Краткое содержание сказка листопадничек соколов-микитов за 2 минуты пересказ сюжета

Картина

Соколов — Микитов Иван сказка

  • Соколов — Микитов, Иван Сергеевич
  • Название произведения: «Листопадничек»
  • Число страниц: 5
  • Жанр: сказки о животных
  • Главные герои: зайчонок — Листопадничек, старая зайчиха, Бобр, Бобриха.

Характеристика главных героев:

Зайченок — листопадничек — трусливый, но любопытный.

Наивный. Заботливый.

  1. Ухаживал за бобрятами.
  2. Сумел вернуться домой.
  3. Бобры — добрые и отзывчивые.
  4. Приняли зайчонка и пожалели его.
  5. Заботливые и добродушные.

Краткое содержание сказки «Листопадничек» для читательского дневника

  • Родила в пору листопада старая зайчиха зайчат, которых так и называют листопаднички.
  • Пока зайчата были маленькие, смотрели они на журавлей и завидовали их способности летать.
  • Один Листопадничек все мечтал полететь как журавли.
  • Поздней осенью журавли полетели на юг, и зайчата испугались, а ну как замерзнут они зимой?
  • Зайчиха успокоила их, только Листопадничек не успокаивался.
  • Решил он бежать за журавлями.
  • Добежал до реки и бобров встретил, которые плотину строили.

Попросился зайчонок к ним зимовать, в теплую хатку. Бобры согласились.

  1. Залез Листопадничек в хатку, а бобры сразу крышу положили.
  2. Стало в хатке темно, захотелось Листопадничку домой, а пути назад нет, только под водой плыть.
  3. Так и стал Листопадничек у бобров зимовать.
  4. Днем таскает бобрятам ивовые веточки, кормит, вечером сам кору жует.
  5. Однажды приходила выдра, но Листопадничек вовремя заметил страшного зверя и бобров на помощь позвал.
  6. Ходили вокруг плотины и другие звери: лиса, рысь, росомаха, но к плотине просто так не подступишься.
  7. Весной плотину смыло водой, и Листопадничек чуть не утонул.
  8. Бобр мотнул хвостом и выбросил зайчонка на берег.

Побежал тот мокрый домой. Узнала его мать — зайчиха и спать уложила.

А утром он хвастал перед другими зайчатами своими приключениями.

План для пересказа произведения:

  • 1. Зайчата
  • 2. Зайчик-мечтатель
  • 3. Осень
  • 4. Путь в теплые края
  • 5. Строительство бобра
  • 6. Жизнь среди бобров
  • 7. Выдра
  • 8. Наводнение
  • 9. Как плыть
  • 10. Возвращение к родным
  • 11. Храбрый Листопадничек

Синквейн:

  1. Листопадничек.
  2. Храбрый, смышленый.
  3. Убегает, скучает, возвращается.
  4. Место теплых стран зимовал у бобров.
  5. Мечтатель.

Чему учит произведение

Сказка учит нас любить и ценить природу, но еще больше учит любить свой родной дом.

Пусть нам кажутся чужие края более привлекательными, на деле оказывается, что там все не так, а кора ивовая может быть горькой.

Краткий отзыв о сказке «Листопадничек» для читательского дневника

  • Мне очень понравился рассказ «Листопадничек».
  • Это забавная история про зайчонка, который всю зиму прожил с бобрами, но так и не научился плавать.
  • Было очень интересно читать про его приключения, нравы бобров и опасности, которые могут поджидать зверье зимой в лесу.
  • Главный герой произведения — Листопадничек мне понравился.
  • Я даже и не знал, что зайцы могут быть такими заботливыми и чуткими.
  • Уверен, всем понравится этот замечательный рассказ.

Отрывок из сказки «Листопадничек», поразивший меня больше всего:

— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать.

— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.

  1. — Нет у нас репки, — отвечают бобры.
  2. – Бобры ивовую и осиновую кору кушают.
  3. Отведал зайчонок бобрового кушанья.
  4. Горькой показалась ему твердая ивовая кора.

«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.

Своя хатка родная матка.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Популярные сегодня пересказы

Деревья растут для всех — краткое содержание рассказа Астафьева Весной мальчик Витя заболел малярией. Его лечила бабушка. Она была деревенской знахаркой и знала много методов лечения от разных хворей и недугов. Бабушка лечила святой водой, молитвами, заговорами и травами
Картина — краткое содержание рассказа Гранина Лосев был председателем Лыковского горисполкома. Находясь в Москве, в которую он отправился по служебным делам, он решил посетить выставку живописи

Свое внимание Лосев остановил на картине,
Остаток дня — краткое содержание романа Исигуро В центре сюжета дворецкий по фамилии Стивенсон, который на протяжении практически всей жизни служил у одного человека, но вот обстоятельства меняются и он переходит к другому хозяину. Теперь в этом доме живет богатый американец
Граф Нулин — краткое содержание поэмы Пушкина Трубят рога: молодой поместный барин отправляется на осеннюю охоту, организованную по всем правилам, с псарями, борзыми. Он в чекмене, за кушаком турецкий нож, за пазухой фляга рому

Он доволен своим выездом и бросает жене

Он в чекмене, за кушаком турецкий нож, за пазухой фляга рому. Он доволен своим выездом и бросает жене

Вариант 3

Имя всемирно известного писателя Ершова Петра Павловича c давних пор звучит в каждом доме, где живут дети. При этом, прежде всего, оно стало популярным благодаря созданию им сказки «Конек-Горбунок».

Будущий классик русской литературы родился февральским днем 1815 года. Первые годы мальчика прошли в разных населенных пунктах. Частые переезды были связаны с должностью его отца, которая требовала перемещения из одного города в другой — в Томск, Тобольск, Петербург, Березов. Сын Ершовых страдал от сильного недуга. Покидая каждое временное пристанище, родители молились о его выздоровлении, даже решившись на магический обряд.

Под воздействием влиятельного дяди, заботящемся о своем племяннике как о родном сыне, в 1827 году юноша поступил в гимназию города Тобольск, где он поселился у Николая Степановича. Качество образования этого учебного заведения было на высоте благодаря стараниям нового директора Менделеева И. П., который стал для Ершова верным наставником и помощником. Всю свою жизнь Петр с благодарностью относился к своему учителю, который увидел в нем незаурядные способности. Гостеприимно встречая молодого человека на пороге своего дома, он помогает ему в освоении наук.

Процесс познания Ершова продолжается в стенах Петербургского университета. В этот период происходит становление будущего писателя как творческой личности. Необъяснимое влечение Петра Павловича к народному фольклору помогает ему в написании сказки «Конек-Горбунок». Прежде чем произведению выйти отдельной книгой, текст прошел несколько этапов. Начало ее созданию положило написание курсовой работы, в которой первую часть высоко оценил профессор университета Плетнев П. А.

В течение двух последующих лет Ершов продолжает уделять внимание литературной деятельности. В 1833 году Петр сначала теряет одного дорогого для себя человека – отца, в 1834 году – брата Николая. Но он продолжает писать тексты

В этом же году свет увидел сказку Ершова отдельным изданием. После этого В. А. Жуковский и А. С Пушкин становятся близкими товарищами Петра благодаря профессору Плетневу

Но он продолжает писать тексты. В этом же году свет увидел сказку Ершова отдельным изданием. После этого В. А. Жуковский и А. С Пушкин становятся близкими товарищами Петра благодаря профессору Плетневу.

«Суворов и станционный смотритель», «Фома-кузнец» — труды, созданный писателем перед отъездом в Тобольск в 1836 году

Занимая должность учителя, он привлек к себе внимание самого Александра II

Последующие годы стали наиболее плодотворными для Ершова. Он с уважением относился к журналу «Подснежник» и охотно печатал в нем свои произведения

Увлеченный литературой молодой писатель высоко ценил внимание к себе А. Ярославцева, с которым был в теплых дружеских отношениях. Именно этот человек впоследствии увековечит в воспоминаниях подробности жизни и творчества Ершова

Именно этот человек впоследствии увековечит в воспоминаниях подробности жизни и творчества Ершова.

В 1839 году в жизни Петра происходит важное событие. Он жениться привлекательной многодетной вдове Лещевой С. А., которая была старше его

После этого последовало еще два брака. В каждом из них он терял детей, бедствовал из-за нищеты

А., которая была старше его. После этого последовало еще два брака. В каждом из них он терял детей, бедствовал из-за нищеты.

Тем не менее, он не прекращал заниматься творчеством, участвуя в организации театра. Занимая с конца 50-х годов должность директора Тобольской гимназии, он считается уважаемым и почитаемым учениками наставником. В 1862 году Ершова П. П. ждет отставка.

Православие и смирение – то, что помогало жить и нести свой крест, переступая через все лишения, которые ему готовила судьба.

Смерть Ершова П. П. наступила в 1869 году в родном Тобольске.

4 класс

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Иван Сергеевич Соколов-Микитов.Краткая биография и творчество.

 
День рождения: 30.05.1892 года
Место рождения: урочище Осеки Калужской губ., Россия
Дата смерти: 20.02.1975 года
Место смерти: Гатчина, Россия
 
Русский писатель-путешественник Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в урочище Осеки Калужской губернии 30 (18) мая 1892 г. в семье приказчика купца-лесоторговца. Детство и ранняя юность писателя прошли на Смоленщине. В 1910 г. он поступил на сельскохозяйственные курсы в Петербурге, однако вскоре устроился в Ревеле (ныне Таллинн) на пароход торгового судна и в течение нескольких лет побывал в европейских, азиатских и африканских портах. В 1918 г. Иван Сергеевич Соколов-Микитов демобилизовался, уехал к родителям на Смоленщину. Работал там учителем единой трудовой школы. К этому времени он уже опубликовал первые рассказы, замеченные Буниным и Куприным.
 
С 1919 г. Соколов-Микитов – матрос торгового судна. В 1920 г. с парохода “Омск”, проданного в Гулле (Англия) с аукциона, Иван Сергеевич в числе команды был списан на берег. Началась вынужденная эмиграция. В Англии он прожил около года, а в 1921 году перебрался в Германию. После почти двухлетнего пребывания за границей Соколов-Микитов возвращается в Россию. Скитания по портовым ночлежкам Гулля и Лондона дали ему материал для “Чижиковой лавры” (1926).
 
После возвращения на Родину И.С.Соколов-Микитов участвует в арктических экспедициях на ледоколе “Георгий Седов”, возглавляемых О.Ю.Шмидтом. За экспедициями в Северный Ледовитый океан и на Землю Франца-Иосифа последовала экспедиция по спасению ледокола “Малыгин”. В ней Иван Соколов-Микитов участвовал как корреспондент “Известий”. Арктические экспедиции дают ему материал для цикла очерков “Белые берега” и очерковой повести “Спасение корабля”. Многочисленные путешествия писателя по стране описаны в книгах “Ленкорань” (1934), “Пути кораблей” (1934), “Летят лебеди” (1936), “Северные рассказы” (1939), “На пробужденной земле” (1941), “Рассказы о Родине” (1947).
 
Четверть века жизнь И.С.Соколова-Микитова была связана с Карачарово Конаковского района. В октябре 1951 г. писатель побывал у родственников, приобрел сруб и начал строить свой “карачаровский” домик.
 
С лета 1952 года Соколов-Микитов проводит в Карачарове большую часть года. Здесь Иван Сергеевич работал над книгами “Детство” (1953), “На теплой земле” (1954), “Звуки земли” (1962), “Карачаровские записи” (1968) и другие. В книге “У святых источников” (1969) он пишет: “С охотничьим ружьем за плечами я обошел ближние лесные угодья, путешествовал в лодке по Волге. Мне удалось побывать в глухих местах Оршанского леса, на Петровских озерах, куда не всякий год может проникнуть неопытный человек. Я знакомился с молодыми и старыми людьми, слушал их рассказы, любовался природой. Живя в Карачарове, написал несколько небольших рассказов, в которых изображена близкая моему сердцу родная природа”.
 
В областном литературно-художественном сборнике “Родной край” были опубликованы новые главы повести “Детство”. Писатель был членом редколлегии сборника. В областном книжном издательстве выходили его книги “Первая охота” (1953), “Листопадничек” (1955), “Рассказы о Родине” (1956) и др.
 
В карачаровский период Соколов-Микитов часто обращался к мемуарному жанру. Тогда были написаны “Автобиографические заметки”, “Свидания с детством”. Книга воспоминаний “Давние встречи”, которую автор писал до последнего дня, содержит портретные очерки писателей М.Горького, И.Бунина, А.Куприна, М.Пришвина, К.Федина, А.Грина, А.Твардовского, полярного исследователя П.Свирненко, художника и ученого Н.Пинегина и других.
 
В “карачаровском” домике бывали писатели А.Твардовский, В.Некрасов, К.Федин, В.Солоухин, журналисты, художники.
 
Умер И.С.Соколов-Микитов 20 февраля 1975 года. Урна с его прахом захоронена на кладбище в Гатчине.
 
В 1981 г. на “карачаровском” домике была установлена мемориальная доска.
————————————————————-
Иван Соколов-Микитов.Рассказы детям о.
природе. Читаем бесплатно онлайн
 

Читать все рассказы Соколова-Микитова.Список произведенийЧитать рассказы других авторов

«Печальная клоунада главного героя романа Г Белля «Глазами клоуна»»

Г. Белль выбрал себе героя, который находился в положении одинокого судьи окружающего мира. Взгляд на мир «Глазами клоуна» — это взгляд на мир независимого писателя. Так как кто же, как не клоун, творческая личность, может сказать правду? Главного героя романа Г. Белля Ганса Шнира воспринимаешь как клоуна не только из-за рода его занятий. Именно так воспринимается единственный нормальный человек среди ошалевшего, сумасшедшего общества, которое играет в какую-то странную игру, которая слишком затянулась. Живя в добропорядочной семье немецких бюргеров, зажиточных и влиятельных людей, которые действуют не по принципам, не по велению сердца, а по каким-то хаотичным, непостоянным законам политической и социальной моды. Ганс все время выходит за «установленные рамки». В школе он не соглашается с толкованием «Песни о Нибелунгах», отказываясь принять ответ учителя только потому, что это официальная точка зрения. Полюбив девушку из бедной семьи, он идет по призыву своего сердца. Избирает профессию, которая шокирует родных, так как ощущает свое призвание к ней. Любит Марию больше, чем жизнь, но даже под угрозой разлуки с ней не может заставить себя выполнить католический обряд венчания. Готов простить любимую за то, что она бросила его, но будет считать ее мертвой, если она духовно предаст его с лицемерным святошей, у которого показное благочестие не может прикрыть неразборчивость в накоплении капитала, изменение политических взглядов.

Даже перед угрозой краха своей артистической карьеры, изгнания из общества, отказа родных в элементарной поддержке, перед угрозой одиночества и бедности он не будет изменять своим принципам.

Для Ганса порядочно появиться незваным на вечер к родной матери и набить карманы сигаретами, предназначенными для гостей, стараться одолжить денег у отцовской любовницы или петь куплеты на вокзале. Это намного порядочнее, чем, будучи лютеранами, на угоду бюргерам отдать сыновей в католическую школу.Это менее аморально, чем во имя фальшивого патриотизма в последние дни войны отправить на фронт (насмерть!) дочь-гимназистку, так как «каждый обязан сделать все возможное, чтобы прогнать с нашей священной немецкой земли пархатых янки», и потом даже не знать, где ее могила.

Это честнее, чем радушно принимать «своего человека» в доме — Шницлера, что выдает себя после войны, как борец движения сопротивления, пострадавшего от нацистов, хотя именно он настоял на том, чтобы отдать Ганса в нацистский Юнгфольк, а Генриетту — в «Союз немецких девушек». Герои романа легко изменяют свои взгляды и принципы, веру и убеждения. Терпимость окружающих к новым «ролям» друг друга для Ганса похожа на поведение жительниц домов разврата.

Все столкновенья Ганса с семьей и окружающими — это попытка человека сохранить свое достоинство и независимость, противостоять назойливым домогательствам мира, в котором он родился и который требует от него только одного: покорись! Он отчаянно упирается и все-таки попадает в трагическую зависимость от этого мира. Роман рассказывает о безвыходном одиночестве и страданиях Ганса Шнира, о трагической судьбе человека, который хотел быть собой, а стал жертвой господствующих условностей.

Клоун решает выступать на вокзале, петь под гитару. Им руководит не простое желание заработать на кусок хлеба — он ищет самовыражение. Это тоже способ бросить вызов обществу. Символично, что даже его грим — грим артиста — в тот вечер на улице не единственный: в городе карнавал, и все будто изменились…

Правда, Шнир-Клоун своей песней заставит их показать себя в истинном обличии. Такими, как он их видит. Глазами клоуна.

У истоков тимуровского движения

В 1940 году появилось, пожалуй, самое известное произведение, автором которого стал Аркадий Гайдар. Биография для детей обязательно включает историю создания рассказа «Тимур и его команда», главный герой которого назван по имени сына писателя. О невероятной популярности литературного произведения свидетельствует тот факт, что сразу же по всей стране стали появляться отряды школьников, бравших шефство над теми, кто нуждался в их помощи. На несколько десятилетий тимуровское движение стало неотъемлемой частью жизни советских подростков. Да и сейчас порой можно услышать знакомое слово, если речь идет о благих делах.

Начало литературной деятельности

Однако судьба распорядилась по-своему: в 1924-м Аркадий Петрович вынужден был оставить службу по состоянию здоровья. Сказались и ранения, полученные в боях, и контузия, и в какой-то мере нервное истощение — он вступил на эту дорогу еще совсем мальчишкой. «Писать», – так ответил себе на вопрос о том, что делать дальше, Аркадий Гайдар. Краткая биография в период второй половины 1920-х годов демонстрирует становление Голикова-литератора. Сначала он писал для взрослых. В 1925 году появилось первое произведение, но оно не радовало автора, впрочем, как и несколько следующих рассказов и повестей. И только «Р.В.С» (1926 г.) писатель назвал по-настоящему серьезным и зрелым.

Детство и юность

Иван Соколов-Микитов родился в лесной конторе в Осеках под Калугой (ныне урочища не существует) 29 мая 1892 года. Отец, Сергей Никитич Соколов, был сыном дьякона, а работал приказчиком. Его наняли богатые московские купцы Коншины, владевшие Серпуховской мануфактурой, для управления лесными угодьями. Мать, Мария Ивановна, была калужской крестьянкой, с детства отличавшейся проворством и неутомимостью в труде, а также знанием пословиц, поговорок и множества народных слов. Немногие женщины умели так тонко прясть и искусно вышивать, как она.

Через 3 года семья переехала на родину отца в село Кислово под Смоленском, а еще через 2 – отец в первый раз взял сына на охоту. 8-летнему Ване отец подарил малокалиберную винтовку «Монте-Кристо», что способствовало впоследствии увлечению подростка охотой. Мальчика с кузиной Маней сначала обучали вдова брата отца и проживавшая в их доме деревенская учительница, а потом он ходил в деревенскую школу.

С 11 лет Ваня учился в Смоленском Александровском реальном училище. Там он увлекся революционными идеями и в мае 1910 года был исключен из училища за подозрение в участии в подпольных революционных кружках. Вернулся домой, где, увлекшись авиацией, построил планер и летал на нем.

Иван Соколов-Микитов в молодости

Впечатления

Фестиваль «Извините, вы не видели Лосева» — самое масштабное мероприятие одноименного проекта. В фестивале, прошедшем 15 мая 2021 года, только на основной площадке – в Комсомольском сквере Волгограда – приняли участие 67 профессиональных художников и примерно столько же художников-любителей. Художники творили и в других местах города, в том числе и на улице Мира — первой улице, восстановленной в послевоенном Сталинграде. Несмотря на трудности, вызванные пандемией, приехали художники из Сербии и Индии. Ряд мероприятий фестиваля под общим названием «Эстетика Нового Мира» прошел в Интернете, в онлайн-программе приняли участие художники и зрители всех пяти континентов планеты.

Одновременно с пленэрами прошли разнообразные мастер-классы: по композиции, гончарному мастерству, искусству каллиграфии и китайской акварели, арт-медитации и многие другие. Художников поддержали выступлениями музыкальные коллективы, певцы танцоры, поэты и шахматисты. 386 волгоградцев и гостей города приняли участие в конкурсе-пленэр «Рисуем родной город», а всего фестиваль посетило более 5000 человек.

Литература

  • Воспоминания об И. С. Соколове-Микитове. М.: Советский писатель, 1984.
  • Андрей Убогий.
  • Виктор Некрасов. // «Новый мир », 1962, № 5.
  • Бойников А. М. Соколов-Микитов и литературная жизнь Твери 1950-х годов // И. С. Соколов-Микитов в русской культуре ХХ века: Материалы Всероссийской научной конференции, посвящённой 115-й годовщине со дня рождения И. С. Соколова-Микитова. Тверь: Издательство «Марина», 2007. С. 162-170.

Бойников А. М.
История и современность в «Карачаровских записях» И. С. Соколова-Микитова // Русская литература и журналистика: Актуальные проблемы жанра и стиля: Сб. науч. тр. / Под ред. А. М. Бойникова. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2007. С. 36-49.

Почему удобен сайт Obrazovaka.ru?

Пожалуй, каждому знакома ситуация, когда, заинтересовавшись какой-либо сферой истории, науки либо культуры, нам хочется как можно больше узнать о великих людях, вершивших судьбы мира в то время. Однако не всегда в интернете можно найти полную и достоверную, при этом интересную биографию, которую приятно читать. Поисковые системы предлагают множество сплетен, часть из которых просто выдуманы ради привлечения читателей, при этом нужные нам факты разбросаны по нескольким сайтам и поиск нужного занимает длительное время. Особенно это касается биографий «звезд» современной киноиндустрии, музыки и спорта, а также советских биографий известных деятелей из Украины и России, найти которые иногда можно только в специализированных изданиях.

«Глазами клоуна»: описание и анализ романа Белля

«Глазами клоуна» — роман Генриха Бёлля. Был завершен писателем и впервые опубликован в 1963 году, в Кельне. На русский язык переведен в 1964 году. Роман получил весьма резкие отзывы в западногерманской прессе; некоторые рецензенты даже утверждали, что Беллю пора «немного отдохнуть». То обстоятельство, что писатель был переводчиком бестселлера Д. Селинджера «Над пропастью во ржи» (где «глазами» подростка увидены нечестность взаимоотношений взрослых и не замечаемая ими прелесть мира), после выхода романа «Глазами клоуна», в котором главный герой-рассказчик в каком-то смысле тоже остается ребенком, дало повод обвинить Белля во вторичности. В действительности Белль и Селинджер уловили сквозные настроения эпохи «рассерженных молодых людей», ищущих альтернативу родительским ценностям. Однако воплощением этой темы не исчерпывается содержание романа Белля. Органичное сочетание тончайшей лирики и гротескной сатиры превращает «Глазами клоуна» в одну из самых сильных книг, написанных в Европе после войны.

Говоря о себе, Белль неоднократно делился ощущением, будто все им написанные вещи представляют собой единый текст. Его непрерывность создают константы беллевского отношения к миру, проявляющиеся в каждом фрагменте письма: ненавистью к насилию, сострадание к «маленькому человеку» (впрочем, «большие» люди здесь тоже малы и вызывают жалость), любовь к женщине и ребенку. Гуманизм, которому Белль учился у Диккенса и Достоевского, у него, немца военного поколения, всегда имеет горький привкус вины. Прошлое не заживает, и хотя минуло уже столько лет со смерти шестнадцатилетней сестры клоуна Ганса Шнира — Генриетты, отправленной собственной матерью «выполнять свой долг, чтобы выгнать жидовствующих янки с нашей священной немецкой земли», и с того дня, когда маленький Георг нечаянно взорвал себя фаустпатроном во время учений школьной группы гитлерюгенда, герой не может и не хочет забыть об этом.

Белль ставит своего героя в настоящую экзистенциальную ситуацию: Ганс Шнир (Ганс в немецком фольклоре — тип простака) в 21 год уходит из родительского дома, где его отец, «король бурого угля», подсчитывает миллионные прибыли, а мать, никогда не дававшая детям поесть досыта, по ночам крадется в кладовую и жадно глотает ветчину, разрывая куски руками (даже такие детали у Белля описаны с бесконечным терпением и нежностью к человеку). Шнир уходит, чтобы вести кочевую жизнь клоуна, автора пантомим, пародирующих политическую элиту, — трудную жизнь, в которой единственная точка опоры — это любовь Мари (родители отрекаются от Ганса, как от «невыгодного предприятия»). И когда клоун теряет Мари, не выдержавшую тяжести нужды и скитаний, выбравшую душевное и материальное равновесие «первой леди немецкого католицизма», — никто и ничто не может смягчить боль его утраты, сделать существование выносимым. В романе «Глазами клоуна», как и в более ранних своих произведениях, Белль близок к французской, «атеистической», ветви экзистенциализма.

Характерной особенностью беллевской манеры является то, что он почти никогда не ведет повествование от лица автора: роман «Глазами клоуна» представляет собой внутренний монолог Шнира, потерпевшего крах на сцене и вернувшегося в Бонн в поисках Мари. Шнир — не автобиографичен, но, безусловно, Белль передал ему многое из личного опыта.

«Глазами клоуна» — роман состояния. Собственно действие в нем продолжается немногим более трех часов и сводится к нескольким неудачным телефонным разговорам с просьбой о помощи, визиту отца и последней отчаянной попытке героя заработать денег — с гитарой и шляпой у вокзала. На этом небольшом временном отрезке в сознании героя разворачивается множество эпизодов прошлого, которые герой помнит так отчетливо и переживает так сильно, как будто они происходят в настоящем. В 1968 г. по роману «Глазами клоуна» в театре имени Моссовета был поставлен одноименный спектакль, не сходивший со сцены двадцать лет (исполнитель главной роли, постановщик и художник спектакля — Г. Бортников).

Произведения для детей

Как-то Аркадий Гайдар (биография, представленная здесь, основывается и на личных воспоминаниях самого писателя) отмечал, что война так прочно вошла в его детство, что он решил поведать о ней и о настоящих героях младшему поколению. Так появились рассказы и повести для детей: «Р.В.С.» о подростках, ставших свидетелями противостояния «красных» и «белых», автобиографическая «Школа», «Горячий камень», героем которого является старик, переживший революцию и гражданскую войну, и другие. Шедеврами детской литературы называют «Голубую чашку», «Чука и Гека», «Судьбу барабанщика». Очень часто основу их сюжета составляли события, которыми пестрила биография Аркадия Гайдара.

Для 4 класса произведения писателя интересны тем, что их героями являются такого же возраста девчонки и мальчишки, попадающие в непростые ситуации. Благодаря своим качествам: доброте, способности сочувствовать и сострадать, стойкости, бескорыстию, готовности всегда прийти на помощь, смелости – они становятся победителями и являют собой образец для подражания.

Презентация на тему: И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Описание слайда:

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Описание слайда:

Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.)Он прожил долгую, богатую событиями жизнь. Вот что записано в автобиографии: «Родился в 1892 году под Калугою, в лесной конторе купцов Коншиных, у которых отец ходил в приказчиках по лесному делу. Мать — крестьянка Калужской губернии. Ее отец — крепостной, у барина, охотника и доброго чудака, был псарем.

Многочисленную псарню барин сохранил и после воли. Поэтому первая память матери — большой двор и на нем обглоданные конские кости (собак кормили кониной). Семья деда была велика, семнадцать душ, как вообще были велики семьи — со стороны матери и со стороны отца.

После учреждения земства (местного самоуправления) дед много лет проходил членом управы и, будучи неграмотным, всю «бухгалтерию» вел на бирках — на березовых палках зарубками, — которых после него осталось на чердаке полный «архив».

То, что ранние годы, описанные потом в автобиографической повести «Детство» прошли в лесу, в одиночестве, оставило печать на всю жизнь. Учился в Смоленске, в реальном училище. Окончательно изгнали из пятого класса, после чего жизнь «пошла колесом».

Книга: Глазами клоуна — Генрих Бёлль

А потом только и остается терпеть и уверять себя, что мучаемся не напрасно. «Поющие в терновнике» К. Макколоу

Хочется лечь лицом к стенке, забиться в уголок, чтобы никто не видел, никто не помешал думать, перематывать события этого одного дня, повторяя их снова и снова… Я увидела себя в глазах Ганса, маленькой и искаженной, но это все-таки я. Я увидела себя глазами Ганса, и от этого мне грустно. Во мне столько всего, присущего этому клоуну. Он не положительный персонаж, ему очень трудно сочувствовать, настолько его мысли и поступки далеки от идеального образа. Он даже вызывает презрение и брезгливость – своей слабостью, эгоистичностью, мелочностью, неспособностью правильно оценить свои поступки, неумением отпустить и простить… Его тяжело понять. Но почему же так больно. Так хочется его понять, принять, простить. Может быть потому, что он во мне?

Было так неприятно читать про его разговор с отцом, нет с папой, в Боннской квартирке на пятом этаже. Папа знает что лучше, знает, и мнение постороннего для него важнее, чем желания собственного сына. Пусть он хоть сто раз не прав. Но это ведь его жизнь. А помогать, сын, я буду только на моих условиях… Поэтому, даже триста марок ты от меня не получишь… Я ведь так страдаю, так страдаю, разве можно во время этого думать о каких-то там деньгах. Это же так корыстно.

Я, на самом деле, не увидела в Гансе ничего такого уж ужасного. Обычный человек со своими тараканами в голове. Не хуже меня самой. И даже, в общем-то, понимаю его нежелание расписываться, если его заставляют подписывать обязательство «воспитывать детей в католическом духе». Нет ничего хуже лицемерия и неискренности в вопросе веры. Как можно воспитать искрених католиков, если убеждения отца будут расходиться с этим самым «воспитанием»?

А еще, я бы очень хотела увидеть хотя бы один его номер. Тот, с постепенно тающими ключами… Или, на худой конец, послушала бы литанию деве Марии, под аккомпанемент гитары.

Кружится жизни Крахмальное кружево, Крошево вьюг. Кружится сцена, И круг её кружится, Клоунский круг. Кружатся, Как карусельные лошади, Дней жернова. Кружится сцена И паперть у площади И — голова… Люди, будьте серьёзней, И пока не нагрянули Чёрные дни, Покупайте воздушные, Красные, синие, розовые, Голубые шары. Наши надежды И наши желания — Зимние сны. Ах, набирайтесь Терпенья заранее, Ждите весны. Только весною В снегу обнаружится Горстка травы. Только весной Кто-то кружится, кружится — Без головы…

Свернуть

Хронологическая таблица «Основные события жизни и творчества И. С. Соколова-Микитова»

1892 год. 17 мая. В имении Осеки в семье управляющего Сергея Никитича рождается мальчик Ваня.

1897. Отец впервые берёт Ваню на охоту.

1900. Мальчик получает в подарок настоящее ружьё.

1902. Иван идёт в Смоленское Александровское реальное училище.

1910. Юноша переезжает в Санкт-Петербург и печатает своё первое произведение «Соль земли».

1912. Иван оказывается в Ревеле, где устраивается работать на торговое судно.

1920. Писатель оказывается в Англии, а потом в Германии, и только через два года возвращается на Родину.

1922. Издаётся книга рассказов «Кузовок».

1923. Молодой литератор женится на Лидии Ивановне Малофеевой.

1927. Печатается сборник «Морские рассказы».

1928. У писателя рождается третья дочь Лида. Она умрёт через три года.

1929. Писатель селится в собственном доме в Гатчине.

1934. Он становится членом Союза писателей

1939. Под впечатлениями о путешествиях на ледоколе «Георгий Седов» литератор пишет книгу «Северные рассказы».

1941. От болезни умирает старшая дочь Ирина.

1947. Выходит в свет сборник патриотических «Рассказов о Родине».

1951. Купаясь, тонет средняя дочь Елена.

1953. Издаётся повесть «Детство».

1955. Пишется знаменитая сказка «Листопадничек».

1962. На прилавках появляется книга рассказов «Звуки земли».

1969. Выходит в свет книга «У святых источников».

1974. Выпускается последняя прижизненная книга литератора «От весны до весны».

1975 год. 20 февраля. Литератор умирает в Москве. Его хоронят на Новом кладбище в Гатчине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: