови и не забудь.
Таким образом, лирический герой из всего того, что принесла с собой любовь, призывает помнить только самое лучшее, искреннее и чистое.
В стихотворении «Поражена потерей невозвратной» перед нами предстает картина гибели любви по воле судьбы. Из жизни уходит возлюбленная лирического героя. Поэт рисует человека, который очень зависим от своего чувства. Потеря близкого, родного существа делает его слабым и безвольным. Но любовь не вернуть, как не повернуть и время вспять. Лирическому герою очень сложно понять такие законы мироздания:
Ей все равно – холодный сумрак гроба,
Позор ли, слава, ненависть, любовь —
Погасла и спасительная злоба,
Что долго так разогревала кровь.
Человек одинок в своем горе, и никто не может помочь ему, только сменяют друг друга чувства ненависти и любви.
На мой взгляд, стихи Некрасова о любви отличаются реальностью и противоречивостью. Это всегда страдание, но страдание, облагораживающее человека.
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Новые метафоры и сравнения
Александр Некрасов, известный русский поэт и писатель, внес значительные изменения в любовную лирику своими новаторскими метафорами и сравнениями. В его произведениях можно найти оригинальные и необычные образы, которые помогают передать сложные и глубокие эмоции.
Одной из ярких новых метафор, используемых Некрасовым, является сравнение любви с пламенем. В его стихах описывается страсть, как огонь, который разрушает все на своем пути, но в то же время придает жизненную силу. Такая метафора отличается яркостью и эмоциональностью, помогая передать не только глубину чувств, но и их разрушительную силу.
Еще одной интересной метафорой, введенной Некрасовым, является сравнение любви с цветами. В его произведениях любовь описывается как цветок, который раскрывается и приносит красоту и радость. Эта метафора отражает природу любви и ее способность преобразить жизнь человека.
Также Некрасов использует сравнения с природой, чтобы передать эмоции и состояния. Например, он сравнивает чувства с морем, которое может быть как спокойным и тихим, так и бурным и неуправляемым. Это позволяет создать образы, которые помогают читателю лучше представить себе состояние героя и его внутренний мир.
Название произведения | Пример метафоры или сравнения |
---|---|
«Зной» | «Любовь, как пламя, обжигающее душу» |
«Цветы любви» | «Любовь как цветок, распускающийся и наполняющий мир ароматом» |
«Море любви» | «Чувства, как море, то тихие и спокойные, то бурные и неуправляемые» |
Таким образом, Александр Некрасов привнес новые метафоры и сравнения в любовную лирику. Его произведения отличаются оригинальностью, глубиной и эмоциональностью, что делает его поэзию особенно значимой и привлекательной для читателей.
Темы, проблемы и настроение
- Основная тема – преданность жены, которая разделила участь опального мужа. Поэма Николая Алексеевича Некрасова «Русские женщины» — это произведение о решительном и достойном поступке спутниц жизни декабристов, которые, не придавая значения проблемам и утратам, отправились за своими мужьями в ссылку, отдаленную Сибирь, в дикие, почти необитаемые места их заточения. Женщины отвергли богатства и комфорт устоявшейся жизни, отказались от всех гражданских прав и сами выбрали сторону тяжелой жизни ссыльных, согласились на невыносимые условия проживания. Так проявился сильный характер русских женщин, их непоколебимость, верность и храбрость. Достойные человеческие качества – целеустремленность, способность любить, преданность – вот что присуще главным персонажам поэмы «Русские женщины».
- Бал. Сквозь всё произведение лейтмотивом проносится тема праздника и бала. Княгини Трубецкая и Волконская привыкли жить в этой обстановке роскоши и постоянных балов и званых вечеров, а их жизнь складывалась, как один непрерывный светский праздник. Они обе от всей души радовались им, а через какое-то время начали устраивать самостоятельно балы и приемы с пышными нарядами и непрекращающимися танцами. Однако духовная близость со своими мужьями заставляет женщин отказаться от этого любимого ими занятия.
- Дорога. Следующим лейтмотивом произведения «Русские женщины» стала тема путешествия и пути, дороги. Действия происходят контрастно: поездка Екатерины Трубецкой с супругом по теплой Италии, путешествие молодой Марии в солнечную Тавриду – и нескончаемый путь обеих женщин по морозной, не щадящей никого Сибири. Красоте и уюту южной жизни противопоставляются заснеженность и морозность русской земли, на которой существование обычного человека шокирует совершенно другой экзотикой.
- Основные проблемы – несправедливость бесчеловечного наказания царя и ужасные условия жизни в отдаленных уголках России. В произведении ссыльные нередко нарекают шахту «адом», удивляюсь приезду девушек: «Не ангел ли Божий?». Так, в поэме появляется тема, походящая на известный апокриф, в котором повествуется о схождении в ад Богоматери. Но если в народной легенде Богородица, увидевшая страдания грешных, непроизвольно посочувствовала им, то в некрасовской поэме, наоборот, обычные люди, попавшие на каторгу за свои «преступления», выражают жалость тем, кто теперь мучается из-за стремления их защитить. Автор создает образ России-ада, потому что как на каторжных работах, так и вне их, человек подвержен различным мучениям, а главным грехом являются неправильные политические действия и взгляды.
Вариант 2
Николай Алексеевич Некрасов — поэт с говорящей фамилией. В творчестве он посвящает себя народу, описывая нелегкую русскую бытность.
В своей поэме «Русские женщины», получившей всемирную известность, поэт рассказывает о судьбе жен декабристов. Судьба закинула дворян, защищающих народ в далекую Сибирь, на Север. Трагедия и боль от разрушенных жизней льется через строки произведения. Эти великие женщины пожертвовали всем — знатностью, деньгами, комфортом, здоровьем — чтобы провести остаток жизни рука об руку с любимыми мужьями. Ярко и четко Николай Алексеевич показывает их внутренние трения и страдания, а также решимость и своенравие героинь. Милые, изнеженные барышни, как они это выдержали? И выдержали бы мы? Возникает огромная гордость за своих соотечественниц.
Стиль изложения Николая Некрасова прост и достаточно лаконичен. Нет в нем метафор и образных вырражений, порой затрудняющих восприятие. Много чувств, трагичных и прекрасных. У Некрасова не встречаются длинных любовных стихотворений. Удивительно: но нигде в его творчестве не встречается четкого описания внешности девушки. Все произведения автора читатель может примерять на себя.
Вся любовная лирика данного автора наполнена грустью и печалью. Авдотья Панаева, француженка Селина, Фекла Анисимовна… Такие разные женщины, казалось бы, не имеющие ничего общего, кроме одного — Николая Некрасова. Всех он их любил и не любил одновременно, был со многими, но не отдавался ни одной. Злой рок преследовал автора в делах любовных. Пессимистичный по своей натуре, он имел множество друзей и поклонниц, но отказывался принимать их, считая себя одиночкой. Несколько раз Николая Алексеевича спасали от попыки самоубийства.
Более всего из его творчества мне запомнилось стихотворение «Обет». Удрученный, Николай Некрасов не верит более в возможность счастья:
«Я боюсь палящих взоровОгнедышащих очей,Я боюсь, как злых укоров,Милых ласковых речей.»
Кому посвящались эти строки доподлинно неизвестно. Человек, постоянно сталкивающийся с неудачами и предательством, боится ранить себя снова. Некрасов предостерегает читателя и свою возлюбленную от излишней доверчивости и дружелюбия, считая, что много лучше быть одному.
Погубила великого поэта тяжелая болезнь, с которой не смог справиться ни один лекарь. На похорон Николая Некрасова собралось несколько тысяч человек, что наглядно демонстрирует признание в обществе.
История создания
Жизнь свела Николая Некрасова с Михаилом Сергеевичем Волконским, неизвестно произошел счастливый случай или запланированный поворот судьбы, ведь после этого знакомства мужчины виделись еще не раз на совместной охоте. Николай и Михаил много разговаривали, в том числе о семье. Из этих бесед Николай Алексеевич узнал о нелегкой участи родителей Михаила Сергеевича: его отец был одним из тех декабристов, которых сослали в холодную Сибирь на каторжные работы, а его супруга, Мария, отправилась вдогонку мужу.
Николая Алексеевича интересовала тема декабристов. Он собирал исторические сведения о декабристах из всех возможных источников. Некрасов отправляется в июне в село Карабиха и там берется за написание новой поэмы «Декабристки» (затем название меняет на «Русские женщины»).
Николай Алексеевич часто в разговорах с друзьями упоминал, что написание новой поэмы дается тяжело, потому что автор желал написать такое произведение, которое с лёгкостью пройдет цензуру. Другой проблемой, с которой столкнулся писатель, было отсутствие необходимой информации, потому что дворяне совершенно не хотели затрагивать эту тему. Не очень много информации у Некрасова было по княгине Трубецкой, поэтому автор решает прибегнуть в этой главе к приему художественного домысла в картине отбытия и нелегкого пути русской женщины. Всё следующее лето Николай Алексеевич пишет вторую главу поэмы. Однако из-за отсутствия исторического материала эксперты в этой области считают отдаленными от реальности события, описываемые в произведении.
Некрасов задумывал написать поэму из трех частей. Существуют даже наброски третьей главы, посвященной Александре Муравьевой. Однако автор так и не осуществил эту идею, поэтому сегодня поэма «Русские женщины» состоит из двух частей: в первой главе повествуется о Екатерине Трубецкой (1871 год), вторая основывается на записках Марии Волконской (1872 год), ей же и посвящена.
Раннее творчество
Творчество Николая Некрасова не вызывает ассоциаций с тематикой любви — оно отличается своеобразием. Но на самом деле интимная лирика играет в нем значительную роль. Поэт писал исключительно о собственных переживаниях. И это неудивительно, ведь он был таким привлекательным мужчиной, какой пользовался успехом у женщин.
Но покорить сердце единственной женщины, к которой он долгое время испытывал сильные чувства, Некрасов полностью не смог. Хотя для этого он делал все, что умел — посвящал ей стихи. Некоторые описывали счастье любви, другие полны страдания и скорби из-за ссор и разлук. Отношения между Николаем и его возлюбленной были напряженными. Дни, наполненные радостью и теплыми воспоминаниями, сменяли холодные разговоры и равнодушие.
Каждое из стихотворений рассказывает определенную историю жизни поэта. А первые строки родились благодаря детской влюбленности в юную служанку. Уже тогда мальчик считал, что его чувства искренни и несбыточны. Девушка была очень красива, но не могла составить пару будущему поэту из-за социального класса и разницы в возрасте.
А в будущем было еще много женщин у Некрасова. Стихи о любви стали неотъемлемой частью его творчества. Одна из его возлюбленных удостоилась целого цикла произведений. Поэт не сдерживал эмоции, выплескивал их на бумагу
Ему было не важно, прочитает ли эти строки любимая женщина. Раннее его творчество было порывистым, стремительным. Главной музой до конца жизни для Николая оставалась Авдотья Панаева
Он с большим трудом завоевывал эту женщину, а их отношения можно назвать уникальными. Но и после нее у него были романы, хотя и не такие бурные
Главной музой до конца жизни для Николая оставалась Авдотья Панаева. Он с большим трудом завоевывал эту женщину, а их отношения можно назвать уникальными. Но и после нее у него были романы, хотя и не такие бурные.
Кому посвящена любовная лирика Николая Алексеевича Некрасова
Любовная лирики поэта посвящена А. Панаевой и З. Некрасовой. Типичными жанрами некрасовской любовной лирики являются послание, обращение, воспоминание; встречаются также сценка, диалог, стихотворный рассказ. «Панаевский» цикл принято называть «поэзией сердца». В 1870-е годы стихи адресованы жене («Зине», «Так это шутка»). Некрасову присущ демократизм и в любовной лирике. Он как бы «прозаизирует» поэзию любви, т. е. высокие проявления чувства, и поэтизирует прозу любви. Некрасовские стихи о любви похожи на психологический роман с продолжением, в котором есть размолвки и ссоры. Лирический герой любовных стихотворений — личность тоскующая, страдающая, мучительно ищущая себя, постоянно анализирующая ситуацию. В стихотворении «Давно — отвергнутый тобою…» (1855) лирический герой погружается в воспоминания о прошлой любви и замечает, как несколько раз менялось его отношение к морю. Отвергнутый возлюбленной, он готов был в отчаянии броситься в волны с обрыва, но они «грозно потемнели», не приняли его, вызвав в душе героя страх. Символично, что спустя некоторое время тот же самый обрыв стал местом любовных свиданий. Новый всплеск чувств уходит: герой опять одинок, забыт, его опять одолевают мысли о смерти. Похоже, для него круг замкнулся. Но, став старше и мудрее, лирический герой иначе воспринимает море:
По-новому поэт представляет героиню любовной лирики. Она ироничная, свободная, во всем равная мужчине. Вообще, в творчестве Некрасова женской теме отводится особое место. В своих произведениях Некрасов создавал и образы декабристских жен, и образ своей безгранично любимой матери («Родина», «Баюшки-баю», «Великое чувство! У каждых дверей…», «Рыцарь на час», «Мать»), и многочисленные образы простых русских женщин.
Еще в начале своего творческого пути автор пишет о трагических судьбах русских женщин. В стихотворении «В дороге» (1845) ямщик рассказывает о своей глубоко любимой жене. Ее воспитали вместе с барышней, обучали «разным наукам», а после свадьбы господской дочери отдали замуж за мужика. Груша быстро чахнет от тяжелого крестьянского труда, от непонимания окружающих, от тоски. Похожую судьбу прочит автор героине в «Тройке» (1846). Стихотворение начинается с вопроса, обращенного к крестьянской девушке, которая бежит за тройкой, увозящей молодого корнета: «Что ты жадно глядишь на дорогу?» Героиня стихотворения красива, беззаботна, весела, она не думает о жизни, которая наступит после замужества. А автор обещает ей только тяготы и заботы:
Такую жизнь поэт называет беспробудным сном, который изменит весь облик героини: пока еще живое, выразительное лицо исказит выражение «тупого терпенья» и «бессмысленный, вечный испуг». Последняя строфа звучит приговором девушке: «Не нагнать тебе бешеной тройки…» А значит шанса, избежать тяжелую женскую долю у нее нет.
Образы и символы
- Княгиня Трубецкая. Первая часть посвящена Екатерине Трубецкой. Образ княгини собирательный и в то же время сугубо индивидуальный. Она изображена женщиной по-настоящему достойной, нашедшей своё предназначение в том, чтобы последовать за своим супругом и разделить его судьбу. Часть начинается с эпизода прощания героини с её отцом. Девушка знает, насколько тяжело родителю принять ее решение. Но в то же время, она уверена, что её поведение должно пробуждать в нём чувство гордости за свою дочь. Мысль о том, что бы последовать за своим мужем в Сибирь, определила всю ее дальнейшую жизнь. Трубецкая знает, насколько тяжелой станет ее участь, но ни на секунду не сомневается в верности этого решения. Автор изображает героиню со стороны, раскрывает её характер через трудности, встречающиеся на её жизненном пути. Ключевым эпизодом в этой части является встреча с губернатором, который старается запугать княгиню, рассказывая ей о предстоящих утратах. Все аргументы о трудностях безжалостной Сибири ломаются о великую силу воли
- Княгиня Волконская. В отличие от предыдущей героини, Мария Волконская изображена перед читателем в моменты своего внутреннего совершенствования и становления. Дорога в Сибирь подобна пути становления личности. Печальные события, которые связаны с супругом, завершили формирование нравственности ее характера. Нежная девушка, не так давно ставшая мамой, становится женщиной, способной отказаться от привычного комфорта, от излюбленных развлечений и пойти за любимым. Одной из проникновенных сцен стал эпизод прощания Волконской со своим малышом, ведь, по воле царя, ребенок не мог покинуть дом. Невозможно представить, что должна чувствовать женщина, и как справляться со своими чувствами и не изменить решения, в момент расставания со своим ребенком. Родитель Марии долго отказывался принимать поступок своего чада, но на смертном одре признался, что никогда на протяжении своей долгой жизни не встречал более фантастической женщины. Тяжелая дорога в Сибирь открывается перед дворянкой, ее тревожат непрерывные столкновения с грубостью и нищетой — всё это подтверждает верность поступка её супруга. Образ княгини Волконской — олицетворение настоящей любви и преданности жены.
Постмодернистские отсылки
Александр Некрасов внес значительный вклад в развитие любовной лирики, включая в свои произведения элементы постмодернизма.
Одна из характерных черт лирики Некрасова — это множественность отсылок к другим произведениям и авторам. Он умел искусно играть с читателями, вставляя в свои стихи отличительные черты произведений других авторов. Это позволяло ему создавать своего рода калейдоскоп, в котором гармонично переплетались различные стили и образы.
Некрасов использовал отсылки к классическим произведениям, таким как романы Достоевского или стихи Пушкина. Он цитировал и переосмысливал известные строки, придавая им новую глубину и смысл.
Постмодернистские отсылки Некрасова можно найти и в его свободном стихотворном стиле. Он играл с жанровыми ожиданиями читателя, разрушая привычные шаблоны и создавая неожиданные сочетания слов и образов.
Еще одной отличительной чертой лирики Некрасова является использование языковых игр и игры слов. Он иногда путал старые и новые слова, создавая эффект сюрреализма. Это придавало его стихам особую остроту и оригинальность.
Александр Некрасов был одним из первых поэтов, кто внес постмодернистские элементы в любовную лирику. Его стихи отличаются необычаемой эстетичностью и интеллектуальностью, которые до сих пор восхищают и удивляют читателей.
Анализ стихотворения Некрасова Княгиня
Поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины» (1871— 1872) — поэма о женах декабристов, участников восстания на Сенатской площади Петербурга в 1825 году.
Обращаясь к прошлому, Н.А.Некрасов размышлял и о современности. В героинях декабристской эпохи Некрасов искал и находил черты, которые объединяли их с русскими женщинами 60-70 годов XIX века.
Воссоздавая в поэме жизненный подвиг Екатерины Ивановны Трубецкой и Марии Николаевны Волконской, Некрасов открывал новые грани национального женского характера.
Первоначальное заглавие произведения — «Декабристки» — было заменено новым, укрупнившим и расширившим содержание авторского замысла: «Русские женщины».
Основная черта характера некрасовских декабристок — высокое гражданское самосознание, определяющее программу жизненного поведения. Их смелое решение последовать за мужьями в глухую сибирскую ссылку — подвиг во имя любви и сострадания, но и во имя справедливости.
Это общественно значимый поступок, это вызов злой воле, открытое противоборство высшей власти. Поэтому столь психологически достоверен кульминационный эпизод второй части поэмы: княгиня Волконская в миг долгожданной встречи с мужем целует прежде его каторжные цепи.
В работе над поэмой Некрасов опирался на исторические источники.
Это в известной мере обеспечивало фактическую достоверность повествования, хотя поэт не располагал всей полнотой сведений, необходимых для документально точного воспроизведения событий, да и не стремился к такой точности. Главным для него были идейно-эмоциональное содержание и художественная выразительность воссоздаваемых ситуаций, эпизодов, высказываний персонажей.
Обратите внимание
Две части поэмы — «Княгиня Трубецкая» и «Княгиня М.Н.Волконская» — соотносятся по принципу контрастного тождества. Посвященные сходным событиям, они написаны в разных тональностях, различаются по жанровым и стилистическим качествам.
Романтический строй повествования о Екатерине Трубецкой позволяет подчеркнуть монолитность характера героини, красоту ее деяния.
Вторая часть, построенная как семейные воспоминания, как рассказ бабушки, обращенный к внукам (подзаголовок — «Бабушкины записки»), передает, по существу, то же событие, но увиденное иначе.
Тон повествования неспешный, задушевный и доверительный, лишь в самых напряженных эпизодах поднимающейся до высоких патетических интонаций. Именно такой тон рассказа, простой и естественный, с особой силой высвечивал человеческое содержание исторического деяния героини и ее подруг, о которых в не вошедшем в окончательный текст эпилоге «Княгини Трубецкой» Некрасов сказал:
Пленительные образы! Едва ли
В истории какой-нибудь страны
Вы что-нибудь прекраснее встречали.
Их имена забыться не должны.
Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Смелые эксперименты с формой
Одним из инновационных приемов, использованных Некрасовым, был нестандартный способ стихоисполнения. Он применял челостические строфы, не обязательно следующие стандартным размерам. Такие стихи создавали особую музыкальность и ритмичность, становясь новым звучанием в лирике. Такие формы придали произведениям писателя особую индивидуальность и оригинальность.
Еще одним новаторским приемом Александра Некрасова было использование необычных рифмовок. Он сочетал их в парами разной длины, играя на контрастах и создавая игривость и динамику в стихотворениях. Это позволяло ему выразить свои эмоции и чувства с максимальной яркостью и мелодичностью.
Кроме того, Некрасов активно использовал метафоры и сравнения, чтобы описать свои переживания и эмоции. Он создавал яркие образы, передавая слушателю свое восприятие мира. Это делало его стихи более живыми и выразительными.
Смелые эксперименты с формой были одним из ключевых отличий творчества Александра Некрасова от классической лирики. Он открыл новые пути и возможности для других поэтов, внесших свой вклад в развитие русской поэзии.