Сказка о попе и его работнике Балде – краткое содержание сказки Пушкина
«Сказка о попе и работнике его Балде» была написана в 1830 году таким известным автором и поэтом России, как Александром Сергеевичем Пушкиным. Основой послужила русская народная сказка, записанная автором от своей няни, Арины Родионовны. Главные герои детской сказки – поп и работник Балда, соответственно.
Начинается произведение с того, что поп встречает работника Балду на местном базаре и предлагает работу, за которую ему не придаться много платить Балде. На плечи Балды было возложено огромное количество обязанностей. По сюжету сказки Балда должен был быть в качестве человека разных профессий: плотник, повар, стоял, дворник и другие. Дел было в невпроворот.
Балда согласился работать у попа за три щелка в год попу и за крышу над головой с пропитанием, чтобы не умереть с голоду. Балда, конечно, ел много, как за четверых, но и работал соответственно. Балда хорошо со всем справлялся, все были довольны тем, как трудиться работник. Работал не покладая рук, сутки напролет. Он старался не только по хозяйству работать, но и поиграть с маленькими детьми попа: сыном и дочкой, что безумно нравилось хозяину, работника часто хвалили и поощряли. Все были довольны тем, как Балда работает.
Однако, поп чувствовал, что час расплаты не за горами. Поп не хотел платить работнику и было нужно придумать что-то такое, что Балда никак не сможет выполнить. Он просил совета у жены и пытались что-то придумать вместе. Это было задачей непростой, ведь Балда справлялся со всем « на ура». Спустя какое-то время священник все-таки смог придумать такое задание, которое будет не под силу Балде, как он думал сам. Вот что придумал с женой поп своему работнику: собрать оброк со всех чертей в море. Казалось, что это задание просто невероятное и выполнить его невозможно. Балда, как наивный простофиля, пошел баламутить чертей, чтобы собрать требуемый оброк, о котором черти никогда и не слыхали. Естественно, это было непросто и черти не хотели платить Балде. Один из старейших чертей, который был довольно мудрый решил отправить на борьбу с работником Балдой своего внука, которой был очень хитрый, хоть и совсем еще маленький. Чертёнок предложил работнику соревнования и выполнения нескольких заданий, в которых чертенок хотел схитрить и надурить Балду. Однако, работник Балда включил свою сообразительность и хитрость и победил чертей. Когда черти поняли, что тягаться с работником бесполезно, согласились заплатить. Те отдали Балде мешок золото, которые должны были, лишь бы работник отвязался и оставил их в покое.
Когда настал час платить по долгам, поп растерялся и начал бояться Балду, ведь не ожидал, что Балда со всем справится. Однако, работник настаивал на своем. Ведь все, что от него требовалось – он выполнил, даже больше, значит, нужно платить. Первый щелчок был довольно больной, но еще терпимо, поп просто подпрыгнул с криками до потолка. После второго щелчка поп лишился языка, что не мог ничего сказать, а уже после третьего, бедный поп вообще лишился ума, настолько сильные удары были.
Сказка учит тому, что всегда восторжествует справедливость. Как бы ты не пытался обмануть человека, придет час расплаты, от которого некуда будет деться.
Популярные сегодня пересказы
Произведение повествует о приключениях двух закадычных друзей Коли и Миши, которые, предприняв неудачную попытку создания паровой машины, решают провести эксперимент по выведению в домашних условиях цыплят.
Рассказчик приглашает к себе за расчетом гувернантку Юлию Васильевну, молодую робкую девушку. Она принята в дом два месяца и пять дней назад, но до сих пор ни разу не обращалась к хозяину за жалованием.
Жанровая направленность произведения представляет собой комическую пьесу, основанную на традиционном сюжете. Главным героем пьесы является Скапен, представленный в образе хитрого слуги
Произведение по жанровой направленности представляет собой автобиографическую прозу. Автор повествует об истории собственной жизни, рассказывая изначально о детских годах
https://youtube.com/watch?v=1xvwOKojJBg
Новый «законник»
ОПГ Иванькова продолжила дело, начатое Карьковым и его подручными. Преступники действовали по проверенным схемам: трясли богатеев и тех, кто жил на нетрудовые доходы. Даже методы, включая пытки и переодевания в милиционеров, остались теми же.
При этом банда значительно расширила географию своих «операций» — Япончик и его команда посещали Ригу, Казань, Свердловск и другие крупные города, в которых жили подпольные миллионеры. К примеру, в Свердловске вымогатели вынесли кучу золота из квартиры цеховика Айсора Тарланова: дочь подпольного предпринимателя быстро согласилась отдать все ценности, опасаясь, что у отца возникнут проблемы с законом. Позднее сотрудники милиции долго уговаривали Тарланова дать показания, но он так и не признаёт факт кражи золота, ведь в противном случае ему пришлось бы объяснить источники происхождения ценностей.
Но Япончику удавалось нажить проблем и без этого. В марте 1974 года он участвовал в громкой разборке, произошедшей в знаменитом ресторане «Русь» в подмосковной Салтыковке. В отличие от 90-х, в 70-е бандитская стычка в общественном месте была неслыханным событием — о кровавом инциденте сообщало даже зарубежное радио (советская пресса о таком, разумеется, написать не могла).
Иваньков отдыхал в ресторане с несколькими приятелями, включая члена своей банды Асафа Сосунова и вора в законе Гайка Геворкяна по прозвищу Гога Ереванский. За соседним столом сидела другая группа криминальных авторитетов — Витольд Герник, Гога Дгебуадзе (Гога Тбилисский) и ещё несколько человек.
Вскоре всех участников побоища задержали. Казалось, что и в этот раз Япончик выйдет сухим из воды, поскольку Дгебуадзе не стал давать показания против своих противников. Но при задержании сотрудники милиции нашли у Иванькова поддельные паспорт и водительские права.
Краткий пересказ пьесы «Васса Железнова»
Действующие лица в пьесе:
- Васса Борисовна Железнова — в девичестве Храпова, владелица пароходной компании, мать троих детей, 42 года, но выглядит моложе своих лет.
- Сергей Петрович Железнов — муж Вассы, 60 лет, бывший капитан, плавал в Черном море, потом на речных пароходах, отошел от дел, злоупотребляет алкоголем, волочится за молоденькими девицами.
- Прохор Борисович Храпов — брат Вассы, 57 лет, беспечный прожигатель жизни.
- Наталья, Людмила — дочери Вассы и Сергея Петровича, им 18 и 16 лет.
- Рашель — невестка Вассы, около 30 лет, жена её сына Федора, активная социал-революционерка.
- Коля – маленький внук Вассы Железновой, сын Рашель и Федора.
- Анна Оношенкова — секретарша и помощница Вассы в делах, 30 лет.
- Лиза, Поля — горничные в доме Вассы.
- Гурий Кротких — управляющий пароходной компанией Вассы.
- Пятеркин — матрос, ухажёр Анны, на вид 27-30 лет.
- Мельников, член окружного суда, Евгений, его сын — квартиранты Вассы Железновой.
Действия разворачиваются в частном доме Железновых на берегу реки Волги. Автор знакомит читателей с главной героиней и обитателями дома. На первый взгляд жизнь идет спокойно и размеренно. Васса Борисовна — мать и основная хозяйка не только в доме, но и в семейном бизнесе. Васса — личность властная, умная, расчетливая. Она отдает приказания своему управляющему Гурию Кротких, которые касаются работы компании и получения прибыли. Вассе Борисовне нравится унижать, насмехаться над теми, кто ниже ее по «рангу».
Вассе помогает в делах девица Анна, которая шпионит и докладывает хозяйке обо всем, а сама в то же время не прочь поживиться за ее счет.
Муж ее, Сергей Петрович, пьяница и развратник, давно отошел от дел и стал обузой семьи. Его поведение рассматривают в суде по делу о совращении малолетней девицы. Ему грозит каторга, а это приведет к ухудшению положения Железновых в обществе и станет препятствием к выдаче дочерей замуж. Васса всячески пытается вытащить супруга из этого скандала, действуя через своего квартиранта Мельникова, члена окружного суда и предлагает взятку следователю в три тысячи рублей, но это не помогает. Васса решает поговорить с мужем, чтобы он принял яд и не позорил семью, подумал о будущем своих дочерей.
Она безжалостно расстается с ним, как когда-то он безжалостно обращался с ней. Муж умирает от яда. Одной проблемой становится меньше.
Ее брат, Прохор Борисович Храпов, человек беспечный и пьющий. Втихаря, пристрастил к выпивке дочерей Вассы. Особенно он дружен со старшей Натальей. Ей нравится веселый нрав дяди. Он совратил горничную Лизу, которая ждет от него ребенка.
Не выдержав позора, Лиза повесилась в бане. В разговоре с Натальей Прохор осуждает мужа Вассы и говорит: «Ой, будет срама! …Не столько капитана Железнова судить будут, сколько нас, Храповых».
Младшая дочь, Людмила, из-за развратного поведения своего отца, его страсть привозить в дом гулящих девок, слегка тронулась умом. Она единственная, кто искренне любит своих близких. Старшая Наталья очень похожа на мать. Она такая же расчетливая и твердая характером, но мать свою презирает. Васса всё это понимает, она по-матерински любит своих детей, это чувствуется в ее разговорах, но расчетливость и деньги она любит больше. Шаг за шагом, автор раскрывает сущность каждого члена семьи. Трагедия следует за трагедией.
Где-то за границей живет смертельно больной сын Федор. Его жена, Рашель, неожиданно приезжает в дом и хочет забрать маленького Колю, которого воспитывает Васса. Железнова надеется, что он станет ее наследником, потому, что дело всей ее жизни передать больше некому. Рашель активная социал-революционерка. Она смелая и решительная натура. Зная, что за ней охотится полиция и ее может сдать властям Васса, она появляется в доме и хочет увезти сына. У Рашель и Вассы много общего: сильный характер, упорство, достижение цели. Они непримиримые классовые враги, отстаивающие свои противоположные позиции, но уважают друг друга. Васса приказывает Анне, своей секретарше, донести на Рашель в полицию. Основная причина не политика, а то, что у нее заберут внука.
Финал у пьесы неожиданный: Васса умирает от сердечного приступа. Каждый в доме пытается воспользоваться наживой и украсть. Анна ворует часть денег хозяйки, другая часть достанется мерзавцу брату, который всё пропьет и пустит по ветру. Тело Вассы Железновой лежит в комнате, никому нет дела. Одна слабоумная Людмила оплакивает ее.
Дальнейшая судьба героев
В заключение нас знакомит с дальнейшей судьбой героев Диккенс («Приключения Оливера Твиста»). Мистер Браунлоу, предъявив неопровержимые доказательства, вынуждает Монкса покинуть Англию, осуществив тем самым волю отца. Так Твист обрел тетушку, Роз наконец сказала «да» Гарри, разрешив свои сомнения насчет происхождения, а Гарри решил стать сельским священником, предпочтя такую жизнь блистательной карьере. Диккенс («Приключения Оливера Твиста» — один из его лучших романов) отмечает, что доктор Лосберн и семейство Мэйли подружились с мистером Гримуигом и Браунлоу, усыновившим Оливера. Сайкс погиб, мучимый совестью, арестовать его не успели. А Феджин был казнен. Такой судьбы были удостоены персонажи романа «Приключения Оливера Твиста». Герои, как вы видите, получили по заслугам.
Читать онлайн «Огородники»
Через день после того, как мы приехали в пионерлагерь, наш вожатый Витя сказал, что у нас будет свой огород. Мы собрались и стали решать, как будем обрабатывать землю и что сажать. Решили поделить землю на участки и чтобы на каждом участке бригада из двух человек работала. Сразу будет видно, кто впереди, а кто отстаёт. Отстающим решили помогать, чтобы вся земля была хорошо обработана и дала большой урожай.
Мы с Мишкой попросили записать нас в одну бригаду. Мы ещё в городе условились, что будем работать вместе и рыбу ловить вместе. Все у нас было общее: и лопаты и удочки.
— Ребята, — сказал Вадик Зайцев, — я предлагаю сделать красное знамя и на нём написать: «Лучшему огороднику». Кто первый вскопает участок, у того на участке поставим знамя.
— Правильно, — согласились ребята. — А потом будем за это знамя бороться. Кто лучше проведёт посадку, к тому перейдёт на участок знамя. Потом знамя будем передавать за прополку. А у кого окажется самый большой урожай, тому подарим осенью это знамя и пусть он везёт его с собой в город.
Мы с Мишкой решили бороться за красное знамя.
— Как возьмём его в самом начале, так до конца не выпустим и домой увезём, — говорил Мишка.
Наш огород был недалеко от реки. Мы измерили землю рулеткой, наметили участки и вбили колышки с номерами. Нам с Мишкой достался двенадцатый участок. Мишка тут же стал кричать, что нам самый плохой участок дали.
— Да чем он плохой? — спрашивает Витя.
— Дырка вон тут в земле!
— Ну, что это за дырка! — засмеялся Витя. — Лошадь копытом продавила.
— И пень вон торчит, — говорит Мишка.
— И на других участках есть пни, посмотри.
Но Мишка уже никуда смотреть не хотел и кричал:
— Его ведь из земли выковыривать надо!
— Что ж, выкорчуете.
Сами не справитесь, ребята помогут.
— Уж если возьмёмся — справимся, — обиделся Мишка. — Ещё и ребятам поможем, на буксир кого надо возьмём.
— Вот и хорошо, — сказал Витя.
Все ребята стали вскапывать землю. И мы с Мишкой стали копать.
Мишка то и дело бегал смотреть, сколько другие ребята вскопали. Я говорю ему:
— Ты не бегай, работай, а то мы меньше всех вскопаем.
— Ничего, — говорит, — я ещё поднажму.
И стал поднажимать.
Поднажмёт, поднажмёт и снова убежит куда-нибудь.
В этот день мы мало работали. Скоро вожатый Витя позвал всех обедать. После обеда мы с Мишкой схватили лопаты и снова хотели на огород бежать, но Витя не позволил. Он сказал:
— Работать будем только до обеда. После обеда — отдыхать, а то у нас найдутся такие ребята, которые в первый же день перетрудятся и потом не смогут работать.
На следующее утро мы раньше всех примчались на огород и стали копать. Потом Мишка выпросил у Вити рулетку и принялся землю мерить, сколько у нас на участке вскопано да сколько осталось. Покопает немного и снова меряет. И все ему кажется мало.
Я говорю:
— Конечно, будет мало, если я один копаю, а ты только меряешь!
Он бросил рулетку и стал копать. Только недолго копал. Корень ему в земле попался, так он этот корень стал из земли выдирать …
Определение и особенности
Автобиографическое произведение – это литературный жанр, в котором автор рассказывает о своей собственной жизни и опыте. Основная цель такого произведения – поделиться личными переживаниями, мыслями и эмоциями, а также передать читателю важные уроки и наблюдения, сделанные автором в ходе своего жизненного пути.
Особенности автобиографического произведения могут варьироваться в зависимости от стиля и намерений автора. Ниже приведены некоторые из них:
- Субъективность: В автобиографии автор рассказывает исключительно о своих собственных переживаниях и взглядах, излагает события и факты с позиции собственной жизненной реальности.
- Интимность: Автобиографическое произведение представляет собой очень личный и интимный рассказ, касающийся часто сложных и даже болезненных моментов авторской жизни.
- Фокус на авторе: Главным героем автобиографических произведений является автор сам. Все остальные персонажи и события могут быть подчинены или отражены через призму авторской судьбы.
- Эксперименты: Авторы автобиографических произведений могут использовать различные способы и приемы для передачи своей индивидуальности и уникального стиля письма.
Примером автобиографического произведения является роман «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса. В этой книге автор рассказывает историю обычного человека по имени Артур Дент, который случайно оказывается втянутым в космическое приключение после того, как Земля была уничтожена при строительстве межгалактической трассы.
Хотя роман полон фантастических и нереальных элементов, Адамс также использует произведение, чтобы выразить свои собственные мысли и идеи об индивидуальности, смысле жизни и человеческом существовании.
Композиция
В композиции произведения, автор использует характерную для него особенность рассказа – два рассказчика. На протяжении всей истории события довоенного времени описываются глазами ребёнка, наивного и непосредственного, верящего в счастливое будущее. И лишь в самом конце появляется взрослый рассказчик, который смотрит на старое фото и видит всё прошедшее время глазами человека, пережившего войну, потерявшего на ней многих из тех, кто остался лишь на этой фотографии. Довоенный период и война – всё это проходит перед глазами читателя. Хотя в рассказе и нет описания военной трагедии, это подразумевается само собой, и в этом заключается особенность композиционного построения рассказа. Сделав такой вывод, читатель по-другому начинает относиться к жизни, к старым фотографиям, на которых хранится история.
2 вариант
Одним из самых сильных чувств на свете является материнская любовь. Она безмерна и не зависит ни от каких обстоятельств. Мама любит своего ребёнка бескорыстно, таким, какой есть и ничего не требует взамен. Многие известные писатели посвятили свои произведения материнской любви.
Повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант» рассказывает о том, как мать помогла незрячему сыну Петрусю наполнить жизнь радостью и обрести своё место в ней. Когда Анна Михайловна узнала о том, что её ребёнок не видит, она долго не могла смириться с этим и впала в депрессию. Однако со временем молодая женщина смогла взять себя в руки и стала искать методы обучения незрячего мальчика, чтобы сформировать у него самостоятельность, уверенность в себе и приспособить к жизни в обществе. Заметив у ребёнка интерес к музыке, Анна Михайловна сделала всё возможное, чтобы развить талант сына. Благодаря матери, Петрусь вырос добрым человеком, стал прекрасным музыкантом и обрёл личное счастье.
Жена главного героя повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» тоже является примером материнской любви. Несчастная женщина не знала ласки от грубого мужа. Единственной её отрадой были сыновья — Остап и Андрий. Женщина редко их видела и была безумно рада, когда они вернулись домой после учёбы в Киеве. Однако их встреча продлилась недолго. Уже на следующий день Тарас Бульба решил везти их в Запорожскую Сечь. Бедная женщина не посмела возразить мужу, только молча плакала. Она предчувствовала, что больше никогда не увидит своих детей. Всю ночь мать просидела у изголовья спящих сыновей и не могла на них наглядеться. Она желала, чтобы ночь продлилась как можно дольше. При прощании с сыновьями женщина не могла от них оторваться. Безмолвным горем были наполнены глаза её. Больше матери не пришлось с ними встретиться. Оба её красавца сына погибли.
Олицетворением материнства стала героиня романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» — Ильинична. Главная черта характера этой женщины – мудрость. Она не раз помогала ей улаживать эмоциональные конфликты в большой семье Мелеховых. Ильинична терпеливо и с пониманием относилась к любой проблеме домочадцев, оберегала их от невзгод и поддерживала в непростых ситуациях. Мать осуждала Григория за бессердечие по отношению к жене, но в то же время, переживала за него и мечтала обнять его перед своей смертью. Жестокая война принесла Ильиничне много горя и потерь, разрушила семью, которая была смыслом всей её жизни.
Любовь этих литературных героинь к своим детям безгранична. Самое главное для матери – видеть счастливым своего ребёнка.
История слов
Слово «автобиография» появилось слишком поздно, чтобы сразу же наложить себя и поглотить другие деноминации, существовавшие до него и продолжавшие свой путь после его рождения. Определенная путаница повлияла на его появление, которое происходило последовательно, с отказами, сопротивлением, колебаниями.
Он , видимо , первым использовал в Германии в конце восемнадцатого — го века. Зельбст-биография с дефисом была затем подхвачена английскими критиками в 1797 году в той же форме: автобиография . Однако сложный вид сложного слова понравился не всем, ассоциация саксонского корня с составом греческого происхождения казалась педантичной.
Однако в году один из великих английских поэтов- романтиков Роберт Саути использовал его в статье, опубликованной в The Quarterly Review , всегда с дефисом. Затем, после двадцатилетнего затмения, он снова появляется в одном из самых известных литературных журналов Лондона , Blackwood’s Magazine , на этот раз в той форме, в которой мы его знаем сегодня, с тремя семантически греческими компонентами: авто / био / графия . Во многих случаях, однако, связь происходит от специалистов пера, даже в 60 — х годах XIX — го века, отражая зачатки типологией: Уэллса , в 1934 году , все еще стесняется; название его работы является автобиографией , но прилагательное остается авто-биографический . Не до XX — го века , который необходим «автобиография», хотя некоторые авторы делают небольшое различие между терминами: в 1928 году , Андре Моруа посвящает целую главу автобиографии, но в книге под названием аспекты биографии . Несомненно, долгое время автобиография считалась поджанром биографии : сегодня мы думаем, что это два разных жанра.
Во Франции слово автобиография появилось в 1842 году.
Значимость автобиографических повестей для читателя
Автобиографическая повесть — это наиболее искренний жанр, который может существовать в литературе. В ней автор дает читателю возможность заглянуть ему внутрь, узнать о переживаниях, трудностях, радостях и жизненных столкновениях, которые легли в основу произведения. Такая искренность дает возможность читателю по-настоящему понять автора и узнать о себе что-то новое.
Именно поэтому автобиографические повести являются таким важным жанром для читателя. Они позволяют не только насладиться хорошей книгой, но и получить новые знания о жизни, о людях, о том, как устроен мир. Авторы часто рассказывают такие истории, которые затрагивают каждого человека, и, читая эти произведения, человек может понять, что он не одинок в своих переживаниях и что в любой ситуации есть выход.
Кроме того, автобиографические повести демонстрируют, каким образом личность формируется под воздействием окружающей среды, каким образом проблемы и трудности формируют характер. Такие произведения могут стать примером и вдохновением для тех, кто проходит через трудности или сталкивается с непростыми жизненными ситуациями.
- Автобиографические повести часто обладают поучительным подтекстом, что позволяет читателю получить новые знания и переосмыслить свою жизнь;
- Они рассказывают о том, как формируется личность, и могут стать примером для зрелых людей и детей;
- Читатель получает возможность заглянуть в жизнь знаменитых людей, литературных героев и узнать о них что-то новое, иногда неожиданное и удивительное;
- Автобиографические повести — это возможность для читателя не только получить новые знания, но и узнать о себе что-то новое, осознать свои ошибки и принять жизнь.
Таким образом, автобиографические повести являются важным жанром для читателя, который позволяет узнать о жизни, о людях и о себе. Они демонстрируют, каким образом личность формируется под воздействием окружающей среды и проблем и могут стать примером и вдохновением для каждого человека.
Практическое значение работы
Трилогия Л. Н Толстого >, >, >, как и многие последующие его произведения, соединила в себе объективные наблюдения над жизнью с отражением субъективного мира художника, через сознание которого преломляется всё, о чём он повествует. Трилогия не является автобиографической. Но Толстой в ней постоянно использует автобиографический материал. В трилогии встречаются персонажи, прототипами которых явились родные Толстого, его друзья, учителя. В центре её стоит Николенька. Иртеньев, душевный мир которого, в его постепенном росте и раскрытии, отражает внутреннюю жизнь самого Толстого в период детства, отрочества, юности. В дальнейшем все герои Л. Н Толстого Нехлюдов в >, Андрей Болконский. Пьер Берухов в >, Левин построены по этому принципу. Этот материал будет очень полезен в школе при изучении творчества Л. Н Толстого. Т. к. до сих пор в школьных учебниках трилогия трактуется как автобиография и даётся только в обзорном плане. Этот материал можно использовать на уроках для повышения интереса у учащихся к этому раннему произведению великого писателя. На факультативных занятиях по литературе, на литературных вечерах, посвящённых Л. Н. Толстому.
Воспоминания Марии
Лежа на картофельном поле, глядя в небо, женщина вспоминала всю свою жизнь. С малых лет девушка хлебнула горе. Когда ей было семь, белогвардейцы расстреляли отца-коммуниста. В 16 лет она похоронила мать. Мария с юности была труженицей – смогла окончить только 4 класса, так как нужно было работать, трудиться по хозяйству, чтобы прокормиться. Ее будущий муж Иван тоже проучился только 4 года по этой же причине. Однако обоих приняли в комсомол и в колхоз. Значит, односельчане уважали молодых.
Юноша с девушкой поженились, через год у них родился сын Вася. Девушка работала в третьей бригаде дояркой, ее муж — там же, шофером.
Когда началась война, Иван пошел на фронт, но вернулся без руки. Мария утешала его, как могла. Вместе с другими земляками она уходила рыть окопы для советских солдат, чтобы таким образом помочь им.
Потом в село пришли немцы. Сначала они не трогали жителей, но когда кто-то взорвал их машину вместе с офицерами и забрал ценные документы, фашисты начали мстить – повесили Ивана, Феню, которая заступилась за него, и сына Марии. Последней женщины закрыли рот руками, чтобы она не кричала, ведь тогда бы каратели убили и ее.
Потом односельчанки спрятали несчастную в кукурузе, наказали не выходить, пока всё не утихнет. Поэтому Мария осталась жива. Значит, судьбе было угодно, чтобы эта женщина – Матерь человеческая, — не погибла. Ведь кто бы тогда спас столько живых душ, попытался вылечить тяжелораненого противника? Не мстить ему, а проявить сострадание и милосердие. Это смогла сделать она – Матерь человеческая. Анализ произведения расскажет о трагизме следующих событий.
О чем повесть Закруткина – сюжет
Матерь человеческая – произведение, повествующее о тяжелой судьбе русской женщины в годы войны.
Мария не вымышленный персонаж, а реально существующее лицо. Сюжетом послужило то что один раз Закруткин увидел женщину в хуторе и узнал ее печальную историю. В Прикарпатье он увидел изваяние Мадонны с младенцем и решил написать повесть.
Повесть начинается с описания взрывов, которым охвачена Земля. Главная героиня Мария спряталась от немцев. Она беременна. Женщина в отчаянии, хочет смерти. Все беды из-за войны. На войну ушел муж и вернулся инвалидом и умер. Когда Мария была маленькой, потеряла отца. В школе проучилась лишь четыре глаза вынуждена была работать.
Мать умерла когда девушке исполнилось 16. После вышла замуж, родила сына Васю. Сына тоже убили немцы. В одну сентябрьскую ночь она вышла из своего укрытия. Она была в ужасе. Немцы сожгли ее дом. Она вспомнила про пятнадцатилетнюю девочку Саню. Как та умерла, как Мария руками вырыла могилу руками и похоронила там.
В Саню стрелял немец, она лежала раненой когда ее заметила Мария. Женщина приволокла Саню к кукурузе, но было уже поздно. После она пошла в огород, увидел коров, подоила их. После к ней возвращается пес, появляется лошадь. Она из ‑за отсутствия людей начинает с ними разговаривать.
На следующий день пошла в сторону хутора все было разгромлено. Решила пойти в погреб где можно было укрыться от холода и безопасным укрытием от пуль. Зайдя туда она увидела молодого немца, она посмотрела на него с ненавистью и презрением.
Она взяла вилы и хотела отомстить за все. Немец тихо прошептал “мама”. Она уронила вилы. Как оказалось потом, немец был ранен осколком в груди звали его Вернер Брахт.
Зная, что он умрет, все равно Мария ухаживала за ним до самой смерти. После она собрала урожай, обустроила погреб, нашла и приютила детей из детдома. Мария Вскоре она родила сына, через некоторое время пришли разведчики.
Смысл произведения в том что Мария несмотря на свои трудности не теряет силы и продолжает бороться. Она помогает всем просто так не надеясь на какое-либо вознаграждение. Война изменила сущность женщины. Она становится сильнее и не боится брать ответственность за судьбы других людей.
Мужество с которым она переносит несчастья достойна уважения. А главное она не потеряла надежду на мирную жизнь без войны. Не случайно автор дает своей героине имя Мария. Как известно Дева Мария непорочная девушка, символ чистоты и милосердия.
Сюжет рассказа
Вадик вместе со своим другом Вовкой сидели дома и занимались раскрашиванием картинок. Мальчики были очень увлечены своей работой, и отвлеклись лишь тогда, когда раздался неожиданный шум. Оказалось, с комода упала шляпа и приземлилась на пол в гостиной.
Вовка пошел навести порядок, однако быстро прибежал обратно: как ему показалось, шляпа живая! Она не лежала на месте, а тихонько двигалась..
Вадик не поверил своему другу, и Вовка предложил ему пойти самому посмотреть на шляпу. Вадик пришел в комнату, начал внимательно рассматривать шляпу. И неожиданно шляпа начала двигаться в его сторону, мальчик в результате перепугался и запрыгнул на диван. Следом за ним на диван запрыгнул и Вовка.
Но шляпа не остановилась, и поползла в сторону дивана. Друзья с криками выбежали из комнаты и захлопнули за собой дверь. Вовка уже не сдерживался, рыдал во весь голос. Он захотел поскорее уйти домой, однако Вадик, будучи более смелым, предложил проверить, что же приводит в действие и движение шляпу: вдруг кто-то ее дергает за веревочку?..
Мальчики отправились изучать «живую шляпу»: Вадик стучал по полу клюшкой, а поскольку шляпа никак не реагировала, Вовка предложил обстрелять ее картошкой. Наконец Вадик попал в цель, и тут шляпа неожиданно взвилась вверх и из-под нее выскочил маленький котенок Васька!
Ребята кинулись обнимать и целовать Ваську, а он блаженно жмурился от такого количества внимания и неожиданно яркого света. Ведь под шляпой во время его заточения было очень темно.