Николай носовогородники

School11bor.ru

Огородники – краткое содержание рассказа Носова

Через день после приезда рассказчика в пионерский лагерь вожатый объявил, что теперь у отряда будет свой огород. Ребята предложили поделить всю землю на участки, закрепив за каждым двух ответственных. Таким образом, станет понятно, кто работает лучше всех, а кто отстающий. Бригада, вскопавшая быстрее всех свой участок, получит красное знамя «Лучший огородник». Далее вымпел будет переходить к первым, завершившим посадку, затем прополку, а та бригада, что соберет осенью самый большой урожай, увезет знамя с собой в город. Рассказчик с другом Мишкой попросились в одну бригаду и решили бороться за звание лучшего огородника. Ребята были уверены в скорой победе. При разделе земли им достался участок под номером 12. Мишка тут же стал жаловаться на то, что им достался самый плохой надел: и ямы в нем, и пни. В то время, пока рассказчик вскапывал землю, его друг бегал по соседним территориям и смотрел, сколько сделали другие. Работать решено было каждый день, но до обеда, таким образом, первый день работы мальчики закончили, сделав чуть меньше остальных.

После обеда второго дня работы вожатый начал мастерить вымпел, а Мишка предложил сделать еще и пугало для ворон. Готовое пугало поставили посреди двора, а перед отбоем друзья договорились ночью вскопать всю землю на своем участке, оставив на утро лишь небольшой кусочек.

Придя ночью на огород, ребята по пню определили, что это их участок. В этот раз Мишка добросовестно трудился, и мальчики даже сумели выкопать пень, обрубив у него корни. Выбросив его в реку, герои отправились в лагерь, досыпать.

На следующее утро ребята едва смогли подняться с постели, потому что все тело болело от тяжелой работы. Когда все отправились на огород, друзья пришли туда самыми последними, посмеиваясь над другими. Особенно их поразил самый запущенный участок, посредине которого торчал не выкорчеванный пень. Какого же было их удивление, когда они обнаружили, что это их собственная земля, и ночью они по ошибке вскопали чужую территорию. Понимая, что звания лучшего огородника им уже не видать, мальчики вновь удрученно взялись за лопаты. А Ваня и Сенька, посмеиваясь над друзьями, поставили по окончании работы на их участке пугало, как символ отстающих.

Мальчики очень расстроились и всеми силами старались отделаться от пугала до конца сезона. Но у них ничего не выходило, потому что во время посадки Мишка перепутал семена, а при прополке – сорняки с петрушкой. А осенью красное знамя оказалось у них в руках! Ведь пугало сохранило им весь урожай и постоянно им напоминало о том, что нужно работать лучше.

Популярные сегодня пересказы

Замечательнейший рассказ «Скверный анекдот», в котором затрагиваются темы социального статуса, вопросов гуманизма и других вопросов, касаемых человечности, Федором Михайловичем Достоевским.

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Валерик» (в рукописи названия у него не было) стало известно после гибели поэта. В нем описывается кровопролитное сражение в Чечне, которое произошло на речке Валерик 11 июля 1840 г

Данный рассказ был написан в 1962 году и опубликован в журнале под названием «Октябрь». Предположительно, произведение описывает события, которые произошли лет десять назад.

Друг мистера Мишкоу верит, что черепахи – символ счастья. Он подарил Мишкоу черепаху. Но жена и дети Мишкоу равнодушны ко всему, похожи на стариков. А он стоял на четвереньках, пытаяся пробудить черепаху.

Сапожки — краткое содержание рассказа Шукшина

Сергей Духанин работал шофёром. Однажды его вместе с двумя водителями и механиком отправили в город за запчастями. Когда они освободились, Сергей решил зайти в магазин и купить подарок жене. На полке он увидел красивые сапожки из дорогой кожи, с белой подкладкой внутри и решил купить их жене Клавдии. Хорошо рассмотреть обувь ему не удалось, так как продавец, его обслуживающая, была не в духе. Она постоянно ворчала и даже нагрубила ему. Тогда Сергей отправился пить пиво. Ему надо было хорошо подумать и решить, стоит ли покупать сапожки. Он представил уставшее лицо жены, вспомнил, как она крутится целый день по хозяйству, и ему стало её жалко. Столько лет прожили вместе, а он уже забыл, когда в последний раз привозил ей из города дорогой подарок. Допив вторую кружку пива, он вернулся в магазин с твёрдой уверенностью в правильности своего решения. Так как Сергей не знал размера обуви жены, он купил их наугад.

Друзья ждали его в дежурной комнате на автобазе и дружно спорили. Оказывается, когда они возвращались на базу, то встретили молодого священника на «Волге», который направлялся на службу. У мужчин возник вопрос, на который они никак не могли найти ответ: сколько же надо получать, чтобы купить такую легковую машину. Покупку Сергея они внимательно рассмотрели, но не оценили. Друзья считали, что он зря выбросил деньги, ведь в купленных им сапожках в деревне не походишь, дороги плохие. Тем более что особо ходить в них некуда. Лучшая обувь для деревни, по их мнению, это резиновые сапоги.

Всю дорогу домой Сергей переживал. Даже с механиком, который ехал с ним в одной машине, он не поддерживал разговора. Он не знал, как отреагирует на его покупку жена, так как стоили сапоги 65 рублей. По тем временам это были большие деньги – почти целая зарплата водителя. Когда дома он показал сапожки жене, она была в восторге. Вместе с двумя дочками-подростками она долго любовалась ими. Но сапожки Клаве не подошли, были малы в объёме. На семейном совете решили, что их будет носить старшая дочь Груша, когда немного подрастёт.

Поздним вечером, перед сном Сергей сидел на маленькой табуретке у дверей кухни и курил. Весь вечер он ловил на себе ласковый и благодарный взгляд жены и чувствовал себя хорошо и спокойно.

Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: Буратино – не послушный, доверчивый, смелый, находчивый, весёлый.

Карло Барабас – злой, страшный, завистливый, любит деньги.

 На него нападают разбойники, и он знакомится с Мальвиной и пуделем Артемоном. Буратино попадает в страну Дураков и сажает деньги на поле чудес. Он знакомится с черепахой Тортилой и получает золотой ключик. Встречает Перо, который рассказывает тайну золотого ключика. Буратино, Пьеро, Мальвина, и Артемон убегают от Карло Барбаса. Буратино узнаёт всю тайну золотого ключика. Папа Карло спасает кукол, Они открывают тайную дверцу и находят там красивейший театр.

4. Вывод: надо слушаться, не разговаривать с незнакомыми, помогать друзьям.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Буратино раскрыл тайну золотого ключика.

История дружбы и самопожертвования в новелле «Последний лист»

«Последний лист» О. Генри — одна из наилучших и известнейших новелл нью-йоркского цикла. Это трогательная история самоотверженной дружбы и самопожертвования. Центральные персонажи произведения — две бедные девушки-художницы Сью и Джонси, которые приехали в Нью-Йорк из провинции. В ноябре одна из них, Джонси, тяжело заболела пневмонией. Часами она смотрела в окно, на плющ, который рос на стене дома во дворе, считала листья, которые опадали с плюща: Джонси казалось, что, когда последний лист опадет, она умрет. Все усилия Сью отвлечь Джонси от этой опасной мысли терпели поражение. И вот на плюще остался последний лист. Жизнь девушки спас старый художник по имени Берман, бедный неудачник, который жил на первом этаже, под студией Сью и Джонси.

Он под холодным дождем ночью нарисовал на стене лист плюща вместо того, который сорвал ветер. Лист, который не подчиняется холодным ветрам и остается на плюще, возбудил у Джонси волю к жизни, и она выздоровела. А старый Берман заболел пневмонией и умер. Эта печальная и почти трагическая история, наполнена глубокими переживаниями за судьбу героев.

Они живут в районе «крыш XVIII столетия, голландских мансард и дешевой квартирной платы». Всего имущества у них — «несколько оловянных кружек и одна-две жаровни». Приблизительно на таком же уровне существует старый Берман. Но жалкие жизненные условия героев — лишь фон, на котором наиболее полно расцветает красота их душ. Наиболее психологически сложным образом в новелле является старый Берман. Автор иронизирует на его смешной внешностью («Борода Моисея Микеланджело… спускалась у него с головы сатира… на тело гнома»), над его постоянными разговорами о шедевре, который он когда-нибудь оставит миру.

И вдобавок Берман пьет, у него характер сварливого старика, который издевается над «любой сентиментальностью». Но именно он оказывается способным на великий акт самопожертвования: ценой собственной жизни поддерживает дух Джонси и спасает ее от смерти. Этот старый неудачник и пропойца возникает образцом той действенной любви, которая без единого слова бросается на помощь другим. Образ Бермана приобретает настоящее духовное величие, а смерть его вызывает у нас такую же боль, если бы из жизни ушел близкий для нас человек.

«Последний лист» — одна из наилучших новелл во всей мировой литературе, которая раскрывает тему преданной любви человека к человеку. Новелла является образцом мастерской композиции и отличается динамическим сюжетом. В ней автор использует такой прием, как неожиданная концовка (кстати, это его любимый прием построения сюжета). В сущности, новелла является примером «двойной развязки», т.е. здесь имеются две сюжетные линии: болезнь Джонси и шедевр Бермана.

Формально основной сюжетной линией является болезнь Джонси, но только формально. На самом деле главным событием в произведении является самоотверженность Бермана. Обе линии получают окончательное неожиданное решение только в самом конце новеллы, когда Сью раскрывает правду подруге. Благодаря такому приему О. Генри держит читателя в состоянии напряжения до самого завершения новеллы. Но этот прием выполняет еще одну функцию — с его помощью старый Берман в один миг морально вырастает в наших глазах и превращается в символ самопожертвования.

О проблематике произведения

Автор поднимает в этом произведении свою излюбленную проблему. Она касается отношений горожан и обитателей деревни. Главный герой текста замечает: жители в деревне отличаются от горожан. Сельские жители лучше, чем городские обитатели, потому что они проще и скромнее. Чудик вспоминает о своих односельчанах. Многие из односельчан Чудика получили звание «Герой Советского Союза», а также «Кавалер Славы». Но для героя сельская жизнь дороже городского комфорта и удобств. Чудик отмечает даже разницу в воздухе в деревне и городе:

Критики выделяют и другую проблему, к которой обращается автор. Это проблема семьи и специфики отношений родственников. Прочность семьи зависит от любви, от доверия супругов, от взаимных недовольств. Неурядицы связаны с семьей брата. Чудик отличается детскими взглядами на мир. Персонаж живет, руководствуясь сердцем. Писатель противопоставляет этому герою разумных прагматиков, живущих рациональными интересами.

Конспект урока по литературному чтению «Н. Носов. Огородники»

3-ему ряду индивидуальное задание по группам.

4)Расположить пословицы по порядку в соответствии с событиями в рассказе. всё-таки наше!

Как пойдёт дело в разлад, так и сам не рад.

5)Выслушиваются ответы детей по составленным синквейнам .

Рассмотреть с разных точек зрения характеристику Кольки (верный, ответственный, терпеливый, но слабохарактерный, пошёл на поводу у своего напарника) и Мишки.

Подробно остановиться на Мишке.

Отношение к работе. (Лодырь, лентяй, бездельник.)

Отношение к товарищам. (Эгоист, самолюб.)

Отношение к жизни. ( Прохвост, хитрец, обманщик. Делает дело украдкой, ко всем придирается.)

Хотя однозначной характеристики дать нельзя. Ночью потрудился на славу. Значит, может, если захочет. Вот только мотив – обманом вырвать победу – какой?

Друг – лодырь, эгоист, прохвост

Как бы вы себя чувствовали рядом с таким другом? Какой совет бы вы дали Мишке в данной ситуации? ( Трудиться, стараться, не отвлекаться по пустякам, преодолеть самого себя и собственную лень, исправиться, не подводить друзей.)

Молодцы! Правильные слова говорите. Даже верно назвали главный принцип Н. Носова, которым он руководствовался всю жизнь:

Настоящая человеческая радость – в борьбе, в труде,

в преодолении трудностей».

6)

Но одно дело сказать, и совсем другое — сделать. Насоветовать можем, а сами…? Обратимся за помощью к«стульчику уверенности» ( психологический приём).5. Подведение итогов.

Такс какой целью Н.Н. Носов написал этот рассказ? В очередной раз развеселить читателя? Подшутить над кем-нибудь? ( Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними, помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного).

Какие ещё важные слова вы должны были добавить в цель урока. (Прислушаться к советам, которые звучат у автора между строк. Жить в соответствии с этими советами так, чтобы положительных качеств найти в себе больше).

А сейчас самое время вернуться кзаданию о пословицах . Проверим, возьмём на заметку эти мудрые мысли.

Послушайте концовку рассказа в авторском не сокращённом варианте

Аудио сказкадо слов «Если б не пугало, мы бы не получили знамя

Как вы думаете, причём здесь пугало?

Кроме страшилы для птиц, чем пугало было для ребят?

Предлагаю и вам поучаствовать в соревновании, например, в уборке класса (Подробное обсуждение этого соревнования оставить на классный час)

6. Рефлексия, домашнее задание.

И закончить урок хочу добрым пожеланием «Время даром не теряйте – книги Носова читайте» Как вы думаете, какое домашнее задание под этим девизом подразумевается? (Найти и прочитать другие произведения Н. Носова, знать их краткое содержание, тему и мысль).

Плюс не забудьте восполнить пробелы в информации о значении и происхождении фразеологизмов, нарисовать рисунок.

Оцените свою работу на уроке.

Выберите из трёх предложенных вариантов ответов на листочках тот, который характеризует вашу работу на уроке:

  • Спустя рукава
  • И так и сяк
  • Засучив рукава

Истинная красота

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Умение замечать истинную красоту очень важно для людей, далеко не каждый человек способен на это. В сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» раскрывается тема красоты

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» — так говорит Лис, разговаривая с Маленьким принцем. Честность, благородство и доброта — всё это у человека исходит от сердца. Благодаря умению прислушиваться к своим внутренним ощущениям и другим людям герои способны замечать то, что невозможно увидеть. Они чувствуют привязанность к другим, дружбу, любовь. А вот человек «без души» никогда не узнает настоящей и чистой любви к окружающим. Так, Маленький Принц просил лётчика нарисовать барашка, но несколько рисунков не понравились мальчику, потому что главный герой переживал за безопасность своей любимой розы. Маленький принц был так счастлив, когда увидел коробочку, он представил, что в ней живёт тот самый барашек. Если бы мальчик не умел чувствовать, а лишь доверял своим глазам, он бы никогда не смог увидеть желанного питомца в закрытой коробочке. Так, людям необходимо научиться доверять своему сердцу и видеть истинную красоту в доброте, гармонии, любви

де Сент-Экзюпери «Маленький принц» раскрывается тема красоты. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» — так говорит Лис, разговаривая с Маленьким принцем. Честность, благородство и доброта — всё это у человека исходит от сердца. Благодаря умению прислушиваться к своим внутренним ощущениям и другим людям герои способны замечать то, что невозможно увидеть. Они чувствуют привязанность к другим, дружбу, любовь. А вот человек «без души» никогда не узнает настоящей и чистой любви к окружающим. Так, Маленький Принц просил лётчика нарисовать барашка, но несколько рисунков не понравились мальчику, потому что главный герой переживал за безопасность своей любимой розы. Маленький принц был так счастлив, когда увидел коробочку, он представил, что в ней живёт тот самый барашек. Если бы мальчик не умел чувствовать, а лишь доверял своим глазам, он бы никогда не смог увидеть желанного питомца в закрытой коробочке. Так, людям необходимо научиться доверять своему сердцу и видеть истинную красоту в доброте, гармонии, любви.

А. Н. Островский «Гроза». В пьесе А. Н

Островского «Гроза» тема красоты занимает важное место. Катерина отличалась от всех жителей Калинова. Девушка обладала и внешней, и внутренней красотой

Она была добра к людям, а потому не хотела терпеть издевательства Марфы Игнатьевны и следовать каждому приказу деспотичной женщины. Девушка с ранних лет привыкла к любви и заботе родителей, поэтому то, как воспитывала Кабаниха своих детей, было совершенно дико для Катерины. Попав в общество, где никто не ценил настоящих человеческих ценностей, Катерина не смогла приспособиться и приняла решение покончить с собой. Она доказала, что внутренний мир человека очень важен, именно оттуда исходит настоящая красота. На вид Катерина была хрупкой девушкой, но она обладала сильным характером, ведь она одна не поддавалась влиянию Кабанихи. Ее чистота и свет исходили из глубины сердца

Девушка обладала и внешней, и внутренней красотой. Она была добра к людям, а потому не хотела терпеть издевательства Марфы Игнатьевны и следовать каждому приказу деспотичной женщины. Девушка с ранних лет привыкла к любви и заботе родителей, поэтому то, как воспитывала Кабаниха своих детей, было совершенно дико для Катерины. Попав в общество, где никто не ценил настоящих человеческих ценностей, Катерина не смогла приспособиться и приняла решение покончить с собой. Она доказала, что внутренний мир человека очень важен, именно оттуда исходит настоящая красота. На вид Катерина была хрупкой девушкой, но она обладала сильным характером, ведь она одна не поддавалась влиянию Кабанихи. Ее чистота и свет исходили из глубины сердца.

Что дает человеку красота?

А.П. Чехов, «Попрыгунья». Красота дает людям уверенность в себе, но иногда она переходит в самоуверенность. Например, Ольга Дымова бравировала своей внешностью и вращалась только в мужских компаниях, чтобы вызывать всеобщее обожание. Замужество и семейные обязанности ее не останавливали. Она думала только о своих развлечениях и капризах, не заботясь о муже. Такой красавице все сходит с рук, разве нет? Это заблуждение привело Ольгу к супружеской измене и полному разочарованию в жизни. Ведь она потеряла мужа, который хоть и не был речист и ярок внешне, но любил ее и был предан ей, несмотря ни на что. Красота Ольги внушила ей ветреность и самоуверенность.

А.П. Чехов, «Анна на шее». Порой красота делает людей слишком гордыми и высокомерными. Анна росла в бедной семье и не ощущала своей привлекательности, пока не встретила богатого мужчину, который одел ее в лучшие наряды. Замужем девушка расцвела и окрепла. После выхода в свет Анна узнала себе цену и больше не уважала мужа. Свою бедную семью она давно забыла, ведь в ее жизни появились новые возможности и развлечения. Флиртуя с мужчинами, Анна завышала свою самооценку до небес и уже не могла реально смотреть на себя и окружающих. Красота сделала ее заносчивой и самовлюбленной.

Характеристика главных героев

Главные герои рассказа — обычные мальчишки, которые остались дома одни и раскрашивали картинки, когда произошло это неожиданное происшествие. Их описание и характеристика:

Вадик — хозяин квартиры, более смелый и решительный мальчик, находчивый и изобретательный. Большой фантазёр. Любит животных и радуется, когда понимает, что причиной произошедшего оказался котёнок.Вовка — друг Вадика, который пришёл к нему в гости. Более трусливый и робкий, осторожный и боязливый. Даже хочет уйти домой, испугавшись, но всё же остаётся, и как настоящий друг, помогает товарищу в «борьбе» со шляпой.

Анализ произведения

В рассказе представлено два главных героя: Вадик и Вовка — это боязливые ребята, сражавшиеся с «живой шляпой». Первый мальчик — хозяин квартиры, а второй — его приятель, который пришел в гости.

Краткое содержание

Ребята сидели за столом и раскрашивали картинки. Неожиданно послышался шум. Они посмотрели на пол, там лежала шляпа. По всей видимости, она упала с комода. Вовка встал, хотел положить вещь на место, но, крикнув, отошел назад. Мальчик сказал своему другу, что шляпа живая.

Вадик засомневался, но решил убедиться в этом. Он подошел и стал ее рассматривать, та зашевелилась и поползла на него. Вадик от страха запрыгнул на диван. Его примеру последовал и Вовка, так как шляпа преследовала их. Мальчишки не на шутку испугались, с криком бросились бежать за дверь.

Вовка зарыдал во весь голос, собрался уходить домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить — вдруг кто-то дергает за веревку, поэтому вещь двигается. Вовке он дал лыжную палку.

Мальчишки зашли в комнату, шляпа не двигалась. Ребята стали стучать по полу, но никаких изменений не происходило. Вовка предложил бросить в нее картошку, и друзья приступили к делу. Когда Вадик попал в цель, шляпа подпрыгнула вверх, замяукала, и из-под нее выскочил котенок Васька.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа.

Он состоит из следующих пунктов:

  1. Рисунки.
  2. Живая шляпа.
  3. Необычное движение.
  4. Страх ребят.
  5. Спасение на диване.
  6. Шляпа нападает.
  7. Коридор и план.
  8. Клюшка, лыжная палка и картошка.
  9. Попадание в цель.
  10. Котенок Васька.

Основная мысль

Ребята испугались, так как не могли поверить в происходящее. Они с таким ранее никогда не сталкивались, ведь шляпы не могут сами по себе шевелиться. Но оказалось, что любым удивительным вещам всегда есть разумное объяснение.

Рассказ учит следующему:

  • храбрости;
  • смелости;
  • решительности;
  • находчивости;
  • действовать сообща;
  • самостоятельности.

Нужно быть уверенным в своих силах, самостоятельно решать свои проблемы. Люди часто боятся того, чего не знают.

Читать онлайн «Огородники»

Через день после того, как мы приехали в пионерлагерь, наш вожатый Витя сказал, что у нас будет свой огород. Мы собрались и стали решать, как будем обрабатывать землю и что сажать. Решили поделить землю на участки и чтобы на каждом участке бригада из двух человек работала. Сразу будет видно, кто впереди, а кто отстаёт. Отстающим решили помогать, чтобы вся земля была хорошо обработана и дала большой урожай.

Мы с Мишкой попросили записать нас в одну бригаду. Мы ещё в городе условились, что будем работать вместе и рыбу ловить вместе. Все у нас было общее: и лопаты и удочки.

— Ребята, — сказал Вадик Зайцев, — я предлагаю сделать красное знамя и на нём написать: «Лучшему огороднику». Кто первый вскопает участок, у того на участке поставим знамя.

— Правильно, — согласились ребята. — А потом будем за это знамя бороться. Кто лучше проведёт посадку, к тому перейдёт на участок знамя. Потом знамя будем передавать за прополку. А у кого окажется самый большой урожай, тому подарим осенью это знамя и пусть он везёт его с собой в город.

Мы с Мишкой решили бороться за красное знамя.

— Как возьмём его в самом начале, так до конца не выпустим и домой увезём, — говорил Мишка.

Наш огород был недалеко от реки. Мы измерили землю рулеткой, наметили участки и вбили колышки с номерами. Нам с Мишкой достался двенадцатый участок. Мишка тут же стал кричать, что нам самый плохой участок дали.

— Да чем он плохой? — спрашивает Витя.

— Дырка вон тут в земле!

— Ну, что это за дырка! — засмеялся Витя. — Лошадь копытом продавила.

— И пень вон торчит, — говорит Мишка.

— И на других участках есть пни, посмотри.

Но Мишка уже никуда смотреть не хотел и кричал:

— Его ведь из земли выковыривать надо!

— Что ж, выкорчуете.

Сами не справитесь, ребята помогут.

— Уж если возьмёмся — справимся, — обиделся Мишка. — Ещё и ребятам поможем, на буксир кого надо возьмём.

— Вот и хорошо, — сказал Витя.

Все ребята стали вскапывать землю. И мы с Мишкой стали копать.

Мишка то и дело бегал смотреть, сколько другие ребята вскопали. Я говорю ему:

— Ты не бегай, работай, а то мы меньше всех вскопаем.

— Ничего, — говорит, — я ещё поднажму.

И стал поднажимать.

Поднажмёт, поднажмёт и снова убежит куда-нибудь.

В этот день мы мало работали. Скоро вожатый Витя позвал всех обедать. После обеда мы с Мишкой схватили лопаты и снова хотели на огород бежать, но Витя не позволил. Он сказал:

— Работать будем только до обеда. После обеда — отдыхать, а то у нас найдутся такие ребята, которые в первый же день перетрудятся и потом не смогут работать.

На следующее утро мы раньше всех примчались на огород и стали копать. Потом Мишка выпросил у Вити рулетку и принялся землю мерить, сколько у нас на участке вскопано да сколько осталось. Покопает немного и снова меряет. И все ему кажется мало.

Я говорю:

— Конечно, будет мало, если я один копаю, а ты только меряешь!

Он бросил рулетку и стал копать. Только недолго копал. Корень ему в земле попался, так он этот корень стал из земли выдирать …

Рецензии на книгу «Шляпа Волшебника» Туве Янссон

Влада, 7 лет Белые бегемотики в моей жизни. Я хочу рассказать об одной замечательной книге — «Все о муми-троллях». Ее написала Туве Янссон. Эта книга о семье муми-троллей, о том, как они решают семейные проблемы, находят новых друзей, помогают всем. В этой книжке очень веселые картинки, они встречаются почти на каждой страничке. Забавные рисунки сделала сама автор. Они не цветные, но оригинальные. Если бы их нарисовали другие художники, то муми-тролли были бы не такие. Мама начала мне читать о муми-троллях, когда мне было 3 года. До сих пор муми-тролли играют в моей жизни важную роль. Я играю с ними. Порой веду с ними беседу (я за себя, а мама за Снусмурика), размышляю как бы они поступили в той или иной ситуации. В муми-троллей можно играть с мамой. Я бы хотела придти в гости к троллям, муми-мама впустила бы меня, угостила бы всякими лакомствами и кофе (пришлось бы от казаться от кофе – я его не люблю), потом я бы поиграла с троллями. Муми-тролли очень необычные персонажи. Они милые, добрые, всегда придумывают что-то интересное. Это моя любимая книжка, потому что с муми-троллями постоянно происходят приключения. Мне нравится, что они любят путешествовать, что всегда находят выход из любой ситуации, что никогда никого не бросают (например, они позаботились о девочке-невидимке, и она стала видимой, у них живет крошка Мю, они приютили и помогли Тофсле и Вифсле). Из всех персонажей больше всего мне нравится крошка Мю, потому что она любит играть и бегать, она вредная, зато шустрая. Выглядит она так: очень маленькая, всегда с маленьким хвостиком на голове, с желтыми волосами и в платьице цвета вишни. Муми-тролль добрый, ласковый, веселый, с большим животом и огромным носом, прекрасный, как фрекен Снорк (это такая муми-троллиха, которая меняет цвет от настроения), пританцовывающая со своей челкой. Он весь белого цвета, вроде белого медведя, только без шерсти, похож на большой, приподнявшийся сугроб. Муми-тролль любит ловить рыбу со Снусмуриком – своим лучшим другом. Снусмумрик добрый, миролюбивый, любит путешествовать один и удить рыбу. Он носит зеленую шляпу с пером, зеленую кофточку и коричнево-черные ботиночки, он любит старые вещи, никогда не носит новую одежду, потому что эта одежда ему подходит. Снусмумрик не любит вещи, потому что с ними тяжело ходить, но у него есть одна ценная вещь, которая всегда с ним, — это губная гармошка. Муми-мама носит передник, и она такая же, как муми-тролль. Еще у нее есть черная сумочка, в ней есть все что угодно. Муми-мама никого не бросает, за это я ее люблю. Муми-папа любит плавать по морям и океанам, он такой же, как его сын и жена, а на муми-маму он похож характером. Муми-папа носит черную шляпу и иногда ходит с тросточкой. Снив — это существо с кругленьким животом, длинным хвостом и маленькой мордочкой. Снив всего боится, он плакса. Еще в этой книге есть хемули, ондатр, волшебник, Тофсла и Вифсла, филифьенка, Туу-тикки и другие герои. Мне кажется, что семья муми-троллей меняет вокруг себя всех существ, они становятся лучше. А когда я читаю про них или мне читают, я становлюсь немножечко светлее. Я смотрела мультики про муми-троллей, особенно мне понравились финско-японские, папа сказал, что сценарий к ним писала сама Туве Янссон. Еще мама мне покупала яйца, где тоже сидели муми-тролли. А еще мне очень нравится слушать музыкальную сказку про муми-троллей, которую сделала группа «Небослов». Еще меня удивляет: как это так — муми-тролли никогда не стареют?! Эту книгу нужно обязательно прочитать каждому ребенку и взрослому (например, моя мама, не читавшая мумии-троллей в детстве, боялась насекомых дома, а когда она прочитала мне последнюю книгу о муми-троллях, то перестала бояться, как Филифьенка). Почитайте, обязательно почитайте все-все о муми-троллях!

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Серая шейка Мамин-Сибиряк В осеннее время пернатые готовились к перелёту в теплые места. Утка и селезень постоянно ругались. Она осуждала мужа за то, что он равнодушно относится к их детям. Он же предполагал, что действует верно. Все ссоры были из-за маленькой раненной уточки
  • Краткое содержание Жан-Кристоф Роллан В небольшом германском городке, в семье Крафтов, увлеченных музыкой, появляется на свет малыш, его назвали Кристоф. Ребенок с ранних пор имел врожденный талант к музыке. Кристоф сочинял собственные мелодии
  • Краткое содержание Аверченко Виктор Поликарпович Произведение писателя представляет собой ироничный рассказ, повествующий о событиях, произошедших в небольшом российском городе, куда наведывается суровый и справедливый контролирующий инспектор для проведения ревизионного контроля.
  • Краткое содержание Бунин Темные аллеи В один из ненастных осенних дней, к избе, в одной части которой находилась почтовая станция, а в другой – горница, где можно было переночевать, а также покушать или выпить чаю, подъехал тарантас
  • Краткое содержание Чехов Размазня В этом рассказе показана сцена выдача жалования гувернантке. Вот только отец семейства решил подшутить над слабохарактерной девушкой, научить ее жизни. Он намеренно обсчитывает ее, обманывает

Действие происходит в пионерском лагере. Именно туда приехали главные герои произведения – Коля и Мишка. В лагере все ребята ухаживают за огородом. Чтобы работать было веселее, решено было поделить огород на участки и устроить соревнование с вручением победителям переходящего красного знамени с надписью «Лучшему огороднику». Каждый участок должны были обрабатывать два человека.

Конечно же, Коля и Мишка, будучи друзьями, стали работать вместе. Вот только характеры у них совершенно разные. Если Коля старался просто работать, то Мишка все время что-то придумывал и суетился не по делу. Когда делили участки, Мишка много возмущался, что им дали самый плохой участок. А во время вскапывания огорода он больше времени бегал с рулеткой, чем копал, измеряя, сколько уже вскопано и сколько осталось. При этом Мишка непрерывно хвастался окружающим, что их бригада обязательно будет первой.

Собираясь перехитрить всех, Мишка подговорил друга вскопать участок ночью, чтобы вырваться в победители. Друзья так и поступили. Да только в темноте они перепутали участки и вскопали чужую землю. В итоге, незадачливые копатели попали в отстающие. А им на участок вместо знамени поставили огородное пугало. Это пугало, ставшее отличительным знаком отстающих, все лето простояло на участке героев рассказа. А все из-за Мишки, который много суетился и постоянно все путал. То свеклу не там посадит, то вместо сорняков ценную культуру выдернет.

Но осенью неожиданно оказалось, что друзья стали победителями соревнования, потому что на их участке урожай был лучше, чем у других. А благодарить за это надо было пугало, которое своим видом отгоняло ворон от участка и помогло сберечь урожай. Да и сами герои рассказа, постоянно видя перед глазами этот символ отставания, старались работать как можно лучше, за что и получили звание лучших огородников.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Огородники» в том, что в трудовой деятельности, и особенно в сельском труде, главное – это результат, а не сам процесс. Если все делать правильно и своевременно, земля щедро вознаградит человека за его труды. Да, герои рассказа наделали много ошибок, когда начали возделывать участок, но они сумели взять инициативу в свои руки и довести начатое дело до конца.

Рассказ «Огородники» учит нас уважительно относиться к труду в целом и к работе на земле, в частности. Не стоит делать поспешных выводов о том, кто плох, а кто хорош, пока не увидишь результат.

Смерть и наследие

К сожалению, паломничество оказалось слишком обременительным для стареющего писателя. В ноябре 1910 года, начальник маленькой железнодорожной станции Астапово открыл двери своего дома для Толстого, чтобы больной писатель мог отдохнуть. Вскоре после этого, 20 ноября 1910 года, Толстой умер. Похоронен в родовом имении, Ясной Поляне, где Толстой потерял так много близких ему людей.

По сей день, романы Толстого считаются одними из лучших достижений литературного искусства. “Войну и мир” часто приводят в качестве величайшего романа из когда-либо написанных. В современном научном сообществе Толстой широко признан как обладатель дара описания бессознательных мотивов характера, утонченность которых он отстаивал, подчеркивая роль повседневных действий в определении характера и целей людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: