Улицкая людмила евгеньевна

Дочь ивана, мать ивана

«Мещанин во дворянстве»: краткое содержание. «Мещанин во дворянстве», Жан-Батист Мольер

Комедия «Мещанин во дворянстве» является одним из самых знаменитых произведений французской литературы. Как и многие другие работы Мольера, эта пьеса высмеивает человеческую глупость и тщеславие. Несмотря на легкость и обилие фарса, сатирическое отношение автора к главному герою и ситуации, в которую он попал, ставит произведение «Мещанин во дворянстве» на одну из самых высоких ступеней литературы с социальным подтекстом.

Статья рассматривает историю создания пьесы, ее анализ и краткий пересказ. «Мещанин во дворянстве» состоит из пяти действий с разным количеством сцен в каждом. Чуть ниже представлено краткое содержание каждого из них.

Краткое содержание рассказа

Однажды почтальон принес домой к мальчикам Чуку и Геку письмо от отца, который работал в далекой тайге. Папа приглашал их к себе на новогодние праздники. Хотя ребята немного боялись долгого пути и страшного леса, все начали собираться в дорогу. Чук смастерил себе кинжал, а Гек – длинную пику – ведь надо чем-то отбиваться от диких зверей в тайге.

Мама уехала за билетами, а ребята решили поиграть, но как обычно поссорились. Появился почтальон и передал Чуку какую-то телеграмму, он спрятал ее в коробке со своими «драгоценностями», а Гек, расшалившись, выкинул ее в окно. Братья долго искали коробку в снегу, но так и не обнаружили. Мальчики посовещались и решили ничего не говорить про телеграмму маме.

Семья отправилась в путь на поезде. Ночью Гек решил прогуляться по вагону. Но после прогулки оказалось, что он перепутал купе. Добрый усатый дядька помог ему найти свое. Всю ночь ему снились волшебные сны. А утром мама очень смеялась над разиней сыном.

На железнодорожной станции их почему-то никто не встретил. Мама очень долго искала ямщика, который согласился бы отвезти их в поселок. Это был долгий и интересный путь. Им встретились настоящие зайцы, много раз приходилось подталкивать сани, расчищать дорогу, а ночь пришлось провести в маленькой избушке. Геку казалось, что за окном ходит настоящий медведь, и опять ему снились необычные сны.

На геологической базе тоже никого не было. Только горел очаг, и стояли теплые щи. Мама решила остаться и подождать кого-нибудь. Вечером появился сторож и рассказал, что все геологи давно ушли в тайгу, а он сам лично отвозил телеграмму для мамы, что им следует задержаться в городе. Тут мальчики расплакались и признались, что, получив телеграмму, потеряли ее, а от матери это скрыли.

Сторож ушел по своим делам, оставив им продуктов и ружье. Семья начала обустраивать свой быт, как могла, – ходили за водой, рубили дрова, готовили в настоящей русской печи. А еще они гуляли по снежной тайге, словно по сказочному королевству. Ведь для городских мальчишек все здесь было в новинку – разные животные, их следы, огромные деревья. Даже солнце светило по-особенному.

Через четыре дня Чук и мама ушли за водой, а по возвращении обнаружили, что Гек пропал. Его искали в доме, в сенях, затем мама схватила ружье и побежала в лес. Она выстрелила несколько раз в воздух, и к ней на встречу выбежал тот самый сторож. Он взял калошу Гека и дал ее понюхать своему псу Смелому. Собака повела их обратно в дом. Там, в темном сундуке, сладко спал проказник, не подозревая, сколько шуму наделал, желая подшутить над родными.

Сторож, хоть казался угрюмым и нелюдимым, оказывается, ездил не по своим делам, а в тайгу к их отцу. Он привез ключи от его комнаты, а еще письмо. Братья не умели читать, поэтому письмо досталось маме. Теперь стало намного веселее – у них была своя комната, сторож охотно им помогал, а еще они часто играли с собакой. Все вместе начали готовиться к Новому году – делали снежинки, шарики из оберточной бумаги, шили игрушки из ненужных тряпок. А сторож срубил им в лесу самую красивую елочку.

Когда вернулся отец и другие жители станции, все дружно встретили Новый год. Несмотря на все трудности и приключения, он был самым лучшим и запоминающимся для братьев.


Чук и Гек. Кадр из одноименного фильма (1953 г.)

Чук и Гек краткое содержание

Рассказ «Чук и Гек» Гайдар впервые опубликовал в 1939 году. Историки литературы отмечают в произведении признаки традиционного святочного рассказа. На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Чука и Гека». Предлагаемый пересказ подойдет для читательского дневника, подготовки к уроку литературы.

Главные герои Чук – бережливый мальчик, любил коллекционировать различные вещи, хитрый, несдержанный; на год старше Гека. Гек – «растеря и разиня», честный, умел петь; на год младше Чука. Мать Чука и Гека – жена Серегина, мягкая, добрая женщина. Другие персонажи Серегин – отец Чука и Гека, начальник геологической партии. Сторож – приютил Чука и Гека и их мать, пока Серегин был в экспедиции.

Краткое содержание

Возле Синих гор в лесу жил человек. Он много работал, но зимой отправил жене в Москву письмо, чтобы она вместе с сыновьями – Чуком и Геком, приехала к нему. Когда почтальон принес письмо, мальчики из-за чего-то дрались, но тут же прекратили. Узнав, что письмо от папы, и он зовет их в гости, ребята очень обрадовались.

Через неделю багаж был собран. Мать поехала за билетами на поезд. Пока ее не было, пришел почтальон и принес телеграмму. Чук спрятал ее в свою металлическую коробочку. В это время Гек в соседней комнате своей пикой из палки и гвоздя тыкал в картонку Чука. Чук забрал и поломал пику. Тогда Гек выбросил коробочку Чука в форточку. Чук с криком «Телеграмма!» выскочил на улицу, Гек за ним, но найти коробочку им не удалось. Мальчики решили не рассказывать маме о случившемся, только если она сама не спросит о телеграмме. На следующий день вечером они уехали поездом. Ночью Гек вышел в коридор поезда, а затем случайно забрался не в свое купе. К счастью, незнакомый усатый дядька-офицер сразу отвел его к маме.

Когда мама и мальчики приехали на станцию, вопреки ожиданиям отец их так и не встретил. До места его жилья было «километров сто тайгою», поэтому женщина договорилась с ямщиком. По дороге они заночевали в небольшой избушке-станции и к вечеру следующего дня были на месте. Подъехав, все очень удивились: на базе не было ни собак, ни людей. Сходив в сторожку, ямщик сказал, что сторож, скорее всего, будет вечером. Мама и сыновья остались в сторожке, поели и уснули. Проснулись от грохота – вернулся сторож. Мать представилась женой Серегина. Сторож рассказал, что им было не велено приезжать, даже была отправлена телеграмма, чтобы «задержались выезжать на две недели». Женщина была удивлена, но по реву мальчиков поняла, что это их рук дело.

Сторож сказал, что разведывательная партия вернется не раньше, чем через десять дней. Оставив маме и детям продукты, он ушел в тайгу. Сторож долго не возвращался, утром четвертого дня женщине пришлось самой наколоть дров. После обеда мама с Чуком пошли за водой. Гека оставили дома – женщине показалось, что он заболел. Когда мама с Чуком вернулись, Гека нигде не было. Нашла мальчика собака вернувшегося сторожа – Гек хотел пошутить над братом и мамой и спрятался в старом сундуке, но уснул.

Оказалось, что сторож ходил к далекому ущелью Алкараш, принес письмо от начальника Серегина: «он с людьми здесь будет через четверо суток, как раз к Новому году». На следующий день мальчики с мамой начали наряжать елку, делая игрушки из подручных материалов и свечки из воска.

«Четыре дня за делом пролетели незаметно». Уже с утра мальчики ждали отца, но геологи приехали на лыжах к обеду. Увидев отца, Гек бросился ему навстречу. Вечером «все дружно встречали Новый год». Один из мужчин заиграл на баяне веселый танец, все танцевали, а затем Гек спел песню. В полночь Серегин включил радиоприемник и «донесся мелодичный звон» курантов.

«И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом и пожелали всем счастья. Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить» и беречь свою страну.

Заключение Рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек» композиционно и по стилю имеет много общего с волшебной сказкой, за счет чего создается особый, условный мир, в котором становится реальным воссоединение и счастье семьи.

Советуем не останавливаться на кратком пересказе «Чука и Гека», а прочесть рассказ в полном варианте.

Сюжет

Главная героиня повести — Тамара Ивановна, у которой есть 16-летняя дочь Светка. После девятого класса Светка окончила курсы продавцов, начав затем искать работу на городском рынке. В один из дней она подвергается изнасилованию со стороны рыночного торговца-азербайджанца, который в течение дня угрозами удерживал её. После задержания преступника родными и друзьями потерпевшей Тамара Ивановна надеется на его наказание. Но сотрудники прокуратуры, исказив результаты медицинской экспертизы и получив взятку, готовят освобождение под залог. Тамара Ивановна приносит в здание прокуратуры обрез, спрятанный в сумку, и убивает насильника (непосредственно перед моментом его освобождения). После суда она попадает в тюрьму. В конце повести, отсидев 4,5 лет из 6, Тамара Ивановна досрочно выходит на свободу.

Урок по повести В.Г. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» в 11 классе

Урок по повести В.Г.

Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» в 11 классе.

Багаева Надежда Ильинична, учитель русского языка и литературы

Произведения писателя В.Г. Распутина входят в ныне действующую программу по литературе для средней школы как для обязательного, так и для самостоятельного изучения. «Уроки французского», «Женский разговор», «Изба», «Пожар» — все эти произведения я обязательно рассматриваю на уроках литературы в разных классах.

В 2003 году В.Г.Распутин написал повесть «Дочь Ивана, мать Ивана». Книга так взволновала и потрясла меня, что я для себя решила: обязательно в 11 классе проведу уроки внеклассного чтения по этому произведению.

Рассказав ребятам о повести, я была приятно удивлена, что дети так заинтересовались произведением, что почти все выпускники приобрели эту книгу и прочитали. Примечательно то, что повесть прочитали многие родители.

Обратите внимание

Чтение по сути своей — дорога, ведущая навстречу писателю, самому себе, постижению мудрости жизни. Когда читатель, по словам В.Г.

Распутина, «доверчиво и самоотверженно переливается в героя, вместе с ним плачет, и радуется, и любит, он всю душу отдаёт книге, для него она не развлечение, а мучение, то сладкое, то горькое, и непременно возвышенное», только тогда можно сказать, что истинное, настоящее произведение наполняют нашу жизнь высоким, духовным смыслом.

На изучение повести В.Г.Распутина- «Дочь Ивана, мать Ивана» я взяла два часа. Тема уроков: « Нравственная проблематика повести В.Г.Распутина».

Цели:

-определить основную идею произведения и позицию писателя;•

-способствовать осмыслению учащимися нравственных тем произведения: продолжение традиций русского народа, воспитание любви к родной земле, к своим детям к русскому языку;

-осуждение социальных пороков современного общества;

-умение выбрать нравственные ориентиры, найти самого себя.

Оформление доски: иллюстрации учащихся (предполагаемые обложки к книге В.Г. Распутина, эмблемы), написанная из повести цитата:«Душою жалели Тамару

Ход урока

1.Вступительное слово учителя

В.Г. Распутин в интервью журналистам так сказал о назначении литературы: «Литература — искусство слова, но это искусство только тогда из красивой игрушки превратится в пульсирующую ткань жизни, когда оно освящено духовным и нравственным смыслом …

Я не понимаю и не принимаю литературу, не оплодотворённую очистительными и возвышающими чувствами».

И вот сегодня рассматривая повесть, мы с вами должны определить те высокие чувства, о которых говорил автор, несмотря на то, что в основной сюжетной линии Распутин показывает убийство, совершённое женщиной.

Приметы на все случаи жизни от незрячей бабы Нины

Бабушка ведает большим количеством хороших примет на все случаи жизни. Если знать и соблюдать их, то будете вооружены в борьбе против любых испытаний судьбы и сможете наладить свою жизнь.

Приметы на все случаи жизни:

  • Читая книгу или журнал, не загибайте страницы, используйте закладку.
  • Не крутите ножом, поскольку тогда конфликтов с близкими людьми не избежать.
  • Треснутая, надколотая, дефектная посуда в доме —  конфликты и даже конец браку.
  • Если вы взяли взаймы у кого-то посуду:  кастрюли, стаканы, тарелки, при возврате положите что-нибудь внутрь. 
  • Часы, подвешенные над кроватью, отпугнуть семейное счастье.
  • Не оставляйте спиртные напитки в рюмке или фужере. В противном случае не ждите своего счастья и хозяев дома.
  • Желая прийти ещё раз в какой-то дом гостем, поев и попив там, уберите за собой посуду.
  • Выметая мусор, выносите его за порог после заката? значит вы отпугиваете от себя семейное счастье.
  • Вытирая стол бумажной салфеткой вы рискуете поссориться с домочадцами.
  • Найдёте ключ на дороге — заберите на удачу, но копейки — не поднимайте.
  • Спрячьте подальше лекарства от больного — быстрее выздоровеет. 
  • Не позволяйте кому-либо накладывать еду мужу.
  • В постоянном пользовании на кухне всегда должно быть четное количество стаканов или кружек, чтобы устранить возможные проблемы в семье. А все провода в квартире держите распутанными, иначе вся жизнь станет запутанной. 

Особое внимание, по советам бабы Нины, уделите старым вещам в доме.  Избегайте хранить их, особенно те, что предназначенны в наследство детям. Иначе им предстоит прожить в бедности всю жизнь. А то, что отложено якобы на «черный день», заведомо программирует вас на нищету

Желательно, также не иметь в квартире старомодные вещи, нерабочую бытовую технику, так как они притягивают и удерживают всю отрицательную энергию, а потом высвобождают ее в ваш пространство. Держать в доме вещи и предметы покойного нельзя. Памятные предметы оставьте, а от остальных избавьтесь

А то, что отложено якобы на «черный день», заведомо программирует вас на нищету. Желательно, также не иметь в квартире старомодные вещи, нерабочую бытовую технику, так как они притягивают и удерживают всю отрицательную энергию, а потом высвобождают ее в ваш пространство. Держать в доме вещи и предметы покойного нельзя. Памятные предметы оставьте, а от остальных избавьтесь.

История создания пьесы

В 1670 году король Луи XIV заказал Мольеру турецкий фарс – пьесу, которая высмеивала бы турок и их традиции. Дело в том, что приезжавшая в предыдущем году турецкая делегация сильно ранила самолюбие тщеславного самодержца, заявив, что у султана конь украшен богаче.

Луи был крайне обижен таким отношением, не улучшил настроение короля и тот факт, что турецкое посольство оказалось липовым и к султану не имело никакого отношения. Комедия «Мещанин во дворянстве» была создана за 10 дней и являлась практически полностью импровизированной. В своем произведении Мольер слегка вышел из рамок заказа, создав турецкий фарс с целью высмеять не турок, а французов, а точнее, собирательный образ богатого буржуа, стремящегося стать аристократом.

Фарс в этой комедии является не только турецким, что подтверждает представленное ниже краткое содержание. «Мещанин во дворянстве» с самых первых строк погружает читателя или зрителя в представление внутри представления, где главный герой превращает в фарс всю свою жизнь.

Действие второе: склока учителей и новый костюм

В дом приходит учитель фехтования и среди мастеров возникает спор о том, какое из искусств нужнее аристократу: музыка, танцы или умение колоть рапирой. Спор перерастает в потасовку с кулаками и криками. В самом разгаре потасовки входит учитель философии и пытается угомонить бушующих мастеров, убеждая их, что философия – мать всех наук и искусств, за что и получает тумаков.

Закончив драку, потрепанный учитель философии начинает урок, из которого Журден узнает, что, оказывается, он всю жизнь изъяснялся прозой. По окончании урока в дом входит портной с новым костюмом для Журдена. Буржуа сразу надевает обновку и купается в похвалах льстецов, которые только и хотят, что вытащить из его кармана еще больше денег.

Популярные сегодня пересказы

  • Сказка Гадкий утенок — краткое содержание (Андерсен) Сказка Ганса Кристиана Андерсена Гадкий утенок, описывающая жизнь случайно попавшего птенца лебедя в утиное гнездо, написана в 1843 году.
  • Клоп — краткое содержание пьесы Маяковского Главным героем комедийной пьесы Владимира Владимировича Маяковского является Иван Присыпкин. Раньше он был рабочим и сотрудничал с партией. Сейчас 1929 год. Иван решается поменять свое им
  • Дочь Ивана, мать Ивана — краткое содержание повесть Распутина Главную героиню повести зовут Тамара Ивановна. Женщина живет вместе со своей семьей – шестнадцатилетней дочкой Светланой, пятнадцатилетним сыном Иваном и мужем Анатолием в небольшом сибирском городке.
  • Старуха — краткое содержание повести Хармса Повесть, которая называется «Старуха», написана Даниилом Хармсом. Ее краткое содержание представлено в этой статье. Главный герой – это молодой человек, который ненавидит детей

Приметы о хлебе от слепой бабушки

Баба Нина убеждает, что хлеб — священный продукт, поэтому обращение с ним должно быть соответствующим. Слепая бабушка советует никогда не бросать и, тем более, не выкидывать его. Даже на хлебные крошки нельзя наступать ногой, соберите их и отдайте птицам, которые считаются душами умерших. 

Примеченное бабой Ниной про хлеб:

  • При выпечке хлеба, треснутая буханка означает уход из этого дома любимого человека.  
  • Если вы разрезая хлеб заметили как он ломается в руках — к ссоре.
  • Не втыкайте нож в буханку — к голоду.
  • Предупредит о тяжёлых временах хлебное тесто, которое никак не подходит, а потом долго выпекается. 
  • Пока хлеб в печи не убирайтесь по дому, иначе будут проблемы с деньгам.

Ясновидящая из сериала «Слепая» уверена, что первым делом в новый дом необходимо принести хлеб и соль. А обходя с ними все комнаты, вы вносите в него счастье и достаток.

Приметы про любовь от слепой бабы Нины

Любовные приметы и советы Слепой бабы Нины будут полезны всем. Они помогут избежать разрыва отношений, освежить их или привлечь в свою жизнь нового партнёра.

Ясновидящая советует любовные обряды: 

  • Если девушка скучает и хочет видеть своего молодого человека, пусть стукнет три раза веником о порог и назовет его имя, а после уберёт предмет в уголок.
  • При охлаждении чувств в отношениях, покупайте в пятницу утром пачку соли и положите ее на 3 дня под кровать. После, разделив на две части пачку, одну уберите в закрытый сосуд и применяйте когда готовите еду себе и мужчине. Другую рассыпьте по углам комнат и под спальное ложе. 

На прощание с любимым в длинную дорогу, провожая, сразу уходите не смотря вослед. В ином случае уезжающий будет мучится и сильно тосковать.

Одиноким женщина баба Нина не советует: 

  • накалывать хлеб вилкой, иначе это сулит одиночество;
  • покупать и использовать зонт чёрного цвета;
  • заводить кота в доме — к долгим поискам второй половинки.

Примеченная мудрость  в советах и простых ритуалах про любовь — верный способ наладить личную жизнь. Применяя их, вы легче справитесь с простыми и трудными проблемами и сделаете жизнь лучше. 

Второе замужество

Когда кто-то постучал в дверь, Ольге стало не по себе. Сонная кухарка поторопилась открыть. Оказалось, что пришла телеграмма. Почему-то Душечка испытала сильнейший испуг, как будто почувствовала неладное. Раньше ей неоднократно доводилось получать известия от мужа, но такой тревоги никогда ещё не было. Распечатав телеграмму, женщина прочла, что Кукин скоропостижно умер, нужно организовать похороны.

Женщина тяжело переживает это известие и долго носит глубокий траур. Её искренне жалеют знакомые и друзья. Через три месяца она неожиданно снова влюбляется и выходит замуж. На этот раз её избранником стал Пустовалов Василий Андреевич. Мужчина руководит лесным складом, супруга работает в его конторе.

Она занимается выпиской счетов и отпускает товар. Женщина считает, что лес имеет огромное значение, разделяя все мысли любимого. Когда кто-то из знакомых предлагает ей посетить театр или цирк, она отвечает, что там нет ничего хорошего.

Всякий раз, когда супруг уезжает за лесом, Оленька скучает по нему и рыдает, находя утешение в разговорах со своим квартирантом ветеринаром Смирниным. Он расстался с женой из-за её измены и ежемесячно отправляет ей по сорок рублей на содержание ребёнка.

Короткий пересказ «На заре туманной юности»

Краткое содержание «На заре туманной юности» Платонов:

Ольга – сирота четырнадцати лет, главная героиня произведения. Во время Гражданской войны ее родители умерли. Из родственников у нее была одна тетка. Девочка видела ее два года назад, когда она приезжала к ним в гости из города. Тетка казалась ей богатой и доброй.

Некоторое время Оля жила одна в доме, но потом решила поехать к тетке как советовала ей мать еще при жизни. Девочка поехала на поезде с красноармейцами. Они накормили Олю, уложили спать на самое теплое и тихое место.

Утром красноармейцы дали ей с собой хлеба с салом. Девочка не знала адреса тетки, знала лишь, что ее зовут Благих Татьяна Васильевна. Оля искала ее, спрашивая у прохожих. Вечером девочка нашла дом тетки. Она жила там со своим мужем без детей.

Тетка не пустила домой племянницу, сказав, что помыла пол. Она велела ей ждать на улице. Девочка просидела на улице до вечера, а потом снова постучала в дом. Татьяна впустила девочку только переночевать. Утром Оля услышала, что тетка жалуется на приезд племянницы. Девочка поняла, что здесь ей не рады.

Ольга решила поступить в университет. Она увидела объявление, что студентам предоставляют жилье и стипендию. Но ей отказали, так как возраст был неподходящий. Тогда она устроилась на курсы железнодорожников.

Ей дали место в общежитии, платили стипендию, обеспечили первыми вещами. Оля нашла себе подругу Лизу. Это девочка пятнадцати лет, имела мать, которая вышла второй раз замуж и Лиза была для нее помеха.

Проучившись немного, девочки попали в трудное положение: кушать было нечего, стипендию не платили. Виной этому были белые офицеры, которые занимались курсами. Девочкам пришлось искать подработку. Оля нашла работу няней.

Она сидела с Юшкой, ему было полтора года, матери не было, только отец. Девочка очень привязалась к малышу. В скором времени стипендию стали платить. Необходимость в работе прошла, но Оля все равно навещала малыша.

После окончания курсов девушки поехали на практику, это была станция Серьга. С Ольгой произошел несчастный случай: она спасла состав с красноармейцами, получив ранения. Но она сумела справиться с болезнью и поправилась.

Какая главная мысль произведения?

Не все меряется деньгами, место подвигу есть в повседневной жизни. Человек, не способный жить в стороне от людских страданий, всегда оказывает помощь, на которую способен.

Величина души не пропорциональна физическим параметрам, зачастую тщедушные, на первый взгляд, люди обладают колоссальной твердостью характера и стальным стержнем, на котором держатся не только они сами, но и оказавшиеся в радиусе их места нахождения другие люди.

СПАДИЛО.РУ

Вступление

Каждый осознает понятие родины по-своему. Часто оно неоднозначно и не определено. Так же люди относятся к родной земле. Одни питают к ней любовь, благодарность, преклоняются перед ней. Другие – испытывают холодность, полное отсутствие положительных эмоций и мыслей. Очень часто случается так, что под влиянием каких-то обстоятельств человек полностью меняет свое отношение к природе родного края.

Проблема

Какое же определение мы можем дать родине? Что значат для каждого из нас место, где мы родились, знакомые улочки, здания, где мы бывали раньше? От любви к родной природе зависит любовь к родине в целом. Она может появиться в сердце человека не сразу, а расти вместе с ним годами и десятилетиями. Но благодаря какому-то событию все вдруг встает на свои места. В предложенном для анализа тексте К.Г. Паустовский поднимает проблему любви к родине.

Комментарий

Аполлинарий Васнецов. Родина.

Автор раскрывает проблему на примере становления чувства любви к родине у художника Берга. Он совершенно не понимал, что значит слово «Родина» и насмехался над теми, кто говорил о родном крае с тоской и любовью. Для него не имело значения, где родился и вырос человек. Товарищи не верили в отсутствие у Берга теплого отношения к родине и считали художника чудаком. Писатель отмечает, что его герою совсем не удавались пейзажи. Скорее всего, это происходило именно из-за непонимания ценности природы, ее влияние на становление человеческой души. Позднее художнику довелось вместе с другом прожить месяц в тихом лесу на берегу озера вдали от городской суеты. Тут он получил возможность насладиться красотой природы сполна, понять и принять ее окончательно. Он смог написать пейзаж – первый, который действительно удался.

Авторская позиция

Автор убежден, что любовь к родине проявляется только после близкого знакомства с ее невероятной природой. Она способна наполнить жизнь новыми красками, впечатлениями, способностью восхищаться и дарить свое творчество другим людям.

Своя позиция

Я полностью разделяю мнение автора

Связь с родной природой, землей является важной для каждого из нас. Ведь жизнь становится намного проще, когда на земле есть родное место, где ты родился, где тебя всегда поддержат и встретят с любовью. Вот почему так важно с детства прививать патриотические чувства к малой родине, любовь к природе

Вот почему так важно с детства прививать патриотические чувства к малой родине, любовь к природе

Аргумент №1

В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Родина» поэт искренне заявляет о любви к Отчизне, которая не славится особо красивой природой или слишком приветливыми людьми: «Но я люблю — за что, не знаю сам — Её степей холодное молчанье, Её лесов безбрежных колыханье…» Для автора этих строк крайне важна связь родины с ее природной красотой. Он с восторженной радостью воспевает тоску, возникающую в сердце от созерцания двух одиноких берез, стоящих среди полей. Стихотворение помогает понять, насколько прекрасна наша страна, как неповторимы ее необъятные просторы. Мы должны беречь ее и хранить для будущих поколений.

Аргумент №2

Люди неразрывно связаны с природой. Об этом написано немало произведений. К примеру, в рассказе А. Солженицына «Матренин двор» смыслом жизни главной героини становится не только ее дом, хозяйство, деревенька, но и природа родного края. Здесь она пережила войну, гибель детей и смерть мужа. Матрена живет ради малой родины, и погибает она, пытаясь перенести свою избу через рельсы под колесами проезжающего поезда.

Нельзя отвергать, предавать забвению место, где мы родились, где прошло наше детство. Малая родина откладывается в сердце с невероятными подробностями, потому что, будучи ребенком, человек долгое время изучал и исследовал все вокруг, знакомился с особенностями природы. Вот почему родной край так близок и привычен нашему взору.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: